Ровно полдень

редактировать
Американский вестерн 1952 года Фред Зиннеманн

Ровно полдень
Ровный полдень (плакат 1952 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФред Зиннеманн
ПродюсировалСтэнли Крамер
СценарийКарл Форман
По мотивам«Оловянной звезды». Джона В. Каннингема
В ролях
МузыкаДмитрий Темкин
КинематографияФлойд Кросби
ОтредактировалЭлмо Уильямс
Продакшн. компанияStanley Kramer Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 24 июля 1952 г. (1952-07-24)
Продолжительность85 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет730 000 долларов
Кассовые сборы12 миллионов долларов

Ровный полдень - американский вестерн 1952 года производства Стэнли Крамер из сценария Карл Форман, режиссер Фред Зиннеманн, в главной роли Гэри Купер. Сюжет, который происходит в реальном времени, сосредотачивается на городском маршале, чье чувство долга проверяется, когда он должен решить либо столкнуться с бандой убийц в одиночку, либо покинуть город со своими новая жена.

Несмотря на то, что во время выпуска фильм был полон споров из-за своей политической темы, фильм был номинирован на семь премий Оскар и получил четыре (актер, монтаж, партитура и песня). как четыре Золотой глобус (актер, актриса второго плана, партитура и черно-белая кинематография). Музыка, отмеченная наградами, была написана композитором российского происхождения Дмитрием Темкиным..

Ровно полдень был выбран Библиотекой Конгресса как один из первых 25 фильмов, подлежащих сохранению в США Национальный реестр фильмов за то, что он был «культурно, исторически или эстетически значимым» в 1989 году, в первый год существования NFR. Культовый фильм, история которого была частично или полностью повторена в более поздних фильмах, его финальные сцены особенно вдохновили почти бесконечное количество более поздних фильмов, включая, но не ограничиваясь, вестерны.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
    • 2.1 Основной состав
    • 2.2 Без титров
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды
      • 4.1.1 Признание Американским институтом кино
    • 4.2 Культурное влияние
  • 5 Сиквелы и римейки
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В Хэдливилле, маленьком городке на территории Нью-Мексико, маршал Уилл Кейн, недавно женившийся на Эми Фаулер, готовится уйти на пенсию. Счастливая пара скоро отправится в новую жизнь, чтобы создать семью и открыть магазин в другом городе. Однако приходит слух, что Фрэнк Миллер, жестокий преступник, которого Кейн отправил в тюрьму, освобожден и прибудет полуденным поездом. Банда Миллера - его младший брат Бен, Джек Колби и Джим Пирс - ждут его прибытия на вокзал; Понятно, что Миллер намерен отомстить.

Уилл Кейн и Эми Фаулер спорят в кабинете маршала

Для Эми, набожной квакера и пацифиста, решение простое - покинуть город до прибытия Миллера, но Кейна чувство долга и чести сильны. «Они заставляют меня бежать», - говорит он ей. «Я никогда раньше ни от кого не убегал». Кроме того, по его словам, Миллер и его банда все равно его выследят. Эми ставит Кейну ультиматум: она уезжает полуденным поездом, с ним или без него.

Кейн навещает несколько старых друзей и союзников, но никто не может (или не будет) помочь: судья Перси Меттрик, приговоривший Миллера, бежит верхом и убеждает Кейна сделать то же самое. Молодой заместитель Кейна Харви Пелл, которому горько, что Кейн не рекомендовал его в качестве своего преемника, говорит, что он будет поддерживать Кейна только в том случае, если Кейн пойдет к отцам города и «сообщит о нем». Кейн отклоняет quid pro quo, и Пелл сдает свой значок.

Попытки Кейна собрать отряд в Салуне Рамиреса, а затем и в церкви встречают страх и враждебность. Некоторые горожане, обеспокоенные тем, что перестрелка нанесет ущерб репутации города, убеждают Кейна полностью избежать столкновения. Некоторые из них друзья Миллера, но некоторые возмущаются, что Кейн в первую очередь очистил город. Некоторые считают, что их налоговые деньги идут на поддержку местных правоохранительных органов, и борьба не является обязанностью отряда. Сэм Фуллер прячется в своем доме, отправляя свою жену Милдред к двери, чтобы сказать Кейну, что его нет дома. Джимми - хороший человек и искренне предлагает помочь Уиллу, но у него слабое зрение, он пьян и может погибнуть; Кейн отправляет его домой из соображений безопасности. Мэр продолжает призывать Кейна просто покинуть город и позволить новому маршалу, который прибудет завтра, разобраться с Миллером. Предшественник Кейна, Мартин Хоу, не может помочь Кейну, поскольку он слишком стар и страдает артритом. Херб Бейкер согласился быть заместителем, но отступает, когда понимает, что он единственный доброволец. Последнее предложение о помощи поступило от четырнадцатилетнего мальчика; Кейн восхищается его храбростью, но также отвергает его.

В ожидании поезда в отеле Эми встречает Хелен Рамирес, которая когда-то была любовницей Миллера, затем Кейна, наконец, Пелла, и тоже уходит. Эми понимает, почему Хелен убегает - из-за страха перед Миллером и разрыва с Пеллом, - но обратное неверно: Хелен говорит Эми, что если бы Кейн был ее мужчиной, она бы не бросила его в час нужды.

В конюшне Пелл оседлал лошадь и пытается убедить Кейна взять ее и покинуть город. Их разговор превращается в спор, а затем в кулачный бой. Кейн окончательно сбивает своего бывшего заместителя с ног. В отчаянии Кейн возвращается в свой офис, чтобы написать свое завещание, пока часы тикают к полудню.

Затем Кейн выходит на улицу, чтобы встретиться лицом к лицу с Миллером и его бандой. В одном из самых знаковых кадров в истории кино перспектива поднимается и расширяется, показывая Кейна, стоящего в одиночестве на безлюдной улице в заброшенном городе. Начинается перестрелка. Когда поезд собирается покинуть станцию, Эми слышит выстрелы, спрыгивает и бежит обратно в город. Кейн стреляет в Бена Миллера и Колби, но ранен, когда Миллер пытается сжечь Кейна из сарая. Выбирая жизнь своего мужа над своими религиозными убеждениями, Эми берет пистолет, висящий в офисе Кейна, и стреляет в Пирса сзади, оставляя только Фрэнка Миллера, который хватает Эми в качестве щита, чтобы вынудить Кейна выйти на открытое пространство. Эми хватает Миллера когтями по лицу, и он толкает ее на землю, давая Кейну четкий выстрел, и Кейн застреливает Миллера.

Кейн помогает своей невесте подняться на ноги, и они обнимаются. Когда горожане появляются и собираются вокруг него, Кейн бросает звезду своего маршала в грязь, смотрит на толпу и уезжает с Эми на их повозке.

В ролях

Гэри Купер в роли маршала Уилла Кейна Грейс Келли в роли Эми Фаулер Кейн Кэти Хурадо в роли Хелен Рамирес

В главных ролях

В титрах не указан

Производство

Создание и выпуск High Noon пересекались со вторым Red Scare и Корейская война. В 1951 году, во время съемок фильма, Карл Форман был вызван в Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC) во время его расследования «коммунистической пропаганды и влияния» в голливудском движении. картинная индустрия. Форман когда-то был членом Коммунистической партии, но отказался назвать других членов или кого-либо, кого он подозревал в нынешнем членстве. В результате комитет назвал его «свидетелем, отказывающимся сотрудничать», что сделало его уязвимым для занесения в черный список. После того, как его отказ называть имена был обнародован, партнер Формана по производству Стэнли Крамер потребовал немедленного расторжения их партнерства. В качестве лица, подписавшего производственную ссуду, Форман остался с проектом High Noon; но перед выходом фильма он продал свою долю в партнерстве Крамеру и переехал в Великобританию, зная, что не найдет дальнейшей работы в Соединенных Штатах.

Крамер позже утверждал, что он прекратил их партнерство, потому что Форман пригрозил ложно называть его в HUAC коммунистом. Форман сказал, что Крамер опасался навредить своей карьере из-за «вины по ассоциации». Голливудские студии действительно занесли Формана в черный список из-за ярлыка «несговорчивого свидетеля» и дополнительного давления со стороны Columbia Pictures президента Гарри Кон, MPA президента Джона. Уэйн и Los Angeles Times обозреватель сплетен Хедда Хоппер.

Согласно «Темнота в полдень: Документы Карла Формана» - документальный фильм 2002 года, частично основанный на длинном письме Формана 1952 года. кинокритику Босли Кроутер - Роль Формана в создании и постановке «Ровного полдня» несправедливо преуменьшалась на протяжении многих лет в пользу Крамера. Форман сказал Кроутеру, что фильм возник из написанного им четырехстраничного плана сюжета, который оказался очень похож на рассказ Джона В. Каннингема под названием «Оловянная звезда». Форман приобрел права на экранизацию истории Каннингема и написал сценарий. К моменту выхода документального фильма в эфир большинство руководителей были мертвы, в том числе Крамер, Форман, Зиннеманн и Купер. Виктор Наваски, автор Naming Names, окончательного отчета о черном списке Голливуда, сказал репортеру, что, основываясь на его интервью с вдовой Крамера и другими, документальный фильм кажется "односторонним, и проблема в том, что он превращает Стэнли Крамера в злодея, когда все было сложнее ".

Ричард Флейшер позже утверждал, что помог Карлу Форману развить историю High Noon в течение восьми недель, путешествуя на съемочную площадку <16 и обратно.>Глиняный голубь (1949), которого они делали вместе. Флейшер говорит, что его контракт с RKO не позволял ему снимать «Ровно в полдень».

Кастинг

Джону Уэйну изначально предлагали главную роль в фильме, но он отказался от него, потому что считал, что история Формана очевидна аллегория против занесения в черный список, которую он активно поддерживал. Позже он сказал интервьюеру, что «никогда не пожалеет о том, что помог выгнать Формана из страны». Гэри Купер был давним другом Уэйна и разделял его консервативные политические взгляды; он был «дружественным свидетелем» до HUAC, но никого не считал подозреваемым коммунистом, а позже стал ярым противником занесения в черный список. По иронии судьбы, Купер получил премию Оскара за свою игру, и, поскольку он работал в то время в Европе, попросил Уэйна принять Оскар от его имени. Хотя презрение Уэйна к фильму и отказ от его главной роли были хорошо известны, он сказал: «Я рад видеть, что они отдают это человеку, который не только наиболее заслуживает, но и в течение многих лет вел себя в нашей жизни. бизнес в манере, которой мы все можем гордиться... Теперь, когда я стал таким хорошим видом спорта... Я возвращаюсь и найду своего бизнес-менеджера и агента... и выясню, почему я этого не сделал ' Я получу Ровный полдень вместо Купера... "

После того, как Уэйн отказался от роли Уилла Кейна, Крамер предложил ее Грегори Пеку, который отказался, потому что считал, что она слишком похожа на его роль в Стрелке годом ранее. Позже он сказал, что считает это самой большой ошибкой в ​​своей карьере. Марлон Брандо, Монтгомери Клифт и Чарлтон Хестон также отказались от роли.

Крамер увидел Грейс Келли в пьесе вне Бродвея и выбрал ее как невесту Кейна, несмотря на существенное различие в возрасте Купера и Келли (50 и 21 год соответственно). Слухи о романе Купера и Келли во время съемок остаются необоснованными. Биограф Келли Дональд Спото написал, что не было никаких свидетельств романа, кроме сплетен в таблоидах. Биограф Джина Маккиннон предположила, что «в тюках сена вполне могло быть парочка рулонов», но не привела никаких доказательств, кроме замечания сестры Келли Лизанн о том, что Келли «увлечена» Купером.

Ли Ван Клиф дебютировал в кино в «Ровно в полдень». Крамер впервые предложил ему роль Харви Пелла после того, как увидел его в гастрольной постановке Мистер Робертс, при условии, что ему хирургическим путем изменят нос, чтобы он выглядел менее угрожающе. Ван Клиф отказался, и вместо этого был выбран на роль Колби, единственной роли в его карьере без единой строчки диалога.

Съемки

Ровно в полдень снимали в конце лета / начале осени 1951 года. в нескольких местах в Калифорнии. Первые сцены под картинкой были сняты на Iverson Movie Ranch недалеко от Лос-Анджелеса. Несколько городских сцен были сняты в Государственном историческом парке Колумбия, сохранившемся шахтерском городке Золотой лихорадки недалеко от Соноры, но большинство уличных сцен было снято на 200>Колумбия Movie Ranch в Бербанке. Церковь Св. Иосифа в Туолумне использовалась для внешних снимков церкви Хэдливилля. Железной дорогой была старая Sierra Railroad в Джеймстауне, в нескольких милях к югу от Колумбии, теперь известная как Государственный исторический парк Рейлтаун 1897, которую часто называют «фильмом железная дорога »из-за частого использования в фильмах и телешоу. Железнодорожная станция была построена для фильма рядом с водонапорной башней в Warnerville, около 15 миль к юго-западу.

Купер не хотел снимать сцену боя с мостиками из-за продолжающиеся проблемы со спиной, но сделал, без использование каскадера. На нем не было макияжа, чтобы подчеркнуть тоску и страх своего персонажа, которые, вероятно, усилились болью от недавней операции по удалению кровоточащей язвы.

Продолжительность истории почти точно параллельна бегу время фильма - эффект усиливается частыми выстрелами часов, чтобы напомнить персонажам (и зрителям) о том, что злодей прибудет полуденным поездом.

Музыка

Тема фильма песня «High Noon » (как она упоминается в фильме, также известная по его вступительной лирике «Do Not Forsake Me, Oh My Darling») стала главным хитом в Country -Western попал в чарты для Tex Ritter, а позже стал поп-хитом для Frankie Laine. Его популярность стала прецедентом для тематических песен, которые были показаны во многих последующих западных фильмах. Музыка и песня композитора Дмитрия Темкина на слова Неда Вашингтона стали популярными на долгие годы, и Темкин стал востребован для будущих вестернов в 1950-е, как Перестрелка в ОК. Загон и Последний поезд из Gun Hill.

Прием

В 1952 году фильм собрал около 3,4 миллиона долларов в прокате в Северной Америке.

После выхода в прокат, критики и зрители, ожидавшие погони, драки, захватывающие пейзажи и другие общие элементы западного кино, были встревожены, обнаружив, что они в значительной степени заменены эмоциональными и моралистическими диалогами до решающих финальных сцен. Некоторые критики высмеивали неортодоксальное спасение героя героиней. Дэвид Бишоп утверждал, что, если бы квакер Эми не помогла своему мужу, выстрелив мужчине в спину, такое бездействие подтянуло бы пацифизм «к аполлоническому упадку». Альфред Хичкок думал, что игра Келли была «довольно-таки мышечной» и недоставала анимация; По его словам, только в более поздних фильмах она показала свое истинное звездное качество.

Ровно полдень обычно считается аллегорией против внесения в черный список и маккартизма, но он также завоевал уважение в консервативном сообществе.. Он был назван фаворитом нескольких США. президенты. Дуайт Эйзенхауэр провел показ фильма в Белом доме, а Билл Клинтон провел рекордные 17 показов в Белом доме. «Не случайно политики считают себя Гэри Купером в полдень», - сказала Клинтон. «Не только политики, но и все, кто вынужден идти против воли народа. Каждый раз, когда вы один и чувствуете, что не получаете необходимой поддержки, Уилл Кейн Купера становится идеальной метафорой». Рональд Рейган назвал «Полдень» своим любимым фильмом из-за твердой приверженности главного героя своему долгу и закону.

В отличие от этого, Джон Уэйн сказал в интервью, что считает «Полдень» «самым неамериканским делом для меня». я когда-либо видел за всю свою жизнь », а позже объединился с режиссером Ховардом Хоуксом, чтобы сделать в ответ Rio Bravo. «Я сделал« Рио Браво », потому что мне не нравился High Noon», - объяснил Хоукс. «И герцог [Уэйн] тоже. Я не думал, что хороший городской маршал будет бегать по городу, как цыпленок с отрезанной головой, прося всех помочь. И кто его спасет? Его жена квакер. Это не моя идея хорошего вестерна ».

Зиннеманн ответил:« Я очень восхищаюсь «Ястребами». Я только хотел бы, чтобы он оставил мои фильмы в покое! » В интервью 1973 года он добавил: «Я довольно удивлен мышлением [Ястребов и Уэйна]. Шерифы - это люди, и нет двух одинаковых людей. История High Noon происходит на Диком Западе, но на самом деле это история о конфликте совести человека. В этом смысле он является двоюродным братом Человек на все времена. В любом случае уважение к западному герою не уменьшилось к полудню ».

Этот фильм критиковали в Советском Союзе как «прославление личности».

В главе XXXV Вирджиния Оуэна Вистера есть описание инцидент, очень похожий на центральный сюжет «Ровного полудня». Трампас (злодей ) зовет вирджинианца, которого ждет новая невеста, которую он может потерять, если продолжит перестрелку. Ровный полдень даже был описан как «прямой ремейк » киноверсии фильма 1929 года «Вирджиния», в которой также снялся Купер.

Похвалы

Ровный полдень получил семь номинаций на 25-ю церемонию вручения премии Оскар :

КатегорияНоминантРезультат
Лучшая мужская роль в главной роли Гэри Купер Вон
Лучший монтаж фильма Элмо Уильямс и Гарри В. Герстад Вон
Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма Дмитрий Темкин Вон
Лучшая музыка, песня Дмитрий Темкин и Нед Вашингтон за фильм «Баллада о раннем полдень» "Выиграл
Лучший режиссер Фред Зиннеманн номинирован
Лучший фильм Стэнли Крамер Номинация
Лучший сценарий, сценарий Карл Форман Номинация

Entertainment Weekly включил Уилла Кейна в свой список 20 самых крутых Герои поп-культуры.

Кэти Хурадо получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана за роль s Хелен Рамирес, первая мексиканская актриса, получившая награду. Кинематографист Флойд Кросби (отец музыканта Дэвид Кросби ) также получил премию «Золотой глобус» за свою работу над фильмом.

Американский институт кино признание

Культурное влияние

«Ровно в полдень, 4 июня 1989 г.». Польский политический плакат с изображением Гэри Купера для поощрения голосов за партию Солидарность в Выборы 1989 года.

В 1989 году 22-летний польский графический дизайнер Томаш Сарнецки tr Анс преобразовал польский вариант плаката «Ровно в полдень» Мариана Стахурского 1959 года в предвыборный плакат Солидарности для первых частично свободных выборов в коммунистической Польше. На плакате, который был развешан по всей Польше, изображен Купер, вооруженный сложенным бюллетенем с надписью «Wybory» (т.е. выборы) в правой руке, а логотип Солидарности прикреплен к его жилету над значком шерифа. Сообщение внизу плаката гласит: «W samo południe: 4 czerwca 1989», что переводится как «Ровный полдень: 4 июня 1989 года».

Как писал бывший лидер «Солидарности» Лех Валенса, в 2004 г.

под заголовком «Ровно в полдень» проходит красное знамя Солидарности и дата - 4 июня 1989 г. - опрос. Это был простой, но эффективный трюк, который в то время неправильно понимали коммунисты. Фактически они пытались высмеять движение за свободу в Польше как изобретение «Дикого» Запада, особенно США. Но плакат произвел прямо противоположное воздействие: ковбои в западной одежде стали мощным символом для поляков. Ковбои борются за справедливость, борются со злом и борются за свободу, как физическую, так и духовную. На этих выборах «Солидарность» разгромила коммунистов, проложив путь к демократическому правительству в Польше. Всегда так трогательно, когда люди приносят мне этот плакат, чтобы поставить на нем автограф. Они лелеяли его так много лет, и он стал эмблемой битвы, в которой мы все вместе сражались.

Научно-фантастический фильм 1981 года Запределье с Шоном Коннери в роли Федеральный агент на межпланетной горнодобывающей станции сравнивают с «Ровным полднем» из-за схожести сюжетов и сюжетов.

Ровный полдень упоминается несколько раз в сериале HBO «Клан Сопрано».. Тони Сопрано цитирует персонажа Гэри Купера как архетип того, каким должен быть мужчина, психологически стойкий и стойкий. Он часто сетует: «Что случилось с Гэри Купером?» и называет Уилла Кейна «сильным и тихим типом». Культовый финал фильма показан по телевидению во время расширенной сцены сновидений в эпизоде ​​пятого сезона «Испытательная мечта ".

« Ровно полдень »вдохновил на создание одноименной хип-хоп песни 2008 года рэп-исполнителя>«Кинетика», в которой «Ровно полдень» упоминается вместе с несколькими другими классическими западными фильмами, где проводятся сравнения между рэп-битвами и уличными разборками в западных фильмах.

Сиквелы и римейки

  • Телевизионное продолжение, High Noon, Part II: The Return of Will Kane был снят в 1980 году и транслировался на CBS в ноябре того же года. Lee Majors и Katherine Кэннон исполнил роли Купера и Келли. Элмор Леонард написал оригинальный сценарий.
  • Запределье - британский научно-фантастический триллер 1981 года, написанный и снятый Питером Хайамсом и с Шоном Коннери в главной роли. Питер Бойл и Фрэнсис Стернхаген, вдохновленные High Noon.
  • В 2000 году вдова Стэнли Крамера Карен Шарп Крамер сняла римейк фильма High Полдень как телефильм для кабельного канала ТБС. В фильме Том Скерритт играл Уилла Кейна, с Майкл Мэдсен в роли Фрэнка Миллера.
  • В 2016 году Карен Крамер подписала соглашение с Relativity Studios на создание римейка художественного фильма. High Noon, модернизированная версия, установленная в настоящее время на границе США и Мексики. Эта сделка провалилась, когда в следующем году Relativity объявила о банкротстве; но в 2018 году Крамер объявил, что Classical Entertainment приобрела права на проект, который будет продюсировать Томас Олэйми вместе со сценаристом-режиссером Дэвидом Л. Хантом.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эллисон, Дебора. «'Не оставляй меня: Баллада о раннем полдень' и подъем музыкальной темы фильма». Чувства кино 28 (2003).
  • Бертон, Ховард А. «Ровный полдень: Everyman Rides Again». Ежеквартальное издание Film Radio and Television 8.1 (1953): 80–86.
  • Франкель, Гленн (2017). Ровный полдень: Голливудский черный список и создание американской классики. Блумсбери, США.
  • Гамильтон, Синтия С. Вестерн и крутой детектив в Америке: от полудня до полуночи (Спрингер, 1987).
  • Слоткин, Ричард (1992). «Элита убийц: культ стрелка, 1950–1953 гг.». Нация стрелков: миф о фронтире в Америке двадцатого века. Нью-Йорк: HarperPerennial. С. 379–404. ISBN 0-06-097575-X.
  • Рэпф, Джоанна Э. «Миф, идеология и феминизм в полдень». Journal of Popular Culture 23.4 (1990): 75+.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: High Noon
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с High Полдень.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте