Битва за планету обезьян | |
---|---|
Театральный выпускной плакат | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Продюсировал | Артур П. Джейкобс |
Сценарий | Джон Уильям Коррингтон. Джойс Хупер Коррингтон |
Сюжет | Пол Ден |
На основе | персонажей, созданных. Пьером Буллем |
В главных ролях | Родди Макдауэл. Клод Акинс. Натали Транди. Северн Дарден. Лью Эйрес. Пол Уильямс. Джон Хьюстон |
Музыка | Леонарда Розенмана |
Кинематография | Ричард Х. Клайн |
Отредактировал | Алан Л. Джаггс. Джон К. Хоргер |
Производство. компания | APJAC Productions |
Распространяется | 20th Century Fox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,7 миллиона долларов |
кассовые сборы | 8,8 миллиона долларов |
Битва за планету обезьян - это научно-фантастический фильм 1973 года режиссера Дж. Ли Томпсон. Это пятая и последняя часть оригинальной серии Planet of the Apes, созданной Артуром П. Джейкобсом после Завоевание планеты обезьян. В главных ролях: Родди Макдауэл, Клод Акинс, Натали Трунди, Северн Дарден, Лью Эйрес, Пол Уильямс и Джон Хьюстон.
Второй и третий фильмы из серии 2010-х годов reboot, Рассвет планеты обезьян (2014) и War for the Planet of the Apes (2017), имеют те же предпосылки, что и Battle, но они не являются официально римейками.
Сиквел, рассказанный как ретроспективный кадр начала 21 века, с циклической последовательностью, рассказанной орангутангом Законодателем в фильме «Северная Америка - 2670 г. н.э.», это продолжение следует за вождем обезьян Цезарь спустя годы после того, как мировая ядерная война уничтожила цивилизацию. Живя со своей женой Лизой и их сыном Корнилием, Цезарь создает новое общество, пытаясь установить мир между обезьянами и оставшимися людьми. Цезарю противостоит горилла по имени Альдо, которая хочет заключить в тюрьму людей, которые свободно бродят по Городу обезьян, выполняя черную работу.
После обезвреживания последователей Альдо, которые напали на учителя-человека за то, что тот сказал обезьянам «нет», Цезарь задумывается, могли ли его собственные родители научить его, как исправить положение. Макдональд, человеческий помощник Цезаря и младший брат Макдональда (из Завоевание планеты обезьян ), сообщает Цезарю, что его брат рассказал ему о архивных кадрах Корнелиуса и Зиры в подполье, теперь радиоактивные руины того, что известно как Запретный город из последнего фильма. Цезарь отправляется с Макдональдом и его советником-орангутаном Вирджилом в Запретный город, чтобы найти архивы.
Выясняется, что мутировавшие люди с радиационными шрамами живут в городе под командованием губернатора Колпа, человека, который однажды захватил Цезаря. Цезарь и его группа просматривают записи его родителей, узнавая о будущем и возможном разрушении Земли, прежде чем они будут вынуждены бежать, когда солдаты Колпа пытаются их убить. Опасаясь, что люди-мутанты могут атаковать Город обезьян, Цезарь сообщает о своих открытиях. Когда Цезарь вызывает Макдональда и избранную группу людей на встречу, Альдо уводит горилл прочь.
Разведчики Колпа находят Город обезьян. Полагая, что Цезарь планирует прикончить всех людей-мутантов, Колп объявляет войну Обезьяньему городу, несмотря на попытку его помощника Мендеса заставить его понять причину. Альдо замышляет государственный переворот, чтобы гориллы захватили власть. Корнелиус слышит это из ближайшего дерева, но получает тяжелое ранение, когда Альдо замечает его и отрубает ветку дерева своим мечом. На следующий день, после того, как пара разведчиков-горилл подверглась нападению со стороны людей Колпа, Альдо воспользовался отсутствием скорбящего Цезаря, чтобы загнать всех людей в загон во время грабежа арсенала. Корнелиус в конце концов умирает от ран, оставив опустошенного Цезаря с откровением, что Корнелиус не пострадал от людей.
Когда разношерстные войска Колпа начинают атаку, Цезарь приказывает защитникам отступить. Обнаружив Цезаря среди десятков упавших обезьян, Колп выражает намерение лично убить его. Однако обезьяны просто симулируют смерть и начинают контратаку, захватив большую часть людей-мутантов. Колп и его оставшиеся силы пытаются сбежать, но солдаты Альдо убивают их, когда они оказываются на открытом месте.
Альдо противостоит Цезарю по поводу освобождения загнанных в загон местных людей и приказывает гориллам убить их. Когда Цезарь защищает людей и Альдо угрожает ему, Вергилий (узнав правду от Макдональда) раскрывает роль Альдо в смерти Корнелиуса и что он нарушил самый священный закон их сообщества - «Обезьяна никогда не убьет обезьяну». Разъяренный Цезарь преследует Альдо на большом дереве, их противостояние приводит к тому, что Альдо погибает.
Поскольку Цезарь понимает, что обезьяны ничем не отличаются от своих бывших рабовладельцев, он соглашается на просьбу Макдональда о том, чтобы с людьми обращались как с равными, сосуществующими в новом обществе. Свои ружья они хранят в оружейной; Цезарь и Вергилий неохотно объясняют надзирателю оружейной, орангутангу по имени Мандемас, что им все еще понадобится свое оружие для будущих конфликтов, и они могут только дождаться того дня, когда оно им больше не понадобится.
Сцена возвращается к Законодателю, говорящему, что прошло уже более 600 лет со дня смерти Цезаря. Его аудитория оказывается группой молодых людей и обезьян, Законодатель отмечает, что их общество все еще ждет дня, когда их миру больше не понадобится оружие, а они «ждут с надеждой». Крупный план статуи Цезаря показывает единственную слезу, падающую из одного глаза.
Изначально писатель Пол Ден, который подготовил сценарий для каждого предыдущего продолжения, был нанят для обработки сюжета для пятого фильма серии. Ден отказался от проекта до завершения сценария по состоянию здоровья. Сценаристы Джон Уильям Коррингтон и Джойс Хупер Коррингтон были приглашены после успеха их фильма Человек Омега, хотя до этого ни один из них не написал любые научно-фантастические фильмы. Позже Джойс Кэррингтон призналась, что никогда не смотрела ни одного фильма об обезьянах до того, как была нанята для написания сценария «Битвы». Ден был недоступен для первоначальной переписывания, но был нанят, чтобы он пришел и доработал сценарий, внося незначительные изменения в сценарий, написанный Коррингтонами. Ден получил признание за рассказ, несмотря на обращение в Гильдию писателей Америки с просьбой предоставить ему общий рейтинг для сценария. Ден утверждал, что переписал 90% диалога и изменил концовку. Оригинальный сценарий Коррингтонов заканчивался на игровой площадке, где боролись обезьяны и человеческие дети. Ден выбрал крупный план статуи Цезаря со слезой, падающей из глаза, которую Джойс Коррингтон охарактеризовала как «… глупую. Когда мы ее увидели, у нас перевернулись животы». Гильдия писателей Америки вынесла решение в пользу Коррингтонов за авторство сценария.
Основные съемки проходили на Fox Movie Ranch с ориентировочным бюджетом в 1,7 миллиона долларов. Направляясь на съемки, режиссер Дж. Ли Томпсон был недоволен как сценарием, так и масштабом постановки, который, по его мнению, мог потратить больший бюджет, чтобы помочь в изображении Битвы. Томпсон согласился снять сценарий без сценария и сожалел, что Пол Ден не мог участвовать в проекте на протяжении всего процесса написания.
«Битва за планету обезьян» был предпоследним фильмом, созданным Артур П. Джейкобс. Он умер 27 июня 1973 года в возрасте 51 года, менее чем через две недели после релиза.
В синдицированной телевизионной версии добавлены несколько сцен, вырезанных из театрального релиза. Одна сцена происходит после того, как Альдо преследует учителя Эйба, где Макдональд напоминает ему, почему люди не должны говорить «нет» обезьяне.
Другая сцена ближе к концу фильма показывает зарождение культа Дома Мендесов, когда люди в городе собираются выстрелить бомбой Судного дня (как показано в Под планетой Обезьяны ), но решили не делать этого, так как это разрушило бы мир. В Beneath можно увидеть много признаков Мендеса в Запретной зоне, псалтырь на органе трубы с надписью «Mendez II», бюсты прошлых лидеров общества мутантов (таких как Мендес XIV), и лидер мутантов в Beneath также по имени Мендес. Ясно, что губернатор Мендес - другой лидер, чем его предшественники, Брек и Колп, поскольку он более сочувствует обезьянам, если они не вторгаются на их территорию.
В 2006 году фильмы «Планета обезьян» были переизданы отдельно и в новом бокс-сете. Эта версия ранее была выпущена в виде японского бокс-сета для лазерных дисков. Перечислены дополнительные сцены:
Битва за планету обезьян собрала в общей сложности 8,8 миллиона долларов внутри страны. самый кассовый фильм в серии.
Фильм получил неоднозначные и отрицательные отзывы критиков. Фильм имеет 36% -ную оценку «Rotten» на сайте с совокупным обзором Rotten Tomatoes, основываясь на 28 критических обзорах. Роджер Эберт из Чикаго Sun-Times поставила фильму две звезды из четырех, заявив: «Битва выглядит как последний вздох умирающего сериала, фильма, снятого просто для того, чтобы выжать доллары из оставшихся фанатов обезьян». Джин Сискель из Chicago Tribune присвоила одну звезду из четырех и написала: «Пятая и последняя в успешной серии Apes - худшая из всех, чертова зануда». Variety отметил: «Это пятый и последний полнометражный фильм из серии« Обезьяны », и этот факт слишком явно проявляется в постановке Артура П. Джейкобса, которая является обычным программистским материалом для быстрого плей-офф... формальное руководство Дж. Ли Томпсона и отражает, и задает вялый тон, пронизывающий 86-минутный фильм ». Винсент Кэнби из The New York Times высказал мнение, что режиссер Дж. Ли Томпсон« не получит никаких наград за «Битву», 'но фильм просто это рассеивает критику. Грим шимпанзе и орангутана остается замечательным, а линии иногда бывают яркими и забавными. Есть гораздо худшие способы тратить время ». Том Шейлс из The Washington Post писал, что фильм« заканчивает все больше ударом, чем треском, продлевая концепцию, но, опять же, не сумев расширить эту идею ». Кевин Томас из Los Angeles Times написал в положительном обзоре, что, хотя фильм« запущен из более тонко надуманной предпосылки, чем любой из его предшественников он становится таким же захватывающим, как и они, благодаря сильной привлекательности аллегорических основ сериала и ловкому руководству Дж. Ли Томпсона, который с той же утонченностью, с которой он показывает несколько зрелищных (а не кровавых) батальных сцен. наиболее интимные моменты фильма ». Дэвид МакГилливрей писал, что« почти каждая строчка тонкого сценария Коррингтонов свидетельствует о том, что обезьянам приходится искать что-то новое, что они могут сказать или сделать ».
В фильме 2012 года Арго, основанном на спасении американских дипломатов Хидина из Ирана в 1980 году «Canadian Caper » g в резиденции канадского посла Тони Мендес черпает идею вымышленной истории Арго на обложке, просматривая по телевизору «Битву за планету обезьян». Это был намек на роль гримеров «Планеты обезьян» Джона Чемберса в «Канадском каперсе».
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Битва за планету обезьян |