Джон Хаусман

редактировать
1902–1988; Родившийся в Румынии британско-американский актер и кинопродюсер

Джон Хаусман
John Houseman - 1980.jpg Хаусман в 1980 году
РодилсяЖак Османн. (1902-09-22) 22 сентября 1902 года. Бухарест, Румыния
Умер31 октября 1988 г. (1988-10-31) (86 лет). Малибу, Калифорния, США
ОбразованиеКлифтон Колледж
Род занятийАктер, продюсер
Годы работы1930–1988
Супруг (ы)Зита Йоханн ​​(m.1929; див. 1933) ​. Джоан Кортни ​(m.1952⁠ – ⁠1988) ​
Дети2

Джон Хаусман (родился Жак Османн ; 22 сентября, 1902 - 31 октября 1988 г.) был румынским британско-американским актером румынского происхождения и продюсером театра, кино и телевидения. Он стал известен своим широко разрекламированным сотрудничеством с режиссером Орсоном Уэллсом со времен их участия в Federal Theater Project до постановки Гражданина Кейна и его сотрудничества, как продюсер Голубой георгин, по сценарию сценариста Раймонда Чендлера. Он, пожалуй, наиболее известен своей ролью профессора Чарльза В. Кингсфилда в фильме Погоня за бумагой (1973), за который он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Он повторил свою роль Кингсфилда в адаптации телесериала 1978 года.

Хаусман также был известен своей рекламой для брокерской фирмы Смит Барни. У него был отчетливый английский акцент, результат его обучения.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Театральный продюсер
    • 2.1 Сотрудничество с Орсоном Уэллсом
    • 2.2 Федеральный театральный проект
    • 2.3 Макбет (1936)
    • 2.4 Колыбель будет рок (1937)
    • 2.5 Mercury Theater
    • 2.6 Radio
      • 2.6.1 «Война миров» (1938)
  • 3 Кинопродюсер
    • 3.1 Too Much Johnson (1938)
    • 3.2 Гражданин Кейн ( 1941)
    • 3.3 Возвращение в театр
    • 3.4 Дэвид О. Селзник
    • 3.5 Вторая мировая война
    • 3.6 Paramount
    • 3.7 RKO
    • 3.8 MGM
    • 3.9 Телевидение и театр
    • 3.10 Вернуться в MGM
    • 3.11 Вернуться на телевидение
  • 4 Преподавание
    • 4.1 Джульярдская школа и актерская труппа
    • 4.2 Театр
  • 5 Актерское мастерство
    • 5.1 Телезвезда
  • 6 Последние годы и смерть
  • 7 В массовой культуре
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Фильм
      • 8.1.1 Как актер
      • 8.1.2 Как продюсер
    • 8.2 Телевидение
      • 8.2.1 Как актер
      • 8.2.2 Как продюсер
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Хаусман родился Жак Османн 22 сентября 1902 года в Бухаресте., Румыния, сын Мэй (урожденная Дэвис) и Жоржа Османна, который вел зерновой бизнес. Его мать была британкой из христианской семьи валлийского и ирландского происхождения. Его отец был эльзасцем рожденным евреем. Он получил образование в Англии в Клифтонском колледже, стал британским подданным и работал в торговле зерном в Лондоне, а затем эмигрировал в США в 1925 году, где взял сценический псевдоним Джон Хаусман . Он стал гражданином США в 1943 году.

Театральный продюсер

Хаусман работал спекулянтом на международных рынках зерна, обращаясь в театр только после краха фондовой биржи 1929 года.

На Бродвее он написал в соавторстве «Три и один» (1933) и «И будь моей любовью» (1934). Композитор Вирджил Томсон нанял его для постановки Четырех святых в Трех действиях (1934), сотрудничестве Томсона с Гертрудой Стайн. Позже он поставил «Леди с моря» (1934), Вэлли-Фордж (1934).

Сотрудничество с Орсоном Уэллсом

В 1934 году Хаусман хотел сыграть Паника, пьесу, которую он поставил на основе драмы Арчибальда Маклиша о финансисте с Уолл-стрит, мир которого рушится вокруг него, когда его поглотил крах 1929 года. Хотя центральная фигура - мужчина в Ему под пятьдесят, Хаусман был одержим идеей, что молодой человек по имени Орсон Уэллс, которого он видел в Кэтрин Корнелл в постановке Ромео и Джульетта, был единственный человек, имеющий право играть ведущую роль. Уэллс согласился и после предварительных разговоров согласился покинуть пьесу, в которой он был, после единственной ночи, чтобы взять на себя ведущую роль в постановке Хаусмана. Паника началась в Императорском театре 15 марта 1935 года. Среди актеров была бывшая жена Хаусмана, Зита Иоганн, которая тремя годами ранее снялась с Борисом Карлоффом в фильме Universal Мумия.

Хотя пьеса открывалась для равнодушных зрителей и длилась всего три представления, она, тем не менее, привела к созданию театральной команды, плодотворному, но бурному сотрудничеству, в котором Хаусман сказал, что Уэллс «был учителем, я, Ученик."

Он руководил режиссурой Walk Together Chillun в 1936 году.

Проект федерального театра

В 1936 году Проект федерального театра из Управление прогресса завода трудоустроило безработных артистов и сотрудников театра. Группу негритянских театров Федерального театрального проекта возглавляли Роуз МакКлендон, известная темнокожая актриса, и Хаусман, театральный продюсер. Хаусман описывает этот опыт в одном из своих мемуаров:

В течение года со дня основания Федеральный театр насчитывал более пятнадцати тысяч мужчин и женщин при средней зарплате примерно в двадцать долларов в неделю. За четыре года своего существования его постановки показали более чем тридцати миллионам человек в более чем двухстах театрах, а также на переносных сценах, школьных аудиториях и общественных парках по всей стране.

Macbeth (1936)

W.P.A. Проект Федерального Театра в Нью-Йорке: Негритянский Театр Блок: «Макбет », ок. 1935.

Хаусман немедленно нанял Уэллса и поручил ему руководить Макбетом для негритянского театра FTP, постановки, которая стала известна как «Вуду Макбет ", как это было установлено в гаитянском суде короля Анри Кристофа (и с колдунами-колдунами вуду для трех Странных сестер ), и в главной роли сыграл Джек Картер. Музыкальное сопровождение было написано Вирджилом Томсоном. Премьера спектакля была дана в Театре Лафайет 14 апреля 1936 г. и вызвала восторженные отзывы, и билеты на каждый вечерний спектакль были распроданы. Критики и зрители сочли пьесу огромным, хотя и спорным успехом. Однако после 10 месяцев работы в Negro Theater Project Хаусман почувствовал, что столкнулся с дилеммой: рисковать своим будущим:

... в партнерстве с 20-летним мальчиком, в талант которого я безоговорочно верил, но с которого мне все чаще приходится играть сложные и сложные роли продюсера, цензора, советника, импресарио, отца, старшего брата и закадычного друга.

Хаусман позже поставил для негритянского театра «Скипидар» (1936) без Уэллса.

В 1936 году Хаусман и Уэллс управляли подразделением WPA в центре Манхэттена для классических постановок под названием Project No. 891. Их первой постановкой была Кристофер Марлоу Трагическая история доктора Фауста, которую Уэллс поставил, одновременно играя главную роль.

Хаусман и Уэллс надели Horse Eats Hat (1936). Хаусман без Уэллса помогал в создании Лесли Ховарда фильма Гамлет (1936).

