Быть или не быть | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алан Джонсон |
Продюсировал | Мел Брукс |
Сценарий | Ронни Грэм. Томас Михан |
Сюжет | Мельхиор Лендьель. Эрнст Любич |
На основе | Быть или не быть. |
В ролях | |
Музыка | Джона Морриса |
Кинематография | Джеральд Хиршфельд |
Под редакцией | Алан Бальзам |
Продакшн. компания | Brooksfilms |
Распространяется | 20th Century Fox |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | США |
Язык | Английский, польский |
бюджет | 9 миллионов долларов |
кассовые сборы | 13 миллионов долларов |
быть или не быть - американец 1983 года американец военная комедия фильм режиссера Алана Джонсона, продюсер Мел Брукс, в главных ролях - Мел Брукс, Энн Бэнкрофт, Тим Мэтисон, Чарльз Дёрнинг, Кристофер Ллойд и Хосе Феррер. Сценарий был написан Ронни Грэмом и Томасом Миханом на основе оригинального рассказа Мельхиора Ленджела, Эрнста Любича и Эдвин Юстус Майер. Фильм является ремейком одноименного фильма 1942 года .
Этот ремейк в основном соответствует фильму 1942 года, на котором он основан, и, во многих случаях, диалог дословно взят из предыдущего фильма. Однако персонажи Бронски и Джозефа Туры объединены в одного персонажа (которого играет Брукс). Образ коварного профессора Силецкого (здесь он - Силецкий) превращен в более комичную, даже несколько шутовскую фигуру; в оригинале он был единственным вполне серьезным персонажем. Вместо того, чтобы труппа готовилась к Гамлету, Бронски исполняет свои «всемирно известные, в Польше» моменты из Гамлета, включая монолог Быть или не быть, из которого взято название фильма. Его комод, Анна, была заменена на Сашу, что позволило им заняться тяжелым положением геев при нацистах, а также евреев.
В трехзвездочном обзоре Роджера Эберта говорилось, что в фильме Мел Брукс «сочетает закулисный мюзикл с военным романом и представляет собой эклектическую комедию, которая разбивается на несколько частей. направления, обычно успешно ». Джин Сискель наградил две с половиной звезды и написал, что фильм« содержит больше искренних чувств, чем большого смеха. Если вы ищете смеха, я впервые увидел это, вы можете быть разочарованы. Чаще всего шутки просто лежат там, с опозданием, их легко предвидеть. Однако при втором просмотре настроение пьесы звучит правдоподобно, особенно о финальном театральном противостоянии труппы с полностью нацистским аудитория." (В своем ежегодном выпуске «Оскара» «Если бы мы выбрали победителей» в следующем году Сискель и Эберт выбрали номинацию на «Оскар» Чарльза Дёрнинга как худшую номинацию того года, полагая, что он взял место, которое могло бы достаться любому из актеров. The Right Stuff или Джеффу Дэниелсу за его выступление в Terms of Endearment.)
Винсент Кэнби из The New York Times оценил фильм как «потрясающе смешной. Я вовсе не уверен, что это классика, но он настолько хорош сам по себе, поскольку сохраняет и возрождает чудесно фарсовый сценарий Эдвина Юстуса Майера, который вы оставляете театр получил новый кайф ". Variety назвал это" действительно очень забавным ", добавив:" Дурнинг выделяется, как шутовский гестаповский топпер и псевдо-соблазнение Бэнкрофтом его и Феррера. среди самых ярких моментов фотографии ». Кевин Томас из Los Angeles Times считал, что фильм не сработал« по двум серьезным причинам. Во-первых, Брукс и его ассистент Никогда нельзя было обвинить людей в чем-то отдаленно напоминающем любичское прикосновение: это знаменитое, неопределимое сочетание остроумия, тонкости и изысканности, которое позволило легендарному берлинскому режиссеру уйти от намека на что угодно, хотя даже он был обвинен в безвкусице. в создании его «Быть или не быть». Во-вторых, мы знаем гораздо больше, чем было известно в 1942 году, о полном масштабе нацистского зла, особенно в отношении судьбы евреев... Каким-то образом целый фильм изображает нацистов как шутов из фантастики, в то время как мы знаем все хорошо, что опасность, которую представляет в основном еврейская актерская труппа Брукса, слишком реальна, не очень смешна, а просто тупа ". Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что «Брукс приступает к ненужному ремейку, а затем не может адекватно адаптировать материал к перспективе 1980-х годов или своим собственным исполнительским качествам... в результате получается неуклюжий, безвкусный вид цветное воспроизведение оригинала ». Дэвид Ансен из Newsweek заявил:« Тем, кто знает и любит оригинал Джека Бенни-Кэрол Ломбард, это может показаться святотатством. Но поскольку копия настолько занимателен сам по себе, что кажется скорее данью, чем грабежом... Не ждите обычных бруксовских ка-ка-шуток и безумных непоследований: это его самый теплый, самый сюжетный и традиционный фильм. дважды рассказанная сказка, но приятно осознавать, что восторг может ударить дважды в одно и то же место ».
У него 60% -ный рейтинг на Rotten Tomatoes на основе 20 обзоров, что означает:« Свежий ».
Однако фильм не имел большого коммерческого успеха, собрав всего 13 030 214 долларов.
За исполнение роли полковника Эрхардта Чарльза Д. Урнинг был номинирован на Лучшая мужская роль второго плана Оскар. На 41-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» Дёрнинг была номинирована на лучшую мужскую роль второго плана, а Энн Бэнкрофт была номинирована на лучшую женскую роль - комедия или мюзикл.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Быть или не быть (фильм 1983 г.) |