Окно (фильм 1949 года)

редактировать
Окно
Окно 1949.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТед Тецлафф. Фред Флек (ассистент)
ПродюсерФредерик Ульман-младший., отвечающий за производство . Дор Шари
СценарийМела Динелли
СюжетКорнелла Вулрича
По мотивам«Мальчик плакал об убийстве». рассказ 1947 года. Корнелла Вулрича
В главной ролиБарбара Хейл. Артур Кеннеди. Пол Стюарт. Рут Роман. Бобби Дрисколл
МузыкаРоя Уэбба
КинематографияРоберт Де Грасс. Уильям О. Штайнер
ОтредактировалФредерик Кнудтсон
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 17 мая 1949 (1949-05-17) (Премьера-Лос-Анджелес)
  • 6 августа 1949 (1949-08-06) (США)
Продолжительность73 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет210 000 долларов США или 500 000 долларов США

Окно - это 1949 г. Американский черно-белый саспенс фильм-нуар, основанный на рассказе Корнелла Вулрича «Мальчик кричал об убийстве» (перепечатано как «Пожарная лестница»)>О лживом мальчике, который подозревает, что его соседи - убийцы. Фильм, имевший успех у критиков, был спродюсирован Фредериком Ульманом-младшим за 210 000 долларов, но заработал гораздо больше, что сделало его кассовым хитом для RKO Pictures. Режиссером фильма был Тед Тецлафф, который работал кинематографистом над более чем 100 фильмами, включая еще один успешный фильм-саспенс, «Печально известный» Альфреда Хичкока. (1946). За исполнение роли в этом фильме Бобби Дрисколл был представлен миниатюрной статуэткой Оскара как выдающийся юный актер 1949 года на церемонии 1950 Academy Awards.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Награды
  • 5 Адаптации
  • 6 Источники

Сюжет

Действие фильма происходит в многоквартирном районе Нью-Йорка Нижний Ист-Сайд. Фильм рассказывает историю молодого мальчика Томми Вудри (Бобби Дрисколл ), который имеет привычку вопить волком. Однажды поздно ночью он взбирается по пожарной лестнице и видит своих двух, казалось бы, нормальных соседей, мистера и миссис Келлерсон (Пол Стюарт и Рут Роман ), убивающих пьяного моряка в их квартира. Никто - ни родители мальчика, ни полиция - не верит молодому Томми, когда он рассказывает им о том, что он видел, поскольку все они предполагают, что это всего лишь одна из сказок мальчика.

Когда миссис Вудри (Барбара Хейл ) берет Томми, чтобы извиниться перед Келлерсонами, он отказывается, и они начинают подозревать его. Когда миссис Вудри уходит ухаживать за больным родственником, а мистер Вудри уезжает на ночную работу, соседи-убийцы планируют убить Томми, которого отец запер в своей комнате, чтобы предотвратить дальнейшие выходки. Под предлогом обращения в полицию Келлерсоны отводят Томми в темный переулок, где пытаются его убить. Томми убегает, но пара быстро схватывает его, увозя обратно в свою квартиру на такси. Томми кричит на полицейского о помощи, но тот вспоминает Томми как мальчика, который пришел в участок раньше и не смог убедить полицию. Келлерсоны обманывают таксиста, выдавая себя за родителей Томми. Мистер Вудри возвращается с работы и обнаруживает, что Томми пропал. Затем мистер Вудри просит о помощи полицейского.

Тем временем Келлерсоны заперли Томми в своей квартире. Томми убегает, забирается на крышу, и мистер Келлерсон преследует его до ближайшего здания, которое находится в процессе сноса. Полицейский предполагает, что Томми пошел навестить свою мать, и они с мистером Вудри покидают многоквартирный дом. Томми видит, как его отец уезжает в своей машине, и кричит ему, звук которого предупреждает мистера Келлерсона о местонахождении Томми. Погоня продолжается: Томми находит тело мертвого моряка. Верхнее здание начинает разрушаться. Когда мистер Келлерсон собирается схватить Томми, Томми отталкивает стропило, и Келлерсон падает, прежде чем стропила рушится и убивает его. На этот раз Томми кричит достаточно громко, чтобы соседи могли его услышать, и они вызывают полицию. Мальчика спасают, и родители гордятся им.

В ролях

Производство

Рассказ "Мальчик плакал убийство" был опубликовано в 1947 году и допущено RKO, которое поручило продюсеру Фредерику Ульману. Ульман был руководителем отдела документальных фильмов и короткометражек RKO. В качестве возможной звезды упоминался Дикки Тайлер, который снимался в Колоколах Святой Марии и Кристофере Блейке. Фильм должен был быть снят на студии RKO Pathe в Нью-Йорке.

Мел Динелли, написавший Винтовая лестница для руководителя производства RKO Дора Шари, адаптировал фильм история для экрана, а фильм получил название «Окно». Тед Тецлафф получил работу режиссера.

Ульман хотел использовать полудокументальный стиль, поскольку он пришел из этого задний план. Руководители RKO решили сниматься в Голливуде, но передумали и вернулись в Нью-Йорк. Съемки начались 10 ноября 1947 года. Это был первый фильм РКО, снятый в этом городе за долгое время. К тому времени, когда фильм был готов к выпуску в 1948 году, миллионер Ховард Хьюз захватил студию и отказался выпускать его, заявив, что он не принесет никаких денег и что Бобби Дрисколл не очень хороший актер. Однако в 1949 году его убедили выпустить его, и он стал критическим и финансовым успехом, во много раз увеличив производственные затраты, а Бобби Дрисколл был награжден Ювенильным Оскаром за выдающуюся работу в нем.

Бобби Дрисколл был позаимствован у Уолта Диснея, чтобы сыграть главную роль.

Прием

Критический ответ

Когда фильм был впервые выпущен, The New York Times высоко оценила его и написала: «Поразительная сила и устрашающее воздействие этой мелодрамы RKO - это в основном из-за блестящей игры Бобби, потому что весь эффект был бы потерян, если бы возникли какие-либо подозрения в достоверности этого ключевого персонажа. Иногда режиссер немного переусердствует в стремлении к шоковому эффекту, например, когда мальчик в полубессознательном состоянии качается на перилах пожарной лестницы или попадает в ловушку дальнего света в заброшенном доме на грани обрушения. Однако, хотя вы можете знать о хитростях в этих случаях, маловероятно, что вы останетесь невосприимчивыми к Действительно, на лице мальчика есть такое острое выражение опасности, которое отражается в каждом его движении, когда он спасается бегством от смерти в разрушающемся доме, что испытываешь непреодолимую тревогу за свою безопасность ».

Кинокритик Деннис Шварц рассказал о нуарном жерехе "Городские трущобы изображены как непростое место для воспитания ребенка, поскольку там нет безопасного места для игр". Несмотря на то, что времена изменились, эта напряженная история, тем не менее, остается захватывающей и реалистичной. Современный город не менее опасен, чем послевоенные 1940-е годы (несомненно, даже опаснее). Этот фильм-нуар триллер использует смысл американской мечты на работу трудно для всех материальных вещей, которые становятся доступны и в конечном счете найти утопию в пригороде, так как она взывает для детей, оставшихся на свои устройства, чтобы выжить в таких суровых окрестностях так как их родители стали слишком заняты, чтобы воспитывать их должным образом ».

Телегид похвалил фильм и написал:«... этот невероятно напряженный кусачий гвоздь играет главную роль Дрисколла в роли мальчика, который имеет привычку плакать как волк.... Окно представляет пугающее видение беспомощности, ярко передающее детское разочарование от того, что родители отвергают или игнорируют его. Режиссер и бывший оператор Тецлафф ловко привносит в фильм максимум интриги, позволяя зрителям идентифицировать себя с затруднительным положением Дрисколла и рассматривать его родителей как злых, почти таких же злых, как сами убийцы. Сфотографировав Notorious Хичкока всего за три года до этого, Тецлафф, без тени сомнения, кое-что научился своему искусству создания интриги у мастера этого искусства (как и почти все работающие режиссеры). Исключительный фильм. "

Награды

Выигрывает

Награды

Номинации

Адаптации

Фильм трижды переделывался:

Ссылки

  • Кинопортал
  • flag Портал США
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте