Ирландский степ

редактировать
Стиль танцевального исполнения, уходящий корнями в традиционный ирландский танец

Ирландский степ
Тринити-академия ирландского танца.jpg Ирландские танцоры, выступающие на шоу
СреднийТанец
ТипыПредставления и соревнования
Искусство предковИрландский танец
Исходная культураИрландский
Начальная эпохаСередина 1800-х годов

Ирландский степ - это стиль танцевального исполнения, уходящий корнями в традиционном ирландский танец. Обычно для него характерны жесткая верхняя часть тела и быстрые и точные движения ступней. Может исполняться соло или в группах. Помимо публичных танцевальных представлений, во всем мире используются конкурсы степ-данса. Эти соревнования часто называют Feiseanna (в единственном числе Feis ). В ирландской танцевальной культуре Feis - это традиционный гэльский фестиваль искусства и культуры. Костюмы важными для сценического присутствия на соревнованиях и в исполнении ирландского степного танца. Во многих случаях костюмы продаются по высоким ценам и даже могут быть изготовлены на заказ. Мужчины и женщины могут исполнять ирландский степ-танец, но в большей части современного общества танец используется преимущественно женским. Это означает, что костюмы - это в основном платья. Каждое платье отличается друг от друга, имеет разные цвета и узоры, чтобы привлечь внимание судей на соревнованиях и зрителей во время выступления. Не менее важен не только костюм, но и внешний вид. Танцоры обычно завивают волосы перед каждым соревнованием. Многие танцоры вкладывают деньги в завитые парики, соответствующие цвету их волос. Носки Пудель носят с платьями и туфлями. Это белые носки до середины икры с характерной трикотажной резинкой.

Riverdance, группа ирландского степного танца, участвовавшая в конкурсе песни «Евровидение» 1994 года, которая позже стала успешной театральной постановкой, во многом способствовала ее предыдущей. Как только Riverdance превратился в крупную постановку, он изменил способ исполнения и просмотра ирландских танцев. Теперь, когда они смогли извлечь выгоду из ирландской культуры, они смогли настроить ее по своему вкусу. Это означало добавление театрального чутья к представлению, включая движение (отличие от ранее жесткой верхней половины, поддерживали танцоры), а также сексуализации танца и костюмов. Для некоторых это было способ расширения ирландской культуры и получил широкое признание. Следом за Ривердансомали последовали Властелин танца и многие другие театральные постановки, основанные на ирландском степ-танце. Майкл Флэтли, ирландский танцор, стал широко известен на этих шоу.

В ирландских степ-танцах носят два типа обуви; жесткие туфли, похожие на тапочки, и мягкие туфли (называемые Ghillies ), похожие на балетные тапочки. Танцы для мягкой и жесткой обуви обычно разные и носят разные названия. В зависимости от танца играет разная музыка с разными ритмами, хотя все они имеют общие основные движения и ритмы. Большинство соревновательных степ-танцев - это сольные танцы, хотя многие степные танцоры также выступают и соревнуются в сете и céilí танцах. Соревнования организованы группировки, и есть соревнования от местного уровня до чемпионатов мира.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история (предыстория - 1927)
    • 1.2 Кодификация и организация (1927–1994)
    • 1.3 Эпоха пост-риверданса (1994 - время до настоящего времени)
  • 2 танца
    • 2.1 Техника
    • 2.2 Сольный танец
    • 2.3 Групповой танец
  • 3 Костюм
    • 3.1 Конкурсные костюмы
    • 3.2 Фестивальные костюмы
  • 4 Обувь
    • 4.1 Жесткая обувь
    • 4.2 Мягкая обувь
  • 5 Соревновательный степ-танец
    • 5.1 Организации
    • 5.2 Аккредитация
    • 5.3 Мероприятия
  • 6 В исполнении
  • 7 В СМИ
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Мужские костюмы для ирландских степ-танцев
История

Ранняя история (доисторический период - 1927 год)

Танцевальные традиции Ирландии, вероятно, расширились в тандеме с ирландской традиционной музыкой. Его первые корни, возможно, уходят в дохристианскую Ирландию, но ирландский танец также частично находился под танцевальными формами на континенте, особенно кадрили танцев. Некоторые из самых ранних зафиксированных упоминаний ирландского танца к Риннс Фада или «длинному танцу» конца 17 века, который исполнялся в основном в общественных местах. Путешествующие мастера танца преподавали по всей Ирландии, начиная с 1750-х и до начала 1900-х.

Конец 19-го века в Ирландии развились по крайней мере три связанных степ-танца. Стиль, практиковавшийся в Мюнстере, видел танцоров на подушечках ног, использующих замысловатые ударные техники для создания сложного ритма. С другой стороны, традиция, сложившаяся в Ольстере, заключалась в том, что танцоры вместо этого использовали пятку для создания стойкого эффекта игры на барабанах и в основном выступали в парах. Стиль Коннемара, позже описанный как танец шон-но, сочетал движения пятки и мяча с покачиванием туловища и энергичным движением рук.

Основание гэльской лиги в 1893 году, ирландская националистическая организация, сформированная с целью сохранения традиционного ирландского языка и культуры, радикально изменила культурный статус степ-танца. Фрэнк Холл описал это как момент, когда «степ-танцы в Ирландии стали« ирландскими танцами »», и, следовательно, как наиболее значимое событие в развитии танцевальной формы. Хотя неформальные соревнования уже давно проводились между городами и учениками разных мастеров танцев, первый организованный фейс был проведен Лигой в 1897 году. Лига начала систематический и продвигать-танец, который практиковался в южных районах. Эта кодификация, практикуемая с начала 1920-х годов, значительно сузила диапазон ирландских, приемлемых в культуре.

Кодификация и организация (1927–1994)

В 1927 году Гэльская лига создала An Coimisiún Le Rincí Gaelacha (CLRG, Ирландская танцевальная комиссия), отдельная организация, занимающаяся организацией и стандартизация ирландского танца. CLRG создаст сертификаты для учителей и начала экзамены для судей фейсанны.

В 19 веке ирландская диаспора распространила ирландский танец по всему миру, особенно в Северной Америке. Как правило, создавались в американских городских общинах, особенно в Чикаго, школы и фейсеанны не были созданы до начала 1900-х годов. Первые уроки степ-танца там проводил уроженец Филадельфии Джон Макнамара.

Согласно «Краткой истории ирландского танца Би-би-си», «природа ирландской танцевальной традиции изменилась и адаптировалась на протяжении веков, чтобы приспособиться к ней. и отражают изменение населения и слияние новых культур. В результате история ирландских танцев является увлекательной. Популярные ирландские танцевальные сценические шоу последние десять лет возродили это культурное искусство, и сегодня ирландские танцы являются здоровыми, яркими, яркими и здоровыми. и наслаждались ими по всему миру ».

В следующем, учитель танцев заставлял своих учеников соревноваться с, прижатыми к бокам, руками в кулаки, чтобы привлечь внимание к сложность ступеней. Судья одобрил размещение студентов хорошо. Другие учителя и танцоры быстро последовали тенденции новой. Движение рук иногда включается в современный ирландский степ, хотя это обычно как гибридное и нетрадиционное дополнение и выполняется только на шоу и выступлениях, но не на соревнованиях.

Первая трансляция ирландского степ-танца на CBS в 1945 году способствовала росту развития стиля степ-танца, зародившегося в Ольстере. Этот стиль, который включал в себя балетные движения и высокий подъем пальцев ног, постепенно узурпировал манстер стиль с быстрой, низкой работой ног, которая преобладала до того момента.

Эпоха пост-риверданса (1994 - настоящее время)

Успех риверданса и других танцевальных шоу в конце 20-го века повлиял на хореографию и представление степ-танца как на соревнованиях, так и на публике. Это включение использования более простых костюмов и причесок для публичных выступлений в имитации стилей Riverdance и развитие новых танцевальных стилей, таких как с жесткой обувью, исполняемых под музыку, обычно связанных с мягкой обувью. В соревновательном танце движения из фламенко и фигурного катания начали включаться в традиционные шаги, хотя такие разработки подверглись критике со стороны участников соревновательного танцевального сообщества.

Танцы

Техника

Техника, используемая в ирландском степ-танце, по существу схожа для каждого из танцевальных стилей. Основной стиль современного степ-танца, используемого в соревновательных контекстах, развился из стилистических традиций традиционного степ-танца в Мюнстере. Этот стиль в основном выполняется на подушечках пальцев ног, направленными наружу. Конкурсных танцоров оценивают по осанке, таймингу, сложную работу ног, а также ноги и ступни, скрещенные друг с другом, с плотно сближенными коленями.

Ирландские степные танцы могут быть разделены на две категории. Сольные степ-танцы, которые танцуют один танцор, и групповые степ-танцы, которые согласовываются с двумя или более танцорами.

Сольный танец

Ирландские пасынки в школьных костюмах и жесткой обуви

Reel, Slip jig, hornpipe и jig - это все типы ирландских степных танцев, а также типы ирландской традиционной музыки. Они делятся на две широкие категории в зависимости от того, какую обувь носят: танцы «жесткая обувь» и «мягкая обувь». Барабаны, которые находятся в. 4или. 4времени, и скользящие джиги, находятся в. 8времени и считаются самыми легкими и изящными из танцев, являются танцами с мягкой обувью. Хорнпайпы, которые могут быть в. 4или. 4времени, танцуются в жесткой обуви. На соревнованиях исполняются три джига; легкий джиг, одинарный джиг, который также называют хоп-джигом, и тройной джиг, который также называют двойным джигом. Легкие и одиночные джигу. 8соответствуют времени и себе танцы с мягкой обувью, тогда как тройной джиг - это жесткая обувь, танцуемая в медленном. 8. Последний тип джиг-джига - это джиг-джиг, который танцует за. 8время. Есть много танцев, шаги различаются в зависимости от школы. Традиционные сетовые танцы (танцы в хардшуах), такие как День Святого Патрика и Черный дрозд, которые являются единственными танцами, в которых во всех школах используются одинаковые шаги.

Фактические шаги в ирландском степ-танце обычно уникальны для каждой школы или учителя танцев. Шаги разработаны учителями ирландских танцев для учащихся своей школы. Каждый танец построен из одних и тех же основных элементов или шагов, но сам танец уникален, и постоянно ставятся новые танцы. По этой причине запись соревнований запрещена правилами An Coimisiun.

Каждый шаг представляет собой последовательность движений ног, движений ног и прыжков, которая длится 8 тактов музыки. Традиционно каждый шаг выполняется сначала на правой, а затем на левой ноге. Эта практика приводит к тому, что значительная часть танцоров предпочитает правую ногу левой ноге в танцевальных движениях. Танцы с жесткой обувью включают щелчки (удары каблуками обуви друг о друга), тройные удары (удары носком обувью), удары ногой (удары ногой об пол) и все большее количество сложных комбинаций ударов ногой по полу. пальцы ног и пятки.

Существует два типа танцев с жесткой обувью: сольные танцы, которые предоставляют собой роговую трубу и тройную джигу, и традиционные сетовые танцы, также называемые сетовыми танцами, которые также имеют с танцами, несмотря на то, что они носят то же самое название, что и социальные танцы. Традиционные постановочные танцы используют одну и ту же хореографию независимо от школы, как современные постановки ставятся учителями. Музыка и шаги для каждого традиционного набора были установлены мастерами танцев прошлого и переданы под покровительством An Coimisiún как часть богатой истории степ-танцев, отсюда и «традиционных».

В современном степ-танце около 30 наборов, но традиционные наборы, используемые на обычных уровнях соревнований, - это День Святого Патрика, Черный дрозд, Путешествие, Сад ромашек, Король фей и Жокей на ярмарку. Остальные традиционные сет-танцы в основном танцуются на чемпионских уровнях. Эти мелодии различаются по темпу, что позволяет танцорам более высокого уровня выполнять более сложные шаги. Необычной особенностью установленной танцевальной системы являются «искривленными », причем некоторые части или части мелодии отклоняются от общей формулы из 8 тактов. Исключенная мелодия может иметь часть, состоящую из 7½ тактов, четырнадцати тактов и т. Д. Например, традиционный музыкальный сет «День Святого Патрика» состоит из восьмитактового «шага», за которым следует четырнадцатитактовый сет.

Групповой танец

Групповые танцы называются céilí танцами или, в менее формальном, но распространенном случае, фигурными танцами. Соревновательные танцы - это более точные версии праздничных групповых танцев, традиционно испытываемых на общественных собраниях.

Существует список из 30 танцевальных цейли, которые стандартизированы и опубликованы в «Ар Ринс Цейли» Ан Коимиси (который заменил Ар Риннциде Фойрне в 2015 году) в качестве использования ирландских народных танцев. Стандартные танцы для 4, 6 или 8 танцоров также часто встречаются на соревнованиях. Большинство танцев сэйли на соревнованиях значительно сокращены в целях экономии времени. Многие степные танцоры никогда не разучивают танец, так как они никогда не танцуют более поздние части танца на соревнованиях.

Другие танцы сэйли не стандартизированы. На местных соревнованиях фигурные танцы могут состоять из двух или трех танцоров. Это не традиционные книжные танцы, а хореография представляет собой смесь танцев сэйли и сольных танцев. Также редко стандартизированные книжные танцы для 16 танцоров. Соревнования по фигурной хореографии, проводимые на крупных ойрахтаси (чемпионатах), включают более 8 танцоров и танцевальных школам возможность использовать новаторскую и сложную групповую хореографию. An Coimisiún также ввел категорию «танцевальная драма», в которой физический театр сочетается с ирландским танцем. Читается история из 200 слов, после чего следует шестиминутное танцевальное представление, включающее костюмы, мимику и выражение лица.

Некоторые танцевальные школы, признанные An Coimisiún Le Rincí Gaelacha, уделяют столько же внимания танцам céilí, сколько и сольным танцевать, тщательно репетировать танцы, как написано в книге, и стремиться к идеальной интерпретации. Ожидается, что на соревнованиях фигурные танцоры будут танцевать свои номера в идеальном унисон, формируются цельные, но замысловатые фигуры в зависимости от своего положения относительно друг друга.

Костюм

Развитие ирландских костюмов степного танца происходило на протяжении 20 века наряду с самим танцевальным стилем. Таким образом, на костюмы сильно повлияли и правила структуры соревнований, созданные An Coimisiún и другими организациями. В годы костюмы резко изменились и последние годы отошли дизайнов.

Конкурсные костюмы

Костюм мальчика. Он может вести переговоры от простых рубашек и галстука до жилетов.

Судьи на соревнованиях критикуют танцоров в первую очередь за их выступление, но они также принимают во внимание презентацию. На каждом уровне соревнований танцоры должны носить жесткую или мягкую обувь. Мальчики и девочки носят очень оригинальные костюмы. Девочки должны носить белые носки пуделя или черные колготки. С момента появления Irish Dance платья для соревнований во многом изменились. Несколько поколений назад подходящим платьем было просто "Санди Бест". В 1980-х годах стал популярен декоративно вышитый бархат. Другие материалы включают габердин и шерсть. Сегодня используется много разных тканей, в том числе кружево, блестки, шелк, вышитые органзы и другие. Некоторые платья, в основном платья соло, кристаллами с плоской спинкой для создания сценической привлекательности. Swarovski используется все чаще. Бархат также становится снова популярным, но в нескольких цветах с очень разной современной вышивкой. У комиссионных платьев есть жесткие юбки, которые можно придать жесткости Vilene и замысловатые вышивки.

Ирландские степ-танцоры на параде в честь Дня Святого Патрика в Форт-Коллинзе, Колорадо

Костюмы могут быть простыми для начинающей танцовщицы; они часто носят простую танцевальную юбку и простую блузку или костюмы своей танцевальной школы. Определенные цвета и эмблема, которые используются на платьях, представляют танцевальную школу, чтобы отличать ее от других танцевальных школ. Они похожи на соло-платье, но простые, всего в нескольких цветах, но все же весят больше, в зависимости от ткани, и могут потребовать некоторого привыкания. Школьные костюмы кристаллами не украшают.

На продвинутых уровнях, когда танцоры могут претендовать на участие в крупных соревнованиях, сольные костюмы помогают каждому танцору показать свое чувство стиля и позволяют им выделиться среди толпы. Танцовщицы могут иметь новое сольное платье, специально созданное для них с выбором цвета, ткани и дизайна. Среди популярных дизайнеров - Гэвин Доэрти, Конор О’Салливан и Elevation. Некоторые танцоры даже сами придумают себе платье. Танцовщица также может купить секонд хенд у другого танцора. Поскольку платья изготавливаются вручную из дорогих материалов, имеют уникальный дизайн и измеряются в соответствии с типом телосложения каждого танцора, платья могут стоить от 600 до 4000 долларов.

Наряду с платьями ручной работы у танцоров чемпионских комиссий есть парики, короны или декоративные повязки на голову. В комиссионных школах у танцовщиц есть выбор: носить парик или завивать волосы, но обычно на чемпионатах девушки предпочитают носить парик, так как парики более удобны и популярны. Танцовщицы получают синтетические парики с локонами, соответствующие их цвету волос или совершенно другого оттенка (светловолосая танцовщица носит черный парик, или наоборот). Парики могут варьироваться от 20 до 150 долларов. Обычно короны соответствуют цвету и материалу платьев, но некоторые танцоры предпочитают носить диадемы или диадемы с тканевой короной. Соревнования чемпионата обычно проходят на сценах с большим количеством освещения. Чтобы не выглядеть блеклыми, танцоры часто наносят сценический макияж и загорают ноги. В январе 2005 года для танцоров младше 10 лет было введено правило, запрещающее им носить искусственный загар, а в октябре 2005 года было принято решение, что танцорам младше 12 лет, находящимся на начальном и начальном уровнях, запрещается носите искусственный загар или макияж.

Раньше мальчики носили куртки и килты, но теперь чаще выступают в черных брюках с ярким жилетом и галстуком и, чаще, в жилетке с вышивкой и кристаллами.

Фестивальные костюмы

Фестивальный стиль отличается, стиль больше ориентирован на простой унифицированный дизайн, без использования множества деталей или бриллиантов. На ирландских танцевальных фестивалях (также называемых «шоу») танцоры носят волосы в парике или в пух, в зависимости от возраста и уровня танцора.

Обувь

В соревновательных степ-танцах используются три вида обуви: жесткая обувь и два вида мягкой обуви.

Жесткая обувь

Жесткая обувь с наконечниками из стекловолокна

Жесткая обувь, также известная как тяжелая обувь или джиг-туфли, представляет собой кожаную обувь в стиле оксфорда. обувь, но с носочной частью, похожей нашип на башмаке, а также с удлиненным каблуком, которые воспроизводят ритмичные звуки.

Танцоры начала 20 века использовали различную обувь, в том числе как те, что сделаны из воловьей кожи,, что сводит к минимуму звукопоглощение, так и ботинки с гвоздями, которые производят громкие ударные звуки. В то время женщины обычно исполняли джигу и рожковую трубку в обычной легкой обуви, потому что в их танцах не использовалась ритмическая перкуссия, но с 1930-х годов и мужчины, и женщины стали носить тяжелую кожаную обувь. Хотя в Ирландии жесткая обувь использовалась только для тяжелых джигов и хорн-пайпов, в Австралии до 1950-х годов было обычной практикой исполнять все танцы в такой тяжелой обуви.

После того, как An Coimisiún Le Rince Gaelacha запретил использование металла в 1940-х годах на каблуках и на носках в обычной обуви, использовал гвозди, монеты или гравий, чтобы улучшить чистоту звука и подчеркнуть ритмы тяжелых танцев. В то время также было обычным делом импровизировать части пятки и носка из нескольких слоев кожи, сшитых вместе в форме сужения.

С 1980-х годов были разработаны накладки и каблуки, сделанные из стекловолокна. или пластмассы, в ответ на более легкую обувную кожу с худшими звукоизолирующими качествами и причин минимизировать ущерб, причиняемый полам гвоздями. Легкость таких возможностей позволяет достичь большей возвышенности в своих шагах и, кроме того, позволяет включить в свои танцы пуанты, работа в стиле балет на танцах. самый кончик пальца ноги. Еще одно нововведение, «пузырчатый каблук», выступу внутрь к полому пластиковому каблуку, который создает более громкий звук при щелчке каблуками, чем это было возможно в туфлях на кожаном каблуке. Позже один из жителей Коимисиун объявил «пузырчатые каблуки» вне закона на соревнованиях, но пластиковые каблуки по-прежнему позволяли «щелкать» движениями. Танцы на пуантах получили дальнейшее развитие благодаря появлению обуви с модифицированной, более гибкой подошвой. Звуковые качества обуви были увеличены также за счет встроенной в носок для таких шоу, как Riverdance.

В конце 20-го века в дизайне обуви произошло дальнейшее развитие: подошва "flexi", которая удалила жесткий «позвоночник» из основы обуви, чтобы сделать ступню более гибкой. Тем не менее, регуляторы танцев выразили опасения, что отсутствие поддержки может отрицательно сказаться на ногах танцоров.

Обычно сложную, но полностью косметическую пряжку ввести твердой обувь для соревнования в трилистника или другой подходящей формы.

Имеющаяся в продаже жесткая обувь по цене от 100–150 долларов США.

Мягкая обувь

Мягкая обувь

До начала 20 века катушки и скользящие приспособления использовались в обычной обуви для ходьбы, например, в тяжелых джигах и рогах. Начиная с танцевального конкурса 1924 Tailteann Games в Дублине, для этих танцев был введен стиль балетный насос, удерживаемый петлей из резинки. Возросшая этой обуви в последующие популярные десятилетия представила себя более балетному стилю в джиг-джиге.

Во второй половине 20-го века насосы изменились. к типу с низким вырезом и перекрещенными шнурками, подобным шотландскому гилли. Однако этот современный тип отличается от традиционной шотландской обуви более коротким мыском и круглыми шнурками. Доступно несколько вариантов этого типа, в том числе варианты с более мягкой кожей и с разрезной подошвой. Это изменение было мотивировано желанием привлечь внимание судей к положению ступней, поскольку обычный черный цвет туфель контрастировал с обнаженными белыми носками пуделей. Гибкая природа этой обуви быстрого и грациозного движения, а также повышает производительность танцора.

Эти мягкие туфли стоили около 40 долларов при покупке новой.

До 1970-х годов это было обычным явлением для мужчин также должны носить туфли-лодочки, особенно во время соревнований в джиг-джиге, но в это время An Coimisiún ввел закон, ограничивающий их использование мальчиками в возрасте до 11 лет. Следовательно, для мужчин принят новый стиль обуви, аналогичный современный жесткая обувь, с удаленными носком и ремешком на щиколотке, но сохраненной пяткой из стекловолокна. Этот второй тип мягкой обуви, часто известный как «катушечная обувь», носят исключительно танцоры-мужчины, хотя молодые танцоры-мужчин иногда используют начинать с джазовых туфель, которые похожи, за исключением каблука.

Соревновательный степ-танец

Организации

С конца 1800-х годов, когда Гэльская лига начала организовывать культурные фестивали для пропаганды ирландского национализма, ирландский степ-танец развил соревновательный элемент.. На протяжении ХХ века структуры конкуренции развивались и распространились по всему миру.

Несколько организаций, многие из которых на разных этапах отделились от An Coimisiún Le Rincí Gaelacha Гелахи Гелаки, независимо друг от друга организуют ирландские танцевальные соревнования как в Ирландии, так и за ее пределами. Помимо An Coimisiún, ирландский степ-танец регулируется An Comhdháil na Múinteoirí le Rincí Gaelacha, Всемирной ассоциацией ирландских танцев, Фестивальной ассоциацией учителей ирландских танцев и др.

Ряд более мелких организаций описывается как «открытая платформа», что означает, что танцоры и учителя могут присоединяться к другим организациям с платформой открытой платформы. Независимо от того, какие независимые организации используют независимые организации, привлекающие внимание пользователей, применяемых к независимым организациям. Coimisiún и An Comhdháil в основном закрыты для участников других организаций, но проводят соревнования на открытых платформах в регионах с меньшим участников.

Аккредитация

Ирландские организации степ-данса обычно требуют, чтобы их учителя и судьи были квалифицируется руководящим органом. Большинство из них следуют структуре, установленной An Coimisiún, наиболее важными квалификациями которого являются TCRG (квалификация для преподавания) и ADCRG (квалификация для вынесения судебных решений). Эти квалификации присуждаются экзаменами, которые проверяют практические и теоретические знания и оригинальные шаги как для степ-танца, так и для танцев сэйли. Comhdháil и некоторые другие признают квалификации, присуждаемые An Coimisiún, но An Coimisiún признают только учителей и судей, прошедшие собственные экзамены.

События

A feis (, множественное число feiseanna) - соревнование по степ-танцу. Слово «фейс» на ирландском означает «фестиваль» и традиционно из танцевальных соревнований, а также соревнований по музыке и традиционным ремеслам. Однако многие современные feiseanna - это исключительно ирландские танцевальные мероприятия. На фейсе обычно предлагается несколько уровней в соответствии с региональной практикой и правилами руководящей организации. Эти оценки могут быть основаны на уровне опыта танцора или его предыдущих результатов в feiseanna. Соревнования feis обычно оцениваются от одного до трех судей, в зависимости от размера мероприятия и местных организаций. Танцоры соревнуются в секциях одного сольного танца за раз, а также могут участвовать в соревнованиях по танцам ceili.

oireachtas (множественное число oireachtais или oireachtasi) или соревнование чемпионата - это более крупное и обычно ежегодное соревнование по ирландским танцам. Первые oireachtas, учрежденные Гэльской лигой, были вдохновлены валлийским eisteddfod и задумывались как ирландский национальный фестиваль. Oireachtas часто является соревнованием самого высокого уровня для региона или страны, например, Oireachtas Rince Na hEirann (Всеирландские чемпионаты) или Североамериканские ирландские чемпионаты по танцам. Oireachta работают только на одном уровне соревнований и оцениваются судьями. В An Coimisiún oireachtais танцоры исполняют три танца в последовательных раундах и размещаются в соответствии с их совокупными оценками. Как и feiseanna, oireachtais может начать в себя соревнования по танцам ceili.

Многие крупные организации проводят ежегодные чемпионаты мира для танцоров своей организации. Самым крупным и старейшим из них является Oireachtas Rince Na Cruinne Ан Коимисиун, который основан в 1970 году, и включает до 3000 соревнующихся танцоров, прошедших квалификацию в региональных и национальных школах.

В исполнении.

На общем собрании Гэльской Лиги в 1897 году танцы были более популярны, чем речи и дебаты. Таким образом, публичное выступление степ-данса эволюционировало вместе с организацией социальных танцев как средства для Гэльской лиги, чтобы обеспечить популярность и финансовую стабильность своей революционной деятельности.

Riverdance был интервалом в Конкурс песни «Евровидение 1994» который способствовал развитию ирландского степ-танца и до сих пор считается важным водоразделом в ирландской культуре. Его корни уходят в трехчастный набор традиционной музыки с элементами барокко под названием «Timedance», составленный, записанный и исполненный для конкурса 1994 года, который проводился в Ирландии. В этом первом выступлении участвовали ирландские чемпионы по танцам американского Джин происхождения Батлер и Майкл Флэтли, Концертный оркестр RTÉ и кельтская хоровая группа Ануна со счетом, написанным Биллом Уиланом. Успех Riverdance включает в себя восьминедельный сезон распродаж в Radio City Music Hall, Нью-Йорк, с распродажами товаров, в результате которых рекорд продаж товаров Radio City Music Hall, аншлаговые туры в Кингс-Холле, Белфаст, Северный Ирландия и The Green Glens Arena, Миллстрит, Ко. Корк, Ирландия, а также огромное возвращение за три с половиной месяца в «Аполлон» в Хаммерсмите с предварительной продажей билетов на сумму 5 000 000 фунтов стерлингов.

После того, как Флэтли покинули Riverdance, он создал другие ирландские танцевальные шоу, включая Lord of the Dance, Celtic Tiger Live и Feet of Flames, последний из них - расширение Lord of the Dance.

В СМИ

Реалити-шоу 2007 RTÉ Celebrity Jigs 'n' Reels сочетало тип степ с современной музыкой и хореографией. соревновательный формат, в котором знаменитости сочетаются с профессиональными танцорами. Конкурсантов оценивали известные степные танцоры, в том числе Джин Батлер и Колин Данн.

Документальный фильм 2011 года Сью Борн Джиг, в участвовали восемь танцоров, готовившихся к An Coimisiún's 2010 Чемпионат Мира в Глазго. После выхода в фильм похвалили за внимание к техническим аспектам степ-танца, но раскритиковали за неспособность объяснить исторический и социально-политический контекст события.

TLC приобрела права на документальный фильм в рамках подготовки к показу нового телешоу о соревновательном мире ирландского степ-данса в Америке, рабочее название которого - Irish Dancing Tweens. В сериале, который будет выпускать Sirens Media, представлены несколько танцевальных школ. Каждый выпуск будет посвящен отдельным танцорам во время репетиций, подготовки, путешествий и во время соревнований. Заказано восемь серий этого сериала.

В 2014 году BBC One выпустили шестисерийный документальный сериал под названием «Джигсы и парики: экстремальный мир ирландских танцев»., где были представлены «необычные личности и истории» степного танца. Сериал был отмечен акцентом на крайних элементах современного ирландского мира степ-данса и растущем финансовом давлении на конкурентов. Рецензенты также отметили, что Jigs and Wigs представляют мир степ-танцев, все более оторванный от воспринимаемых кельтских традиций.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Бреннан, Хелен (2001). История ирландского танца. Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781589790032. Проверено 5 сентября 2017 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Черчилль, Сара (ноябрь 2008 г.). Вызов традициям: исследование роли костюма в современном ирландском степ-танце (Магистерская диссертация). Дублинский университет. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Куллинейн, Джон П. (1994). Ирландские танцевальные костюмы: их происхождение и эволюция. Корк-Сити, Ирландия: JP Cullinane. ISBN 0952795205. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lyons, Renée Crichter (2012). Возрождение запрещенных танцы: всемирное исследование. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786465941. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Холл, Фрэнк (2008). Конкурсные ирландские танцы: искусство, спорт, долг. Мэдисон, Висконсин: Macater Press. ISBN 9780981492421. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейер, Мо (1995). «Танец и политика оральности: исследование ирландского« Scoil Rince »». Журнал танцевальных исследований. 27 (1): 25–39. doi : 10.2307 / 1478428. JST ИЛИ 1478428. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Венейбл, Элизабет (октябрь 2001 г.). «Изобретая традицию: глобальное развитие ирландского танца». В LaPointe-Crump, Дженис (ред.). Корд 2001: Трансмиграционные движения, танец в глобальном обращении: материалы конференции. Нью-Йорк: Конгресс по исследованиям в области танца. С. 281–289. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилан, Фрэнк (2000). Полное руководство по ирландскому танцу. Белфаст: Appletree. ISBN 0862818052. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

Мужские костюмы для ирландских степ-танцев

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:53:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте