Вим Вендерс

редактировать
Немецкий кинорежиссер, драматург, сценарист, фотограф и продюсер

Вим Вендерс
MJK30764 Wim Wenders (Berlinale 2017).jpg Вендерс на Берлинале 2017
РодилсяЭрнст Вильгельм Вендерс. (1945-08-14) 14 августа 1945 (возраст 75). Дюссельдорф, Рейнская провинция, Германия
Род занятийКинорежиссер, режиссер, сценарист, драматург, автор, фотограф
Годы деятельности1967 - настоящее время
Супруг (ы)Эдда Кёхль. ​​(m.1968; див. 1974) ​. Лиза Крейцер. ​​(m.1974; раздел 1978) ​. Рони Блейкли. ​​(m.1979; раздел 1981) ​. Изабель Вайнгартен. ​​(m.1981; div. 1982) ​. Доната Вендерс. ​​(m.после 1993 года) ​
НаградыЗолотой лев. за The State of Things (1982). Золотая пальмовая ветвь. для Париж, Техас (1984). Каннский кинофестиваль. Приз Большого жюри. за Далеко, так близко! (1993). Серебряный медведь Приз жюри. за Отель на миллион долларов (2000)
Веб-сайтwww.wim-wenders.com

Эрнст Вильгельм "Вим " Вендерс (немецкий: ; родился 14 августа 1945 г.) - немецкий кинорежиссер, драматург, писатель и фотограф. Он - главная фигура в Новом немецком кино. Среди множества наград он получил три номинации на премию Оскар за лучший документальный фильм : за Buena Vista Social Club (1999) о кубинской музыкальной культуре; Пина (2011), о хореографе современного танца Пине Бауш ; и The Salt of the Earth (2014), о бразильском фотографе Себастьян Сальгадо.

Одной из первых наград Вендерса была награда BAFTA за лучшую режиссуру за его повествовательная драма Париж, Техас (1984), которая также выиграла Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1984. Многие из его последующих фильмов также были отмечены в Каннах, в том числе Крылья желания (1987), за которые он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1987 года.

Вендерс был президентом Европейской киноакадемии в Берлине с 1996 года. Помимо кинопроизводства, он активно фотографирует, делая акцент на изображениях пустынных пейзажей. Считается автором режиссером.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Фотография
    • 3.1 Избранные выставки
    • 3.2 1986–1992
    • 3,3 1989–1994
    • 3,4 1993–1995
    • 3,5 1995
    • 3,6 1996
    • 3,7 2000
    • 3,8 2000–2004
    • 3,9 2003
    • 3,10 2004
    • 3,11 2004– 2005
    • 3,12 2005
    • 3,13 2006
    • 3,14 2010
    • 3,15 2011
    • 3,16 2012
    • 3,17 2013
    • 3,18 2014
    • 3,19 2015
    • 3,20 2016
  • 4 Наследие и почести
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
  • 7 Избранная библиография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Вендерс был родился в Дюссельдорфе, Германия, в традиционно католической семье. Его отец, Генрих Вендерс, был хирургом. Голландское имя «Вим» - это сокращенная версия имени при крещении «Вильгельм». Мальчиком Вендерс без сопровождения путешествовал в Амстердам, чтобы посетить Рейксмузеум. Окончил среднюю школу в Оберхаузене в Рурской области. Затем он изучал медицину (1963–64) и философию (1964–65) в Университете Фрайбурга и Университете Дюссельдорфа, но бросил учебу и переехал в Париж в октябре 1966 года. чтобы стать художником. Вендерс провалил вступительный экзамен во французскую национальную киношколу IDHEC (сейчас La Fémis ) и вместо этого стал гравером на студии Джонни Фридлендера в Монпарнас. За это время Вендерс увлекся кино и смотрел до пяти фильмов в день в местном кинотеатре.

Решив сделать свою одержимость делом своей жизни, он вернулся в Германию в 1967 году, чтобы работать в дюссельдорфском офисе United Artists. Этой осенью он поступил в Высшую школу телевидения и кино Мюнхена (Мюнхенский университет телевидения и кино ). С 1967 по 1970 год, работая в «HFF», он также работал кинокритиком в FilmKritik, мюнхенской ежедневной газете Süddeutsche Zeitung, журнале Twen и Der Spiegel..

Вендерс снял несколько короткометражных фильмов перед тем, как окончить Высшую школу с черно-белым 16 мм черно-белым фильмом Лето в городе (1970), его полнометражным режиссерским дебютом.

Карьера

Вендерс начал свою карьеру в конце 1960-х, в эпоху нового немецкого кино. Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах является результатом высокопродуктивного долгосрочного сотрудничества с голландским кинематографистом Робби Мюллером. Париж, Техас и Wings of Desire были результатом сотрудничества с авангардными авторами Питером Хэндке и Сэмом Шепардом. Роман Хандке Беспокойство вратаря при штрафном ударе был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса Страх голкипера перед пенальти. Хэндк был соавтором сценария для Wings of Desire и До конца света, оба с участием Сольвейг Доммартин.

Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 г.

Вендерс снял несколько известных документальных фильмов, в первую очередь Buena Vista Social Club (1999) о кубинских музыкантах и ​​Душа человека (2003) о Американский блюз. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как A Trick of the Light. Братья Складановские изобретали «движущиеся картинки», когда несколько других, например, братья Люмьер и Уильям Фризе-Грин, делали то же самое. Наряду с Социальным клубом Буэна Виста его документальные фильмы о Пине Бауш, Пине и Себастьяно Сальгадо, Соль Земли также был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм..

Вендерс также снял множество музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads, включая "Стой (далеко, так близко!) "и" Саксофон и скрипки ". Его телевизионная реклама включает в себя британскую рекламу Carling Premier канадского пива.

Вим Вендерс в Каннах в 2002 году

Книга Вендерса «Emotion Pictures», сборник дневниковых очерков, написанных как студентом кино, был адаптирован и транслировался в виде серии пьес на BBC Radio 3 с Питером Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки, Саскией Ривз, Деннис Хоппер, Гарри Дин Стэнтон и Рики Томлинсон в драматургии Нила Каргилла.

В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Кембер Портер над документальным фильмом о его творчестве «Вим Вендерс - Видения в кино», когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.

Вендерс является членом консультативного совета World Cinema Foundation. Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кинематографа, которым пренебрегли. В 2015 году он был членом жюри цифровой студии Filmaka, платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.

Вим Вендерс в 2008 году

В 2011 году он был выбран поставить цикл 2013 года Рихарда Вагнера Кольцо нибелунгов на Байройтском фестивале. Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3-D, который семья Вагнер сочла слишком дорогостоящим и разрушительным.

В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм, Пина, Вендерс рассказал Documentary channel Blog в декабре 2011 года, что он начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3-D. Вендерс восхищался хореографом Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.

В июне 2017 года, Вендерс поставил оперу Жоржа Бизе Les Pêcheurs de perles, в главных ролях Ольга Перетятко и Франческо Демуро, дирижер Даниэль Баренбойм в Берлинской государственной опере (Staatsoper).

В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске, и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Фрэнсисом глубоко; он сказал, что чувствует, что Папа делает все возможное в трудное время, в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя и вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.

В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера документального фильма своего бывшего помощника режиссера «Черный Иисус», который имеет схожие темы с папой Франциском: Человек его слова. В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса с беженцами. Луччеси отметил, что Вендерс сделал фильм более символичным и философским, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».

Фотография

Вендерс работал с фотографическими изображениями пустынных пейзажей и темами памяти, времени, утраты, ностальгии и движения. Он начал свой многолетний проект «Картины с поверхности Земли» в начале 80-х годов и продолжал его 20 лет. Первоначальная серия фотографий называлась «Написано на Западе» и была снята в то время, когда Вендерс путешествовал по американскому Западу, готовясь к своему фильму Париж, Техас (1984). Он стал отправной точкой для кочевого путешествия по всему миру, включая Германию, Австралию, Кубу, Израиль и Японию, чтобы сделать фотографии, запечатлевшие сущность момента, места или пространства.

Избранные выставки

1986–1992

  • Написано на Западе в связи с публикацией «Написано на Западе, Мюнхен: Ширмер / Мозель» (1987), передвижная выставка: Центр Жоржа Помпиду, Париж (1986); Encontros de Fotografia, Коимбра (1987); Палаццо делла Триеннале ди Милано (1988 год); Кинообщество Майами (1988); Гете-институт, Стокгольм (1988); Goethe Institut, Копенгаген (1988); Сен-Ирие-Ла-Перш (1990 год); Städtische Galerie Schwarzes Kloster, Фрайбург (Брайсгау) (1992)

1989–1994

  • Фотографии Вима Вендерса, передвижная выставка: Galerie F. C Gundlach, Гамбург (1989); Галерея Мари-Луизы Вирт, Цюрих (1990); Hochschule für Fernsehen und Film, Мюнхен (1991); Fahey / Klein Gallery, Лос-Анджелес (1991); Магазин Shibuya Seibu Dept. Store, Токио (1992 год); Киёмидзу
  • Храм, Киото (1992); Елисейский музей, Лозанна (1992); Amerika Haus, Берлин (1992 год); Венецианская биеннале (1993); Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек (1993); Sala Parpallo Palau Dels Scala, Валенсия (1994 год); Музей Сан-Тельмо, Сан-Себастьян (1994)

1993–1995

  • Фотовыставка Вима Вендерса совместно с публикацией Once, Munich: Schirmer / Mosel (2001), передвижная выставка: Palazzo delle Esposizioni, Рим (1993)); Вилла делле Роз, Болонья (1994 год); FNAC, Париж (1994); Парко, Токио (1994); FNAC, Берлин (1995); Вилла Руфоло, Равелло (1995)

1995

  • Вим Вендерс: Пейзаж и память, Галерея современной фотографии, Санта-Моника, Калифорния

1996

  • Вим Вендерс: Пейзаж и память, Галерея современной фотографии, Санта Моника
  • Вим Вендерс: фотографии в связи с публикацией, Вим Вендерс: фотографии, Мюнхенский институт Гете (1996), Институты Гете по всему миру

2000

  • Социальный клуб Buena Vista, Rose Gallery, станция Бергамот, Санта-Моника, Калифорния

2000–2004

  • Картины с поверхности Земли, передвижная выставка: Hamburger Bahnhof, Берлин (2001), Музей Гуггенхайма, Бильбао (2002), Haunch of Venison, Лондон (2003); Музей современного искусства, Сидней (2003); Городская художественная галерея, Веллингтон, Новая Зеландия; Художественный музей тысячелетия, Пекин, Китай; Шанхайский художественный музей, Шанхай, Китай; Гуандунский музей искусств, Гуанчжоу, Китай (2004)

2003

  • Вим Вендерс, Галерея Джеймса Кохана, Нью-Йорк
  • Вим Вендерс, Галерея Юдин Белот, Цюрих, Швейцария

2004

  • Картины с поверхности Земли, Австралия и Япония, Галерея Джеймса Кохана, Нью-Йорк
  • Между строк, групповая выставка, Галерея Джеймса Кохана, Нью-Йорк
  • Изображений of Time and Place: Contemporary Views of Landscape, групповая выставка, Художественная галерея Lehman College, Бронкс, Нью-Йорк
  • Вим Вендерс, Galleria Marabini, Болонья, Италия
  • Через объектив: восемь фотографов, групповая выставка, Галерея К. Грималдиса, Балтимор, Мэриленд.
Вим Вендерс в 2005 г.

2004–2005 гг.

  • Фотографии с поверхности Земли, ARoS Aarhus Kunstmuseum, Орхус C, Дания

2005

  • Лес: Политика, Поэтика и Практика, Художественный музей Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина
  • Сквозь объектив, групповая выставка, Галерея К. Грималдиса, Балтимор, Мэриленд

2006

  • Wi м. Вендерс: Immagini dal pianeta terra, Scuderie del Quirinale, Рим, Италия
  • Путешествие в Ономичи - фото Вима и Донаты Вендерс, холмы Омотесандо, Токио, Япония
  • Фотографии с поверхности Земля, изображения с передвижной выставки, Салон Музея современного искусства, Белград, Сербия
  • Dark Places, куратор Джошуа Дектер, Музей искусств Санта-Моники, Санта-Моника, Калифорния

2010

  • Places, странно и тихо, Museu de Arte de São Paulo, Сан-Паулу, BR

2011

  • Места, странные и тихие, Haunch of Venison, Лондон, Великобритания

2012

  • Places Strange and Quiet, Остлихт. Galerie Für Fotografie, Вена, AT
  • Места, странные и тихие, Выставочное пространство Харальда Фалькенберга, Deichtorhallen, Гамбург, Германия
  • Вим Вендерс: Фотографии с поверхности Земли, Мультимедиа Художественный музей, Москва, RU

2013

  • Вим Вендерс. Appunti di Viaggio. Армения Джаппоне Германи. Вилла Пиньятелли, Неаполь, IT
  • Вим Вендерс: фотографии, Fundació Sorigué, Лейда, ES

2014

  • Вим Вендерс: Places Strange Quiet, GL Strand, Копенгаген, DK
  • Вим Вендерс: Городское одиночество, Палаццо Инконтро, Рим, Италия

2015

  • Вим Вендерс: Америка, Вилла и собрание ла Панса, Варезе, Италия
  • Вим Вендерс: 4REAL TRUE2. Вим Вендерс. Пейзажи и фотографии, Museum Kunstpalast, Дюссельдорф, Германия
  • «капсулы времени. На обочине дороги. Недавние фотографии Вима Вендерса», BlainS Southern, Berlin, DE
  • «Средь бела дня сияют даже звуки. Вим Вендерс ведет разведку в Португалии», кураторы - Анна Дуке и Гонсалес и Лаура Шмидт, Лиссабон

2016

«Пространство между персонажами может нести нагрузку», Коллекция Иво Весселя, Музей современного искусства Везербурга, Бремен, Германия

Наследие и награды

Вендерс получил множество наград, в том числе Золотого льва за Государство. of Things на Венецианском кинофестивале (1982); Золотая пальмовая ветвь на 1984 Каннском кинофестивале за его фильм Париж, Техас ; и за лучшую режиссуру фильма Wings of Desire на церемонии награждения Bavarian Film Awards 1987 года и на Каннском кинофестивале 1987 года. Он выиграл Bavarian Film Awards за лучшую режиссуру фильма Faraway, So Close! в 1993 году. В 2004 году он получил премию Master of Cinema на Международного кинофестиваля Mannheim-Heidelberg.. Он был награжден Leopard of Honor на Международном кинофестивале в Локарно в 2005 году. В 2012 году его танцевальный фильм Пина был номинирован на Лучший документальный фильм. Особенность из 84-й церемонии вручения награды Академии. Вендерс также был номинирован на Премию Гильдии писателей Америки за лучший документальный сценарий для этого фильма.

Он был удостоен почетных докторских степеней Сорбонны в Париже в 1989 г., Университет Фрибурга (Швейцария) в 1995 г. и Католический университет Лувена, Бельгия в 2005 г.

Фонд Вима Вендерса был основан в Дюссельдорфе в 2012 г.. Фонд обеспечивает основу для объединения его кинематографических, фотографических, художественных и литературных работ в его родной стране и сделать их постоянно доступными для публики.

Вендерс был награжден Почетным Золотым Медведем на 65-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2015 года. В 2016 году Вендерс получил Großer Kulturpreis культурного фонда Sparkassen Rhineland, одну из самых высоких наград в области культуры в Германии, с предыдущими победителями, такими как легенда фотографа Хилла Бехер, скульптор Тони Крэгг, музыкант Вольфганг Нидеккен и режиссер Сёнке Вортманн. В 2017 году Вендерс получил Премию Дугласа Сирка на Гамбургском кинофестивале.

Личная жизнь

Вендерс живет и работает в Берлине со своей женой Донатой. Он живет в Берлине с середины 1970-х годов. Он экуменический христианин; в подростковом возрасте он хотел стать католическим священником.

Фильмография

ГодАнглийское названиеНемецкое названиеПримечания
1970Лето в городе Первый полнометражный художественный фильм (Посвящается Изгибам )
1972Страх голкипера перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США)Die Angst des Tormanns beim Elfmeter Адаптация романа Питера Хэндка
1973Алая буква Der Scharlachrote BuchstabeАдаптировано из роман Натаниэля Хоторна
1974Алиса в городах Алиса в логове StädtenПервая часть трилогии о дорожном фильме Вендерса
1975Неправильный ход Falsche BewegungВторая часть трилогии фильма «Дорога Вендерса» с Настасьей Кински
1976Короли дороги Im Lauf der ZeitТретья часть трилогии фильма «Дорога Вендерса»
1977Американский друг Der Amerikanische FreundАдаптация романа Патрисии Хайсмит Игра Рипли
1980Молния над водой Документальный фильм о последних днях Николаса Рэя
1982Хэммета Вымышленный рассказ о Дэшиелле Хэммете, американском писателе; по роману Джо Горса
1982Комната 666 Chambre 666Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, в том числе Стивеном Спилбергом, Жан-Люк Годар и Райнер Вернер Фассбиндер. Снят в Каннах
1982Короткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета
1982Положение дел Stand der Dinge
1984Париж, Техас
1984Документальный
1985Токио-Га Документальный фильм о японском кинорежиссере Ясудзиро Одзу
1987Wings of Desire Der Himmel über BerlinНаписано с Peter Handke. Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего.
1989Дневник городов и одежды Aufzeichnungen zu Kleidern und StädtenДокументальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото.
1990Red Hot + Blue Музыкальный видеоклип на песню "Night and Day " в исполнении U2
1991До конца света Bis ans Ende der Welt
1992Arisha, der Bär und der Steinerne Ring
1993Далеко, так близко! In weiter Ferne, так нет!Продолжение Wings of Desire
1994Lisbon Story Частично продолжение The State of Things
1995Beyond the Clouds Jenseits der WolkenМикеланджело Антониони )
1995Уловка света Die Gebrüder SkladanowskyТакже известен как Братья Складановские
1995Lumière et compagnie Фильм-антология, созданный при сотрудничестве сорока одного международного режиссера
1997Конец насилия Am Ende der Gewalt
1998
1999Buena Vista Social Club Документальный фильм о кубинских музыкантах; снят на Рай Кудер
2000The Million Dollar Hotel
2000TV Short
2001Souljacker Part 1 Музыкальное видео на "Souljacker Pt 1" Eels
2002Viel Passiert - Der BAP-FilmДокументальный фильм о кельнской рок-группе BAP
2002На десять минут старше На десять минут старше: ТрубаДобавленный фрагмент "Двенадцать миль до Троны"
2 003Короткий
2003Душа человека Документальный фильм о блюзовых музыкантах из серии документов Мартин Скорсезе представляет блюз
2004Земля изобилия по мотивам рассказ Скотта Дерриксона, Мишель Уильямс и Джон Дил
2005Don't Come Knocking Сценарий Вендерса и Сэма Шепарда, которые также играли главный герой
2007Invisibles Документальный фильм, сегмент "Невидимые преступления"
2007Каждому собственному кинотеатру Добавлен сегмент "War in Peace"
2008Палермо Стрельба , посвященная Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони
20088 Предоставленный сегмент «Человек человеку»
2010Краткий документ о Учебный центр Rolex
2011Пина Документальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале
2012сегмент «Ver ou Não Ver» "
2014Соль Земли Das Salz der ЭрдеДокументальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо
2015Все будет хорошо Драма
2016Прекрасные дни Аранхуэса Die schönen Tage von Aranjuezпо пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D
2017Погружение ГрензенлосАдаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда
2018Папа Франциск: человек слова Папст Францискус - Эйн Манн невод ВортесДокументальный фильм

Избранная библиография

  • Линдберг, Питер ; Вендерс, Вим (2002), Питер Линдберг: рассказы, Santa Fe: Arena Editions, ISBN 978-1-892041-64-7
  • Шепард, Сэм ; Вендерс, Вим (1991), Париж, Техас: сценарий, Нью-Йорк: Ecco Press, ISBN 978-0-88001-266-9
  • Steinhilber, Berthold ; Вендерс, Вим (2003), Города-призраки американского Запада, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., ISBN 978-0-8109-4508-1
  • Вендерс, Вим (1986), Emotion pictures: Essays und Filmkritiken, 1968–1984, Франкфурт: Verlag der Autoren, ISBN 978-3-88661-078-5
  • Вендерс, Wim (1989), Эмоциональные картинки: размышления о кино, Лондон: Faber and Faber, ISBN 978-0-571-15271-1
  • Вендерс, Вим (2001), Once: pictures and stories, New York: DAP / Schirmer / Mosel, ISBN 978-1-891024-25-2
  • Вендерс, Вим (1984), Париж, Техас, Нёрдлинген: Грено, ISBN 978-3-921568-11-8
  • Вендерс, Вим (2001), Написано в Вест, Нью-Йорк: teNeues, ISBN 978-3-8238-5469-2
  • Вендерс, Вим; Handke, Peter (1998), Der Himmel über Berlin: Ein Filmbuch von Wim Wenders und Peter Handke (на немецком языке), Берлин: Suhrkamp Verlag, ISBN 978-3-518-02406-5
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (1992), Логика образов: очерки и беседы, Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-16517-9
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (2000), Мое время с Антониони: дневник необыкновенного опыта, Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20076-4
  • Вендерс, Вим ; Хофманн, Майкл (2001), В фильме: очерки и беседы, Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20718-3
  • Вендерс, Вим; Тавада, Йоко (2007), Там, где начинается Европа, Нью-Йорк: New Directions Publishers, ISBN 978-0-8112-1702-6
  • Вендерс, Вим; Вендерс, Доната (2000), Сердце - спящая красавица: Отель на миллион долларов - фильм, Нью-Йорк: teNeues, ISBN 978-3-8238-5468-5
  • Вендерс, Вим; Зурнази, Мэри (2013), Inventing Peace: A Dialogue on Perception, Лондон: IBTauris, ISBN 978-1-78076-693- 5

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вимом Вендерсом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 10:16:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте