в Национальном музее африканского искусства, 2016 | |
Жанр | Домашний танец, Ball Culture |
---|---|
Изобретатель | Спорный |
Год | 1980-е годы по настоящее время |
Происхождение | Гарлем, Нью-Йорк, США |
Vogue или voguing - это сильно стилизованный, современный хаус-танец, зародившийся в конце 1980-х годов и возникший из Гарлема бальная сцена 1960-х годов. Он получил популярность, когда был показан в песне и видео Мадонны «Vogue » (1990), а также когда был показан в документальном фильме 1990 года Пэрис горит (получившая приз Большого жюри на фестивале Сандэнс 1991 года). В своей современной форме этот танец стал глобальным явлением, которое продолжает развиваться как стилистически, так и демографически.
Этот стиль танца возник из Гарлем бальные культуры в исполнении афроамериканцев и латиноамериканцев геев / трансгендеров с начала 1960-х по 1980-е годы. Гарлемский ренессанс сформировал отчетливо черную ЛГБТ-культуру в Гарлеме с 1920 по 1935 год, которая включала развитие литературы, искусства и музыки и демонстрацию таких аспектов идентичности, как раса, пол и Сексуальность может быть текучей и пересекающейся. Соревнования по дрэгам, которые начались в это время, со временем перешли от тщательно продуманного зрелища к модным танцевальным баталиям. Вдохновленный стилем древних египетских иероглифов и знаменитыми изображениями моделей в журнале Vogue, мода характеризуется серией поз, как если бы вы моделировали для фотосессии. Движения рук и ног угловатые, линейные, жесткие и быстро перемещаются из одного статического положения в другое.
Танцевальные соревнования часто включали бросание «тени» или тонкие оскорбления, направленные друг на друга, чтобы произвести впечатление на судей и аудитория. Стиль конкурса первоначально назывался «презентация», а затем «перформанс». С годами танец превратился в более сложную и акробатическую форму, которая сейчас называется «модой».
Танец Vogue представляет гендер как перформанс. Drag Queens притворяются, что наносят макияж («бьют лицо»), укладывают волосы и надевают экстравагантную одежду во время танцевальных движений. В зависимости от категории соревнования участники могут выполнять традиционное поведение своего пола, чтобы продемонстрировать «реалистичность», или выдавать себя за натуралов. Хотя существуют разные классификации и категории по полу и сексуальности, каждая подходит либо для женской фигуры (FF), либо для мужской фигуры (MF). В женскую фигуру входят транс-женщины, цисгендеры, женщины и трансвеститы, в то время как в мужской фигуре представлены буч королев, буч-женщины и цисгендерные мужчины. Независимо от категории, выступления и соревнования - это лагерь (стиль), который воплощает дух экстравагантности, является преувеличенным и искусственным.
Точное происхождение voguing оспаривается. Хотя многие цитируют историю, в которой Пэрис Дюпри достает журнал Vogue и имитирует позы в такт музыке (и другие королевы, за которыми впоследствии последовали), есть и другие рассказы о том, что мода на моду, возможно, возникла из-за черного гей-заключенные в Рикерс-Айленд выступали для внимания других мужчин, а также бросали тень. Voguing постоянно развивается как устоявшаяся форма танца, которая практикуется в среде чернокожих и латиноамериканских геев бальных танцев и клубах в крупных городах США и по всему миру, в основном в Нью-Йорке. и Париж.
В настоящее время существует три различных стиля моды: Old Way (до 1990 г.); Новый путь (после 1990 г.); и Vogue Fem (около 1995 г.).
Старый стиль характеризуется формированием линий, симметрией и точностью исполнения форм с изящным, плавным действием. Египетские иероглифы и модные позы служат оригинальным источником вдохновения для старого стиля моды. В самом чистом, историческом виде, старинная мода - это дуэль двух соперников. Традиционно по старым правилам один соперник должен «прижать» другого, чтобы выиграть поединок. Закрепление включало захват противника в ловушку, чтобы он не мог выполнять какие-либо движения, пока противник все еще был в движении (обычно модные движения руками и кистями, называемые «производительность рук», в то время как противник «прижимался» к полу, выполняя «вольные упражнения» "или к стене).
Новый способ характеризуется жесткими движениями в сочетании с« щелчками »(искривления конечностей в суставах) и« контролем рук »(иллюзии кистей и запястий), который иногда включает в себя тук и блокировку ). Новый способ также можно описать как модифицированную форму mime, в которой воображаемые геометрические формы, такие как коробка, вводятся во время движения и постепенно перемещаются вокруг тела танцора, чтобы показать ловкость и память танцора. Новый образ предполагает невероятную гибкость.
Vogue Fem («Fem» происходит от французского слова femme, означающего «женщина») - это максимальная подвижность с преувеличением женские движения под влиянием балета, джаза и современного танца. Стили выступлений Vogue Fem варьируются от драматических (подчеркивающих трюки, трюки и скорость) до мягких (подчеркивающих изящное, красивое и легкое продолжение между пятью элементами). В настоящее время Vogue Fem состоит из пяти элементов:
Участник Национального музея африканского искусства на бал-маскарад Voguing 2016 года
Бальная сцена превратилась в национальный и международный андеграунд танцевальный спорт с крупными балами и танцевальными соревнованиями, проводимыми в разных регионах США и по всему миру. Штат Нью-Йорк продолжает оставаться Меккой бальных танцев, а также танцевального стиля, но существуют модные региональные «столицы» - Чикаго и Детройт для Среднего Запада. Атланта, Шарлотта, Даллас, Майами на юге. Лос-Анджелес и Лас-Вегас для западного побережья. Балтимор, округ Колумбия, Коннектикут, Филадельфия, Питтсбург. и Вирджиния для Восточного побережья.
Международные города в Западной Европе (Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Австрия и Швеция), Восточной Европе, Латинской Америке (Мексика, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Панама) и Азиатско-Тихоокеанский регион (Япония и Новая Зеландия) выросли и проводят соревнования, вдохновленные модой с оригинальных балов Нью-Йорка.
Несколько известных поп-знаменитостей и артистов находились под влиянием Вогуинга. Мадонна, Тейана Тейлор, Рианна, Уиллоу Смит, FKA Twigs, Ариана Гранде и Азилия Бэнкс все черпали вдохновение в моде из танцев прошлых и современных вогеров, а также включали ритмы, традиционно связанные с танцем.
Одно из самых недавних влияний на моду вогу. (и Культура бала ) происходит из документального фильма Кики, в котором современные Балы и Вогуинг представлены в сценах и стилях, существующих сейчас.
Когда танец Культура Нью-Йорка отправилась в Берлин, многие люди ходили в клубы, чтобы показать свои лучшие движения. В то время, когда дискриминация была очень серьезной, особенно для тех, кто изучает свою идентичность, эти клубы предлагали людям пространство, позволяющее избежать этой борьбы. Люди сосредоточились на своем танце и превзошли своих сверстников и конкурентов, а не на отрицании обществом меньшинств. Дом Мелодии был первым немецким модным домом. Он объединил людей, увлеченных модой. Они подчеркнули игнорирование происхождения людей и вместо этого понимание общей веры всех в любовь ко всем. Эти клубы были важны для людей, которые, возможно, искали место, чтобы избежать проблем, с которыми они сталкиваются на улице или дома. Расширение прав и возможностей, которое возникло в этих пространствах, превратилось в содействие более широкому движению, которое будет способствовать борьбе меньшинств в Германии.
Хотя песня Мадонны 'Vogue' принесла популярность и известность танцевальному стилю, поп-певица по-прежнему подвергалась критике со стороны тех, кто считал, что она эксплуатирует и присвоила культуру бальных танцев. Культурное присвоение предполагает принятие определенных аспектов культуры меньшинства или обездоленной культуры членом культуры большинства без надлежащего подтверждения происхождения. Хореография клипа 1990 года была поставлена Луисом Камачо (танцор) из House of Xtravaganza, а в роли танцора Вилли Ниндзя участвовал Вилли Ниндзя. Однако все упомянутые в песне знаменитости - белые, а сама Мадонна - белая женщина. Несмотря на то, что Мадонна сослалась на культуру бальных танцев Гарлема, включив членов сообщества в создание видео, критики по-прежнему говорят, что она стерла исходную культуру, поскольку она является основной основной ассоциацией со стилем.