La Juive

редактировать
Опера Фроменталя Галеви
La Juive
Большая опера Фроменталь Галеви
Корнели Сокол в роли Рэйчел в опере Корнели Сокол в роли Рэйчел, главная роль, портрет А. Колина (1835)
ПереводЕврейка
ЛибреттистЭжен Скриб
ЯзыкФранцузский
Премьера23 февраля 1835 (1835-02-23). Парижская национальная опера

La Juive (французское произношение: ) (Еврейка) - большая опера в пяти действиях Фроменталя Галеви на оригинальное французское либретто Эжена Скриба ; он был впервые исполнен в Опере, Париж, 23 февраля 1835 года.

Содержание

  • 1 История композиции
  • 2 История выступлений
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
    • 4.4 Акт 4
    • 4.5 Акт 5
  • 5 Записи
  • 6 Ассигнования
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История сочинения

«Жюив» была одной из самых популярных опер XIX века. Его либретто (текст) было работой Эжена Скриба, плодовитого драматического автора. Писец писал по вкусу Парижской оперы, где эта работа была впервые выполнена - работа в пяти действиях, представляющих впечатляющие ситуации (здесь Констанцский собор 1414 г.), позволил бы яркую постановку в обстановке, которая выявила драматическую ситуацию, которая также была подчеркнута мощным историческим предметом. Вдобавок к этому могут быть хоровые интермедии, балетные и сценические эффекты, в которых используется весь спектр возможностей Парижской оперы.

Из-за истории о невозможной любви между мужчиной-христианином и еврейкой, работа была воспринята некоторыми как призыв к религиозной терпимости, во многом в том же духе, что и Натан Мудрый, премьера которого состоялась в 1779 году, «Гугеноты» Мейербера , премьера которого состоялась в 1836 году, через год после Ла Жюва, а также роман 1819 года Айвенго сэра Вальтера Скотта, посвященного той же теме. На момент создания Июльская монархия либерализовала религиозные обычаи во Франции. Мейербер и Галеви оба были евреями, и в их операх часто встречались сюжеты, посвященные темам терпимости. Однако обзоры первых выступлений показывают, что журналисты того периода отреагировали на либерализм и воспринимаемый антиклерикализм текста Скрайба, а не на какую-либо специфически еврейскую тему <82.>

Некоторые считают, что либретто «Жюива» имеет целью пересмотреть статус евреев во французском обществе. Другие полагают, что клишированное изображение еврея Элиазара как скрытного, мстительного и материалистичного не подтверждает эту интерпретацию.

История спектакля

Была поставлена ​​первая богато украшенная постановка оперы стоимостью 150 000 франков. Автор Франсуа Хабенек. Особо были отмечены выступления сопрано Корнели Фалькон в главной роли и драматического тенора Адольфа Нуррита в роли Элеазара. Нуррит оказал значительное влияние на оперу: Элиазар, первоначально задуманная как партия баса, была переписана для него, и, похоже, это была в значительной степени его идея завершить 4-й акт не традиционным ансамблем, а арией «Рэйчел, quand du». seigneur ", для которого он, возможно, также предложил текст. Спектакль отличался щедростью, включая сценический орган в первом акте, огромный актерский состав второго плана и беспрецедентно продуманный декор. Две команды художников-декораторов взяли на себя ответственность за оформление сцены: Шарль Сешан, Леон Фешер Жюль Дитерль и Эдуар Деплешен, создавшие Акты I, II, IV и V., и René-Humanité Philastre и Шарль-Антуан Камбон, предоставляющие материалы для Акта III.

Ла Жюв пользовался международным успехом, сравнимым с успехом популярных великих опер Мейербера. Его американская премьера состоялась в Театре Орлеанского 13 февраля 1844 года. Произведение также использовалось для инаугурации во вновь построенном Дворце Гарнье в Париже 5 января 1875 года ( главную роль исполнила Габриэль Краусс ; декорации были воссозданы по оригинальным эскизам Жан-Батиста Лавастра и Эдуара Деплешена, Шере, Шарля -Антуан Камбон и Огюст Альфред Рубе и Филипп Шаперон ). «Жюв» впервые был исполнен в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 16 января 1885 года.

Рихард Вагнер, который восхищался «Жюивом», возможно, «позаимствовал» у него орган Акта I. эффект для его оперы 1868 года Мейстерзингер фон Нюрнберг. Более того, то, что Элеазар постукивает по работе своего ювелира, перекликается с кобблингом Ганса Сакса во время Die Meistersinger.

Метрополитен-опера возродила Ла Жюив в 1919 году как средство выражения своего звездного тенора, Энрико Карузо. Элеазар был последней ролью, которую Карузо добавил в свой репертуар, а также последней, которую он когда-либо пел в исполнении 24 декабря 1920 года; он умер в августе 1921 года. Джованни Мартинелли сменил Карузо в роли в Метрополитене, и они с Карузо записали самую известную арию оперы «Рашель! Quand du seigneur».

После возрождения 1919 года с Карузо Метрополитен-опера довольно регулярно программировала La Juive до 1936 года, когда она была исключена из репертуара, чтобы ее больше не слышали в Метрополитене в течение 67 лет. Работа потеряла популярность в Европе примерно в то же время и с тех пор исполнялась редко. Американский тенор Ричард Такер был чемпионом Ла Жюва и активно лоббировал возрождение Метрополитена, выступая в роли Элеазара. Впервые он исполнил эту партию в концертных выступлениях в Лондоне в 1964 году. В 1973 году он дважды появился в опере с Оперной ассоциацией Нового Орлеана и дал два сильно сокращенных концертных исполнения оперы, снова в Лондоне. Такер также убедил RCA Red Seal записать всю оперу, хотя в конечном итоге RCA согласилась профинансировать только один альбом основных моментов. Такер наконец убедил генерального менеджера Met Шайлер Чапин поставить новую постановку La Juive, которая будет показана в сезоне 1975-76, но, к сожалению, Такер внезапно скончался в январе 1975 года, а возрождение Met La Juive умерло. вместе с ним. Опера была наконец возрождена в Метрополитен в 2003 году с тенором Нилом Шикоффом в роли Элеазара. Другие современные постановки ставились в Венской государственной опере (1999), Ла Фениче в Венеции (2005), Парижской опере (2007), Цюрихский оперный театр (2007), Государственный театр Штутгарта (2008), De Nederlandse Opera в Амстердаме (2009), Тель-Авив ( Израиль) Опера и Михайловский театр в Санкт-Петербурге (оба 2010 г.) и Гетеборгская опера (2014 г.). Баварская государственная опера в 2016 году представила новую постановку Каликсто Биеито с Роберто Аланья и Александрой Курзак в 2016 году. в Ганновере в 2019 г.

Роли

РольТип голосаПремьера Cast, 23 февраля 1835 г.. (Дирижер: Франсуа Хабенек )
Элеазар, еврейский ювелиртенор Адольф Нуррит
Рэйчел, его предполагаемая дочь, «еврейка» титуласопрано Корнели Фалькон
Принц Леопольдтенор
принцесса Евдокси, племянница императорасопраноЖюли Дорус-Гра
Джан Франческо, кардинал де Брони, президент Советабас Николас Левассер
Руджеро, городской ректорбаритон Анри-Бернар Дабади
Альберт, сержантбас
ВестникбаритонПроспер Деривис
Офицер императорабаритонАлександр Прево
Первый человек из народабасФердинанд Прево
Второй человек о f людитенорЖан-Этьен-Огюст Массоль
Третий человек из народатенорАлексис Дюпон
Член Святой канцелярии бас
мажордомбаритонФрансуа-Альфонс Хенс
Император СигизмундБезмолвный

Краткое содержание

Краткое содержание ниже отражает оригинальную версию оперы. Современные исполнительские версии часто несколько адаптируют этот сюжет для удобства.

Место: Констанция
Время: 1414
События перед началом оперы

Ниже приводится краткое изложение событий, имевших место перед первым актом оперы, некоторые из которых только раскрываются. по ходу действия.

В молодости еврей Элеазар жил в Италии недалеко от Рима и был свидетелем осуждения и казни своих сыновей как еретиков графом Брогни. Сам Элиазар был изгнан и вынужден бежать в Швейцарию.

Во время своего путешествия Элеазар обнаружил при смерти младенца, брошенного в сгоревшем доме, который оказался домом графа. Бандиты подожгли дом, пытаясь убить всю семью Брогни, но не подозревая, что сам граф в то время находился в Риме.

Элеазар взял девочку и вырастил ее как свою собственную дочь, назвав ее Рахиль. По возвращении Брогни обнаружил руины своего дома и тела своей семьи. Впоследствии он стал священником, а затем кардиналом.

В начале оперы, в 1414 году Рахиль (ныне молодая женщина) живет со своим приемным отцом в городе Констанц. Войска императора Священной Римской империи Сигизмунда победили гуситов в битвах, где отличился принц Леопольд. Констанцский собор, созванный антипапой Иоанном XXIII, был организован для решения церковных вопросов. Иоанна XXIII здесь представляет кардинал, исторический персонаж. Однако его роль в истории оперы полностью вымышленная.

Акт 1 оригинальной постановки 1835 года, дизайн Шарля Сешана, Леона Фешера, Жюля Дитерля и Эдуарда Деплешена

Акт 1

Площадь в городе Констанс в 1414 году

Элеазар - ювелир. Толпа осуждает его за работу в день, посвященный церковным праздникам. Он спасен от линчевания благодаря прибытию Броньи, который в процессе признает Элеазара своим старым противником.

Принц Леопольд появляется в образе молодого еврейского художника Самуила. Рэйчел влюблена в Самуила и ничего не знает о его истинной личности. Местные законы отражают предубеждение против евреев: если еврей и христианин вступают в половые отношения, христианин отлучен от церкви, а еврей убит. Таким образом, Леопольд сильно рискует в этом деле, тем более что он уже женат на принцессе Евдокси. Толпа возвращается, чтобы атаковать Элеазара, но Самуэль тайно приказывает своим войскам успокоиться. Действие завершается грандиозным триумфальным шествием.

Акт 2

В доме Элеазара

Рахиль пригласила Самуила на Песах в доме Элеазара. Он присутствует, пока Элеазар и другие евреи поют пасхальные молитвы. Рэйчел начинает беспокоиться, когда замечает, что «Самуил» отказывается есть кусок пресного хлеба, который она ему дала. Он показывает ей, что он христианин, не говоря ей о своей истинной личности. Рэйчел приходит в ужас и напоминает ему об ужасных последствиях таких отношений.

Принцесса Евдокси заказывает у Элеазара ценный драгоценный камень в подарок своему мужу, после чего прячется Самуил (принц Леопольд).

После того, как Евдокси уходит, Леопольд обещает забрать с собой Рэйчел. Она пытается сопротивляться, беспокоясь о том, чтобы бросить своего отца, но когда она собирается уступить его успехам, им противостоит Элеазар, который проклинает Леопольда, прежде чем последний убегает.

Акт 3

Великолепные сады

Рэйчел, которая последовала за Самуилом во дворец, предлагает свои услуги горничной принцессе Евдокси. Элеазар прибывает во дворец, чтобы доставить драгоценный камень. Он и Рэйчел узнают Леопольда как «Самуэля». Рэйчел заявляет перед собранием, что Леопольд соблазнил ее, и она, Элеазар и Леопольд арестованы и помещены в тюрьму по указанию кардинала Брони.

Акт 4

Готический интерьер

Принцесса Евдокси просит увидеть Рэйчел в тюрьме и убеждает ее отказаться от своих утверждений. Рэйчел соглашается; Кардинал Брони соглашается смягчить приговор Леопольду и пощадить Рэйчел и Элеазар, если они обратятся. Элиазар сначала отвечает, что он предпочел бы умереть, но затем строит планы отомстить за себя. Он напоминает кардиналу о пожаре в его доме недалеко от Рима много лет назад и говорит кардиналу, что его маленькая дочь не умерла. Он говорит, что ее спас еврей и что только он знает, кто он такой. Если он умрет, его секрет умрет вместе с ним. Кардинал Брогни умоляет его сказать ему, где его дочь, но тщетно. Элеазар поет о мести, которую он получит, умирая, но внезапно вспоминает, что несет ответственность за смерть Рэйчел. Единственный способ спасти ее - признать, что кардинал - ее отец и что она не еврейка, а христианка. Акт заканчивается самой известной арией оперы - «Рашель, quand du Seigneur» Элеазара. Он не хочет приносить Рахиль в жертву своей ненависти к христианам и отказывается от мести. Однако, когда он слышит крики погрома на улицах, он решает, что Бог хочет, чтобы он свидетельствовал перед смертью вместе со своей дочерью перед Богом Израиля.

Дизайн для Акта 5 оригинального постановления 1835 года

Акт 5

Большой шатер, поддерживаемый готическими колоннами

Элеазара и Рахиль приносят на виселицу, где их бросают в котел с кипящей водой. Рэйчел в ужасе. Элеазар объясняет, что ее можно спасти, если она обратится в христианство. Она отказывается и забирается на виселицу перед ним. Пока люди поют различные молитвы, кардинал Брони спрашивает Элиазара, жива ли его собственная дочь. Элеазар говорит, что она есть, и когда кардинал Брогни спрашивает, где ее можно найти, Элеазар указывает на котел, говоря: «Вот она!» Затем он забирается к своей смерти, а Кардинал падает на колени. Опера заканчивается хором монахов, солдат и людей, поющих: «Дело сделано, и мы отомстили евреям!»

Записи

Ассигнования

Рэйчел, еврейская проститутка из Марселя Пруста «В поисках утраченного времени », прозвана рассказчиком «Рашель quand du Seigneur». Так как Рахель Галеви является одновременно и еврейкой, и христианкой, так и Рахель Пруста одновременно является сексуальным товаром и, в глазах ее возлюбленного Робертом де Сен-Лу, боготворимой дамой высокой цены.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Конвей, Дэвид, Еврейство в музыке: вступление к профессии от Просвещения до Ричарда Вагнера, Кембридж, 2011. ISBN 978-1-107-01538-8
  • Leich-Galland, Karl, Fromental Halévy: La juive - Dossier de la presse Parisienne, Saarbrücken, 1987.
  • Макдональд, Хью, "La juive", Словарь оперы New Grove, изд. Стэнли Сэди, Vol. Два. Лондон: 1992 ISBN 0-333-73432-7

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с La Juive.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте