Экскурсия Дэвид Боуи | ||||
Рекламный плакат European Glass Spider Tour | ||||
Связанный альбом | Never Let Me Down | |||
---|---|---|---|---|
Дата начала | 30 мая 1987 г. | |||
Дата окончания | 28 ноября 1987 г. | |||
Legs | 3 | |||
№ из показывает | 27 в Европе. 44 в Северной Америке. 15 в Океании. 86 всего | |||
кассовые сборы | 86 миллионов долларов США | |||
Дэвид Боуи хронология концертов | ||||
| ||||
|
Glass Spider Tour был мировым концертным туром 1987 года Дэвид Боуи, выпущенный в поддержку своего альбома Never Let Me Down. Он начался в мае 1987 года и ему предшествовал двухнедельный пресс-тур, в ходе которого Боуи посетил девять стран по всей Европе и Северной Америке, чтобы вызвать интерес публики к туру. Glass Spider Tour стал первым туром Боуи по Австрии, Италии, Испании, Ирландии и Уэльсу. Благодаря спонсорской поддержке Pepsi, тур планировался посетить также Россию и Южную Америку, но позже эти планы были отменены. На тот момент тур был самым долгим и самым дорогим туром Боуи в своей карьере. В то время тщательно продуманный сет тура был назван «самым большим гастрольным сетом за всю историю».
Боуи задумал тур как театральное шоу и включал устные вступления к некоторым песням, виньетки и использовала визуальные эффекты, включая проецируемые видеоролики, театральное освещение и сценический реквизит. На сцене к Боуи присоединились гитарист Питер Фрэмптон и труппа из пяти танцоров (хореография была поставлена давним соавтором Боуи Тони Бэзилом ). Шоу, посвященное теме «Рок-звезды против реальности», было разделено на два действия и выход на бис. Сет-лист был изменен в ходе тура, так как Боуи отказался от части своего нового материала в пользу старых песен из своего репертуара.
Тур, как правило, был плохо воспринят в то время, поскольку воспринимался как преувеличенный и претенциозный. Несмотря на критику, Боуи в 1991 году заметил, что этот тур заложил основу для более поздних успешных театральных туров других артистов, а дизайн декораций и объединение в шоу музыки и театрального искусства вдохновили более поздние выступления множества артистов. Начиная с конца 2000-х, тур начал собирать похвалы за свой успех, а в 2010 году тур был назван одним из лучших концертных туров всех времен.
Тур был финансово успешным и посещаемым (его посмотрели, возможно, около шести миллионов фанатов по всему миру), но плохая критическая оценка альбома и тура заставила Боуи не только отказаться от планов относительно другой сложной сцены. показывает, но пересмотреть его мотивацию к созданию музыки. Тур был назван в честь трека альбома "Glass Spider", и выступления из этого тура были выпущены на видеокассете VHS Glass Spider (1988 г., переиздан на DVD в 2007 г.).
Подготовка к туру началась еще в 1986 году, когда Боуи предупредил свою группу «будь готов к следующему году». Изначально Боуи был мамой в своих планах на тур, сказав только: «Я собираюсь выступить на сцене в этом году, что меня невероятно взволновало, потому что я снова собираюсь рискнуть». Когда его спросили, не расскажет ли он о своих планах, он ответил: «Нет! [Смеется.] Слишком много других выступлений уходит. Я просто буду делать то, что делал всегда, что делает вещи интересными».
» Я ел, спал и не думал ни о чем, кроме этого шоу, в течение шести месяцев ».- Дэвид Боуи, июнь 1987 года в Лондоне
Объявляя тур, Боуи начал серию рекламных пресс-шоу, охватывающих 9 стран. за 2 недели, включая Канаду, США и семь стран Европы. Пресс-туры обычно проводились в небольших залах, вмещающих около 300 человек, и местных фанатов часто допускали на мероприятия. Он использовал эту возможность, чтобы рассказать прессе о своем альбоме и туре, а несколько свиданий позволили ему исправить дезинформацию. На пресс-конференции London Glass Spider он пояснил, что «я не сказал« свет, костюмы и секс », я сказал« огни, костюмы и театральные декорации »», отвечая на вопрос о том, что зрители могут ожидать, когда смотрю его новое живое шоу. В рамках пресс-туров прозвучали живые выступления некоторых песен с альбома Never Let Me Down.
Боуи сопровождал давний друг Питер Фрэмптон в туре. Фрэмптон сказал: «У меня нет книги для продажи; у меня нет альбома для продажи; я здесь как гитарист. Давление спало. Я наслаждаюсь собой». Фрэмптон и Боуи знали друг друга с подросткового возраста, когда они оба посещали техническую школу Бромли, где отец Фрэмптона, Оуэн Фрэмптон, был учителем рисования Боуи.
У Боуи была четкая цель для этого тура: вернуться к театральному представлению, которое он играл во время своего недолгого тура 1974 Diamond Dogs Tour. Он хотел, чтобы этот тур был «ультра-театральным, сочетанием музыки, театра и рока», и он чувствовал, что его предыдущий тур, хотя и был успешным, отклонился от театральности, которую он предпочитал:
Боуи понижают потолок декорации паука, к вступительной песне "Glass Spider" в Rock am Ring - 7 июня 1987[В 1983 году для Serious Moonlight Tour ] промоутеры подходили и говорили: "Послушай, Дэвид, мы переместили вас с этого автомобиля на 10 000 мест на этот автомобиль на 30 000 мест "... и он рос и рос, и появилось 60 000 мест.... Давайте сократим театральность и по-настоящему дадим им песни, которые они слышали по радио последние 15 лет или около того - песни, которые они, вероятно, не осознали, когда сложились, - это большая работа, исходящая от этот парень.... Принимая во внимание приближающийся тур [The Glass Spider], я чувствую, что установил это. Теперь я хочу, чтобы песни работали для выступления.... Конечно, на нем будут малоизвестные песни, по крайней мере, для широкой публики. Будут песни с альбомов, которые не были огромными альбомами, но теперь именно эти песни действительно подходят для определенной части шоу. Итак, когда вы складываете три песни, вы можете создать виньетку, которая работает. У него есть начало и заключение, и он касается одной темы.
Боуи указал, что он «пробовал воду» в этом туре и потенциально рассматривал возможность других крупных, сложных сценических шоу, если тур был успешным:
песни должны работать в рамках шоу, а не шоу работать с песнями, если вы понимаете, о чем я. Вот почему все так иначе. Вот почему это так захватывающе, потому что мне очень нравится работать именно так. Я имею в виду, мне нравится придумывать шоу. У меня есть шоу-книга, почти как Библия, которую вы имеете, когда работаете над пьесой. Он написан и структурирован с использованием различных тематических приемов. К сожалению, это ревю, потому что ни одна из песен не была написана для шоу. Конечно, это самое лучшее. Если это сработает так, как я надеюсь, то следующим шагом для меня будет написание пьесы специально для арен и стадионов, что почти похоже на поездку в мюзикл, который имеет одну повествовательную форму на всем протяжении, с
Боуи решил, что темой шоу будет «реальность и нереальность рока», или, как назвал это один критик, «рок-звезды против реальности». Боуи сказал: «Речь идет не только о рок-певце, это о рок-музыке, так что это во многом связано с аудиторией и тем, как они воспринимают рок, и рок-деятели, и все клише, архетипы и стереотипы, а также семейные отношения.. "
Во время самого шоу Боуи использовал широкий спектр реквизита:« Я действительно пытаюсь сделать много всего! Он включает в себя движение, диалоги, фрагменты пленки, проецируемые изображения, это то, что использовалось. называться мультимедийными в 60-х ». Боуи описал, как он собирал шоу, сказав: «Идея заключалась в том, чтобы придумать сюрреалистические или минималистские сценические пьесы для сопровождения рок-н-ролльных песен. Я хотел соединить своего рода символический театр и современный танец. Не джазовый танец, конечно же, нет. Танцы MTV, но на что-то большее влияние оказали такие люди, как Пина Бауш и монреальская группа под названием [La La La Human Steps]. Есть некоторые произведения символизма, некоторые минималистские произведения, а также некоторые вульгарные пьесы - некоторые простые отрывки из водевиля ».
Когда Боуи спросили, чего, по его мнению, ожидает аудитория от него в этом туре, он сказал:
Я думаю, они приходят посмотреть, упаду ли я или что-то в этом роде. Я правда не знаю. Я знаю, что они получают то, что считают действительно хорошим выступлением. Я думаю, что с годами я доказал, что делаю все возможное, чтобы дать им новое видение музыкальной информации на сцене. Так что я думаю, что, вероятно, в этом есть этот элемент, но я не мог пойти дальше этого. Я действительно не знаю, чего они от меня хотят. Я никогда не умел писать для них. Я написал и выполнил только то, что мне интересно. По сути, у них есть соглашение со мной, и это здорово. Я имею в виду, что я много раз терял публику за эти годы, и они возвращались снова по той или иной причине. У меня с ними вроде как есть взаимное согласие. Если дела идут не очень хорошо, они держатся подальше. Знаете, что вполне справедливо.
Сообщается, что Боуи координировал некоторые аспекты тура по электронной почте, что было редкостью в конце 1980-х.
Боуи предпочел играть менее известной песни в туре и избегал некоторых из его самых больших хитов. Он стремился не повторять формулу, которая привела к успеху Serious Moonlight Tour, говоря: «Это казалось таким простым. С самого начала это было аплодисментами. Вы знаете, как вызвать реакцию - сыграйте» Изменения, '' Golden Years ', и они встанут на ноги. Вы получите реакцию, возьмете деньги и убегите. Это казалось слишком легким. Я не хотел делать это снова ". В другом современном интервью он сказал: «Я больше не буду делать 'Star '. Это было довольно сложно. Не думаю, что я делаю много материала Зигги в этом туре! [Смеется] использовать много материала середины 70-х, но не более тяжеловесные вещи вроде «Warszawa ». Я попробовал это, и это немного зевало. На днях я напевал себе под нос: [поет] «Детка, детка, я никогда тебя не подведу» - о, господин, что это?, Я не могу вспомнить... «Сыновья безмолвной эпохи!» [щелкает пальцами] Ах! Верно! Слава богу, я вспомнил это! Так что теперь для меня это новая песня. Я никогда не исполнял ее на сцене ». "Sons of the Silent Age " исполнялись каждую ночь тура.
Все песни, кроме двух ("Too Dizzy" и "Shining Star (Makin 'My Love)") из его альбома Never Let Me Down, исполнялись вживую во время тура, хотя "Shining Star" была среди песен репетировали. Другие песни, которые были отрепетированы, но не исполнены, были «Потому что ты молод» и «Scream Like a Baby », обе из альбома Scary Monsters (And Super Creeps) (1980). Несколько песен, которые Боуи ожидал сыграть в туре, были заброшены еще до начала репетиций, в том числе «Space Oddity » (из Дэвида Боуи (1969)), «Joe the Lion »(из « Герои » (1977)),« Рикошет »(из Let's Dance (1983)) и« Не смотри вниз »(из Сегодня вечером (1984)).
Песни, исполненные во время тура, были «выбраны, потому что они подходили для выступления» и соответствовали цели Боуи - сделать шоу гораздо более театральным и с сильным драматическим содержанием. Когда его спросили, как он собирается сделать свое рок-шоу «драматичным», он ответил: «Вы удивитесь, что вы можете сделать с рок-группой из шести человек, сценой и парочкой огней».
Турнир, который в то время описывался как «самый большой гастрольный сет за всю историю», был разработан, чтобы выглядеть как гигантский паук. Он был высотой 60 футов (18,3 м), шириной 64 фута (19,5 м) и включал в себя гигантские ножки вакуумной трубки, которые освещались изнутри светом, меняющим цвет, на 20 000 футов (6096 м). Для перемещения одного комплекта требовалось 43 грузовика, а его вес оценивался в 360 тонн. Видеоэкраны размером 16 x 20 дюймов (4,9 x 6 м) отображали видео и изображения с шоу тем в аудитории, которая находилась дальше от сцены. Система, необходимая для проведения шоу, включала две отдельные звуковые системы, 260 кабинетов с динамиками, 1000 ламп (с общей выходной мощностью 600000 Вт) и три компьютера. Художник-постановщик ранее проектировал Боуи 1974 Diamond Dogs Tour set.
Это был первый тур Боуи, в котором была доступна технология беспроводных микрофонов, дающая Боуи значительную свободу передвижения по сцене во время концерта. Это позволило ему гораздо более свободно взаимодействовать с танцорами и музыкантами, и поэтому набор включал в себя трехэтажные передвижные леса, на которые Боуи и его танцоры иногда забирались во время шоу.
Каждый набор стоил США. 10 миллионов долларов, примерно 22,5 миллиона долларов в сегодняшних долларах. Сам Боуи вложил более 10 миллионов долларов своих собственных денег, чтобы помочь в финансировании тура, и он платил 1 миллион долларов в неделю, чтобы поддерживать штат из 150 человек, которые будут поддерживать и строить три декорации по мере того, как тур путешествует по миру. В Филадельфии, где тур начался в США, на создание набора ушло «300 человек за 4 дня».
Примерно на полпути первого этапа турне по Европе Боуи обнаружил, что полный Spider Набор был настолько большим, что не поместился бы в большинстве закрытых помещений. Он сказал: «Мне будет стоить от 500 000 до 600 000 долларов, чтобы изменить декорации, достаточные для того, чтобы провести шоу в помещении... Я могу решить сделать меньший« домашний »набор где-нибудь во время тура». На самом деле он заказал третий набор немного меньшего размера (названный «Набор Junior Bug») для использования в помещениях, где полный паук не поместится, например, в Madison Square Garden в Нью-Йорке.
Боуи подумал о весь набор как метафора жизни, описывающая сцену как «ощущение корабля, то есть плавания, со снаряжением, лазанием и веревками. А нижняя круглая область похожа на Цирк огней, так что это действительно от рождения и путешествия по жизни ».
Боуи собрал свою группу в начале 1987 года, и на сцене к ним присоединились пять танцоров, хореография которых была поставлена давним другом Боуи Тони Бэзил. Группа и танцоры проводили время на 12-часовых репетициях в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в Европу. Боуи снял видеоклип на свой сингл «Time Will Crawl » во время этих репетиций; в нем были представлены некоторые сложные танцевальные номера, которые использовались во время выступлений «Loving the Alien » (1985), «Fashion » (1980) и «Sons of the Silent Возраст "(1977). Боуи описал свой репетиционный распорядок:
Я готовлю дневную работу, когда встаю утром, а затем около 10 часов (утра) иду на репетиции. Затем - постоянные репетиции, как визуальной, так и музыкальной, примерно до 8 часов. Около 8 часов вечера. Я просматриваю видеозаписи того, чем мы занимаемся в течение дня, и при необходимости корректирую. Так что у меня действительно нет времени делать что-либо еще, кроме воскресенья, а потом я сплю большую часть дня. Это очень интенсивные репетиции, и физически они довольно требовательны.
«[The Glass Spider Tour] - самый физический тур, который я когда-либо делал... Он безжалостен, он никогда не прекращается. Я весь в синяках. Я чувствую себя изношенной тряпичной куклой ».- Дэвид Боуи, 1987
Репетиции с полным набором Spider проводились на арене Ahoy в Роттердаме, начиная с 18 мая, а затем переехали в De Стадион Куип для генеральных репетиций (27 и 28 мая). Из-за относительно легкого доступа к площадкам во время репетиций фанаты знали, каким будет сет-лист для шоу еще до начала тура.
Боуи заявил, что ищет танцоров, которые не выглядели бы типичными Танцоры MTV, которые знали и американские уличные танцы, и европейское исполнительское искусство. Изначально Боуи надеялся, что Эдуард Лок из La La La Human Steps будет участвовать в шоу, но у группы были другие обязательства. Позже Боуи посетовал, что Тур, возможно, рассматривался бы иначе, если бы в нем участвовала La La La Human Steps: «Это была бы другая игра». La La La Human Steps станет хореографией для следующего тура Боуи, Sound + Vision Tour 1990 года.
Шоу было разделено на две части и включал запланированный выход на бис.
Набор "Стеклянный паук сверху" - 6 июня 1987 года в БерлинеБоуи участвовал в шоу с песней "Glass Spider", для которой он был спущен с потолка набора, сидя в серебряном кресле и пел в телефонную трубку.. Первая виньетка шоу началась с "Bang Bang ", во время которой Боуи вытащил одного из зрителей из толпы, но его отверг фанат, который к концу песни оказался одним из танцоры труппы. Позже в шоу, для песни «Fashion », танцевальная труппа пригрозила Боуи уличной дракой, которую к концу песни он случайно побеждает. В живом исполнении "Never Let Me Down ", исполнение которого Боуи назвал "абразивным", на него повлияла минималистская хореография Пины Бауш. Он сказал:
Мне нужно одно прямое движение, которое начинается за кулисами и продолжается до самого конца и не меняется. Я стою на коленях, закинув руки в своего рода смирительную рубашку, и ползаю три с половиной минуты. Со мной девочка, как будто она сопровождает своего питомца в парке, но у нее на спине баллон, и она то и дело дает мне кислород. Это выглядело как очень защищающий, очень грустный образ, и он казался подходящим для песни.
Во второй части Боуи появился на подмостках под песню «'87 Cry», полетел по воздуху на Летал на Фойе спускался на тросе в ремнях безопасности, впоследствии был привязан полицией по охране общественного порядка. По крайней мере, в одном случае летающий фрагмент песни был пропущен из-за неисправности устройства. Кадры из фильма, показанные за Боуи во время "Героев", были сняты Боуи во время его пребывания в России в 1974 году. О кадрах Боуи сказал:
Есть пронзительный образ монгола с платком в руке, машущего на прощание его семья садится на поезд в Москву, и я зацикливаю это, так что есть бесконечная последовательность того, как этот старик вытирает слезы и машет рукой до свидания. Это играет роль черно-белого действия, и это тревожно печально. Это как прощаться с героизмом; это похоже на прощание с миром идеалов 19 века. Это безвозвратно, и теперь, возможно, мы просто ищем семена ума, а не героев. В этом есть что-то, что мне действительно нравится. Я действительно обожаю это театральное искусство. Я действительно горжусь этим.
Выход на бис обычно начинался с песни "Time ", для которой Боуи появился из макушки паучьей головы с ангельскими крыльями позади него, на высоте 60 футов над толпой.. Песня иногда была вырезана из выступлений на открытом воздухе, когда плохая погода делала насест на паука слишком опасным для выступления.
В первом акте Боуи был одет в однобортную тройку. Красный костюм длиной до четверти, красная рубашка и красные туфли, дизайн. Один из костюмов Боуи для второй части, подписанный Боуи, был выставлен на аукцион 21 мая 2016 года и был продан за 37 500 долларов. Наряд Боуи для выхода на бис был костюм из золотой кожи ламе в комплекте с ковбойскими сапогами с золотыми крыльями. Один из этих костюмов, также подписанный Боуи, был продан на аукционе Sotheby's в 1990 году за 7000 долларов (сегодня это составляет около 13 700 долларов), что в несколько раз превышает предполагаемую цену продажи. Тот же самый костюм был снова выставлен на аукцион в декабре 2016 года с ожидаемой продажной ценой 20 000–30 000 долларов США и был продан за 32 500 долларов США.
В турне группа обычно выступала Примерно два с половиной часа, которые мало менялись от ночи к ночи.
Ранний европейский сет-лист
| Поздний европейский / американский / австралийский сет-лист
|
|
|
|
|
Разогрев для тура различных стран в стране; в Северной Америке в некоторые даты тура были поддержаны Duran Duran или Siouxsie and the Banshees. На разогреве у Америки были разные группы, среди которых были такие группы, как Iggy Pop, Big Country, The Cult, Erasure, Душители и Нина Хаген. В туре также были сыграны фестивальные даты, в одном случае The Eurythmics хедлайнером один вечер, а Боуи - следующим.
Тур нанесли физический урон Боуи. [такие туры] очень опасно, потому что они чертовски утомительны, потому что они чертовски утомительны, потому что они проводят мероприятия, и это больше не шоу, Еще до того, как отправиться в тур, вы измотаны. Бог знает, сколько людей бегает вокруг, и люди забывают делегировать работу нужным людям, и это масса путаницы, и каким-то образом все это должно объединиться.
Современный вид с воздуха на Де Куип, где Боуи открыл турТур проходил на больших площадках, а в Европе тур чередовался между закрытыми и открытыми площадками на открытом воздухе. Майкл Кларк, инженер по свету во время тура, скончался 9 июня на Stadio Comunale в Флоренции, Италия, упав с строительных лесов перед началом шоу. На следующий день, 10 июня, другой рабочий упал (без смертельного исхода), помогая строить съемочную площадку в Милане. Толпы фанатов, некоторые из которых были подвергнуты поднятию беспорядков, и их пришлось контролировать полиции. На обоих концертах в Риме (15 и 16 июня) произошли похожие беспорядки, когда произошли столкновения с полицией, произошли билеты на концерты. На вторую ночь Боуи пришлось пропеть слезоточивым газом, так как 50 человек были арестованы и 15 полицейских были ранены в ходе беспорядков. Когда самолет группы вылетал из Рима после выступления 16 июня, из-за угрозы взрыва бомбы самолет вернулся в аэропорт только для полиции, что местный начальник использовал это как уловку, чтобы получить автограф Боуи. Боуи сказал об этом инциденте: «Я был не столько раздражен, сколько ошеломлен - это могло произойти только в Италии!» Концерт 27 июня, использовали запланированный на проведение в Уллеви, Гётеборг, Швеция, пришлось перенести в соседний Эрикс в Хайзинген, потому что предыдущий концерт Брюса Спрингстина на стадионе Уллеви нанесла ущерб в размере 2,7 миллиона фунтов стерлингов (или около 8 миллионов фунтов стерлингов на сегодняшний день). Поклонник, пытавшийся войти в Замок Слейн за кулисами, проплыв Ривер Бойн, утонул перед концертом 11 июля.
В какой-то момент во время европейского турне, гитарист Карлос Аломар порвал связку на ноге - травма, из-за которой он изменил свой сценический характер. Сказал Аломар: «[Мне] пришлось сменить своего персонажа на безумного, хромого отвергнутого Безумного Макса с колючими волосами. Я пошел к хиропрактику и попросил у него много металлических вещей - скобы для ног, скобы для спины и все остальное. буду масками больше металла по мере продвижения шоу ».
Боуи время от времени посещений или его шоу посещений европейских членов королевской семьи, в том числе принцесса Диана на второй концерте на стадионе Уэмбли; Сара, герцогиня Йоркская из Сандерленда; и датский принц Иоахим и наследный принц Фредерик в Штадт-парке.
Glass Spider Tour был первым туром Боуи, посетившим Австрию, Италию, Испанию, Ирландию и Уэльс.. Это уменьшило влияние освещения и декораций в последнее время.
Во время североамериканского этапа тура 30-летняя женщина заявила, что Боуи изнасиловал ее в отеле Mansion после выступления на Reunion Arena в Далласе. Год спустя большое жюри сняло с Боуи все обвинения.
Спрос на билеты на тур был: шоу 3 сентября на стадионе Салливан в Массачусетсе установило рекорд для Самая быстрая распродажа в этом зале, рекорд, равный U2 и непревзойденный до The Who продали 100000 билетов на два концерта менее чем за восемь часов в 1989 году. За одно место Боуи продал 3 доллара. миллионов билетов на 3 шоу за 90 минут. Концерт собрала самую большую толпу, когда-либо приходила на концерт в Оттаве, Онтарио, Канада. Предварительные продажи австралийского этапа тура составили 8,6 миллиона долларов, что превзошло даже австралийские продажи Майкла Джексона за австралийский этап его концертного тура «Bad» (оценивается в 4,5 миллиона долларов)..
По подсчетам сценаристов, к завершению тура на немов присутствовало от двух источников до шести миллионов человек, а другой предполагает, что тур по всему миру использует три миллиона фанатов.
Четыре концерта тура. входили в двадцатку самых прибыльных концертов шоу 1987 года в США, в конце 1987 года было подсчитано, что весь тур собрал более 50 миллионов долларов. В 1991 году было подсчитано, что каждое выступление в туре собрало 1 миллион долларов, что составило примерно 86 миллионов долларов за тур (или примерно 194 миллиона долларов сегодня с поправкой на инфляцию).
Европейский этап тура, похоже, получил в основном неблагоприятные отзывы в СМИ, хотя были и положительные отзывы. Крис Робертс, сценарист для Melody Maker, позже сказал, что среди его коллег-музыкальных критиков было «подавляющее давление со стороны сверстников», чтобы они отрицательно оценили турне. Боуи был расстроен тем, как отзывы в Европе изменились с изначально положительных на отрицательные, и обвинил в плохом приеме раннее начало тура на некоторых открытых площадках. Он сказал: «Самая большая ошибка, которая была сделана в этом туре, заключалась в открытии при дневном свете. Вся причина всего этого чертова шоу была потеряна ». Он отметил, что отзывы о шоу в помещении были весьма эффективными.
«Я думаю, что [Тур по стеклянному пауку] - что-то очень уникальное, и я думаю, вам это либо нравится, либо нет. свою чашку чая ».- Питер Фрэмптон, август 1987 г.
СМИ США казались добрее: газеты в Орландо, Флорида и Бостон, Массачусетс, писали положительные отзывы. The Philadelphia Inquirer и Chicago Tribune были неоднозначны в своих обзорах шоу в Филадельфии и Чикаго соответственно. Отзыв о первом Боуи в Нью-Йорке был в основном негативным, он назвал шоу «зрелищным», но добавил, что «царит излишество», и пожаловался на «головокружительную перегрузку визуальной активности». Обзор в Christian Science Monitor был в основном положительным, подчеркивая великолепные визуальные эффекты и жалуясь на то, что танец вдохновлял только изредка. В местной газете в Портленде, штат Орегон, был положительный отзыв, в котором говорилось, что танцоры, музыка, декорации и оркестр объединились в «общий эффект, [который] по праву можно назвать зрелищным. Это перформанс и рок-опера; это потрясающее собрание. достойны любой сцены или арены в мире ».
Несмотря на критику в прессе, Боуи в то время сказал, что выступление в этом туре было самым веселым, потому что это было «самый изобретательный» тур, в котором он когда
, что концертного альбома не будет, выступления в Sydney Entertainment Center - Сидней 7 и 9 ноября 1987 года были сняты и выпущены на видео под названием Glass Spider в 1988 году. Это шоу был показан в США на специальный концерт ABC TV, первый специальный концерт ABC с момента выхода в эфир Элвис Пресли Алоха с Гавайев в 1973 году. Переиздание этого шоу на DVD 2007 года включало аудиозапись выступления на Олимпийском стадионе в Монреале 30 сентября. Август 1987 года, который был переработан и выпущен на Loving the Alien (1983-1988) (2018). Спектакль Platz der Republik 6 июня 1987 года (Рейхстаг - фестиваль города Берлина) транслировался в прямом эфире FM-радио.
Один критик обнаружил, что выпуск видео 1988 года (и переиздания DVD 2007 года) сделал предполагаемый смысл шоу в значительной степени бессмысленным, поскольку несколько песен и виньеток, которые делали сообщение шоу явным, были исключены из релиз. Однако биограф Боуи Николас Пегг сказал, что фильм о концерте был «очень приятным», несмотря на недостатки шоу, и что видео «является лидером среди тех, кто хочет увидеть, как Дэвид Боуи показывает зрелище в рок-театре» <. 42>
Боуи согласился на то, что в то время считалось спорным соглашением о коммерческом спонсорстве с PepsiCo, которое позже было сочтено помогающим проложить путь для других больших денег гастроли других художников. Со своей стороны, Боуи записал телерекламу с Тиной Тернер на мелодию «Modern Love » в мае 1987 года, когда готовился к туру. Рекламный ролик продлился недолго, поскольку Pepsi сняла рекламу после того, как Боуи был обвинен (позже оправдан) в сексуальном насилии во время тура. О спонсорском соглашении Боуи сказал: «Мы занимались коммерческим спонсорством только для Северной Америки с компанией Pepsi-Cola. Насколько я понимаю, то, что мне разрешено, когда они подписывают турне, - это быть в состоянии создать гораздо более экстравагантное шоу, чем если бы я просто делал это сам. Это означает, что вместо одного или двух наборов я могу сделать 3 или 4 набора, и они могут путешествовать независимо друг от друга, и они могут быть намного сложнее. "
Боуи изначально планировал провести тур Glass Spider в Россию, хотя и только с группой (без танцоров и изысканного реквизита), но с деньгами и дополнительной сценой, предоставленной спонсорством, Боуи чувствовал, что сможет полный тур по России и Южной Америке. Однако этим планам не суждено было сбыться, и тур так и не достиг этих регионов.
Боуи оказался в большом стрессе во время тура и после его окончания в Новой Зеландии., как сообщается, он сжег один из наборов «Паук», сказав: «Это было так здорово... Мы просто поместили эту штуку в поле и зажгли ее. Это было такое облегчение!» В 2016 году дорожный менеджер Питер Грумли утверждал, что купил и хранил по крайней мере один из (несгоревших) наборов на своем складе в Западном Окленде.
Весь тур был настолько физически сложным и таким большим производством, что Боуи сказал на то время, когда «Я не думаю, что когда-нибудь снова возьму столь сложный тур по дороге. Собрать его воедино - настоящая головная боль».
Боуи обручился с Мелиссой Херли, одной из танцоров из тура, но они расстались, не поженившись четыре года.
«[Тур Glass Spider] был первым разом, когда у меня была возможность потратить такие деньги и устроить такие шоу! Во всяком случае, в первый раз после Diamond Dogs... Я подумал: `` Хорошо! Давайте действительно потратим немного денег! '' У меня были все эти сорванные мечты о том, что я пытался сделать с рок-н-роллом в начале 70-х, и я был пытаюсь сделать все это немного поздно ».- Дэвид Боуи, 1991
Критики часто сравнивали более поздние туры Дэвида Боуи с этим, обычно повторяя этот более поздний обзор: «[Боуи] поставил постановку размером со стадион, в которой сочетаются азарт рока и опасности Бродвея.... Невероятное зрелище, но эффект ошеломляющий. Каждое дополнительное театральное приспособление служило для отвлечения, в конечном счете сглаживая воздействие музыки ».
В 1989 году, работая с Tin Machine, Боуи сказал:« Я перенапрягался.... В последнем туре [Glass Spider] было слишком много ответственности. Я был в стрессе каждый божий день. Это было решение на секунду. Он был таким большим и таким громоздким, и у всех были проблемы, все время, каждый день, и я был под таким большим давлением. Это было невероятно.... Я вложил слишком много мелких деталей в то, что должно быть видно (показывает крошечную фигурку пальцем и большим пальцем) на этом большом ".
В 1990 году, давая интервью для своего Sound + Vision Tour, Боуи сказал, что онолен тем, что тур был расценен как «новаторский», отметив отзывы, которые указали на то, что в туре были «области, которые, несомненно, изменили бы способ создания рока». 42>
В 1991 году, готовясь к своему второму туру с Tin Machine, Боуи размышлял о театральности и презентации Glass Spider Tour, предполагая, что многие туры и выступления пользуются от этого тура.:
Шоу The Stones, шоу Принц, шоу Мадонны... все они получили пользу от [этого] тура. Glass Spider Tour], но... все должно было быть намного меньше. учите скопируйте это шоу на видео и взгляните на него еще раз, потому что в свете того, что было сделано с тех пор, происходит кое-что интересное.
В конце 2000-х тур начал пересматриваться критиками, и тон начал меняться. В 2009 году статья в BBC News выделила новаторский набор Glass Spider Tour и союз музыки и театра как источник вдохновения для более поздних действий, в том числе Бритни Спирс, Мадонны U2 и другие. Художник-постановщик Уилли Уильямс сказал, что Glass Spider Tour был шаблоном для выступлений: «Будет один комплект костюмов, и они исполнят несколько песен, затем будет еще один большой. Смена сцены и переход к следующему. Боуи, пересекший рок-н-ролл с Бродвеем [в турне Glass Spider], был тем местом, где это началось ». В 2010 году Glass Spider Tour получил награду как один из лучших концертных проектов всех времен (наряду с другими известными турами, такими как 360 ° Tour [2009–2011] U2 и Pink Floyd Division Bell Tour [1994]).
«Когда мы [гастролировали для] молодых американцев, они к черту освистали. Почему? Они [фанаты] хотели Diamond Dogs [предыдущий альбом Боуи]. Когда мы записали "Серьезный Лунный Свет ", они чертовски освистали его, потому что хотели материала 70-х. Когда мы записали «Стеклянный» Паук », они хотели« Серьезный лунный свет ». Аудитория никогда не собиралась догонять этого человека ».—Карлос Аломар (2016), о неоднозначной реакции фанатов и критиков на Glass Spider Tour
В 2013 году начали отмечать некоторые сильные стороны и инновации тура и предлагали, чтобы тур был лучше, чем предполагала его репутация. Хотя критики все еще находили некоторые элементы тура сомнительными (включая сам сет и преобладание нового материала Боуи), тур получил за сильный голос Боуи, музыкальные аранжировки и выбор относительно неслыханных «драгоценностей» в сет-листе. Питер Фрэмптон считает, что свое участие в этом туре помогло возродить его собственную карьеру.
В 2017 году обзор в The Atlantic, хотя и признал, что в нем были некоторые недостатки, назвал шоу «зрелищным», красивый, очаровательно претенциозный и странно волшебный ».
Шоу 6 июня 1987 года разыгрывалось недалеко от Берлинской стены. Шоу услышали тысячи Восточной гражданской Германии через стену, после чего в Восточном Берлине последовали жестокость беспорядки. По словам немецкого журналиста Тобиаса Рютера, эти протесты в Восточном Берлине были первыми в череде беспорядков, которые привели к протестам примерно во время падения стены в ноябре 1989 года. Хотя другие факторы, вероятно, были более влиятельными. При падении стены, после смерти Боуи в 2016 году Министерство иностранных дел Германии написало в Твиттере: «До свидания, Дэвид Боуи. Теперь вы среди # Героев. Спасибо за помощь в разрушении # стены. "
В конечном итоге, данная негативная реакция на альбом Never Let Me Down и этот тур, Боуи обнаружил, что творчески истощен и находится на низком уровне критики. Ривзом Гэбрелсом через своего публициста для Glass Spider Tour, Боуи сформировал свою группу Tin Machine в 1989 году и удалил свой бэк-каталог песен с живых выступлений с его Sound + Vision Tour в 1990 году.
Тур-группа
| Танцовщицы на гастролях
|
Питер Фрэмптон показал два корпуса из клена с естественной отделкой Типы Pensa-Suhr Strat, Кристиан, сделанный вручную Джоном Суром из Нью-Йорка. Для песни "Zeroes" он использовал электрический ситар Coral, подаренный ему в конце 70-х и ранее принадлежавшим Джими Хендрису. Карлос Аломар играл на шести гитарах американской серии Kramer и на одной кастомной Alembic. Мульти-инструменталист Эрдал Кизилчай играл на клавишных Yamaha DX7, Emax, Korg SGI и Yamaha CS70. Он также играл на Tokai Stratocaster, бас-гитаре Yamaha GS1000 и бас-гитаре Pedulla. Дополнительные инструменты включаются набор латинских перкуссионных тимбалов и белых конга, колокольчик, 6- и 8-дюймовые тарелки Zildjian, барабанные палочки Promark, Simmons SDS-9, корнет и итальянский альт 17-го века. Ричард Коттл играл на двух клавишных Пророк 5: Оберхейм, клавишных Yamaha DX7, DX7-IID и KX5, а также на альт-саксофоне Селмер. Кармин Рохас использовал два баса Spector, а Алан Чайлдс играл на барабанах Tama Artstar II и использовал различные комбинации тарелок серии Zildjian A, K и Platinum.
Дата | Город | Страна | Место проведения | Посещаемость |
---|---|---|---|---|
Рекламная пресса | ||||
Северная Америка | ||||
17 марта 1987 г. | Торонто | Канада | Diamond Club | |
18 марта 1987 г. | Нью-Йорк | США | Cat Club | |
Европа | ||||
20 марта 1987 г. | Лондон | Великобритания | Театр игрока | |
21 марта 1987 г. | Париж | Франция | Ла Локомотив | |
24 марта 1987 г. | Мадрид | Испания | Плато Халькера | |
25 марта 1987 г. | Рим | Италия | Пайпер | |
26 марта 1987 г. | Мюнхен | Западная Германия | Parkcafe Lowenbrau | |
28 марта 1987 г. | Стокгольм | Швеция | Ritz | |
30 марта 1987 г. | Амстердам | Нидерланды | Парадизо | |
Океания | ||||
27 октября 1987 г. | Сидней | Австралия | Клуб Тиволи | |
Тур Glass Spider | ||||
Европа | ||||
30 мая 198 7 | Роттердам | Нидерланды | Stadion Feijenoord | 60,000 |
31 мая 1987 г. | 60,000 | |||
2 июня 1987 г. | Werchter | Бельгия | Rock Werchter Концертный зал | |
6 июня 1987 г. | Западный Берлин | Западная Германия | Платц дер Републик | 80,000 |
7 июня 1987 г. | Нюрбургринг | Rock am Ring | ||
9 июня 1987 г. | Флоренция | Италия | Stadio Comunale | 50,000 - 70,000 |
10 июня 1987 г. | Милан | Stadio San Siro | 70,000 | |
13 июня 1987 г. | Гамбург | Западная Германия | Festwiese Am Stadtpark | |
15 июня 1987 г. | Рим | Италия | Stadio Flaminio | 30,000 |
16 июня 1987 г. | 30,000 | |||
19 июня 1987 г. | Лондон | Великобритания | Стадион Уэмбли | 70,000 |
20 июня 1987 г. | 70,000 | |||
21 июня 1987 г. | Кардифф | Национальный стадион | 50,000 | |
23 июня 1987 г. | Сандерленд | Рокер Парк | 36,000 | |
27 июня 1987 | Хайзинген | Швеция | Эриксбергсварвет | 45000 |
28 июня 1987 года | Лион | Fran ce | Stade de Gerland | |
1 июля 1987 г. | Вена | Австрия | Praterstadion | |
3 июля 1987 г. | Париж | Франция | Parc départemental де Ла Курнев | |
4 июля 1987 г. | Тулуза | Муниципальный стадион | ||
6 июля 1987 г. | Мадрид | Испания | Стадион Висенте Кальдерон | |
7 июля 1987 г. | Барселона | Mini Estadi | ||
8 июля 1987 г. | ||||
11 июля 1987 г. | Slane | Ирландия, Республика | Slane Concert | 50,000 |
14 июля 1987 г. | Манчестер | Великобритания | Maine Road | |
15 июля 1987 г. | ||||
17 июля 1987 г. | Ницца | Франция | Stade De L'Ouest | |
18 июля 1987 г. | Турин | Италия | Stadio Comunale di Torino | |
Северная Америка | ||||
30 июля 1987 г. | Филадельфия | США | Стадион для ветеранов | 50,000 |
31 июля 1987 г. | ||||
2 августа 1987 г. | Ист-Резерфорд | Стадион гигантов | ||
3 августа 1987 г. | ||||
7 августа 1987 г. | Сан-Хосе | Стадион «Спартан» | 29,000 | |
8 августа 1987 г. | Анахайм | Стадион Анахайма | 50,000 | |
9 августа 1987 г. | ||||
12 A август 1987 | Денвер | Майл-Хай стадион | ||
14 августа 1987 | Портленд | Гражданский стадион | ||
15 августа 1987 | Ванкувер | Канада | BC Place Stadium | 35,000 |
17 августа 1987 г. | Эдмонтон | Стадион Содружества | ||
19 августа 1987 г. | Виннипег | Стадион Виннипег | 25000 | |
21 августа 1987 г. | Роузмонт | США | Rosemont Horizon | |
22 августа 1987 г. | ||||
24 августа 1987 г. | Торонто | Канада | Канадский национальный выставочный стадион | |
25 августа 1987 г. | ||||
28 августа 1987 г. | Оттава | Лэнсдаун Парк | 29,000 | |
30 августа 1987 года | Монреаль | Олимпийский стадион | 45,000 | |
1 сентября 1987 года | Нью-Йорк | США | Мэдисон Сквер Гарден | |
2 сентября 1987 года | ||||
3 сентября 1987 года | Фоксборо | Стадион Салливан | 61,000 | |
6 сентября 1987 года | Чапел Хилл | Центр Дина Смита | ||
7 сентября 1987 г. | ||||
10 сентября 1987 г. | Милуоки | Амфитеатр Маркуса | ||
11 сентября 1987 г. | ||||
12 сентября 1987 г. | Pontiac | Pontiac Silverdome | ||
14 сентября 1987 г. | Лексингтон | Рупп Арена | ||
18 сентября 1987 г. | Майами | Майами Оранж Боул | ||
19 сентября 1987 г. | Тампа | Стадион Тампа | ||
21 сентября 1987 г. | Атланта | Омни Колизей | ||
22 сентября 1987 г. | ||||
25 сентября 1987 г. | Хартфорд | Общественный центр Хартфорда | ||
28 сентября 1987 г. | Ландовер | Capital Center | ||
29 сентября 1987 | ||||
1 октября 1987 | Сент-Пол | St. Пол Civic Center | ||
2 октября 1987 г. | ||||
4 октября 1987 | Канзас-Сити | Кемпер Арена | ||
6 октября 1987 г. | Новый Орлеан | Луизиана Супердоум | ||
7 октября 1987 | Хьюстон | Саммит | ||
8 октября 1987 года | ||||
10 октября 1987 года | Даллас | Реюньон Арена | ||
11 октября 1987 года | ||||
13 октября 1987 года | Лос-Анджелес | Мемориал Лос-Анджелеса Sports Arena | ||
14 октября 1987 г. | ||||
Океания | ||||
29 октября 1987 | Брисбен | Австралия | Развлекательный центр Boondall | |
30 октября 1987 г. | ||||
3 ноября 1987 г. | Сидней | Сиднейский развлекательный центр | ||
4 ноября 1987 г. | ||||
6 ноября 1987 г. | ||||
7 ноября 1987 г. | ||||
9 ноября 1987 г. | ||||
10 ноября 1987 г. | ||||
13 ноября 1987 г. | ||||
14 ноября 1987 г. | ||||
18 ноября 1987 г. | Мельбурн | Стадион Койонг | ||
20 ноября 1987 г. | ||||
21 ноября 1987 г. | ||||
23 ноября 1987 г. | ||||
28 ноября 1987 г. | Окленд | Новая Зеландия | Стадион Вестерн-Спрингс |
из Человек, который продал мир
Из Аладдин Сане
Из Diamond Dogs
Из « Герои »
Из Страшные монстры (и супер-крипы) Из Let's Dance
|
Другие песни:
Репетировал, но не исполнил:
|
Bowie TV: Episode 17: David on the Glass Spider Tour на YouTube