Элейн Мэй

редактировать
Американский сценарист, кинорежиссер, актриса и комик
Элейн Мэй
Элейн Мэй - publicity1.jpg Май 1959 г.
РодиласьЭлейн Ива Берлин. (1932-04-21) 21 апреля 1932 г. (возраст 88). Филадельфия, Пенсильвания, США
Другие именаЭстер Дейл
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • актриса
  • комик
  • сценарист
Годы деятельности1955–2000, 2016 – настоящее время
Супруг (а)
  • Марвин Ирвинг Мэй. ​​(m.1949; div. 1960) ​
  • Шелдон Харник. ​​(m.1962; div. 1963) ​
  • Дэвид Л. Рубинфайн. ​​(m.1964; умерла в 1982 г.) ​
Партнер (ы)Стэнли Донен (1999–2019; его смерть)
ДетиДжинни Берлин

Элейн Ива Мэй (урожденная Берлин ; родился 21 апреля 1932 г.) - американский комик, кинорежиссер, сценарист и актриса. Впервые она произвела впечатление в 1950-х годах благодаря своим импровизационным комедийным выступлениям с Майком Николсом, выступающим в роли Николса и Мэй. После того, как ее дуэт с Николсом закончился, Мэй впоследствии сделала карьеру режиссера и сценариста.

Ее сценарий был дважды номинирован на премию Оскар, на Heaven Can Wait (1978) и Основные цвета (1998), Режиссер Николс. Мэй прославилась серией фильмов, которые она сняла в 1970-х: ее черной комедией 1971 года Новый лист, в которой она также снялась; ее мрачная романтическая комедия 1972 года Ребенок с разбитым сердцем ; и ее суровая драма 1976 года Майки и Ники с Джоном Кассаветисом и Питером Фальком в главных ролях. В 1996 году она воссоединилась с Николсом, чтобы написать сценарий для фильма Птичья клетка режиссера Николса.

После обучения актерскому мастерству у театрального тренера Марии Успенской в Лос-Анджелесе, она переехала в Чикаго в 1955 году и стала одним из основателей Compass Players, театральной импровизационной группы.. Мэй начал работать вместе с Николсом, который также был в группе, и вместе они начали писать и исполнять свои собственные комедийные скетчи, которые пользовались огромной популярностью. В 1957 году они оба покинули группу, чтобы создать свой собственный сценический коллектив Nichols and May в Нью-Йорке. Джек Роллинз, который продюсировал большинство фильмов Вуди Аллена, сказал, что их действия были «настолько потрясающими, такими новыми, такими свежими, насколько это возможно. Я был ошеломлен тем, насколько они хороши. были. "

Они выступали каждую ночь на шоу с аншлагами, а также выступали на телевидении и в радиопередачах. В своих комедийных актах они создали сатирические клише и типы персонажей, высмеивающие новый интеллектуальный, культурный и социальный порядок, который только зарождался в то время. При этом она сыграла важную роль в устранении стереотипа о том, что женщины не могут добиться успеха в комедийных шоу. Вместе они стали источником вдохновения для многих молодых комиков, включая Лили Томлин и Стива Мартина. Спустя четыре года, на пике своей славы, они решили прекратить выступление. Мэй стал сценаристом и драматургом, наряду с актерским мастерством и режиссурой. Их относительно короткое время вместе в качестве комедийных звезд заставило ведущего ток-шоу в Нью-Йорке Дика Каветта назвать их выступление «одним из комических метеоров в небе». Вуди Аллен заявил: «Они двое пришли и подняли комедию на совершенно новый уровень». Джеральд Нахман отметил, что «Николса и Мэй, пожалуй, больше всего не хватает. сатирические комедианты своей эпохи. "

В 2018 году Мэй вернулся на Бродвей после 60-летнего отсутствия в возрождении фильма Кеннета Лонергана в Лайле Нойгебауэр. спектакль Галерея Уэверли, который проходил в Театре Джона Голдена, том же театре, где Николс и Мэй начали почти 60 лет назад. Мэй получила восторженные отзывы о своей игре и выиграла в 2019 году Премия Тони за лучшую женскую роль в пьесе. Она стала второй по возрасту актрисой, получившей премию Тони за актерское мастерство.

Содержание
  • 1 Ранние годы и личная жизнь
  • 2 Сценическая карьера
    • 2.1 The Compass Players
    • 2.2 Комедийная команда Николса и Мэй
    • 2.3 Техника
    • 2.4 Распад команды
    • 2.5 Playwriting
  • 3 Карьера в кино
    • 3.1 Режиссура
    • 3.2 Сценарист
    • 3.3 Актерское мастерство
  • 4 Более поздняя карьера
  • 5 Работа
    • 5.1 Кино
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Театр
    • 5.4 Дискография
  • 6 Влияние и наследие
  • 7 Награды и награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и личная жизнь

Мэй родилась Элейн Ива Берлин 21 апреля 1932 года в Филадельфии, Пенсильвании, дочь еврейских родителей, театрального режиссера и актера Джека Берлина и актрисы Иды (Аарон) Берлин. В детстве Мэй выступала со своим отцом в его странствующей труппе идишского театра, которую он возил по стране. Её сценический дебют на гастролях состоялся в возрасте трех лет, и в конце концов она сыграла роль обычного маленького мальчика по имени Бенни.

Поскольку труппа много гастролировала, Мэй к тому времени успела побывать в более чем 50 различных школах. ей было десять, и она проводила в школе всего несколько недель одновременно. Мэй сказала, что ненавидит школу и будет проводить свободное время дома, читая сказки и мифологию. Ее отец умер, когда ей было 11 лет, а затем она и ее мать переехали в Лос-Анджелес, где Мэй позже поступила в среднюю школу Голливуда. Она бросила учебу, когда ей было четырнадцать лет. Два года спустя, в возрасте шестнадцати лет, она вышла замуж за Марвина Мэя, инженера и изобретателя игрушек. У них был один ребенок, Джинни Берлин (1949 г.р.), которая стала актрисой и сценаристом. Пара развелась в 1960 году, и в 1962 году она вышла замуж за автора текстов Шелдона Харника ; они развелись год спустя. В 1964 году Мэй вышла замуж за своего психоаналитика Дэвида Л. Рубинфайна; они оставались женатыми до его смерти в 1982 году.

Давним компаньоном Мэй был директор Стэнли Донен, с которым она встречалась с 1999 года до его смерти в 2019 году. Донен сказал, что он предлагал жениться «около 172 раз».

Сценическая карьера

После замужества с Марвином Мэем она училась актерскому мастерству у бывшего МХАТ тренера Марии Успенской. В то время она также подрабатывала случайным образом и пыталась поступить в колледж. Однако она узнала, что в колледжах Калифорнии для подачи заявления требуется аттестат о среднем образовании, которого у нее не было. Узнав, что Чикагский университет был одним из немногих колледжей, которые принимали студентов без дипломов, она отправилась с 7 долларами и автостопом поехала в Чикаго.

Вскоре после переезда в Чикаго в 1950 году. Мэй начала неформально посещать занятия в университете с помощью одитинга, сидя без регистрации. Тем не менее она иногда беседовала с инструкторами. Майк Николс, который тогда был актером в школьной театральной труппе, вспоминает, как она пришла на его урок философии, сделала «возмутительные» комментарии и уехала. Они узнали друг о друге от друзей и в конце концов познакомились после одного из его сценических представлений. Шесть недель спустя они столкнулись друг с другом на вокзале в Чикаго и вскоре в течение следующих недель начали проводить время вместе как «безнадежные театральные наркоманы».

The Compass Players

In 1955, Мэй присоединился к новой группе импровизационного театра за пределами кампуса в Чикаго, The Compass Players, став одним из ее учредителей. Группу основали Пол Силлс и Дэвид Шеперд. Позже к группе присоединился Николс, в котором он возобновил дружбу с Мэй. Сначала он не умел хорошо импровизировать на сцене, но, вдохновившись мая, они начали вместе разрабатывать импровизированные комедийные зарисовки. Николс вспомнил этот период:

С тех пор это стало в основном удовольствием из-за щедрости Элейн. Сам факт Элейн - ее присутствие - заставлял меня продолжать. Она была единственной, кто верил в меня. Мне это нравилось... У нас было такое же чувство юмора и иронии... Когда я был с ней, я стал чем-то большим, чем был раньше.

Актриса Джеральдин Пейдж вспоминала, что они работали вместе с отличная эффективность, «как у джаггернаута». Частично благодаря Николсу и Мэю, Compass Players стала чрезвычайно популярной сатирической комедийной труппой. Они помогли группе разработать новые сценические техники, чтобы адаптировать свободу, которую они имели во время семинара.

Мэй, Николс и Дороти Лаудон, 1959

Мэй стал известен как член актерской группы Compass, качество других в группе наблюдаемый. Бобби Гордон, актер, вспоминает, что она часто оказывалась в центре внимания: «Впервые я встретил ее на Компасе... Элейн была величайшей писательницей. Люди сидели у ее ног и смотрели на нее в открытую. - трепетал в ожидании «Слова» ». Аналогичное впечатление произвел на себя актер «Компас» Боб Смит:

Мэй предстала перед судом, обсуждая свои дни, когда она была ребенком-актером в идишском театре, поскольку мужчины ловили каждое ее слово. Каждый парень, который знал ее, был влюблен в нее. Было бы глупо не поступить так.

Как неотъемлемый член их группы, Мэй был открыт для того, чтобы дать новичкам шанс, в том числе нанять чернокожего актера и в целом сделать группу «более демократичной». И, наблюдая за ее высоким уровнем творческого потенциала, работа каждого улучшилась. «Она была самой сильной женщиной, которую я когда-либо встречал», - добавляет актер Compass Нэнси Пондер.

Однако, уделяя все свое внимание актерскому мастерству, она пренебрегла своей семейной жизнью. Коллега по актрисе Барбара Харрис вспоминала, что Мэй жила в подвале с одним предметом мебели - столом для пинг-понга. «Она носила обычный черный битник и, как и ее герои в фильмах, была блестящей растрепанной тупицей».

Поскольку она была физически привлекательна, некоторые члены группы, включая Николса, отвлекались во время семинаров. Актера группы Омара Шапли «поразил ее пронзительный темноглазый знойный взгляд. Это действительно нервировало», - говорит он. Николс вспоминает, что «все хотели Элейн, и люди, которые ее заполучили, не могли удержать ее». Театральный критик Джон Лар соглашается, отмечая, что «ее сочная внешность была особенно неприятным контрастом с ее острым языком».

«Элейн была слишком грозной, одной из самых умных, красивых и остроумных женщин. Я когда-либо встречался. Я надеялся, что больше никогда ее не увижу ».

Ричард Бертон

Чувство юмора Мэй, в том числе то, что она находила смешным в повседневной жизни, отличалось от других в группе. Писатель Герберт Голд, встречавшийся с Мэй, говорит, что «она относилась ко всему смешному, что мужчины воспринимают серьезно... Она никогда не была серьезной. Ее жизнь была повествованием». Другой бывший парень, Джеймс Сакс, говорит, что «у Элейн было настоящее прекрасное безумие». Тем не менее, утверждает Голд, «она была очень мила, очень похожа на Дебру Уингер, просто симпатичную еврейскую девушку».

Она считалась очень умной. «Она примерно на пятьдесят процентов умнее, чем ей нужно», - говорит актер Юджин Труобник. Те, кто не был в своей театральной труппе, иногда замечали это качество. Британский актер Ричард Бертон, который в то время был женат на Элизабет Тейлор, согласился с этим впечатлением после того, как впервые встретил Мэй, когда он играл главную роль в Камелоте на Бродвее.

Комедийная команда Николса и Мэй

Николс и Мэй, 1960

Николса лично попросили уйти из Compass Players в 1957 году, потому что он и Мэй стали слишком хорошими, что вывело компанию из равновесия. менеджер клуба Джей Ландсман. Николсу сказали, что у него слишком большой талант. В 1957 году Николс покинул группу, и Мэй ушел вместе с ним. Затем они сформировали свою собственную комедийную команду, Николс и Мэй. После того, как они связались с некоторыми агентами в Нью-Йорке, их попросили пройти прослушивание для Джека Роллинза, который позже стал менеджером и исполнительным продюсером Вуди Аллена. Роллинз сказал, что был ошеломлен тем, насколько хороша их игра:

Их работа была такой потрясающей, такой новой, настолько свежей, насколько это возможно. Я был ошеломлен тем, насколько они хороши, их актерская техника произвела на меня такое же впечатление, как и их комедия... Они были в определенном смысле полны приключений и совершенно невинны. Вот почему это было принято. Они откроют маленькие темные ниши, которые вы чувствуете, но никогда не выражали... Я никогда раньше не видел эту технику. Я подумал: «Боже мой, это два человека, которые пишут веселые комедии на своих ногах!»

К 1960 году они дебютировали на Бродвее с «Вечером с Майком Николсом и Элейн Мэй», который позже получил Грэмми. После нескольких лет выступления в различных клубах Нью-Йорка, а затем на Бродвее, когда билеты на большинство шоу были распроданы, Николс не мог поверить в их успех:

Мы взлетали, придумывая все по ходу дела. Нам никогда даже не приходило в голову, что это имеет какую-то ценность сверх настоящего момента. Было здорово учиться, учиться и работать там. Мы были ошеломлены, когда добрались до Нью-Йорка... Ни на минуту мы не думали, что будем этим зарабатывать на жизнь. Это был просто удобный способ заработать немного денег, пока мы не вырастем.

Его чувства разделял Мэй, которая также была ошеломлена их успехами, особенно наличием реального дохода после жизни в почти нищете. Она сказала интервьюеру Newsweek: «Когда мы приехали в Нью-Йорк, мы были практически босиком. И я до сих пор не могу привыкнуть к ходьбе на высоких каблуках».

Уникальность их действий сразу же принесла им успех. в Нью-Йорке. Их стиль стал «следующей большой вещью» в живой комедии. Чарльз Х. Джоффе, их продюсер, вспоминает, что иногда реплика на их шоу шла по кварталу. Это отчасти объясняет, почему Милтон Берл, крупная телевизионная комедийная звезда, трижды безуспешно пытался увидеть их выступление. Критик Лоуренс Кристон вспоминает свое первое впечатление после просмотра их выступления: «Вы просто знали, что это был решающий момент. Они уловили городской темп, как Вуди Аллен». Они выступали каждую ночь на концертах с аншлагами, а также выступали в телевизионных программах, в коммерческих выступлениях и радиопередачах.

Техника

Театральная программа 1961 года

Среди качеств их выступления, которые, по мнению один писатель сделал их редкостью, так как они использовали одновременно «призыв снобов и мафии», что дало им широкую аудиторию. Нахман объясняет, что они представили новый вид комедийной команды, в отличие от предыдущих комедийных дуэтов, в которых был умный участник наряду с гораздо менее умным, как в случае с Лорел и Харди, Фиббер МакГи и Молли, Бернс и Аллен, Эбботт и Костелло и Мартин и Льюис.

Их стиль отличал тот факт, что их сценическое исполнение создавало «сцены», метод очень в отличие от стилей других актерских коллективов. Они также не полагались на фиксированный пол или комические роли, а вместо этого адаптировали своего персонажа в соответствии с придуманной ими эскизной идеей. Они выбирали реальные сюжеты, часто из их собственной жизни, которые превращались в сатирические и забавные эпизоды.

Это было достигнуто с помощью тонких шутливых отсылок, которые, как они и ожидали, их аудитория должна распознать, будь то клише или характер. типы. Тем самым они косвенно высмеивали новую интеллектуальную культуру, которая, как они видели, росла вокруг них. Они чувствовали, что молодые американцы слишком серьезно относятся к себе, что стало предметом большей части их сатиры.

Николс структурировал материал для их скетчей, и Мэй выступил с большинством их идей. Импровизация стала для них довольно простым искусством, поскольку они изобразили «Эпоху беспокойства» городской пары в своих зарисовках, причем сделали это на своих ногах. По словам Мэй, это было просто:

Это не что иное, как быстрое создание ситуации между двумя людьми и подбрасывание какой-то проблемы для одного из них.

Николс отмечает, что после того, как они придумали идею эскиза, они бы исполните его вскоре после этого с небольшой дополнительной репетицией или записью. Один пример, который он вспомнил, был вдохновлен просто телефонным звонком его матери. Я позвонил Элейн и сказал: «У меня сегодня для нас действительно хорошая вещь». Они создали шестиминутный, в основном импровизированный, скетч «мать и сын», который они исполнили позже той же ночью.

Мэй помог избавиться от стереотипа о женских ролях на сцене. Продюсер Дэвид Шеперд отмечает, что она достигла этого отчасти за счет отказа от традиционных женских ролей 1950-х годов для своих персонажей, которые часто были домохозяйками или женщинами, работающими на черных работах. Вместо этого она часто играла роль искушенной женщины, например врача, психиатра или работодателя. Шеперд отмечает, что «Элейн преодолела психологические ограничения, связанные с игрой в комедии как женщина».

Однако Николс и Мэй по-разному относились к своим импровизациям. Если Николсу всегда нужно было знать, куда идет набросок и какова его конечная цель, Мэй предпочитала исследовать идеи по мере развития сцены. Мэй говорит, что даже когда они повторяли свои импровизации, это было не наизусть, а из-за воссоздания ее первоначального импульса. Такие импровизационные приемы позволяли ей вносить небольшие изменения во время выступления. Хотя у Мэя был более широкий импровизационный диапазон, чем у Николса, он, как правило, был тем, кто формировал фигуры и доводил их до конца. Что касается их записей, он также принял решение о том, что удалить.

Распад команды

Мэй и Николс-1.jpg

Аудитория все еще открывала их в 1961 году, через четыре года после их прибытия. Однако на пике своей славы они решили прекратить выступление в том же году и пошли по карьерной лестнице в разных направлениях: Николс стал ведущим бродвейским театральным режиссером и режиссером; В первую очередь Мэй стал сценаристом и драматургом, а также немного играл и руководил. Среди причин, по которым они решили это прекратить, было то, что сохранять свежесть выступления становилось все труднее. Николс объясняет:

Произошло несколько вещей. Во-первых, я больше, чем Элейн, все больше и больше боялся нашего импровизационного материала. Она всегда была храброй. Мы никогда не писали пародию, мы просто как бы обрисовали ее в общих чертах: я постараюсь заставить вас, или мы будем драться - что бы это ни было. Мы обнаружили, что повторяем один и тот же материал снова и снова, особенно в нашем бродвейском шоу. Это сильно сказалось на Элейн.

«Николс и Мэй, пожалуй, самые упорные из всех сатирических комиков своей эпохи. Когда Николс и Мэй разошлись, они не оставили ни имитаторов, ни потомков, ни чертежей, ни следов ног.

Автор Джеральд Нахман

Николс сказал, что лично для него разрыв был «катастрофическим», и он вошел в состояние депрессии: «Я не знал, что Я был или кем был ». Только в 1996 году, тридцать пять лет спустя, они снова стали работать вместе как одна команда, когда она написала сценарий, а он поставил «Птичью клетку». «Это было похоже на возвращение домой, как будто вернуть часть себя, которую, как вы думали, вы потеряли», - сказал он. Он добавляет, что Мэй была очень важна для него с того момента, как он впервые увидел ее, добавив, что для нее «импровизация была врожденной», и немногие люди обладают этим даром.

Директор Артур Пенн сказал об их внезапном разрыве: «Они установили стандарт, а им пришлось двигаться дальше». Ведущему ток-шоу в Нью-Йорке Дику Каветту : «Они были одним из комических метеоров в небе».

Они воссоединились ради выгоды для Джорджа Макговерна на посту президента в 1972 году.

Драматургия

После разрыва Мэй написала несколько пьес. Ее самым большим успехом стала одноактная адаптация. Она написала и другие театральные пьесы: «Недостаточно веревки», «Мистер Гоголь и мистер Прин», «Горячая линия» (которая была поставлена ​​вне Бродвея в 1995 году как часть антологии «Акты, бросающие вызов смерти»), После ночи и музыки, Power Plays, Taller Than A Dwarf, The Way of All Fish и Развлечения для взрослых. В 1969 году она поставила бродвейскую постановку Адаптация / Next.

В 2002 Стэнли Донен поставил ее музыкальную пьесу для взрослых Entertainment вместе с Джинни Берлин и Дэнни Айелло. в Театре Variety Arts на Манхэттене.

Мэй написал одноактную пьесу «Джордж мертв» с Марло Томасом в главной роли, которая исполнялась на Бродвее с конца 2011 по 2012 год в рамках антологии «Относительно говорящий» вместе с другими пьесами Вуди Аллена и Джоэла Коэна, режиссер Джон Туртурро.

Кинокарьера

Режиссура

Мэй дебютировала в качестве сценариста и режиссера в 1971 году в черной комедии Новый лист, основанной на рассказе Джека Ричи «Зеленое сердце».. (Позже Ричи переименует рассказ «Новый лист».) В нетрадиционном «романе» Уолтер Маттау играет холостяка с Манхэттена, столкнувшись с банкротством, а сама Мэй - богатый, но ботанистый ботаник, с которым он цинично вступает в роман и женится, чтобы спасти его экстравагантный образ жизни. Режиссер Мэй представил 180-минутную работу на Paramount, но студия сократила ее почти на 80 минут для выпуска.

Моеэй быстро последовала за своим дебютным фильмом 1972 года Мальчик с разбитым сердцем. Она ограничила свою ролью режиссуры по сценарию Нила Саймона, основанному на рассказе Брюса Джея Фридмана. В фильме снимались Чарльз Гродин, Сибилл Шеперд, Эдди Альберт и собственная дочь Мэй Джинни Берлин. Это был большой успех критиков (рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 90%). Он занял 91 место в 100 самых смешных фильмах AFI за все время.

Карьера Мэй тогда потерпела серьезную неудачу. Она продолжила свои две комедии, написав и сняв мрачную криминальную драму под названием Майки и Ники с участием Питера Фалька и Джона Кассаветиса. Планируемый к выпуску на лето 1975 года бюджет составлял 1,8 миллиона долларов, фильм обошелся в 4,3 миллиона долларов и вышел только в декабре 1976 года. В конце концов, ее уволили <>Paramount Pictures (студия, которая финансировала фильм), но удалось снова нанять себя, скрывая две катушки с негативом, пока студия не сдалась. Последующий провал фильма в прокате повредил ее карьере в Голливуде, и она больше не снималась в течение десяти лет.

Именно Уоррен Битти решил дать ей еще один шанс. Они сотрудничали в фильме Иштар (1987) с Битти и Дастином Хоффманом в главных ролях. Большая часть съемок проходила в Марокко, постановка была охвачена творческими разногласиями между руководителями и перерасходами. Задолго до того, как картина была готова к выпуску, проблемное производство стало предметом статей в прессе, включая длинную статью на обложке в Нью-Йоркский журнал. Несмотря на некоторые положительные отзывы в Los Angeles Times и The Washington Post, фильм потерпел неудачу.

Мэй не снимала другого фильма в течение 29 лет, когда она сняла телевизионный документальный фильм Майк Николс: Американские мастера в 2016 году.

Написание

Помимо написания сценария для трех фильмов, которые она сняла, Элейн Мэй получила номинацию на «Оскар» за обновление фильма 1941 года А вот и мистер Джордан в роли Небеса могут подождать (1978). Она участвовала (в титрах) в сценарии мегахита 1982 года Тутси, особенно в сценах с персонажем, который играет Билл Мюррей. Она участвовала в написании сценария для Dangerous Minds.

Мэй сочеталась со своим бывшим партнером по комиксам Майком Николсом для американской адаптации Птичья клетка в 1996 году. перенесла классический французский фарс La Cage aux Folles из Франции в Саут-Бич, Майами. Мэй получила свою вторую номинацию на «Оскар» за лучший сценарий, когда она снова работала с Николсом над Основные цвета в 1997 году.

В декабре 2013 года Стэнли Донен был на стадии подготовки к новому фильму, написанному в соавторстве. с мая, который будет продюсировать Майк Николс. Таблица чтения сценария для использования включала таких актеров, как Кристофер Уокен, Чарльз Гродин, Рон Рифкин и Джинни Берлин. Однако Николс умер в 2014 году, и больше ничего об этом проекте не сообщалось.

Актерское мастерство

Мэй также снималась в комедийных фильмах, в том числе Enter Laughing (1967), режиссер Карл Райнер и Luv. (1967), партнеры Питер Фальк и Джек Леммон. Последний фильм не получил одобрения критиков, хотя Леммон сказал, что ему понравилось работать вместе с Мэй: «Она лучшая актриса, с которой я когда-либо работал», - сказал он. «И я никогда раньше не высказывал мнения о ведущей леди... Я думаю, Элейн тронута гениальностью. Она подходит к сцене как режиссер и писатель ».

Киновед Гвендолин Одри Фостер отмечает, что Мэй тянет к материалам, граничащим с сухим юмором на идиш. Таким образом, он не всегда был хорошо принят в прокате. Ее стиль юмора, как в письме, так и в игре, часто больше связан с традиционным идишским театром, чем с традиционным голливудским кинематографом.

Мэй снялась в A New Leaf (1971), которую она также написала и направил. В темной комедии также снимался Уолтер Маттау. Винсент Кэнби назвал его «красивым и мягко дерзким фильмом, который напоминает по крайней мере две разные традиции американской кинокомедии... Весь проект тронут тонким и знающим безумием». Мэй получила номинацию на Золотой глобус за роль ботаника Генриетты Лоуэлл. В Герберте Росс California Suite (1978), написанном Нилом Саймоном, она соединилась с Уолтером Мэттау, одним из главных героев фильма «Новый лист», сыграв его жену. Милли. Мэй снялась в фильме В духе (1990), в котором она сыграла «шопоголика, лишенного потребительской власти»; Роберт Парди описал ее образ как «исследование истощения невозмутимости [что] является классическим комическим проявлением силы».

Мэй воссоединилась с Николсом для постановки спектакля Кто боится Вирджинии Вульф? в Нью-Хейвене в 1980 году.

Она появилась в фильме Вуди Аллена Small Time Crooks (2000), где она сыграла персонажа Мэй Слоан, которую Аллен назвал в честь Мэя, когда писал ее, и Мэй был его первым выбором на эту роль. За свою игру она получила награду национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана. Аллен говорил о ней как о гении и о том, как легко с ней работать: «Она приходит вовремя, она знает свои реплики, может творчески импровизировать и готова к этому. Если вы не хотите, чтобы она приходила, она не будет. Она мечта. Она отдаст себя в ваши руки. Спустя почти 15 лет Вуди пригласил ее на роль своей жены Кей Мансингер в своем ограниченном сериале Amazon Кризис в шести сценах, который вышел в

Дальнейшая карьера

В 2016 году она снялась вместе со своим другом Вуди Алленом в его сериале Кризис в шести сценах на Amazon Prime, которая станет ее первой ролью после собственной роли Аллена Small Time Crooks.

В 2018 году Мэй вернулась на Бродвей после 60 лет возрождения Кеннета Лонергана <351, направленного Лилой Нойгебауэр. Игра>Галерея Уэверли напротив Лукаса Хеджеса, Джоан Аллен и Майкла Сера. Спектакль шел в Театре Джона Мэй получила восторженные отзывы за свое выступление в роли общительной, страдающей слабоумием пожилой галеристки Глэдис Грин, и многие критики отм Голд, том самом театре, где Николс и Мэй начали почти 60 лет назад. етили, что она давала одно из самых выдающихся выступлений, которые они когда-либо видели на сцене. Шоу было номинировано на Премию Тони за лучшее возрождение пьесы, а сама Мэй получила премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе за свою игру. Она стала вторым по возрасту исполнителем, получившим премию Тони за актерское мастерство.

В 2019 году было объявлено, что Мэй собирается снять свой первый сюжетный фильм за более чем 30 лет. Мало что о проекте, кроме его названия, Crackpot, и то, что в нем играет Дакота Джонсон, которая анонсировала проект церемонии вручения награды Награды губернатора

Работа

Фильм <404 в 2019 году.>ГодДолжностьКредит (и)РольПримечания1967Enter Laughing АктрисаАнджела Марлоу1967Люв АктрисаЭллен Манвилл1967Выпускник АктрисаДевушка с запиской для БенджаминаВ титрах не указан1967От Баха до БахаАктриса, писательЖенщинаКороткометражный фильм1971A New Leaf Актриса, сценарист, режиссерГенриетта Лоуэлл1971Такие хорошие друзья ПисательН / ДПод псевдонимом, Эстер Дейл1972Мальчик с разбитым сердцем РежиссерН / Д1976Майки и Ники Сценарист, режиссер, актрисаЖенщина на телевидении (голос)В титрах не указан как актриса1978Heaven Can Wait Соавтор сценарияН / Д1978California Suite АктрисаМилли Майклс1981Reds СоавторН / ДВ титрах не указан1982Тутси СоавторН / ДВ титрах не указан1986Лабиринт СоавторН / ДВ титрах не указан1987Иштар Сценарист, режиссерН / Д1990В Дух АктрисаМарианна Флан1994Вольф АктрисаОператор (голос)В титрах не указан1995Dangerous Minds СоавторН / ДВ титрах не указан1996Птичья клетка ПисательН / Д1998Основные цвета ПисательН / Д2000Мелкие Крукс АктрисаМай

Телевидение

ГодДолжностьКредит (ы)РольПримечания
1958Омнибус ИсполнительСамаЭпизод: Обзор Субурана
1958Шоу месяца DuPont АктрисаCandy Cart ээЭпизод: "Красная мельница"
1959-60Вечернее шоу с Джеком Пааром СамаГость5 серий
1960Какая моя линия? СамаТаинственный гостьЭпизод: Элейн Мэй и Майк Николс
1962Приветствие президента Кеннеди в день рожденияИсполнительСамаТелесериал
1964-65Программа Джека Паара СамаГость6 эпизодов
1966Шоу Мерва Гриффина СамаГостьЭпизод: Питер Фальк, Элейн Мэй и Майк Николс
1967Душители Brothers Comedy Hour ИсполнительСамЭпизод: # 1.9
2010AFI: дань уважения Майку Николсу ИсполнительСамTelevision Special
2016American Masters: Майк Николс РежиссерН / ДТелевизионный документальный фильм
2016Кризис в шести сценах АктрисаКей6 серий
2018Кто-то накормит Фила РежиссерН / ДЭпизод: Нью-Йорк

Театр

ГодНазваниеКредит (ы)Примечания
196 0Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй Драматург, артистТеатр Джона Голдена, Бродвей
19623 x 3ДраматургMaidman Playhouse, Off-Broadway
1966The OfficePerformerТеатр Генри Миллера, Бродвей
1969Адаптация Драматург, РежиссерТеатр Гринвич Мьюз, Бродвей
1991Mr. Гоголь и мистер ПриндраматургNewhouse Theater, Off Broadway
1992Майк Николс и Элейн снова могут вместеДраматург, исполнительТеатр Брукса Аткинсона, Бродвей
1995Акты, бросающие вызов смерти: горячая линияДраматургТеатр эстрадного искусства, Off Broadway
1998Power PlaysДраматург, исполнительPromenade Theater, Off Broadway
2000Taller Than a DwarfДраматургТеатр Лонгакр, Бродвей
2002Маленькие разговоры о ВселеннойДраматургТеатр Юджина О'Нила, Бродвей
2002Развлечения для взрослыхДраматургТеатр варьете, Off Broadway
2005After the Night and the Music ДраматургТеатр Сэмюэля Дж. Фридмана, Бродвей
2011Условно говоря: Джордж мертв ДраматургТеатр Брукса Аткинсона, Бродвей
2018Уэйверли Галерея Исполнитель (Gladys)John Golden Theater, Бродвей

Дискография

Влияние и наследие

Николс и Мэй создали новую «Эпоху иронии» для комедии, в которой актеры спорят с современными банальностями как ключевую часть своей повседневной жизни. Этот стиль комедии был взят и развит более поздними комиксами, такими как Стив Мартин, Билл Мюррей и Дэвид Леттерман. По словам Мартина, Николс и Мэй были одними из первых, кто высмеивал отношения. Слово «отношения», отмечает Мартин, впервые было использовано в начале шестидесятых: «Это был первый раз, когда я слышал, как это высмеивают». Он вспоминает, что вскоре после того, как обнаружил их записи, он каждую ночь засыпал, слушая их. «Они повлияли на всех нас и изменили лицо комедии».

В Vanity Fair, Вуди Аллен заявил: «По отдельности каждый из них гений, и когда они работали вместе, сумма была даже больше, чем комбинация частей - они вдвоем подняли комедию на совершенно новый уровень ».

Лили Томлин также повлияла на их распорядок и считает Возможно, она вдохновила ее как комика: «Ничего подобного Элейн Мэй с ее голосом, расчетом времени и отношением к ней не было», - говорит Томлин. «Нюансы характеров и культурные типы, которые они делали, полностью мне понравились. Они были первыми, кого я увидел, делающим умные, модные персонажи. Мы с братом держали свои« Импровизации под музыку »на вертушке двадцать. - четыре часа в день. "

В интервью Pitchfork Magazine, стендап-комик Джон Мулани описал Майк Николс и Элейн Мэй исследуют врачей (1961) как один из его любимых комедийных альбомов всех времен. Мулани заявила: «Я получила этот альбом на Рождество, когда училась в средней школе. Последний трек« Nichols and May at Work »- это отрывок из записи альбома, они просто импровизировали диалог в студии. Они пытаются чтобы сделать кусок, в котором сын идет к своей матери и говорит, что хочет стать медсестрой, потому что это действительно очень, очень смешно.

Среди почитателей работ Мэй - комик Паттон Освальт, а также режиссеры Бен и Джош Сафди, которые оба, оба, это может быть самая счастливая вещь из когда-либо записанных ». подробно описали свое восхищение для нее и ее работы, в частности ее фильма Майки и Ники (1976) по The Criterion Channel.

В качестве последних лет работа Мэй в качестве режиссера стала более пристальным взглядом на Дэвида Хьюсона, писатель для Сборник критериев, объявивший ее «преступно недооцененным кинорежиссером»

Награды и почести
Май получает награду Медаль искусств от президента Обамы, 13 июля 2013 г.

За ее игру, ее награды включают номинацию на премию "Золотой глобус" за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии за фильм Новый лист (1971) и победу в Национальном обществе кинокритиков Премия за лучшую женскую роль второго плана роли в фильме Маленькие мошенники (2000).

Мэй была награждена Национального медалью искусств за всю свою жизнь c Вклад в американскую комедию президента Барака Обамы на церемонии в Белом доме 10 июля 2013 года. Она была награждена за ее «новаторское остроумие и острое понимание того, как юмор может осветить нашу жизнь», - сказала она. Мэй вызвал невыразимую радость, бросил вызов ожиданиям и поднял настроение во всей нашей стране ».

В январе 2016 года Гильдия писателей Америки-Запада объявила, что май получит награду 2016 года Лавровая награда за достижения в сценарии на церемонии Гильдии писателей Америки в Лос-Анджелесе 13 февраля.

9 июня 2019 года Май выиграл Премия Тони за лучшую женскую роль в пьесе за роль Глэдис в The Waverly Gallery на Бродвее. Она также была номинирована на премию Drama League и выиграла Drama Desk Award и Outer Critics Circle Award за лучшую женскую роль в пьесе.

В 2019 году фильм Мэй New Leaf был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

ГодПремияКатегорияПроектРезультатСсылка.
1959 Грэмми Лучший документальный фильм или устное словоИмпровизация к музыке Номинация
Лучший комедийный альбом Номинация
1962 год Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй Вон
1963 Майк Николс и Элейн Мэй экзаменуют докторов Назначен
1969Drama Desk Award Самый многообещающий драматургАдаптацияВыиграна
1971 Премия «Золотой глобус» Лучшая актриса - комедия или мюзикл Новый лист Номинация
1971 Гильдия писателей Америки Лучшая адаптированная комедия Номинация
1978 Heaven Can Wait Выигран
1978 Награды Академии Лучший адаптированный сценарий Номинация
1996 Гильдия писателей Америки Лучший адаптированный сценарий Птичья клетка Номинация
1998 Основные цвета Номинация
1998 Награды Академии Лучший адаптированный сценарий Номинация
1999 Премия Британской академии кино Лучший адаптированный сценарий Выигран
2000 Национальное общество кинокритиков Лучшая женская роль второго плана Маленькие Крукс Выиграла
2016Гильдия писателей Америки Премия Laurel Screenwriting Award НетВыиграла
2019 Лос-Анджелесская ассоциация кинокритиков Премия за карьерные достижения Н / ДВыиграна
2019 Премия Тони Лучшая актриса в пьесе Галерея Уэверли Выиграна
2019Drama Desk Award Выигранная актриса в пьесе Выиграла
2019Премия Outer Critics Circle Лучшая актриса в пьесеВыигран
2019Премия драматической лиги Выдающаяся работаНоминация
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кварт, Барбара Кениг (1988). «Американские женщины-режиссеры (Глава 3)». Женщины-режиссеры: появление нового кино. Нью-Йорк: Гринвуд-Прагер. С. 37–51 и пасс. ISBN 0313391106. Проверено 31 января 2016 г.
  • Стивенс, Чак. «Хроника исчезновения: несправедливо опущенная из большинства историй американского кинопроизводства семидесятых, актер, сценарист и режиссер Элейн Мэй - и четыре незабываемых фильма, с которыми она каким-то образом сбежала - отказываются исчезнуть». Комментарий к фильму 42.2 (2006): 46. Интернет.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элейн Мэй.
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте