Покорение планеты обезьян

редактировать
Завоевание планеты обезьян
Завоевание планеты обезьян.jpg Постер театрального релиза
РежиссерJ. Ли Томпсон
ПродюсировалАртур П. Джейкобс
НаписалПол Ден
На основеПерсонажи созданы. Пьером Буль
В главной ролиРодди МакДауэлл. Дон Мюррей. Рикардо Монтальбан. Натали Транди. Хари Родс
МузыкаТом Скотт
КинематографияБрюс Сёртиз
Под редакциейМарджори Фаулер. Алан Л. Джаггс
Продакшн. компанияAPJAC Productions
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 июня 1972 г. (1972-06-14) (Лос-Анджелес)
Продолжительность88 минут
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,7 миллиона долларов
Кассовые сборы9,7 миллиона долларов

Завоевание планеты обезьян - научно-фантастический фильм 1972 года режиссера Дж. Ли Томпсон и написано Полом Деном. Это четвертый из пяти фильмов оригинального сериала Планета обезьян, созданного Артуром П. Джейкобсом. В фильме снимались звезды Родди Макдауэл, Дон Мюррей и Рикардо Монтальбан. В нем рассказывается, как обезьяны восстали из-за жестокого обращения с людьми после Побег с планеты обезьян (1971). За ним последовала Битва за планету обезьян (1973).

Первый фильм из серии reboot 2010-х годов, Восстание планеты обезьян (2011), имеет схожую предпосылку с Conquest, но не официально ремейк.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Исходное начало и конец
    • 3.2 Непрерывность
  • 4 Прием
    • 4.1 Касса
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Краткое описание сюжета

Северная Америка - 1991; после пандемии космической болезни, которая уничтожила всех собак и кошек в 1983 году, правительство стало серией полицейских штатов, которые взяли обезьян в качестве домашних животных, прежде чем создать культуру, основанную на обезьянах рабах труд. Эти события были предсказаны в 1973 году как свидетельство Корнелиуса до того, как он и его жена Зира были убиты. Хотя оказалось, что их ребенок также был убит, он избежал смерти и был тайно воспитан владельцем цирка Армандо как молодой всадник. Теперь уже полностью выросший и получивший имя Цезарь, Армандо приносит его в один из городов, чтобы раздать листовки к приезду цирка, объясняя любопытной обезьяне события, которые привели к их новой реальности, и советует ему не говорить из страха. за свою жизнь.

Видя обезьян, выполняющих различные чернильные задания, и потрясенный суровостью дисциплины, примененной к непослушным обезьянам, Цезарь кричит «мерзкие человеческие ублюдки!», Увидев, как обезьяны-посланника избивают и накачивают наркотиками. Хотя Армандо берет на себя ответственность за восклицание, чтобы разрядить обстановку, Цезарь убегает в суматохе. Обнаружив, что Цезарь прячется на лестнице, Армандо говорит обезьяне, что он сдастся властям и блефует, чтобы выбраться, одновременно инструктируя Цезаря спрятаться среди группы прибывающих обезьян в целях безопасности. Цезарь следует наставлениям Армандо и прячется в клетке с орангутангами, обнаружив, что его приучают к рабству с помощью жестоких условий. Затем Цезарь продается на аукционе губернатору Бреку, которому его владелец разрешает назвать себя, случайным образом указывая на слово в книге, переданной ему. Палец шимпанзе касается имени «Цезарь», симулируя совпадение. Затем Цезаря заставляет работать главный помощник Брека Макдональд, афроамериканское наследие которого позволяет ему сочувствовать обезьянам к тонко завуалированному отвращению своего босса.

Тем временем Армандо допрашивает инспектор Колп, который подозревает, что его «цирковая обезьяна» - ребенок двух говорящих обезьян из будущего. Помощник Колпа помещает Армандо под машину «Аутентификатор», которая психологически заставляет людей быть правдивыми. Признавшись, что он слышал имя Корнелиус раньше, Армандо понимает, что не может бороться с машиной, и прыгает через окно насмерть после непродолжительной борьбы с охранником. Когда Цезарь узнает о смерти хозяина цирка, он теряет веру в человеческую доброту и начинает тайно обучать обезьян бою, заставляя их собирать оружие.

К тому времени, благодаря расследованию Колпа о том, что судно, предположительно доставившее Цезаря, пришло из региона, где нет местных шимпанзе, Брек узнает, что Цезарь - это обезьяна, на которую они охотятся. Цезарь показывает себя Макдональду после того, как он дважды прикрывал обезьяну, когда Брек вызвал его о местонахождении Цезаря. Хотя Макдональд понимает намерение Цезаря свергнуть Брека, он выражает свои сомнения в эффективности революции вместе с тем, что Цезарь пренебрегает большинством людей. Позже Цезарь попадает в плен к людям Брека и пытается заговорить с помощью электричества. Услышав его речь, Брек приказывает немедленно убить Цезаря. Цезарь выжил после казни, потому что Макдональд тайно понижает электрическую мощность машины до уровня ниже смертельного. Как только Брек уходит, Цезарь убивает своего мучителя и сбегает.

Цезарь начинает свою революцию с того, что сначала берет на себя управление обезьянами, чтобы увеличить свои численность, и направляется к командному центру, где обезьяны убивают большую часть полицейских, которые пытаются их остановить, одновременно поджигая город. Ворвавшись на командный пункт Брека и убив большую часть персонала, Цезарь отправил Брека на казнь. Макдональд пытается умолять Цезаря не поддаваться жестокости и быть милосердным к бывшим хозяевам. Цезарь игнорирует его и в ярости заявляет: «Где огонь, там и дым. И в этом дыме, с этого дня и впредь, мой народ будет приседать и сговариваться, строить заговоры и планировать неизбежный день гибели человека. День, когда он окончательно и саморазрушительно повернет свое оружие против себе подобных. День писания в небе, когда ваши города погребены под радиоактивными обломками! Когда море - это мертвое море, а земля - ​​пустыня. из которых я выведу свой народ из их плена !. И мы построим наши собственные города, в которых не будет места для людей, кроме как для служения нашим целям !. И мы создадим свои собственные армии, нашу собственную религию, нашу собственная династия!.. И этот день настал! ».

Когда обезьяны поднимают винтовки, чтобы забить Брека до смерти, подруга Цезаря Лиза выражает свое возражение: «Нет» !. Она первая обезьяна, которая говорит кроме Цезаря. Цезарь пересматривает и приказывает обезьянам опустить оружие, говоря: «Но теперь, теперь мы отбросим нашу ненависть. Теперь мы сложим наше оружие. Мы прошли через ночь пожаров, и те, кто были нашими хозяевами, являются теперь наши слуги. А мы, не люди, можем позволить себе быть гуманными. Судьба - это воля Бога, и если человеку суждено подчиняться, то воля Бога состоит в том, чтобы над ним преобладали сострадание и понимание., изгони свою месть. Сегодня мы видели рождение Планеты обезьян! ».

В ролях
Производство

Дж. Ли Томпсон, который поддерживал интерес к франшизе с тех пор, как продюсер Артур П. Джейкобс пригласил его для оригинальной Планеты обезьян, был нанят, чтобы руководить «Завоеванием мира». Планета обезьян. Томпсон работал с Джейкобсом над двумя более ранними фильмами, What A Way to Go! и Председатель, а также на начальных этапах «Планеты», но конфликты в расписании сделали его недоступным во время его долгий процесс разработки.

Томпсон поставил каждую сцену с вниманием к деталям, например, подчеркивая конфликты с цветом: люди носят черный и другие приглушенные цвета, а костюмы обезьян - красочные. Дон Мюррей предложил Томпсону его гардероб с черным свитером с высоким воротом и отрепетировал свои сцены после перевода его диалога на немецкий, «чтобы получить такое суровое чувство нацистов ». Сценарист Пол Ден написал фильм, включающий ссылки на расовые конфликты в Северной Америке в начале 1970-х годов, а Томпсон также выделил, сняв некоторые сцены в манере, похожей на трансляцию новостей. Основным местом расположения был Сенчури-Сити, Лос-Анджелес, который ранее был частью 20th Century Fox backlot и хорошо отражал мрачное будущее с монохромными зданиями в стерильный ультрасовременный стиль. Также в качестве места стрельбы использовался Калифорнийский университет, Ирвин, в округе Ориндж. Кроме того, телепродюсер Ирвин Аллен внес в фильм реквизит и одежду: он позволил создателям фильма «Завоевание» позаимствовать его комбинезоны Seaview у Voyage. на дно моря, коричневая одежда, компьютеры и шкафы для Ape Management, которые сначала использовались в Туннеле времени, и другие декорации и реквизит из других постановок Аллена.

Из пяти оригинальных фильмов «Завоевание» - единственный фильм, снятый в Todd-AO 35 с использованием камер Arriflex ARRI 35IIC с объективами, предоставленными Carl Zeiss Group ; другие изображения обезьян были сняты в Panavision.

Оригинальное начало и конец

Оригинальный вариант Conquest закончился жестоким убийством губернатора Брека, с неявным посланием, что этот круг ненависти никогда не закончится.. После предварительного просмотра в Фениксе 1 июня 1972 года влияние графического контента заставило продюсеров переработать фильм, хотя у них не было на это бюджета. Родди МакДауэлл записал дополнение к последней речи Цезаря, которое было изображено с помощью трюков редактирования - Цезарь в основном показан крупным планом его глаз, гориллы, поражающие Брека из его винтовок, воспроизводятся задом наперед, что означает, что они соглашаются с Директива Цезаря о ненасилии - и обеспечила более низкий рейтинг. Версия фильма на Blu-ray добавляет версию без рейтинга, восстанавливая исходную концовку и многие другие графические сцены.

«Завоевание» - единственный фильм об обезьянах без расширения. В сценарии и новеллизации фильма описана ночная сцена перед названием, где полиция при ночном патруле стреляет в убегающую обезьяну и обнаруживает, что его тело покрыто рубцами и синяками как свидетельство жестокого насилия (в более поздней сцене губернатор Брек относится к «обезьяне, которая напала на своего хозяина», тем самым побуждая Макдональда сообщить, что побег, должно быть, был результатом жестокого обращения). Сцена появляется в первой главе Джона Джейкса 'новеллизации фильма и в адаптации фильма Marvel Comics в начале 1970-х, оба из которых, вероятно, были основаны непосредственно на сценарий, а не окончательный монтаж самого фильма. В статье Дейла Виногуры в летнем выпуске 1972 года журнала Cinefantastique (том 2, выпуск 2) показана и описана сцена, в которой снимается, но неизвестно, почему она была вырезана. Расширенная версия Blu-ray не содержит открытия предкредитования.

Continuity

Сценарист Пол Ден, написавший и соавтор сиквелов, сказал в интервью Cinefantastique (цитируется Полом Вудсом в «Планете обезьян»), что эту историю он У письма была круглая временная шкала:

Все это стало очень логичным развитием в форме круга. У меня есть полная хронология нанесенного на карту временного круга, и, когда я начинаю новый сценарий, я проверяю каждое предположение, которое я делаю в соответствии с графиком, чтобы увидеть, правильно ли его использовать... Пока я был там [в Калифорнии], Артур Джейкобс сказал, что он думал, что это будет последний, поэтому я соединил его так, чтобы он соответствовал началу Apes One, так что колесо совершило полный оборот, и я думаю, что можно было довольно счастливо остановиться?

— Январь 1972 г.
Приемная

Говарда Томпсона из The New York Times писала, что «направление Дж. Ли Томпсона яростно продвигает действие в компактном помещении из хрома и стекла - и подождите, пока вы видите ту последнюю королевскую битву ". Артур Мерфи из Variety писал: «МакДауэл, как обычно, чрезвычайно хорош в образе обезьяны, а постановка Томпсона сохраняет темп очень живого». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 2,5 звезды из четырех, назвав его «отличным в первые полчаса», но обнаружил, что «заключительные последовательности действий продолжаются слишком долго, без каких-либо оригинальных порезов, увечий или поджогов». Кевин Томас из Los Angeles Times писал, что фильм «может быть лучшим со времен №1« Планета обезьян »,« назвав его »замкнутой аллегорией, в которой жестокость человека по отношению к животным становится символом бесчеловечности человека к человеку. Это простая, но мощная посылка, тщательно разработанная Деном с хорошим балансом между диалогом и действием и великолепно направленная Дж. Ли Томпсоном ». Клайд Дживонс из The Monthly Film Bulletin писал: «Это приключение из комиксов сильно отличается от провокационного видения Пьера Буля, столь впечатляюще реализованного Франклином Шаффнером четыре фильма назад; и, несмотря на некоторые грубые аллегорические претензии, На самом деле это не может рассматриваться APJAC всерьез как нечто большее, чем еще одно оправдание для APJAC, чтобы получить максимальный износ от дорогих костюмов. "

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 50% на основе 22 отзывов. Критический консенсус гласит: «Покорение Планеты обезьян столь же злобно и актуально, как и любой из его предшественников, но бюджетные ограничения и устаревший сценарий лишают эту революцию необходимых масштабов».

Кассовые сборы

Фильм заработал 4,5 миллиона долларов на прокате в прокате в Северной Америке.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Завоевание планеты обезьян
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:56:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте