Карл Форман

редактировать

Карл Форман
Карл Форман 1961.jpg Карл Форман в 1961 году
Родился(1914-07-23) июль 23, 1914. Чикаго
Умер26 июня 1984 (1984-06-26) (69 лет). Лос-Анджелес
Род занятийСценарист, кинопродюсер
Супруг (ы)Эстель Барр. Эвелин Смит
Дети3

Карл Форман, CBE (23 июля 1914 г. - 26 июня 1984 г.) был американским сценаристом и кинопродюсером, написавшим, среди прочего, отмеченные наградами фильмы Мост через реку Квай и Полдень. Он был одним из сценаристов, которые были занесены в черный список в Голливуде в 1950-х годах из-за их подозреваемых коммунистических симпатий или членства в Коммунистической партии.

Однажды он сказал, что его самой распространенной темой была «борьба индивидуума против общества, которое по той или иной причине является враждебным». Он пояснил, что «истории, которые лучше всего подходят для меня, связаны с одиночкой, несогласованной или находящейся в прямом конфликте с группой людей».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Изображения с монограммами
    • 1.2 Мировая война II
    • 1.3 Стэнли Крамер
    • 1.4 Ровно в полдень и занесение в черный список
    • 1.5 Англия
    • 1.6 Сценарист и продюсер
    • 1.7 Возвращение в США
  • 2 Награды
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Красный Scare
  • 5 документальных фильмов о Формане
  • 6 Фильмография
  • 7 главных наград
    • 7.1 Победы
    • 7.2 Номинации
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Родился в Чикаго, Иллинойс в семье рабочего еврейского, он был сыном Фанни (Розин) и Исидора Форман.

Учился в Университете штата Иллинойс в Урбане-Шампейн. В 1934 году в 19 лет он бросил колледж и уехал в Голливуд. «Я был в основном бездельником и видел изнанку Голливуда», - сказал он позже.

Вскоре он вернулся в Чикаго и поступил в юридическую школу Джона Дж. Маршалла, работая в продуктовом магазине, чтобы зарабатывать деньги.

Форман бросил юридический факультет и работал газетным репортером, писателем-фантаст (продавал рассказы Esquire), пресс-агентом, постановщиком пьес и карнавалом. «Я был одним из немногих профессионалов своего дела, получивших образование в колледже», - сказал он. | Author = Форман вернулся в Голливуд в 1938 году. Он работал аналитиком сюжетов в нескольких студиях и лаборантом в кинолаборатории, продолжая писать. Он был членом Коммунистической партии с 1938 по 1942 год. «Идея витала в воздухе», - сказал он позже.

Monogram Pictures

Он выиграл стипендия на курс сценария, где его учителем был Дор Шари. Позже он отдал должное Майклу Бланкфорту за его наставничество.

Первый экранный кредит Формана получил продюсер Сэм Кацман на Monogram Pictures, Бауэри Блицкриг (1941), в главной роли Дети Ист-Сайда.

Форман затем предоставил оригинальную историю (за 25 долларов) и написал сценарий (за 200 долларов) для следующего фильма «Дети Ист-Сайда», Spooks Run Wild (1941), с Белой Лугоши. Также в Monogram он предоставил историю и написал сценарий Rhythm Parade (1942). «Я ожидал признания, но вряд ли кто-то заметил», - сказал он позже.

Вторая мировая война

Карьера Формана была прервана службой в вооруженных силах США во время Второй мировой войны.. Он служил в Корпусе связи армии США и был назначен в подразделение, которое снимало ориентировочные и учебные фильмы, которым руководил режиссер Фрэнк Капра. Во время службы он помог написать сценарий для Know Your Enemy - Japan (1945). Он предоставил оригинальную историю для Джона Уэйна Вестерна, Дакота (1945). Форман говорит: «Я начал серьезно изучать ремесло в это время».

Стэнли Крамер

По возвращении в Голливуд Форман стал сотрудником продюсера Стэнли Крамер и Джордж Гласс. Крамер продюсировал следующий сценарий Формана, Так это Нью-Йорк (1948), с комиком Генри Морганом в главной роли для The Enterprise Studios, режиссер Ричард Флейшер. Это был небольшой успех. Затем Форман написал для Флейшера фильм Глиняный голубь (1949).

Следующий фильм Крамера и Формана, боксерская сказка Чемпион (1949), имел большой успех, сделав звезду Кирка Дугласа. Форман был номинирован на премию Оскар за свой сценарий.

Чемпиона руководил Марк Робсон, и он, Крамер и Форман воссоединились на Доме храбрых (1949), адаптации Артура Лоренца 'играть. Это был еще один критический и коммерческий успех.

Третий совместный фильм Крамера и Формана был Мужчины (1950), который познакомил зрителей с фильмом Марлон Брандо ; он играл солдата с параличом нижних конечностей. Фильм, снятый Фредом Циннеманом, был встречен критиками, хотя и не пользовался популярностью. Также получил признание их четвертый фильм Сирано де Бержерак (1950), который получил звезду Хосе Феррер премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он был адаптирован из английского перевода Брайана Хукера Эдмонда Ростана Сирано де Бержерака.

Без Крамера Форман работал над Молодым человеком с рогом (1950), с Дугласом.

Ровный полдень и занесение в черный список

Следующей совместной работой Формана и Крамера стал вестерн, Ровный полдень. Во время съемок фильма Формана вызвали в Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC). Он показал, что был членом Коммунистической партии США более десяти лет назад, когда был еще молодым человеком, но разочаровался в партии и ушел. В результате своего отказа назвать имена товарищей по партии, Форман был назван «свидетелем, отказывающимся сотрудничать» и внесен в черный список всеми руководителями голливудских студий.

Полдень некоторыми рассматривается как аллегория для Маккартизм. Вестерн считается американской классикой и занял 27-е место в рейтинге Американского института кино «100 лет, 100 фильмов» и был выбран для сохранения в США Национальный реестр фильмов. Это будет последний фильм, над которым ему разрешат работать голливудской студией в течение следующих шести лет. Ровно полдень, фильм, который был величайшим достижением Формана в области написания сценариев, не упоминал его как ассоциированного продюсера, но признал его за сценарий, и он действительно получил номинацию на премию Оскар за свой сценарий от своих товарищей по фильму. Академия кинематографических искусств и наук.

В октябре 1951 года Форман продал свою долю в Stanley Kramer Corporation за 250 000 долларов. Он основал новую компанию Carl Foreman Productions, в состав акционеров которой входили Гэри Купер. Форман подписал контракт с Робертом Л. Липпертом на создание трех картин, которые должны были написать, продюсировать и направить. Липперт сказал, что «не сомневается в американизме Формана». Однако никаких фильмов не получилось. Общественное давление вынудило таких инвесторов, как Гэри Купер, отказаться от поддержки. Форман успешно подал в суд на Государственный департамент за паспорт, в котором ему было отказано из-за внесения в черный список, и в 1952 году он эмигрировал в Англию.

Позже Форман сказал, что если в черном списке «нет» случилось так, что я собирался стать режиссером. Вот где было действие ».

Англия

В то время в Англии было несколько писателей, занесенных в черный список, например Ринг Ларднер Младший. Как «Дерек Фрай» он и его товарищ из черного списка Гарольд Бухман написали триллер Спящий тигр (1954), режиссером которого был другой участник черного списка, Джозеф Лоузи. Форман использовал имена своих друзей, Герберта Бейкера, Джона Уивера и Алана Грогана, в своих сценариях в качестве личной подписи.

В ноябре 1953 года Государственный департамент приказал Форману сдать свой паспорт американскому консулу. а в сентябре 1954 года они постановили, что у Формана не было права на паспорт.

В 1954 году Бригадир работал помощником Александра Корда. «Я был очень зол, исполнен ярости и жалости к себе», - сказал он об этом времени.

После работы над Born for Trouble (1955), он написал черновик сценария для Мост через реку Квай (1957) для Сэма Шпигеля и Дэвида Лин. Позже Форман поссорился с Лином, но именно он порекомендовал ему замену, писатель из черного списка Майкл Уилсон. Основываясь на романе Пьера Буля, эти двое не были вручены, и премию Оскар за написание адаптированного сценария получил Пьер Буль, который не говорил по-английски. Это было исправлено посмертно только в 1984 году, и его имя было добавлено к награде. Однако уже в 1958 году Форман публично заявлял о праве на сценарий.

Форман также без титров работал над фильмом Над дождем (1957), поставленным Зиннеманном.

В конце концов суд постановил, что Государственный департамент не может забрать чей-то паспорт без квазисудебного слушания. В январе 1956 года Форману вернули паспорт. В августе 1956 года по просьбе Формана он прибыл в Соединенные Штаты и дал показания на исполнительном заседании перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, но отказался стать информатором.

Сценарист-продюсер.

Мост через реку Квай имел огромный коммерческий успех и имел успех у критиков, и вклад Формана не остался незамеченным. Он основал свою собственную продюсерскую компанию Highroad и в марте 1957 года подписал контракт с Columbia Pictures, выпустившей Квая, на создание четырех фильмов в течение трех лет.

В 1957 году он объявил, что будет снимать «Восстание» о 1916 году. Пасхальное восстание с режиссером Джоном Гильермином. Не было сделано.

Форман написал и помог снять Ключ (1958), военный фильм режиссера Кэрол Рид. Затем Хайроуд сделал комедию Питера Селлерса Ревущая мышь (1959), получившую большой успех. Мышь должна была быть частью четырех картинок от Формана стоимостью 11 миллионов долларов, в том числе Пушки Наварона, Лига Джентльменов и Холидей.

Форман написал и спродюсировал «Пушки Навароны» (1961), основанные на одном из самых продаваемых романов. Незадолго до постановки Форман уволил директора Александра Маккендрика. Получившийся фильм стал хитом. Он должен был последовать за ним с «Праздником» с Энтони Куинном, Чарльзом Бойером, Эрлом Холлиманом и Ингрид Бергман., Но впоследствии фильм так и не был снят.

Успех Навароне позволил Форману направить, а также спродюсировать и написать свой следующий фильм, Победители (1963) для Колумбии. Хотя это еще одна военная история, это было кассовое разочарование.

Он подписал контракт с MGM на адаптацию Сорока дней Муса Дага за гонорар в 275000 долларов, но этот фильм так и не был снят. В 1962 году он сказал, что «большая часть голливудских фильмов - старомодные и скрипучие. Здесь нет ничего, что могло бы сравниться с брожением Великобритании, Италии, Франции или даже Польши».

Следующим большим успехом Формана был успех. хит 1966 года Born Free, который представил Форман.

В 1968 году Форман объявил, что представит мюзикл «Дом мадам Телье» по рассказу Ги де Мопассана на музыку Дмитрия Темкина, а также книгу и слова. пользователя Фредди Дуглас. Однако его так и не выпустили.

Он написал и продюсировал «Золото Макенны» (1969) для Колумбии с тем же режиссером (Дж. Ли Томпсон ) и звездой (Грегори Пеком ) как навароне. Это был его первый фильм, снятый в США после полудня. «Я очень старался выйти из черного списка, но мне это не удалось», - сказал он. Фильм провалился.

Однако Virgin Soldiers (1969), которую его рота производила для Колумбии, стала хитом в Британии. Его компания также произвела Monsieur Lecoq (так и не закончено) и Otley (1969). Он разработал проект под названием «Пятнадцать флагов» о вмешательстве союзников в гражданскую войну в России, который не был осуществлен.

«Мне не доставляет удовольствия быть продюсером», - сказал он в 1968 году.. «Если бы этого не произошло, я бы стал режиссером. Вот где самое интересное».

Следующим крупным произведением Формана было Молодой Уинстон (1972), который он написал и продюсировал Ричард Аттенборо. Это не было особенно успешным; также не было Living Free (1972), сиквел Born Free.

Он пытался получить финансирование для фильма о сплаве по Индийскому океану «В поисках Эрни», который он поставил, но этого не произошло.

Возвращение в США

В 1975 году Форман вернулся в США и подписал контракт с Universal на создание трех картин.

Форман был соавтором и помогал в создании сиквела Navarone, Force 10 от Navarone (1978), но опять же не смог повторить успех своего предшественника.

Он был исполнительным продюсером (1979), и его последняя заслуга была в роли сценариста фильма-катастрофы Когда время вышло (1980), который оказался заметным провалом.

Его последним проектом было написание сценария к «Желтой майке», предложенному фильму о велогонке Tour de France, в которой должен был сыграть Дастин Хоффман.

Награды

Форман был избран в исполнительный совет Британской ассоциации кинопроизводства, стал членом Королевского общества искусств и был назначен губернатором Британского института кино (1965–71), Британской национальной киношколы и кинематографического института. Совет по кинематографии.

В течение семи лет он был президентом Гильдии писателей Великобритании.

В 1970 году Форман был назначен командующим Ордена Британской империи. Его влияние на британскую киноиндустрию настолько велико, что с 1998 по 2009 год в его честь была присуждена Премия Британской киноакадемии ; Премия Карла Формана для самого многообещающего новичка.

Когда он вернулся в США, он работал в консультативном совете Американского института кино, в панели СМИ Национального фонда искусств и в исполнительный совет Гильдии писателей Америки. Он также был членом совета директоров Center Theater Group в Лос-Анджелесе.

Личная жизнь

Ближе к концу своей жизни Карл Форман вернулся в Соединенные Штаты, где он умер от опухоли мозга в 1984 году в Беверли-Хиллз, Калифорния. За день до смерти ему сказали, что он получит Оскара за то, что написал Квай.

Его первый брак привел к рождению дочери Кэти от Эстель; его второй брак принес ему двоих детей, Аманду и Джонатана, родившихся в Лондоне от Эвелин. Его пережила его мать Фанни.

Дочь Формана, Аманда Форман, окончила Колумбийский университет и Оксфордский университет, где получила докторскую степень по истории. Она выиграла Приз Уитбреда за свою бестселлерную биографию 1998 года «Джорджиана: герцогиня Девонширская», за которой в 2011 году последовало эпическое научно-популярное исследование «Мир в огне: решающая роль Великобритании в гражданской войне в США».

сын Формана, Джонатан Форман, окончил Кембриджский университет по современной истории и юридическую степень Пенсильванского университета, а также работал редакционным писателем и старшим кинокритиком в New York Post до переезда в Лондон в 2004 году, чтобы работать в Daily Mail. В 2008 году он стал одним из основателей ежемесячного британского правоцентристского журнала текущих событий Standpoint.

Red Scare

High Noon, производство и выпуск которого также пересекались со вторым Red Пугать и Корейская война. Формана вызвали до HUAC, когда он писал фильм. Форман не состоял в Коммунистической партии почти десять лет, но отказался «называть имена», и HUAC сочла его «свидетелем, не склонным к сотрудничеству». Когда Стэнли Крамер узнал об этом, он заставил Формана продать свою часть их компании и попытался заставить его начать создание картины. Фред Зиннеманн, Гэри Купер и Брюс Черч вмешались. Непогашенный заем от Bank of America помог Форману оставаться в кадре, поскольку Форман еще не подписал некоторые бумаги. Он переехал в Англию до того, как это было выпущено на национальном уровне, так как он знал, что ему никогда не разрешат работать в Америке.

Крамер утверждал, что он не вступился за Формана отчасти потому, что Форман угрожал нечестно назвать Крамера коммунистом.. Форман сказал, что Крамер боялся того, что может случиться с ним и его карьерой, если Крамер не будет сотрудничать с комитетом. Крамер хотел, чтобы Форман называл имена и не отстаивал свои права Пятой поправки. На Формана также оказывалось давление со стороны, среди прочего, Гарри Кон из Columbia Pictures (в то время совершенно новый босс Крамера), Джона Уэйна из Кинематографический альянс за сохранение американских идеалов (который сказал, что «никогда не пожалеет о том, что помог вывести Формана из этой страны», и назвал ранний полдень «антиамериканским») и Хедда Хоппер из Los Angeles Times. Также пострадали актеры и члены съемочной группы. Хоуленд Чемберлен был занесен в черный список, а Флойд Кросби и Ллойд Бриджес занесены в серый список.

Документальные фильмы о Формане

В 2002 году телеканал PBS снял двухчасовой фильм об испытаниях Формана под названием Маккартизм. Он был написан и направлен откровенным консерватором Лайонелом Четвиндом.

Форман также был предметом эпизода Сценаристы: слова в изображение, режиссера Терри Сандерса и Фрейда Ли Мок.

Фильмография
ГодНазваниеСценаристПродюсерВедущийРежиссер (ы)Примечания
1941Бауэри Блицкриг ДаУоллес Фокс В титрах не указан
Spooks Run Wild ДаФил Розен
1942Ритм-парад ДаХовард Бретертон
1945Знай своего врага - Япония ДаФрэнк Капра. Джорис Ивенс В титрах не указан. Документальный фильм
Дакота ДаДжозеф Кейн Только история
1948Так это Нью-Йорк ДаРичард Флейшер
1949Глиняный голубь Да
Чемпион ДаМарк Робсон
Дом храбрых Да
Пойдем в киноДаТолен ГладденВ титрах не указан. Документальный фильм
1950Молодой человек с рогом ДаМайкл Кертис
Мужчины ДаФред Зиннеманн
Сирано де Бержерак ДаМайкл Гордон
1952Полдень ДаДаФред ЗиннеманнНезарегистрированный ассоциированный продюсер
1954Спящий тигр ДаДжозеф Лоузи Указано как " Дерек Фрай "
1955Рожденный для проблемДаДесмонд Дэвис
1957Дождь, полная ненависти ДаФред ЗиннеманнВ титрах не указан
Мост через реку Квай ДаДэвид Лин
1958Ключ ДаДаКэрол Рид
1959Ревущая мышь ДаДжек Арнольд В титрах не указан
1961Пушки Навароне ДаДаДж. Ли Томпсон
1963Победители ДаДаСамРежиссерский дебют (только заслуга директора)
1966Рожденные свободными ДаДжеймс Хилл Ведущий
1967Месье ЛекокДаСет Холт Незаконченный
1969Отли ДаДик Клемент Исполнительный продюсер
Mackenna's Gold ДаДаДж. Ли Томпсон
Девственницы-солдаты ДаДаДжон Декстер Исполнительный продюсер
1972Жизнь на свободе ДаДаДжек Каффер
Янг Уинстон ДаДаРичард Аттенборо
1974Рожденный Free ДаЛеонард Хорн. Гэри Нельсон. Барри Крейн. Пол Красни. Расс Мэйберри. Ричард Бенедикт. Джек КофферТелесериал. Создатель и разработчик 13 серий. Сюжет для эпизода «Эльзы» Одиссея
1976–78One-UpmanshipДаРэй Батт Телесериал. Аранжировщик 16 эпизодов
1978Force 10 из Навароне ДаДаГай Гамильтон Только история. Исполнительный продюсер
1979Убийства в Золотых воротахДаУолтер Грауман Телевизионный фильм. Исполнительный продюсер
1980Когда время истекло ДаДжеймс Голдстоун
Основные награды

Победы

Номинации

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Карлом Форманом.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте