Эйлин Саузерн | |
---|---|
Родилась | Эйлин Станца Джексон. 19 февраля 1920 г.. Миннеаполис, Миннесота |
Умер | (2002-10-13) 13 октября 2002. Порт-Шарлотт, Флорида |
Род занятий | Музыковед |
Эйлин Джексон Саузерн (19 февраля, 1920 - 13 октября 2002 г.) был американским музыковедом, исследователем, писателем и педагогом. Исследования Саузерна были сосредоточены на темнокожих американских музыкальных стилях, музыкантах и композиторах; она также публиковалась на старинной музыке.
Эйлин Джексон выросла среди многих музыкантов в своей семье; ее отец был скрипачом; дядя, трубач; и ее мать, певица. По словам музыкального ученого Сэмюэля А. Флойда-младшего, «в детстве, когда она развивалась как пианистка, юная Эйлин познакомилась с музыкой тех, кого она называет« фортепианными композиторами », и пристрастилась к ним. включая Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена и Клода Дебюсси. Кроме того, ее учителя по фортепиано, в основном белые, были обеспокоены тем, что она не будет разбираться в музыке. чернокожими композиторами и познакомил ее с «In the Bottoms» Р. Натаниэля Детта и другими подобными сочинениями ».
Джексон посещала государственные школы в своем родном городе Миннеаполисе., Миннесота, в Су-Фолс, Южная Дакота, и в Чикаго, Иллинойс. Она изучала коммерческое искусство в средней школе Линдблома в Чикаго. В тот же период она выиграла конкурсы фортепианных исполнений и сочинений, преподавала уроки игры на фортепиано и руководила музыкальной деятельностью в. Она дала свой первый фортепианный концерт в возрасте двенадцати лет и дебютировала в Chicago Orchestra Hall в возрасте восемнадцати лет, сыграв Моцарт концерт с симфоническим оркестром Музыкальный колледж Чикаго.
Она училась и получила степени в Университете Чикаго (BA, 1940 и MA, 1941). Ее отношения с руководителем ее магистерской диссертации побудили ее к дальнейшему развитию интереса к негру народной музыке. В 1942 году она вышла замуж за Джозефа Саузерна, профессора делового администрирования.
Она продолжила учебу и стала первой афроамериканкой, получившей докторскую степень в музыковедении Американский институт (Нью-Йоркский университет, 1961). В Нью-Йоркском университете она училась у Гюстава Риза, Курта Сакса и. Она также изучала фортепиано в частном порядке в Чикагском музыкальном колледже, Джульярдском и Бостонском университете.
На протяжении всей своей карьеры Саузерн преподавал в различных учреждениях по всему миру. Соединенные Штаты. С 1941 по 1942 год она была преподавателем в Университете Прейри Вью в Техасе. С 1943 по 1945 год и с 1949 по 1951 год она была доцентом в Южном университете в Луизиане. С 1954 по 1960 год работала учителем в. Она вернулась к высшему образованию с 1960 по 1968 год в качестве доцента в Бруклинском колледже, CUNY, а затем в качестве доцента и профессора в Йоркском колледже, CUNY., с 1968 по 1975 год, где она основала музыкальную программу.
В 1974 году она стала преподавателем Гарвардского университета. Два года спустя она стала первой чернокожей женщиной, назначенной штатным профессором Гарвардского университета, где она преподавала до 1987 года. Находясь в Гарварде, она работала заведующим кафедрой афроамериканских исследований с 1975 по 1979 год.
Ее самая известная книга - это основополагающая история «Музыка чернокожих американцев» (1971). Другая ее работа - Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов (1982). Она основала «Черную перспективу в музыке» в 1973 году вместе со своим мужем, проф. Это был первый музыковедческий журнал по изучению черной музыки, и она была его редактором, пока он не прекратил публикацию в 1990 году.
Благодаря своей академической работе она повысила авторитет чернокожего лидера группы из Филадельфии., Пенсильвания, прославившаяся в конце восемнадцатого века, начале девятнадцатого века. Он руководил, и к 1818 году он повел свою группу на юг, до Ричмонда, Вирджиния, играя танцы для белых южан. Джонсон отыграл командное выступление в Букингемском дворце, где получил серебряный горн в знак признательности.
На протяжении своей карьеры Саузерн работала с различными профессиональными сообществами. С 1974 по 1976 год она входила в совет директоров, а затем с 1976 по 1978 год в редакционный совет Американского музыковедческого общества. Она была членом Международного музыковедческого общества и Ассоциации изучения жизни и истории негров. С 1980 года до выхода на пенсию она работала в редакционной коллегии журнала и в качестве члена Совета директоров с 1986 по 1988 год.
В 1987 году она вышла на пенсию в качестве почетного профессора и поселилась в St.. Олбанс, Нью-Йорк.
Профессиональные достижения Саузерна были высоко оценены в академических и художественных кругах. Саузерн получил Национальную медаль по гуманитарным наукам в 2001 году за то, что «помог преобразовать изучение и понимание американской музыки». Она также получила Премию за выслугу от Общества американской музыки в 2000 году. Ее портрет художника Стивена Э. Койта был заказан Гарвардский фонд в Гарвардском университете.