Они живут ночью

редактировать
Они живут ночью
Они живут ночью poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерНиколас Рэй
ПродюсировалДжон Хаусман
СценарийЧарльз Шни. Николас Рэй
По мотивамВоры, похожие на нас. Роман 1937 года. Эдварда Андерсона
В главной ролиКэти О'Доннелл. Фарли Грейнджер. Ховард Да Силва
МузыкаЛи Харлайн
КинематографияДжордж Э. Дискант
ОтредактированоШерман Тодд
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • август 1948 (1948-08) ( премьера- Лондон )
  • 3 ноября 1949 г. (1949-11-03) (США)
Продолжительность95 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Они живут ночью - американский фильм-нуар 1948 года режиссера Николаса Рэя (его первый полнометражный фильм) с Фарли Грейнджером в главной роли в роли «Боуи» Бауэрса. и Кэти О'Доннелл как «Кичи» Мобли. Он был основан на романе Эдварда Андерсона Эпоха депрессии романа Воры, похожие на нас.

Хотя многие считают этот фильм прототипом жанра «пара в бегах», и его обычно называют предшественник фильма Бонни и Клайд, первым повествованием этой истории на самом деле был фильм 1939 года Скрывающиеся, основанный на Дж. Эдгар Гувер одноименные мемуары.

Роберт Альтман снял ремейк с использованием оригинального названия романа Воры, похожие на нас (1974).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Специальный эффект
  • 4 Кастинг
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Боуи (Грейнджер) сбегает из тюрьмы вместе с грабителями банка Чикамо (Да Силва) и Т-Дабом (Флиппен); эти трое укрываются у брата Чикамо, который управляет станцией обслуживания, и племянницы Кичи (О'Доннелл). Грабители придумали план, согласно которому они захватят машину, ограбят банк и используют часть денег, чтобы помочь невестке Ти-Даб вывести ее мужа из тюрьмы. Боуи хочет денег, чтобы нанять адвоката, который, по его мнению, сможет легко доказать, что он был несправедливо осужден за убийство.

Ограбление проходит довольно гладко, но по пути Чикамо вызывает автомобильную аварию Боуи, а затем стреляет и убивает полицейского, который появляется на месте происшествия. Чикамо оставляет раненого Боуи на попечение Кичи и присоединяется к T-Dub в другом городе. Вскоре два молодых человека влюбляются, сбегают и планируют жить честной жизнью.

В бегах они женятся, и Кичи беременеет. Но затем возвращаются Чикамо и Ти-Даб и требуют, чтобы Боуи пошел с ними еще на одну работу. Боуи вынужден согласиться, но ограбление идет не так: Ти-Даб оказывается мертвым, а Боуи после ожесточенного спора в машине для побега оставляет Чикамо в затруднительном положении. Вскоре Боуи обнаруживает, что не может избежать преследования по закону, и его конец трагический.

В ролях
Производство

Роман Эдварда Андерсона «Воры, похожие на нас» был куплен РКО в 1941 году за 10 000 долларов. После того, как многие писатели пытались сделать из этого сценарий, ничего не вышло. По словам продюсера Джона Хаусмана : «Я нашел книгу и дал ее прочитать Нику, и он безумно влюбился в нее - как и я, но Ник особенно хорошо знал эту территорию. Он Он был там, когда работал с Ломаксами, он был там, когда работал в Министерстве сельского хозяйства и т. д. И вся эта история о Депрессии была ужасно его делом. Поэтому он сел и написал лечение. Я приходил домой ночью, и мы просматривали его; я немного редактировал его, вот и все, и это было очень, очень хорошо ". Хаусман неоднократно присылал лечение, подставляя лицо новичку Рэю. Хаусман, обладавший значительным авторитетом как продюсер, знал о страсти Рэя к проекту, и не было никаких сомнений в том, что Рэй станет режиссером фильма.

К большому разочарованию Рэя и Хаусмана, РКО не видел коммерческой ценности в этой истории, особенно потому, что у Рэя не было опыта работы в кино. В начале 1947 года продюсер Дор Шари стал руководителем производства RKO в надежде превратить его в самую авантюрную студию Голливуда. Шари прославился своими либеральными ценностями и тем, что давал возможность начинающим режиссерам дебютировать. Шари прочитал лечение Рэя, и 10 февраля Рэй подписал контракт с RKO с запиской Шари, в которой говорилось, что «он намерен направить его первый проект Thieves Like Us».

Хаусман нанял Чарльза Шни для написания сценария, но он был обеспокоен тем, что не изменит отношение Рэя. Рэй и Шни работали вместе, чтобы без каких-либо проблем воплотить в жизнь настоящий сценарий, и законченный сценарий был представлен RKO в мае 1947 года.

23 июня 1947 года Рэй приступил к съемкам своего первого фильма. Первым кадром была начальная сцена, в которой Боуи, Ти-Даб и Чикамо сбегают из тюрьмы на угнанной машине. Рэй решил использовать вертолет, который раньше использовался для съемки пейзажей, но никогда раньше не использовался для съемки боевых действий. Этот фильм иногда считают первым, в котором для этой цели использовался вертолет, и он предшествует знаменитому последнему кадру Джеймса Вонга Хоу на фильм Пикник на восемь лет. Требовалось четыре дубля, второй был в финальной версии.

Остаток дня Рэй использовал вертолет для других сцен фильма. «Заставить их жить ночью под руководством Хаусмана и Шари» осталось, пожалуй, единственным временем в карьере Рэя, когда он обладал полным творческим контролем, и мало чем отличается от дебюта Орсона Уэллса Citizen Kane (1941), также сделанный в RKO для Houseman, Рэй экспериментировал со звуком и кинематографией. Биограф Рэя отмечает, что «только Уэллс аналогичным образом пытался определить акустические и даже вербальные текстуры в такой же степени, как и визуальные». Известный киноредактор Шерман Тодд также призвал Рэя экспериментировать и нарушать правила. Экстерьеры снимались как на месте, так и на ранчо RKO с фильмами в Encino, но Тодд так хорошо смешал эпизоды, что зрители не заметили разницы.

Съемки завершились в октябре 1947 года. Несмотря на превосходный превью, студия не знала, как продвигать фильм, и Ховард Хьюз захват RKO усугубил ситуацию. Хьюз отложил фильм на два года, прежде чем выложить его в один кинотеатр в Великобритании и встретить восторженные отзывы (один такой восторженный отзыв был от Гэвина Ламберта, который в конечном итоге стал сценаристом Рэя), и наконец он был выпущен. в США в ноябре 1949 года под названием «Они живут ночью» после того, как он был изменен с «Воры, похожие на нас» (название исходного романа), «Извилистая дорога», «Я здесь чужой» и «Твой красный вагон». Название, выбранное в результате опроса аудитории, было одобрено Хьюзом.

В течение этих двух лет многие богатые люди, вовлеченные в индустрию развлечений Голливуда, имели кинозалы и смотрели фильм, что привело к дальнейшему трудоустройству актеров и съемочной группы, Альфреда Хичкока 45>Фарли Грейнджер в Веревка (1948), увидев этот фильм, и Хамфри Богарт, очень впечатленный режиссурой Рэя, нанял его, чтобы он руководил его независимым производством Постучать дальше Any Door (1949) в Columbia Pictures.

Джон Хаусман позже вспоминал фильм с любовью: «Теперь [1973] его открывают заново и называют всевозможными прекрасными вещами, но в то время это умер ужасной смертью... У меня был большой успех в Голливуде, но почему-то у вас всегда есть особые чувства к своим больным детям - в моем случае «Они живут ночью» и «Все падают».

Спецэффект

Изображая фигуру Чикамо, Де Силва носит белую повязку на глаза, чтобы создать впечатление, что он слеп на правый глаз. Слепого глаза Чикамо нет в оригинальной версии романа Андерсона.

Кастинг

Фарли Грейнджер рассказал, что он был в доме Саула и Этель Чаплин на вечеринке. Рэя тоже пригласили, он просто сидел, пил и смотрел на Грейнджер. Грейнджер спросила Этель Чаплин о поведении Рэя, и она ответила, что Рэй был в процессе кастинга своего первого фильма и проявил к Грейнджер профессиональный интерес. Хаусман устроил тест Грейнджер на RKO, который прошел очень хорошо; Рэй был уверен, что нашел своего Боуи, а затем спросил Грейнджер, есть ли актриса, с которой ему комфортно. Грейнджер ответила Кэти О'Доннелл, которую также пригласили провести тест.

И Грейнджер, и О'Доннелл работали по контракту с Сэмюэлем Голдвином и имели за плечами ограниченный актерский опыт. Грейнджер снималась в двух фильмах, прежде чем ее призвали на Вторую мировую войну, в то время как О'Доннелл снималась в двух фильмах. только что снял классику «23» Лучшие годы нашей жизни «10» (1946), но Рэй был яростно предан и боролся за них обоих. Позже Грейнджер сказала, что «[Рэй] и Джон Хаусман были среди немногих людей, которые боролись за меня в моей карьере. Они сказали, что нет, мы не будем снимать фильм без него. Когда Ник верил в вас, он был очень предан». В своей автобиографии Грейнджер называет «Они живут ночью ночью» одним из своих двух или трех любимых фильмов.

Многие из второстепенных персонажей и второстепенных персонажей игрались друзьями Хаусмана и Рэя, хотя контрактный игрок RKO Роберт Митчам проявил интерес к игре в Чикамо, заявив, что, как и Рэй, он знал все о Юге времен Великой депрессии и когда-то был в цепной банде. Митчам зашел так далеко, что побрил голову и покрасил ее в черный цвет для этой роли (в оригинальном романе Чикамо - индиец), но поскольку Митчам был восходящей звездой и недавно получил номинацию на Оскар, роль грабителя банка была сочтена непригоден для него. Он и Рэй действительно работали вместе над проектами, в том числе The Lusty Men. Роль Чикамо досталась Ховарду да Сильве, который произвел впечатление в мюзикле Марка Блитцштейна The Cradle Will Rock (1937), продюсера Хаусмана.. Другие второстепенные роли играли люди, которых Рэй знал по театру Нью-Йорка, в том числе Мари Брайант из Beggar's Holiday (певица в ночном клубе, поющая Your Red Wagon), Курт Конвей (мужчина в смокинге в ночном клубе) и Уилл Ли (ювелир). Байрон Фулджер появляется как владелец хижины, в которой пара пытается спрятаться.

Прием

Когда фильм был выпущен, кинокритик Босли Кроутер дал ему положительную рецензию, написав: «Обычная маленькая история о молодом сбежавшем заключенном». про барана и его роман с милой девушкой, которую он берет на руки и женится, рассказывается с живописной искренностью и необычайной эмоциональной подачей в последнем материале RKO «Они живут ночью в Критерии». Хотя он, как и другие, ошибается в своих симпатиях. для юного мошенника эта мелодрама о преступлении и сострадании обладает такими достоинствами, как сила и сдержанность... Они живут ночью, хотя в ней не хватает сентиментальности по сравнению с преступностью, но ей удается вызвать интерес благодаря резким драматическим движениям и четким типов. "

В фильме зафиксирован убыток в размере 445 000 долларов.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Они живут Ночь
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:40:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте