Джордж Стивенс | |
---|---|
Стивенс с его Оскаром за режиссура Гигант | |
Родился | Джордж Купер Стивенс. (1904-12-18) 18 декабря 1904 года. Окленд, Калифорния, США |
Умер | 8 марта 1975 (1975-03-08) (70 лет). Ланкастер, Калифорния, США |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун (Голливудские холмы) |
Род занятий | режиссер, оператор, актер, писатель, продюсер |
Годы деятельности | 1915–1970 |
Супруг (ы) | Ивонн Хауэлл (1930–1947). Джоан Мактавиш (1968–1975) |
Дети | Джордж Стивенс-младший |
Награды | Оскар за лучшую режиссуру
Легион Мера. звезда на Голливудской аллее славы. Мемориальная награда Ирвинга Г. Талберга. Премия за заслуги перед жизнью от Академии кинематографических искусств и наук (1954). Премия Национальной комиссии по обзору за лучшую режиссуру. Премия New York Film Critics Circle за лучшую режиссуру |
Военная карьера | |
Служба / филиал | Армия США |
Ранг | подполковник |
подразделение | армейский корпус связи |
сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Легион заслуг |
Джордж Купер Стивенс (18 декабря 1904 г. - 8 марта 1975 г.) был американским кинорежиссером, продюсером, сценаристом и кинематографистом.
Среди его самых известных фильмов Чем больше, тем веселее (1943; Номинирован на Оскара за лучшую режиссуру), Место под солнцем (1951; обладатель шести премий Оскар, включая лучший режиссер), Шейн (1953; Оскар номинирован как лучший режиссер), Гигант (1956; Оскар за лучшую режиссуру) и Дневник Анны Франк (1959; номинирован на Лучший режиссер ).
Джордж Стивенс родился в Окленде, Калифорния, в семье Ландерса. Стивенс и Джорджи Купер, оба театральные актеры. Драматический критик Эштон Стивенс и кинорежиссер Джеймс У. Хорн были его дядями. У него также было два брата, Джек, оператор и писатель Астон Стивенс. Он узнал о сцене от своих родителей, работал и гастролировал с ними на своем пути к кинопроизводству. Он ворвался в кинобизнес как оператор, работая над многими Лорел и Харди короткометражными фильмами, такими как Бэкон Грабберс (1929) и Ночные совы (1930). Его первый полнометражный фильм был Коэны и Келли в беде в 1933 году.
Стивенс с Барбарой Бел Геддес на съемках Я помню маму (1948)В 1934 году он получил свою первую режиссерскую работу, наклейку Кентукки Кернелс. Его большой прорыв произошел, когда он снял Кэтрин Хепберн в Элис Адамс в 1935 году. В конце 1930-х годов он снял несколько фильмов Джинджер Роджерс и Фред. Астер снимает фильмы не только с двумя актерами вместе, но и по отдельности. В 1940 году он снял Кэрол Ломбард в фильме Ночное бдение, и у фильма есть альтернативный финал для европейской аудитории в знак признания Второй мировой войны, которая время, когда США еще не вошли.
Во время Второй мировой войны Стивенс присоединился к США. Армейский корпус связи и возглавлял съемочную группу с 1943 по 1946 год под командованием генерала Эйзенхауэра. Его подразделение сняло кадры, на которых задокументирован День Д - включая единственный цветной фильм Союзного Европейского фронта о войне - освобождение Парижа и встречу американских и советских войск на реке Эльбе, а также ужасающие сцены из трудовой лагерь Дубень и концлагерь Дахау. Стивенс также помог подготовить кадры из Дубена и Дахау и другие материалы для презентации во время Нюрнбергского процесса. В 2008 году его отснятый материал был внесен в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как «важнейший визуальный отчет» о Второй мировой войне.
Один Результатом его опыта Второй мировой войны стало то, что его последующие фильмы стали более драматичными. Кинофильм Я помню маму 1948 года был последним фильмом, который он снял с комическими сценами. Он снял такие классические фильмы, как Место под солнцем, Шейн, Дневник Анны Франк, Гигант и <186.>Величайшая история из когда-либо рассказанных. Свою режиссерскую карьеру он завершил фильмом 1970 года Единственная игра в городе с Уорреном Битти и Элизабет Тейлор. В том же году он возглавил жюри на 20-м Берлинском международном кинофестивале, закончившемся скандалом. В 1973 году он был членом жюри на 8-м Московском международном кинофестивале .
Стивенс был отцом телевидения и сценарист-продюсер-режиссер Джордж Стивенс-младший., первый генеральный директор и директор Американского института кино. Джордж-младший спродюсировал и снял документальный фильм о своем отце Джорджем Стивенсе: Путешествие режиссера в 1984 году и является отцом внука Стивенса Майкла Стивенса (1966–2015), который также был теле- и кинорежиссером..
Стивенс умер от сердечного приступа 8 марта 1975 года на своем ранчо в Ланкастере, Калифорния, к северу от Лос-Анджелеса. Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Голливуд-Хиллз в Лос-Анджелесе.
Как подполковник в армии США Стивенс возглавлял США Подразделение армейского корпуса связи, которое снимало высадку в Нормандии и освобождение концлагеря Дахау. За эти вклады он был награжден Легионом заслуг.
. У Стивенса есть звезда на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1701. Он дважды выигрывал премию Оскар за лучшую режиссуру : в 1951 году за фильм Место под солнцем и в 1956 году за фильм Гигант. Он также был номинирован в 1943 году на премию The More the Merrier, в 1954 году на премию Шейн и в 1959 году на премию The Diary of Anne Frank.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджем Стивенсом. |
Позиции в некоммерческих организациях | ||
---|---|---|
Предшественник. Джордж Ситон | Президент Академии кино, искусств и наук. 1958–1959 | Преемник. Б. Б. Кахане |
.