Великий Карузо

редактировать

Великий Карузо
Большой карузо (1951).jpeg Оригинальный постер фильма
РежиссерРичард Торп
ПродюсерДжо Пастернак
АвторУильям Людвиг
В главной ролиМарио Ланца
МузыкаДжонни Грин
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выхода
  • 16 апреля 1951 (1951-04-16)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1853000 долларов
кассовые сборы9269000 долларов

Великий Карузо - биографический фильм 1951 года , снятый Metro-Goldwyn-Mayer и Марио Ланца в роли Энрико Карузо. Режиссер Ричард Торп и продюсер Джо Пастернак с Джесси Л. Ласки в качестве ассоциированного продюсера сценария Соня Левьен и Уильям Людвиг. Оригинальную музыку написал Джонни Грин, а оператор - Джозеф Руттенберг. Дизайн костюмов был разработан Хелен Роуз и Джилом Стилом.

. Фильм представляет собой беллетризованную биографию жизни Карузо.

Содержание
  • 1 Актерский состав
  • 2 Фактические несоответствия
  • 3 Прием
    • 3.1 Касса
    • 3.2 Критики
  • 4 Награды и награды
  • 5 Саундтрек
  • 6 Интересные факты
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
В ролях

Opera Montage:

The Opera Montage - это звезды Метрополитен-оперы, особенно сопрано Тереза ​​Челли, Люсин Амара и Марина Кошец, меццо -сопрано Бланш Зэбом, баритон Джузеппе Вальденго и бас Никола Москона.

Фактические несоответствия

Хотя фильм следует основным фактам из жизни Карузо, история в основном вымышленная. Семья Карузо успешно подала в суд на MGM о возмещении ущерба из-за этого. Вот несколько фактических несоответствий:

  • В начале фильма молодой Карузо показан в монтаже, поднявшись по служебной лестнице от оперного певца до певца второго плана, включая исполнение второстепенной роли Сполетты в Опера Пуччини Тоска. Карузо никогда не пел в оперном хоре и никогда не исполнял роли второго плана. Когда в январе 1900 года состоялась премьера «Тоски», Карузо уже был восходящей международной оперной звездой и сам Пуччини рассматривал главную роль тенора Каварадосси, хотя роль была отдана другому тенору, Эмилио Де Марчи. Когда Карузо впервые исполнил роль Каварадосси в Болонье позже в том же году, Пуччини заявил, что никогда не слышал, чтобы эта партия была исполнена лучше.
  • В фильме Карузо дебютирует в Америке в Метрополитен-опера в фильме Верди Аида, и публика встречает его тишиной и едкими критическими отзывами. На самом деле, дебют Карузо в Met в Риголетто был хорошо принят, и он сразу же стал фаворитом нью-йоркской публики и критиков.
  • Хотя события в фильме не имеют четкого графика, в реальная жизнь Карузо встретил свою будущую жену Дороти Парк Бенджамин в 1917 году и женился на ней в следующем году; В фильме он, кажется, встречает ее во время своего дебюта в Метрополитен-опера в 1903 году (на самом деле Дороти Бенджамин было бы всего десять лет в 1903 году) и женится на ней после возвращения в Нью-Йорк из долгого мирового турне, которое кажется, продлится несколько лет. На самом деле Карузо никогда не совершал столь продолжительного «мирового турне»; в то время как он часто выступал в Европе, Южной Америке и других странах, Метрополитен-опера была артистическим домом Карузо, он регулярно пел там каждый сезон с 1903 по 1920 год.
  • На самом деле Карузо родил двух сыновей от итальянского сопрано Ады Джакетти., во время отношений, которые длились с 1898 по 1908 год. Отношения Карузо с Джакетти, ни их два сына не изображены и никогда не упоминаются в фильме.
  • В фильме Карузо, кажется, умирает на сцене после кровоизлияния в горло во время Метрополитен-опера спектакль Марты. У Карузо произошло кровоизлияние в горло или рот во время выступления L'elisir d'amore в Бруклинской музыкальной академии 11 декабря 1920 года в Метрополитене, в результате чего выступление было отменено. 24 декабря 1920 года он исполнил последнее выступление в своей карьере в La Juive в Мет. Он умер 2 августа 1921 года в Неаполе, возможно, от перитонита, после многомесячной болезни и нескольких хирургических процедур.
Ресепшн

касса

Великий Карузо имел огромный коммерческий успех. и самый прибыльный фильм для MGM в 1951 году. Согласно отчетам MGM, он собрал 4 309 000 долларов в США и Канаде и 4 960 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 3 ​​977 000 долларов. В том же году фильм стал самым популярным в британской кассе.

Критики

Newsweek писали, что «Ланза привносит в роль не только прекрасный, естественный и необычайно мощный голос, но телосложение и личные манеры напоминают бессмертного Карузо ». По словам Босли Кроутера, фильм - «возможно, самый тщательно продуманный « попс » концерт, когда-либо показанный на экране»; Голос Блита «тусклый», но «Ланза обладает прекрасным молодым тенорным голосом и... использует его в своих многочисленных номерах с впечатляющей драматической силой. Точно так же мисс Кирстен и мисс Тибом - дамы, которые могут раскачивать велкин тоже, и их вклад в концерт поддерживает его на музыкальном уровне ". Кроутер говорит: «Все самые глупые, самые глупые клише музыкальной биографии были вписаны в сценарий Соней Левьен и Уильямом Людвигом. И Ричард Торп снял их в сравнительно слащавом, батетическом стиле».

Почти 40 лет спустя после этого. его выпуск, сын Карузо, Энрико-младший напомнил, что «вокально и музыкально Великий Карузо... помог многим молодым людям открыть для себя оперу и даже стать певцами». Он добавил, что «я не могу вспомнить ни одного другого тенора до этого. или со времен Марио Ланцы, который мог бы с сопоставимым успехом подняться на уровень Карузо в экранной биографии ». Теноры Пласидо Доминго и Хосе Каррерас цитируют фильм как источник вдохновения для них, когда они росли и стремились стать певцами.

Награды и награды

Фильм был номинирован на три Премии Оскар ; на 24-й церемонии вручения премии Оскар Дуглас Ширер и отдел звука студии MGM получили награду за лучший звук. Фильм также был номинирован на «Оскар» за дизайн костюмов и музыку.

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Саундтрек

Рекордный альбом Great Caruso (хотя и не являющийся саундтреком к фильму) был выпущен RCA Victor на LP, 45 и 78 об / мин. В альбом вошли восемь популярных оперных арий (только четыре из которых были услышаны в фильме) в исполнении Ланцы в сопровождении Константина Каллиникоса, дирижирующего RCA Victor Orchestra. Перед премьерой фильма было продано 100 000 копий альбома, а позже он стал первой оперной пластинкой, проданной тиражом 1 миллион копий. Альбом оставался постоянно доступным после его первоначального выпуска в 1951 году и был переиздан на компакт-диске RCA Victor в 1989 году.

Общая информация

В 1947 году радиоактер Эллиотт Льюис считался лидером на роль Карузо, и в январе и июне он проходил скрин-тест.

Литература
Библиография
  • Карузо, Энрико-младший и Фаркас, Эндрю. Энрико Карузо: Мой отец и моя семья. (Портленд, Орегон: Амадеус, 1990)
  • Сезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия (Форт-Уэрт: Баскервиль 2004)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте