Американец в Париже

редактировать
Симфоническая поэма Джорджа Гершвина

Темы из балета «Американец в Париже» Музыкальные партитуры временно отключены.. Музыкальные партитуры временно отключены.

Американец в Париже находится под влиянием джаза Оркестровое произведение американского композитора Джорджа Гершвина впервые было исполнено в 1928 году. Оно было вдохновлено временем, проведенным Гершвином в Париже, и вызывает в памяти взгляды и энергию французской столицы 1920-х годов.

Вальтер Дамрош попросил Гершвина написать полный концерт после успеха Rhapsody in Blue (1924). Гершвин записал пьесу для стандартных инструментов симфонического оркестра плюс челеста, саксофоны и автомобильные рожки. Он привез четыре парижских рожка такси для нью-йоркской премьеры композиции, которая состоялась 13 декабря 1928 года в Карнеги-холле, а Дамрош дирижировал Нью-Йоркской филармонией. Он завершил оркестровку 18 ноября, менее чем за четыре недели до премьеры работы. Он сотрудничал с критиком и композитором Димсом Тейлором.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиция
  • 3 Ответ
  • 4 Инструменты
  • 5 Состояние сохранности
  • 6 Записи
  • 7 Использование в фильме
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Предыстория

Хотя история, скорее всего, апокрифическая, говорят, что Гершвина привлекли Необычные аккорды Мориса Равеля, и Гершвин отправился в свою первую поездку в Париж в 1926 году, готовый учиться у Равеля. После того, как его первоначальное студенческое прослушивание с Равелем превратилось в обмен музыкальными теориями, Равель сказал, что не может его учить, сказав: «Зачем быть второсортным Равелем, если можно быть первоклассным Гершвином?»

Гершвин настоятельно рекомендовал Равель приехать с гастролями в Соединенные Штаты. С этой целью по возвращении в Нью-Йорк Гершвин присоединился к усилиям друга Равеля Роберта Шмитца, пианиста, с которым Равель познакомился во время войны, чтобы убедить Равеля совершить поездку по США. Шмитц был главой Pro Musica., продвигая франко-американские музыкальные отношения, и смог предложить Равелю гонорар в размере 10 000 долларов за тур, что, как знал Гершвин, будет важно для Равель.

Гершвин встретил Равеля в Нью-Йорке в марте 1928 года во время вечеринки, устроенной на день рождения Равеля от Ивы Готье. Поездка Равеля вновь разожгла желание Гершвина вернуться в Париж, что он и его брат Ира сделали после встречи с Равелем. Высокая похвала Равель Гершвину во вступительном письме к Наде Буланже заставила Гершвина серьезно задуматься о том, чтобы потратить гораздо больше времени на учебу за границей в Париже. Однако после того, как он сыграл для нее, она сказала ему, что не может его учить. Буланже дала Гершвин практически тот же совет, который она давала всем своим опытным магистрантам: «Что я могу вам дать, чего вы еще не получили?» Это не отбросило Гершвина назад, поскольку его истинным намерением за границей было закончить новое произведение, основанное на Париже, и, возможно, вторую рапсодию для фортепиано с оркестром, которая последует за его Rhapsody in Blue. В то время Париж принимал у себя много писателей-эмигрантов, среди которых Эзра Паунд, У. Б. Йейтс, Эрнест Хемингуэй ; и художник Пабло Пикассо.

Композиция

Гершвин на основе мелодического фрагмента «Американец в Париже», написанного в 1926 году во время его первого визита в Париж в качестве подарка хозяевам Роберту. и Мэйбл Ширмер. Гершвин назвал его «балетом-рапсодом»; она написана свободно и на более современном языке, чем его предыдущие работы.

Он описал эту пьесу как «рапсодический балет», потому что она написана свободно и более современна, чем его предыдущие работы. Гершвин объяснил в Музыкальная Америка : «Моя цель здесь - изобразить впечатления американского посетителя в Париже, когда он гуляет по городу, слушает различные уличные шумы и впитывает французскую атмосферу»

Материал состоит из пяти разделов, которые образуют свободный формат ABA. Первый эпизод А Гершвина представляет две основные «ходячие» темы в «Allegretto grazioso» и развивает третью тему в «Subito con brio». Стиль этой части A написан в типичном французском стиле композиторов Клода Дебюсси и Les Six. В этом разделе А представлены двойной метр, певческие ритмы и диатонические мелодии со звуками гобоя, английского рожка и рожков такси. "Andante ma con ritmo deciso" из раздела B знакомит с американским блюзом и приступами тоски по дому. Следующее "Allegro" продолжает выражать тоску по дому в более быстром двенадцатитактовом блюзе. В секции B Гершвин использует обычное время, синкопированные ритмы и блюзовые мелодии со звуками трубы, саксофона и малого барабана. "Moderato con grazia" - это последний раздел A, который возвращается к темам, установленным в A. После резюмирования "ходячих" тем Гершвин накладывает медленную блюзовую тему из раздела B в финальном "Grandioso".

Ответ

Гершвину не особенно понравилась интерпретация Уолтера Дамроша на мировой премьере «Американца в Париже». Он заявил, что медленный, медленный темп Дамроша заставил его выйти из зала во время утреннего исполнения этого произведения. По словам Эдварда Кушинга, аудитория отреагировала «демонстрацией впечатляюще искреннего энтузиазма в отличие от обычных аплодисментов, которые обычно вызывает новая музыка, хорошая и плохая». Критики считали, что «Американец в Париже» написан лучше, чем его Концерт на F. Некоторые не думали, что это место в программе с композиторами-классиками Сезаром Франком, Рихардом Вагнером или Гийомом Леке на его премьере. Гершвин ответил критикам: «Это не симфония Бетховена, знаете ли... Это юмористическая пьеса, в ней нет ничего торжественного. Она не предназначена для слез. Если она понравится симфонической публике как легкая, веселая пьеса, то это серия музыкально выраженные впечатления, это удается ».

Инструменты

Американец в Париже первоначально получил оценку за 3 флейты (3-е удвоение на пикколо ), 2 гобоя, валторна, 2 кларнета в си-бемоль, бас-кларнет в си-бемоль, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны фа, 3 трубы си-бемоль, 3 тромбона, туба, литавры, малый барабан, большой барабан, треугольник, деревянный блок, трещотка, тарелки, низкие и высокие том-томы, ксилофон, глокеншпиль, челеста, 4 рожка такси с обозначениями A, B, C и D с кругами вокруг них, альт-саксофон, тенор-саксофон, баритон-саксофон (все саксофоны, дублирующие саксофоны сопрано) и струнные. Хотя большинство современных слушателей слышали звуки такси с использованием нот A, B, C и D, недавно выяснилось, что намерение Гершвина состояло в том, чтобы использовать ноты A ♭ 4, B ♭ 4, D 5 и A 4. Вероятно, что, обозначая рожки такси кружками A, B, C и D, он имел в виду четыре рожка, а не ноты, которые они играли.

Существенная переработка произведения композитора и аранжировщика Ф. Кэмпбелла-Уотсона упростила инструментарий, сократив количество саксофонов до трех инструментов: альта, тенора и баритона. Дублирование сопрано-саксофона было удалено, чтобы избежать смены инструментов, а также был удален контрафагот. Это было стандартное исполнение до 2000 года, когда специалист по Гершвину Джек Гиббонс произвел свою собственную реставрацию оригинальной оркестровки «Американца в Париже», работая непосредственно с оригинальной рукописью Гершвина, включая восстановление частей сопрано-саксофона Гершвина, удаленных. в редакции Кэмпбелла-Ватсона; Восстановленная оркестровка Гиббонса «Американца в Париже» была исполнена в лондонском Королевском зале Елизаветы 9 июля 2000 года Оксфордским оркестром Сити под управлением Левона Парикяна.

Уильям Дейли аранжировал партитуру для фортепиано соло; это было опубликовано New World Music в 1929 году.

Статус сохранения

22 сентября 2013 года было объявлено, что в конечном итоге будет выпущен музыковедческий полный оркестровый саундтрек. Семья Гершвинов, работая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом, работали над тем, чтобы сделать партитуры доступными для общественности, которые отражают истинные намерения Гершвина. Неизвестно, будет ли критическая партитура включать четыре минуты материала, который Гершвин позже удалил из произведения (например, повторное изложение блюзовой темы после более быстрой 12-тактной блюзовой части), или партитура будет документировать изменения в оркестровке во время выступления Гершвина. Процесс сочинения.

Партитуру «Американцу в Париже» планировалось выпустить первой в серии нот. Предполагалось, что на выполнение всего проекта уйдет от 30 до 40 лет, но планировалось, что «Американец в Париже» станет одним из первых томов серии.

Две работы были опубликованы немецким издателем B-Note Music в 2015. Изменения, внесенные Кэмпбелл-Уотсон, были отозваны в обеих редакциях. В расширенный текст было повторно интегрировано 120 музыкальных тактов. Дирижер Вальтер Дамрош вырезал их незадолго до первого выступления.

9 сентября 2017 года Симфонический оркестр Цинциннати дал мировую премьеру долгожданной критической редакции пьесы, подготовленной Марком Клэгом, директором театра. Гершвина в Мичиганском университете. Это исполнение было оригинальной оркестровкой 1928 года, за исключением того, что оно поддерживало удаление контрафаготной части, изменение, обычно приписываемое Ф. Кэмпбелл-Уотсон.

Записи

Первая запись

Американец в Париже часто записывался. Первая запись была сделана для Victor Talking Machine Company в 1929 году с Натаниэлем Шилкретом, дирижировавшим Симфоническим оркестром Виктора, привлеченным из членов Philadelphia Orchestra. Гершвин был под рукой, чтобы «контролировать» запись; однако, как сообщалось, главный был Шилкрет, и в конце концов он попросил композитора покинуть студию звукозаписи. Затем, немного позже, Шилкрет обнаружил, что некому сыграть короткое соло челесты во время медленной части, поэтому он поспешно спросил Гершвина, может ли он сыграть соло; Гершвин сказал, что может, и поэтому ненадолго участвовал в самой записи. Предполагается, что в этой записи звуки такси используются так, как предполагал Гершвин, используя ноты A-бемоль, B-бемоль, верхнее D и нижнее A. Радиотрансляция концерта памяти Джорджа Гершвина в Голливудском боуле 8 сентября 1937 г., в котором "Американец в Париже", также под управлением Шилкрета, был вторым в программе, был записан и выпущен в 1998 году в виде двух компакт-дисков. Артур Фидлер и Boston Pops Orchestra записали произведение для RCA Victor, включая одну из первых стереозаписей музыки. В 1945 году Артуро Тосканини, дирижирующий Симфоническим оркестром NBC, записал пьесу для RCA Victor, одной из немногих коммерческих записей, сделанных Тосканини на музыку американского композитора. Сиэтлская симфония также записала версию оригинальной партитуры Гершвина в 1990 году, прежде чем он внес многочисленные правки, в результате чего партитуру мы слышим сегодня. Гарри Джеймс выпустил версию блюзовой части. на его альбоме 1953 года One Night Stand, записанном вживую в Aragon Ballroom в Чикаго (Columbia GL 522 и CL 522).

Использование в кино

В 1951 году Metro-Goldwyn-Mayer выпустила музыкальный фильм Американец в Париже с участием Джина Келли. и Лесли Кэрон. Фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм 1951 года и множество других наград, был снят режиссером Винсенте Миннелли, в нем было много мелодий Гершвина, а в завершение - обширная и продуманная танцевальная последовательность, построенная вокруг симфонической поэмы «Американец в Париже» ( аранжировка фильма Джонни Грином ) стоимостью 500 000 долларов.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с американцем в Париже.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:35:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте