Тур Дэвида Боуи | |
Связанный альбом | Let's Dance |
---|---|
Дата начала | 18 мая 1983 г. |
Дата окончания | 8 декабря 1983 г. |
Ноги | 8 |
№ шоу | 96 |
Дэвид Боуи хронология концертов | |
|
Serious Moonlight Tour был начат в мае 1983 года в поддержку альбома Дэвида Боуи Let's Dance (1983). Экскурсия открылась в Vorst Forest Nationaal, Брюссель, 18 мая 1983 года и закончилась в Hong Kong Coliseum 8 декабря 1983 года; Посещено 15 стран, 96 спектаклей, продано более 2,6 миллиона билетов. Тур получил в основном положительные отзывы в прессе. На тот момент это был его самый продолжительный, самый крупный и успешный концертный тур на сегодняшний день, хотя с тех пор его превзошли по продолжительности, посещаемости и валовой выручке последующие туры Боуи.
Тур, разработанный в поддержку последнего альбома Боуи Let's Dance изначально задумывался как небольшой тур с выступлениями в закрытых залах на менее 10 000 мест по всему миру, как и в предыдущих турах Боуи. Однако успех Let's Dance вызвал неожиданно высокий спрос на билеты: например, было 250 000 запросов на 44 000 билетов на одно шоу, и в результате тур был изменен на выступления на различных более крупных открытых и фестивальных площадках.. Самая большая толпа на одном шоу во время тура составила 80 000 человек в Окленде, Новая Зеландия, в то время как самая большая толпа на фестивале была 300 000 человек на US 83 Festival в Калифорнии. Билеты на тур были распроданы на всех площадках, где он играл.
Боуи использовал бокс (которого он был фанатом), чтобы привести себя в форму к туру. Его сын Дункан Джонс годами позже заметил, что «Каждый раунд [бокса] примерно такой же, как и песня, поэтому, если вы можете получить достаточно кардио, чтобы сделать полные 12 или около того раундов, вы готовы к работе! »
Сам Боуи приложил руку к оформлению декораций для тура, который включал в себя гигантские колонны (ласково называемые« презервативами »), а также большая луна и гигантская рука. Сцене намеренно было придано ощущение вертикальности (особенно из-за колонн) и общий дизайн, который Боуи назвал сочетанием классицизма и модернизма. Вес одного набора (всего их было два) составлял 32 тонны.
Боуи нанял в основном музыкантов, которых он использовал в своих предыдущих выступлениях. альбомы, хотя некоторые из музыкантов из его тура 1978 года были повторно наняты для этого тура, в том числе Карлос Аломар, который был назначенным лидером группы в туре. Стиви Рэй Воган, который участвовал в гитарных соло для шести песен на Let's Dance, и тот, кто был на подъеме, должен был присоединиться к туру, чтобы угодить американской публике. Воан появился на репетициях в Далласе в апреле (существуют кассеты с декой с репетиций), но Воан появился с пристрастием к кокаину, жестко тусовочной женой и свитой, ищущей легкий доступ к наркотикам. Учитывая, что сам Боуи переехал в Берлин в конце 1970-х, чтобы попытаться избавиться от собственной кокаиновой зависимости, менеджмент Боуи и Воана не смог прийти к соглашению о том, как смягчить ситуацию, и в конце концов Воан отказался от тура. На смену Воану пришел давний гитарист Боуи Эрл Слик.
Столкнувшись с высоким спросом на билеты на тур, Боуи решил сыграть свои более узнаваемые песни из своего репертуара, заявив несколько лет спустя. что его цель состояла в том, чтобы дать фанатам песни, которые они слышали по радио за последние 15 лет, назвав сет-лист сборником песен, которые фанаты, «вероятно, даже не осознали, когда сложили их, - это большая работа». Боуи и Карлос Аломар отобрали первоначальный список песен для тура, 35 из которых они репетировали для тура. Одна песня, которая была в репетиционном списке песен, которая так и не попала на репетиционную сцену, была "Across the Universe ", которую Боуи исполнил в 1975 году на своем альбоме Young Americans. Сетлист для тура стал основой для трек-листа для бокс-сета 1989 года Sound + Vision.
Первоначально группа репетировала в студии на Манхэттене, а затем переехала в Даллас. для генеральных репетиций.
Каждый участник группы был одет в костюм, разработанный «до мельчайших деталей», как если бы он был персонажем пьесы. По два комплекта костюмов для каждого человека были изготовлены и надеты поочередно по ночам, и каждый должен был сохранить один комплект в конце тура в качестве сувенира. Костюмы групп были намеком, «легкой пародией» на все группы New Romantic, которые в то время становились все более популярными.
Чтобы противодействовать подделке, билеты и пропуски за кулисы были напечатаны с небольшими изъянами, которые случайные наблюдатели не заметили бы, но туристический персонал и охрана были обучены их обнаруживать.
30 июня 1983 г. представление в Hammersmith Одеон в Лондоне представлял собой благотворительное шоу для Брикстонской Соседской ассоциации сообщества в присутствии принцессы Майкла Кентской. Выступление Montreal Forum 13 июля 1983 года было записано и транслировалось по американскому FM-радио и другим радиостанциям по всему миру. Концерт 12 сентября в Ванкувере был записан для концертного видео Serious Moonlight, выпущенного в 1984 году и на DVD в 2006 году.
На Выступление на канадском национальном выставочном стадионе 4 сентября 1983 года в Торонто, Боуи представил специального гостя Мика Ронсона, который позаимствовал гитару Эрла Слика и выступил " Джин Джин "с Боуи и группой. Мика попросили сыграть только накануне, и он позже вспоминал:
Я играл на гитаре Слика... Я всю ночь слышал, как Слик играет соло, поэтому я решил не играть соло и просто вышел и выбил гитара. Я действительно бил по гитаре, я размахивал гитарой над головой и все такое. Это было забавно потом, потому что Дэвид сказал: «Вы бы видели лицо [Эрла Слика]...», имея в виду, что он выглядел окаменевшим. У меня была его призовая гитара, и я крутил ее вокруг своей головы, а Слик сказал: «Уаааа... смотри на мою гитару», понимаете. Я врезался в него, и он кружил у меня в голове. Бедный Слик. То есть, я не знал, что это его особенная гитара, я просто подумал, что это гитара, кусок дерева с шестью струнами.
Последнее выступление в туре (8 декабря 1983 г.) было третьей годовщиной смерть Джона Леннона, с которым Боуи и Слик ранее работали в студии. За несколько дней до концерта Слик предложил Боуи сыграть "Across the Universe" как дань уважения; но Боуи сказал: «Что ж, если мы собираемся это сделать, мы могли бы с таким же успехом сделать 'Imagine '». Они репетировали песню пару раз 5 декабря (в Бангкоке), а затем исполнили ее в последний вечер тура как дань уважения своему другу.
Тур был высшая точка коммерческого успеха для Боуи, которого озадачила его новая популярность. Позже Боуи заметил, что с успехом Let's Dance и Serious Moonlight Tour он потерял из виду, кто его фанаты и чего они хотят. Один критик позже назвал этот тур своим «самым доступным», потому что «в нем было мало реквизита и одна смена костюма, с персикового костюма на синий».
Позже Боуи специально попытался избежать повторения формулы успеха из своего «Серьезного» Moonlight Tour с его туром 1987 года Glass Spider Tour.
Шоу 26 ноября в Окленде стало - в то время - самым посещаемым концертом в Южном полушарии, на котором присутствовало более 80 000 человек.
Это сет-лист выступления в Ванкувере, Канада, 12 сентября 1983 года. Он не предназначен для представления всех шоу на протяжении тура.
Дата | Город | Страна | Место проведения | Посещаемость (приблизительная) |
---|---|---|---|---|
Европа | ||||
18 мая 1983 г. | Брюссель | Бельгия | Национальный парк Форст-Форест | |
19 мая 1983 г. | ||||
20 мая 1983 г. | Франкфурт | Западная Германия | Festhalle | |
21 мая 1983 г. | Мюнхен | Olympiahalle | ||
22 мая 1983 г. | ||||
24 мая 1983 г. | Лион | Франция | Palais des Sports de Gerland | |
25 мая 1983 | ||||
26 мая 1983 года | Фрежюс | Les Arènes | ||
27 мая 1983 года | ||||
29 мая 1983 года | Нант | (Отменено) Le Beaujoire | ||
Северная Америка | ||||
30 мая 1983 | Сан-Бернардино | США | Фестиваль в США. Региональный парк Глен-Хелен | 300000 |
Европа | ||||
2 июня 1983 г. | Лондон | Англия | Уэмбли Арена | |
3 июня 1983 г. | ||||
4 июня 1983 г. | ||||
5 июня 1983 г. | Бирмингем | Национальный выставочный центр | ||
6 июня 1983 г. | ||||
8 Июнь 1983 года | Париж | Франция | Ипподром Отей | 120,000 |
9 июня 1983 года | ||||
11 июня 1983 года | Гётеборг | Швеция | Стадион Уллеви | 58,000–60,000 |
12 июня 1983 г. | ||||
15 июня 1983 г. | Бохум | Западная Германия | Рурштадион | |
17 июня 1983 г. | Бад-Зегеберг | Фрайлихтбюне | ||
18 июня 1983 г. | ||||
20 июня 1983 г. | Западный Берлин | Вальдбюне | ||
24 июня 1983 г. | Оффенбах-на-Майне | Стадион Биберер-Берг | ||
25 июня 1983 г. | Роттердам | Нидерланды | Стадион Фейеноорд | |
26 июня 1983 г. | ||||
28 июня 1983 г. | Эдинбург | Шотландия | Стадион Мюррейфилд | 47,444 |
30 июня 1983 г. | Лондон | Англия | Хаммерсмит Одеон | 2120 |
1 июля 1983 г. | Милтон Кейнс | National Bowl | 174 984 (за все 3 ночи) | |
2 июля 1983 г. | ||||
3 июля 1983 г. | ||||
Северная Америка | ||||
11 июля 1983 г. | Квебек | Канада | Colisée de Québec | 14,400 |
12 июля 1983 г. | Монреаль | Монреальский форум | ||
13 июля 1983 г. | ||||
15 июля 1983 г. | Хартфорд | США | Городской центр Хартфорда | |
16 июля 1983 г. | ||||
18 июля 1983 г. | Филадельфия | The Spectrum | ||
19 июля 1983 г. | ||||
20 июля 1983 г. | ||||
21 июля 1983 г. | ||||
23 июля 1983 г. | Сиракузы | (Переназначено) - Кэрри r Dome | ||
25 июля 1983 г. | Нью-Йорк | Мэдисон-Сквер-Гарден | ||
26 июля 1983 г. | ||||
27 июля 1983 г. | ||||
29 июля 1983 г. | Ричфилд | Richfield Coliseum | ||
30 июля 1983 года | Детройт | Джо Луис Арена | ||
31 июля 1983 года | ||||
1 августа 1983 года | Роузмонт | Rosemont Horizon | ||
2 августа 1983 года | ||||
3 августа 1983 года | ||||
7 августа 1983 года | Эдмонтон | Канада | Стадион Содружества | |
9 августа 1983 года | Ванкувер | BC Place | ||
11 августа 1983 года | Такома | США | Такома Доум | |
14 августа 1983 г. | Лос-Анджелес | Форум | ||
15 августа 1983 г. | ||||
17 августа 1983 г. | Феникс | Колизей Мемориал ветеранов Аризоны | ||
19 августа 1983 г. | Даллас | Reunion Arena | ||
20 августа 1983 г. | Остин | Центр Фрэнка Эрвина | ||
21 августа 1983 г. | Хьюстон | Саммит | ||
24 августа 1983 г. | Норфолк | Scope Cultural and Convention Center | 21,370 | |
25 августа 1983 г. | ||||
27 августа 1983 г. | Landover | Capital Center | 29,371 | |
28 августа 1983 г. | ||||
29 августа 1983 г. | Херши | Стадион Хершипарк | 25230 | |
31 августа 1983 года | Фоксборо | Стадион Салливан | 60,000 | |
3 сентября 1983 года | Торонто | Канада | Канадский национальный выставочный стадион | |
4 сентября 1983 года | ||||
5 сентября 1983 года | Buffalo | США | Buffalo Memorial Auditorium | |
6 сентября 1983 года | Сиракузы | Carrier Dome | ||
9 сентября 1983 года | Анахайм | Стадион Анахайма | ||
11 сентября 1983 года | Ванкувер | Канада | Тихоокеанский национальный выставочный центр Колизей | |
12 сентября 1983 года | ||||
14 сентября 1983 года | Виннипег | Виннипегский стадион | ||
17 сентября 1983 г. | Окленд | США | Окленд Аламеда Колизей | 57,920 |
Азия | ||||
20 октября 1983 г. | Токио | Япония | Nippon Будокан | 12,000 |
21 октября 1983 г. | ||||
22 октября 1983 г. | ||||
24 октября 1983 г. | ||||
25 октября 1983 г. | Йокогама | Стадион Йокогама | ||
26 октября 1983 г. | Осака | Гимназия префектуры Осака | ||
27 октября 1983 г. | ||||
29 октября 1983 г. | Нагоя | Кокусай Тенджи Кайкан | ||
30 октября 1983 г. | Осака | Мемориальный парк Expo | ||
31 октября 1983 г. | Киото | Гимназия префектуры Киото | ||
Океания | ||||
4 ноября 1983 г. | Перт | Австралия | Perth Entertainment Center | |
5 ноября 1983 года | ||||
6 ноября 1983 года | ||||
9 ноября 1983 года | Аделаида | Аделаида Овал | ||
12 ноября 1983 года | Мельбурн | VFL Park | ||
16 ноября 1983 года | Брисбен | Лэнг Парк | ||
19 ноября 1983 года | Сидней | Выставочный центр RAS | ||
20 ноября 1983 года | 25000 | |||
24 ноября 1983 года | Веллингтон | Новая Зеландия | Атлетик Парк | 50,000 |
26 ноября 1983 г. | Окленд | Стадион Вестерн-Спрингс | 80,000–90,000 | |
Азия | ||||
3 декабря 1983 г. | Сингапур | Сингапур | Бывший национальный стадион | |
5 декабря 1983 г. | Бангкок | Таиланд | Спортивный стадион тайской армии | 9000 |
7 декабря 1983 г. | Гонконг | Гонконг | Гонконгский Колизей | |
8 декабря 1983 г. |