Джо Пастернак

редактировать

Джо Пастернак
Джо Пастернак (1957).jpg Пастернак в 1957 году
РодилсяЙожеф Пастернак. 19 сентября 1901 года (1901-09-19). Szilágysomlyó, Austria-Hungary
Умер13 сентября 1991 (1991-09-14) (89 лет). Беверли Хиллс, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище в Мемориальном парке Хиллсайд
НациональностьАмериканец
Род занятийКинопродюсер
Годы работы1929–1968
Супруг (ы)Дороти Даррелл (1942–1991) (его смерть) (4 ребенка)
Родитель (и)Сэмюэл Саламон Исраэль Альтер Саул Пастернак, Роза Рахель Яновиц

Йозеф Герман «Джо» Пастернак (родился Йожеф Пастернак ; 19 сентября 1901 - 13 сентября 1991), американский кинопродюсер венгерского происхождения. Голливуд. Пастернак провел «золотой век» Голливуда мюзиклов в MGM Studios, продюсируя множество успешных мюзиклов с такими певчими звездами, как Дина Дурбин, Кэтрин Грейсон и Джейн Пауэлл, а также пловец / купающаяся красавица Эстер Уильямс ». Он продюсировал заключительный фильм Джуди Гарланд MGM, Summer Stock, который вышел в 1950 году. Пастернак проработал в киноиндустрии 45 лет. эпоха немого кино, пока не закончился конец классического голливудского кино в начале 1960-х.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Помощник директора
    • 1.3 Германия
    • 1.4 Венгрия
    • 1.5 Универсальность в Голливуде
    • 1.6 MGM
    • 1.7 Euterpe
    • 1.8 20th Century Fox
  • 2 Личное
  • 3 Смерть и дань
  • 4 Частичная фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Он родился в еврейской семье в Силагисомлио, Австро-Венгрия (ныне Шимлеу Сильванием, Румыния ). Его отец был городским служащим, а Пастернак был одним из одиннадцати детей.

В 1920 году он эмигрировал в США подростком и жил с дядей в Филадельфии. Он работал на фабрике, пробивал кожаные ремни и выполнял множество других работ. Он также изучал актерское мастерство в Нью-Йорке.

Помощник режиссера

В 1922 году Пастернак устроился помощником официанта в студию Paramount Astoria. в Куинсе, Нью-Йорк, 8 долларов в неделю; через год он стал метрдотелем и зарабатывал 120 долларов в неделю, включая чаевые. Он ушел в 1923 году, чтобы стать помощником режиссера Аллана Двана, и прошел путь от четвертого помощника с 16 долларами в неделю до первого помощника с 75 долларами в неделю.

Он работал помощником режиссера. на Призрак оперы (1925) и Это старая армейская игра (1926).

Он пробовал быть режиссером, двухрезерный с Эль Бренделем. Это увидел Уэсли Рагглз, который предложил ему работу в Universal Studios в качестве помощника режиссера за 35 долларов в неделю.

Германия

В 1928 году., Universal направила Пастернака в Европу в качестве ассоциированного продюсера для работы над немецкоязычными фильмами для международного рынка. Пастернак снял серию фильмов, в которых режиссер и часто играл главную роль Уильям Дитерле : Бранденбургская арка в 1929 году с Полом Хенкельсом и Джун Марлоу ; Триумф любви и Тишина в лесу также в 1929 году; Шорох весны и Людвиг II, король Баварии, драма, оба в 1930 году, и Один час счастья в 1931 году. Пастернак также снял три фильма. Эдмунд Хойбергер и Эдди Поло в главной роли: Тайная полиция (1929), Требуются свидетели (1930) и Жизни и Смерть (1930).

Среди других фильмов Пастернака были Репортер Сорвиголовы (1929), сценарий Билли Уайлдера, с Эдди Поло в главной роли и режиссер Эрнст. Леммле ; Далее, пожалуйста! (1930) режиссер Эрих Шенфельдер ; Два человека (1930) с Шарлоттой Суза, режиссер Эрих Вашнек ; Большое желание (1930), режиссер Стив Секели ; (Неверность, 1931); Ich geh 'aus und Dubleibst da (Непостоянство: я выхожу, а ты остаешься здесь на немецком и французском языках, 1931); (Забастовка аиста, 1931 г.); Ночь без паузы (1931) с Сигом Арно, со-режиссером Эндрю Мартоном ; (Бобби уходит, 1931); Чрезвычайно богатый человек (1932); Пятерка из джаз-бэнда (1932), режиссер Эрих Энгель ; и Мятежник (1932), историческая эпопея, поставленная Кертисом Бернхардтом, Эдвином Х. Кнопфом и звездой Луисом Тренкером.

выстрелом Пастернака ( 1932) и Johnny Steals Europe (1932) оба с Гарри Пилом, затем Чрезвычайно богатый человек (1932) с режиссером Стивом Секели, Die unsichtbare Front (Невидимый секретарь, 1933) и (Простите, я был неправ, 1933). (Обратите внимание, что переводы являются основными, не официально утвержденными названиями.)

Венгрия

Когда Гитлер пришел к власти в Германии, Пастернак переехал в Венгрию. Там он снял серию фильмов с Франциской Гаал в главной роли: Романс в Будапеште (1933) с Секели (также снятый на немецком языке как Скандал в Будапеште ); Не по годам развитая девочка (1934), режиссеры Макс Нойфельд и Ричард Эйхберг ; Весенний парад (1934); Питер (1934), режиссер Генри Костер ; Маленькая мать (1934) (позже переделанный в Голливуде как Холостяк-мать ); и Екатерина Последняя (1936).

Universal в Голливуде

Пастернак (справа) получает свою звезду на Голливудском бульваре от Джонни Гранта с Джином Келли слева на 29 июля 1991 года.

Universal отозвала Пастернака, дав ему контракт на 500 долларов в неделю. Он привез с собой Генри Костера, и двое мужчин приступили к съемкам того фильма, который у них был в Европе. «На моих картинах никто не заболеет и не умрет», - сказал тогда Пастернак. «Это не форма развлечения».

Увидев ее в короткометражке Каждое воскресенье (1936), Пастернак бросил 14-летнюю канадскую певицу Дину Дурбин в Три умные девушки (также 1936), режиссер Костер. Фильм стал хитом и, по общему мнению, спас Universal от банкротства. За ним последовали еще два фильма Дурбина: Сто мужчин и девушка (1937), режиссер Костер, и Без ума от музыки (1938), режиссер Норман Таурог.. В 1938 году Пастернак снялся в комедии Молодежь берет бегство, затем вернулся к Дурбину в фильмах Тот определенный возраст (1938) и Три умных девочки растут (1939). Всего Пастернак снял с Дурбином десять фильмов.

Пастернак вскоре открыл еще одно талантливое сопрано, Глорию Джин, которая начала свой собственный сериал в 1939 году, начиная с The Under-Pup (1939 г.). Он снова произвел Дурбина в Первая любовь (1939). У него был большой успех с комедией Western Destry Rides Again (1939) с Марлен Дитрих и Джеймсом Стюартом, которая помогла оживить карьеру Дитриха.

Пастернак чередовался между тремя звездами женского пола - с Дурбином он сделал Свидание (1940), Весенний парад (1940) (ремейк его фильма 1934 года), Симпатичная девочка? (1940) и Все началось с Евы (1941). Вместе с Джин он сделал (1940) своего рода продолжение The Under-Pup. Наконец, с Дитрихом он снял Семь грешников (1940) (с Джоном Уэйном ) и Пламя Нового Орлеана (1941).

В июне 1941, закончив Еву, Пастернак покинул Universal. Хотя до его контракта оставалось еще два года, у него были «разногласия» с руководством студии, и по взаимному согласию стороны решили расторгнуть контракт.

MGM

В В июне 1941 года Пастернак объявил, что присоединился к Metro-Goldwyn-Mayer в качестве продюсера за 3500 долларов в неделю. Несколько студий были заинтересованы в заключении с ним контракта, но Луи Б. Майер хотел Пастернака и позволил продюсеру несколько уступок. Майер назначил юную сопрано Кэтрин Грейсон, которая сняла только один фильм для MGM, в подразделение Пастернака, чтобы он мог сделать из нее такую ​​звезду, как Дурбин. Позже Пастернак вошел в состав исполнительного комитета и стал считаться одним из трех самых важных лиц в компании, наряду с Луисом Б. Майером и вице-президентом Сэмом Кацем.

В MGM он продолжал снимать фильмы оперетты, начиная с Семь возлюбленных (1942) с Грейсоном в главной роли и Представляя Лили Марс (1943) с Джуди Гарланд в главной роли. Оба фильма имели кассовые сборы. Пастернак последовал за ними с Thousands Cheer (1943) с Грейсоном и Джином Келли, которые имели огромный успех; Песня о России (1944), мюзикл, ставший впоследствии проблемным из-за своей пророссийской точки зрения; Две девушки и матрос (1944) с Джун Эллисон, Ван Джонсон и Глорией Де Хейвен, и Music for Millions (1944) с Эллисон и Маргарет О'Брайен. Все эти фильмы были хитами.

Пастернак был ответственен за Эстер Уильямс 'первый надлежащий автомобиль, Романтика (1945), в главной роли Ван Джонсон ; она принесла более 3 миллионов долларов прибыли. Так же хорошо был принят публикой Anchors Aweigh (1945) с Грейсоном, Джином Келли и Фрэнком Синатрой. Пастернак также сделал несколько немюзикловых романтических комедийных хитов, в том числе Ее Высочество и Посыльный (1945) с Хеди Ламарр и Робертом Уокером и Нет. Уходи, нет любви (1946) с Джонсоном. Однако примерно в это время Пастернак в основном специализировался на мюзиклах: «Две сестры из Бостона» (1946) с Грейсоном и Эллисон имели кассовый успех, как и Праздник в Мексике (1946). с Уолтером Пиджоном и Джейн Пауэлл в ее дебюте для MGM. Однако Незаконченный танец (1947) с О'Брайеном и Сидом Чариссом потерял более миллиона долларов - первый фильм Пастернака MGM, который сделал это. На этот раз для продолжительности (1947) с Эстер Уильямс было прибыльным.

В 1948 году у Пастернака были очень неоднозначные результаты. Три смелых дочери в 1948 году с Пауэллом и Жанетт Макдональд, будучи популярными, потеряли деньги. Пастернак также попробовал свою первую драму в США с фильмом Большой город (1948) с О'Брайеном в главной роли, который потерпел большие убытки. Более популярными были мюзиклы 1948 года На острове с тобой с Уильямсом; Свидание с Джуди с Джейн Пауэлл, Уоллесом Бири и Элизабет Тейлор ; и Luxury Liner снова с Пауэллом. К сожалению, у Пастернака был большой провал с мюзиклом Синатры-Грейсона The Kissing Bandit в том же году, который потерял MGM более 2 миллионов долларов.

Пастернак оправился с В старое доброе лето (1949) с Гарландом и Джонсоном, и представил Марио Ланца в Тот полуночный поцелуй с Кэтрин Грейсон, который имел большой успех. Нэнси едет в Рио с Пауэллом, ремейком «Свидание», понесла незначительные потери. В 1950 году «Тост за Новый Орлеан» с Грейсоном стал большим хитом, как и Герцогиня Айдахо с Уильямсом. Пастернак продюсировал последний фильм Джуди Гарланд на MGM, Summer Stock в 1950 году с Джином Келли в главной роли, а затем стал самым большим хитом в своей карьере на сегодняшний день с фильмом The Great Caruso (1951).), автомобиль для Марио Ланца, который принес студии почти 4 миллиона долларов прибыли. После популярного фильма «Богатые, молодые и красивые» (1951) с Пауэллом, Пастернак снял фильм-нуар с фильмами «Микки Руни, Стрип (1951), которые провалились.

Более типичным был Skirts Ahoy! (1952) с Эстер Уильямс; Веселая вдова (1952) с Ланой Тернер и Фернандо Ламасом ; и Потому что ты мой (1952) с Ланзой. Девушка из маленького городка (1953) с Пауэллом потеряла деньги, как и Latin Lovers (1953) с Тернером и Рикардо Монтальбан, но Легко любить (1953) с Уильямсом и Джонсоном стал еще одним хитом.

Пастернак снова попробовал драму, на этот раз с Тернером, Пламя и плоть (1954), но особого успеха это не имело. Однако Студенческий принц (1954) с Энн Блит и Эдмундом Пурдом, имитирующими пение Марио Ланцы, имел огромный успех. Пастернак сделал Hit the Deck (1955) с Пауэллом, Виком Дэймоном и Дебби Рейнольдс, который был популярен, но не смог окупить свои затраты. Афина в 1955 году вместе с Пауэллом, Рейнольдсом, Дамоном и Пурдомом оказалась провалом. «Встретимся в Лас-Вегасе» (1955) с Чарисс был хорошо принят, но не смог окупить свои затраты.

Индустрия менялась, и мюзиклы становились все более убыточными для MGM. Напротив, в жестком биографическом фильме Пастернака были сняты фильмы о Рут Эттинг, Люби меня или оставь меня (1955) с Дорис Дэй и Джеймсом Кэгни, был хит. В 1956 году Пастернак опубликовал свои мемуары «Легкий трудный путь». У Пастернака было два больших провальных мюзикла: Противоположный пол (1956), римейк «Женщин с Эллисон» и Десять тысяч спален (1957) с Дином Мартином. Также неудачной оказалась комедия Джин Симмонс This Could Be the Night (также 1957). Тогда настало время для перемен.

Эвтерпа

В апреле 1956 года Пастернак покинул MGM через 14 лет. Вместе с Сэмом Кацем он основал независимую продюсерскую компанию Euterpe. Они заключили соглашение с Columbia о финансировании своих фильмов и объявили о нескольких проектах: The Chiselers с Аланом Лэддом в главной роли; Три блондинки; Гиджет, основанный на романе Фредерика Конера ; и Нора, оригинальный сценарий Феликса Джексона. Однако Эвтерпа и Колумбия не смогли прийти к соглашению и расторгли свое соглашение в ноябре 1957 года.

Пастернак снова основал Эвтерпу в MGM. Он сразу добился успеха, выпустив четыре хита подряд: высоко оцененный триллер Party Girl (1958) с Робертом Тейлором и Сидом Чариссом ; две комедии с Дэвидом Нивеном : Спросите любую девушку (1959) с Ширли МакЛейн и Пожалуйста, не ешьте ромашки (1960) с Днем; и молодежная комедия Где мальчики (1960), в которой представлена ​​группа новых звезд: Джордж Гамильтон, Долорес Харт, Иветт Мимье., Конни Фрэнсис, Джим Хаттон и Паула Прентисс.

В 1960-х Пастернак произвел смесь попаданий и промахов. Он воссоединил Хаттона и Прентисс в фильме Горизонтальный лейтенант (1962), но он не был так популярен, как Мальчики. Затем он потерпел неудачу с фильмом «196» Билли Роуза «Джамбо» (1962) с Днем в главной роли, который потерял почти 4 миллиона долларов. Однако Пастернак ответил комедией с Гленном Фордом, Ухаживание за отцом Эдди (1963), которая стала хитом; В фильме участвовал Ронни Ховард (позже известный как Рон Ховард ), показывая, что продюсер все еще сохранял способность находить молодых исполнителей. Менее успешными оказались Щекотливая интрижка (1963) с Ширли Джонс и В поисках любви (1964) с Фрэнсисом и Хаттоном. Он сделал плохо принятый мюзикл с Анн-Маргрет (в части, отвергнутой Дорис Дэй), Сделано в Париже (1966), затем снял два Элвиса Пресли фильмов с участием Шелли Фабарес, Girl Happy (1965) и Spinout (1966), оба из которых приносили деньги. Он также снялся в комедии Натали Вуд Пенелопа (1966), которая принесла разочарование в прокате.

Пастернак произвел награды Академии 1965, 1966 и 1967 годов. В 1966 году он был удостоен чести представить ретроспективу своих работ.

20th Century Fox

В 1967 году Пастернак покинул MGM и стал сотрудником 20th Century Fox, но сделал только один фильм для Fox, The Sweet Ride (1968). Перед съемками у Пастернака случился инсульт, и «Сладкая поездка» стала его последним фильмом. В 1968 году он также заболел болезнью Паркинсона. Через два года он немного поправился, но больше не снимался. В то время он сказал: «Я горжусь тем, что я снял 105 картин, и ни одна из них не предназначена только для взрослых».

В 1980 году он оценил, что его фильмы заработали 400 миллионов долларов. «Если бы у меня был процент, я был бы самым богатым человеком в городе», - сказал он. Его карьера кинопродюсера длилась 40 лет и принесла ему две номинации на Оскар и три номинации на премию Золотой глобус. Он вышел на пенсию в 1968 году.

Персональный

Пастернак - отец Майкла Иосифа Пастернака, радиодискового жокея, известного как Император Роско ; Джефф Пастернак, драматург и автор песен; и Петр Пастернак, профессионал музыкальной индустрии. Он был женат на Дороти.

Пастернак также написал прекрасную и хорошо осведомленную поваренную книгу под названием Cooking with Love and Paprika, распространенную Random House в 1966 году. Книга приправлена ​​рассказами о званых обедах, развлекательными советами, историей его жизни и восхитительными венгерскими рецептами.

Смерть и дань

Джо Пастернак умер в Беверли-Хиллз, Калифорния от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, за шесть дней до своего 90-летия. Он похоронен на кладбище в Мемориальном парке Хиллсайд в Калвер-Сити, Калифорния. За свой вклад в киноиндустрию Джо Пастернак получил звезду на Голливудской аллее славы на 1541 Н. Вайн-стрит. Дэвид Чендлер (писатель) записал и написал автобиографию Джо Пастернака Easy the Hard Way, изданную G.P. Сыновья Патнэма, Нью-Йорк, 1956.

Частичная фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте