Роберт Натаниэль Детт | |
---|---|
Родился | (1882-10-11) 11 октября 1882 г.. Ниагарский водопад, Онтарио, Канада |
Умер | 2 октября 1943 г. (1943-10-02) (60 лет). Во время USO тур |
Место отдыха | Ниагарский водопад, Онтарио, Канада |
Псевдоним | Р. Натаниэль Детт |
Род занятий | Композитор, хоровой дирижер, органист, пианист |
Роберт Натаниэль Детт (11 октября 1882 г. - 2 октября 1943 г.), часто известный как Р. Натаниэль Детт и Натаниэль Детт, канадско-американский черный композитор, органист, пианист, хоровой руководитель и профессор музыки. Он родился и вырос в Канаде до 11 лет, а затем вместе с семьей переехал в Соединенные Штаты, где провел большую часть своего профессионального образования и карьеры. При жизни он был ведущим чернокожим композитором, известным тем, что использовал афро-американские народные песни и спиричуэлы в качестве основы для хоровых и фортепианных произведений в музыкальных произведениях. 19 век Романтический стиль Классическая музыка.
Он был одним из первых Черных композиторов в первые годы после Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) была организована. Его произведения часто появлялись в программах New York Syncopated Orchestra Уилла Мэрион Кука. Детт выступал в Карнеги-холле и в Бостонском симфоническом зале как пианист и руководитель хора.
Детт родился в 1882 году в Драммондвилле, Онтарио (ныне часть Ниагарского водопада, Онтарио ), в семье Шарлотты (Вашингтон) Детта и Роберта Т. Детта; его мать была уроженкой Драммондвилля, а отец был из Соединенных Штатов. Молодой Детт изучал игру на фортепиано в раннем возрасте, проявив первоначальный интерес, когда ему было три года, и начал уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет. Когда он был ребенком, его мать поощряла его заучивать отрывки из Шекспира, Лонгфелло и Теннисона.
В 1893 году семья переехала за границу в Ниагарский водопад, Нью-Йорк. Примерно в 14 лет Детт играл на пианино в своей местной церкви. Он учился в музыкальной консерватории Оливера Уиллиса Холстеда с 1901 по 1903 год.
Он продолжил учебу на фортепиано в консерватории Локпорта, поступив в музыкальную консерваторию Оберлина в Огайо. Именно в Оберлине он впервые познакомился с идеей использования спиричуэлов в классической музыке. Он слышал музыку Антонина Дворжака, чешского композитора, который гастролировал по Соединенным Штатам и включил элементы американской музыки в свои собственные произведения, включая Симфонию Нового Света. Некоторая музыка напомнила Детту духовные знания, которым он научился у своей бабушки. Он был первым чернокожим студентом, окончившим пятилетний курс в Оберлине. Детт гастролировал как концертный пианист и в этот период написал лишь элементарные фортепианные композиции. Он попал под влияние Эммы Азалии Хакли, певицы сопрано, которая вдохновила его интерес к чернокожей американской народной музыке.
В 1907 году Детт получил свою первую степень. Бакалавр музыки по специальности композиция и фортепиано.
После окончания учебы Детт начал преподавать в Лейн-колледже Теннесси, затем работал в Институте Линкольна в Джефферсон-Сити., Миссури. В этот период он написал практические хоровые и фортепианные пьесы, подходящие для своих учеников. Пьеса 1913 года In the Bottoms содержит одно из его самых популярных движений - «Танец Джуба». Фанни Блумфилд Цейслер исполнила работу в Чикагском мюзик-холле. Вскоре после этого Детт стал первым чернокожим музыкальным директором в Hampton Institute в Вирджинии, где он занимал эту должность с 1913 по 1932 год. В течение этого почти двадцатилетнего периода он основал Hampton Choral Union, Musical Общество искусств, Хор института Хэмптона и его музыкальная школа. Он призвал свою ученицу из Хэмптона, сопрано Дороти Мэйнор, сделать карьеру концертного исполнителя; она последовала его совету, чтобы стать одним из ведущих концертных исполнителей в стране.
Детт, как показано в Библиотеке и архиве Канады, фотоЕго положение как крупного пианиста-композитора было заработано в 1914 году. Его пьеса «Магнолия» была исполнена в клубе Сэмюэля Кольриджа-Тейлора. 3 июня того же года он исполнил Magnolia и In the Bottoms. Chicago Evening Post сообщал, что среди работ в программе «All Coloured», его работы были самыми новаторскими, и в нем хвалили его высокий уровень игры на фортепиано.
27 декабря 1916 года Детт женился на Хелен Элис Смит. Она была первым чернокожим выпускником Института музыкального искусства в Нью-Йорке, который стал известен как Джульярдская школа исполнительского искусства.
В 1918 году Детт писал о своих композиционных целях:
У нас есть этот замечательный запас народной музыки - мелодий порабощенного народа... Но этот магазин не будет иметь никакой ценности, если мы не воспользуемся им, если мы не будем относиться к нему таким образом, чтобы он мог быть представлен в хоровой форме, в лирических и оперных произведениях, в концертах и сюитах, а также в салонной музыке - если наши музыкальные архитекторы не возьмут необработанную древесину негритянских тем и моды из этой музыки, что докажет, что мы тоже обладаем национальными чувствами и особенностями, как и европейские народы, формам которых мы так усердно следуем.
На протяжении всей своей жизни Детт продолжал изучать музыку. Каждое лето он посещал крупные национальные учреждения. С 1920 по 1921 год он учился в Гарвардском университете, где он учился у Артура Фута, выиграв два приза. Хоровое сочинение «Не будь утомленным путешественником» было удостоено премии Фрэнсиса Бутта, а его эссе «Освобождение негритянской музыки» было удостоено премии Боудуна. Его интерес к композиции должен был соответствовать его требованиям преподавания и управления. Перси Грейнджер записал «Джубу» из «Внизу» в течение года Детта в Гарварде.
Детт также составил сборники спиричуэлов, которые он организовал, в том числе «Религиозные народные песни негров» (1927) и «Коллекции Детта» негритянских спиритуалов (1936). Детт получил премию Гольштейна за свой композиторский вклад.
С 1924 по 1926 год Детт был президентом Национальной ассоциации негритянских музыкантов. Основанная в Чикаго в 1919 году, ассоциация является старейшей организацией Соединенных Штатов, занимающейся сохранением, поощрением и защитой всех жанров афроамериканской музыки.
В 1929 году Детт поехал во Францию, чтобы учиться в музыкальной школе Фонтенбло у композитора Нади Буланже. Он получил степень магистра музыки в музыкальной школе Истмана в Рочестере в 1932 году.
В 1933 году, после ухода из Хэмптонского института, Детт работал хоровым дирижером в музыкальной школе Стромберг-Карлсон. NBC радиопередачи. Он написал ораторию «Порядок Моисея» (1937). Его дирижировал Юджин Гузенс на премьере 7 мая 1937 года с хором из 350 человек и Симфоническим оркестром Цинциннати на Майском фестивале в Цинциннати в Огайо.
С 1937 по 1942 год Детт был приглашенным музыкальным директором в Беннетт-колледже в Гринсборо, Северная Каролина. С его хором гастролировал по Канаде и США. Они также выступали в радиопередачах CBS.
В конце своей карьеры Детт сменил стиль своих ранних неоромантических работ и принял более современные идиомы. В этот более поздний период он написал фортепианные сюиты, такие как «Американский заказ Моисея» (1937), «Тропическая зима» (1938) и «Восемь библейских виньеток» (1941–1943) - его последняя фортепианная сюита.
Детт присоединился к United Service Organization (USO) в качестве хорового советника, чтобы внести свой вклад в военные усилия по поддержке войск США во время Второй мировой войны. Путешествуя с хором USO, он умер от сердечного приступа 2 октября 1943 года. Он был похоронен вместе с женой и двумя дочерьми в городе, где он родился, в Ниагарском водопаде, Онтарио, Канада.
В 2000-х Детта больше всего помнят за его работу по созданию музыки в стиле европейских композиторов-романтиков, в которой были использованы элементы афроамериканских спиричуэлов. Его музыка до сих пор исполняется в 2000-х. Канадская группа Nathaniel Dett Chorale, основанная в 1998 году, была названа в его честь и исполняет его музыку, а также музыку других композиторов африканского происхождения. Хорал - один из многих, на которые была записана его музыка.
В 2014 году его оратория «Орден Моисея» была возрождена майским фестивалем в Цинциннати и на той же неделе исполнялась в Мюзик-холле в Цинциннати и в Карнеги-холл в Нью-Йорке. Инцидент с мировой премьеры в 1937 году, когда прямая трансляция была прервана сетью NBC во время выступления, воссоздан с использованием лент диктора. Документально подтвержденная причина прерывания трансляции отсутствует.
В 1934 году Детт и / или его издатель заявили о резких возражениях против адаптации свинг-бэнда саксофониста Фрэнка Трумбауэра из сюиты Brunswick Records был вынужден отозвать запись (№6763) из выпуска.
Детт мало записывал свою музыку. В 1912 году он записал пять отрывков из «Магнолии» для фортепианных роликов QRS. Считается, что это первые коммерческие фортепианные роллы, когда-либо сделанные чернокожим пианистом. В 1919 году он записал два отрывка для альбома Broome Special Phonograph Records: «Mammy» из Magnolia Suite и «Barcarolle» из In the Bottoms. Последнюю можно найти на компакт-диске Lost Sounds, Archeophone ARCH 1005.
В 1993 году Энн Ки Симпсон опубликовала биографию Детта «Следуй за мной: жизнь и музыка Р. Натаниэля Детта».
Бывшая Британская методистская епископальная церковь в Ниагара-Фолс, Онтарио, была переименована в честь Детта. С 1898 по 1903 год он был органистом этой церкви. В 2001 году церковь была внесена в список Национального исторического памятника Канады..
Начальная школа Роберта Натаниэля Детта в Чикаго названа в его честь.
In the Bottoms - это сюита для фортепиано (с подзаголовком «Suite caractéristique») в пяти движения со следующими названиями: