The Cradle Will Rock | |
---|---|
Первое издание 1938 года | |
Music | Marc Blitzstein |
Тексты | Марк Блитцштейн |
Книга | Марк Блитцштейн |
Productions | 1938 Бродвей. 1947 Бродвей возрождение. 1964 Off-Broadway Revival. 1983 Off-Broadway Revival. 1985 West End |
The Cradle Will Rock - пьеса 1937 года в музыке Марка Блитцштейна. Первоначально он был частью Федерального театрального проекта, режиссером Орсона Уэллса и продюсером Джона Хаусмана. Брехтианская аллегория коррупции и корпоративной жадности, она включает в себя множество общественных деятелей. Действие происходит в Стилтауне, США. Он следует за усилиями Ларри Формана по объединению рабочих города и борьбе с нечестивым и жадным бизнесменом мистером Мистером, который контролирует фабрику города, прессу, церковь и общественные организации. Пьеса почти полностью пропета, что придает ей много оперных качеств, хотя Блицштейн включил популярные стили песен того времени.
WPA временно закрыл проект за несколько дней до его открытия на Бродвее. Чтобы избежать ограничений со стороны правительства и профсоюзов, шоу было проведено 16 июня 1937 года, когда Блицштейн играл на пианино на сцене, а актеры исполняли свои партии из зала.
Первоначальный состав участников состоял из Джона Адэра, Гвидо Александра, Марка. Блицштейн, Пегги Кудрей, Ховард да Силва, Джордж Фэйрчайлд, Роберт Франсуорт, Эдвард Фуллер, Уилл Гир, Мейнард Холмс, Фрэнк Марвел, Чарльз Нимейер, Le Roi Operti, Жюль Шмидт, Джордж Смитфилд, Олив Стэнтон и Берт Уэстон.
Cradle Will Rock был воспроизведен с января по апрель 1938 года как часть первого сезона Mercury Theater, независимой репертуарной труппы, основанной Уэллсом и Хаусман. Сокращенная версия постановки была записана и выпущена в 1938 году, это первая когда-либо сделанная оригинальная запись актеров.
Место действия: Стилтаун, США
Акт I
Молл, молодая проститутка, брошена в тюрьму, когда отказывается принимать деньги от коррумпированного полицейского. Вскоре к ней присоединяются лидеры Комитета свободы, антипрофсоюзной группы, ошибочно обвиненной в про-профсоюзной деятельности. В то время как члены комитета призывают своего покровителя, промышленника мистера Мистера, освободить их, бродяга по имени Гарри Аптекарь дружит с Моллом и объясняет, что он потерял свой бизнес из-за мистера Мистера.
Затем Гарри рассказывает, как мистер Мистер стал доминировать в Стилтауне: несколькими годами ранее, во время Первой мировой войны, жена мистера Мистера платит городскому священнику, преподобному Спасению, за проповедь проповедей в поддержку своего мужа. интересы. Редактор Daily, глава местной газеты, начинает публиковать статьи, критикующие профсоюз сталелитейщиков и его лидера Ларри Формана, а также нанимает неумелого Младшего Мистера в качестве иностранного корреспондента. Гас Полак, недавно избранный член профсоюза, погиб в результате взрыва автомобиля, в результате которого погибли его жена и сын Гарри, Стиви. Гарри вынужден молчать, и впоследствии он теряет разрешение на ведение дел, впадая в абсолютное отчаяние.
Акт II
В конце концов, все известные граждане Стилтауна присоединяются к Комитету свободы, включая Salvation, Daily, художника Даубера и скрипача Яшу. При их поддержке власть мистера Мистера над городом кажется непоколебимой.
Позже той же ночью Ларри арестовывают и избивают за распространение листовок. Он убеждает других присоединиться к нему и восстать против мистера Мистера, говоря, что со временем «колыбель качнется».
В воспоминаниях мистер Мистер убеждает президента Прекси Университета Стилтаун пригрозить студентам исключением, если они не пойдут в армию. Доктору Специалисту, председателю Комитета свободы, велено скрыть смерть сталелитейщика, списав ее на несчастный случай в состоянии алкогольного опьянения. Он делает это даже тогда, когда сестра рабочего, Элла Хаммер, противостоит ему, зная правду.
Позже тем же вечером приходит мистер Мистер и выручает членов комитета. Он предлагает расплатиться с Форманом, но тот отказывается. Когда комитет издевается над ним, он демонстративно заявляет, что власть мистера Мистера над Стилтауном скоро закончится, как только опустится занавес.
Источник: Путеводитель по музыкальному театру и Интернет-бродвейская база данных Список
Спектакль Проект Федерального Театра, Колыбель Уилла Рока должен был начать предварительные показы на Бродвее 16 июня 1937 года в Театр Максин Эллиот со сложной декорацией и полным оркестром. Производство было закрыто за четыре дня до его открытия WPA, заявившего, что из-за сокращения бюджета WPA реорганизует свои художественные проекты, и все открытия пьес, мюзиклов, концертов и художественных галерей WPA должны быть отложены до 1 июля; однако многие утверждали, что мюзикл подвергся цензуре, потому что про-профсоюзный заговор был «слишком радикальным». Театр был заперт на замок и окружен охраной, чтобы никто не смог украсть реквизит или костюмы, которые были собственностью правительства США.
Уэллс, Хаусман и Блицштейн, пытаясь продюсировать спектакль в частном порядке, арендовали гораздо более крупный объект Венецианский театр и пианино как раз к запланированному предварительному просмотру 16 июня 1937 года. 600 зрителей, собравшихся у театра Максин Эллиот для предварительного просмотра, прошли 21 квартал на север к Венецианскому театру; многие шли пешком. Распроданный дом стал еще больше, когда создатели шоу бесплатно пригласили людей с улицы. Союз музыкантов отказался играть в шоу, если Хаусман не сможет выплатить им полную зарплату, а Actors 'Equity Association заявила, что ее члены не могут выступать на сцене в новом театре без одобрения первоначального продюсера (федерального правительство). Таким образом, создатели шоу планировали, что Blitzstein исполнит весь мюзикл за фортепиано. Сразу после начала первого номера к Блицштейну из зала присоединилась актриса, играющая Молла. В течение остальной части представления к Блицштейну присоединились различные актеры, которые исполнили весь мюзикл из дома. Согласно описанию оригинальной постановки The New York Times, «лица, которые слышали партитуру и отрывки из оперы вчера вечером, не оставили четкого впечатления, за исключением того, что ее тема заключалась в том, что рабочие стали должны вступать в профсоюз». Поэт Арчибальд Маклиш, присутствовавший в зале, «высоко оценил« жизнеспособность »Федерального театрального проекта»
Хаусман определил, что никаких юридических ограничений на исполнение мюзикла с новым финансовый спонсор, а начиная с 18 июня Хелен Дойч, пресс-агент Театральной гильдии, согласилась выступить в качестве финансового спонсора для The Cradle Will Rock; актеры получили двухнедельный отпуск от WPA, и, по соглашению с Actors 'Equity, Deutsch заплатил 19 актерам 1500 долларов за двухнедельные выступления. Двумя днями позже Хаусман объявил, что, если производство окажется успешным, двухнедельный запуск будет продолжаться бесконечно. Хаусман также объявил, что мюзикл будет по-прежнему исполняться с участием Блицштейна, играющего на пианино на сцене, а актеры будут петь из зала. Он утверждал, что это заставило аудиторию почувствовать себя частью шоу, заявив: «Всегда стоял вопрос о том, как создать рабочее шоу, чтобы аудитория чувствовала, что это часть представления. Этот метод, похоже, решает эту проблему. и именно то, что нужно для этого произведения ». Успех спектакля привел Уэллса и Хаусмана к созданию Mercury Theater.
The Cradle Will Rock был представлен Mercury Theater в рамках своего первого сезона.. 5 декабря 1937 года он открылся в сокращенной версии оратории воскресными вечерами в Театре Меркурия, используя набор для Цезаря и два ряда стульев. В ролях участвовали Уилл Гир, Ховард да Силва, Хирам Шерман, хор из 12 человек, и Марк Блицштейн за фортепиано.
Представлено Mercury Theater и Сэмом Х. Грисманом, ораторией. версия The Cradle Will Rock переехала в Windsor Theater 4 января 1938 года. В середине февраля она вернулась в Mercury Theater и завершила свой 13-недельный показ 2 апреля 1938 года.
Marc Blitzstein, Ховард Да Силва и Олив Стэнтон в Mercury Theater на презентации The Cradle Will Rock
Весь актерский состав на презентации The Cradle Will Rock в Mercury Theater со всеми использованы сценические эффекты
Афиша театра «Меркурий» (1938)
Мюзикл возобновили на Бродвее 26 декабря. 1947, в театре Мэнсфилд (ныне Брукс Аткинсон), затем переехал в Бродвейский театр ) с актерским составом, в который входили Альфред Дрейк (Ларри Форман), Вивиан Вэнс (Миссис Мистер), Джек Альб Эртсон (Яша) и оригинальный актер Уилл Гир (Мистер Мистер). Постановкой руководил Ховард Да Силва и было сыграно 34 спектакля.
Шоу было возрождено Off-Broadway в 1964 году в постановке с Джерри Орбахом (Ларри Форман), Нэнси Эндрюс (миссис Мистер) и Лаури Питерс (Молл), режиссер Ховард Да Силва. Леонард Бернштейн исполнял обязанности музыкального руководителя музыкального руководителя Гершона Кингсли. Спектакль прошел в Театре Четыре на 82 спектакля. Этот спектакль получил Премию Оби как лучшую музыкальную постановку, а Дин Диттман (сыгравший Редактора Дэйли) получил Оби за выдающееся исполнение.
Актерская труппа представила внебродвейский спектакль в Американском театре. Place Theater с 9 мая 1983 г. по 29 мая 1983 г., режиссер Джон Хаусман, с устным вступлением Хаусмана и Патти Лупоне в главной роли. Эта постановка была сделана «на темной сцене, украшенной только стульями и поэтическим освещением Денниса Паричи. В мертвом центре находится пианино, опытный исполнитель которого Майкл Барретт, как когда-то Блицштейн, произносит брехтовские объявления о постановке сцены».
Редко слышимые оркестровки Блицштейна были использованы 21 февраля 1960 года в передаче New York City Opera с участием Тэмми Граймс и Дэвида Аткинсона..
Шоу было возобновлено в 1985 году в The Old Vic (недалеко от станции Ватерлоо) с участием выпускников The Acting Company. В этой постановке Патти Лупоне исполнила роль Молл и была удостоена премии Оливье за лучшую женскую роль в мюзикле.
Чикагская постановка театра Splinter Group в 1994 году была названа одной из десяти лучших. пьесы года по версии Chicago Tribune. Режиссер Мэтт О'Брайен под музыкальным руководством Джима Коллинза, стиль постановки воссоздал голый подход, необходимый для премьеры постановки 1937 года, и позже перенесен из помещения Splinter Group в Уикер-парке в более крупное здание театра в Чикаго, управляя им. в общей сложности три месяца в двух местах.
Мехмет Эрген поставил постановку в Лондоне к 10-летию Театра Аркола в 2010 году с Алисией Дэвис в главных ролях, Стюарт Мэтью Прайс, Морган Дир, Крис Дженкинс и Джози Бенсон. Это был последний спектакль на улице Аркола перед тем, как компания переехала в новое помещение, напротив станции Dalston Junction.
Летний театральный фестиваль в Оберлине провел летнюю постановку в 2012 году. Режиссер Джои Риццоло, один из нью-йоркских неофутуристов (которые известны своим брехтианским подходом к театру), постановка открылась для критики.
В 1984 году Орсон Уэллс написал сценарий фильма, который он планировал снять. прямая - Колыбель Уилл Рок, автобиографическая драма о постановке пьесы Блицштейна в 1937 году. Руперт Эверетт был выбран на роль 21-летнего Уэллса в черно-белом художественном фильме. Хотя бюджет был сокращен до 3 миллионов долларов, Уэллс не смог обеспечить финансирование, и проект не был реализован.
«Несколько студийных отчетов, которые я прочитал по сценарию« Колыбель », кажутся характерными», - писал кинокритик. Джонатан Розенбаум. «Оба читателя жалуются, что сценарий предполагает интерес к ранней жизни Уэллса, которого они не разделяли». Невыполненный сценарий был опубликован в 1994 году.
В 1999 году писатель / режиссер Тим Роббинс написал полуигровый фильм, рассказывающий о оригинальной постановке The Cradle Will Рок. В фильме под названием Cradle Will Rock (без «The») подлинная история шоу Блицштейна сочетается с созданием (и последующим уничтожением) оригинального Диего Риверы фрески Man на перекрестке в вестибюле Рокфеллер-центра (роспись Риверы была фактически уничтожена в 1934 году). Некоторые из оригинальных актеров из постановки 1937 года были включены в качестве персонажей в фильм, в частности, Джон Адэр и Уилл Гир, в то время как другие были заменены вымышленными персонажами. Главный герой Ховард Да Силва был заменен вымышленным «Альдо Сильвано» (Джон Туртурро ). Хотя Уилл Гир играл мистера Мистера в постановке 1937 года, для фильма он был переделан в меньшей роли аптекаря и вымышленного актера по имени «Фрэнк Марвел» (Барнард Хьюз ) изображал мистера Мистера.
Кульминация фильма воссоздает сцены из оригинального легендарного спектакля в исполнении старых бродвейских исполнителей Виктории Кларк, Грегга Эдельмана, Одры Макдональд, Дэниел Дженкинс, Эрин Хилл и Крис МакКинни.
Роббинс написал книгу Cradle Will Rock: The Movie and the Moment в качестве дополнения к кино; в нем обсуждается оригинальное шоу, его адаптация и съемки фильма.
Немного сокращенная версия постановки Уэллса в театре Меркурий 1937 года с повествованием Блицштейна была записана в апреле 1938 года. выпущен на лейбле Musicraft (номер 18). Это была первая когда-либо сделанная оригинальная запись актеров, а цифровая версия теперь доступна в Интернет-архиве. В декабре 1964 года запись была переиздана ограниченным тиражом на лейбле American Legacy Records (T1001).
ключ к составу исполнителей: Moll / Ella Hammer / Editor Daily / Ларри Форман / Мистер. Мистер