Залив тигра (фильм 1959 года)

редактировать

Тайгер Бэй
Tiger Bay-1959.jpg
РежиссерДж. Ли Томпсон
ПродюсировалДжон Хоксуорт
АвторДжон Хоксворт. Шелли Смит
На основерассказа Ноэля Калефа
В роляхДжон Миллс. Хорст Буххольц. Хейли Миллс
МузыкаЛори Джонсон
КинематографияЭрик Кросс
ОтредактировалСидни Хейерс
Производство. компанияIndependent Artists (Джулиан Уинтл, Лесли Паркин)
РаспространяетсяRank Organization (UK), Continental Distributing (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • Март 1959 (1959-03)
Продолжительность103 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Залив тигра - британский криминальный драматический фильм 1959 года, основанный на рассказе Ноэля Калефа «Родольф и револьвер». Режиссер Дж. Ли Томпсон, продюсер Джон Хоксворт, соавтор сценария Джон Хоксуорт и Шелли Смит (псевдоним Нэнси Гермиона Бодингтон). В главной роли Джон Миллс как политик ледовый суперинтендант расследует убийство; его настоящая дочь Хейли Миллс, в ее первой крупной роли в кино, в роли девушки, ставшей свидетельницей убийства; и Хорст Буххольц в роли молодого моряка, совершившего убийство в момент страсти.

Фильм снимался в основном в районе Тайгер-Бэй в Кардифф, на Ньюпортский транспортный мост в Ньюпорт (В 12 милях от Кардиффа) и в доках Эйвонмута в Бристоле. В нем много аутентичных сцен из детской уличной культуры и черной уличной культуры того времени, а также множество доковых снимков и сцен из настоящих пабов и окружающей сельской местности. Это важный переходный момент в движении к кино Британской Новой Волны, примером которого несколько лет спустя является Вкус меда.

Необычно общая атмосфера сочувствия к убийце. его как в основном хорошего человека и жертвы обстоятельств.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Общая информация
  • 3 Актеры
  • 4 Производство
  • 5 Прием
    • 5.1 Критическое
    • 5.2 Кассовые сборы
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В Кардиффе молодой польский моряк по имени Бронислав («Бронек») Корчинский (Хорст Бухгольц ) возвращается из своего последнего путешествия, чтобы навестить свою девушку Аню (Ивонн Митчелл ). Он прибывает в новую Британию, явно мультикультурную, где на улицах играют как черные, так и белые дети. Складывая свои вещи в шкаф в коридоре, он находит нового человека («Кристину»), живущего в квартире своей девушки, и не понимает, куда делись деньги, которые он отправил за аренду. Он находит домовладельца и требует от него адреса Ани, а также платит 5 фунтов за квартплату и счета за две недели.

Тем временем Гилли (Хейли Миллс), молодая девушка, играет с мальчиками у пристани. У мальчиков есть кепки-пистолеты. После некоторого грубого обращения она роняет сосиски, которые несет домой тете. Бронек обращается за помощью в поиске адреса, который ему дали. Гилли живет в одном квартале, поэтому они вместе.

Гилли Эванс - осиротевшая сорванец, которая живет со своей тетей. Ангельское лицо Гилли скрывает тот факт, что она заядлая лгунья. Ей очень нужен пистолет с кепкой, чтобы она могла играть в «Ковбоев и индейцев» с мальчиками по соседству.

Бронек находит Аню в ее новой квартире, но она не хочет иметь с ним ничего общего. Неудовлетворенная ожиданием, пока он в море, она встречается с другим мужчиной, женатым спортивным комментатором по имени Барклай (Энтони Доусон ). Когда Бронек, разъяренный ревностью, нападает на нее, она защищает себя с оружием, но он забирает у нее пистолет и стреляет в нее. Гилли становится свидетелем инцидента через почтовый ящик в двери квартиры. Когда домовладелец исследует шум, Гилли прячется в шкафу, а когда Бронек прячет пистолет рядом с ней, она берет его и бежит в свою квартиру. Затем Барклай прибывает навестить Аню, но, найдя ее мертвой, быстро убегает. Вскоре после этого сосед обнаруживает тело и вызывает полицию.

Желая сохранить пистолет, Гилли лжет суперинтенданту полиции Грэму (Джон Миллс) (и констеблю Уильямсу, жителю квартала, который хорошо знает Гилли) о том, что она видела. Бронек следует за ней на свадьбу в ее церкви, где она показывает пистолет мальчику, который поет с ней в хоре, и дает ему единственную оставшуюся пулю из пистолета в обмен на две игрушечные машинки. Бронек ждет ее, а затем гонит на чердак. После того, как он забирает у нее пистолет, они становятся друзьями, и он соглашается взять ее с собой в море, когда покинет страну.

Полицейское расследование убийства продолжается, и Гилли объявлен пропавшим без вести. Мать друга Джилли из хора находит пулю, которую дала ему Гилли, и мальчик рассказывает Грэхему о пистолете.

Бронек узнает, что венесуэльское торговое судно «Полома» покинет порт на следующий день, поэтому Гилли ведет его в укрытие в сельской местности, где он развлекает ее, воспроизводя свои заморские приключения. В полицейский участок приходит Барклай, чтобы признаться в том, что он отдал свой пистолет Анне одновременно с Кристиной, передающей сумку с вещами Бронека полиции. Дежурный сержант проклинает ее за то, что она проститутка, и обвиняет ее в том, что она вынула что-то из сумки, что ее раздражает. Позже, когда полицейские обыскивают сумку, они находят фотографию Бронека и Анны и узнают Анну. В другой части отделения полиции Барклай признается, что у него было оружие и он посетил квартиру Ани после того, как в нее стреляли. Когда «Полома» должна отплыть (сцена отхода судна на самом деле снята в Эйвонмуте), Бронек уговаривает Гилли отпустить его одного, забирает документы, удостоверяющие личность, у Кристины, которая все еще злится на ее обращение со стороны полиции. Бронек оставляет ее с металлическим портсигаром, который она уже вынула из сумки, едет в доки и расписывается на корабле.

Некоторые пикники находят Гилли в загородном убежище и отвозят ее в полицию, где она продолжает лгать, опознав Барклая как убийцу. С Баркли в качестве подозреваемого она признается, что видела преступление, и воспроизводит его для Грэма в квартире, но случайно обнаруживает, что знает, что убийца - поляк. Она по-прежнему отрицает, что знала Бронека, но к настоящему времени полиция знает, что он убийца. И полиции, и Бронеку известно о трехмильном ограничении британской правовой юрисдикции.

Грэм отвозит Джилли на станцию ​​ в Барри Докс и берет ее на лоцманском катере к Полому, когда корабль приближается к границе территориальные воды. В этот момент Гилли явно пытается помешать продвижению Грэма. Когда инспектор противостоит Гилли и Бронеку вместе на борту Поломы, они отрицают, что знают друг друга. Тем не менее, Грэм пытается арестовать Бронека, но капитан корабля препятствует ему, говоря, что его штурман определил положение Поломы как раз за пределами трехмильной границы и, следовательно, вне юрисдикции британской полиции.

Гилли бегает по кораблю, пытаясь уклониться от команды и полиции, и падает за борт, пытаясь укрыться на корабле в надежде остаться с Бронеком. Будучи единственным человеком, который видел ее падение, Бронек ныряет в воду, чтобы спасти ее, и теряет свой корабль. Пару спасает полицейский катер, отправленный с острова Барри. Бронек признает свою вину после того, как Гилли обнимает его, и Грэм хвалит его за храбрость в спасении ее. «Полома» уходит, и его шанс на свободу упал.

В фильме не рассматривается его наказание. Смертная казнь за убийство оставалась в силе в Великобритании до 1965 года.

Общая информация

В фильме есть несколько частей, показывающих Транспортный мост Ньюпорта в action, один из немногих путевых мостов в мире.

Хотя капитан и первый помощник «Полома» показаны говорящими по-испански, оба актера были киприотами.

В ролях

Производство

Фильм основан на рассказе французской писательницы «Родольф и револьвер». п Ноэль Калеф. По рассказу свидетелем убийства был мальчик. Режиссер Дж. Ли Томпсон изначально намеревался снимать это таким образом и в августе 1958 года отправил копию сценария Джону Миллсу, с которым он работал над Ice Cold in Alex и хотел сыграть детектив. Миллс чувствовал, что подходящий актер в роли 12-летнего мальчика «уйдет с картиной», но ему понравился сценарий и он хотел снова поработать с Томпсоном.

Томпсон поехал в дом Миллса в Сассексе, чтобы обсудить проект и закончить разговор с дочерью Миллса Хейли. После обеда он сказал Миллсу, что хочет сменить роль мальчика на девочку и пригласить Хейли на роль, поскольку «вся история будет намного более трогательной и трогательной во всех отношениях». Хотя Хейли не проявлял особого интереса к актерскому мастерству, Джон Миллс и его жена согласились. Томпсон решил бросить ее даже без тестирования.

Роль главного мужчины досталась Хорси Бухольцу. Примерно в то же время в нескольких фильмах, финансируемых Ранком, были немецкие звезды, пытаясь привлечь внимание немецкого рынка.

Съемки начались 15 сентября 1958 года. Фильм снимался на месте в Кардиффе, Уэльс, и на студии Beaconsfield Studios. Джон Миллс сказал, когда они начали снимать: «Я просто не мог поверить в происходящее. Она выглядела так, как будто родилась перед камерой».

Прием

Критический

Variety сказал, что фильм "складывается как яркая драма... не блокбастер, но правдоподобен и убедителен".

Box Office

Фильм пользовался популярностью в кассовые сборы.

Джон Миллс сказал, что после фильма не было предложений об услугах Хейли от британских кинопродюсеров, но Уолт Дисней предложил ей главную роль в Поллианне. Это положило начало карьере Хейли Миллс как кинозвезды. Бухольц и Томпсон должны были воссоединиться в фильме под названием «Бунтарь», но, похоже, он так и не был снят.

Награды и номинации

  • Победитель 1960 года BAFTA Премия за кино - самый многообещающий новичок, Хейли Миллс
  • Номинация на премию BAFTA Film в 1960 году - лучший британский фильм, Дж. Ли Томпсон
  • Номинация на премию BAFTA в 1960 году на премию BAFTA Film Award за лучший британский сценарий, Джон Хоксворт и Шелли Смит
  • Номинация на премию BAFTA Film в 1960 году - лучший фильм из всех источников, Дж. Ли Томпсон
  • 1959 выиграл Серебряный медведь, 9-й Берлинский международный кинофестиваль Специальный приз, Хейли Миллс 71>
  • Номинированный Золотой Берлинский медведь 1959 г., Дж. Ли Томпсон

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте