Джо Пастернак | |
---|---|
Пастернак в 1957 году | |
Родился | Йожеф Пастернак. 19 сентября 1901 года (1901-09-19). Szilágysomlyó, Austria-Hungary |
Умер | 13 сентября 1991 (1991-09-14) (89 лет). Беверли Хиллс, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище в Мемориальном парке Хиллсайд |
Национальность | Американец |
Род занятий | Кинопродюсер |
Годы работы | 1929–1968 |
Супруг (ы) | Дороти Даррелл (1942–1991) (его смерть) (4 ребенка) |
Родитель (и) | Сэмюэл Саламон Исраэль Альтер Саул Пастернак, Роза Рахель Яновиц |
Йозеф Герман «Джо» Пастернак (родился Йожеф Пастернак ; 19 сентября 1901 - 13 сентября 1991), американский кинопродюсер венгерского происхождения. Голливуд. Пастернак провел «золотой век» Голливуда мюзиклов в MGM Studios, продюсируя множество успешных мюзиклов с такими певчими звездами, как Дина Дурбин, Кэтрин Грейсон и Джейн Пауэлл, а также пловец / купающаяся красавица Эстер Уильямс ». Он продюсировал заключительный фильм Джуди Гарланд MGM, Summer Stock, который вышел в 1950 году. Пастернак проработал в киноиндустрии 45 лет. эпоха немого кино, пока не закончился конец классического голливудского кино в начале 1960-х.
Он родился в еврейской семье в Силагисомлио, Австро-Венгрия (ныне Шимлеу Сильванием, Румыния ). Его отец был городским служащим, а Пастернак был одним из одиннадцати детей.
В 1920 году он эмигрировал в США подростком и жил с дядей в Филадельфии. Он работал на фабрике, пробивал кожаные ремни и выполнял множество других работ. Он также изучал актерское мастерство в Нью-Йорке.
В 1922 году Пастернак устроился помощником официанта в студию Paramount Astoria. в Куинсе, Нью-Йорк, 8 долларов в неделю; через год он стал метрдотелем и зарабатывал 120 долларов в неделю, включая чаевые. Он ушел в 1923 году, чтобы стать помощником режиссера Аллана Двана, и прошел путь от четвертого помощника с 16 долларами в неделю до первого помощника с 75 долларами в неделю.
Он работал помощником режиссера. на Призрак оперы (1925) и Это старая армейская игра (1926).
Он пробовал быть режиссером, двухрезерный с Эль Бренделем. Это увидел Уэсли Рагглз, который предложил ему работу в Universal Studios в качестве помощника режиссера за 35 долларов в неделю.
В 1928 году., Universal направила Пастернака в Европу в качестве ассоциированного продюсера для работы над немецкоязычными фильмами для международного рынка. Пастернак снял серию фильмов, в которых режиссер и часто играл главную роль Уильям Дитерле : Бранденбургская арка в 1929 году с Полом Хенкельсом и Джун Марлоу ; Триумф любви и Тишина в лесу также в 1929 году; Шорох весны и Людвиг II, король Баварии, драма, оба в 1930 году, и Один час счастья в 1931 году. Пастернак также снял три фильма. Эдмунд Хойбергер и Эдди Поло в главной роли: Тайная полиция (1929), Требуются свидетели (1930) и Жизни и Смерть (1930).
Среди других фильмов Пастернака были Репортер Сорвиголовы (1929), сценарий Билли Уайлдера, с Эдди Поло в главной роли и режиссер Эрнст. Леммле ; Далее, пожалуйста! (1930) режиссер Эрих Шенфельдер ; Два человека (1930) с Шарлоттой Суза, режиссер Эрих Вашнек ; Большое желание (1930), режиссер Стив Секели ; (Неверность, 1931); Ich geh 'aus und Dubleibst da (Непостоянство: я выхожу, а ты остаешься здесь на немецком и французском языках, 1931); (Забастовка аиста, 1931 г.); Ночь без паузы (1931) с Сигом Арно, со-режиссером Эндрю Мартоном ; (Бобби уходит, 1931); Чрезвычайно богатый человек (1932); Пятерка из джаз-бэнда (1932), режиссер Эрих Энгель ; и Мятежник (1932), историческая эпопея, поставленная Кертисом Бернхардтом, Эдвином Х. Кнопфом и звездой Луисом Тренкером.
выстрелом Пастернака ( 1932) и Johnny Steals Europe (1932) оба с Гарри Пилом, затем Чрезвычайно богатый человек (1932) с режиссером Стивом Секели, Die unsichtbare Front (Невидимый секретарь, 1933) и (Простите, я был неправ, 1933). (Обратите внимание, что переводы являются основными, не официально утвержденными названиями.)
Когда Гитлер пришел к власти в Германии, Пастернак переехал в Венгрию. Там он снял серию фильмов с Франциской Гаал в главной роли: Романс в Будапеште (1933) с Секели (также снятый на немецком языке как Скандал в Будапеште ); Не по годам развитая девочка (1934), режиссеры Макс Нойфельд и Ричард Эйхберг ; Весенний парад (1934); Питер (1934), режиссер Генри Костер ; Маленькая мать (1934) (позже переделанный в Голливуде как Холостяк-мать ); и Екатерина Последняя (1936).
Universal отозвала Пастернака, дав ему контракт на 500 долларов в неделю. Он привез с собой Генри Костера, и двое мужчин приступили к съемкам того фильма, который у них был в Европе. «На моих картинах никто не заболеет и не умрет», - сказал тогда Пастернак. «Это не форма развлечения».
Увидев ее в короткометражке Каждое воскресенье (1936), Пастернак бросил 14-летнюю канадскую певицу Дину Дурбин в Три умные девушки (также 1936), режиссер Костер. Фильм стал хитом и, по общему мнению, спас Universal от банкротства. За ним последовали еще два фильма Дурбина: Сто мужчин и девушка (1937), режиссер Костер, и Без ума от музыки (1938), режиссер Норман Таурог.. В 1938 году Пастернак снялся в комедии Молодежь берет бегство, затем вернулся к Дурбину в фильмах Тот определенный возраст (1938) и Три умных девочки растут (1939). Всего Пастернак снял с Дурбином десять фильмов.
Пастернак вскоре открыл еще одно талантливое сопрано, Глорию Джин, которая начала свой собственный сериал в 1939 году, начиная с The Under-Pup (1939 г.). Он снова произвел Дурбина в Первая любовь (1939). У него был большой успех с комедией Western Destry Rides Again (1939) с Марлен Дитрих и Джеймсом Стюартом, которая помогла оживить карьеру Дитриха.
Пастернак чередовался между тремя звездами женского пола - с Дурбином он сделал Свидание (1940), Весенний парад (1940) (ремейк его фильма 1934 года), Симпатичная девочка? (1940) и Все началось с Евы (1941). Вместе с Джин он сделал (1940) своего рода продолжение The Under-Pup. Наконец, с Дитрихом он снял Семь грешников (1940) (с Джоном Уэйном ) и Пламя Нового Орлеана (1941).
В июне 1941, закончив Еву, Пастернак покинул Universal. Хотя до его контракта оставалось еще два года, у него были «разногласия» с руководством студии, и по взаимному согласию стороны решили расторгнуть контракт.
В В июне 1941 года Пастернак объявил, что присоединился к Metro-Goldwyn-Mayer в качестве продюсера за 3500 долларов в неделю. Несколько студий были заинтересованы в заключении с ним контракта, но Луи Б. Майер хотел Пастернака и позволил продюсеру несколько уступок. Майер назначил юную сопрано Кэтрин Грейсон, которая сняла только один фильм для MGM, в подразделение Пастернака, чтобы он мог сделать из нее такую звезду, как Дурбин. Позже Пастернак вошел в состав исполнительного комитета и стал считаться одним из трех самых важных лиц в компании, наряду с Луисом Б. Майером и вице-президентом Сэмом Кацем.
В MGM он продолжал снимать фильмы оперетты, начиная с Семь возлюбленных (1942) с Грейсоном в главной роли и Представляя Лили Марс (1943) с Джуди Гарланд в главной роли. Оба фильма имели кассовые сборы. Пастернак последовал за ними с Thousands Cheer (1943) с Грейсоном и Джином Келли, которые имели огромный успех; Песня о России (1944), мюзикл, ставший впоследствии проблемным из-за своей пророссийской точки зрения; Две девушки и матрос (1944) с Джун Эллисон, Ван Джонсон и Глорией Де Хейвен, и Music for Millions (1944) с Эллисон и Маргарет О'Брайен. Все эти фильмы были хитами.
Пастернак был ответственен за Эстер Уильямс 'первый надлежащий автомобиль, Романтика (1945), в главной роли Ван Джонсон ; она принесла более 3 миллионов долларов прибыли. Так же хорошо был принят публикой Anchors Aweigh (1945) с Грейсоном, Джином Келли и Фрэнком Синатрой. Пастернак также сделал несколько немюзикловых романтических комедийных хитов, в том числе Ее Высочество и Посыльный (1945) с Хеди Ламарр и Робертом Уокером и Нет. Уходи, нет любви (1946) с Джонсоном. Однако примерно в это время Пастернак в основном специализировался на мюзиклах: «Две сестры из Бостона» (1946) с Грейсоном и Эллисон имели кассовый успех, как и Праздник в Мексике (1946). с Уолтером Пиджоном и Джейн Пауэлл в ее дебюте для MGM. Однако Незаконченный танец (1947) с О'Брайеном и Сидом Чариссом потерял более миллиона долларов - первый фильм Пастернака MGM, который сделал это. На этот раз для продолжительности (1947) с Эстер Уильямс было прибыльным.
В 1948 году у Пастернака были очень неоднозначные результаты. Три смелых дочери в 1948 году с Пауэллом и Жанетт Макдональд, будучи популярными, потеряли деньги. Пастернак также попробовал свою первую драму в США с фильмом Большой город (1948) с О'Брайеном в главной роли, который потерпел большие убытки. Более популярными были мюзиклы 1948 года На острове с тобой с Уильямсом; Свидание с Джуди с Джейн Пауэлл, Уоллесом Бири и Элизабет Тейлор ; и Luxury Liner снова с Пауэллом. К сожалению, у Пастернака был большой провал с мюзиклом Синатры-Грейсона The Kissing Bandit в том же году, который потерял MGM более 2 миллионов долларов.
Пастернак оправился с В старое доброе лето (1949) с Гарландом и Джонсоном, и представил Марио Ланца в Тот полуночный поцелуй с Кэтрин Грейсон, который имел большой успех. Нэнси едет в Рио с Пауэллом, ремейком «Свидание», понесла незначительные потери. В 1950 году «Тост за Новый Орлеан» с Грейсоном стал большим хитом, как и Герцогиня Айдахо с Уильямсом. Пастернак продюсировал последний фильм Джуди Гарланд на MGM, Summer Stock в 1950 году с Джином Келли в главной роли, а затем стал самым большим хитом в своей карьере на сегодняшний день с фильмом The Great Caruso (1951).), автомобиль для Марио Ланца, который принес студии почти 4 миллиона долларов прибыли. После популярного фильма «Богатые, молодые и красивые» (1951) с Пауэллом, Пастернак снял фильм-нуар с фильмами «Микки Руни, Стрип (1951), которые провалились.
Более типичным был Skirts Ahoy! (1952) с Эстер Уильямс; Веселая вдова (1952) с Ланой Тернер и Фернандо Ламасом ; и Потому что ты мой (1952) с Ланзой. Девушка из маленького городка (1953) с Пауэллом потеряла деньги, как и Latin Lovers (1953) с Тернером и Рикардо Монтальбан, но Легко любить (1953) с Уильямсом и Джонсоном стал еще одним хитом.
Пастернак снова попробовал драму, на этот раз с Тернером, Пламя и плоть (1954), но особого успеха это не имело. Однако Студенческий принц (1954) с Энн Блит и Эдмундом Пурдом, имитирующими пение Марио Ланцы, имел огромный успех. Пастернак сделал Hit the Deck (1955) с Пауэллом, Виком Дэймоном и Дебби Рейнольдс, который был популярен, но не смог окупить свои затраты. Афина в 1955 году вместе с Пауэллом, Рейнольдсом, Дамоном и Пурдомом оказалась провалом. «Встретимся в Лас-Вегасе» (1955) с Чарисс был хорошо принят, но не смог окупить свои затраты.
Индустрия менялась, и мюзиклы становились все более убыточными для MGM. Напротив, в жестком биографическом фильме Пастернака были сняты фильмы о Рут Эттинг, Люби меня или оставь меня (1955) с Дорис Дэй и Джеймсом Кэгни, был хит. В 1956 году Пастернак опубликовал свои мемуары «Легкий трудный путь». У Пастернака было два больших провальных мюзикла: Противоположный пол (1956), римейк «Женщин с Эллисон» и Десять тысяч спален (1957) с Дином Мартином. Также неудачной оказалась комедия Джин Симмонс This Could Be the Night (также 1957). Тогда настало время для перемен.
В апреле 1956 года Пастернак покинул MGM через 14 лет. Вместе с Сэмом Кацем он основал независимую продюсерскую компанию Euterpe. Они заключили соглашение с Columbia о финансировании своих фильмов и объявили о нескольких проектах: The Chiselers с Аланом Лэддом в главной роли; Три блондинки; Гиджет, основанный на романе Фредерика Конера ; и Нора, оригинальный сценарий Феликса Джексона. Однако Эвтерпа и Колумбия не смогли прийти к соглашению и расторгли свое соглашение в ноябре 1957 года.
Пастернак снова основал Эвтерпу в MGM. Он сразу добился успеха, выпустив четыре хита подряд: высоко оцененный триллер Party Girl (1958) с Робертом Тейлором и Сидом Чариссом ; две комедии с Дэвидом Нивеном : Спросите любую девушку (1959) с Ширли МакЛейн и Пожалуйста, не ешьте ромашки (1960) с Днем; и молодежная комедия Где мальчики (1960), в которой представлена группа новых звезд: Джордж Гамильтон, Долорес Харт, Иветт Мимье., Конни Фрэнсис, Джим Хаттон и Паула Прентисс.
В 1960-х Пастернак произвел смесь попаданий и промахов. Он воссоединил Хаттона и Прентисс в фильме Горизонтальный лейтенант (1962), но он не был так популярен, как Мальчики. Затем он потерпел неудачу с фильмом «196» Билли Роуза «Джамбо» (1962) с Днем в главной роли, который потерял почти 4 миллиона долларов. Однако Пастернак ответил комедией с Гленном Фордом, Ухаживание за отцом Эдди (1963), которая стала хитом; В фильме участвовал Ронни Ховард (позже известный как Рон Ховард ), показывая, что продюсер все еще сохранял способность находить молодых исполнителей. Менее успешными оказались Щекотливая интрижка (1963) с Ширли Джонс и В поисках любви (1964) с Фрэнсисом и Хаттоном. Он сделал плохо принятый мюзикл с Анн-Маргрет (в части, отвергнутой Дорис Дэй), Сделано в Париже (1966), затем снял два Элвиса Пресли фильмов с участием Шелли Фабарес, Girl Happy (1965) и Spinout (1966), оба из которых приносили деньги. Он также снялся в комедии Натали Вуд Пенелопа (1966), которая принесла разочарование в прокате.
Пастернак произвел награды Академии 1965, 1966 и 1967 годов. В 1966 году он был удостоен чести представить ретроспективу своих работ.
В 1967 году Пастернак покинул MGM и стал сотрудником 20th Century Fox, но сделал только один фильм для Fox, The Sweet Ride (1968). Перед съемками у Пастернака случился инсульт, и «Сладкая поездка» стала его последним фильмом. В 1968 году он также заболел болезнью Паркинсона. Через два года он немного поправился, но больше не снимался. В то время он сказал: «Я горжусь тем, что я снял 105 картин, и ни одна из них не предназначена только для взрослых».
В 1980 году он оценил, что его фильмы заработали 400 миллионов долларов. «Если бы у меня был процент, я был бы самым богатым человеком в городе», - сказал он. Его карьера кинопродюсера длилась 40 лет и принесла ему две номинации на Оскар и три номинации на премию Золотой глобус. Он вышел на пенсию в 1968 году.
Пастернак - отец Майкла Иосифа Пастернака, радиодискового жокея, известного как Император Роско ; Джефф Пастернак, драматург и автор песен; и Петр Пастернак, профессионал музыкальной индустрии. Он был женат на Дороти.
Пастернак также написал прекрасную и хорошо осведомленную поваренную книгу под названием Cooking with Love and Paprika, распространенную Random House в 1966 году. Книга приправлена рассказами о званых обедах, развлекательными советами, историей его жизни и восхитительными венгерскими рецептами.
Джо Пастернак умер в Беверли-Хиллз, Калифорния от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, за шесть дней до своего 90-летия. Он похоронен на кладбище в Мемориальном парке Хиллсайд в Калвер-Сити, Калифорния. За свой вклад в киноиндустрию Джо Пастернак получил звезду на Голливудской аллее славы на 1541 Н. Вайн-стрит. Дэвид Чендлер (писатель) записал и написал автобиографию Джо Пастернака Easy the Hard Way, изданную G.P. Сыновья Патнэма, Нью-Йорк, 1956.