Tonight | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Дэвид Боуи | ||||
Выпущен | 24 сентября 1984 г. (1984-09-24) | |||
Записан | май – июнь 1984 г. | |||
Studio | Le Studio, Morin-Heights, Квебек, Канада | |||
Жанр | ||||
Длина | 35:47 | |||
Этикетка | EMI America | |||
Продюсер |
| |||
Дэвид Боуи хронология | ||||
| ||||
Хронология студийных альбомов Дэвида Боуи | ||||
| ||||
Singles из Tonight | ||||
| ||||
Сегодня вечером шестнадцатый студийный альбом английский певец и автор песен Дэвид Боуи, выпущенный 24 сентября 1984 года на EMI America Records. Продолжение его самого коммерчески успешного альбома Let's Dance (1983), он был написан и записан в середине 1984 года в Le Studio в Morin-Heights, Квебек, Канада после завершения Serious Moonlight Tour. Альбом по большей части звучит так же, как и его предшественник, благодаря усилиям Боуи по удержанию новой аудитории, которую он недавно приобрел.
Продюсерами альбома выступили Боуи, Дерек Брамбл и Хью Пэдхэм. Большая часть творческого процесса Боуи была такой же, как и в Let's Dance. Как и его предшественник, Боуи не играл на музыкальных инструментах на Tonight, вместо этого предлагая музыкантам небольшой творческий вклад во время сессий. Он также заранее записал несколько демо треков, что-то, что он делал раньше, вспоминал соавтор Карлос Аломар. Три песни, включая заглавный трек, были каверами на песни Игги Попа, которые присутствовали на большинстве сессий и были соавтором нескольких треков. В заглавном треке представлена певица Тина Тернер.
. При поддержке синглов «Loving the Alien », «Blue Jean » и заглавный трек «Tonight» имел коммерческий успех. заняв первое место в UK Albums Chart. В конечном итоге он был сертифицирован платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) и золотым Британской фонографической промышленностью (BPI). Тем не менее, он получил в основном плохие отзывы от музыкальных критиков, большинство из которых отметили его недостаток творчества. В последующие годы Боуи выразил недовольство им, назвав это не одним из своих сильнейших достижений. Боуи не гастролировал в поддержку альбома, а в последующих турах исполнял только "Loving the Alien" и "Blue Jean". В 2018 году альбом был переработан как часть бокс-сета Loving the Alien (1983–1988).
Дэвид Боуи работал над Tonight после завершения своего Serious Moonlight Tour в поддержку своего предыдущего альбома Let's Dance. Ему не повезло писать во время турне, поэтому он так описал процесс записи альбома Tonight:
Это было в спешке. Процесс не торопился; на самом деле мы не торопились записывать эту вещь; Let's Dance был сделан за три недели, Tonight занял пять недель или около того, что для меня очень много. Мне нравится быстро работать в студии. Я не особо много писал об этом, потому что я не умею писать в туре, и я не собирал ничего для выпуска. Но я подумал, что это своего рода жестокая попытка создать своего рода Pin Ups.
Боуи целенаправленно стремился сохранить звучание группы, которую он использовал в предыдущем альбоме и туре, чувствуя, что новые поклонники, которых он накопил, будут ожидают услышать на новом альбоме то же самое, что они слышали раньше, отсюда и включение в альбом исполнителей "Borneo Horns".
Как Let's Dance, но в отличие от большинства предыдущих альбомов Боуи, Боуи играл никаких инструментов на записи не было, и фактически он делегировал почти всю ответственность за исполняемую музыку своим музыкантам, лишь изредка предлагая критический вклад.
Боуи пригласил Дерека Брамбла и Хью Пэгема для продюсирования запись, первая получила одобрение от Боуи из-за некоторых демо, которые он недавно продюсировал для английской певицы Jaki Graham. Как и в случае с Let's Dance, Боуи подготовился к альбому, предварительно записав несколько демо, на этот раз вместе с 8 из 9 песен, которые должны были появиться в альбоме. Этот удивленный сотрудник Карлос Аломар сказал, что «впервые за одиннадцать лет я был с этим чертовым человеком, которого он привез что-нибудь».
Игги Поп провел много времени в студии с Боуи и группой во время записи альбома, заявив: «Я много работал над этим альбомом. Там гораздо больше работы, чем отражено в простом совместном написании двух песен и некоторых. старых вещей ". Когда его спросили, почему Боуи включил в альбом так много материала, написанного в стиле поп, Поп мог только догадываться. «Я думаю, он просто хотел, чтобы песни были услышаны побольше», - это чувство Боуи отразил во время кавер-версии песни Попа «Bang Bang » на его следующем альбоме Never Let Me Down.
Некоторые из демо-треков еще не были названы, но они были пронумерованы, назывались просто «1», «2» и «3». "1" превратилась в "нерелигиозный" альбомный трек "Loving the Alien ". Боуи охарактеризовал "Loving the Alien" как очень личный эпизод, который он не чувствовал вписывающимся в остальную часть альбома, потому что это такая мрачная песня среди более легкой еды. Он сказал: «« Чужой »возник из-за моего ощущения, что так много ложной истории - что все время переоткрывается заново - и что мы так много основываем на неправильных знаниях, которые мы почерпнули». Боуи записал демо для этой песни в Монтре, Швейцария, с гитаристом и барабанщиком, которого он привлек из местной швейцарской группы.
Демо-песни «2» и «3» не были закончили для альбома, к большому сожалению Падгэма. Он сказал:
На самом деле это были просто пробки. У Дэвида было несколько риффов на кассете, в его голове, и группа играла на них джем, и мы сочиняли из этого немного песни. Но это были довольно похабные песни. В какой-то момент Дэвид спросил меня, какая моя наименее любимая песня из одиннадцати или двенадцати наших песен, и я ответил: «Blue Jean». Я подумал, что это было немного легче. Я бы предпочел поставить на его место цифру «2». Я не могу сказать вам, почему он не поместил их в альбом. Но я бы с удовольствием закончил их.
Три песни были каверами на старые песни Игги Попа: «Don't Look Down», «Tonight » и «Neighborhood Threat», последняя из которых выделяется как трек, который Боуи хотел бы не записывать, и позже назвал его «провальным». «Я бы хотел, чтобы я никогда не касался этого, или, по крайней мере, не касался бы его по-другому. Все пошло совершенно не так. Это звучало так жестко и скомпрометировано, и это было так нелепо. Это была не та группа, с которой это делалось... замечательная группа, но она была не совсем подходящей для той песни ».
« Tumble and Twirl », написанная в соавторстве с Pop, рассказывает о подвигах пары во время отпуска на индонезийских островах Бали и Java после завершения предыдущего тура Боуи.
"Don't Look Down", которое было одним из возвращений Боуи к треку в стиле регги (после Lodger "Yassassin "), озадачил Боуи: "Я пробовал все, что угодно. Я пробовал джаз-рок, я пробовал его как марш, а потом я просто сыграл на старом ска звучащем ритме, и он вдохнул жизнь. Отнятие энергии от музыкальной стороны укрепило тексты и дало им их собственную энергию. Я думаю работа с Дереком Брамблом помогла, потому что он играл правильные басовые партии регги ».
В заглавном треке "Tonight " и другом треке в стиле регги на альбоме Боуи исключил оригинальное устное вступление Попа, назвав его "своеобразной вещью" Попа " казалось, не является частью моего словарного запаса... Думаю, [удаление устного вступления] изменило все настроения вокруг. В нем все еще есть то же чувство бесплодия, но оно выходит из той конкретной области, в которой я не дома ». Поп одобрил изменения Боуи. Что касается вокала песни, Боуи и Тина Тернер пели лицом к лицу, хотя Боуи вернулся и перезаписал первый куплет, решив спеть свою партию в более высокой октаве.
"Dancing with the Big Boys", которую Боуи написал в соавторстве с Попом, была написана и записана за восемь часов, пока они подбадривали друг друга. Во время того, что было описано как «волнующее стремление», Боуи и Поп «вошли [в студию] с несколькими бутылками пива и буквально выкрикивали все, что приходило им в голову», - сказал Пэдхэм. «И я только что все это записал». Песня о «маленьком парне», которого раздавили «деспотические корпоративные структуры». Текст был взят из неиспользованных текстов; линия «эта точка отмечает ваше местоположение» была отсылкой к «длительному раздражающему пребыванию» в отеле в Нью-Йорке (Боуи просматривал карту пожарной лестницы в номере отеля), а «Ваша семья - футбольная команда» - отсылкой. семьям иммигрантов, работающих в Нью-Йорке; «вся семья [должна] работать вместе, чтобы выжить». Трек вызвал это у Боуи:
Есть особенный звук, который я после этого, я еще не получил; Я либо раскрою его на следующем альбоме, либо уйду из него. Думаю, я довольно близко подошел к этому в «Танцах с большими парнями».... За последние пару лет я стал очень музыкальным - пытался писать музыкально и развивать вещи так, как люди писали в пятидесятые. Я держался подальше от экспериментов. Теперь, думаю, мне следует быть немного более предприимчивым. А в "Big Boys" мы с Игги отказались от всего этого ради одного трека, и он оказался ближе к тому звуку, который я искал, чем что-либо еще.
Было выпущено три сингла из альбома: «Сегодня вечером », «Blue Jean » и «Loving the Alien ». «Blue Jean», в свою очередь, породила несколько видеороликов, в том числе «тщательно продуманное» 20-минутное сотрудничество с Julien Temple, которое было описано скорее как «мини-фильм», чем видео, и представляло интерес Боуи к созданию реальные фильмы.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Руководство по записи Кристгау | C |
Энциклопедия популярной музыки | |
MusicHound Rock | 1/5 |
Pitchfork | 4.3 / 10 |
The Rolling Stone Album Guide |
Несмотря на некоторые положительные отзывы об альбоме, другие рецензенты критиковали его за недостаток творчества. Пэдхэм, который был со-продюсером альбома, также сказал, что он был менее инновационным, чем другие альбомы Боуи.
В статье для Melody Maker позже был назван Tonight "гнилым". AllMusic критик Стивен Томас Эрлевин назвал его «одним из самых слабых альбомов, когда-либо записанных Боуи» и написал, что «ни один из материалов не может сравниться с песнями на Let's Dance», хотя он сделал исключение для «Blue Jean». Путеводитель по альбомам New Rolling Stone описал Tonight как «дорогое быстрое занятие с убогими обложками». Алексис Петридис из The Guardian заявил в ретроспективе Боуи. карьера в 2016 году: «Let's Dance... были свои моменты... Сегодня вечером не было».
Боуи позже дистанцировался от альбома, признав, что это не было одним из его сильнейших достижений. В 1989 году, работая с Tin Machine, он размышлял: «На [альбоме] есть вещи, от которых я мог бы по-настоящему оттолкнуть себя. Когда я слушаю эти демо, я спрашиваю:« Как это так вышло? » Вы должны услышать "Loving the Alien" на демо. Это замечательно на демо. Я обещаю вам! (Смеется). Но на альбоме это... не так замечательно ".
Несмотря на общее мнение по поводу альбом, Stylus Magazine проверил альбом в 2005 году в разделе «О второй мысли» и пришел к выводу, что Tonight, хотя и не лучший альбом, все же хороший: «это намного лучший альбом, чем вы думаю, что это так, или, возможно, заставили поверить. Боуи сделал несколько некачественных записей, но это не одна из них - и, честно говоря, даже его неудачи не скучны, потому что, ну, это альбом Боуи 80-х годов десятилетие, в течение которого он был дико непоследователен, но никогда не скучал ». В 2016 году Йо Дзуси из New Statesman также защищал альбом, написав «ни один альбом, который начинается с семиминутного шедевра« Loving the Alien »и содержит качающуюся« Blue Jean ». "должен был получить протирку". Он также утверждал, что «обложка The Beach Boys в особом стиле для телевидения God Only Knows » столь же волнует в своей холодной, почти брехтской манере., как Station to Station 'Wild Is the Wind ' - это как смотреть на Элвиса в [Лас] Вегас через лист льда. "
Боуи не гастролировал для альбома Tonight, хотя треки с этого альбома исполнялись в более поздних турах. "Loving the Alien" исполнялась вживую во время Боуи в 1987 Glass Spider Tour и 2003–2004 A Reality Tour. "Blue Jean" исполнялась вживую во время Glass Spider Tour, 1990 Sound + Vision Tour и A Reality Tour. Боуи также исполнил "Dancing with the Big Boys" во время тура Glass Spider в 1987 году и подумал, что может исполнить и "Don't Look Down" во время этого тура, но эта песня так и не вышла на репетиционную сцену.
№ | Заголовок | Автор (и) | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Любить инопланетянина " | Дэвид Боуи | 7:11 | |
2. | «Не смотри вниз» | Игги Поп, из New Values , 1979 | 4:11 | |
3. | "Бог знает только " | The Beach Boys, из Pet Sounds, 1966 | 3:08 | |
4. | "Tonight "(с Тиной Тернер ) |
| Игги Попом, от Жажда жизни, 1977 | 3:46 |
№ | Должность | Автор (и) | Первоначально автор | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Угроза соседства» |
| Игги Поп, из «Жажда жизни», 1977 | 3 : 12 |
2. | "Блю Джин " | Боуи | 3:11 | |
3. | "Вт mble and Twirl » |
| 5:00 | |
4. | "Я все забываю " |
| Чак Джексон, из Any Day Now, 1962 | 2:34 |
5. | «Танцы с большими мальчиками» (с Игги Попом) |
| 3 : 34 | |
Общая длина: | 35:47 |
В 1995 году Virgin Records переиздали альбом на компакт-диске с тремя бонус-треками, все они были синглами из саундтреков. Боуи внес свой вклад в годы, последовавшие сразу после выхода альбома. EMI переиздали альбом в 1999 году (с 24-битным цифровым ремастерингом звука и без бонус-треков).
В 2018 году альбом Tonight был ремастирован для бокс-сета Loving the Alien (1983-1988) , выпущенного Parlophone, с другими дисками в в набор входят ремиксы и би-сайды с альбома. Альбом был выпущен на CD и виниле как часть этого сборника, а затем отдельно в следующем году.
No. | Title | Автор (ы) | Родом из | Длина |
---|---|---|---|---|
10. | "This Is Not America »(с Pat Metheny Group ) |
| Сокол и снеговик, 1985 | 3:51 |
11. | "Пока мир падает " | Боуи | Лабиринт, 1986 | 4:46 |
12. | "Абсолютные новички " | Боуи | Абсолютные новички, 1986 | 8:00 |
По материалам вкладыша Tonight.
Производство
Карлос Аломар использовал следующие гитары при записи и производстве альбома: Alembic стерео, Fender Stratocaster, Kramer, прототип Steinberger, a C. Ф. Мартин двенадцатиструнный, "старая Guild " шестиструнная акустика и струнная гитара cuatro. Дерек Брамбл играл на следующих синтезаторах: Oberheim OB-Xa, Roland Jupiter-8, Yamaha DX7, PPG, и гитарный синтезатор Roland G-707 / GR-700. Он также играл на пианино Steinway и на бас-гитаре Music Man Cutlass. Кармин Рохас играл на бас-гитаре Fender Precision Bass и двух кастомных бас-гитарах ESP. Омар Хаким играл на ударной установке Gretsch и электронной ударной установке Simmons SDS-V.
Недельные чарты | Годовые диаграммы
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | 2 × Platinum | 200000 |
Франция (SNEP ) | Золото | 100000 |
Япония (Oricon Charts) | — | 153000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | Золото | 7,500 |
Испания ( PROMUSICAE ) | Золото | 50,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | Золото | 100000 |
США (RIAA ) | Platinum | 1 000 000 |
данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. |