Вим Вендерс | |
---|---|
Вендерс на Берлинале 2017 | |
Родился | Эрнст Вильгельм Вендерс. (1945-08-14) 14 августа 1945 (возраст 75). Дюссельдорф, Рейнская провинция, Германия |
Род занятий | Кинорежиссер, режиссер, сценарист, драматург, автор, фотограф |
Годы деятельности | 1967 - настоящее время |
Супруг (ы) | Эдда Кёхль. (m.1968; див. 1974) . Лиза Крейцер. (m.1974; раздел 1978) . Рони Блейкли. (m.1979; раздел 1981) . Изабель Вайнгартен. (m.1981; div. 1982) . Доната Вендерс. (m.после 1993 года) |
Награды | Золотой лев. за The State of Things (1982). Золотая пальмовая ветвь. для Париж, Техас (1984). Каннский кинофестиваль. Приз Большого жюри. за Далеко, так близко! (1993). Серебряный медведь Приз жюри. за Отель на миллион долларов (2000) |
Веб-сайт | www.wim-wenders.com |
Эрнст Вильгельм "Вим " Вендерс (немецкий: ; родился 14 августа 1945 г.) - немецкий кинорежиссер, драматург, писатель и фотограф. Он - главная фигура в Новом немецком кино. Среди множества наград он получил три номинации на премию Оскар за лучший документальный фильм : за Buena Vista Social Club (1999) о кубинской музыкальной культуре; Пина (2011), о хореографе современного танца Пине Бауш ; и The Salt of the Earth (2014), о бразильском фотографе Себастьян Сальгадо.
Одной из первых наград Вендерса была награда BAFTA за лучшую режиссуру за его повествовательная драма Париж, Техас (1984), которая также выиграла Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1984. Многие из его последующих фильмов также были отмечены в Каннах, в том числе Крылья желания (1987), за которые он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1987 года.
Вендерс был президентом Европейской киноакадемии в Берлине с 1996 года. Помимо кинопроизводства, он активно фотографирует, делая акцент на изображениях пустынных пейзажей. Считается автором режиссером.
Вендерс был родился в Дюссельдорфе, Германия, в традиционно католической семье. Его отец, Генрих Вендерс, был хирургом. Голландское имя «Вим» - это сокращенная версия имени при крещении «Вильгельм». Мальчиком Вендерс без сопровождения путешествовал в Амстердам, чтобы посетить Рейксмузеум. Окончил среднюю школу в Оберхаузене в Рурской области. Затем он изучал медицину (1963–64) и философию (1964–65) в Университете Фрайбурга и Университете Дюссельдорфа, но бросил учебу и переехал в Париж в октябре 1966 года. чтобы стать художником. Вендерс провалил вступительный экзамен во французскую национальную киношколу IDHEC (сейчас La Fémis ) и вместо этого стал гравером на студии Джонни Фридлендера в Монпарнас. За это время Вендерс увлекся кино и смотрел до пяти фильмов в день в местном кинотеатре.
Решив сделать свою одержимость делом своей жизни, он вернулся в Германию в 1967 году, чтобы работать в дюссельдорфском офисе United Artists. Этой осенью он поступил в Высшую школу телевидения и кино Мюнхена (Мюнхенский университет телевидения и кино ). С 1967 по 1970 год, работая в «HFF», он также работал кинокритиком в FilmKritik, мюнхенской ежедневной газете Süddeutsche Zeitung, журнале Twen и Der Spiegel..
Вендерс снял несколько короткометражных фильмов перед тем, как окончить Высшую школу с черно-белым 16 мм черно-белым фильмом Лето в городе (1970), его полнометражным режиссерским дебютом.
Вендерс начал свою карьеру в конце 1960-х, в эпоху нового немецкого кино. Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах является результатом высокопродуктивного долгосрочного сотрудничества с голландским кинематографистом Робби Мюллером. Париж, Техас и Wings of Desire были результатом сотрудничества с авангардными авторами Питером Хэндке и Сэмом Шепардом. Роман Хандке Беспокойство вратаря при штрафном ударе был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса Страх голкипера перед пенальти. Хэндк был соавтором сценария для Wings of Desire и До конца света, оба с участием Сольвейг Доммартин.
Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 г.Вендерс снял несколько известных документальных фильмов, в первую очередь Buena Vista Social Club (1999) о кубинских музыкантах и Душа человека (2003) о Американский блюз. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как A Trick of the Light. Братья Складановские изобретали «движущиеся картинки», когда несколько других, например, братья Люмьер и Уильям Фризе-Грин, делали то же самое. Наряду с Социальным клубом Буэна Виста его документальные фильмы о Пине Бауш, Пине и Себастьяно Сальгадо, Соль Земли также был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм..
Вендерс также снял множество музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads, включая "Стой (далеко, так близко!) "и" Саксофон и скрипки ". Его телевизионная реклама включает в себя британскую рекламу Carling Premier канадского пива.
Вим Вендерс в Каннах в 2002 годуКнига Вендерса «Emotion Pictures», сборник дневниковых очерков, написанных как студентом кино, был адаптирован и транслировался в виде серии пьес на BBC Radio 3 с Питером Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки, Саскией Ривз, Деннис Хоппер, Гарри Дин Стэнтон и Рики Томлинсон в драматургии Нила Каргилла.
В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Кембер Портер над документальным фильмом о его творчестве «Вим Вендерс - Видения в кино», когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.
Вендерс является членом консультативного совета World Cinema Foundation. Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кинематографа, которым пренебрегли. В 2015 году он был членом жюри цифровой студии Filmaka, платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.
Вим Вендерс в 2008 годуВ 2011 году он был выбран поставить цикл 2013 года Рихарда Вагнера Кольцо нибелунгов на Байройтском фестивале. Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3-D, который семья Вагнер сочла слишком дорогостоящим и разрушительным.
В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм, Пина, Вендерс рассказал Documentary channel Blog в декабре 2011 года, что он начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3-D. Вендерс восхищался хореографом Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.
В июне 2017 года, Вендерс поставил оперу Жоржа Бизе Les Pêcheurs de perles, в главных ролях Ольга Перетятко и Франческо Демуро, дирижер Даниэль Баренбойм в Берлинской государственной опере (Staatsoper).
В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске, и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Фрэнсисом глубоко; он сказал, что чувствует, что Папа делает все возможное в трудное время, в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя и вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.
В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера документального фильма своего бывшего помощника режиссера «Черный Иисус», который имеет схожие темы с папой Франциском: Человек его слова. В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса с беженцами. Луччеси отметил, что Вендерс сделал фильм более символичным и философским, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».
Вендерс работал с фотографическими изображениями пустынных пейзажей и темами памяти, времени, утраты, ностальгии и движения. Он начал свой многолетний проект «Картины с поверхности Земли» в начале 80-х годов и продолжал его 20 лет. Первоначальная серия фотографий называлась «Написано на Западе» и была снята в то время, когда Вендерс путешествовал по американскому Западу, готовясь к своему фильму Париж, Техас (1984). Он стал отправной точкой для кочевого путешествия по всему миру, включая Германию, Австралию, Кубу, Израиль и Японию, чтобы сделать фотографии, запечатлевшие сущность момента, места или пространства.
«Пространство между персонажами может нести нагрузку», Коллекция Иво Весселя, Музей современного искусства Везербурга, Бремен, Германия
Вендерс получил множество наград, в том числе Золотого льва за Государство. of Things на Венецианском кинофестивале (1982); Золотая пальмовая ветвь на 1984 Каннском кинофестивале за его фильм Париж, Техас ; и за лучшую режиссуру фильма Wings of Desire на церемонии награждения Bavarian Film Awards 1987 года и на Каннском кинофестивале 1987 года. Он выиграл Bavarian Film Awards за лучшую режиссуру фильма Faraway, So Close! в 1993 году. В 2004 году он получил премию Master of Cinema на Международного кинофестиваля Mannheim-Heidelberg.. Он был награжден Leopard of Honor на Международном кинофестивале в Локарно в 2005 году. В 2012 году его танцевальный фильм Пина был номинирован на Лучший документальный фильм. Особенность из 84-й церемонии вручения награды Академии. Вендерс также был номинирован на Премию Гильдии писателей Америки за лучший документальный сценарий для этого фильма.
Он был удостоен почетных докторских степеней Сорбонны в Париже в 1989 г., Университет Фрибурга (Швейцария) в 1995 г. и Католический университет Лувена, Бельгия в 2005 г.
Фонд Вима Вендерса был основан в Дюссельдорфе в 2012 г.. Фонд обеспечивает основу для объединения его кинематографических, фотографических, художественных и литературных работ в его родной стране и сделать их постоянно доступными для публики.
Вендерс был награжден Почетным Золотым Медведем на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года. В 2016 году Вендерс получил Großer Kulturpreis культурного фонда Sparkassen Rhineland, одну из самых высоких наград в области культуры в Германии, с предыдущими победителями, такими как легенда фотографа Хилла Бехер, скульптор Тони Крэгг, музыкант Вольфганг Нидеккен и режиссер Сёнке Вортманн. В 2017 году Вендерс получил Премию Дугласа Сирка на Гамбургском кинофестивале.
Вендерс живет и работает в Берлине со своей женой Донатой. Он живет в Берлине с середины 1970-х годов. Он экуменический христианин; в подростковом возрасте он хотел стать католическим священником.
Год | Английское название | Немецкое название | Примечания |
---|---|---|---|
1970 | Лето в городе | Первый полнометражный художественный фильм (Посвящается Изгибам ) | |
1972 | Страх голкипера перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США) | Die Angst des Tormanns beim Elfmeter | Адаптация романа Питера Хэндка |
1973 | Алая буква | Der Scharlachrote Buchstabe | Адаптировано из роман Натаниэля Хоторна |
1974 | Алиса в городах | Алиса в логове Städten | Первая часть трилогии о дорожном фильме Вендерса |
1975 | Неправильный ход | Falsche Bewegung | Вторая часть трилогии фильма «Дорога Вендерса» с Настасьей Кински |
1976 | Короли дороги | Im Lauf der Zeit | Третья часть трилогии фильма «Дорога Вендерса» |
1977 | Американский друг | Der Amerikanische Freund | Адаптация романа Патрисии Хайсмит Игра Рипли |
1980 | Молния над водой | Документальный фильм о последних днях Николаса Рэя | |
1982 | Хэммета | Вымышленный рассказ о Дэшиелле Хэммете, американском писателе; по роману Джо Горса | |
1982 | Комната 666 | Chambre 666 | Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, в том числе Стивеном Спилбергом, Жан-Люк Годар и Райнер Вернер Фассбиндер. Снят в Каннах |
1982 | Короткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета | ||
1982 | Положение дел | Stand der Dinge | |
1984 | Париж, Техас | ||
1984 | Документальный | ||
1985 | Токио-Га | Документальный фильм о японском кинорежиссере Ясудзиро Одзу | |
1987 | Wings of Desire | Der Himmel über Berlin | Написано с Peter Handke. Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего. |
1989 | Дневник городов и одежды | Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten | Документальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото. |
1990 | Red Hot + Blue | Музыкальный видеоклип на песню "Night and Day " в исполнении U2 | |
1991 | До конца света | Bis ans Ende der Welt | |
1992 | Arisha, der Bär und der Steinerne Ring | ||
1993 | Далеко, так близко! | In weiter Ferne, так нет! | Продолжение Wings of Desire |
1994 | Lisbon Story | Частично продолжение The State of Things | |
1995 | Beyond the Clouds | Jenseits der Wolken | (с Микеланджело Антониони ) |
1995 | Уловка света | Die Gebrüder Skladanowsky | Также известен как Братья Складановские |
1995 | Lumière et compagnie | Фильм-антология, созданный при сотрудничестве сорока одного международного режиссера | |
1997 | Конец насилия | Am Ende der Gewalt | |
1998 | |||
1999 | Buena Vista Social Club | Документальный фильм о кубинских музыкантах; снят на Рай Кудер | |
2000 | The Million Dollar Hotel | ||
2000 | TV Short | ||
2001 | Souljacker Part 1 | Музыкальное видео на "Souljacker Pt 1" Eels | |
2002 | Viel Passiert - Der BAP-Film | Документальный фильм о кельнской рок-группе BAP | |
2002 | На десять минут старше | На десять минут старше: Труба | Добавленный фрагмент "Двенадцать миль до Троны" |
2 003 | Короткий | ||
2003 | Душа человека | Документальный фильм о блюзовых музыкантах из серии документов Мартин Скорсезе представляет блюз | |
2004 | Земля изобилия | по мотивам рассказ Скотта Дерриксона, Мишель Уильямс и Джон Дил | |
2005 | Don't Come Knocking | Сценарий Вендерса и Сэма Шепарда, которые также играли главный герой | |
2007 | Invisibles | Документальный фильм, сегмент "Невидимые преступления" | |
2007 | Каждому собственному кинотеатру | Добавлен сегмент "War in Peace" | |
2008 | Палермо Стрельба | , посвященная Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони | |
2008 | 8 | Предоставленный сегмент «Человек человеку» | |
2010 | Краткий документ о Учебный центр Rolex | ||
2011 | Пина | Документальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале | |
2012 | сегмент «Ver ou Não Ver» " | ||
2014 | Соль Земли | Das Salz der Эрде | Документальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо |
2015 | Все будет хорошо | Драма | |
2016 | Прекрасные дни Аранхуэса | Die schönen Tage von Aranjuez | по пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D |
2017 | Погружение | Грензенлос | Адаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда |
2018 | Папа Франциск: человек слова | Папст Францискус - Эйн Манн невод Вортес | Документальный фильм |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вимом Вендерсом. |