Современный танец

редактировать
Танцор выступает произведение современного танца Индийский современный танцор на Фольклорном фестивале 2018, Виннипег

Современный танец - это жанр танцевального представления, который развился в середине двадцатого века и с тех пор стал одним из доминирующих жанров для официально обученных танцоров во всем мире, особенно популярным в США и Европе. Первоначально основанный на стилях классический, современный и джаз и заимствованный из них, он стал включать элементы многих стилей танца. Из-за своего технического сходства он часто воспринимается как тесно связанный с современным танцем, балетом и другими стилями классического концертного танца.

С точки зрения фокуса техники, современный танец имеет тенденцию сочетать сильную, но контролируемую работу балета с модерном, который делает упор на туловище. В нем также используются контракт-релиз, работа на полу, падение и восстановление, а также характеристики импровизации современного танца. Также часто используются непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления. Кроме того, современный танец иногда включает элементы незападных танцевальных культур, такие как элементы африканского танца, в том числе согнутые в коленях, или движения японского современного танца, Буто.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Каннингема ключевые идеи
  • 3 Роль хореографа
  • 4 Техника танца
  • 5 Танец и технологии
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Современный танец в исполнении Ле Sacre

Современный танец опирается как на классический балет, так и на современный танец, тогда как постмодернистский танец был прямым и противоположным ответом на современный танец. Мерс Каннингем считается первым хореографом, который «развил независимое отношение к современному танцу» и бросил вызов установленным им идеям. В 1944 году Каннингем сопровождал свой танец музыкой Джона Кейджа, который заметил, что танец Каннингема «больше не опирается на линейные элементы (...) и не полагается на движение к кульминации и от нее. абстрактная живопись, предполагается, что элемент (движение, звук, изменение света) сам по себе выразителен; то, что он передает, в значительной степени определяется сами наблюдатели ". Каннингем основал Merce Cunningham Dance Company в 1953 году и создал для компании более ста пятидесяти произведений, многие из которых были исполнены на международном уровне балетными танцевальными труппами.

Ключевые идеи Каннингема

Ключевые идеи Каннингема включают в себя:

  • Современный танец отказывается от классической балетной техники ног в пользу акцента на туловище современного танца
  • Современный танец не обязательно повествование вид искусства
  • Хореография, которая кажется беспорядочной, но, тем не менее, основана на технике
  • Непредсказуемые изменения ритма, скорости и направления
  • Множественные и одновременные действия
  • Приостановка перспективы и симметрия в перспективе балетного сценического кадра, например, фронт, центр и иерархии
  • Творческая свобода
  • «Независимость между танцем и музыкой»
  • Танец под танцевать, не анализировать
  • Инновационное освещение, декорации и костюмы в сотрудничестве с Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс

Среди других пионеров современного танца (потомка модерна и постмодерна) Рут Сен-Дени, Дорис Хамфри, Мэри Вигман, Пина Бауш, Франсуа Дельсарт, Эмиль Жак-Далькроз, Пол Тейлор, Рудольф фон Лабан, Лой Фуллер, Хосе Лимон и Мари Рамберт.

Роль хореографа

Есть обычно хореограф, который принимает творческие решения и решает, будет ли произведение абстрактным или повествовательным. Танцоры отбираются на основе их навыков и подготовки. Хореография определяется на основе ее отношения к музыке или звукам, под которые танцуют. Роль музыки в современном танце отличается от роли музыки в других жанрах, поскольку она может служить фоном для произведения. Хореограф контролирует костюмы и их эстетическую ценность для всей композиции выступления, а также в отношении того, как они влияют на движения танцоров.

Техника танца
Le Sacre du Tempo

Техника танца и философия движений, используемая в современном танце, может включать Современный балет, Танцевальную импровизацию, Интерпретативный танец, Лирический танец, Современный танец. стили из США, такие как техника Грэма, техника Хамфри-Вайдмана и техника Хортона, современный танец из Европы Основы Бартениева и танцевальная техника Айседоры Дункан (см. Также Произвольный танец ).

Современные танцоры тренируются, используя современные танцевальные техники, а также практики, не связанные с танцами, такие как пилатес, йога, актерская практика телесной пантомимы - техника Этьена Декру и соматические практики, такие как метод Александера, метод Фельденкрайза, техника Салливана и метод Франклина, современные американские техники такие как техника Хосе Лимона и техника Хокинса и техника постмодернистского танца, такая как Контактная импровизация и техника Каннингема, и Техника выпуска..

Некоторые известные хореографы и создатели современного танца создали свои школы и техники. Пол Тейлор разработал танцевальную технику, названную техникой Тейлора, которая сейчас преподается в школах современного танца, таких как The Ailey School в Нью-Йорке.

Танцы и технологии

Отражая ситуацию в обществе в целом, современный танец все чаще включает в себя откровенно технологические элементы и, в частности, роботов. Инженер-робототехник / танцовщица Эми ЛаВиерс, например, включила мобильные телефоны в современный танец, обратив внимание на проблемы, связанные с нашей постоянно растущей зависимостью от технологий.

См. Также
Ссылки
  1. ^Ле Моаль, Филипп (1999). Dictionnaire de la Danse. Болонь: Ларусс-Борда / HER. С. 705–706. ISBN 2-03511-318-0.
  2. ^«Программа современного танца Университета Конкордия».
  3. ^Шефф, Хелен; Марти Спраг; Сьюзан МакГриви-Николс (2010). Изучение танцевальных форм и стилей: руководство по концертному, мировому, социальному и историческому танцу. Кинетика человека. п. 87. ISBN 978-0-7360-8023-1.
  4. ^«Истоки современного танца». Проверено 28 февраля 2012.
  5. ^ «История современного танца». Проверено 28 февраля 2012 г.
  6. ^«Пионеры современного танца». Проверено 28 февраля 2012 г.
  7. ^"Choreo". Проверено 28 февраля 2012 года.
  8. ^Джульярдская школа - Танцевальный отдел - План учебной программы
  9. ^Герат, Дамит; Кристиан Кроос; Стеларк (2016). Роботы и искусство: исследование маловероятного симбиоза. Springer. ISBN 978-981-10-0319-6.
  10. ^ЛаВьер, Эми (23 мая 2019 г.). «Идеальная механизация: исследование машинной метафоры через теорию и производительность». Искусство. 8 (2): 67. doi : 10.3390 / arts8020067.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Современный танец.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте