Дж. Ли Томпсон

редактировать

J. Ли Томпсон
JLThompson.JPG Дж. Ли Томпсон в 1970-е годы
РодилсяДжон Ли Томпсон. (1914-08-01) 1 августа 1914 года. Бристоль, Глостершир, Англия
Умер30 августа 2002 (2002-08-30) (88 лет). Сук, Британская Колумбия, Канада
Род занятийРежиссер
Годы активности1937–1989

Джон Ли Томпсон (1 августа 1914 - 30 августа 2002) был британским кинорежиссером, работавшим в Лондоне и Голливуде, наиболее известным по таким фильмам, как Ледяной холод в Алексе, Мыс Страха и Пушки Наварона.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Сценарист
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Послевоенный
  • 2 Британский кинорежиссер
    • 2.1 Ранние фильмы
    • 2.2 Фильмы в стиле соцреалистов
    • 2.3 Боевик
  • 3 Голливудская карьера
    • 3.1 Guns of Navarone и Cape Fear
    • 3.2 Братья Мириш
    • 3.3 Фильмы об обезьянах
  • 4 Дальнейшая карьера
    • 4.1 Телевидение в США
    • 4.2 Чарльз Бронсон
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Смерть
  • 6 Критическая оценка
  • 7 Награды
  • 8 Избранный фильмог raphy
    • 8.1 Сценарист
    • 8.2 Режиссер
      • 8.2.1 1950-е
      • 8.2.2 1960-е
      • 8.2.3 1970-е
      • 8.2.4 1980-е
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Томпсон родился в Бристоле 1 августа 1914 года. Его семья была связана с театром. Томпсон учился в Дуврском колледже, затем пошел работать в театр, присоединившись к Nottingham Repertory Company в качестве актера и рабочего сцены. Позже он пошел работать в репертуарную труппу в Кройдоне, графство Суррей.

Он писал пьесы в свободное время и начал их, когда ему было девять лет. Один из них, "Убийство происходит?" был показан в Кройдоне в 1934 году. Его вторая постановка, Двойная ошибка, была кратко показана в Вест-Энде в театре Форчун в 1935 году. В статье о пьесе того времени говорилось, что он написал уже 40 пьес, в том числе четыре между его первыми двумя постановочными пьесами. Компания стоимостью 10 000 фунтов стерлингов была создана для использования работ Томпсона в течение следующих семи лет, но, похоже, она просуществовала недолго.

Позже Томпсон сказал, что написал часть для себя, чтобы действовать, но когда руководство попросило он, если он хотел это сделать, сказал «конечно, нет» и «жребий был брошен. Позже я решил, что если у меня не хватило смелости признать, что я хочу сыграть роль, я никогда не должен играть снова, и я никогда не играл. «

Сценарист

Права на фильм« Двойная ошибка »были куплены за 100 фунтов стерлингов. Томпсон был нанят для работы в отделе сценариев в British International Pictures в Elstree Studios. Там он впервые появился в кино как актер, сыграв небольшую роль в «Гардемарине» (1935).

Его первый кредит был Цена безрассудства (1937), основанный на его пьесе. Он также работал над сценариями для Glamorous Night (1937) и работал тренером по диалогам на Jamaica Inn (1939), режиссер Альфред Хичкок.

Он написал сценарий скрипты для The Middle Watch (1940), сделанные в Associated British Picture Corporation (ABPC) и к востоку от Пикадилли (1941).

Вторая мировая война

Томпсон служил во Второй мировой войне дальнобойщиком и радистом в RAF. В 1942 году в Театре комедии в Лондоне открылась переработанная версия «Двойной ошибки» под названием Убийство без преступления. Спектакль был показан на Бродвее в 1943 году.

После войны

После войны Томпсон вернулся к своей работе сценаристом по контракту с Associated British в таких фильмах, как Нет места для Дженнифер (1949) и For Them That Trespass (1949), последний с Ричардом Тоддом в главной роли в его дебюте.

Томпсон был режиссером диалогов в фильме Поспешное сердце (1949), превратившем Тодда в звезду. Позже он сказал, что отказался от режиссуры диалогов, потому что считал эту работу «невыполнимой. Моя работа заключалась в том, чтобы проводить звезд через их реплики, но я чувствовал, что от меня также ожидали быть шпионом для фронт-офиса. знаю почему. Это был способ сохранить контроль ».

В том же году его пьеса The Human Touch, написанная в соавторстве с Дадли Лесли, провела более ста представлений на Театр Савой в постановке с Алеком Гиннессом.

Британский кинорежиссер

Ранние фильмы

Его первым режиссёрским фильмом был Убийство без преступления (1950), сделанный в ABPC, который заключил контракт с Томпсоном. Томпсону предложили 500 фунтов за права на экранизацию пьесы и 500 фунтов за постановку. Он сказал: «Я не столько хотел снимать фильмы, сколько ради денег, чтобы продолжать писать пьесы. Но, снимая фильм, у меня возникло чувство, что я хочу быть кинорежиссером».

Томпсон сказал: «Дело в том, что мне было намного проще снимать, чем писать, и мне это нравилось гораздо больше, чем писать. Так я стал кинорежиссером».

Фильм был о человеке, который думает, что он совершил убийство. Томпсон также написал сценарий по своей пьесе «Двойная ошибка». По словам Томпсона в профиле Screenonline, «этот хорошо структурированный фильм остался практически незамеченным, но содержал многие из тем, которые должны были характеризовать работу Ли Томпсона: борьба хорошего человека со своей совестью, внешняя сила зла и нехарактерность. момент насилия, который имеет долгосрочные последствия. Считая, что люди могут «совершать преступления, не будучи преступниками», он стремился заставить свою аудиторию потворствовать или, по крайней мере, понять поведение, которое они обычно осуждали бы ».

Первый успех Томпсона в фильме он был режиссером и соавтором сценария (с Энн Бернаби) «Желтый воздушный шар» (1953), рассказа о ребенке, которого шантажировали, заставляя помочь преступнику после того, как он случайно стал причиной смерти своего друга.

За ним последовала комедия К лучшему, к худшему (1954) с Дирком Богардом в главной роли, которая была еще более популярной, хотя сегодня о ней мало помнят.

Фильмы соцреалистов

Четвертый фильм Томпсона в качестве режиссера Слабые и злые (1954) изображает жизнь женщин в тюрьме и основан на мемуарах Джоан Генри, ставшая второй женой Томпсона. Томпсон написал сценарий, опять же в сотрудничестве с Энн Бернаби. В главных ролях снимались Глинис Джонс и Дайана Дорс, и он стал хитом в прокате. Успех фильма значительно повысил престиж Томпсона, и он стал рассматриваться как один из ведущих режиссеров страны.

Томпсон был одолжен компании Rank Films для постановки комедии Джека Бьюкенена, Пока они счастливы (1955), в главных ролях Дорс и Аллигатор по имени Дейзи (1955), также в главной роли Дорс, вместе с Дональдом Синденом. Он вернулся к ABPC и теме женщин-заключенных в Yield to the Night (1956), рассказе против смертной казни с Дайаной Дорс в роли осужденной заключенной.

Позже Томпсон сказал, что "образец" его фильмов ABPC был "двумя кусками прохладной чуши для одного достойного проекта - если бы я мог убедить Роберта Кларка, который был главой производства. Он имел обыкновение заламывать руки, когда я - настаивал. "Хорошо, - сказал он наконец. - Делай это, если нужно. Но это не принесет денег". Я действительно восхищался им за это. Он действительно дал вам шанс ».

« Хорошие товарищи » (1957) были более легкими блюдами, основанными на книге Дж. Б. Пристли. Согласно одному некрологу, Томпсон «отлично использовал экран CinemaScope, собрал прекрасных актеров второго плана и с изящной хореографией... добился одного из немногих успехов в жанре, которым британское кино не было отмечено».

Женщина в халате (1957), с Ивонн Митчелл, Энтони Куэйл и Сильвией Саймс, сценарий Тед Уиллис, рассказывает о крахе 20-летнего брака.

Режиссер-постановщик

Томпсон добился большого успеха с фильмом Ледяной холод в Алексе (1958), рассказом о подразделение британской армии, путешествующее по Северной Африке во время Второй мировой войны. В нем фигурировали Джон Миллс, Сильвия Саймс, Энтони Куэйл и Гарри Эндрюс. Он получил три награды BAFTA, включая лучший британский фильм. За ним последовал приключенческий фильм North West Frontier (1959), действие которого происходит в Британской Индии с участием Кеннета Мор и Лорен Бэколл. Это был один из самых популярных фильмов в Великобритании в 1959 году.

Деревьев на улице нет (1959) - триллер, написанный Уиллисом. Также в этом жанре был Тайгер Бэй (1959) с Джоном Миллсом в главной роли. Он познакомил публику с дочерью Миллса Хейли и немецким актером Хорстом Бухгольцем. Хейли Миллс также получила премию BAFTA за роль «Самый многообещающий новичок» за роль 12-летней девочки, которая отказывается предать моряка, обвиняемого в убийстве.

За этим последовал Томпсон в книге I Aim at the Stars (1960).

Голливудская карьера

Guns of Navarone и Cape Fear

Томпсон приобрел международную известность благодаря The Guns of Navarone (1961) в последнюю минуту замена директора Александра Маккендрика. Его ответственная позиция во время съемок принесла ему прозвище «Могучий Мышонок» от главного актера Грегори Пека. Партнер по фильму Энтони Куинн сказал Томпсону:

Никогда не читайте сцену, пока он не снимал ее, и подходил к каждому кадру по прихоти. И все же совокупный эффект был поразительным. Ли Томпсон сделал чудесную картину, но как? Возможно, его изобретательность заключалась в игнорировании условностей, в отказе от общепринятых методов создания кинофильмов и создании своих собственных. Возможно, именно в своей бесформенности он нашел ту форму, которую он мог поддерживать и взращивать, ту форму, которая могла, в свою очередь, поддерживать и воспитывать его. Возможно, он был просто счастливым англичанином, который вытащил хорошую картину из своей задницы.

«Пушки из Навароны», эпическая картина о Второй мировой войне, снятая на месте Родоса, Греция, была номинирована на семь Оскар, включая Томпсона за лучшую режиссуру. В 1961 году он сказал: «В основном я занимаюсь бизнесом, чтобы развлекать. Это не значит, что я никогда не хочу снова пробовать художественные фильмы. Но я не думаю, что вы можете продавать искусство в крупных киноканалах. Искусство принадлежит арт-хаусам. " Позже он сказал: «Мне больше всего нравились отрывки персонажей» о Навароне. «Любой может устроить взрыв».

Успех Навароне позволил ему попасть в Голливуд, где он снял Cape Fear (1962), психологический триллер с Грегори Пеком, Робертом Митчам, Полли Берген и Лори Мартин. Основанный на романе Палачи Джона Д. Макдональда, Cape Fear показывает, как сексуальный преступник может манипулировать системой правосудия и терроризировать всю семью. Весьма противоречивый для своего времени фильм был сильно сокращен как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании.

Он работал над проектом с Уорреном Битти и Клиффордом Одетсом, основанным на идее Биттис. Так и не было сделано. Также не было The Short Cut, о создании которого он говорил с Дэрилом Ф. Зануком, или «Гостиная» из романа Грэма Грина или «Чипсы со всем» Арнольда Векслера.

Mirisch Brothers

Режиссер Томпсон Юл Бриннер в казацком эпосе Тарас Бульба (1962) для продюсера Гарольда Гехта. Томпсон собирался последовать за ним с Большим Чарли с Бриннером в главной роли, но фильм так и не был снят. В 1962 году братья Мириш подписали с режиссером контракт на четыре картины. Первым, снятым в рамках этого проекта, был индийский эпос майя Короли Солнца (1963) с Бриннером в главной роли.

В сентябре 1962 года Томпсон сказал, что снимет фильм «Я люблю Луизу» с фильмом Элизабет Тейлор, продюсером которого выступил Артур Джейкобс. (Этот фильм стал What a Way to Go! (1964) с Ширли МакЛейн.) Он заключил с актерами личные контракты, такие как Талита Пол.

В сентябре 1963 года Томпсон объявил, что основал компанию Bowhall Productions, чтобы снимать около четырех фильмов в год с бюджетом от 120 000 до 160 000 долларов. Томпсон сказал, что «маловероятно», что фильмы «принесут прибыль», но это были фильмы, которые он «очень хотел снимать». Среди них были «Чипсы со всем», «Роза без шипа» Клиффорда Бакса и фильм в Испании. После «Возвращения из пепла» он также снялся в фильме «Африка Гром гигантов» за 7 миллионов долларов.

Вместо этого он снялся в другом с Маклейном, Джоном Голдфарбом, Пожалуйста, вернись домой (1965). Вернувшись в Англию, Томпсон совершил «Возвращение из пепла» (1965) для братьев Мириш. В апреле 1965 года Томпсон объявил, что создаст High Citadel по роману Десмонда Бэгли для братьев Мириш. Эти планы были отложены, когда Томпсон получил предложение заменить Майкла Андерсона, который заболел до того, как начал снимать триллер о культах с Дэвидом Нивеном, Глазом дьявола (1967) (первоначальное название - 13). Высокую цитадель никогда не снимали. Другой анонсированный, но не снятый фильм, «Дело против полковника Саттона», который он собирался снимать с продюсером Мартином Поллом. Также не было предложено музыкального ремейка Частной жизни Генриха VIII.

После фильма о войне До наступления зимы (1968) Томпсон воссоединился со звездой, продюсером и сценаристом Навароне в Вестерн «Золото Маккенны» (1969), но в прокате он оказался плохо. Так же поступил и шпионский рассказ Председатель (1969) с Грегори Пеком. Он должен был следить за этим с «Вы?» Об убийстве по сценарию Эндрю Синклера. Его никогда не снимали. «Я открыто признаю, что делал довольно плохие вещи, - сказал он в 1968 году. - Это полностью моя вина. Проблема заключалась в том, что я принял несколько мрачных сценариев. Я был недостаточно крутым... Написание - это фундаментальная вещь. " Некоторые утверждали, что творческий упадок Томпсона совпал с окончанием его отношений с Генри.

Apes Movies

Вернувшись в Великобританию, он снял фильм Country Dance, также известный как Brotherly Любовь (1970). Работа Томпсона над фильмом меньшего масштаба произвела впечатление на продюсера Артура Джейкобса, с которым Томпсон работал над фильмом What a Way to Go; Томпсон был первым режиссером, прикрепленным к постановке Джейкобса «Планета обезьян», и Томпсон говорит, что отказался от первых двух сиквелов. Он был доступен для съемок четвертого и пятого фильмов серии: Завоевание планеты обезьян и Битва за планету обезьян. Сценарист Пол Ден сказал, что Томпсон имел репутацию человека, страдающего алкогольными проблемами, но что он преодолел ее к моменту выхода фильмов об обезьянах.

«Они урезали бюджеты в целом. время после первого ", - сказал позже Томпсон. «Это была плохая политика».

Дальнейшая карьера

Телевидение США

Томпсон начал больше работать на американском телевидении, снимая телефильмы Великая американская трагедия (1972), Гекльберри Финн (1974) в главных ролях Джефф Ист и Пол Уинфилд, Реинкарнация Питера Гордого (1974) и Вдова (1976), а также пилотный эпизод Голубого рыцаря (1975).

Он вернулся к драматургии с фильмом «Убежать с убийством» (1976).

Чарльз Бронсон

В 1976 году Томпсон начал сотрудничать с актером Чарльзом Бронсоном, начиная с криминальной истории Warner Bros. St. Айвз. Джон Кроутер, который работал с обоими мужчинами, позже сказал, что Томпсон был полной противоположностью Чарли, и они отлично ладили. Они действительно хорошо сработались ».

В 1977 году Бронсон и Томпсон снова объединились в нетрадиционном вестерне Белый бизон.

Томпсон снял два фильма с Энтони Куинном, Греческий магнат и Проход. Пересматривая последний, The Guardian назвал Томпсона режиссером, который «должен знать лучше, но часто не знает». The Globe and Mail утверждали, что Томпсон был «возможно, самым опытным режиссером, работающим сегодня в мире».

Томпсон снял фильм ужасов Happy Birthday to Me в 1980 году.

В 1981 году с участием Бронсона 24 апреля в Лос-Анджелесе открылся фильм Кабобланко. Также в том же году он снял эпизод телешоу Code Red, за которым он последовал в другом фильме Бронсона, 10 to Midnight.

Томпсон снова работал с Бронсоном над, The Evil That Men Do (1984), снятый в Мексике. Томпсон был вызван, чтобы заменить первоначального режиссера Филдера Кука, который был уволен незадолго до съемок. Продюсер Панчо Охенр грустный Томпсон «точно знал, какие кадры ему нужны, чтобы собрать фильм... [Бронсон] очень уважал Ли. Вся команда ценила, когда режиссер не заставлял их работать снова и снова, получая одно и то же. сняты с разных ракурсов... Он был просто потрясающим режиссером ».

В том же году был выпущен фильм Посол с Робертом Митчамом.

22 ноября 1985 года Премьера «Копей царя Соломона». Томпсон снял в Зимбабве стилизованный кадр в стиле Индианы Джонса с Ричардом Чемберленом и имел достаточно высокие кассовые сборы.

18 апреля 1986 года Закон Мерфи, коллаборация Томпсона и Бронсона в том году, начала театрализованный тираж. Это нео-нуар триллер. В фильме снимаются Кэтлин Уилхойт, Кэрри Снодресс, Роберт Ф. Лайонс и Ричард Романус. Томпсон попробовал другую сказку в стиле Индианы Джонса с Firewalker, который h премьера состоялась 21 ноября. В фильме снимались актеры Чак Норрис и Луи Госсетт-младший в главных ролях. Действие приключения партнеры по фильму Уилл Сэмпсон и Мелоди Андерсон. Норрис и Госсет играют Макса Донигана и Лео Портера, двух солдат удачи, чьи приключения редко приводят к каким-либо заметным успехам. С ними подружилась загадочная таинственная женщина Патриция (Андерсон). Карта Патрисии ведет их на поиски сокровищ в Центральной Америке. Название фильма происходит от могущественного хранителя сокровищ.

В 1986 году Томпсон был признан режиссером двух фильмов Чарльза Бронсона, снятых Кэнноном. 16 сентября состоялась премьера Посланника смерти, а 6 ноября - Жажда смерти 4: Разгон. Позже он размышлял: «Я понял, что эти фильмы не улучшат мою репутацию. Мне пришлось смириться с этим. В определенном возрасте вам не будут предлагать великие фильмы».

3 февраля 1989 г., Был выпущен последний режиссерский проект Томпсона Кинджайт: Запрещенные предметы с Чарльзом Бронсоном в главной роли.

В 1990 году Томпсон переехал в Сук.

В 1992 году Томпсон сказал, что пытался профинансировать проект римейк Тигровой бухты с Анной Чумски и Алеком Болдуином. Режиссер сказал: «Сейчас у меня есть определенные сожаления. Я бы предпочел продолжать снимать такие фильмы, как« Уступка ночи », в которых есть некоторая цельность и важность. Но британская киноиндустрия уступила. Я не должен слишком сильно очернять себя, потому что мне понравилось снимаю свои фильмы, но я полагаю, что я вроде как распродался ».

В 1998 году он работал оператором бума в фильме Невеста Чаки.

Личная жизнь

Томпсон был женат три раза. Его первой женой была Флоренс Бейли, на которой он женился в 1935 году, когда ему было 18 лет. У них был сын Питер (1938–1997), который стал редактором нескольких фильмов своего отца и умер до него, и дочь Лесли, кто пережил его. Они развелись в 1957 году.

Его второй женой была заключенная, писательница Джоан Генри, на которой он женился в 1958 году. Они сотрудничали в фильмах «Слабые и злые» и «Поддайся ночи». Он оставил ее ради актера Сьюзан Хэмпшир. В марте 1962 года Хедда Хоппер сообщила, что Томпсон «потеет» в Лос-Анджелесе, в то время как Генри и Хэмпшир «ждут его решения в Лондоне». Томпсон подтвердил это в интервью, в то время как Хэмпшир и Генри были менее открытыми для прессы.

В сентябре Хоппер сообщил, что между Томпсоном и Хэмпширом все закончилось. Генри и Томпсон развелись в конце 1960-х.

В ноябре 1962 года Томпсон сказал, что сделал предложение Ширли Энн Филд, которая, по его словам, приняла предложение, а затем передумала.

Его мнение. третьей женой была Пенни, его вдова.

Смерть

Томпсон умер от застойной сердечной недостаточности 30 августа 2002 года в своем доме отдыха в Сук, Британская Колумбия, Канада, в возрасте 88 лет.

Критическая оценка

Некролог Guardian назвал его "замечательным мастером". Газета Washington Post сообщила, что «он снимал приключенческие фильмы, отмеченные энергичным темпом, богатой атмосферой и детальным характером». Variety сказал, что он был «известен как мастер, четко понимавший, как каждый фильм должен играть, сцена за сценой».

The Independent сказал, что «он передал свое острое чувство атмосферы и яркий визуальный стиль широким Его интимные мелодрамы из кухонной раковины... были непоколебимыми портретами соцреализма, необычно сурового для своего времени. Его триллеры были тщательно отредактированы упражнениями в напряжении, а также он создал несколько увлекательных комедий и воодушевляющий мюзикл... более поздние фильмы могут быть любезно названы потбойлерами, его работа в пятидесятых и начале шестидесятых была впечатляющей ».

В 2000 году он заявил, что снял так много американских фильмов« из-за моей незащищенности и усилий Оставайся здесь. Если бы мне дали сценарий и в нем было что-то хорошее, я бы сказал: «Хорошо, у меня есть следующая картина!» Это не способ делать хорошие фильмы, поэтому некоторые из них были хорошими, а некоторые не очень… Какой идиот! «Тебе следовало оставаться в том, что ты действительно хотел снимать». Если мне есть что сказать молодым режиссерам сегодня, так это не снимать фильм ради его создания. Делайте это, только если вы действительно в это верите. Тогда успех в конечном итоге придет к вам ».

Награды
Избранная фильмография

Сценарист

Director

1950-е годы

1960-е

1970-е годы

1980-е

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте