Человек, который продал мир (альбом)

редактировать

Студийный альбом Дэвида Боуи 1970 года
Человек, который продал мир
MWSTWUS2.jpg Оригинал 1970 года Американский выпуск
Студийный альбом от Дэвида Боуи
Выпущен4 ноября 1970 г. (1970-11-04)
Записан17 Апрель - 22 мая 1970 г.
СтудияTrident и Advision, Лондон
Жанр
Длина40:29
Этикетка Меркьюри
Продюсер Тони Висконти
Дэвид Боуи хронология
Мир Дэвида Боуи. (1970)The Man Who Sold the World . (1970)Hunky Dory. (1971)
Альтернативный кавер
Британский релиз 1971 года Британский релиз 1971 года

The Man Who Sold the World - третий студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи. Первоначально он был выпущен Mercury Records в США 4 ноября 1970 г. и в Соединенном Королевстве 10 апреля 1971 г. Альбом был спродюсирован Тони Висконти и записан на Trident и Advision Studios в Лондоне в апреле и мае 1970 года. Гитарист Мик Ронсон и барабанщик Мик Вудмэнси впервые выступили на записи Боуи., которые позже стали известны как участники The Spiders from Mars.

После в основном акустического и фолк-рока звучания предыдущего одноименного альбома Боуи 1969 года, The Man Who Sold the World ознаменовал сдвиг в сторону хард-рока с элементами блюз-рока. Лирика также более мрачная, чем его предыдущие релизы, исследуя темы безумия, религии, технологий и войны. Ни одна из песен с альбома не была выпущена в качестве официальных синглов, хотя некоторые треки появлялись как би-сайды к другим песням между 1970 и 1973 годами. Первоначальное название Metrobolist, игра на Фрица Ланга фильм 1927 года Метрополис, название было изменено в последнюю минуту Меркьюри без консультации с Боуи.

Альбом был выпущен с разными обложками в США и Великобритании. Для американского релиза это был мультяшный рисунок ковбоя перед психиатрическим домом. Он был нарисован Майклом Дж. Веллером и основан на изображении актера Джона Уэйна. Боуи не был в восторге от обложки, поэтому он нанял Кейта Макмиллана для создания альтернативной обложки. Финальное изображение, на котором Боуи одет в голубое «рыбное» платье, созданное модельером Майклом Фишем, было использовано в качестве обложки для британского релиза. Альбом был переиздан RCA Records в 1972 году, с черно-белыми фотографиями нынешнего персонажа Боуи Зигги Стардаст на обложке, но переиздания с 1990 года возродили оригинальную Великобританию. произведение искусства.

«Человек, который продал мир» изначально был лучше воспринят критиками в США, чем в Великобритании. Тем не менее, в обеих странах это был коммерческий провал; его переиздание 1972 года попало в чарты как в США, так и в Великобритании. Ретроспективно альбом хвалили за выступление группы и тревожный характер ее музыки и текстов. Многие критики с тех пор считают альбом началом "классического периода" Боуи. С тех пор альбом переиздавался несколько раз, и в 2020 году будет сделан ремикс под оригинальным названием Metropolist к его 50-летию.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Запись
  • 3 Музыка и тексты
    • 3.1 Первая сторона
    • 3.2 Вторая сторона
  • 4 Обложка
  • 5 Версия
    • 5.1 Коммерческое исполнение
  • 6 Критический прием
  • 7 Последствия и наследие
    • 7.1 Переиздания
  • 8 Список треков
  • 9 Персонал
  • 10 Графики
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Предыстория

Прорывной сингл Дэвида Боуи "Space Oddity " был выпущен в июле 1969 года, что принесло Боуи коммерческий успех и внимание. Однако его родительский альбом Дэвид Боуи (Space Oddity) не имел такого успеха, отчасти из-за неспособности Philips Records продвигать альбом эффективно. К 1970 году внимание Боуи к "Space Oddity" упало, и его следующий сингл "The Prettiest Star ", на котором Марк Болан играл на гитаре, не попал в чарты.. Понимая, что его потенциал как сольного исполнителя уменьшается, Боуи решил создать группу с басистом Тони Висконти, который ранее работал с Боуи над Space Oddity, и барабанщиком Джоном Кембриджем. Называя себя Hype, группе по-прежнему нужен был гитарист.

Он был довольно открыт для руководства и в некотором роде выполнил то, что я хотел, гораздо больше, чем большинство других барабанщиков, с которыми я работал.

- Дэвид Боуи обсуждает Мика Вудмэнси, 1994

2 февраля 1970 года Боуи встретил гитариста Мика Ронсона после выступления в Marquee в Лондоне. Они сразу соединились и согласились работать вместе. После их встречи Ронсон присоединился к Hype. На своих выступлениях участники были одеты в яркие костюмы супергероев, сшитые первой женой Боуи Анджелой Бернетт, на которой он женился 20 марта, и тогдашней девушкой Висконти Лиз Хартли. Боуи был Радужным (одетым в одежду цвета радуги), Ронсон был Гангстерманом (одетым в «острый двубортный костюм»), Висконти был Хайпменом (одетый в одежду, подобную Супермену, имел гигантскую букву «H» на грудь), а Кембридж был Ковбойменом (в рубашке с оборками и большой шляпе). Хайп продолжал выступать в диковинных костюмах много месяцев; после одного выступления 11 марта одежду Висконти украли, и ему пришлось вернуться домой в костюме Hypeman. Боуи остановил выступления Hype в конце марта, чтобы сосредоточиться на записи и написании песен, а также разрешить споры со своим менеджером Кеннетом Питтом. В это время были записаны новая сингловая версия трека Space Oddity «Memory of a Free Festival » и ранняя попытка «The Supermen ».

Кембридж был уволен из Hype в конце марта с новым барабанщиком, Мик "Вуди" Вудмэнси, который присоединился к группе по предложению Ронсона. По словам биографа Кевина Канна, Кембридж был уволен Боуи, но, по словам биографа Николаса Пегга, Висконти напомнил, что это была просьба Ронсона. О своем первом впечатлении от Боуи Вудмэнси сказал в 2015 году: «Этот парень жил и дышал, будучи звездой рок-н-ролла». К апрелю 1970 года четыре члена Hype жили в Хэддон-Холле, Бекенхем, эдвардианском особняке, переоборудованном в многоквартирный дом, который, по словам одного посетителя, имел атмосферу, «похожую на Гостиная Дракулы ". Ронсон и Висконти построили импровизированную студию под парадной лестницей в Хэддоне, где Боуи записал большую часть своих демо начала 1970-х.

Запись

Запись «Человека, который продал мир» началась 17 апреля. 1970 г. в Advision Studios в Лондоне, группа начала работу над "All the Madmen ". На следующий день, 18 апреля, Ральф Мейс был нанят для игры на синтезаторе Moog, позаимствованном у Джорджа Харрисона после его работы над сингл версией "Memory of a Free Festival". Мейс был 40-летним пианистом, который также возглавлял отдел классической музыки в Mercury Records. В это время Боуи разорвал контракт со своим менеджером Кеннетом Питтом и встретился со своим будущим менеджером Тони Дефризом, который помогал Боуи в прекращении. Запись была перенесена на Trident Studios в Лондоне 21 апреля и продолжалась там до конца апреля до середины мая. 4 мая группа записала "Running Gun Blues" и "Savior Machine", последняя из которых изначально была рабочим названием для заглавного трека, прежде чем Боуи переработал песню в другую мелодию, чтобы сформировать финальная версия «Спасской машины». Запись и сведение были перенесены в Advision 12 мая и завершены 22 мая. В последний день Боуи записал свой вокал для заглавной песни.

Поскольку в то время Боуи был занят своей новой женой Энджи, а также своими управленческими проблемами, музыка была в основном аранжирована Ронсоном и Висконти. Ронсон использовал эти занятия, чтобы узнать о многих техниках постановки и аранжировки от Висконти. Хотя Боуи официально считается композитором всей музыки для альбома, биограф Питер Доггетт процитировал Висконти, сказав, что «песни были написаны всеми четырьмя из нас. Мы джемовали в подвале, и Боуи просто говорил, нравились ли они ему или не." В повествовании Доггетта: «Группа (иногда с гитарой Боуи, иногда без нее) записывала инструментальный трек, который мог или не мог быть основан на оригинальной идее Боуи. Затем, в последний возможный момент, Боуи неохотно отворачивался от диван, на котором он бездельничал со своей женой, и набросал текст ". Напротив, в интервью 1998 года цитировали Боуи, который сказал: «Я действительно возражал против впечатления, что я не писал песни для The Man Who Sold the World. Вам нужно только проверить изменения аккордов. Никто не пишет изменения аккордов. как это". «Ширина круга» и «Супермены», например, существовали еще до начала сессий.

Музыка и тексты

Звуковой ландшафт принадлежал Висконти. Вклад группы - как барабаны и бас должны работать вместе с гитарой - был тем, в чем действительно был вовлечен [Ронсон].

- Дэвид Боуи в интервью Mojo

«Человек, который продал мир» был отходом от в основном акустическая музыка второго альбома Боуи. По словам музыкального критика Грега Кота, это ознаменовало изменение направления Боуи в хард-рок. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic описывает альбом как «почти весь хард блюз-рок или психоделический фолк-рок », в то время как Доггетт пишет, что альбом «наполнен мощным хард-роком». Большая часть материала имеет отчетливую хэви-метал грань, которая отличает его от других релизов Боуи, и сравнивается с современными исполнителями, такими как Led Zeppelin и Black Sabbath. По словам Шпитца, Ронсон намеревался сделать тяжелый блюзовый альбом, «достойный Cream."

. Как и музыка, тексты песен значительно мрачнее, чем у его предшественника. По словам Доггетта, они содержат множество тем, которые Боуи продолжит исследовать. на протяжении оставшейся части десятилетия, включая «безумие, отчуждение, насилие, смешение идентичности, власть, тьму и сексуальное владение». Тексты также рассматривались как отражающие влияние таких фигур, как Алистер Кроули, Франц Кафка и Фридрих Ницше. Поскольку Боуи написал большую часть текстов в последнюю минуту, О'Лири пишет, что «Человек, который продал мир» - более «последовательный» концептуальный альбом, чем Зигги Стардаст и Diamond Dogs. Он продолжает, что песни "отражают и отвечают друг другу", разделяя схожие темы и образы.

Первая сторона

Первый трек, " Ширина круга "- это 8-минутная эпопея, посвященная прогрессивному року. Первоначально дебютировал в феврале. В 1970 году на сеансе BBC песня была основана на широко известной гитарной работе Ронсона с использованием обратной связи и импровизации. В тексте содержится ссылка на ливанского поэта Халила Джебрана, а во второй половине песни рассказчик вступает в сексуальную встречу с Богом в логове дьявола. Пегг описывает звучание песни как напоминающее Deep Purple и Black Sabbath. Лирика "All the Madmen " была вдохновлена ​​сводным братом Боуи Терри Бернсом и отражает тему институционального безумия. Он содержит записывающую часть, которая создает атмосферу, которую Бакли описывает как «детское слабоумие». Доггетт описывает синтезатор Moog как неотъемлемую часть записи, придавая ей «потрясающий результат». Спитц называет трек «ужасающим».

Для «Black Country Rock » у Боуи была небольшая часть мелодии и четыре быстро написанные строки, которые он передал Ронсону и Висконти, которые расширил их, чтобы создать песню. В песне блюз-рока и хард-рока Боуи в своем вокальном исполнении олицетворяет Марка Болана. «After All » музыкально отличается от остальной части альбома, будучи более похожим на фолк-рок, чем на хард-рок. Текст песни «ой, клянусь!», Напоминающий номера мюзик-холла, повествует о группе невинных детей, которые не испытали развращения взрослой жизни. Подобно «Суперменам», он ссылается на работы Фридриха Ницше и был описан Бакли и Пегг как недооцененная жемчужина.

Вторая сторона

Тексты песен «Бегущий блюз» обсуждает вооруженных убийц и войну во Вьетнаме, в частности, резню в Май Лай 1968 года. Хотя тексты отражают темы Space Oddity, музыка отражает преобладающий хард-рок стиль альбома и указывает на будущее музыкальное направление Боуи. Как и предыдущий трек, «Savior Machine» основана на блюз-роке и хард-роке. Лирика исследует концепцию компьютеров, обгоняющих человечество; Металлическое вокальное исполнение Боуи усиливает этот сценарий. Как и большинство треков, "She Shook Me Cold " в основном был создан Ронсоном, Висконти и Вудмэнси без участия Боуи. Спитц сравнивает блюзовый стиль песни с Led Zeppelin, в то время как О'Лири и Пегг пишут, что Ронсон пытался подражать Джеку Брюсу Cream. Лирика исследует сексуальное завоевание, похожее на "Ты меня потрясла " (тогда - недавно покрытый Джеффом Беком ) и Роберта Джонсона "Love in Vain ".

заглавный трек альбома был охарактеризован несколькими рецензентами как "преследующий". В музыкальном плане он основан на "круговом" гитарном риффе Ронсона. Его тексты загадочны и вызывают воспоминания. вдохновленный многочисленными стихотворениями, в том числе «Антигониш » Уильямом Хьюзом Мирнсом. Рассказчик песни встречается с чем-то вроде двойника, как предполагается во втором припев, в котором «Я никогда не терял контроль» заменяется «Мы никогда не теряли контроль». Вокал Боуи сильно «фазирован» и не содержит, по словам Доггетта, «металлической театральности», которая присутствует в остальной части альбома. В песне также используется guiro перкуссия, которую Пегг описывает как «зловещую». «Супермены » явно отражают темы Фридриха Ницше, в частности его теорию уберменша, или «Супермены». Как и другие треки альбома, в песне преобладает хард-рок. В 1973 году Боуи назвал его «историческим произведением», а позже - «дофашистским».

Обложка

В оригинальном американском выпуске «Человека, который продал мир» 1970 года использовался мультфильм -подобный рисунок на обложке друга Боуи Майкла Дж. Веллера, изображающий ковбоя перед психиатрическим домом Cane Hill. Веллер, чей друг был там пациентом, предложил эту идею после того, как Боуи попросил его создать дизайн, который передал бы зловещий тон музыки. Опираясь на стили поп-арт, он изобразил унылый блок главного входа в больницу с поврежденной часовой башней. В качестве переднего плана дизайна он использовал фотографию актера Джона Уэйна, чтобы нарисовать фигуру ковбоя в десятигаллонной шляпе и с винтовкой, что было задумано как намек на песню «Running Gun Blues». Боуи предложил Веллеру нанести на ковбойскую шляпу подпись «взрывающаяся голова» - особенность, которую он раньше использовал на своих плакатах, когда работал в Arts Lab. Он также добавил пустой речевой шар для фигурки ковбоя, который должен был обозначать строчку «закатайте рукава и покажите нам свои руки» - каламбур на проигрывателях, оружии и употреблении наркотиков, - но Меркьюри посчитал эту идею слишком рискованной, и шар остался пустым. По словам биографа Боуи Николаса Пегга, «в этот момент [Боуи] намеревался назвать альбом Metrobolist, пьесой на тему Метрополис Фрица Ланга ; название останется на коробки с магнитофонами даже после того, как Меркьюри выпустил пластинку в Америке под названием «Человек, который продал мир».

Боуи был в восторге от законченного дизайна, но вскоре пересмотрел эту идею и нанял художественный отдел в Philips Records., дочерняя компания Mercury, нанимает фотографа Кейта Макмиллана для съемки альтернативной обложки. Съемки проходили в «домашней обстановке» гостиной Хаддон-холла, где Боуи откидывался на шезлонг в кремово-синем атласном «мужском платье», что является ранним признаком его интереса к использованию своего андрогинная внешность. Платье разработал британский модельер Майкл Фиш. Было сказано, что его «обесцвеченные светлые локоны, падающие ниже уровня плеч» на фотографии, были вдохновлены картиной прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти. В Соединенных Штатах Меркьюри отклонил фотографию Макмиллана и выпустил альбом с дизайном Веллера в качестве обложки, к большому неудовольствию Боуи, хотя он успешно лоббировал использование этой фотографии для выпуска записи в Великобритании. В 1972 году он сказал, что дизайн Веллера был «ужасен», но пересмотрел его в 1999 году, сказав, что «на самом деле думал, что обложка из мультфильма действительно крутая».

Во время продвижения «Человека, который продал мир» в США, Боуи носил одежду. The Fish одеваются в феврале 1971 года во время своего первого промо-тура и во время интервью, несмотря на то, что американцы ничего не знали о еще неизданной британской обложке. Немецкий релиз 1971 года представил крылатое гибридное существо с головой Боуи и рукой вместо тела, готовящееся отбросить Землю. В переиздании 1972 года на лейбле RCA Records использовалось черно-белое изображение Зигги Стардаста на обложке. Это изображение оставалось на обложке переизданий до 1990 года, когда на выпуске Rykodisc была восстановлена ​​британская «парадная» обложка. Обложка "платье" появлялась на последующих переизданиях альбома.

Релиз

The Man Who Sold the World был выпущен в США на Mercury Records 4 ноября. 1970 г., с каталожным номером SR-61325. Впоследствии он был выпущен в Великобритании 10 апреля 1971 года компанией Mercury под каталожным номером 6338 041. Боуи первоначально был возмущен тем, что Меркьюри переименовал альбом с его предпочитаемого названия Metrobolist без его консультации, но после его выпуска в США Боуи попытался убедить лейбл переименовать альбом Holy Holy (в честь его недавно выпущенного сингла с таким же названием ). После коммерческого провала "Holy Holy" название осталось "Человек, который продал мир" для британского релиза. По словам Канна, руководство Mercury не понравилось альбом. Однако его часто крутили на американских радиостанциях, и его "тяжелый рок" повысил интерес к Боуи. Канн также пишет, что у него появилось андерграундное последователей, и он заложил «прочную основу» для The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars.

Ни одна из песен с альбома в то время не выпускалась как синглы, хотя промо-версия "All the Madmen" была выпущена в США в 1970 году. Mercury Records выпустили "All the Madmen" как сингл с "Janine" (из предыдущего альбома) на стороне B (Mercury 73173), но снял его. Эта же песня появилась в Восточной Европе в 1973 году, как и "The Width of a Circle ". "Black Country Rock " был выпущен как B-сторона "Holy Holy " в Великобритании в январе 1971 года, незадолго до выхода альбома. Заглавный трек появился как B-сторона как американского сингла «Space Oddity » в 1972 году, так и британского выпуска «Life on Mars? » в 1973 году.

Коммерческий спектакль

«Человек, который продал мир» изначально был коммерческим провалом. Пегг пишет, что к концу июня 1971 года в США было продано всего 1395 копий альбома. В том же году Боуи заявил: «[он] продавался как горячие пирожки в Бекенхэме, и больше нигде». Однако после переиздания RCA 1972 года после коммерческого прорыва The Rise and Fall of Ziggy Stardust и Spiders from Mars, альбом достиг 24-й позиции в UK Albums Chart, где оставался в течение 30 недель. и номер 105 в американском Billboard 200, проведя в этом графике 23 недели. Переиздание альбома 1990 года снова попало в чарт UK Albums Chart, достигнув пика под номером 66.

Критический прием

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Chicago Tribune 2,5 / 4 звезды
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезд
Music Story 4/5 звезды
MusicHound Rock 4/5
Pitchfork 8,5 / 10
Q 3/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 3,5 / 5 звезд
Spin 4/5 звезды
Spin Alternative Record Guide 5/10

После выхода "Человек, который продал мир", как правило, был более хорошо принят критиками в США, чем в Великобритании. Музыкальные издания Melody Maker и NME изначально сочли "Человека, который продал мир" "удивительно превосходным" и "довольно истеричным" соответственно. В обзоре Rolling Stone в феврале 1971 года Джон Мендельсон назвал альбом «неизменно превосходным» и прокомментировал использование продюсером Тони Висконти «эха, фазирования и других техник в голосе Боуи». «... служит для усиления неровности слов и музыки Боуи», которую он интерпретировал как «наклонные и фрагментированные образы, которые практически невозможно понять по отдельности, но которые эффективно передают ироническое и горькое ощущение мира, если рассматривать их вместе». Майк Сондерс из Журнал Who Put the Bomp включил человека, который продал мир, в свой бюллетень среди десяти лучших альбомов 1971 года для первого опубликованного ежегодного опроса американских критиков Pazz Jop в The Village Voice в феврале 1972 года.

Ретроспективно альбом получил высокую оценку за выступление группы и тревожный характер ее музыки и текстов. В обзоре для AllMusic старший редактор Стивен Томас Эрлевин похвалил его «плотный, извилистый тяжелый гитарный рок, который на первый взгляд кажется простым, но с каждым прослушиванием звучит более коряво». Эрлевин оценил свою музыку и «параноидальные футуристические сказки Боуи» как «причудливые», добавив, что «в музыкальном плане у нас не так много времени для инноваций... но в выступлении группы есть тревожная грань, которая делает пластинку одной из лучших». альбомы ". В обзоре переиздания альбома Q назвал его «серьезным, сексуально заряженным делом», в то время как Моджо написал: «Крепкий набор, вращающийся с головокружительной дезориентацией... Арсенал Боуи собирался в спешке, хотя больше никогда не выпускался с такой захватывающей энергией ». Дуглас Уолк из Pitchfork назвал альбом« темной лошадкой »каталога Боуи. Сравнивая его с предшественником, он похвалил аранжировки как более жесткие и «более эффективные» и похвалил свой творческий рост.

Последствия и наследие

После завершения работы над «Человеком, который продал мир», Боуи стал менее активным как в студии, так и на сцене. Его контракт с музыкальным издательством Essex истек, и его новый менеджер Тони Дефрис столкнулся с предыдущими договорными проблемами. В августе 1970 года Висконти расстался с Боуи из-за его неприязни к Дефрису и недовольства отсутствием энтузиазма у Боуи во время создания «Человека, который продал мир»; это был последний раз, когда он видел художника за три-четыре года. Ронсон и Вудмэнси также ушли из-за других личных конфликтов с артистом. Несмотря на его раздражение на Боуи во время сессий, Висконти по-прежнему оценивал "Человека, который продал мир" как свою лучшую работу с Боуи до Scary Monsters (and Super Creeps) (1980). Несмотря на коммерческий провал его нового сингла "Holy Holy", записанного осенью 1970 года и выпущенного в январе 1971 года, сингл принес Боуи контракт с музыкальным издателем Chrysalis. Успех альбома у критиков в США побудил Меркьюри отправить Боуи в промо-тур по радио по стране в феврале 1971 года. По возвращении он написал большую часть материала, который появится в последующих выступлениях Hunky Dory и Зигги Стардаст. После коммерческого разочарования Ханки Дори, Боуи, наконец, добился коммерческого успеха с Зигги Стардастом в 1972 году.

Биографы и комментаторы Боуи ретроспективно описывают «Человека, который продал мир» как начало его творческого роста, причем многие также согласился, что это был его первый альбом, в котором он начал находить свое звучание. Автор Дэвид Бакли охарактеризовал эту запись как «первый собственно альбом Боуи», в то время как критики NME Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей аналогичным образом заявили: «Вот где действительно начинается история». Эрлевин цитирует "Человека, который продал мир" как начало "классического периода" Боуи. Точно так же Энни Залески из The A.V. Club назвал альбом своим «карьерным планом», написав: «В музыкальном плане он предвещает чванливую электрическую дезориентацию Зигги Стардаста и Аладдина Сане 1973 года, но его упор на последовательность и настроение, а также на преднамеренное песенное искусство, повлияли на Ханки Дори 1971 года. Пегг называет The Man Who Sold the World одним из лучших и важных альбомов в истории рок-музыки.

Альбом с тех пор упоминается как вдохновляющий гот-рок, мрачный. волна и элементы научной фантастики в работах таких художников, как Siouxsie and the Banshees, the Cure, Gary Numan, John Foxx и Nine Inch Nails. Утверждается, что глэм-рок начался с выпуска этого альбома, хотя это также приписывается появлению Марка Болана в британской телепрограмме Top of the Pops в декабре 1970 года в блестках. В своем дневнике Курт Кобейн из Nirvana перечислил его на 45 месте в своих 50 лучших любимых альбомах. Заглавный трек стал неожиданным хитом для Шотландский поп-певец Лулу (продюсер Боуи и Ронсон), на который на протяжении многих лет выступали многие артисты, в том числе Ричард Барон в 1987 году и Нирвана в 1993 году. за свой концертный альбом MTV Unplugged in New York.

Переиздания

The Man Who Sold the World впервые был выпущен на компакт-диске RCA в 1984 году. Альбом был переиздан Rykodisc / EMI в 1990 году с бонусом треки, включая перезапись 1974 года "Holy Holy", первоначально выпущенную как B-сайд (но ошибочно идентифицированную как оригинал 1971 года). "Holy Holy" был неправильно описан в примечаниях на обложке как оригинальный сингл. Боуи наложил вето на включение более ранней записи, и сингл оставался единственным официальным релизом записи 1970 года до 2015 года, когда он был включен в Re: Call 1, часть компиляции Five Years (1969–1973). Точно так же во вкладыше неправильно указан персонал для "Lightning Fricing" как те, кто играл с Боуи в период Space Oddity, когда на самом деле персонал был членами протогруппы сессий Арнольда Корнса

В 1999 году Virgin / EMI снова переиздали альбом без бонус-треков, но с 24-битным цифровым ремастерингом звука. В 2015 году был сделан ремастеринг альбома «Пять лет (1969–1973)» бокс-сета. Он был выпущен на CD, виниле и в цифровом формате, как в составе этого сборника, так и отдельно. 6 ноября 2020 года альбом будет переиздан Parlophone под рабочим названием Metrobolist в ознаменование своего 50-летия. В качестве официальной обложки на нем будет представлена ​​обновленная версия оригинального произведения искусства Майкла Дж. Веллера. Для этого релиза Тони Висконти сделал ремиксы на все песни, кроме "After All", потому что, по его мнению, ремастированный микс 2015 года "идеален как есть".

Список треков

Все треки, написанные Дэвид Боуи.

Сторона первая
  1. "Ширина круга "- 8:05
  2. "Все безумцы " - 5:38
  3. "Black Country Rock "- 3 : 32
  4. "В конце концов "- 3:52
Вторая сторона
  1. « Блюз бегущего пистолета »- 3:11
  2. « Машина Спасителя »- 4:25
  3. "Она Shook Me Cold "- 4:13
  4. "Человек, который продал мир " - 3:55
  5. "Супермены "- 3:38
Бонусные треки (1990 Rykodisc / EMI)
  1. «Пугающий молнии» (отрывок 1971 года из сессий Арнольда Корнса ) - 3:38
  2. "Holy Holy «(1974 B- боковая перезапись стороны A с сингла, отличного от LP) - 2:20
  3. "Moonage Daydream "(версия Арнольда Корнса 1971 года) - 3:52
  4. "Подождите Себя "(версия Арнольда Корнса 1971 года) - 2:51

Персонал

По материалам вкладыша« Человек, который продал мир ».

Диаграммы

Диаграмма (1972–73)Пиковая. позиция
UK Albums Chart 24
США Billboard 200 105
Диаграмма (1990)Пиковая. позиция
UK Albums Chart66
Chart (2016)Пиковая. позиция
Канадские альбомы (Billboard )62
Голландские альбомы (Топ 100 альбомов )48
Французские альбомы (SNEP )149
Итальянские альбомы ( FIMI )49
UK Albums Chart21
US Top Pop Catalog Albums 38

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:57:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте