Потому что ballet был формализован в Франция, значительная часть балетной терминологии находится на французском языке.
Содержание(Французское произношение: ) (Буквально «в секунду»). Если шаг выполняется «а ля второй», он выполняется для сторона. 'Вторая позиция'.
(Французское произношение: ) Одно из направлений тела, лицом к аудитории (анфас), руки во втором положении с вытянутой одной ногой либо на четвертую позицию впереди (quatrième devant), либо на четвертую позицию сзади (quatrième derrière).
(Французское произношение: ) Касание пола; на полу.
Итальянская или французская пословица, означающая «медленно, непринужденно».
(итальянское произношение: ; означает «счастливый»)
(Французское произношение: ; означает «удлиненный».) Относится к стопе и положение ног, когда пальцы ног и колени вытянуты и вытянуты, а не образуют обычный мягкий изгиб.
Очевидная элегантность и точность, которые демонстрирует уверенный, опытный танцор.
В танце (в частности, балет), арабески (французский: [aʁabɛsk], буквально, «арабской моды») является положение тела, в котором танцор стоит на одной ноге (опорная нога) с другой ногой (рабочей ногой) вытянутой, прямой, за корпусом. Положение рук может быть разным и, как правило, полностью круглое. Стопа опорной ноги может быть плоской на полу, на подушечке стопы (пол-пуанты / релеве), или на кончиках пальцев (пуанты).
(Французское произношение: ; означает «округлый») Положение руки. Округлый, в отличие от allongé («вытянутый», как в арабеске).
(Французское произношение: ; буквально "собран") Иногда также pasassemblé. Прыжок, который начинается с одной ноги и приземляется на двух. При запуске двумя ногами на земле (например, из 5-й позиции) рабочая нога выполняет скольжение / вытягивание щеткой. Танцовщица совершает прыжок, затем вторая ступня встречается с первой перед приземлением. Petit Assemblé - это когда танцор стоит на одной ноге с вытянутой другой ногой. Затем танцор делает небольшой прыжок, чтобы встретиться с первой ногой.
(французского произношения: ) положение, в котором танцор стоит на одной ноге (опорная нога), а другая нога (рабочая нога) поднимается и разворачивается с согнутым коленом, образуя угол примерно 90 ° между бедром и голенью. Высота колена относительно стопы и угол сгибания колена будут варьироваться в зависимости от техники. Рабочую ногу можно держать позади (derrière), спереди (devant) или сбоку (à la secondde) от тела. Выравнивание бедра по сравнению со средней линией в Attitude derrière будет варьироваться в зависимости от техники. Стопы опорной ноги может быть плоскими на полу, ан пол-Pointe (шар ноги), или пуанты (кончики пальцев ног). Нога стоя может быть прямой или согнутой («фондю»).
(Французское произношение: ; означает «вперед»). Движение вперед, в отличие от en arrière, которое, наоборот, является движением назад. Например, шаг en avant движется вперед к аудитории, как в sissonne en avant.
(Французское произношение: ; означает «назад») Движение назад, в отличие от en avant.
(Французское произношение: ; «сбалансированный») Качающаяся последовательность из трех шагов - фондю, релеве, фондю (вниз, вверх, вниз) - выполняется на три счета. Перед первым счетом одна ступня вытягивается в dégagé до второй позиции (balancé de côté), или вперед (balancé en avant), или сзади (balancé en arrière). Вторая ступня в последовательности (в любом направлении) собирается позади первой, чтобы релеве в пятой или четвертой позиции.
(Французское произношение: ; «качели [детская игрушка]»). Раскачивание рабочей ноги между передней (девант) и задней (дерриер) через первую позицию, обычно в сочетании с большими баттментами или позициями и с использованием качелей, таких как смещение верхней части тела в противостояние ногам. Подобно en cloche.
(итальянский) Основная женщина, которая танцует, используя позиции 5 футов для создания визуального искусства.
Французское слово, означающее танец.
Основные принципы движения и формы тела, используемые в балете.
Любитель балета или энтузиаст. Слово русского происхождения c. 1930, с суффиксом-грива, происходящим от мания (мания ).
Демонстрация легкости движений в прыжках и прыжках. Танцор, демонстрирующий баллон, будет казаться, что прыгает без усилий, парит в воздухе, и мягко приземлиться, как воздушный шар.
В классическом балете термин ballonné - это шаг, при котором нога вытянута (может быть вперед, в сторону или назад) на 45 градусов. затем колено сгибается, а ступня приводится в положение сюр-ле-ку-де-пье. Это также можно сделать как релеве или прыжок.
Баллотте - это прыжковый шаг в классический балет, состоящий из coupé dessous и small developpé, исполняемых с раскачиванием и раскачиванием. Шаг можно выполнять с разгибанием ног под углом 45 или 90 градусов.
Прочный турник высотой примерно в пояс, используемый во время балетных разминок и тренировок. Фиксированные перекладины обычно устанавливаются на зеркале. р-крытые стены; переносные бочки можно перемещать по мере необходимости. Используется для баланса, а не для поддержки.
Попеременное движение рабочей (не поддерживающей) ноги из стороны в сторону. Обычно выполняется многократно, быстро и в быстрой последовательности, так что рабочая стопа кажется трепещущей или вибрирующей.
(Французское произношение: ) Общий термин для прыжков, при которых ноги слегка открываются в стороны и смыкаются (скрещиваются в пятой позиции) несколько раз, чередование ног. (См. «Battu.)
(Французское произношение: ; означает« избит »). Движение с дополнительным ударом ногой, как in jeté battu.
(Французское произношение: ; буквально «сломанный») Прыжок, состоящий из сборки, перемещающейся вперед ( en avant) или назад (en arrière), с дополнительным ударом, который "прерывает" прыжок в его движении. Чтобы выполнить brisé en avant, танцор выполняет деми-плие в пятой позиции и касается задней ноги (через первую позицию), чтобы передняя часть, затем подпрыгивает в воздухе и встречает вторую ногу сзади, прежде чем переключиться на переднюю часть, чтобы приземлиться, создавая удар ногами. В brisé en arrière процесс обратный, с передней ногой
(Французское произношение: ; буквально «скрещенные руки»). Расположение рук, при котором одна рука вытянута во втором положении от аудитория, в то время как другая изогнута в первом положении (четвертая позиция Чеккетти en avant или третья позиция RAD / Франции).
(Итальянское произношение: ) Яркий, эффектный и тщательно продуманный стиль танца, который включает в себя множество сложных шагов и стили под похожую музыку. Обычно во время ключевого соло.
Быстрые движения ступнями, можно выполнять на пуантах или на полу-пуантах. Танцовщица выпрямляет одну ногу (нога сзади), сгибает ногу и поднимает ее (ногу впереди). Затем согнутую ногу выпрямляют на полу, а прямую ногу отрывают от пола и сгибают. Эти шаги повторяются снова и снова. Танцовщица выглядит так, будто летит по полу.
(Французское произношение: ; что означает «каперсы»). Шаг аллегро, в котором вытянутые ноги бьют в воздухе. Cabrioles делятся на две категории: petite, которые выполнены под углом 45 градусов, и grande, которые выполнены под углом 90 градусов. Рабочая нога поднимается в воздух, нижняя нога следует за ней и ударяет о первую ногу, отправляя ее выше. Затем происходит приземление на нижнюю ногу. Cabriole можно делать devant, derrière и à la secondde в любом заданном положении тела, например, круазе, эффасе, écarté и так далее.
(Французское произношение: ; буквально «выгнутая»). Изгиб в пояснице в любом направлении, вперед, назад или в сторону.
Группа студентов балета, исполняющих Cambre(Французское произношение: ; «прикованный», множественное число.) Также известный как «chaînés turn», обычное сокращение для tours chaînés déboulés, серия быстрых поворотов на 360 градусов, которые меняют ступни при движении по прямой или по круговой траектории. Каждая ступня выполняет пол-оборота, плотно удерживая ступни первая позиция en pointe или demi-pointe.
(Французское произношение: ; буквально «изменение, изменение»). Распространенное сокращенное название для изменений. Прыжок, при котором ступни меняют положение в воздухе. Например, начиная с пятой позиции с передней правой ногой, плие, прыжок, переключая правую ногу на заднюю, и приземление в пятой позиции с левой ногой впереди. В словаре Вагановой petit changement de pieds означает изменение, при котором ступни едва отрываются от пола.
( буквально «преследуемый».)
(Французское произношение: ; означает «как колокольчик»). Относится к чистке зубов через первую позицию от четвертого деванта или четвертого дерриера до противоположной четвертой, при этом верхняя часть тела удерживается вертикально. Может выполняться непрерывно, как это часто делается с грандами и настройками. Подобно Balançoire, который дополнительно позволяет качели, такие как смещение верхней части тела в противовес ногам.
Система Vaganova может называть en cloche "passé la jambe" или "battement passé la jambe".
(итальянское произношение: ); буквально «хвост»). Заключительный сегмент представления или танцевальной сюиты, включающий grand pas (например, grand pas de deux ). Особенно большую или сложную коду можно назвать большой кодой. Если участвует большая группа танцоров, могут использоваться термины coda générale или grand coda générale.
Ансамбль балетной труппы, особенно ансамбль, не считая представленных танцоров. Быть частью корпуса означает не быть ни солистом, ни солистом.
(Французское произношение: ) В некоторых системах танцор более высокого ранга, чем член кордебалета, выступающий в небольших ансамблях и небольшие сольные роли, но не зачисляются в солистку.
(Французское произношение: ; 'в сторону.') Движение, идущее в сторону.
(Французское произношение: ; «шея стопы»). Положение изогнутой рабочей стопы, поднятой к щиколотке и опирающейся на нее. Это может быть спереди ([«условно»] devant), сзади (derrière) или завернутым (sur le cou-de-pied: свод стопы, обернутый вокруг лодыжки, пятка перед лодыжкой, а пальцы ног - позади., часто взаимозаменяемы с девантным / условным положением), в зависимости от вида деятельности и школы / метода балета.
(Французское произношение: ; что означает «вырезать»). Coupé - это одновременно шаг и действие. Это обычно выполняется от ку-де-пье спереди до ку-де-пье сзади или наоборот. Это также может быть выполнено из положения вытянутой ноги в фондю или непосредственно через пятую позицию (как при заключении жете). Купе можно выполнять только в закрытом положении ног.
Школа Вагановой редко использует термин купе, за исключением подготовки к определенным аллегро. Скорее, чаще используется фраза от «tombé до пятой позиции».
В Соединенных Штатах, «coupé» может использоваться для обозначения позиции cou-de-pied, в отличие от «passé», используемой для обозначения позиции cou-de-pied. позиция retiré в дополнение к действию прохождения через retiré.
(Французское произношение: ; «бег», причастие прошедшего времени, например, «делать маленькие быстрые шаги».) В большинстве случаев это удерживает икры вместе, а ступни в пятой позиции en pointe или demi-pointe и движется вперед, назад или в любую сторону. Например. pas de bourrée couru (также сокращенно bourrée).
(Французское произношение: ; означает «скрещенный».) Одно из положений тела или épaulement. Обращаясь к одному из углов сцены, тело представляет зрителям под косым углом, так что зрители могут неподвижно видеть и плечи, и бедра. Рабочую ногу можно скрестить вперед (devant) или назад (derrière).
Круазе используется в третьей, четвертой и пятой позициях ног. Танцор находится в круазе девант, если под углом 45 к аудитории нижняя нога (ближайшая к публике) работает вперед, а руки открыты в третьей или четвертой части, а нижняя рука - во второй. Танцовщица находится в круазе-дерриер, если под углом 45 градусов к публике нижняя нога (самая дальняя от аудитории) направлена назад, а руки открыты в третьей, четвертой или аллонге в арабески с верхним рычагом, направленным один ко второму, например арабески круазе или русские четвертые арабески. На Croisé derrière в русской школе нога за кулисами работает сзади, а рука внизу - за второй.
Примеры круазе: передняя нога - правая, а танцор смотрит в передний левый угол сцены; или передняя нога - левая, а танцор смотрит в правый передний угол.
(Французское произношение: ; означает «в форме креста»). Термин, который часто используется во время упражнений на штанге, чтобы указать, что шаг делается вперед, в сторону, назад, а затем снова в сторону (как в форме креста).), закрываясь либо на первой, либо на пятой позиции.
(Французское произношение: ) Мужчина балерина.
(Французское произношение: ) Артист балета, который преуспевает в изысканных классических ролях, часто играет принца или других членов королевской семьи в классическом балете.
(Французское произношение: ) Балерина.
(Французское произношение: ); буквально «мчится», то есть «с большой скоростью»). Другое название, обозначающее то же движение, что и chaîné (то есть les tour chaînés déboulés). Быстрая последовательность полуоборотов, выполняемая путем наступления на одну ногу и завершение поворота наступлением на другую ногу, выполняемая на подушечках стопы или высоко на пальцах ног, при этом ноги находятся очень близко друг к другу.
(Французское произношение: ; 'внутрь.') Внутреннее движение.
(Французское произношение: ; «отключен»). Распространенное сокращение от battement dégagé, ступня рабочей ноги резко задевает пол через tenu, направленную в воздух под углом 45 градусов или ниже. Дегаге - это часть (инициирования) выполнения прыжков, таких как жете, ассембле, бризе и глиссада.
В первую очередь термин Чеккетти / РАД, он известен как battement tenu jeté в русской школе или battement glissé во французской школе.
(Французское произношение: ; «наружу»). Круговое движение, при котором нога, начинающаяся спереди или сбоку, движется назад. Для правой рабочей ноги это круг по часовой стрелке. Например, в rond de jambe en dehors, начиная с первой позиции, ступня (левая или правая) сначала вытягивает тенду вперед, затем перемещается к тенду в сторону, а затем назад и назад. снова в первую позицию. В пируэте en dehors корпус поворачивается в направлении рабочей ноги (нога поднимается в retiré passé). В отличие от en dedans.
(Французское произношение: ; означает «половина»). Применяется к плие, пуантам и другим движениям или позициям, чтобы указать меньшую или меньшую версию.
(Французское произношение: ) Поворот на пол-оборота, выполняемый обеими ногами. Например, если вы начинаете переднюю правую ногу в 5-м положении, сделайте деми-плие и релеве на полу-пуантах, поворачиваясь на пол-оборота внутрь / эндеданс в направлении задней ноги (здесь - левой). Теперь ступни будут изменены, а левая ступня впереди в 5-м положении.
(Французское произношение: ) Поддерживает вес тела на подушечках одной или обеих ног, пятки приподняты над полом.
(Французское произношение: ; буквально «сзади»). Сзади или сзади. Например, battement tenu derrière - это battement tenu в тылу.
(Французское произношение: ; буквально «под»). Используется для обозначения того, что передняя нога должна быть поставлена позади другой ноги во время шага. Например, Assemblé, pas de bourrée и glissade могут быть обозначены как under или dessous.
(Французское произношение: ; буквально «над»). Используется для обозначения того, что задняя нога должна быть приведена в положение перед другой ногой во время шага. Например, Assemblé, pas de bourrée и glissade могут быть обозначены как over или dessus.
(Французское произношение: ; буквально «впереди»). Лицом к лицу или движением вперед, как в tenu девант или отношение девант.
(Французское произношение: ) Распространенное сокращение для temps développé. Движение, при котором нога поднимается в cou-de-pied или retiré, а затем полностью вытягивается наружу, проходя через положение. Это может быть сделано спереди (devant), сбоку (à la secondde) или сзади (derrière).
(Французское произношение: ; 'double.') Выполнение двух движений, например, в double rond de jambe en l'air.
(Французское произношение: ; буквально `` раздвинуть '', как в `` отделенном ''.) Одно из основных положений тела лицом к аудитории под косым углом и с открытой ногой за сценой в сторону тела по другой диагонали, либо касаясь пола, либо en l'air. Рука на той же стороне, что и рабочая нога (т. Е. Нижняя рука) поднимается вверх, а другая рука находится во втором положении. Взгляд направлен на поднятую руку по той же диагонали
В школах, которые признают écarté derrière, таких как французская школа, écarté devant описана выше, а écarté derrière отличается наличием рабочей ноги во втором существе. с той же стороны, что и угол, к которому обращено тело, т. е. нижняя нога является рабочей ногой; верхняя рука находится в верхнем положении, и взгляд направлен вниз по длине руки в секунду.
(Французское произношение:; буквально «сбежал»). Движение из закрытой (первой или пятой) позиции в открытую (вторую или четвертую). Есть два вида échappés: échappé sauté и échappé sur les pointes или demi-pointes. В соте échappé танцор делает глубокое плие, за которым следует прыжок, в котором ноги «уходят» либо во вторую (обычно при запуске из первой позиции ), либо в четвертую позицию (обычно при запуске из пятой позиции). посадка в деми-плие. В échappé sur le pointes / demi-pointes танцор начинает с глубокого плие, прыгает на les pointes или demi-pointes, заканчивая либо второй позицией (при запуске с первой позиции), либо четвертой (при запуске с пятое) с прямыми коленями. Танцовщица может или не может вернуться в исходное положение, в зависимости от хореографии.
(Французское произношение: ; «поднял, поднял»). Переход на пуанты или полу-пуанты с прямых ног и плоскостопия. Этот термин используется в некоторых школах в отличие отрелеве (фактически, «облегчено»), который используется для обозначения подъема от плие (согнутые колени). В других школах (французская, русская, учебник Чеккетти) релеве охватывает эти понятия.
(Французское произношение: )
(Французское произношение: ; означает «внутрь»). Предлог, использование описании позиции танцора (например, en plié, en relle, en pointe) или имеющий значение «к» при направления описании движения (en avant, en arrière, en dedans, en dehors = "вперед", "назад", "внутрь", "наружу").
См. Avant
См. Arrière
См. Cloche
См. Croix
Лицевая сторона Задняя сторона (в форме креста)
См. Деданс
Движение ноги в направлении вращения внутрь
См. Дехорс
См. Лицо
См. Pointe
(Французское произношение: ; от итальянского intrecciata, «переплетенный».) «Шаг избиения, при котором танцор прыгает в воздух и быстро скрещивает ноги спереди и сзади». В антрешат quatre («четыре»), начиная с пятой позиции, правая ступня впереди, танцор подпрыгивает со скрещенными ногами, смену, ударяя правым бедром о заднюю часть левого бедра, затем выводит правую ногу вперед. снова ударьте по передней части левого бедра и приземлитесь в том же положении, что и в начале. В антрешате шесть («шесть») три раза меняются ступни в воздухе, в итоге меняя то, какая ступня находится впереди. Четкие энтреча указывает, сколько раз ноги перекрещиваются в воздухе и выходяту: обычное изменение - два (один выход, один вход), антреча-четверть - два выхода, два входа; шесть - это три и три; huit четыре и четыре. Нечетные антрешаты к предыдущему номеру, но приземление выполнено на одной ноге с другой ногой: например, антрешат cinq (пять) - то же самое, что антрешат-четверо, но приземление выполнено на одну ногу..
(Французское произношение: )
Автономная сцена ballet de cour, дивертисмент, комеди-балет, опера-балет, даже tragédie lyrique, который объединяет несколько танцоров в и из сценарий.
(Французское произношение: ; 'плеча'.) Одно из положений тела или тела, где тело находится под косым углом к аудитории, рука за кулисами находится все впереди, а плечо за кулисами кажется публике заметным, когда нога за сценой работает сзади (например, второй арабеск).
(Французское произношение: ; «Плечи»). Поворот плеч и головы относительно бедер в позе или шаге. Этот относится только к движению тела от пояса вверх. Голова обычно смотрит через плечо, которое направлено вперед (за сцену).
(Французское произношение: ; «Лицом вперед»). En Face указывает на то, что стоит лицом к чему-то прямо, как правило к аудитории.
(Французское произношение: 'уступил путь', причастие прошедшего времени.) Шаг перехода скольжения или прокрутки кисти после предыдущего прыжка или позиции. Failli часто используется как сокращение для sissonne (ouverte + pas) failli, появление на прыжок с двух ног, приземляющийся на одну (sissonne) с задней стороны, а скольжение вперед (chassé passé), и это часто делается в ноге с ассембле: ( sissonne) failli Assemblé. Например. Начало с круазе, нижняя часть сцены открывается сзади на sissonne, когда тело меняет направление в воздухе, чтобы приземлиться на открытом воздухе; задняя нога, которая сейчас находится за кулисами, проходит через шассе пасс на четвертую впереди, заканчивая круазе танцора в стороне, противоположном оригиналу. Это chassé passé и есть (pas) failli. Assemblé (dessus / over) в противоположный угол вернет тело в исходное положение. Фаилли, сформулированный с помощью арабеска, указывает на чистое ноги с арабесками от поднятой сзади до четвертой впереди как начало следующего шага.
Вывернутые ноги, ступни проигрывают в противоположные стороны, пятки соприкасаются.
(Французское произношение: ; «закрыто.») Преобразование ouvert (e) («открыто»). Fermé может относиться к позициям (первая, пятая и третья позиции стоп - это позиции), конечным точкам, направлениям или определенным упражнениям или шагам. Пример: sissonne fermée заканчивается закрытыми ногами, в отличие от sissonne ouverte, когда одна нога приземляется на другую (обычно) вытянутую.
Партнерский танцевальный лифт, часто выполняемый как часть pas de deux, в котором танцор поддерживает гнездо в положении Пуассона.
(Французское произношение: ) Знакомый французский термин для battement fouetté à terre . Шаг, при котором ступня рабочей ноги сгибается по полу от заостренной à la secondde (en l'air, как в dégagé) до направленной на cou-de-pied devant или derrière.
(Французское произношение: ; буквально «растает».)
(Французское произношение: ; буквально «взбитые».) сам по себе Фуэте относится к ходу где быстро поворота на опорную ногу изменяет ориентацию тела и рабочую ногу. Например. Фуэте под углом 180 или 90 градусов может включать в себя рабочую ногу, начало которой вытянуто и приподнято вперед; опорная нога поднимается на полу-пуанте или пуанте, быстро выполняя «половину» поворота внутрь / en dedans, приводя к рабочей ноге, оканчивающейся арабеском, и туловищу, теперь обращенному в противоположном направлении или направлении сцены. (Этот вид действия можно увидеть как в tour jetés, так и в поворотах вальта (pas de valse en tournant).) Фуэте также может изменить ориентацию ноги / тела, например, en face à la second. к épaulé (второму) арабеску / круазу, first arabesque или effacé devant, если снаружи / en dehors, через поворот на 45 градусов.
Фуэте также является обычным сокращением для fouetté rond de jambe en tournant (изображено здесь en dehors). А Фуэте повернуть является поворота, который начинается с опорной ногой в Плие. В качестве опорных ног переходов к полу-пуантам или пуантам, в ванной Dehors своей очереди, рабочая ножка проходит вперед, а затем разворачивается в сторону, как рабочая нога убранном к опорному колену в Retire, создавая импульс, чтобы повернуть один оборот. Рабочая нога возвращается из спуска ближе к концу одного вращения, чтобы возобновить движение всей ноги для последовательных вращений.
(Французское произношение: ) Скачок, который начинается с фуэте.
(Французское произношение: ; 'ударил.') Аббревиатура от battement frappé. Действие вытягивания рабочей стопы из ку-де-пье. В Cecchetti, RAD и американском балете на плоской поверхности это действие включает в себя расчесывание согнутой (или расслабленной, не заостренной) стопы от cou-de-pied через пол, при этом подушечка стопы (слегка) ударяется, выходя наружу, заостренно dégagé. В русской школе заостренная ступня в cou-de-pied выходит прямо на высоту dégagé, не касаясь пола. На полу-пуантах Чеккетти использует русский стиль - нечесаную заостренную ногу прямо наружу. В других школах можно использовать согнутую ступню без удара или остроконечную ступню без расчесывания на полу-пуантах.
Frappé обычно делают в одиночном, парном или тройном разряде. Двойные и тройные фраппе включают постукивание стопой (согнутой или заостренной) как по cou-de-pied devant (или обернутому), таки по derrière перед вытягиванием. (Например, перед двойным фраппе будет задняя часть cou-de-pied, передняя часть cou-de-pied, передняя часть dégagé. Задняя часть из двойного фраппе будет спереди, сзади, [dégagé] спинка. Передняя часть из тройного фраппе будет спереди, сзади, спереди, [ dégagé] спереди.)
Поза, в которой ступни развернуты наружу. Ставя одну ногу вперед и одну назад, вы займете пятое положение. Передняя ступня обычно расположена горизонтально, а задняя - диагональной. Неважно, какая ступня спереди или сзади, главное - повернуть наружу. Вы можете делать пируэты, чередования, фраппе, слои и многое другое с пятой позицией.
(Французское произношение: ; буквально «скольжение»). Путешествующий шаг, начинающийся в пятой позиции от demi-plié. Ведущая ступня выдвигается до dégagé, когда вес переносится на ведущую ногу, вес переносится на ведущую ногу посредством прыжка, а отстающая ступня выходит из плие в degagé. Передняя ступня приземляется на tombé, а задняя ступня скользит внутрь, встречаясь с ведущей ступней в пятой позиции demi-plié. Глиссада может выполняться en avant, en arrière, dessous (ведущая передняя ступня заканчивается назад), dessus (ведущая задняя ступня заканчивается вперед) или без смены ступней.
(Французское произношение: ; «поспешное скольжение».) Быстрая глиссада, обычно выполняемая перед следующим шагом, например, с glissade jeté или glissade Assemblé.
(Французское произношение: ; буквально «большая щель».) Раскладывание ног на 180 °, вперед или в стороны. Известен как «spagat» на немецком языке, «the splits » или «jump splits» на английском языке.
(Французское произношение: ) Полный плие или сгибание колен. На протяжении всего движения таз должен оставаться в нейтральном положении, спина должна быть прямой и на одной линии с пятками, ноги вывернуты наружу, а колени - над ступнями. От положения до наклона он должен быть жидким. Цель большого плие - разогреть лодыжки и растянуть икры.
(Французское произношение: ) Горизонтальный прыжок в длину, начиная с одной ноги и приземляясь на другую. Известен как раскол в воздухе. Чаще всего это делается вперед и обычно включает в себя полный шпагат в воздухе. Он состоит в основном из большого тележки с движущимся прыжком. Передняя нога поднимается прямо в воздухе в большом движении, в отличие от développé (или разворачивающегося движения). Задняя нога следует, сделать шпагат в воздухе. Он может быть выполнен en avant (вперед), à la secondde (в сторону), en arrière (назад) и en tournant (поворот en dedans). Танцор должен не забыть самый высокий выполнить полный шпагат на прыжке.
Набор индивидуальных танцев, который используется экспонатом для ведущих танцоров, полусолистов и в некоторых случаях кордебалет. Часто рассматривается как pièce de résistance балета. Обычно он состоит из элемента, большой пословицы и кода, которые подводят итог набора. После поговорки он может танец для кордебалета (часто называемый баллабиле), вариации для полусолистов, вариации для ведущей балерины и танцовщицы или некоторые их комбинации.
В балете встречаются различные типы «grand pas», в том числе:
«Шаг танцора, в котором танцор прыгает в с поднятыми ногами, один перед другими, перед приземлением снова с расставленными ногами». напоминать плавание в воздухе.
(Французское произношение: ; 'брошенный'). Прыжок, при котором одна нога, кажется, брошена в направлении движения (en avant, en arrière или вбок). Существует несколько видов jetés, в том числе jeté / jeté ordinaire (RAD) / pas jeté (рус.), grand jeté и tour jeté (ABT) / grand jeté en tournant (фр../Cecc.) / Jeté entrelacé (рус.), Или обычное составное step coupé jeté (en tournant).
Manèges - это классический балетный термин, означающий «круглый». Он где, когда танцор делает шаги по кругу вокруг сцены.
Обычно манеж представляет собой повторение одного или двух шагов, но также может быть комбинацией нескольких шагов. Например, купе-жете-манеж обычно исполняется танцором в коде классического па-де-де. Балерины часто делают манеж из пике в вариациях или также в коде.
(Французское произношение: ; 'открытый, открытый.') Обратное к fermé (e) ('закрыто') Ouvert может относиться к позициям (второе и четвертое положение ступней - это позиция наружу), конечным направлениям или определенным упражнениям или шагам. Во французской школе этот термин используется для обозначения положения или направления тела, аналогичного
Танцы, исполняемые парой танцоров, обычно мужчиной и женщиной, стремятся достичь гармонии скоординированных движений, чтобы зрители не осознавали механику. Танец, ориентированный на одну пару танцующих-партнеров, - pas de deux. Для танцора-мужчины партнерство в себя подъем, ловлю и перенос партнера, а также помощь при прыжках, прогулках и пируэтах.
(Французское произношение: ; буквально «шаг».) Танец или набор танцев, как в grand pas.
(Французское произношение: ; 'шаг Басков.') На полпути между шагом и прыжком, сделанный на полу (глиссе) или в прыжке (соте); это можно сделать, двигаясь вперед или назад. Этот шаг также можно найти в шотландском хайлендском танце.
. Начало с пятой позиции круазе, танцор плие, протягивая нижнюю ногу к передней части тенду. Нижняя нога происходит с противоположным углом, в то время как тело поворачивается лицом к этому углу. Вес быстро переносится на вычищенную ногу, которая теперь находится за сценой, позволяя танцору провести новую ногу за сценой через первую позицию через chassé passé до четвертого деванта, заканчивая круазе в новом месте и заканчивая перемещением за сцену нога закрывается пятой.
(Французское произношение: ; 'step of bourrée.') Быстрая последовательность движений, начинающаяся с разгибания первой ноги во время demi-plié, закрытие первой ноги на вторую как переход к релеве (деми-пуанты или пуанты), разгибание второй ноги в открытое положение во время релеве и закрытие первой ноги ко второй в деми-плие (или, по желанию, с прямыми ногами, если выполняется быстро или в качестве последнего шага чередования). Варианты включают:
(Французское произношение: ; «Шаг кошки»). Путешествующий прыжок вбок, при котором в последнем положении ноги сгибаются, ставятся в исходное положение, ступни как можно выше, колени врозь. Танец лебедей из Лебединое озеро включает шестнадцать па-де-чат, исполняемых четырьмя танцорами, взявшимися за руки и скрещенными между собой.
В школах Чеккетти и французской это может называться saut de chat («прыжок кошки»).
Прыжок, при котором ведущая нога выходит вперед через grand battement или développé, а задняя нога остается в отставке до приземления.
Прыжок, при котором ноги последовательно приводятся в положение derrière, а не retiré. Этот вариант па-де-чат появляется в нескольких балетах Петипа (например, 4-й вариант в «Пахите»).
(Французское произношение: ; «шаг лошади»). Движение ноги (в вытянутом состоянии) через первую или пятую позицию, до cou-de-pied, а затем энергично выводится на пуанты через petit développé.
(«Шаг из двух») Танцевальный дуэт, обычно исполняемый танцором-женщиной и танцором-мужчиной.
(Французское произношение: ; «шаг рыбы»). Вид субресаута, прыжка без смены ноги. Из пятой позиции танцор выполняет глубокое деми-плие, а затем прыгает, выгибая спину с прямыми ногами за спиной, так что тело изогнуто, как рыба, выпрыгивающая из воды. Также называется темпом Пуассона.
(«Шаг четырех»). Танец четырех танцоров.
(«Шаг трех.») Танец трех танцоров.
(Французское произношение: ; «шаг вальса»). Последовательность из трех шагов - фондю, релеве, элеве (вниз, вверх, вверх) - всегда продвигающихся вперед (как марш), выполняется на три счета под музыку, как правило, за. 4время, движение в любом направлении или при повороте (en tournant). Ноги не собираются (и не «пересекаются») ни на одной ступеньке, как это происходит в балансе ; вместо этого каждый шаг проходит последний.
(Французское произношение: ; буквально «прошел»). Проведение рабочей стопы сзади наперед или наоборот. Как правило, используются для обозначения Retire PASSE, что указывает на прохождение стопы рабочей ноги мимо колена опорной ноги (далее, ниже или выше) от задней части к передней или спереди назад. Retire passé может инициировать или полный, переместив рабочую ногу вверх или вниз опорной ногу от или к полу, может быть выполнен непосредственно из открытого положения, например, в пируэте от четвертого, или может перейти от колена в другое положение, например, как арабеска или отношение (как в développé). chassé также может проходить сзади вперед, как в (sissonne) failli : chassé passé.
(Французское произношение: ; «Наклонный».) Наклон тела вперед относительно бедра опорной ноги так, чтобы голова ниже рабочей ноги, как и в арабескы penché. Делаем шпагат стоя на одной ноге. Танцовщица поднимает ногу более чем на 90 градусов.
(Французское произношение: ; «Малый прыжок») Небольшой прыжок, при ступни не меняют положения в воздухе; также называется temps levé sauté в отдельном Вагановой.
(Французское произношение: ; что означает «коллирующей».) Движение, в поднятый, заостренном нога рабочей ноги опускают так, чтобы она прокалывает пол, а затем либо отскакивает вверх (как в Battement Пике) или становится оп ногой. В последнем случае его можно использовать для переноса стойки с одной ногой на другую, выполнив шаг на стопу en-пуанты или полу-пуанты, которые влечет за собой подъем новой рабочей ноги, например, пике. арабеск.
В Cecchetti и RAD термин posé используется вместо piqué за пределами обшивки: piqué arabesque и ABT piqué turn / tour piqué (en dedans) / рус. тур dégagé = RAD / Cecc. posé arabesque и posé turn / posé en tournant.
Экскурсии piqué или piqué поворот бегущей очередь исполняется ноги выходя на собственных пуантах или пол-пуанты ноги становится опорной ногой во время рабочих движений ног от PLIE к Retire Derrière, если поворот ан поле подачи, или retiré devant, если поворот en dehors. В быстрых поворотах пике вместо этого может быть выполнено petit retiré (т. Е. Рабочая стопа на cou-de-pied). Чаще всего делают en dedans, piqué turn en dehors также называют хромыми утками.
(Французское произношение: ) Неразбегающий поворот на одном ноге, состоящий из одного или нескольких вращений, часто начинающихся с одной или обеих ног в плие и поднимаясь на полу-пуантах или пуантах. Неопорная нога обычно удерживается в retiré devant ('передний') - когда запускается с четвертой, это будет retiré passé - но также может быть удержана в других положениях, таких как как второй. Пируэт чаще всего выполняется Dehors ан, поворачивая наружу в направлении рабочей ноги, но также может быть сделано <ан поле подачи 303>, поворачиваясь внутрь в направлении опорной ноги. (например, Endehors поворачивается по часовой стрелке (вправо), если правая нога работает, а левая нога поддерживает / стоит.) Обнаружение используется для поддержания равновесия. Пируэт может вернуться в исходное положение или закончиться в арабеске или позе.
В других жанрах танца, таких как джаз или модерн, часто можно увидеть пируэты, исполняемые с параллельными ногами (т.е. шестая позиция), а не развернутыми, как в балете.
(Французское произношение: ; буквально «согнутый»). Плавное и непрерывное сгибание коленей наружу с удержанием верхней части тела вертикально.
В деми-плие (в первой, второй, четвертой и пятой позициях) танцор сгибает колени, сохраняя при этом явку. Находясь в полусогнутом положении, нужно помнить о правильном выравнивании. Голова должна быть выше плеч, плечи над бедрами над коленями и колени над ступнями. При инициировании полусферы необходимо подтягиваться и сопротивляться спуску. Удлиняется от центра и затылка и надавливает на пол через подушечки стоп. Когда вы сгибаете колени, вы должны правильное положение следить за тем, чтобы колени заходили за большой палец ноги. Выполните правильный поворот, повернув внутреннюю поверхность бедер вперед и опускаясь вниз. Убедитесь, что вы опускаетесь на одной линии, когда вы не отпускаете грудь вперед. в то же время задействуйте свой корпус (живот), прижимая морскую поверхность к позвоночнику. Колени сгибаются прямо над линией пальцев ног, не отрывая пяток от пола. Как только достигается нижняя часть изгиба, изгиб меняют на противоположный и ноги выпрямляются.
В grand plie (в первой, второй, четвертой и пятой позициях) При выполнении позиции grand plie нужно помнить о правильном выравнивании. Голова должна быть выше плеч, плечи над бедрами над коленями и колени над ступнями. При запуске grand-plie нужно подтягиваться и сопротивляться спуску. Удлиняется от центра и затылка и надавливает на пол через подушечки стоп. Когда вы сгибаете колени, вы должны правильное положение следить за тем, чтобы колени заходили за большой палец ноги. Пятки отрываются от земли мимо деми-плие, а ступни заканчиваются полупуантами в нижней части изгиба. Убедитесь, что вы сделали правильный разворот, повернув внутреннюю поверхность бедер вперед и опускаясь вниз. Убедитесь, что таз выровнен, когда вы опускаетесь и поднимает грудь, чтобы вы не отпускали сиденье и не выставляли грудь, и в то же время включили ядро (живот), прижимая пупок к позвоночнику. Как только достигается нижняя часть изгиба, изгиб меняют, и ноги выпрямляются. Примечание: пятки не отрываются от пола во втором положении.
(Французское произношение: ) Поддерживая вес тела на кончиках пальцы ног, обычно при ношении конструктивно усиленных пуантов.
Часть классической балетной техники, которая касается работы пуантов (танцев на кончиках пальцев).
Выполнение шагов на кончиках пальцев ног с полностью вытянутыми ногами и в пуантах, конструктивно усиленной обуви, разработанной специально для этой цели. Чаще всего исполняют женщины.
(Французское произношение: ; буквально «рыба»). Положение тела, в котором спина выгнута, а ноги скрещены в пятом положении или рабочая нога находится в отставке. Это положение может быть принято во время прыжков или во время совместных подъемов, как в погружении с рыбой.
(Французское произношение: ; "постановка рук"). Упражнение для движения рук (а в некоторых школах - верхней части тела) в разные положения. Например, в базовом упражнении port de bras можно перейти из пятого en bas (`` низкий '') (то есть bras bas или подготовительное положение) в положение первой руки, во вторую позицию руки, обратно к пятой en bas. Полный порт-де-бюстгальтер мог перемещаться из en bas в en haut («высокий», то есть над головой) и обратно вниз. Движения порт-де-бюстгальтера изменяются в зависимости от школы и действия.
Фраза порт де бюстгальтера используется в некоторых школах и частях мира для обозначения изгиба тела вперед, назад или по кругу в талии, за которую обычно возвращается верхняя часть тела в центре / вертикально, например «порт де бюстгальтер вперед. »,« Порт де бюстгальтер назад »,« круглый порт де бюстгальтер / большой порт де бюстгальтер ». Изгиб в талии известен как cambré.
Французское произношение: ; Семестр школы Чеккетти и RAD. Из фондю танцор ступает прямой ногой на стопу en-пуанта или полу-пуанта, затем переводит рабочую ногу в ку-де-пье, так что при повторении шага рабочая нога выполняет petit développé. Это можно сделать в любом направлении или с поворотом (также известное как tour piqué).
Есть два положения основных рук. В одном из них танцор пальцы разных рук, образуя овальную / круглую форму, рядом с бедрами, на уровне пупка или приподнятыми над головой танцора. В другом - руки вытянуты в стороны, слегка согнутые в локтях. Эти позиции могут быть объединены для использования других позиций.
В разных школах, таких как Ваганова, Французская и Чекетти, русские часто используют разные названия для одинаковых положений рук. Русская школа называет три позиции рук, в то время как другие школы называют пять.
Дополнительно:
В балете от восьми до одиннадцати положений тела, восемь в Чекетти и РАД и десять или одиннадцать в русской и французской школах. Общие позиции: croisé, à la quatrième, effacé, à la secondde, écarté и épaulé. Восемь песен Cecchetti и RAD включают croisé devant, à la quatrième devant, effacé (девант), à la secondde, croisé derrière, écarté, épaulé и à la quatrième derrière. Русская школа далее делит effacé и épaulé на effacé devant, effacé derrière, épaulé devant и épaulé derrière, и позиции русских рук на круазе-дерриере являются противоположностью Cecchetti / RAD. Кроме того, французская школа делит écarté на écarté devant и écarté derrière.
Стандартное базовое положение ступней на полу. В современном классическом балете используются пять позиций, как известная первая позиция, вторая позиция, третья позиция, четвертая позиция и пятая. позиция.
Подтягивание имеет решающее значение для простого акта подъема в равновесии и предполагает использование всего тела. Ощущение того, что ты одновременно опущен и «подтянут», необходимо для многих шагов в балете. Чтобы подтянуться, танцор должен держать грудную клетку и грудину, но при этом задействовать мышцы живота. Кроме того, танцор должен стабилизировать таз, сохраняя нейтральное положение, и держать спину прямой, чтобы не выгибаться и не выходить из равновесия.
Маленький баттмент затем - это когда артист балета быстро перемещает ногу впереди, а сзади икры. Это движение обычно выполняется на barre во время разминки. Более продвинутый танцор будет двигать только коленом, чтобы завершить это действие.
(Французское произношение: ) Четыре из чего-то, как в pas de quatre (танец четырех танцоров).
(Французское произношение: ) Значение «четвертый».
(Французское произношение: ) Позиция, представленная на повороте.
(Французское произношение: ; «Поднял, поднял») Подъем на носки (полу-пуанты) или пуанты одной или ног. См. Также élevé.
(Французское произношение: ; «Поднимается медленно».) Аббревиатура от предоставленной замены. Термин из русской школы, указывающий на медленное поднятие ноги от пуанта тендью до 45 градусов или выше от земли. В отличие от (battement) tenu jeté, также известного как dégagé, в котором нога движется с движением из положения через тенду к поднятому над землей, и (temps) développé, в нога проходит через retiré (или petit retiré) в à la hauteur или demi-hauteur, то есть поднимается над землей.
(Французское произношение: ) Положение рабочих ног, в котором нога поднята вывернутый и согнутый в колене в сторону так, чтобы палец ноги располагался прямо перед (убирается) или позади (убирается) поддерживающего колена. Это обычно используется в пируэтах и как промежуточное положение в других движениях, таких как передняя часть девелоппе.
(Французское произношение: ; «Благоговение, поклон»). Поклон, реверанс или торжественный жест уважения, выражающий признательность учителю и пианисту после урока или публике и оркестру после выступления. После классического балета может быть исполнен смычок или хореографическая реверенсия.
(Французское произношение: ) A bravura прыжок, при котором человек приземляется на ногу, от которого отталкивается, после того, как эта нога проходит вокруг другой ноги, поднятой на 90 градусов.
(Французское произношение: ; означает «круг ноги»). Полукруг, образованный заостренной ногой, от четвертой передней или задней позиции через другую противоположную четвертой и возвращение через первую позицию снова, чтобы повторить, по сути, начертание буквы Д. "Начало движения назад называется rond de jambe en dehors, движение назад и движение вперед - rond de jambe en dedans.
(Французское произношение: ) Другое название для изменений battu. смена с избиением ног перед сменой стопы. Пример: правая ступня впереди в пятой позиции, плие, прыжок, бить правым бедром о левое (заднее бедро) и продолжить смену, перемещая правую ногу позади левой, приземляясь в пятой позиции левой ногой впереди.
(Французское произношение: ; буквально 'прыгнул'.) Используется для обозначения шага выполненного прыжка, например соте Арабеска является арабеска выполняться во время прыжков на опорной ноге.
(Французское произношение: ) В RAD и американском балете saut de chat означает прыжок, похожий на переднюю нога проходит через девелоппе, а не через широкую накладку. В других школах это называется grande jété développé.
Во французской школе и школах Чеккетти относится к тому же, что RAD / ABT называют pas de chat.
Подъем от плоского к полу-пуанту (от яичек до кончиков) обоих стоп), обычно выполняется несколько раз в быстрой быстрой, когда ноги вывернуты в положение grand pas.
Ноги внутри, ступни проигрывают в противоположные стороны, а пятки - на ширине плеч.
Термин, обозначающий обратную сторону крыла, обозначающую ступню, у которой пятка находится слишком далеко назад, так что пальцы находятся перед лодыжкой и пяткой, нарушая линию нога у щиколотки. Если танцор ударит серпом ногу на пуантах или полу-пуантах, лодыжка может выпасть наружу, что приведет к растяжению. Рабочая ступня должна быть прямо в сторону и наклонена вперед или назад.
(Французское произношение: ) Прыжок с двух футов на одну ногу. Назван в честь создателя шага. В sissonne over (dessus) задняя ступня замыкается спереди, а при sissonne under (dessous) передняя ступня замыкается сзади. Сиссон, заканчивающий на двух ногах, включает sissonne fermée, sissonne tombée и sissonne fondue.
(Французское произношение: ) Внезапный прыжок или небольшой прыжок с обеих ног, перемещение вперед в первой, третьей или пятой позиции и приземление. на обе ноги в том же положении, в котором они начали.
(Французское произношение: ; буквально «под-под»). релеве, или подъем, в тугую пятую позицию, соприкасаясь ступнями и скрещенными лодыжками, создавая видимость одной ступни с двумя каблуками. Термин из школы Чекетти, sus-sous («сверху-снизу») - эквивалентный термин во французской и русской школах.
(Французское произношение: ; Как и в случае с chaînés (déboulés), поворот сутену - это поворот, который обычно выполняется многократно в быстрой последовательности. Сначала танцор выполняет деми-плие, наступая на эту ногу на пуантах / полу-пуантах (делает ее стоячей ногой), переводя другую ногу в 5-е положение перед стоящей ногой и, наконец, поворот (эффектно, разматывающее движение). В конце вращения ступня, которая изначально была перекрещена впереди, должна теперь находиться на 5-й позиции позади нее.
Распространенное сокращение от Assemblé soutenu en tournant (Сес.). В русской школе это известно как glissade en tourant.
При выполнении на barre en demi-pointe для смены сторон выполняется только половина оборота вместо полного поворота, и ступня не выходит в тенду. Отличается от детурне тем, что при финише происходит перестановка ступней (и перекрестное действие, если оно не было начато на 5-м) вместо простого поворота на пол-оборота.
Конфигурация ног, в которой ноги вытянуты в противоположных направлениях, либо в сторону (раздельный разрез), либо одна нога вперед, а другая назад (передний разрез). Это используется в различных движениях, включая grand jeté и arabesque penchée.
(Французское произношение: ; буквально «на шее стопы»). Изогнутая рабочая стопа укладывается обернутой частью ноги между основанием икры и началом голеностопного сустава. На акцентном деванте (спереди) пятка рабочей стопы ставится впереди. ноги, в то время как пальцы ног указывают на спину, позволяя подъему (cou-de-pied по-французски) рабочей ступни обнимать голень. На accent derrière (спине) пятка рабочей ноги помещается за ногу, носки обращены к спине. Действие чередования между девантом и дерриером видно в petit battement.
(французском произношении: ; буквально «вытянут»). Постепенно вытягивая рабочую ногу вперед (тенду девант), в сторону или назад, переходя от плоского к полу-пуанту до точки, где только пальцы ног касаются пола (тенду à terre), либо приподняты только заостренные пальцы ног (en l'air). Распространенное сокращение для battement tenu.
Большинство артистов балета носят трико на тренировках и выступлениях, за исключением некоторых современных и характерных танцев или вариаций.
(Французское произношение: ; буквально «время поднято»). Термин из школы Чеккетти, обозначающий прыжок на одной ноге, в то время как другая поднята в любом положении. Подъем стопы полностью выгнут при отрыве от земли, и пружина должна исходить от острия носка и разгибания ноги после деми-плие.
В методе Чеккетти, конкретно указывает на пружину из пятого положения, поднимая одну ногу в положение «sur le cou-de-pied». В русской и французской школах это называется sissonne simple.
(Французское произношение: ; буквально «время подняло подскочило»). Семестр из русской школы. Это может быть выполнено обеими ногами из первой, второй, третьей, четвертой или пятой позиции, начиная с деми-плие, что приводит к прыжку в воздухе, который приземляется с ногами в том же положении, в котором они начали. (Другое название - саут или соте.) Это также можно выполнять одной ногой, в то время как другая остается в том же положении, что и до начала прыжка (то есть так же, как temps levé).
(Французское произношение: ; «время связано»). Термин, обозначающий перенос веса с одной ноги на другую при переходе в положение без какого-либо скольжения или скольжения.
(Французское произношение: ; буквально «поворот в воздухе».) Прыжок, как правило, выполняется самцами с полным вращением в воздухе. Приземление может производиться на обе ноги, на одну ногу с другой вытянутой позой или арабески, или на одно колено, как в конце вариации. Одиночный тур - это поворот на 360 °, двойной - 720 °. Вацлав Нижинский, как известно, совершал тройные гастроли в воздухе.
(Французское произношение: ; буквально «упал»). Действие падения, обычно используемое как движение, ведущее к движущемуся шагу, например pas de bourrée. Tombé en avant начинается с переднего купе, переходящего в dégagé в четвертое положение, вытянутая ступня опускается на пол ногой en plié, перенося вес тела на переднюю ногу. и отрыв задней ноги от пола в dégagé (до четвертой ступени). Томбе через секунду начинается с отхода ведущей ноги во вторую позицию, при этом ведущая ступня опускается на пол с ногой в плие, а ведомая нога отрывается от пола во втором положении (на противоположной стороне). Tombé en avant можно также начать с небольшой скользящей операции вместо купе.
В Вагановой школе полный семестр - sissonne ouverte tombée.
Один большой шаг, за которым следуют два маленьких шага, которые можно сделать по кругу.
Вращение ног в бедрах, в результате чего колени и ступни повернуты друг от друга.
Классическая балетная юбка, обычно плоская на уровне талии или бедер, сделанная из нескольких слоев тюля или тарлатана.
Tendu Passe
Сольный танец.
Танцор с техническими способностями и навыками.
Последовательность шагов, исполняемых синхронно с музыкой вальса, как в па-де-вальсе на турнире.
Содержание