Грузинский танец

редактировать
Грузинский танец 3.jpg Танец Хоруми в исполнении Грузинского национального балета Сухишвили Моряки смотрят, как грузинский танцор исполняет танец Хоруми

Грузинский танец (Грузинский : ქართული ცეკვა) - традиционный танец Грузии. Он уходит своими корнями в военные приемы, спортивные игры и танцы, которые отмечались во время праздников в Средние века.

Грузинский танец популяризировали Илико Сухишвили и его жена, Нино Рамишвили, основатели Грузинский национальный балет.

Два народных танца: Перхули и Хоруми внесены в список Нематериального культурного наследия Грузии.

Содержание
  • 1 Типы Грузинский танец
    • 1,1 Картули (ქართული)
    • 1,2 Хоруми (ხორუმი)
    • 1,3 Аджарули (აჭარული)
    • 1,4 Парца (ფარცა)
    • 1,5 Казбегури (ყაზბეგური)
    • 1,6 Ханджлури (ხანჯლური)
    • 1,7 Хевсурули ()
    • 1,8 Мтиулури (მთიულური)
    • 1,9 Симд и Хонга
    • 1,10 Кинтоури (კინტოური) и Шалахо
    • 1,11 Самайя (სამაია)
    • 1,12 Джейрани (ჯეირანი)
    • 1,13 Карачохели (ყარაჩოხელი)
    • 1,14 Давлури (დავლური)
    • 1,15 Мхедрули
    • 1,16 Парикаоба
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
Типы грузинского танца

Картули ( ქართული)

Картули танец - романтический / свадебный танец. Его исполняет танцевальная пара. Во время танца мужчине не разрешается касаться женщины и он должен держаться на определенном расстоянии от своей партнерши. Верхняя часть тела мужчины все время неподвижна. Это показывает, что даже в любви мужчинам необходимо контролировать свои чувства. Мужчина фокусирует взгляд на своей партнерше, как будто она единственная женщина в мире. Женщина все время опускает глаза и скользит по шероховатому полу, как лебедь по гладкой поверхности озера. Было всего несколько великих исполнителей Картули, в том числе Нино Рамишвили, Илико Сухишвили, Ямзе Долаберидзе и Придон Сулаберидзе.

Хоруми (ხორუმი)

Этот военный танец возник в Гурии / Аджарии, на юго-западе Грузии, на основе многочисленные вторжения в страну. Изначально танец исполняли всего несколько мужчин. Однако со временем он разросся. В сегодняшней версии Хоруми могут участвовать 30-40 танцоров, если количество нечетное. Танец состоит из четырех частей: поиск лагеря, разведка вражеского лагеря, бой, победа и ее празднование. Сильные и простые, но характерные движения и точность линий создают на сцене чувство трепета. Танец включает в себя темы поиска, войны и празднования победы, а также мужества и славы грузинских солдат. Хоруми традиционно сопровождается инструментами и не сопровождается хлопками. Барабан (доли ) и волынка (чибони ) - два ключевых инструмента, которые сопровождают Хоруми. Еще одним уникальным элементом Хоруми является то, что он имеет особый ритм, основанный на пяти метрах ударов (3 + 2).

Аджарили (აჭარული)

Аджарули также возникли в Аджарии, откуда и получили свое название. Аджарули отличается от других танцев своими красочными костюмами и игривым настроением, которое простые, но определенные движения мужчин и женщин создают на сцене. Танец отличается изящным, мягким и игривым флиртом между мужчиной и женщиной. В отличие от Картули, отношения между мужчинами и женщинами в этом танце более неформальные и беззаботные.

Парца (ფარცა)

Парца возникла в Гурии и отличается быстрым темпом, ритмом, праздничным настроением и красочностью. Парца завораживает не только скоростью и грацией, но и «живыми башнями».

Казбегури (ყაზბეგური)

Казбегури возник в муниципалитете Казбеги в Кавказских горах Грузии. Танец создавался, чтобы передать относительно холодную и суровую атмосферу гор, проявляющуюся в энергичности и строгости движений и топотах ног. Этот танец исполняют в основном мужчины. Костюмы - это длинная рубашка черного цвета, черные брюки, пара черных ботинок и черный головной убор. Музыкальные инструменты включают волынку, пандури, чанги и барабаны.

Ханджлури (ხანჯლური)

Ханджлури - это основанный на идее конкуренции. Ханджлури - один из таких танцев. В этом танце пастухи, одетые в красные чохи (традиционная мужская одежда), соревнуются друг с другом в использовании кинжалов и выполнении сложных движений. Один исполнитель сменяет другого, и на сцене переполняется отвага и мастерство. Поскольку в Ханджлури используются кинжалы и ножи, от исполнителей требуется огромное мастерство и практика.

Хевсурули (ხევსურული)

Этот горный танец объединяет в одном представлении любовь, отвагу, уважение к женщинам, жесткость, соперничество, мастерство, красоту и красочность. Танец начинается с флирта пары. Неожиданно появляется еще один молодой человек, тоже ищущий руки женщины. Завязывается ожесточенная борьба между двумя мужчинами и их сторонниками. Ссору временно останавливает женская вуаль. Традиционно, когда женщина набрасывает на голову вуаль между двумя мужчинами, все разногласия и драки прекращаются. Однако как только женщина покидает место происшествия, драка продолжается. Юноши с обеих сторон атакуют друг друга мечами и щитами. В некоторых случаях одному человеку приходится отбивать трех нападающих. В конце входит женщина (или женщины) и снова прекращает борьбу своей вуалью. Однако финал танца «открытый» - это означает, что зрители не знают исход поединка. Хевсурули очень техничен и требует интенсивной практики и предельного мастерства, чтобы исполнить танец, никому не причинив вреда.

Мтиулури (მთიულური)

Мтиулури - это также горный танец. Как и Хевсурули, Мтиулури также основан на конкуренции. Однако в этом танце соревнование проводится в основном между двумя группами молодых людей и представляет собой праздник мастерства и искусства. Сначала группы соревнуются в выполнении сложных движений. Затем танец девушки, за которым следует индивидуальное исполнение танцорами удивительных «фокусов» на коленях и пальцах ног. В конце все танцуют красивый финал. Этот танец напоминает праздник в горах.

Симд и Хонга

Осетинские народные танцы. Костюмы в обоих танцах отличаются длинными рукавами. Головные уборы как у женщин, так и у мужчин исключительно высоки. Однако в хонге или пригласительном танце (осетинский свадебный танец) мужчины танцуют на полу-пуантах, полностью на шарах своих ног. Хонга исполняется несколькими танцорами и отличается грацией и мягкостью движений. Симд танцуют многие пары. Красота Симда - в строгих графических очертаниях танца, контрасте черного и белого костюмов, мягкости движений и строгости линий.

Кинтури (კინტოური) и Шалахо

Кинтури изображает городскую жизнь в старом Тбилиси. Танец получил свое название в честь «Кинтос », которые были мелкими торговцами в Тбилиси. Они носили черные костюмы с мешковатыми штанами и обычно носили свои вещи на головах по городу. Когда покупатель выбирал товары, кинто брал шелковую шаль, свисающую с его серебряного пояса, и заворачивал в них фрукты и овощи, чтобы взвесить. Кинто были известны своей хитростью, быстротой и непринужденностью. Такие характеристики Кинто хорошо проявляются в Кинтури. Танец легкий.

Samaia (სამაია)

Samaia ()

исполняется 3 женщинами и изначально считался танцем язычества. Однако сегодняшняя Самайя представляет собой изображение Фамари Грузинской, которая правила в XII-XIII веках и была первой женщиной-царем Грузии. Всего 4 фрески хранят почитаемое изображение царя Тамары. Симон Вирсаладзе построил костюмы Самайи на царской одежде по этим фрескам. Кроме того, идея троицы в танце представляет Тамар Грузинскую как юную принцессу, мудрую мать и могущественного царя. Все эти три образа объединены в одну гармоничную картину. Простые, но мягкие и изящные движения создают атмосферу красоты, славы и силы, окружавшую царствование короля.

Джейрани (ჯეირანი)

Слово «джейрани» означает газель. Этот танец рассказывает историю охоты. Его поставила Нино Рамишвили для Грузинского национального балета. Танец сочетает в себе классические балетные движения и сцену охоты.

Карачохели (ყარაჩოხელი)

Карачохели были обычными мастерами Грузии. Обычно они носили черную чоху (традиционную мужскую одежду). Они были известны своим упорным трудом и беззаботной жизнью, а также любовью к грузинскому вину и красивым женщинам, которые хорошо представлены в танце.

Давлури (დავლური)

Давлури - это тоже городской танец, но в отличие от Кинтури и Карачохели, он изображает городскую аристократию. Танец похож на Картули. Однако движения в Давлури менее сложны, а отношения между мужчиной и женщиной менее формальны. Танец исполняется многими парами, с музыкой и красочными костюмами, рисует картину аристократического застолья на сцене.

Мхедрули

Слово «Мхедари» означает кавалерист. Танец начинается в стремительном темпе, становясь все более и более жестоким. Ноги кавалериста имитируют быстрые движения лошади, а движения тела и рук - битву с противником.

Парикаоба

Танец воина из Хевсурети на северо-востоке Грузии. Входит девушка, ищет своего любимого. Он появляется только для того, чтобы встречать других, ускоряя энергичную битву мечом и щитом. Когда девушка сбрасывает головной убор, мужчины должны остановиться по традиции, чтобы вскоре после этого возобновить битву.

Галерея
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:43:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте