Запределье (фильм)

редактировать
О переработке мифа о Беовульфе в научно-фантастическом фильме см. « Чужестранец» (фильм).

Запределье
Outland.jpg Оригинальный постер фильма
Режиссер Питер Хайамс
Написано Питер Хайамс
Произведено Ричард А. Рот Стэнли О'Тул
В главной роли Шон Коннери Питер Бойл Фрэнсис Стернхаген Джеймс Б. Сиккинг Кика Маркхэм
Кинематография Стивен Голдблатт
Под редакцией Стюарт Бэрд
Музыка Джерри Голдсмит
Производственная компания Компания Ladd
Распространяется Ворнер Браззерс.
Дата выхода
Продолжительность 109 минут
Страна Объединенное Королевство
Язык английский
Бюджет 18 000 000 долларов США (приблизительно)
Театральная касса 17 374 595 долларов США (США) или 20 000 000 долларов США (США)

Запределье - британский научно-фантастический триллер 1981 года посценарию и режиссеру Питера Хайамса с Шоном Коннери, Питером Бойлом и Фрэнсис Стернхаген в главных ролях.

Установите на Jupiter «s луны Ио, это было описано как пространство Западного и носит тематические сходства к 1952 фильму High Noon.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Награды
    • 5.3 Критический
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 североамериканских трансляций
    • 7.1 Платное телевидение
    • 7.2 Сетевое телевидение
  • 8 Адаптации
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

участок

Федеральный маршал Уильям О'Нил направлен в командировку на станцию добычи титановой руды Con-Am 27, управляемую компанией Con-Amalgamate на юпитерианской луне Ио. Условия на Ио тяжелые; гравитация составляет 1/6 земной, в которой нет пригодной для дыхания атмосферы, а скафандры громоздки из-за ограниченного количества воздуха. Смены продолжительные, но выплачиваются значительные бонусы. Генеральный менеджер Марк Шеппард хвастается, что с момента его прихода к власти производительность побила все рекорды. Кэрол, жена О'Нила, чувствует, что не может воспитать их сына Пола на Ио, и отправляется с ребенком на космическую станцию ​​Юпитер, чтобы дождаться шаттла обратно на Землю. Тарлоу, шахтер, страдает приступом стимулирующего психоза  - он видит пауков и разрывает свой скафандр, что приводит к смерти от взрывной декомпрессии. Кейн, другой шахтер, входит в лифт без скафандра во время очередного психотического эпизода и умирает от декомпрессии. С неохотной помощью доктора Лазаруса О'Нил расследует смерти.

Другой инцидент связан с работницей Саган, которая берет в заложники проститутку и угрожает убить ее ножом. О'Нил пытается успокоить человека, в то время как его сержант Монтоне пробирается через воздуховод и убивает Сагана из дробовика. О'Нил и Лазарус обнаруживают, что у Сагана были следы полидихлора эвтимала, мощного препарата амфетаминового ряда в его кровотоке, который позволял шахтерам работать непрерывно в течение нескольких дней, пока они не сгорели и не стали психотическими примерно через десять месяцев использования.. О'Нил обнаруживает сеть распространения наркотиков, которой управляет коррумпированный Шеппард и на которую наложены санкции теперь раскаивающийся Монтоне.

Используя камеры наблюдения, О'Нил находит и захватывает Николаса Споту, одного из дилеров Шеппарда, убитого до допроса. Монтоне найден задушенным. В шкафчике для мяса О'Нил находит последнюю партию наркотиков, доставленную с космической станции. Затем на него нападает другой торговец, Рассел Ярио. О'Нил нокаутирует его, затем уничтожает партию наркотиков. Когда Шеппард узнает, он угрожает О'Нилу и связывается с его дистрибьютором наркотиков, прося его прислать профессиональных киллеров. О'Нил готов, поскольку следил за связью Шеппарда.

О'Нил ждет прибытия киллеров на шаттле с припасами с другой стороны Юпитера. Понимая, что приближается, и только доктор Лазарус готов помочь ему, О'Нил отправляет сообщение своей семье, обещая вернуться на Землю, когда его «работа будет сделана». О'Нил устраивает засаду на киллеров одного за другим. Лазарь помогает ему убить первого, заперев его в герметичном коридоре; О'Нил активирует бомбу, вызывая взрывную декомпрессию, убивающую киллера. Второй погибает в стеклянной оранжерее форпоста, когда О'Нил обманом заставляет его стрелять в окно, в результате чего оно разбивается и взрывает его насмерть взрывной декомпрессией.

Затем О'Нил сталкивается с внутренним человеком Шеппарда - одним из его заместителей, сержантом. Баллард. Эти двое сражаются за пределами форпоста рядом со спутниковой структурой, пока О'Нил не тянет за кислородный шланг Балларда, задыхая его, когда он толкает его на электростанцию, испаряя его при ударе. Затем О'Нил противостоит удивленному Шеппарду в баре отдыха на заставе, нокаутировав его одним ударом. Подразумевается, что Шеппард теперь будет привлечен к ответственности или будет убит своими соратниками. О'Нил, однако, уже связался со своим начальством по поводу сообщников Шеппарда, некоторые из которых являются руководителями Con-Am, и незадолго до своего отъезда получает сообщение о выдаче ордеров на их арест. О'Нил прощается с Лазарусом и уезжает на шаттле, чтобы присоединиться к своей жене и сыну в обратном путешествии на Землю.

Бросать

Производство

Костюм О'Нила на съезде в Стокгольме, Швеция

Разработка

Хайамс вспоминал,

Я хотел сделать вестерн. Все говорили: «Вы не можете делать вестерн; Вестерны мертвы; никто не сделает вестерн ». Я помню, как мне показалось странным, что этот жанр, который существовал так долго, просто исчез. Но потом я проснулся и пришел к выводу - очевидно, после других людей - что он действительно был жив и здоров, но в космосе. Я хотел снять фильм о границе. Не в этом ни чуда, ни гламура: я хотел что-то сделать с Додж-Сити и с тем, насколько тяжелой была жизнь. Я написал это, и по счастливой случайности Шон Коннери захотел это сделать. И сколько у тебя шансов поработать с Шоном Коннери?

Фильм был разработан в Universal компанией Hyams и продюсером Ричардом Ротом. Universal отклонила это предложение, тогда Рот, у которого был контракт на разработку с 20th Century Fox под руководством Алана Лэдда-младшего, передал проект новой компании Лэдда, The Ladd Company.

«Чужеземье» снимали на студии Pinewood Studios, Ивер-Хит, Бакингемшир, Великобритания, с первоначальным бюджетом в 12 миллионов долларов.

Рабочее название фильма - «Ио» после постановки фильма. Позже это было изменено, потому что многие люди читали это как число 10 или «Ло» («низкий»). Основная съемка началась с миниатюрных моделей в мае 1980 года, а с актеров - с июня 1980 года. Пост-продакшн фильма был завершен в феврале 1981 года.

Outland был пионером в качестве первого фильма, в котором использовалась Introvision, разновидность передней проекции, которая позволяет комбинировать элементы переднего, среднего и заднего плана в камере, в отличие от использования оптических процессов, таких как матирование голубого экрана. Это позволяло персонажам убедительно обходить миниатюрные декорации шахтерской колонии.

Саундтрек

Музыка к Outland была написана и дирижирована опытным композитором Джерри Голдсмитом, который ранее работал со сценаристом и режиссером Питером Хайамсом над научно-фантастическим триллером « Один Козерог» (1978) и недавно предоставил саундтрек к фильму « Чужой» (который имел стиль, похожий на стиль Запределья., отражая изоляцию, удаленность и страх). Саундтрек к фильму « Запределье» трижды выпускался на дисках; 19 ноября 1993 года через GNP Crescendo (со счетом к Capricorn One ), в июне 2000 года через Warner Music Group и расширенное издание на двух дисках, выпущенное 15 июня 2010 года через Film Score Monthly. Расширенный выпуск также включает музыку Джона Уильямса для логотипа Ladd Company, материал, составленный Мортоном Стивенсом для битвы между О'Нилом и Баллардом, и исходные реплики Майкла Боддикера для комнаты отдыха.

Распределенные 35мм пленки отпечатки имеют Dolby Stereo аудио и 70мм Anamorphic раздутие печатает фильм признакам Six-Track Dolby Stereo звук. Все 70-миллиметровые отпечатки были закодированы для варианта Megasound, в котором кинотеатры необходимо было оснастить дополнительными колонками и звуковым оборудованием. «Запределье» был одним из четырех фильмов, выпущенных Warner Bros., в которых в начале 1980-х годов официально использовалась звуковая система кинотеатра Megasound.

Прием

Театральная касса

На момент выхода фильм получил смешанные отзывы и кассовые сборы. Его кассовые сборы в США по выходным составили 3 059 638 долларов. По данным New York Times в первые выходные, фильм был «сенсационным в Лос-Анджелесе и на Ист-Сайде Нью-Йорка», но «плохо играл во многих небольших городах. «Запределье» - его открыли менее чем в 350 кинотеатрах, чтобы зрители собирались медленно - компания сделала ставку на то, что фильм понравится покупателям билетов; у картины будут проблемы, если она упадет в кассах в эти выходные ».

Общие предполагаемые кассовые сборы в стране составили от 17 374 595 до 20 000 000 долларов, что чуть больше бюджета в 16 миллионов долларов.

Награды

Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший звук ( Джон Уилкинсон, Роберт В. Гласс младший, Роберт Тирлвелл и Робин Грегори ).

Критический

Гэри Арнольд из Washington Post сказал следующее: «В Запределье сценарист и режиссер Питер Хайамс адаптировал сюжет« Ровного полудня » к интригующей научно-фантастической среде - огромному титановому руднику, расположенному на Ио, вулканической луне Юпитера. Но. условности, которые работали для High Noon, рушатся в высокотехнологичной атмосфере Запределья, и история кажется банальной и безвкусной ".

В «Бостон Глоуб» Майкл Блоуен был более благоприятным: «Параллели между Запредельем и вестерном Фреда Зиннемана 1952 года« Ровный полдень » очевидны. Сценарист и режиссер Питер Хайамс перенес персонажей и мотивы из пыльного приграничного городка Гэри Купера на границы. В то время как Хьямс продолжает рассказывать историю, он также развивает вытекающую из этого антикапиталистическую тему. Ио является форпостом для эксплуатации, и не имеет никакого значения, добывают ли шахтеры золото на холмах Колорадо или титан на Юпитере. Луна, жадность корпоративного класса возобладает. Запределье знаменует собой возвращение классического западного героя в космическом шлеме. Его одежда изменилась, а его окружение расширилось, но он все тот же. Когда Коннери смотрит в дуло ружья, тебе лучше улыбнуться ".

Десмонд Райан из The Philadelphia Inquirer назвал его: «Блестящий научно-фантастический вестерн. Во многих отношениях Хьямс снял фильм, который страшнее, чем« Чужой », потому что он предполагает, что космос изменит нас очень мало, а настоящие монстры - за нас. встретиться будет в следующем скафандре ".

Кристофер Джон сделал обзор Запределья в Ares Magazine # 10 и прокомментировал, что « Запределье - хороший фильм, и не только для поклонников научной фантастики. Его успех, несомненно, вдохновит нескольких утомленных низкосортных имитаций. Надеюсь, он вдохновит еще нескольких солидных»., а также интересные и развлекательные фильмы ».

Домашние СМИ

Впервые Outland был выпущен для домашнего видео на форматах видеокассет VHS, Beta и V2000 в ноябре 1982 года. В период с 1982 по 1998 год у фильма было много переизданий на VHS, включая широкоэкранный NTSC VHS 7 января 1997 года. Видеодиски включали CED диск в августе 1983 года, в Laserdisc выпуска в 1984 году, и переработанное Laserdisc с цифровым звуком 28 августа 1991 года.

"Outland" был выпущен на DVD 18 ноября 1997 года. Он был представлен как в широкоэкранном, так и в полноэкранном формате на двустороннем диске с ремастерингом саундтрека в формате объемного звука Dolby 5.1. DVD « Регион 1» подвергся резкой критике за низкое качество передачи и отсутствие улучшений для широкоэкранных телевизоров. Короткометражка, актерский состав и кредитные ноты, а также театральный трейлер включены в качестве специальных функций на диск. Фильм был выпущен на DVD в Великобритании (регион 2) в 1998 году. Эта версия анаморфно улучшена для широкоэкранных телевизоров, как и версия для региона 4. Outland был выпущен на Blu-ray Disc 10 июля 2012 года. Фильм представлен в формате 2,40: 1 с английским миксом объемного звука DTS-HD Master Audio 5.1. На диске также есть новая аудиодорожка с комментариями режиссера Питера Хайамса.

Североамериканские трансляции

Платное телевидение

Outland дебютировал на платном телевидении в США в сентябре 1982 года на каналах HBO и Showtime. В Канаде фильм впервые был показан в октябре 1983 года на Superchannel. Фильм транслировался без вырезок, без рекламы и периодически в течение нескольких месяцев в обеих странах. В этих трансляциях платного телевидения Outland использовался тот же источник, что и в исходном выпуске домашнего видео NTSC.

Сетевое телевидение

Телевизионная сеть премьера Запределье была 19 мая 1984 года через CBS в США и был simulcasted на CTV в Канаде. В этой отредактированной версии фильма, транслируемой исключительно по этим сетям, использовались вырезанные кадры, которых не было в театральной / домашней видеоверсии. Одним из примечательных примеров является расширенная сцена, показывающая более продолжительный выход со станции для О'Нила, а также Балларда в конце фильма в костюме при выходе; эти сцены из монтажной на полу были предоставлены сети для расширения частей фильма, что позволило им продать больше рекламных мест рекламодателям. Включение оставшихся отснятых материалов (если они были доступны) было обычной практикой в ​​1970–1980-х годах для сетевых премьер фильмов и впоследствии лицензионных трансляций. Эта версия была помечена как «отредактированная для телевидения», чтобы соответствовать стандартам цензуры американского сетевого телевидения того времени, и никогда не выпускалась для домашнего видео.

Адаптации

  • Адаптация комиксов Outland, иллюстрированная Джимом Стеранко, появилась в журнале Heavy Metal с июля 1981 по октябрь 1981 года и января 1982 года.
  • Новеллизации из Запределья, написанные Алан Дин Фостер была опубликованы Warner Books в марте 1981 года.
  • Широкоформатная фотороман под названием Outland: The Movie Novel: Под редакцией Ричарда Дж Anobile из киносценария Питера Hyams был опубликован Grand Central Publishing в 1981 году был произведен в том числе «более 750 полноцветных фотографий».
  • Песня, основанная на Outland, под названием "High Moon" была написана Star One (сайд-проект композитора Ayreon Арьена Лукассена) для альбома Space Metal.
  • 18 августа 2009 года Warner Bros. объявила, что режиссер Майкл Дэвис был нанят для постановки ремейка фильма по сценарию Чада Сент-Джона. Информация о кастинге или дате начала не разглашалась.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 06:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте