Пина Бауш | |
---|---|
Пина Бауш (в центре) и Доминик Мерси (второй слева) в конце Визенланда в 2009 году в Париже. | |
Родился | (1940-07-27) 27 июля 1940 г.. Золинген, Германия |
Умер | 30 июня 2009 г. (2009-06-30) (68 лет). Вупперталь, Северный Рейн-Вестфалия, Германия |
Другие имена | Филиппинский Бауш |
Образование | |
Профессия | Современный танец хореограф, народный танец хореограф, танцор |
Организация | Танцтеатр Вупперталь |
Известный | Современный танец и хореография |
Награды |
|
Веб-сайт | www.pina-bausch.de / en / index.php |
Филиппинский "Пина " Бауш (27 июля 1940 - 30 июня 2009) был немецким танцором и хореографом, который сочетал в себе движения, звук и выдающиеся декорации, а также с артистами во время разработки пьеса (стиль, ныне известный как Tanztheater ), оказала влияние на область современного танца с 1970-х годов. Она создала компанию Tanztheater Wuppertal Pina Bausch, которая выступает на международном уровне.
Бауш родилась в Золингене, дочери Августа и Аниты Бауш, владевших рестораном с комнатами для гостей, где она родилась. Ресторан предоставил Пине возможность начать выступать в очень раннем возрасте. Она выступала для всех гостей в отеле и иногда заходила в их комнаты и танцевала, пока они пытались читать газету. Именно тогда ее родители увидели ее потенциал.
Пина была принята в Курт Джосс в Folkwangschule в возрасте 14 лет.
После окончания школы в 1959 году Бауш покинула Германию, получив стипендию от Немецкой службы академических обменов, чтобы продолжить обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке в 1960 году. где ее учителями были Энтони Тюдор, Хосе Лимон, Альфредо Корвино и Пол Тейлор. Вскоре Бауш выступал с Тюдором в Метрополитен-опера балетной труппой и с Полом Тейлором в. Когда в 1960 году Тейлора пригласили на премьеру новой работы под названием «Табличка» в Сполето, Италия, он взял с собой Бауша. В Нью-Йорке Бауш также выступал с Paul Sanasardo и Donya Feuer Dance Company и сотрудничал с ними в двух пьесах в 1961 году. Именно в Нью-Йорке Пина заявила: «Нью-Йорк похоже на джунгли, но в то же время дает ощущение полной свободы. За эти два года я нашел себя ».
В 1962 году Бауш присоединился к новому Folkwang-Ballett (балет Folkwang) Йосса в качестве солиста и ассистировал Йоссу во многих пьесах. В 1968 году она поставила свою первую пьесу Fragmente (Фрагменты) на музыку Белы Барток. В 1969 году она сменила Йосса на посту художественного руководителя труппы.
В 1973 году Бауш стала художественным руководителем балета Вуппертальской оперы, as [de ], работающая как независимая компания. Компания имеет большой репертуар оригинальных произведений и регулярно гастролирует по всему миру со своей домашней базы Opernhaus Wuppertal. Позже он был переименован: Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш.
Фрюлингсопфер, премьера в 1975 году, на фото в 2009 году.Среди ее самых известных танцевальных работ - меланхоличное Café Müller (1985), в котором танцоры спотыкаются по сцене, врезаясь в столы и стулья.. Бауш заставил большинство танцоров исполнять это произведение с закрытыми глазами. Захватывающий Frühlingsopfer (The Rite of Spring ) (1975) требовал, чтобы сцена была полностью засыпана землей. Она заявила: «Почти неважно, находит ли работа понимающую аудиторию. Это нужно делать, потому что каждый считает, что это правильно. Мы здесь не только для того, чтобы доставить удовольствие, мы не можем не бросать вызов зрителю».
Одной из тем ее работ были отношения. У нее был очень специфический процесс, в котором она создавала эмоции. «Импровизация и память о собственном опыте [танцора]... она задает вопросы о родителях, детстве, чувствах в конкретных ситуациях, использовании предметов, антипатиях, травмах, стремлениях. На основе ответов вырабатываются жесты, предложения, диалоги, маленькие сцены ". Отвечая на эти вопросы, танцор может выбрать любой способ выражения, будь то словесный или физический. Именно с этой свободой танцор чувствует себя в безопасности, углубляясь в себя. Говоря о своем процессе, она заявила: «Нет книги. Нет набора. Нет музыки. Есть только жизнь и мы. Совершенно страшно делать работу, когда тебе не за что держаться». Она заявила: «В конце концов, это композиция. Что вы делаете с вещами. Здесь не с чего начинать. Есть только ответы: предложения, маленькие сцены, которые вам кто-то показал. Для начала все это отдельно. Затем в определенный момент я возьму то, что я считаю правильным, и присоединю это к чему-то другому. Это с тем, это с чем-то еще. Одно с разными другими вещами. И к тому времени, когда я обнаружу, что следующая вещь правильная, тогда эта мелочь У меня уже было намного больше ".
Плакат перед Schauspielhaus Wuppertal, 2008Взаимодействие между мужчиной и женщиной - это тема, которая присутствует во всех ее работах, которая послужила источником вдохновения для фильма и достигла более широкой аудитории благодаря ему Поговори с ней, режиссер Педро Альмодовар. Ее произведения построены из коротких диалогов и действий, часто сюрреалистического характера. Повторение - важный прием структурирования. Она заявила: «Повторение - это не повторение... Одно и то же действие заставляет вас к концу почувствовать что-то совершенно другое». Ее большие мультимедийные постановки часто включают сложные декорации и эклектичную музыку. В Воллмонде половину сцены занимает гигантский каменистый холм, и партитура включает в себя все, от португальской музыки до k.d. lang.
В 1983 году она сыграла роль принцессы Леримии в фильме Федерико Феллини И корабль плывет. Танцтеатр Вупперталь «Пина Бауш» дебютировал в Америке в Лос-Анджелесе на открытии Олимпийского фестиваля искусств 1984 года.
В 2009 году Бауш начал сотрудничать с кинорежиссером Вимом Вендерсом над документальным 3D-фильмом Пина. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2011 году.
Бауш была замужем за голландцем, художником по декорациям и художником по костюмам, который умер от лейкемии в 1980 году. Позже в том же году она встретила Рональда Кея, и в 1981 году у них родился сын Рольф-Саломон Т.
Среди наград, присужденных Баушу, есть награды Великобритании Премия Лоуренса Оливье и приз Японии Киото. В 1995 году она была награждена Deutscher Tanzpreis. В 1999 году она стала лауреатом Европейской театральной премии. В 2008 году город Франкфурт-на-Майне вручил ей престижную Премию Гете. В 2009 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук.
Работы Бауша были поставлены в июне и июле 2012 года в рамках Культурной олимпиады, предшествовавшей Олимпийские игры 2012 в Лондоне. Работы были созданы, когда Бауш был приглашен посетить и остаться в 10 местах по всему миру - в Индии, Бразилии, Палермо, Гонконге, Лос-Анджелесе, Будапеште, Стамбуле, Сантьяго, Риме и Японии - в период с 1986 по 2009 год. Семь работ не были замечены в Великобритании.
Бауш умер 30 июня 2009 г. в Вуппертале, Северный Рейн-Вестфалия, Германия в возрасте из 68 неустановленных форм рака, связанных с курением, через пять дней после постановки диагноза и за два дня до начала съемок давно запланированного документального фильма Вим Вендерс. У нее остался сын Саломон.
В том же году хореограф и художник-экспериментатор Димитрис Папайоанну создал пьесу под названием «Нигде», чтобы открыть обновленную Главную сцену Греческого национального театра в Афинах. Центральная и самая яркая сцена шоу была посвящена памяти Пины Бауш, и в ней участвовали исполнители, взявшие за руки и раздевающие мужчину и женщину догола.
Документальный фильм Вендерса Пина был выпущен в конце 2011 год в США и посвящен ее памяти.
Стиль Бауша повлиял на таких исполнителей, как Дэвид Боуи, который разработал часть своего Glass Spider Tour 1987 года с Баушем в разум. Для тура Боуи «хотел соединить своего рода символический театр и современный танец» и руководствовался ранними работами Бауша.
Рекламные ролики третьего сезона of Американская история ужасов: Ковен включала клип для эпизода «Задержание» и, вероятно, находилась под влиянием работы Бауша «Блаубарт». Кадры из спектакля и эпизода показывают группу женщин, которые, казалось бы, бросают вызов гравитации, цепляясь за стены высоко над землей, пальцы ног направлены вниз, а руки прижаты кверху. Фотография выступления Бауша ранее была опубликована на Reddit, а также в Twitter, подразумевая, что она была сделана в российском психиатрическом учреждении, но ее источник был быстро идентифицирован.
В следующей таблице показано работает с 1973 года. Некоторые работы Пины Бауш были объявлены как «Танзабенд», потому что она выбрала название на позднем этапе разработки произведения. Типичным субтитром 1978 года был "Штюк фон Пина Бауш" (пьеса Пины Бауш). Переводы даны так же, как на сайте Tanztheater Wuppertal Pina Bausch. Некоторые немецкие названия неоднозначны. «Kontakthof» состоит из Kontakt («контакт») и Hof («двор, двор»), в результате получается «внутренний двор контакта», который также является техническим термином для зона в некоторых публичных домах, где возможен первый контакт с проститутками. «Ich give dich um die Ecke» буквально «я отвезу тебя за угол» может означать «я буду сопровождать тебя за углом», но также в разговорной речи «я убью тебя». «Анен» может означать «предки», но также (как глагол) «предвидеть», «предвещать», «подозревать».
Подробная информация о музыке к произведениям до 1986 года следует из книги Раймунда Хоге, драматурга в Вуппертале.
Год | Название | Подзаголовок | Перевод | Музыка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1973 | Фриц | Танзабенд | от Густава Малера и Вольфганг Хуфшмидт | ||
Ифигения в Тавриде | Танзопер | Ифигения в Тавриде | Опера Глюка Ифигения в Тавриде | ||
1974 | Цвей Краваттен | Две галстуки | Хореография ревю | ||
Ich give 'dich um die Ecke | Schlagerballett | Я сделаю тебя в | Танцевальная музыка в честь старого Шлагера | двусмысленного названия | |
Adagio | Fünf Lieder von Gustav Mahler | Adagio / Пять песен Густава Малера | Малера Пять песен | ||
1975 | Orpheus und Eurydike | Tanzoper | Опера Глюка Orpheus und Eurydike | ||
Frühlingsopfer | Wind von West. Der zweite Frühling. Le Sacre du Printmps | Весна священная | балет Стравинского Весна священная | ||
1976 | Die sieben Todsünden | Die sieben Todsünden der Kleinbürger. Fürchtet Euch nicht | Семь смертных грехов | Семь смертных грехов, музыка: Курт Вайль, либретто: Бертольд Брехт | Балет с пантомима, танец и пение (сопрано и мужской квартет) |
1977 | Блаубарт | Beim Anhören einer Tonbandaufnahme von Béla Bartóks Oper Herzog Blaubarts Burg, Stück von Pina Bausch Синяя Борода / во время прослушивания записанной на пленку записи оперы Белы Бартока «Замок герцога Синей Бороды», пьесы Пины Бауш | оперы Бартока Замок Синей Бороды | ||
Komm tanz mit mir | Stück unter Verwendung von alten Volksliedern | Танцуй со мной, пьеса из старых народных песен | старых народных песен | ||
Renate wandert aus | Operette von Pina Bausch | Ренате эмигрирует | Шлагер, Songs, Evergreens | ||
1978 | Er nimmt sie an der Hand und führt sie in sein Schloss, die anderen folgen... | Штюк фон Пина Бауш | Он берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют... | Schauspielhaus Bochum | |
Café Müller | Stück von Pina Bausch | Генри Пёрселл | |||
Контактный суд | Schlager 1930-х годов, а.о. | неоднозначное название | |||
1979 | Ариен | Штюк фон Пина Бауш | Арии | Бетховена, Комедианты-гармонисты, Моцарт, старинные итальянские арии в исполнении Бенджамино Джильи, ao | |
Keuschheitslegende | Штюк фон Пина Бауш | Легенда о целомудрии | от Нино Рота, Робин / Стайн, Джордж Гершвин, Георг Буланже, Питер Кройдер, Барнабас фон Гечи, ао | ||
1980 | 1980 - Эйн Штюк фон Пина Бауш | 1980 Произведение Пины Бауш | старинные английские народные песни, песни Шекспира, комедийные гармонисты, Джуди Гарланд, др. | ||
Бандонеон | Штюк фон Пина Бауш | Танго, исполняется на всех языках автор Карлос Гардель | |||
1982 | Вальцер | Штюк фон Пина Бауш | Вальс | автор Эдит Пиаф, Тино Росси, ao | |
Нелькен | Штюк фон Пина Бауш | Гвоздики | от Франц Шуберт, Джордж Гершвин, Софи Такер, ao | Новая версия 1983 года на Театральном фестивале в Мюнхене | |
1984 | Auf dem Gebirge hat man ein Geschrei gehört | Штюк фон Пина Бауш | На горе крик услышал | Генрих Шютц, Генрих Перселл, Феликс Мендельсон, ирландская трубная музыка, Билли Холидей, Томми Дорси, Фред Астер, ao | |
1985 | Две сигареты в Темный | Штюк фон Пина Бауш | Монтеверди, Брамс, Бетховен, Бах, Хьюго Вольф, Перселл, Бен Вебстер, Альберта Хантер, Миннелидер, ao | ||
1986 | Виктор | Штюк фон Пина Бауш | Народная музыка из Лома Барды, Тоскана, Южная Италия, Сардиния и Боливия, средневековая танцевальная музыка, русский вальс, музыка из Нового Орлеана, танцевальная музыка 1930-х годов, музыка Чайковского, Букстехуде, Дворжака и Хачатуряна, ao | ||
1987 | Анен | Подозревая | двусмысленное название | ||
1989 | Палермо Палермо | ||||
1991 | Танзабенд II | Dance Evening II | |||
1993 | Das Stück mit dem Schiff | Пьеса с кораблем | |||
1994 | Эйн Трауэрспиль | Трагедия | |||
1995 | Данзон | ||||
1996 | Нур Ду | Только ты | |||
1997 | Der Fensterputzer | Мойщик окон | |||
1998 | Masurca Fogo | ||||
1999 | O Dido | ||||
2000 | Визенланд | Медоуленд | |||
Kontakthof - Mit Damen und Herren ab 65 | Kontakthof - с мужчинами и женщинами в возрасте 65 лет и старше | ||||
2001 | Агуа | португальский для «воды» | |||
2002 | Für die Kinder von gestern, heute und morgen | Для детей вчера, сегодня и завтра | |||
2003 | Нефес | Тур Киш для "Дыхания" | |||
2004 | Тен Чи | ||||
2005 | Rough Cut | ||||
2006 | Воллмонд | Полнолуние | |||
2007 | Bamboo Blues | ||||
2008 | Sweet Mambo | ||||
Kontakthof - Mit Teenagern ab 14 | Kontakthof, с подростками 14 лет и старше | ||||
2009 | ... como el musguito en la piedra, ay si, si, si... | ... как мох на камне... |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пина Бауш. |