The Cradle Will Rock (1937)

Оригинальный плакат для проекта № 891 производства The Cradle Will Rock

В июне 1937 года проект № 891 выпустил их самую противоречивую работу с The Cradle Уилл Рок. Написанный Марком Блицштейном, мюзикл был о Ларри Формане, рабочем из Стилтауна (в оригинальной постановке его играл Говард Да Силва ), которым руководит босс, мистер Мистер (играет в оригинальной постановке Уиллом Гиром ). Считалось, что шоу вызвало симпатии левых и профсоюзов (Форман заканчивает шоу песней о "профсоюзах", захватывающих город и страну), и стало легендарным как пример шоу, подвергшегося "цензуре". Незадолго до открытия шоу официальные лица FTP в Вашингтоне объявили, что производство не будет открываться до 1 июля 1937 года, начала нового финансового года.

В своих мемуарах Run-Through Хаусман писал об обстоятельствах премьеры в Театре Максин Эллиот. Когда спектакль открылся 14 июля 1937 года, всем артистам запретили выходить на сцену. Актеры и съемочная группа покинули свой государственный театр и прошли 20 кварталов в другой театр, а публика следовала за ним. Никто не знал, чего ожидать; Когда они приехали, Блицштейн сам сидел за роялем и начинал играть вступительную музыку. Одна из непрофессиональных исполнительниц, Олив Стэнтон, игравшая роль проститутки Молл, встала в зале и начала петь свою партию. Все остальные исполнители, в свою очередь, вступились за свои партии. Так родилась «ораториальная» версия спектакля. Судя по всему, Уэллс придумал какие-то замысловатые декорации, которые в итоге так и не были использованы. Событие было настолько успешным, что повторялось несколько раз в последующие ночи, когда все пытались вспомнить и воспроизвести то, что произошло спонтанно в первую ночь. Инцидент, однако, привел к увольнению Хаусмана и уходу Уэллса из Проекта № 891.

Театр Меркьюри

В том же 1937 году, после отделения от Проекта федерального театра. Хаусман и Уэллс поставили «Колыбель уилл рок» как независимую постановку на Бродвее. Они также основали известную драматическую труппу Нью-Йорка Mercury Theater. Хаусман писал об их сотрудничестве в то время:

На широких крыльях Федерального орла мы поднялись к успеху и славе за пределами самих себя как самые молодые, самые умные, самые креативные и смелые продюсеры Америки, для которых не было никаких обычных правил игры.

Вооружившись манифестом, написанным Хаусманом, декларирующим их намерение развивать новые таланты, экспериментировать с новыми типами спектаклей и обращаться к той же аудитории, которая часто посещала Федеральный театр, труппа была разработана в основном для представления пьес прошлого, предпочтительно те, которые "... кажутся имеющими эмоциональное или фактическое отношение к современной жизни". Компания поставила несколько примечательных постановок, самой замечательной из которых была первая коммерческая постановка Юлия Цезаря. Хаусман назвал решение использовать современную одежду «важным элементом концепции Орсона о пьесе как о политической мелодраме с четкими современными параллелями».

Хаусман и Уэллс позже представили (1938), Дом разбитого сердца (1938) и Смерть Дантона (1938).

Радио

Начиная с лета 1938 года, Театр Меркьюри был показан в еженедельной драматической радиопрограмме в сети CBS, которая первоначально рекламировалась от первого лица в единственном числе до получения официального названия The Mercury Theater on the Air. Для первой трансляции программы была запланирована адаптация Острова сокровищ, над сценарием которой Хаусман лихорадочно работал. Однако за неделю до выхода шоу в эфир Уэллс решил, что необходима более драматическая программа. К ужасу Хаусмана, Остров Сокровищ был оставлен в пользу Брэма Стокера Дракулы, где Уэллс играл печально известного вампира. Во время ночного сеанса в ресторане Perkins 'Уэллс и Хаусман составили сценарий.

The Mercury Theater on the Air продемонстрировали впечатляющий набор талантов, в том числе Агнес Мурхед, Бернар Херрманн и Джордж Кулурис.

«Война миров» (1938)

Театр Меркурия в прямом эфире впоследствии прославился своей печально известной радиоадаптацией 1938 года ЧАС. Г. Уэллс 'Война миров, которая повергла большую часть страны в панику. По общему мнению, Уэллса потрясла последовавшая паника. По словам Хаусмана, «он не имел ни малейшего представления о том, каким будет эффект». CBS завалили звонками; газетные коммутаторы были забиты.

Без Уэллса, Хаусман поставил Дьявола и Дэниела Вебстера (1939).

Кинопродюсер

Слишком много Джонсон (1938)

Пока Хаусман преподавал в Вассар-колледже, он продюсировал так и не законченный второй короткометражный фильм Уэллса., Слишком много, Джонсон (1938). Фильм никогда не демонстрировался публично, и предполагалось, что ни один его отпечаток не сохранился. Кадры были повторно обнаружены в 2013 году.

Гражданин Кейн (1941)

Сотрудничество Уэллса и Хаусмана продолжилось в Голливуде. Весной 1939 года Уэллс начал предварительные переговоры с руководителем производства RKO Джорджем Шефером, при этом Уэллсу и его игрокам Mercury был предоставлен контракт на две картины, в котором Уэллс будет продюсировать, направлять, выступать и иметь полный творческий контроль над своими картинами. проекты.

Для своего дебюта в кино Уэллс сначала подумал об адаптации фильма Джозефа Конрада Сердце тьмы для экрана. Был написан сценарий на 200 страниц. Некоторые модели были построены, когда началась съемка исходных тестовых материалов. Однако почти ничего не было сделано для того, чтобы уменьшить бюджетные трудности или начать съемки. Когда RKO пригрозил отменить выплату заработной платы к 31 декабря, если не будет достигнут прогресс, Уэллс объявил, что заплатит актерскому составу из собственного кармана. Хаусман заявил, что на их бизнес-счете недостаточно денег, чтобы кому-либо платить. Во время корпоративного ужина для команды «Меркьюри» Уэллс взорвался, назвав своего партнера «кровососом» и «мошенником». Когда Хаусман попытался уйти, Уэллс начал швырять в него нагреватели для посуды, что фактически положило конец их партнерству и дружбе.

Однако позже Хаусман сыграл ключевую роль в создании Гражданина Кейна (1941), в котором Уэллс играл главную роль. Уэллс позвонил Хаусману и попросил его вернуться в Голливуд, чтобы «нянчиться» со сценаристом Германом Дж. Манкевичем, пока он завершает сценарий, и держать его подальше от алкоголя. По-прежнему тянущийся к Уэллсу, как и практически ко всем в его сфере, Хаусман согласился. Хотя Уэллс взял на себя ответственность за сценарий Кейна, Хаусман заявил, что это заслуга Манкевича, и это утверждение привело к окончательному разрыву с Уэллсом. Хаусман взял на себя некоторую заслугу за общее формирование сюжетной линии и за редактирование сценария. В интервью Пенелопе Хьюстон для журнала Sight Sound (осень, 1962) Хаусман сказал, что написание Гражданина Кейна было деликатным предметом:

Я думаю, Уэллс всегда искренне чувствовал, что он, одинокий- передал, написал Гражданин Кейн и все остальное, что он поставил, за исключением, возможно, пьес Шекспира. Но сценарий Кейна по сути был написан Манкевичем. Концепция и структура были его, вся драматическая мифология Херста, журналистская и политическая мудрость, которую он носил с собой в течение многих лет, и которые он теперь вложил в единственную серьезную работу, которую он когда-либо делал за всю свою жизнь сценариста фильма. Но Орсон превратил Кейна в фильм: динамика и напряженность принадлежат ему, а блестящие кинематографические эффекты - все те визуальные и звуковые изобретения, которые в сумме делают «Гражданина Кейна» одним из величайших фильмов в мире, - это чистый Орсон Уэллс.

В 1975 году во время интервью с Кейт МакКоли Хаусман заявила, что кинокритик Полин Кель в своем эссе «Воспитание Кейна » вызвала «идиотский спор» по этому вопросу: Аргумент - это вина самого Орсона. Он хотел отдать должное, потому что он свинья. На самом деле, это его фильм. Так что это нелепый аргумент. "

Вернуться в театр

После он и Уэллс разошлись, Хаусман продолжил режиссировать Дьявола и Дэниела Вебстера (1939) и Либерти Джонс (1941), а также поставил спектакль театра Меркьюри Родной сын ( 1941) на Бродвее, режиссер Уэллс.

Дэвид О. Селзник

В Голливуде он стал вице-президентом Дэвида О. Селзника Productions. Его самым заметным достижением за это время была помощь в адаптации и создании экранизации Джейн Эйр (1943), в которой снимались Джоан Фонтейн и Уэллс.

На съезде Национального кинематографического общества в Лос-Анджелесе, 1979 г.

Вторая мировая война

После нападения на Перл-Харбор Хаусман уволился с работы и стал руководителем отдела зарубежной радиосвязи Управления военной информации (OWI), работающего на Голос Америки, одновременно руководя операциями в Нью-Йорке.

Paramount

В 1945 году Хаусман подписал контракт с Paramount Pictures на производство фильмов. Его первая заслуга в этой студии - Незримое (1945). Он последовал за ним с мисс Сьюзи Слэгл (1945) и Голубой георгин (1946), оба с Вероника Лейк. Последний с Аланом Лэддом в главной роли и сценаристом Рэймондом Чендлером стал классикой.

Он покинул Paramount и вернулся на Бродвей, чтобы поставить Лютневую песню (1946) с Мэри Мартин.

Вернувшись в Голливуд, он произвел Письмо от неизвестной женщины (1948) для Max Ophuls в Universal.

RKO

Хаусман отправился в RKO, где он снял Они живут ночью (1948) режиссерский дебют Николаса Рэя. Он также снял Компания, которую она держит (1949) и На опасной территории (1951).

Он вернулся на Бродвей, чтобы спродюсировать «Радость миру» (1949) и Король Лир (1950-51), последний с Луи Калхерн.

MGM

Руководителем производства RKO был Дор Шари. Когда Шари перешел в MGM, он предложил Хаусману контракт со студией, который продюсер принял.

Работа Хаусмана в MGM началась с книги Праздник для грешников (1952); затем он имел огромный успех в фильме Плохое и красивое (1952), режиссер Винсенте Миннелли. За ним последовала экранизация Юлия Цезаря (1953) (за которую он получил премию Оскар номинацию за лучший фильм)

Также был популярен Executive Suite (1954), хотя Her Twelve Men (1954), Minnelli's The Cobweb (1955) и Fritz Lang Moonfleet (1955) все потеряли деньги. Так же поступил и биографический фильм Lust for Life (1956) режиссера Миннелли о Винсенте Ван Гога, хотя он был чрезвычайно хорошо принят критиками.

Телевидение и театр

Хаусман занялся телевизионным продюсированием, в частности, сняв Семь живых искусств (1957) и эпизоды Playhouse 90.

Он также вернулся в театр, продюсируя возрождения фильмов Мера за меру (1957) и Герцогиня Мальфи (1957).

Вернуться в MGM

Хаусман был переманен обратно в MGM в качестве продюсера и получил собственную продюсерскую компанию John Houseman Productions. Его фильмы: Все падают (1962), Две недели в другом городе (1962) и В прохладе дня (1963).

Вернуться на телевидение

Хаусман вернулся на телевидение, где снял Великое приключение и (1964). Он ненадолго вернулся в Голливуд, чтобы продюсировать This Property Is Condemned (1966), затем вернулся на телевидение для Evening Primrose (1966).

Он вернулся на Бродвей, снимая «Pantagleize» (1967).

Преподавание

Джульярдская школа и Актерская компания

Хаусман в 1973 году

Хаусман стал директором-основателем драматического отделения в Джульярдской школе, и занимал эту должность с 1968 по 1976 год. В первый выпускной класс 1972 года входили Кевин Клайн и Патти Лупоне ; последующие классы под руководством Хаусмана включали Кристофер Рив, Мэнди Патинкин и Робин Уильямс.

. Не желая видеть, как этот самый первый класс распускается после окончания школы, Хаусман и его коллега из Джульярда Марго Харлей сформировал из них независимую гастрольную компанию, которую они назвали «Актерская компания Группы 1». Впоследствии организация была переименована в The Acting Company и работает уже более 40 лет. Хаусман был художественным руководителем компании до 1986 года, а Харли был продюсером компании с момента ее основания. В 1996 году в «Нью-Йорк Таймс» писал: Мел Гуссоу назвал его «главным гастролирующим классическим театром в Соединенных Штатах».

Театр

Хаусман продолжал участвовать в театр, продюсер "Школа жен" (1971), Три сестры (1973), Опера нищего (1973), Скапин (1973), В следующий раз я спою вам (1974), Жених-разбойник (1975), Эдвард II (1975) и Время вашей жизни (1975)

Он направил Деревенскую девушку (1972), Дон Хуан в аду (1973), Мера за меру (1973) и Кларенс Дэрроу (1974) (с Генри Фонда ).

В 1979 году Хаусман был зачислен в Зал славы американского театра

Актерское мастерство

Хаусман иногда играл в начале своей карьеры и ненадолго появлялся в Семь дней в мае (1964).

Хаусман впервые стал широко известен публике за его Золотой глобус и премию Оскар за роль профессора Чарльза Кингсфилда в фильме Погоня за бумагой (1973). Фильм имел успех и положил начало карьере Хаусмена в неожиданном конце карьеры характерного актера.

Хаусман сыграл исполнительного директора Energy Corporation Бартоломью в фильме Роллербол (1975), а также снялся в триллерах Три дня Кондора (1975) и St Айвз (1976).

Хаусман появился на телевидении в фильмах Страх перед судом (1975), Хроники Адамса (1976), (1976), (1976) и Шесть персонажей В поисках автора (1976). Хаусман воссоединился с The Paper Chase одной из главных ролей Линдси Вагнер в 1976 году в «Убить Оскара», трехсерийном совместном эпизоде ​​научно-популярного фантастического сериала Бионическая женщина и Человек за шесть миллионов долларов ; он сыграл научного гения доктора Франклина.

Он продолжал появляться на телевидении в фильмах Капитаны и короли (1976), Перемещенный человек (1977), версия Нашего города (1977), Вашингтон: За закрытыми дверями (1977), (1977), (1978), The French Atlantic Affair (1978) и The Associates (1980).

В фильмах он пародировал Сидни Гринстрит в Нил Саймон фильм Дешевый детектив (1978) и снимался в Старые бойфренды (1980), Джона Карпентера Туман (1980), Целый Моисей! (1981) и Мой телохранитель ( 1981).

Хаусман ненадолго вернулся к продюсированию телевизионного фильма Труба Гидеона (1980), в котором он также появлялся, и Выбор сердца (1983). Он продюсировал еще одно шоу на Бродвее, Проклятие больного сердца (1982).

Он играл в фильмах Няня (1980), Рождество без снега (1980), История привидений (1981), Морк и Минди, Убийство по телефону (1982) (второй счет), Марко Поло (1982) и American Playhouse (1982).

Телезвезда

В 1980-х Хаусман стал более известен своей ролью деда Эдварда Стрэттона II в Серебряных ложках, в которой Рик Шредер, и для его рекламы для брокерской фирмы Смит Барни, в которой использовалась крылатая фраза : «Они зарабатывают деньги старомодным способом... они их зарабатывают». Другим было кулинарное масло марки Puritan с «меньшим содержанием насыщенных жиров, чем у ведущего масла», с использованием знаменитого «томатного теста».

Он сыграл еврейского писателя Аарона Ястроу (основанный на реальной фигуре Бернарда Беренсона ) в популярном мини-сериале 1983 года Ветры войны (получив четвертый Номинация «Золотой глобус»). Он отказался повторить эту роль, когда продолжение Война и память было преобразовано в мини-сериал (роль затем досталась сэру Джону Гилгуду ).

Однако он был в мини-сериале A.D. (1984), Noble House (1986) и Lincoln (1986).

Сыграв профессора Гарвардской школы права в фильме The Paper Chase (1973), он исполнил роль в одноименном телесериале., который проходил с 1978 по 1986 год. За это время он получил две номинации «Золотой глобус» в категории «Лучший актер в драматическом сериале».

Последние годы и смерть

Более поздние появления в фильмах включали Яркие огни, большой город (1988) и Другая женщина (1988).

В 1988 году он сыграл две последние роли - эпизодические роли в фильмах Голый пистолет: Из архива полицейского управления! и Скрудж. В первом он играл инструктора по вождению (чьи манеры пародировали многие из его предыдущих ролей), а во втором - себя. Оба фильма были выпущены после его смерти.

31 октября 1988 года Хаусман умер в возрасте 86 лет от рака позвоночника в своем доме в Малибу, Калифорния. Он был кремирован, а его прах развеян в море.

В популярной культуре

Хаусман изображался Кэри Элвес в фильме Тим Роббинс, поставленном Cradle Will Rock ( 1999). Актер Эдди Марсан играет роль Хаусмена в фильме Ричарда Линклейтера Я и Орсон Уэллс (2009). Хаусмена сыграл актер Джонатан Ригби в аудиодраме Доктор Кто Захватчики с Марса, действие которой разворачивается вокруг трансляции Войны Миров.

Фильмография

Фильм

Как актер

ГодНазваниеРольРежиссерNotes
1938Too Much Johnson Duelist / Keystone Cop Орсон Уэллс Также продюсер
1964Seven Days in May Vice- Адм. Фарли К. БарнсвеллДжон Франкенхаймер В титрах не указан
1973The Paper Chase Чарльз У. Кингсфилд младшийДжеймс Бриджес Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Золотой Премия Globe за лучшую мужскую роль второго плана - фильм. Премия Национального совета по обзору за лучшую мужскую роль второго плана. Премия New York Film Critics Circle за лучшую мужскую роль второго плана (2-е место)
1975Роллербол Мистер. БартоломьюНорман Джуисон
Три дня Кондора ВабашСидней Поллак
1976Св. Айвс Эбнер ПрокейнДж. Ли Томпсон
1978Дешевый детектив Джаспер БлабберРоберт Мур
1979Старые бойфренды Доктор. ХоффманДжоан Тьюксбери
1980Туман Мистер МаченДжон Карпентер
Во всем Моисей! АрхангелГэри Вейс
Мой телохранитель Мистер ДоббсТони Билл
1981Ghost Story Сирс ДжеймсДжон Ирвин
1982Убийство по телефону Стэнли МарковицМайкл Андерсон
1983Роза для ЭмилиРассказчик (голос)Линдон ЧаббакКороткометражный фильм
1988Яркие огни, большой город Мистер. ФогельДжеймс Бриджес
Другая женщина Мистер СообщениеВуди Аллен
Скрудж СамРичард Доннер Камея
Голый пистолет: Из архива полицейского управления! Инструктор по вождениюДэвид Цукер В титрах не указан; эпизодическая роль

Продюсер

ГодДолжностьРежиссерПримечания
1938Слишком много Джонсон Орсон Уэллс
1945Незримый Льюис Аллен Ассоциированный продюсер
1946Мисс Сьюзи Слэгл Джон Берри
Голубой георгин Джордж Маршалл
1948Письмо от неизвестной женщины Макс Офюльс
Они живут ночью Николас Рэй
1951Компания, которую она держит Джон Кромвель
На опасной территории Николас Рэй
1952Праздник для грешников Джеральд Майер
Плохое и красивое Винсенте Миннелли
1953Юлий Цезарь Джозеф Л. Манкевич Назначен - Премия Оскар за лучший фильм
1954Executive Suite Роберт Уайз
Ее двенадцать мужчин Роберт З. Леонард
1955Паутина Винсенте Ми nnelli
Moonfleet Фриц Ланг
1956Lust for Life Винсенте Миннелли
1962All Fall Down Джон Франкенхаймер
Две недели в другом городе Винсенте Миннелли
1963Прохладный день Роберт Стивенс
1966Это имущество осуждено Сидни Поллак

Телевидение

В роли актера

ГодДолжностьРольПримечания
1975Великие выступления Dr. ФосеттЭпизод: «За горизонтом»
Страх перед судом Майк КоллинзТелевизионный фильм
1976Хроники Адамса Судья Ричард Гридли Мини-сериал ; 1 серия
Трумэн в ПотсдамеУинстон Черчилль Телевизионный фильм
Люди ХазардаДжон Хазард
Шесть персонажей в поисках автораРежиссер
Человек за шесть миллионов долларов Др. Ли ФранклинЭпизод: «Убить Оскара: Часть 2»
Бионическая женщина 2 серии
Капитаны и короли Судья Ньюэлл ЧизхолмМини-сериал ; 2 серии
1977Американский рассказ Отец ФлиннЭпизод: «Перемещенный человек»
Вашингтон: За закрытыми дверями Майрон ДаннМини-сериал ; 6 серий
The Best of FamiliesСам (Host)Мини-сериал
АспенДжозеф Меррилл ДраммондМини-сериал ; 2 серии
1978–86Погоня за бумагой Чарльз У. Кингсфилд младшийОсновной состав; Сезоны 1–4

Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - драматический телесериал (1). Номинация - Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - драматический телесериал (2). Номинация - Премия CableACE за лучшую мужскую роль в драматической презентации (1)

1979Последний конвертируемыйDr. УэзереллМини-сериал ; 3 серии
Французский атлантический роман Доктор. Арчади Клеменс
1980The Associates Профессор КингсфилдЭпизод: «Месть Элиота»
Труба Гидеона Эрл УорренТелевизионный фильм
Няня Доктор. Линдквист
Рождество без снега Эфраим Адамс
1982Морк и Минди МилтЭпизод: «Морк, Минди и Март встречаются с Милтом»
Марко Поло Патриарх Аквилеи Минисериал ; 1 серия
1982–87Серебряные ложки Эдвард Стрэттон-младшийПовторяющаяся роль; Сезоны 1–5
1983American Playhouse Сетевой дикторЭпизод: «Сетевой диктор»
Ветры войны Аарон ДжастроуМини-сериал ; 7 серий

Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана - сериал, мини-сериал или телефильм

Свобода говоритьБенджамин Франклин мини-сериал ; 3 серии
1985AD Гамалиэль Мини-сериал ; 5 серий
1988Благородный дом Сэр Джеффри ЭллисонМини-сериал ; 4 серии
Линкольн Генерал. Winfield Scott Miniseries ; 2 episodes

As producer

YearTitleNotes
1957–58The Seven Lively Arts 10 episodes
1958–59Playhouse 90 7 episodes
1960Dillinger Television film
1963The Great Adventure 3 episodes
1966ABC Stage 67 Episode: "Evening Primrose"
1980Gideon's Trumpet Television film

Nominated–Primetime Emmy Award for Outstanding Television Movie

1983Choices of the Heart Television film

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:18:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте