Женщина в халате | |
---|---|
Датский плакат | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Продюсировал | Фрэнк Годвин. Дж. Ли Томпсон |
Автор | Тед Уиллис |
На основе | телесериала Уиллиса |
В главной роли | Ивонн Митчелл. Энтони Куэйл. Сильвия Саймс. Кэрол Лесли |
Музыка | Луи Леви |
Кинематография | Гилберт Тейлор |
Отредактировала | |
Продакшн. компания | Godwin-Willis Productions |
Распространяется | Associated British -Pathé |
Дата выпуска | июнь 1957 (1957-06) |
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Кассы | 450 000 фунтов стерлингов (Великобритания). 1 миллион фунтов стерлингов (всего) |
Женщина в халате - британский драматический фильм 1957 года режиссера Дж. Ли Томпсон и в главных ролях Ивонн Митчелл, Энтони Куэйл, Сильвия Симс и Кэрол Лесли. Фильм получил четыре награды на 7-м Берлинском международном кинофестивале, в том числе «Лучший зарубежный фильм». Митчелл выиграла Серебряного медведя за лучшую женскую роль. Фильм также получил премию «Золотой глобус» 1958 года за лучший англоязычный иностранный фильм.
Сценарий был написан Тедом Уиллисом, а оператором фильма был Гилберт Тейлор. Продюсером был Фрэнк Годвин.
Престоны - очевидно счастливая семья, состоящая из жены Эми (Ивонн Митчелл ), мужа Джима (Энтони Куэйл ) и сын-подросток Брайан (Эндрю Рэй ), живущие в тесной квартире в жилом районе Лондона. Однако вскоре проясняется напряженность. Несмотря на то, что у нее беззаботный, любящий характер, Эми - неорганизованная домохозяйка, и ей трудно сконцентрироваться, чтобы убрать или приготовить должным образом. У Джима роман с коллегой Джорджи (Сильвия Симс ), которая угрожает разорвать его, если Джим не разведется с женой и не покинет семью. Он обещает, что сделает это, и в конце концов требует развода. Эми шокирована и обезумела, а Брайан сердится на своего отца.
Эми приглашает Джима и Джорджи обратно в квартиру Престонов, чтобы попытаться убедить Джорджи не забирать мужа. Готовясь к работе, она делает прическу, покупает виски для своего мужа и пытается организовать обед, расплачиваясь за все, закладывая свое обручальное кольцо. Однако, выходя из парикмахерской, она попадает под дождь, портя прическу. Дома, после обсуждения этого вопроса с соседкой, молодой несчастной женой, которая уговаривает Эми выпить, чтобы успокоить ее, Эми напивается и засыпает на кровати, снова разрушая ее планы. После конфронтации она приказывает Джиму и Джорджи выйти из квартиры. Джим уходит, но передумал, возвращаясь к жене и сыну, которые осторожно принимают его обратно.
Фильм основан на пьесе 1956 года по пьесе ITV Television Playhouse, написанной Тедом. Уиллис.
Фильм был одним из самых популярных в британском прокате в 1957 году. Дж. Ли Томпсон позже сказал, что фильм потерял деньги, но был хорошо восприняты критиками.
Variety сказала, что у него «хорошие возможности».
The New York Times сообщила «Пэдди Чаевски был бы в восторге».
Жан-Люк Годар писал: «Нужно действительно ломать голову, чтобы найти что-нибудь, что можно сказать о британском фильме. Возникает вопрос, почему. Но так оно и есть. И нет даже исключения, подтверждающего правило. Во всяком случае, особенно «Женщина в халате», несмотря на актерский приз? на недавнем Берлинском фестивале. Это просто говорит о том, что немцы тоже понятия не имеют... От начала до конца фильм представляет собой невероятное развлечение движений камеры, столь же сложное, сколь и глупое и бессмысленное ».
О повторном выпуске фильма в в 2012 году Питер Брэдшоу в пятизвездочном обзоре журнала The Guardian написал, что фильмы «прото- драма с раковиной идет полностью, где Brief Encounter колеблется… и, в отличие от фильма Дэвида Лина, в этом фильме люди говорят вслух соответствующие вещи. Переиздание, которое нельзя пропустить. "Мелани Уильямс для BFI Screenonline отметила" важное напоминание о том, что послевоенный британский реализм не начался с Новой волны, и что 1950-е годы не были лишены социального занимаются кино, как это иногда предлагают. В самом деле, в области гендерной политики можно утверждать, что этот фильм значительно более прогрессивен, чем пришедшая на смену «Новая волна», поскольку в нем основное внимание уделяется трудностям домохозяйки средних лет, а не мужественному молодому человеку ». 98>
Позже Уиллис адаптировал сценарий к постановке, которая оказалась очень успешной.