Эдисон, мужчина | |
---|---|
Режиссер | Кларенс Браун |
Продюсер | Джон У. Консидайн-младший |
Автор | Талбот Дженнингс. Брэдбери Фут. Дор Шари. Хьюго Батлер |
В главной роли | Спенсер Трейси. Рита Джонсон |
Музыка | Герберт Стотхарт |
Кинематография | Гарольд Россон |
Отредактировал | Фредрик Ю. Смит |
Производство. компания | Метро-Голдвин-Майер |
Распространяется | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 893000 долларов |
Кассовые сборы | 1787000 долларов |
Мужчина Эдисон - биографический фильм 1940 , изображающий жизнь изобретателя Томаса Эдисона, которого сыграл Спенсер Трейси. Хьюго Батлер и Дор Шари были номинированы на премию Оскар за лучший сценарий, оригинальный рассказ за работу над этим фильмом. Тем не менее, большая часть сценария фильма беллетризует или преувеличивает реальные события жизни Эдисона.
Фильм был вторым из пары дополнительных биографий Эдисона, выпущенных Metro-Goldwyn-Mayer в 1940 году. Молодой Том Эдисон, в главной роли Микки Руни, вышел на экраны двумя месяцами ранее и рассказал историю юности Эдисона.
В 1869 году Эдисон, желая быть больше, чем просто телеграфистом, путешествует в Нью-Йорк по настоянию старого друга Бунта Каватта. Он идет работать на мистера Элса. Он пытается убедить финансиста г-на Таггарта профинансировать разработку его изобретений, но Таггарт не заинтересован в финансировании «зеленых электриков». Однако генерал Пауэлл, президент Western Union, делает это.
Эдисон в конце концов продает свое изобретение усовершенствованной тикерной ленты Таггарту и Пауэллу за 40 000 долларов, что позволяет ему жениться и открыть свою собственную лабораторию в Менло-Парк. В следующие несколько лет он изобретает фонограф с помощью своих преданных своему делу сотрудников.
Проблема возникает, когда Бунт хвастается репортерам, что Эдисон изобрел электрический свет. Поскольку он еще не сделал этого, его осуждает научное сообщество (поощряемое Таггартом, чьи запасы газа находятся под угрозой из-за объявления). Эдисон «оставляет науку позади» и благодаря титаническим усилиям проб и ошибок, наконец, сумел изобрести практический электрический свет. Его последующим планам по освещению Нью-Йорка снова мешает Таггарт, который устраивает это так, что Эдисону дается только шесть месяцев на выполнение всей задачи. Тем не менее Эдисон заканчивает работу как раз вовремя.
«Я изобретатель. Мне не говорят, что мне делать. Я должен делать то, что хочу. Я работаю с идеями, фантастическими вещами. Никто - даже я - не знает, насколько они будут полезными и прибыльными, пока у меня не будет возможности решить их по-своему ».
«Вы думаете, что вы всего лишь дерево, металл и стекло. Но это не так: вы мечты, упорный труд и сердце. Тебе лучше нас не разочаровывать.
«Дело не в деньгах, спрятанных в лаборатории, а в жизнях, спрятанных в лаборатории. Это стало означать все, что я когда-либо намеревался сделать. Это означает еженедельную зарплату для всех моих мужчин. Для многих семей это дом, кров, одежда и еда ».
«У него ни черта нет, но мне нравится слышать, как он так говорит».
Босли Кроутер из The New York Times высоко оценил исполнение Трейси за привнесение в роль «человеческого и жизненного смысла», но раскритиковал фильм за его исторические неточности: «Когда Метро намеренно искажает некоторые важные детали в карьере Эдисона и смело изобретает другие - даже если это было сделано с санкции его семьи, - возникает вопрос, должно ли это творение быть надежным портретом великого изобретателя или просто еще одним. парень, который чем-то похож на него. Честно говоря, мы думаем, что разумнее рассматривать его во втором свете ». Variety назвала фильм« первой картинкой из Metro, которая занимает свое место среди наиболее важных биографических работ. у экрана ». Harrison's Reports писал:« Как и в «Молодом Томе Эдисоне», это предлагает хорошее развлечение как для молодых, так и для старых, несмотря на то, что действие не является особенно быстрым. это даже лучше, чем первая картинка, для старшего Эдисон более интересен, и работа, которую он выполняет, намного увлекательнее ». Film Daily назвал его« одной из поистине памятных картин года »и предсказал, что« вызовет самое серьезное внимание », когда появится пора голосовать за премию Оскар. Джон Мошер из The New Yorker писал, что, хотя история карьеры Эдисона была «не совсем экранным материалом... больше, чем можно было бы подумать, его интерес возрастает по мере продвижения изображения, и, наконец, достигается настоящий азарт ».
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Согласно записям MGM, фильм заработал 1 152 000 долларов в США и Канаде и 635 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 143 000 долларов.