Дор Шари

редактировать

Доре Шари
РодилсяИсадор Шари. (1905-08-31) 31 августа, 1905. Ньюарк, Нью-Джерси, США
Умер7 июля 1980 г. (1980-07-07) (74 года). Нью-Йорк
Род занятийСценарист, драматург, кинорежиссер, руководитель студии
Супруг (ы)Мириам Свет
ДетиДжилл Шари Робинсон. Джой Шари. Джеб Шари
РодственникиДжереми Зиммер (внук)

Айседор «Доре» Шари (31 августа 1905 г. - 7 июля 1980 г.) был американцем драматург, режиссер и продюсер сцены, а также плодовитый сценарист и продюсер кинофильмов. Он снял всего один художественный фильм, Акт первый, биографию его друга, драматурга и театрального режиссера Мосса Харта. Он возглавил производство в Metro-Goldwyn-Mayer и сменил Луи Б. Майера на посту президента студии в 1951 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Ранние фильмы
    • 2.3 Работа в MGM
    • 2.4 Vanguard Films
    • 2.5 Начальник производства RKO
    • 2.6 Начальник производства MGM
      • 2.6.1 MGM Post-Mayer
      • 2.6.2 Уволен из MGM
    • 2.7 Возвращение на Бродвей и более поздние фильмы
    • 2.8 Дальнейшая карьера
  • 3 Политика
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 В популярная культура
  • 7 Выберите фильмографию
    • 7.1 В качестве сценариста
    • 7.2 В качестве главы подразделения MGM B
    • 7.3 Для Дэвида О. Селзника
    • 7.4 Фильмы курировал, пока возглавлял RKO
    • 7.5 Лично производил, пока глава MGM
    • 7.6 Фильмы курировал, пока возглавлял MGM
    • 7.7 Публикация фильмов MGM
  • 8 Театральные титры
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Шари был родился в еврейской семье в Ньюарке, Нью-Джерси. Отец Шари руководил ресторанным бизнесом под названием Schary Manor. Доре год ходил в Центральную среднюю школу, но бросил ее, чтобы продавать галантерею и покупать фарфор. Когда он, наконец, вернулся в школу, он закончил свои три оставшихся года классной работы за один год, получив высшее образование в 1923 году.

Шари работал журналистом, рекламировал лекционный тур контр-адмирала Ричарда Э. Берд и был помощником тренера по драматическому искусству в Еврейской ассоциации молодых мужчин в Ньюарке. Главным тренером был Мосс Харт.

Карьера

Театр

Шари работал в театре актером и писателем. В 1927 году он получил эпизодическую роль на Бродвее в пьесе Пола Муни. Затем он работал с Хартом на летнем курорте в горах Катскилл, где они писали, продюсировали и ставили сценки и пьесы.

Шари появился на Бродвее в фильме Последняя миля с Спенсером Трейси. Он написал пьесу, которую прочитал кинопродюсер Уолтер Вангер, который телеграфировал в свой нью-йоркский офис: «Наймите Доре Шари. Она пишет очень энергично - для женщины». Впоследствии Вангер нанял Шари в качестве сценариста со 100 долларами в неделю. Шари переехал в Голливуд, но его выбор с Вангером был прекращен через три месяца.

Ранние фильмы

Ранние работы Шари включают в себя Он не мог взять это (1933) для Monogram и Ярость джунглей (1933) и Fog (1933) в Колумбии.

Шари работал над Let's Talk It Over (1934) для Universal, Самым драгоценным в жизни (1934) в Колумбии и Young and Beautiful (1934) в Universal. Другие работы для Universal включают Storm Over the Andes (1935), Chinatown Squad (1935) и (в титрах) The Raven (1935).

В Warners Шари написал Убийство в облаках (1934) и Red Hot Tyres (1935). Он сделал некоторую некредитованную работу над Paramount Mississippi (1935) и написал для Republic's Racing Luck (1935).

Шари пошел в Fox за Silk Hat Kid (1935), Your Uncle Dudley (1935) и Song and Dance Man (1936). В 1936 году он ненадолго работал с MGM по контракту на несколько месяцев.

В Paramount он работал над Timothy's Quest (1936), Mind Your Own Business (1936), Голос ее хозяина (1936), Изгой (1937) и Девушка из Скотленд-Ярда (1937). Он сделал Ladies in Distress (1937) в Republic.

Пьеса Шари «Слишком много героев» шла на Бродвее в 16 спектаклях осенью 1937 года.

Работа в MGM

В MGM он работал над двумя Спенсер Трейси фильма, Большой город (1937) и Городок мальчиков (1938). Шари был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший сценарий» и «Лучший рассказ» и выиграл в номинации «Лучший рассказ».

Шари написал Бродвейскую мелодию 1940 года (1940), Молодой Том Эдисон (1940) с Микки Руни и Эдисон, Человек (1940) с Трейси. Он также работал над фильмом Женатый холостяк (1941). Для Республики Шари написал За новостями (1940).

MGM продвинули Шари до продюсера их подразделения изображений "B". Шари начал с Джо Смита, американца (1942), основанного на собственной истории Шари, которая стала настоящим хитом. Kid Glove Killer (1942), режиссерский дебют Фреда Зиннеманна, также был прибыльным.

"Путешествие за Маргарет" (1942) имело большой успех, благодаря чему Маргарет О'Брайен стала звездой. Батаан (1943) получил прибыль более одного миллиона долларов. Lassie Come Home (1943) с Родди МакДауэллом и Элизабет Тейлор имела прибыль более двух миллионов.

Vanguard Films

Шари принял предложение пойти работать в Дэвида О. Селзника на Vanguard Films в качестве руководителя производства. Он произвел Я увижу тебя (1944), Винтовая лестница (1946), До конца времен (1946), Дочь фермера (1947) с Лореттой Янг и Холостяк и Бобби-Соксер (1947) с Кэри Грантом, Мирной Лой и Ширли Темпл. Все фильмы имели значительный критический и коммерческий успех.

Глава производства в RKO

Фильмы Schary's Vanguard были выпущены через RKO, который предложил ему должность руководителя производства. Хотя у него еще оставалось одиннадцать месяцев до контракта с Vanguard, они его отпустили, и в январе 1947 года Шари подписал пятилетний контракт с RKO.

Шари лично произвел Мистер Бландингс строит дом своей мечты (1948), ставший большим хитом, и продвижение Crossfire (1948), большой успех студии.

Он дал зеленый свет режиссерским дебютам Николаса Рэя (Они живут ночью (1948)) и Джозефа Лоузи (Мальчик с Green Hair (1948)), оба потеряли деньги.

Находясь в RKO, сотрудники студии Эдвард Дмитрик и Адриан Скотт были уволены из-за членства в Коммунистической партии.

Хиты включены Каждая девушка должна быть замужем (1948). Другие фильмы включали Западная станция (1949), Установка (1949) и Окно (1949).

Среди неудачников дорогих денег Приключения в Балтиморе (1949) с Ширли Темпл.

RKO был принят Говардом Хьюзом, который вступил в конфликт с Шари, особенно из-за желания Шари снять «Поле битвы», фильм о Битве за Выпуклость. Шари ушел в отставку в июле 1948 года. Вскоре он принял предложение о работе от Луи Б. Майера в MGM.

Глава производства MGM

MGM изо всех сил пытались адаптироваться к послевоенной среде кинопроизводства, и в 1947 году зафиксировали свой первый финансовый убыток по итогам года. Киноиндустрия столкнулась с угрозой указа Paramount, ростом затрат на рабочую силу, политическими беспорядками, трудовыми беспорядками и угрозой телевидения. Материнская компания MGM, Loews Incorporated из Нью-Йорка, решила, что Schary может переломить ситуацию. Шари подписал контракт на должность вице-президента по производству в июле 1948 года.

Шари и руководитель и основатель студии Луис Б. Майер скоро будут разногласиями по поводу философии, а Майер будет отдавать предпочтение шикарному и полезному развлечения и Шари склоняется к тому, что Майер высмеивал как более мрачные "картинки сообщения".

«Фильмы должны вызывать размышления в дополнение к развлечениям», - сказал однажды Шари. «Они должны обучать и информировать, пока развлекаются».

Карьера Шари в MGM началась хорошо, когда Поле битвы (1949) оказалось самым прибыльным фильмом MGM года. В профиле 1949 года он был назван «мальчик-чудо... очень вероятно, самый важный человек в киноиндустрии».

Шари получил признание за свои личные постановки, в том числе Следующий голос, который вы слышите... (1950), Go for Broke! (1951) и Westward the Women (1951). Шари в соавторстве с Чарльзом Палмером написал книгу 1950 года «История одного фильма», в которой подробно освещалось, от первоначальной концепции до показа, производство фильма Следующий голос, который вы слышите....

Майер и Шари. разногласия достигли кульминации с выпуском Красный Знак Мужества (1951). Майер предъявил ультиматум Нику Шенку, главе Loews, об увольнении Шари. Шенк поддержал Шари, и Майер подал в отставку. В июле 1951 года Шари взял на себя полный контроль над производством MGM.

MGM Post-Mayer

Личные производства Шари начали терять деньги: Washington Story (1952), Plymouth Adventure (1952) и Dream Wife (1953).

Однако Take the High Ground! (1953) и Bad Day at Black Rock (1955) были умеренно успешными.

Шари написал и продюсировал документальный фильм Битва при Геттисберге (1955), получив две номинации на «Оскар» за свои работы.

Шари дал зеленый свет таким фильмам, как Джунгли на доске (1955), Чайхана августовской луны и Не подходи к воде, которые все они оказались успешными в прокате.

Уволен из MGM

В прошлом году Шари в MGM лично продюсировал три фильма, каждый из которых потерял деньги: Лебедь (1956), Последняя охота (1956) и Designing Woman (1957). В 1956 году компания MGM зафиксировала убыток, в результате которого Loews уволил его с контракта на $ 200 000 в год и заменил его Бен Тау. Он должен был оставаться консультантом MGM до 1968 года, получая 100 000 долларов в год.

В современных газетах и ​​Шари позже утверждалось, что он был уволен из-за своей политической деятельности, включая его тесную связь с Демократической партией.

Звезда плавания MGM Эстер Уильямс позже заявит в своей автобиографии 1999 года «Русалка на миллион долларов», что Шари была такой же грубой, жестокой и властной, как и Майер. Она отметила, что считает уместным уволить Шари в День благодарения, так как он был «индейкой». В 1956 году, в последний год работы в MGM, он появился в шоу This Is Your Life. Ведущий Ральф Эдвардс заявил, что никогда не было шоу, где появлялось больше звезд, чтобы почтить гостя.

Возвращение на Бродвей и более поздние фильмы

После ухода из MGM Шари получил права на жизнь Франклина Д. Рузвельта в апреле 1957 года. Он написал сценарии и продюсировал Бродвейская пьеса Восход солнца в Кампобелло (1958–59) о Рузвельте, в главной роли Ральф Беллами. Спектакль получил пять премий Тони и разыграл 556 спектаклей.

Шари вернулся в Голливуд, когда написал и продюсировал фильм Одинокие сердца (1958) с в главной роли. Монтгомери Клифт и режиссер Винсент Дж. Донехью.

У него был еще один бродвейский хит, когда он продюсировал и направил (но не написал) комедию Большинство из одного (1959–60) Леонарда Спигельгасса, в главных ролях Гертруда Берг и Седрик Хардвик. Шари получил номинацию «Тони» за свою режиссуру, и в шоу было сыграно 556 выступлений. (Позже его сняли на экраны без участия Шари.)

Менее успешным оказался фильм «Самое высокое дерево» (1959), который Шари написал, продюсировал и направил (а в актерском составе сыграл молодого Роберта Редфорда ) и Triple Play (1959), сборник короткометражных пьес, которые он произвел.

Шари написал и продюсировал киноверсию «Восхода солнца в Кампобелло», выпущенную Warner Братья, режиссер Донехью, 1960 год. У него также была короткая незарегистрированная роль в фильме в качестве главы делегации Коннектикута.

На Бродвее Шари получил еще один огромный успех в качестве продюсера и режиссера мюзикла., Непотопляемая Молли Браун (1960) с Тэмми Граймс в главной роли, в котором было сыграно 532 спектакля. MGM выпустила киноверсию с Дебби Рейнольдс в главной роли в 1964 году.

Шари написал, продюсировал и снял «Адвокат дьявола» (1961) по роману Морриса Уэста, в котором было проведено 116 спектаклей. Он спродюсировал и поставил «Что-то о солдате» (1962) Эрнеста Киной и «Любовь и поцелуи» (1963) Аниты Блок, у обоих были небольшие тиражи. Он также написал мемуары «По особым случаям» (1962).

Шари дебютировал в кино в качестве режиссера в фильме Первый акт (1963), основанный на мемуарах Мосса Харта ; Шари также писал и продюсировал. Это был провал, ознаменовавший как начало, так и конец режиссерской карьеры Шари.

Более поздняя карьера

На Бродвее он написал, продюсировал и поставил «Один за одним» (1964), в котором было проведено семь спектаклей, а также продюсировал и направил мюзикл «Зулуэ и Зайда» (1965). которые пошли за 179.

Шари написал еще две поставленные бродвейские пьесы, Брайтауэр (1970) (одно представление) и Герцль (1976) (8 спектаклей), ни одна из которых не имела больших тиражей. Он написал свои мемуары Heyday, которые вышли незадолго до его смерти.

Размышляя о своей карьере незадолго до смерти, он сказал: «У меня всегда было преимущество, и преимущество в том, что я писатель. Что бы ни случилось, я могу писать. И я крутой. Вам нужно было быть крутым, чтобы их перехитрить, измотать. Мне всегда в этом очень везло. "

Политика

Хотя один из руководителей студии, сформулировавший Вальдорфское заявление 1947 года, он стал ярым противником антикоммунистических расследований Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей.

Он занимал пост национального председателя Антидиффамационная лига из Бнай Брит с 1963 года до 22 апреля 1969 года, когда Сэмюэл Дальсимер был избран новым Национальным председателем. После того, как Дальсимер неожиданно умер позже в том же году 22 августа, Шари был назначен исполняющим обязанности национального председателя и работал до мая 1970 года, когда Сеймур Граубард был избран на его место. Шари был назначен мэром Джоном Линдси в офис Уполномоченного по культуре Нью-Йорка.

Личная жизнь

В юности он работал печатником в Art Craft Пресса в Ньюарке, Нью-Джерси. Он женился (5 марта 1932 г.) на Мириам Свет (пианистка, позже признанный художник), от которой у него было трое детей: писательница и мемуаристка Джилл Шари Робинсон, психоаналитик доктор Джой Шари и продюсер, отмеченный наградами CLIO. Джеб Шари. У Мириам и Доре Шари было семь внуков и 13 правнуков.

Дор Шари умер в 1980 году в возрасте 74 лет и был похоронен на еврейском кладбище, Вест Лонг Бранч, Нью-Джерси. Мириам Свет Шари умерла в октябре 1986 года в возрасте 74 лет и была похоронена рядом с мужем на еврейском кладбище.

Наследие

Чтобы почтить его память, Антидиффамационная лига учредила премию Доре Шари в 1982 году.

В массовой культуре
Избранная фильмография

В качестве сценариста

В качестве главы подразделения MGM B

Для Дэвида О. Селзника

Фильмы курировали, пока возглавляли RKO

Произведено лично, когда возглавляло MGM

Просмотр фильмов, пока возглавлял MGM

Фильмы Post MGM

  • Одинокие сердца (1958) - писатель, продюсер
  • Startime (1960) (сериал) - эпизод "What About You" - сценарист, продюсер
  • Sunrise at Campobello (1960) - сценарист, продюсер
  • Westinghouse представляет: The Sound of Шестидесятые (1961) (телевизионный спецвыпуск) - продюсер
  • Первый акт (1963) - сценарист, продюсер, режиссер (продюсер)
Театральные титры
  • Слишком много героев (1937) - писатель
  • Восход солнца в Кампобелло (1958) - сценарист, продюсер
  • A Majority of One (1959) - продюсер, режиссер
  • Triple Play (1959) - продюсер
  • The Highest Дерево (1959) - сценарист, продюсер, режиссер
  • Непотопляемая Молли Браун (1960) - продюсер, режиссер
  • (1961) - сценарист, продюсер, режиссер
  • Something About Солдат (1962) - продюсер, режиссер
  • Любовь и поцелуи (1963) - продюсер, режиссер
  • Один за другим (1964) - сценарист, продюсер, режиссер
  • Зулуэ и Зайда (1965) - продюсер, режиссер
  • Брайтауэр (1970) - писатель
  • Герцль (1976) - писатель, продюсер
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте