Пина Бауш

редактировать
Немецкая танцовщица, хореограф, учитель танцев и постановщик балета

Пина Бауш
Пина Бауш.jpg Пина Бауш (в центре) и Доминик Мерси (второй слева) в конце Визенланда в 2009 году в Париже.
Родился(1940-07-27) 27 июля 1940 г.. Золинген, Германия
Умер30 июня 2009 г. (2009-06-30) (68 лет). Вупперталь, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
Другие именаФилиппинский Бауш
Образование
ПрофессияСовременный танец хореограф, народный танец хореограф, танцор
ОрганизацияТанцтеатр Вупперталь
ИзвестныйСовременный танец и хореография
Награды
Веб-сайтwww.pina-bausch.de / en / index.php

Филиппинский "Пина " Бауш (27 июля 1940 - 30 июня 2009) был немецким танцором и хореографом, который сочетал в себе движения, звук и выдающиеся декорации, а также с артистами во время разработки пьеса (стиль, ныне известный как Tanztheater ), оказала влияние на область современного танца с 1970-х годов. Она создала компанию Tanztheater Wuppertal Pina Bausch, которая выступает на международном уровне.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды и почести
  • 6 Смерть
  • 7 Влияние на других художников
  • 8 Влияние на массовую культуру
  • 9 Работ
  • 10 Фильмография
  • 11 Галерея
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки
Ранние годы

Бауш родилась в Золингене, дочери Августа и Аниты Бауш, владевших рестораном с комнатами для гостей, где она родилась. Ресторан предоставил Пине возможность начать выступать в очень раннем возрасте. Она выступала для всех гостей в отеле и иногда заходила в их комнаты и танцевала, пока они пытались читать газету. Именно тогда ее родители увидели ее потенциал.

Карьера

Пина была принята в Курт Джосс в Folkwangschule в возрасте 14 лет.

После окончания школы в 1959 году Бауш покинула Германию, получив стипендию от Немецкой службы академических обменов, чтобы продолжить обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке в 1960 году. где ее учителями были Энтони Тюдор, Хосе Лимон, Альфредо Корвино и Пол Тейлор. Вскоре Бауш выступал с Тюдором в Метрополитен-опера балетной труппой и с Полом Тейлором в. Когда в 1960 году Тейлора пригласили на премьеру новой работы под названием «Табличка» в Сполето, Италия, он взял с собой Бауша. В Нью-Йорке Бауш также выступал с Paul Sanasardo и Donya Feuer Dance Company и сотрудничал с ними в двух пьесах в 1961 году. Именно в Нью-Йорке Пина заявила: «Нью-Йорк похоже на джунгли, но в то же время дает ощущение полной свободы. За эти два года я нашел себя ».

В 1962 году Бауш присоединился к новому Folkwang-Ballett (балет Folkwang) Йосса в качестве солиста и ассистировал Йоссу во многих пьесах. В 1968 году она поставила свою первую пьесу Fragmente (Фрагменты) на музыку Белы Барток. В 1969 году она сменила Йосса на посту художественного руководителя труппы.

Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш

В 1973 году Бауш стала художественным руководителем балета Вуппертальской оперы, as [de ], работающая как независимая компания. Компания имеет большой репертуар оригинальных произведений и регулярно гастролирует по всему миру со своей домашней базы Opernhaus Wuppertal. Позже он был переименован: Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш.

Фрюлингсопфер, премьера в 1975 году, на фото в 2009 году.

Среди ее самых известных танцевальных работ - меланхоличное Café Müller (1985), в котором танцоры спотыкаются по сцене, врезаясь в столы и стулья.. Бауш заставил большинство танцоров исполнять это произведение с закрытыми глазами. Захватывающий Frühlingsopfer (The Rite of Spring ) (1975) требовал, чтобы сцена была полностью засыпана землей. Она заявила: «Почти неважно, находит ли работа понимающую аудиторию. Это нужно делать, потому что каждый считает, что это правильно. Мы здесь не только для того, чтобы доставить удовольствие, мы не можем не бросать вызов зрителю».

Одной из тем ее работ были отношения. У нее был очень специфический процесс, в котором она создавала эмоции. «Импровизация и память о собственном опыте [танцора]... она задает вопросы о родителях, детстве, чувствах в конкретных ситуациях, использовании предметов, антипатиях, травмах, стремлениях. На основе ответов вырабатываются жесты, предложения, диалоги, маленькие сцены ". Отвечая на эти вопросы, танцор может выбрать любой способ выражения, будь то словесный или физический. Именно с этой свободой танцор чувствует себя в безопасности, углубляясь в себя. Говоря о своем процессе, она заявила: «Нет книги. Нет набора. Нет музыки. Есть только жизнь и мы. Совершенно страшно делать работу, когда тебе не за что держаться». Она заявила: «В конце концов, это композиция. Что вы делаете с вещами. Здесь не с чего начинать. Есть только ответы: предложения, маленькие сцены, которые вам кто-то показал. Для начала все это отдельно. Затем в определенный момент я возьму то, что я считаю правильным, и присоединю это к чему-то другому. Это с тем, это с чем-то еще. Одно с разными другими вещами. И к тому времени, когда я обнаружу, что следующая вещь правильная, тогда эта мелочь У меня уже было намного больше ".

Плакат перед Schauspielhaus Wuppertal, 2008

Взаимодействие между мужчиной и женщиной - это тема, которая присутствует во всех ее работах, которая послужила источником вдохновения для фильма и достигла более широкой аудитории благодаря ему Поговори с ней, режиссер Педро Альмодовар. Ее произведения построены из коротких диалогов и действий, часто сюрреалистического характера. Повторение - важный прием структурирования. Она заявила: «Повторение - это не повторение... Одно и то же действие заставляет вас к концу почувствовать что-то совершенно другое». Ее большие мультимедийные постановки часто включают сложные декорации и эклектичную музыку. В Воллмонде половину сцены занимает гигантский каменистый холм, и партитура включает в себя все, от португальской музыки до k.d. lang.

В 1983 году она сыграла роль принцессы Леримии в фильме Федерико Феллини И корабль плывет. Танцтеатр Вупперталь «Пина Бауш» дебютировал в Америке в Лос-Анджелесе на открытии Олимпийского фестиваля искусств 1984 года.

В 2009 году Бауш начал сотрудничать с кинорежиссером Вимом Вендерсом над документальным 3D-фильмом Пина. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2011 году.

Личная жизнь

Бауш была замужем за голландцем, художником по декорациям и художником по костюмам, который умер от лейкемии в 1980 году. Позже в том же году она встретила Рональда Кея, и в 1981 году у них родился сын Рольф-Саломон Т.

Награды и почести

Среди наград, присужденных Баушу, есть награды Великобритании Премия Лоуренса Оливье и приз Японии Киото. В 1995 году она была награждена Deutscher Tanzpreis. В 1999 году она стала лауреатом Европейской театральной премии. В 2008 году город Франкфурт-на-Майне вручил ей престижную Премию Гете. В 2009 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук.

Работы Бауша были поставлены в июне и июле 2012 года в рамках Культурной олимпиады, предшествовавшей Олимпийские игры 2012 в Лондоне. Работы были созданы, когда Бауш был приглашен посетить и остаться в 10 местах по всему миру - в Индии, Бразилии, Палермо, Гонконге, Лос-Анджелесе, Будапеште, Стамбуле, Сантьяго, Риме и Японии - в период с 1986 по 2009 год. Семь работ не были замечены в Великобритании.

Смерть

Бауш умер 30 июня 2009 г. в Вуппертале, Северный Рейн-Вестфалия, Германия в возрасте из 68 неустановленных форм рака, связанных с курением, через пять дней после постановки диагноза и за два дня до начала съемок давно запланированного документального фильма Вим Вендерс. У нее остался сын Саломон.

В том же году хореограф и художник-экспериментатор Димитрис Папайоанну создал пьесу под названием «Нигде», чтобы открыть обновленную Главную сцену Греческого национального театра в Афинах. Центральная и самая яркая сцена шоу была посвящена памяти Пины Бауш, и в ней участвовали исполнители, взявшие за руки и раздевающие мужчину и женщину догола.

Документальный фильм Вендерса Пина был выпущен в конце 2011 год в США и посвящен ее памяти.

Влияние на других художников

Стиль Бауша повлиял на таких исполнителей, как Дэвид Боуи, который разработал часть своего Glass Spider Tour 1987 года с Баушем в разум. Для тура Боуи «хотел соединить своего рода символический театр и современный танец» и руководствовался ранними работами Бауша.

Влияние на поп-культуру

Рекламные ролики третьего сезона of Американская история ужасов: Ковен включала клип для эпизода «Задержание» и, вероятно, находилась под влиянием работы Бауша «Блаубарт». Кадры из спектакля и эпизода показывают группу женщин, которые, казалось бы, бросают вызов гравитации, цепляясь за стены высоко над землей, пальцы ног направлены вниз, а руки прижаты кверху. Фотография выступления Бауша ранее была опубликована на Reddit, а также в Twitter, подразумевая, что она была сделана в российском психиатрическом учреждении, но ее источник был быстро идентифицирован.

Работы

В следующей таблице показано работает с 1973 года. Некоторые работы Пины Бауш были объявлены как «Танзабенд», потому что она выбрала название на позднем этапе разработки произведения. Типичным субтитром 1978 года был "Штюк фон Пина Бауш" (пьеса Пины Бауш). Переводы даны так же, как на сайте Tanztheater Wuppertal Pina Bausch. Некоторые немецкие названия неоднозначны. «Kontakthof» состоит из Kontakt («контакт») и Hof («двор, двор»), в результате получается «внутренний двор контакта», который также является техническим термином для зона в некоторых публичных домах, где возможен первый контакт с проститутками. «Ich give dich um die Ecke» буквально «я отвезу тебя за угол» может означать «я буду сопровождать тебя за углом», но также в разговорной речи «я убью тебя». «Анен» может означать «предки», но также (как глагол) «предвидеть», «предвещать», «подозревать».

Подробная информация о музыке к произведениям до 1986 года следует из книги Раймунда Хоге, драматурга в Вуппертале.

ГодНазваниеПодзаголовокПереводМузыкаПримечания
1973ФрицТанзабендот Густава Малера и Вольфганг Хуфшмидт
Ифигения в ТавридеТанзоперИфигения в ТавридеОпера Глюка Ифигения в Тавриде
1974Цвей КраваттенДве галстукиХореография ревю
Ich give 'dich um die EckeSchlagerballettЯ сделаю тебя вТанцевальная музыка в честь старого Шлагера двусмысленного названия
AdagioFünf Lieder von Gustav MahlerAdagio / Пять песен Густава МалераМалера Пять песен
1975Orpheus und EurydikeTanzoperОпера Глюка Orpheus und Eurydike
FrühlingsopferWind von West. Der zweite Frühling. Le Sacre du PrintmpsВесна священнаябалет Стравинского Весна священная
1976Die sieben TodsündenDie sieben Todsünden der Kleinbürger. Fürchtet Euch nichtСемь смертных греховСемь смертных грехов, музыка: Курт Вайль, либретто: Бертольд Брехт Балет с пантомима, танец и пение (сопрано и мужской квартет)
1977БлаубартBeim Anhören einer Tonbandaufnahme von Béla Bartóks Oper Herzog Blaubarts Burg, Stück von Pina Bausch Синяя Борода / во время прослушивания записанной на пленку записи оперы Белы Бартока «Замок герцога Синей Бороды», пьесы Пины Баушоперы Бартока Замок Синей Бороды
Komm tanz mit mirStück unter Verwendung von alten VolksliedernТанцуй со мной, пьеса из старых народных песенстарых народных песен
Renate wandert ausOperette von Pina BauschРенате эмигрируетШлагер, Songs, Evergreens
1978Er nimmt sie an der Hand und führt sie in sein Schloss, die anderen folgen...Штюк фон Пина БаушОн берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют...Schauspielhaus Bochum
Café Müller Stück von Pina BauschГенри Пёрселл
Контактный судSchlager 1930-х годов, а.о.неоднозначное название
1979АриенШтюк фон Пина БаушАрииБетховена, Комедианты-гармонисты, Моцарт, старинные итальянские арии в исполнении Бенджамино Джильи, ao
KeuschheitslegendeШтюк фон Пина БаушЛегенда о целомудрииот Нино Рота, Робин / Стайн, Джордж Гершвин, Георг Буланже, Питер Кройдер, Барнабас фон Гечи, ао
19801980 - Эйн Штюк фон Пина Бауш1980 Произведение Пины Баушстаринные английские народные песни, песни Шекспира, комедийные гармонисты, Джуди Гарланд, др.
БандонеонШтюк фон Пина БаушТанго, исполняется на всех языках автор Карлос Гардель
1982ВальцерШтюк фон Пина БаушВальсавтор Эдит Пиаф, Тино Росси, ao
НелькенШтюк фон Пина БаушГвоздикиот Франц Шуберт, Джордж Гершвин, Софи Такер, aoНовая версия 1983 года на Театральном фестивале в Мюнхене
1984Auf dem Gebirge hat man ein Geschrei gehörtШтюк фон Пина БаушНа горе крик услышалГенрих Шютц, Генрих Перселл, Феликс Мендельсон, ирландская трубная музыка, Билли Холидей, Томми Дорси, Фред Астер, ao
1985Две сигареты в ТемныйШтюк фон Пина БаушМонтеверди, Брамс, Бетховен, Бах, Хьюго Вольф, Перселл, Бен Вебстер, Альберта Хантер, Миннелидер, ao
1986ВикторШтюк фон Пина БаушНародная музыка из Лома Барды, Тоскана, Южная Италия, Сардиния и Боливия, средневековая танцевальная музыка, русский вальс, музыка из Нового Орлеана, танцевальная музыка 1930-х годов, музыка Чайковского, Букстехуде, Дворжака и Хачатуряна, ao
1987АненПодозреваядвусмысленное название
1989Палермо Палермо
1991Танзабенд IIDance Evening II
1993Das Stück mit dem SchiffПьеса с кораблем
1994Эйн ТрауэрспильТрагедия
1995Данзон
1996Нур ДуТолько ты
1997Der FensterputzerМойщик окон
1998Masurca Fogo
1999O Dido
2000ВизенландМедоуленд
Kontakthof - Mit Damen und Herren ab 65Kontakthof - с мужчинами и женщинами в возрасте 65 лет и старше
2001Агуапортугальский для «воды»
2002Für die Kinder von gestern, heute und morgenДля детей вчера, сегодня и завтра
2003НефесТур Киш для "Дыхания"
2004Тен Чи
2005Rough Cut
2006ВоллмондПолнолуние
2007Bamboo Blues
2008Sweet Mambo
Kontakthof - Mit Teenagern ab 14Kontakthof, с подростками 14 лет и старше
2009... como el musguito en la piedra, ay si, si, si...... как мох на камне...
Фильмография
  • 1980 Die Generalprobe. Документальный. Реж.: Вернер Шретер
  • 1983 Что Пина Бауш и ее танцоры делают в Вуппертале ?. Документальный. Реж.: Клаус Вильденхан
  • 1983 Plaisir du théâtre. Телевизионный мини-сериал документальный. Реж.: Жорж Бенсуссан
  • 1983 И корабль плывет по. Драма. Реж.: Федерико Феллини
  • 1983 Un jour Pina m'a requireé. Телевизионный документальный фильм. Реж.: Шанталь Акерман
  • 1990 Жалоба императрицы. Реж.: Пина Бауш
  • 1990 3res 14torze 16tze. Телесериал. Эпизод от 26 января 1990 года. Режиссер: Кристина Феррер
  • 1998 Lissabon Wuppertal Lisboa. Телевизионный документальный фильм. Реж.: Фернандо Лопес
  • 2002 Поговори с ней. Драма. Реж.: Педро Альмодовар
  • 2002 Пина Бауш - Портрет Питера Линдберга по мотивам спектакля «Фенстерпуцер». ТВ коротко. Реж.: Питер Линдберг
  • 2004 La mandrágora. Телесериал. Реж.: Мигель Сармьенто
  • 2006 Пина Бауш. Телевизионный документальный фильм. Реж.: Энн Линсель
  • 2010 Dancing Dreams. Документальный. Режиссер: Райнер Хоффманн, Энн Линсель
  • 2011 Пина - Танец, иначе мы потеряемся. Документальный. Реж.: Вим Вендерс
  • 2011 Понимание Пины: Наследие Пины Бауш. Документальный. Реж.: Кэти Салливан и Ховард Сильвер
Галерея
Нелкен Пины Бауш (Гвоздики), 2005
Примечания
Ссылки
Библиография
Книги
  • Габриэль Кляйн : Театр танца Пины Бауш. Компания, художественные практики и прием. стенограмма, Билефельд 2020, ISBN 978-3-8376-5055-6.
  • Клименхага, Ройд (2008). Пина Бауш. Практики Routledge Performance. Рутледж. ISBN 978-1-134-18757-7.
  • Клименхага, Ройд, изд. (2012). Справочник Пины Бауш: Создание танцтеатра. Рутледж. ISBN 978-0-415-61801-4.
  • Хог, Раймунд (1986). Пина Бауш / Theatergeschichten (на немецком языке). Suhrkamp. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Servos, Norbert (2008). Pina Bausch: Dance Theater. K. Kieser. ISBN 978-3-935456-22-7.
Newspapers
Интернет-источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пина Бауш.
Дани
Фотография
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте