Быть или не быть (фильм 1942 года)

редактировать
Фильм Эрнста Любича 1942 года
Быть или не быть
Быть или не быть Будь (плакат фильма 1942 года).jpg Театральный релиз плакат
РежиссерЭрнст Любич
ПродюсировалЭрнст Любич
АвторМельхиор Лендьель. Эдвин Юстус Майер. Эрнст Любич (в титрах не указан)
В роляхКэрол Ломбард. Джек Бенни. Роберт Стэк. Феликс Брессарт. Сиг Руман
МузыкаВернера Р. Хеймана. В титрах: . Миклош Рожа
КинематографияРудольф Мате
ОтредактировалДороти Спенсер
Продакшн. компанияRomaine Film Corp.
РаспространяетсяUnited Artists
Release date‹См. TfM›
  • 19 февраля 1942 г. (1942-02-19) (Лос-Анджелес)
Продолжительность99 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,2 миллиона долларов
Кассовые сборы1,5 миллиона долларов (аренда в США)

Быть или не быть американский черный комедия 1942 года, фильм режиссера Эрнст Любич и в главных ролях Кэрол Ломбард, Джек Бенни, Роберт Стек, Феликс Брессарт, Лайонел Этвилл, Стэнли Риджес и Сиг Руман. Сюжет повествует о труппе актеров в оккупированной нацистами Варшаве, которые используют свои способности для маскировки и действий, чтобы обмануть оккупационные войска. Он был адаптирован Любичем (в титрах) и Эдвином Юстусом Майером из рассказа Мельхиора Лендьеля. Фильм был выпущен через месяц после того, как актриса Кэрол Ломбард погибла в авиакатастрофе. В 1996 году он был выбран для сохранения в США Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Заголовок является ссылкой на знаменитый «Быть или не быть » монолог в Уильяме Шекспире Гамлет.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и награды
  • 6 Ремейки
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Место действия - Варшава, Польша, незадолго до вторжения нацистской Германии в 1939 году. Известные звезды труппы Варшавского театра, актер "ham " Йозеф Тура (Джек Бенни ) и его красивая жена Мария (Кэрол Ломбард ) вместе с остальной труппой репетируют «Гестапо», пьесу, высмеивающую нацистов. Один из актеров, Бронски (Том Дуган ), даже доказывает, что может сойти за Гитлера на улице.

В ту ночь, когда труппа исполняет Гамлет Шекспира с Турой в главной роли, Бронский сочувствует другу и коллеге Гринбергу (Феликс Брессар ) о быть носителем копья. Гринберг, который безоговорочно является евреем (хотя слова «еврей» или «иудаизм» никогда не используются), показывает, что всегда мечтал сыграть Шейлока в Венецианском купце, особенно знаменитого "Разве еврея глаза?" речь, которую он продолжает читать.

Тем временем прекрасная Мария получила цветы от красивого молодого летчика-лейтенанта Станислава Собинского (Роберт Стэк ). Она говорит Собински зайти к ней в гримерку, когда Тура начинает свою речь «Быть ​​или не быть…», чтобы обеспечить конфиденциальность. Когда ее муж, Тура, начинает свой монолог, Собински явно уходит, вызывая сильное беспокойство у нервного актера явным оскорблением. Вскоре после этого правительство приказывает компании отменить «гестапо», чтобы избежать возможного ухудшения отношений с Германией. На следующую ночь, после короткого (и целомудренного) свидания, Собински снова уходит во время «Быть ​​или не быть», только что рассердив Туру. Собинский признается Марии в любви, предполагая, что она оставит мужа, а также сцену, чтобы быть с ним. Прежде чем Мария успевает исправить предположение Собинского, появляются новости о том, что Германия вторглась в Польшу. Пилот Собинский уходит, чтобы присоединиться к битве, а актеры ютятся в подвале театра, когда Варшаву бомбит.

Гитлер завоевывает Польшу, но польское подразделение британских Королевских ВВС борется за освобождение своей метрополии. Лейтенант Собински и другие молодые пилоты дивизии поют вместе с лидером польского сопротивления профессором Силецким (Стэнли Риджес ) в качестве их гостя. Силецкий скоро вернется в Варшаву, и мужчины передадут ему послания для своих близких. Однако подозрения у Собинского возникают, когда Силецкий не знает знаменитую актрису Марию Туру. Собинский сообщает об инциденте, теперь союзники понимают, что Силецкий имеет список имен и адресов родственников польских летчиков в ВВС Великобритании, против которых могут быть предприняты репрессии.

Собинский летит назад, чтобы предупредить Марию, а она отправляется передать сообщение в метро. Однако вернулся и Силецкий, и немецкие солдаты привели к нему Марию. Он приглашает Марию на ужин, надеясь завербовать ее в качестве шпиона, а также попробовать ее чары. Она подыгрывает и возвращается домой, чтобы одеться к ужину, но незадолго до того, как она приехала домой, возвращается Тура и находит Собинского в своей постели в купальном халате. Мария и Собинский пытаются выяснить, что делать с Силецким, а Тура пытается выяснить, что происходит с его женой и пилотом. В конце концов Тура заявляет, что убьет Силецкого.

Вечером того же дня Мария возвращается в комнату Силецкого и делает вид, что ее тянет к нему, но, когда они целуются, в дверь стучат. Сотрудник труппы, замаскированный под офицера гестапо, вызывает Силецкого в «штаб гестапо », то есть в театр, наспех замаскированный реквизитом и костюмами из их пьесы. Тура выдает себя за полковника гестапо Эрхардта, и Силецкий передает ему собранную информацию. Он также показывает, что сообщение Собинского для Марии, и что «Быть ​​или не быть» было сигналом к ​​их свиданию. Тура ревниво слишком остро реагирует и взрывается. Силецкий направляет пистолет на Туру и пытается убежать, но Собински застрелен его. Тура быстро маскируется под Силецкого с фальшивой бородой и в очках, идет в отель, чтобы уничтожить лишнюю копию информации Силецкого и поговорить с Марией о ее романе. В отеле его встречает адъютант настоящего полковника Эрхардта (Sig Ruman ), капитан Шульц (Генри Виктор ), и проводит с ним встречу. Тура выдает себя за себя и называет недавно казненных заключенных лидерами сопротивления. Он также узнает, что Гитлер посетит Варшаву на следующий день.

На следующий день тело Силецкого обнаруживают в театре. Эрхардт посылает за Марией и говорит ей, но она не может предупредить Туру. Тем временем, все еще изображая Силецкого, Тура договорилась о встрече с Эрхардтом. Множеством предположений, перестановок, финтов и выдергивания бороды Тура «доказывает», что он настоящий Силецкий. Как только Тура собирается покинуть штаб-квартиру гестапо, некоторые из актеров в костюмах немцев, присланных Марией, врываются, чтобы сорвать накладную бороду Туры и притвориться, что вытаскивают его. На данный момент все в безопасности, но они не могут покинуть страну, как планировалось ранее, в самолете, который Эрхардт заказал для Силецкого.

Немцы устраивают представление в театре в честь Гитлера во время его визита. Собинский, Тура, Бронски и другие актеры проскальзывают в театр, одетые как немцы, и прячутся, пока Гитлер и его свита не прибудут и не займут свои места. Когда немцы поют Deutschlandlied (национальный гимн Германии), внезапно появляется Гринберг и бросается в ложе Гитлера, отвлекая внимание, чтобы обменять настоящих немцев на актеров. Выступая в роли начальника гвардии Гитлера, Тура требует знать, чего хочет Гринберг, давая актеру шанс произнести знаменитую речь Шейлока из Венецианского купца, заканчивающуюся словами «если вы нас обидите, не будем ли мы мстить?» ?! " Тура приказывает «забрать» Гринберга; все актеры выходят, садятся в машины Гитлера и уезжают.

Вернувшись в свою квартиру, Мария ждет роту, откуда они все собираются улететь на самолете Гитлера. Полковник Эрхардт невольно появляется и пытается соблазнить Марию. Затем дверь открывается, входит «Гитлер» / Бронский, видит их, затем поворачивается и уходит, не говоря ни слова. Эрхардт сначала полностью поражен, но быстро встревожен тем, что его только что поймали на попытке соблазнить любовницу фюрера! Мария бросается вслед Бронски, крича: «Майн фюрер, майн фюрер!»

Актеры взлетают в самолете, легко избавляясь от нацистских летчиков. Собински летит в Шотландию, где актеры берут интервью у прессы. На вопрос, какую награду он хотел бы получить за службу Союзникам, Мария быстро отвечает за него: «Он хочет сыграть Гамлета», и поэтому Тура снова возвращается на сцену в роли Гамлета. Достигнув критического момента своего монолога, он с облегчением видит, что Собинский тихо сидит в аудитории. Пока он идет, новый красивый офицер встает и шумно направляется за кулисы.

В ролях
  • Кэрол Ломбард в роли Марии Туры, актрисы из оккупированной нацистами Польши
  • Джек Бенни в роли Джозефа Туры, актера и мужа Марии
  • Роберт Стэк в роли лейтенанта Станислава Собинского, польского летчика, влюбленного в Марию
  • Феликс Брессар в роли Гринберга, члена труппы-еврея, который играет эпизодические роли и мечтает сыграть Шейлока
  • Лайонела Этвилла в роли Равича., актер-любитель компании
  • Стэнли Риджес в роли профессора Александра Силецкого, нацистского шпиона, маскирующегося под польского работника сопротивления
  • Сига Румана под полковника Эрхардта, неуклюжего командира гестапо в Варшаве
  • Том Дуган в роли Бронски, члена компании, который выдает себя за Гитлера
  • Чарльза Хэлтона в роли Добоша, продюсера компании
  • Джорджа Линна в роли актера-адъютанта, члена рота, которая маскируется под адъютанта полковника Эрхардта
  • Генри Виктора под капитана Шульца, настоящего адъютанта полковника Эрхардта
  • Мод Эберн под Анну, горничную Марии
  • Холливелл Гоббс как Генерал Армстронг, британец офицер разведки
  • Майлз Мандер в роли майора Каннингема, офицер британской разведки
  • Джеймс Финлейсон в роли шотландского фермера (в титрах)
  • Олаф Хиттен в роли Полония в Варшаве (в титрах)
  • Морис Мерфи в роли пилота ВВС Польши (в титрах)
  • Фрэнк Райхер в роли чиновника из Польши (в титрах)
Производство

Любич никогда не рассматривал никого, кроме Джека Бенни, на главную роль в фильме. Он даже написал персонажа, имея в виду Бенни. Бенни, обрадованный тем, что режиссер такого уровня, как Любич, думал о нем, когда писал ее, немедленно принял роль. Бенни оказался в затруднительном положении, поскольку, как ни странно, его успех в киноверсии Тетя Чарли (1941) никого не заинтересовал в найме актера для своих фильмов.

Для напарницы Бенни студия и Любич остановили свой выбор на Мириам Хопкинс, карьера которой в последние годы пошла на убыль. Роль была задумана как возвращение актрисы-ветерана, но Хопкинс и Бенни не ладили, и Хопкинс покинул постановку.

Любич остался без ведущей, пока Кэрол Ломбард, узнав о его затруднительном положении, не попросила, чтобы ее рассмотрели. Ломбард никогда не работал с режиссером и очень хотел иметь возможность. Любич согласился, и Ломбард был брошен. Фильм также предоставил Ломбарду возможность поработать с другом Робертом Стэком, которого она знала с тех пор, как он был неуклюжим подростком. Фильм снимался в United Artists, что позволило Ломбард сказать, что она работала на всех крупных студиях в Голливуд.

Reception

Быть или не быть, сейчас Считающийся одним из лучших фильмов карьеры Любича, Бенни и Ломбарда, изначально не был хорошо принят публикой, многие из которой не могли понять идею высмеивания такой реальной угрозы, как нацисты. Согласно незаконченным мемуарам Джека Бенни, опубликованным в 1991 году, его собственный отец вышел из театра в начале фильма, испытывая отвращение к тому, что его сын был в нацистской форме, и поклялся больше не ступать в театр. Бенни убедил его в обратном, и его отец полюбил фильм и посмотрел его сорок шесть раз.

То же самое нельзя сказать обо всех критиках. Хотя в целом они хвалили Ломбарда, некоторые презирали Бенни и Любича и сочли фильм безвкусным. Босли Кроутер из The New York Times писал, что «трудно представить, как кто-то может выдержать, не моргнув глазом, сокрушительный воздушный налет на Варшаву сразу после серии фарса. или зрелище мистера Бенни, играющего комедийную сцену с трупом гестапо. У мистера Любича было странное чувство юмора - и запутанный сценарий - когда он снимал этот фильм ». The Philadelphia Inquirer согласился, позвонив фильм «Грубая, безвкусная попытка развлечься в бомбардировке Варшавы». Некоторых критиков особенно оскорбила фраза полковника Эрхардта: «О да, я однажды видел его [Туру] в« Гамлете ». То, что он сделал с Шекспиром, мы делаем сейчас и с Польшей».

Однако другие отзывы были положительный. Variety назвал его одним из «лучших спектаклей Любича за [несколько] лет... солидным развлечением». «Отчеты Харрисона» назвал его «увлекательной комедией-драмой войны. время, умело направленный и исполненный. Действие постоянно держит человека в напряженном ожидании, а комедия диалогов, равно как и актерской игры, заставляет почти постоянно смеяться ". Джон Мошер из The New Yorker также похвалил фильм, написав: «Эту комедию можно было бы поставить в Варшаве во время ее падения и завоевания нацистами, и не казаться слишком несоответствующим, чтобы вынести это триумф Любича».

<47 В 1943 году критик Милдред Мартин сделал рецензию на другой фильм Любича в «Philadelphia Inquirer» и унизительно упомянул его немецкое рождение и его комедию о нацистах в Польше. В ответ Любич опубликовал открытое письмо в газету, в котором написал:

На этой картине я высмеивал нацистов и их нелепую идеологию. Я также высмеивал отношение актеров, которые всегда остаются актерами, независимо от того, насколько опасной может быть ситуация, что я считаю верным наблюдением. Можно поспорить, можно ли смешать трагедию Польши, реалистично изображенную в «Быть ​​или не быть», с сатирой. Я верю, что это возможно, и зрители, которых я наблюдал во время просмотра фильма «Быть ​​или не быть», верят; но это предмет споров, и каждый имеет право на свою точку зрения, но это, конечно, далеко от режиссера из Берлина, который находит удовольствие в бомбардировке Варшавы.

В последнее время фильм стал признанным. как классика комедии. «Быть ​​или не быть» имеет рейтинг одобрения 98% на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes со средним рейтингом 8,8 / 10, основанный на 42 обзорах, с консенсусом: «Сложная и своевременная сатира с столько же мрака, сколько фарса, в книге Эрнста Любича «Быть ​​или не быть» тонко сбалансированы юмор и этика ». Словенский культурный критик и философ Славой Жижек назвал эту комедию своей любимой комедией в интервью 2015 года, в котором заметил: «Это безумие, я думаю, вы не можете сделать лучшую комедию».

Награды и награды

Быть или не быть номинирован на одну премию Оскар : Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма.

Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:

Ремейки
Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 23 декабря 2019 года и не отражает последующих правок. ()
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Быть или не быть (фильм 1942 года)
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Быть или не быть Быть (фильм 1942 года).
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте