Планета обезьян | |
---|---|
Автор | Пьер Буль |
Оригинал работа | La Planète des Singes (1963) |
Принадлежит | 20th Century Studios. (The Walt Disney Company ) |
Годы | 1963 – настоящее время |
Печатные публикации | |
Книга (и) | Список книг |
Роман (ы) |
|
Комиксы | Список комиксов |
Фильмы и телевидение | |
Фильм (s) | Исходная серия
Римейк
Серия перезагрузки
|
Телесериал |
|
An imated series | |
Games | |
Видеоигры |
|
Планета обезьян Американская научная фантастика медиа-франшиза, состоящая из фильмов, книг, телесериалов, комиксов и других материалов о мире, в котором люди и разумные обезьяны сражаются за власть. Франшиза основана на романе французского автора Пьера Буля 1963 года La Planète des Singes, переведенном на английский как «Планета обезьян» или «Планета обезьян». Его экранизация 1968 года, Планета обезьян, была критическим и коммерческим хитом, положив начало серии сиквелов, врезок и производных работ. Артур П. Джейкобс произвел первые пять фильмов об обезьянах через APJAC Productions для дистрибьютора 20th Century Fox ; после его смерти в 1973 году Фокс контролировал франшизу.
Четыре продолжения последовали за оригинальным фильмом с 1970 по 1973 год: Под планетой обезьян, Побег с планеты обезьян, Завоевание Планета обезьян и Битва за планету обезьян. Они не приблизились к критике оригинала, но были коммерчески успешными, породив два телесериала в 1974 и 1975 годах. Планы по ремейку фильма застопорились в «аду разработки » на более чем за десять лет до Планета обезьян Тима Бертона был выпущен в 2001 году. Сериал reboot начался в 2011 году с фильма Rise of the Planet of the Planet of обезьяны, за которым последовали Рассвет планеты обезьян в 2014 году и Война за планету обезьян в 2017 году. Фильмы собрали в общей сложности более 2 миллиарда долларов США по всему миру при общем бюджете в 567,5 миллиона долларов. Наряду с дальнейшими повествованиями в различных СМИ, франшиза включает видеоигры, игрушки и запланированные аттракционы в тематических парках.
«Планета обезьян» привлекла особое внимание кинокритиков за то, что она рассматривала расовые проблемы. Аналитики кино и культуры также исследовали темы холодной войны и прав животных. Сериал оказал влияние на последующие фильмы, СМИ и искусство, а также на популярную культуру и политический дискурс.
Серия началась с французского автора Пьера Роман Буля 1963 года La Planète des Singes. Буль написал роман через шесть месяцев после того, как «человекоподобные выражения» горилл в зоопарке вдохновили его на размышления об отношениях между человеком и обезьяной. На La Planète des Singes сильно повлияли фантастические рассказы о путешествиях 18-19 веков, особенно сатирические Путешествие Гулливера Джонатана Свифта. Это одна из нескольких работ Буля, в которых используются научно-фантастические образы и сюжетные приемы, чтобы прокомментировать недостатки человеческой природы и чрезмерную зависимость человечества от технологий, хотя Буль отказался от ярлыка научной фантастики, вместо этого назвав свой жанр «социальным фэнтези».
Роман представляет собой сатиру, повествующую о французском журналисте Улиссе Меру, который участвует в путешествии на далекую планету, где безмолвные животные, похожие на людей, охотятся и порабощаются развитым сообществом обезьян. Виды обезьян разделены на классы: гориллы - полицейские, шимпанзе - ученые, а орангутаны - политики. В конце концов, Меру обнаруживает, что люди когда-то доминировали на планете, пока их самоуспокоенность не позволила более трудолюбивым обезьянам свергнуть их. Главный посыл этой истории состоит в том, что человеческий интеллект не является фиксированным качеством и может атрофироваться, если воспринимать его как должное. Булль считал роман одним из своих второстепенных произведений, хотя он оказался бестселлером. Британский автор Ксан Филдинг перевел его на английский язык; он был опубликован в Соединенном Королевстве как «Планета обезьян», а в Соединенных Штатах - как «Планета обезьян».
Литературный агент Буля, Аллен Бернхейм, привлек внимание к роману. Американский кинопродюсер Артур П. Джейкобс, который приехал в Париж в поисках недвижимости, которую можно было бы приспособить к своей новой компании APJAC Productions. Чтобы объяснить свои интересы, Джейкобс говорил агентам: «Хотел бы я, чтобы Кинг-Конг не был сделан, чтобы я мог его сделать». Бернхейм сначала обратился к нему по поводу романа Франсуазы Саган, который Джейкобс отверг. Вспоминая предыдущий комментарий Джейкобса о Кинг-Конге, Бернхейм упомянул La Planète des Singes, не ожидая, что ему это будет интересно. Однако история заинтриговала Джейкобса, который сразу же купил права на фильм.
Получив права на экранизацию романа, Джейкобс более трех лет пытался убедить кинематографистов взяться за проект. Он нанял нескольких художников для создания тестовых эскизов и нанял ветерана телевизионного сценариста Рода Серлинга, создателя The Twilight Zone, чтобы написать сценарий. Сценарий Серлинга изменил элементы романа Буля, введя темы холодной войны ; в частности, он разработал новый поворотный финал, который показал, что планета - это Земля будущего, где люди уничтожили себя в результате ядерной войны. Стоимость производства оценивалась более чем в 10 миллионов долларов - риск, на который не пошла бы ни одна студия в Голливуде или Европе. Джейкобс и ассоциированный продюсер Морт Абрахамс проявили настойчивость и в конце концов убедили Чарлтона Хестона сыграть главную роль; Хестон, в свою очередь, рекомендовал директора Франклина Дж. Шаффнера. Команда записала краткий экранный тест с участием Хестона, который в конечном итоге убедил 20th Century Fox, что фильм может быть успешным.
Fox настаивала на изменениях, чтобы сократить бюджет до большего. управляемые 5,8 миллиона долларов. Продюсеры наняли писателя-ветерана Майкла Уилсона, который ранее адаптировал роман Буля Мост через реку Квай, чтобы переписать сценарий Серлинга. Чтобы сэкономить на затратах на спецэффекты, сценарий Уилсона описывал обезьянье общество более примитивное, чем то, что фигурирует в романе. В новой версии многое изменилось в сюжете и диалогах, но сохранились темы холодной войны и концовка Серлинга. Джон Чемберс создал эффекты грима.
Хестон сыграл американского астронавта 20-го века Джордж Тейлор, который путешествует на странную планету, где разумные обезьяны доминируют над немыми примитивными людьми. Ким Хантер и Родди Макдауэл сыграли симпатичных шимпанзе Зиру и Корнелиус и Линду Харрисон изобразили любовное увлечение Тейлора Новая. Морис Эванс сыграл злодея, министра науки орангутанга доктора Заюс. Финал, в котором Тейлор натыкается на разрушенную Статую Свободы и понимает, что он был на Земле все это время, стал определяющей сценой сериала и одним из самых знаковых образов в фильме 1960-х годов. «Планета обезьян» вышла 8 февраля 1968 года и имела оглушительный успех как у критиков, так и у публики. Он был одним из 10 крупнейших в Северной Америке за год, собрав около 22 миллионов долларов (почти в четыре раза больше бюджета) и получил восторженные отзывы. Джон Чемберс получил почетный Оскар на 41-й церемонии вручения премии Оскар за свои эффекты макияжа, первый из которых был вручен визажисту. Оценка Джерри Голдсмита и Дизайн костюмов Мортона Хаака также был номинирован на «Оскар». Фокс обратился к Джейкобсу и Абрахамсу по поводу съемок сиквела. Хотя они не создавали фильм с учетом сиквелов, его успех побудил их задуматься о перспективе.
Планирование сиквела, в конечном итоге названного Под планетой обезьян началась через два месяца после выхода оригинального фильма. Джейкобс и Абрахамс рассмотрели несколько вариантов лечения Серлинга и Буля, но в конечном итоге отвергли их. В конце 1968 года продюсеры наняли Пола Дена для написания сценария; он станет основным сценаристом франшизы. Чарльтон Хестон не был заинтересован в продолжении, но согласился снять несколько сцен, если его персонаж будет убит, а его зарплата будет передана на благотворительность. В одном из многих крупных переписываний Ден изменил сценарий, чтобы сосредоточиться на новом персонаже, Бренте, которого играет Джеймс Францискус. Поскольку Шаффнер был недоступен из-за его работы над Паттоном, продюсеры наняли Теда Поста в качестве режиссера 8 января 1969 года. У Post возникли проблемы с материалом, особенно после того, как студия урезала бюджет до 3,4 миллиона долларов.
История рассказывает о персонаже Франциска, астронавте, который, ища Тейлора, непреднамеренно следует за ним в будущее. После встречи с обезьянами из первого фильма Брент находит Тейлора в заточении колонией подземных человеческих мутантов, поклоняющихся древней ядерной бомбе. Ким Хантер, Морис Эванс и Линда Харрисон вернулись в роли Зиры, Заиуса и Новы. Дэвид Уотсон заменил Родди МакДауэлла в роли Корнелиуса, поскольку МакДауэлл был недоступен из-за конфликта в расписании. Генерал Урсус и Пол Ричардс играли лидера мутантов Мендес. Фильм открылся 26 мая 1970 года. В отличие от своего предшественника, Beneath плохо рецензировался; критики обычно считают его худшим из сиквелов «Обезьян», кроме последнего, «Битва за планету обезьян». Тем не менее, это был крупный кассовый хит, приблизившись к цифрам оригинала. Несмотря на заключение, изображающее ядерное разрушение планеты, Фокс запросил еще одно продолжение, создав серию.
После финансового успеха Beneath Артур П. Джейкобс нанял Пола Дена для написания нового сценария с короткой телеграммой: «Обезьяны существуют, требуется продолжение ". Ден сразу же приступил к работе над тем, что стало Побег с планеты обезьян. Продюсеры наняли нового режиссера, Дона Тейлора. Фокс дал постановке значительно уменьшенный бюджет в 2,5 миллиона долларов, что потребовало сжатого графика производства.
Чтобы обойти бюджет, а также, казалось бы, окончательный финал Бнеэта, фильм вывел сериал в новом направлении, перенеся Зира (Ким Хантер) и Корнелиус (Родди МакДауэлл, возвращающийся к роли после отсутствия в «Бенис») вернулись во времени в современные Соединенные Штаты, уменьшив потребность в дорогих декорациях и эффектах макияжа обезьяны. В фильме Зира и Корнелиус изначально приняты американским обществом, но опасения, что их ребенок вызовет господство над человечеством эволюционировавшими обезьянами, приводит к конфликту. Жена Джейкобса, Натали Транди, которая появилась как мутант в Beneath и сыграет обезьяну Лизу в следующих двух сиквелах, получила роль доктора Стефани Брэнтон. Брэдфорд. Диллман сыграл доктора Льюиса Диксона, Рикардо Монтальбан сыграл Армандо и Эрик Бреден сыграл злодея, советника президента по науке Отто Хасслейна.
По сравнению со своими предшественниками, Escape более подробно рассматривал темы расового конфликта, которым уделялось основное внимание в остальной части серии. Фильм открылся 21 мая 1971 года, менее чем через год после Beneath. Он был хорошо воспринят критиками. С этого момента критики стали воспринимать фильмы не как самостоятельные части, а как отдельные части большого произведения; Редактор Cinefantastique Фредерик Кларк писал, что развивающийся сериал «обещал стать первым эпическим фильмом о научной фантастике». Он также хорошо показал себя в прокате, хотя и не так сильно, как его предшественники. Фокс заказал третий сиквел.
Основываясь на сильном положительном отклике на «Побег», Фокс приказал Завоевание планеты обезьян, хотя он предусматривал сравнительно небольшой бюджет в 1,7 миллиона долларов. Пол Ден вернулся в качестве сценариста, а продюсер Джейкобс нанял Дж. Ли Томпсон, чтобы направить. Томпсон работал с Джейкобсом над двумя более ранними фильмами, а также на начальных этапах «Планеты», но конфликты в расписании сделали его недоступным в течение длительного процесса разработки. В «Конквесте» Томпсон и Ден в значительной степени сосредоточились на теме расового конфликта, что было второстепенным вопросом в ранних фильмах, ставшим центром внимания в «Побеге». В частности, Ден ассоциировал обезьян с афроамериканцами и смоделировал сюжет по образцу беспорядков Уоттса 1966 года и других эпизодов из Движения за гражданские права. Родди МакДауэлл подписал контракт на роль Цезаря, сына его предыдущего персонажа Корнелиуса. Рикардо Монтальбан вернулся в роли Армандо, в то время как Дон Мюррей играл Губернатора Брека, Северн Дарден играл Колпа и Хари Роудса сыграно Макдональд.
«После побега» действие «Завоевание» разворачивается в ближайшем будущем, когда люди превратили обезьян в рабов; Цезарь выходит из рабства, чтобы возглавить восстание обезьян. Фильм открылся 30 июня 1972 года. Рецензии были неоднозначными, но финал оставил сериал открытым для другого продолжения, и «Завоевание» было достаточно успешным в прокате, и Фокс заказал еще один фильм.
Фокс одобрил Битву за Планету обезьян с бюджетом 1,2 миллиона долларов, самым низким из всех серий. Создатели фильма вошли в проект, зная, что это будет конец сериала. Дж. Ли Томпсон вернулся в качестве директора. Сценарист сериала Пол Ден отправился на лечение, но болезнь вынудила его покинуть фильм до завершения сценария. Впоследствии продюсеры наняли Джона Уильяма Коррингтона и Джойс Хупер Коррингтон, чтобы написать сценарий. Битва продолжала концентрировать внимание Конквеста на расовом конфликте и господстве, но, вероятно, частично основываясь на пожеланиях студии, Коррингтоны отказались от пессимистического отношения Дена в пользу истории с более обнадеживающим, хотя и двусмысленным, развязкой.
Битва следует за Цезарем. поскольку он ведет обезьян и их людей после разрушительной войны, уничтожившей большую часть планеты. Он борется как с нападением изуродованных радиацией человеческими мутантами, так и с попыткой государственного переворота, пытаясь построить лучшее общество как для обезьян, так и для людей. Макдауэлл вернулся, когда Цезарь и Северн Дарден вернулись как Колп. Пол Уильямс сыграл орангутана Верджила, Остина Стокера сыграл Макдональда (брата персонажа Хари Роудса) и Клода Акинса играл злого горилла-генерала Альдо. Джон Хьюстон играл орангутана Законодателя в кадре повествования. Фильм открылся 2 мая 1973 года. Он был больше затрат на производство, но получил плохие отзывы критиков, которые считали его самым слабым из пяти фильмов.
Критики предлагали различные интерпретации идеи фильма. и его значение для сериала. Особое внимание было уделено двусмысленным образам в финале: в последней сцене, действие которой происходит более чем через 700 лет после главных событий, изображена статуя Цезаря, проливающего единственную слезу, когда Законодатель рассказывает историю Цезаря объединенной аудитории обезьян и человеческих детей. Согласно одной интерпретации, статуя плачет слезами радости, потому что вид разорвал цикл угнетения, придав сериалу оптимистичный финал. По другому, статуя плачет, потому что расовая рознь все еще существует, подразумевая, что антиутопическое будущее Planet and Beneath неизбежно.
Помимо прибыльных кассовых сборов, фильмы заработали очень высокие оценки на телевидении после театральных постановок. Чтобы извлечь выгоду из этого успеха, Артур П. Джейкобс задумал часовой телесериал в прямом эфире, чтобы следить за фильмами. Впервые ему пришла в голову идея в 1971 году во время производства фильма «Завоевание», который, как он тогда ожидал, станет последним фильмом, но он отложил проект, как только Фокс заказал пятую часть. Джейкобс умер 27 июня 1973 года, положив конец эпохе APJAC Productions франшизы «Планета обезьян». Бывший руководитель Fox Стэн Хаф стал продюсером телепроекта Планета обезьян. CBS выбрал сериал для осеннего состава 1974 года.
Рон Харпер и Джеймс Нотон сыграли Алана Вирдона и Питера Берка, двух американских астронавтов 20-го века, которые проходят через искривление времени в будущее, где обезьяны порабощают людей (в отличие от оригинального фильма, люди могут говорить). Родди МакДауэлл вернулся во франшизу в роли Галена, шимпанзе, который присоединился к астронавтам. Бут Коулман играл советника орангутана Зайуса, а Марк Ленард играл гориллу Генерала Урко. В эпизодах рассказывается, как Вирдон, Берк и Гален ищут путь домой, помогают забитым людям и обезьянам и избегают властей. Премьера шоу состоялась 13 сентября 1974 года, когда телеканал CBS занял 20–9 часов вечера. временной интервал по пятницам. Во время показа он получил низкие рейтинги - факт, который производственная группа приписала повторяющемуся рассказу историй и слишком маленькому экранному времени для обезьян, прославивших франшизу. Учитывая значительную стоимость производства, CBS отменила сериал после 14 серий, последняя из которых вышла в эфир 20 декабря 1974 года.
В 1981 году Fox переработала десять серий в пять телевизионных фильмов. Каждый фильм объединял два эпизода и (на некоторых рынках) добавлял новые вводные и заключительные части, в которых МакДауэл играл пожилого Галена в главной роли. Фильмы получили то, что ученый Эрик Грин назвал «самыми диковинными названиями корпуса обезьян»: «Назад на планету обезьян»; Забытый город планеты обезьян; Предательство и жадность на планете обезьян; Жизнь, свобода и погоня на планете обезьян; и «Прощай, планета обезьян».
Грин считает важным положение шоу на временной шкале обезьян: действие происходит в 3085 году, примерно за 900 лет до крушения Тейлора в оригинальном фильме и через 400 лет после проповеди Законодателя в Боевой. Изображая будущее, в котором обезьяны доминируют над людьми, это подразумевает, что послание Законодателя о равенстве между человеком и обезьяной потерпело неудачу, придавая значение более пессимистической интерпретации финала Битвы. Грин утверждает, что в сериале тема расового конфликта была подчеркнута меньше, чем в фильмах, хотя в эпизодах «Ловушка» и «Освободитель» она была в центре внимания.
В В 1975 году, после провала игрового сериала, NBC и 20th Century Fox согласились адаптировать «Планету обезьян» для мультсериала. Сеть заключила контракт с DePatie-Freleng Enterprises на создание получасового субботнего утреннего мультфильма под названием Возвращение на планету обезьян. Дуг Уайлди, соавтор Джонни Квест, взял на себя большую часть творческого контроля в качестве помощника продюсера, режиссера раскадровки и руководящего директора. Уайлди смотрел только оригинальный фильм и «Под ним» и, таким образом, основывал свою интерпретацию на них. Таким образом, шоу меньше полагалось на темы и развитие сюжета из фильмов «Побег, завоевание и битва» и вместо этого вернулось к темам Вьетнамской войны и холодной войны, которые были заметны в первых двух фильмах.
сюжет касается трех американских астронавтов, Билла Хадсона (Том Уильямс), Джеффа Аллена (Остин Стокер, который играл Макдональда в битве) и Джуди Франклин (Клодетт Невинс ), которые случайно отправились на Землю. далекое будущее. Они обнаруживают, что мир населен тремя группами: немыми людьми, населяющими пустынные пещеры, подземными человеческими «Подземными обитателями», созданными по образцу мутантов Бниэта, и цивилизованными обезьянами, покоряющими людей. Благодаря шоу астронавты все больше вовлекаются в дела планеты и защищают людей от вторжения обезьян. В актерский состав вошли персонажи, основанные на персонажах из предыдущих фильмов и сериалов, в том числе Нова (снова Невинс), генерал Урко (Генри Кордин), Зира (Филиппа Харрис), Корнелиус (Эдвин Миллс) и доктор Зайус (Ричард Блэкберн). В период с 6 сентября по 29 ноября 1975 года NBC передала 13 серий. Шоу не получило особо высоких рейтингов. Сеть рассматривала возможность создания второго трехсерийного сезона для завершения истории, но это так и не произошло.
Fox инициировала планы по перезапуску сериал «Планета обезьян» в 1980-х годах, но проект попал в затяжную и бесплодную фазу развития - «ад развития » - более 10 лет, один из самых длительных периодов развития в истории кино. Все началось в 1988 году, когда Фокс объявил, что Адам Рифкин, тогда еще 21-летний независимый кинорежиссер, разработает новый фильм «Обезьяны». По приглашению одного из руководителей Fox Рифкин представил концепцию «Возвращения на планету обезьян», альтернативного продолжения «Планеты», в котором игнорировались другие четыре фильма. Согласно первоначальной концепции Рифкина, потомок Тейлора, герцог, поднимает восстание, подобное спартаку, против вдохновленных римлянами угнетателей обезьян во главе с генералом Изаном. За несколько дней до того, как проект должен был войти в пре-продакшн, Fox пригласила новых руководителей студии, которые отправили его обратно в разработку. Они поручили Рифкину написать несколько редакций, но сочли их неудовлетворительными и в конечном итоге свернули проект.
После нескольких лет в подвешенном состоянии Фокс вернулся к концепции Apes, на этот раз с Оливером Стоуном в качестве режиссер. Стоун пригласил Терри Хейса в качестве сценариста, и они разработали сценарий под названием «Возвращение обезьян». По их сценарию, человечеству угрожает болезнь, закодированная в их ДНК, поэтому двое ученых возвращаются во времени на тысячи лет, чтобы остановить болезнь в ее происхождении. Они обнаруживают, что болезнь была спровоцирована продвинутыми обезьянами, чтобы обеспечить окончательное уничтожение человечества. Арнольд Шварценеггер решил сыграть главную роль в роли ученого Уилла Робинсона, а Филип Нойс согласились руководить. Проект произвел впечатление на президента Fox Петра Чернина, но другие руководители неоднозначно отнеслись к сценарию действия, считая, что он должен быть легче. В какой-то момент исполнительный директор Дилан Селлерс настоял на том, чтобы сценарий включал в себя комическую сцену с обезьянами, играющими в бейсбол, в качестве своего «штампа» в фильме, и уволил Хейса, когда тот оставил это. Этот шаг заставил уйти и Нойса, и впоследствии почти все, кто участвовал в проекте, ушли по той или иной причине.
После краха проекта Stone-Hayes, Fox нанял Криса Коламбуса разработать новую концепцию Apes. Колумб нанял Сэма Хэмма для написания сценария, взяв за основу элементы романа Буля и различные неиспользованные трактовки. По сценарию Хамма, астронавт-обезьяна с далекой планеты выпускает на Землю разрушительный вирус. Ученые отправляются на планету космонавтов, где обезьяны охотятся на людей; они находят лекарство, но возвращаются и обнаруживают, что Земля наводнена обезьянами. Шварценеггер остался привязанным, но Фокса не впечатлил сценарий. Колумб покинул проект в 1995 году после смерти своей матери, и его продюсером занялся Джеймс Кэмерон. Кэмерон намеревался пойти в «совсем другом направлении» со сценарием, но после критического и финансового успеха его фильма Титаник он выбыл из проекта. Фокс обратился к ряду режиссеров, но безуспешно.
Тим Бертон, директор 2001 года «Планета обезьян»В 1999 году Fox нанял Уильяма Бройлза-младшего для написания нового сценария. Фокс настаивал на дате выхода в июле 2001 года, но в остальном предлагал Бройлсу значительную творческую лицензию. Эта перспектива привлекла режиссера Тима Бертона, который надеялся сделать «переосмысление» «Планеты обезьян». Бертон нашел производство трудным, в основном из-за строгого графика выпуска Fox. Студия заложила фильм в 100 миллионов долларов, а это означало, что амбициозный сценарий Бройлса пришлось изменить, чтобы сократить расходы; Лоуренс Коннер и Марк Розенталь работали над перезаписью, даже когда фильм был запущен в производство. Плотный график означал, что все этапы производства были в спешке.
В фильме Марк Уолберг в роли астронавта Лео Дэвидсона, который случайно путешествует через червоточину на далекую планету. где говорящие обезьяны порабощают людей. Он возглавляет восстание людей и переворачивает цивилизацию обезьян, обнаружив, что обезьяны произошли от обычных земных приматов, которые сопровождали его миссию и прибыли на планету много лет назад. Хелена Бонэм Картер играла шимпанзе Ари, а Тим Рот играл ненавидящего людей шимпанзе генерала Тэйд. Фильм получил смешанные отзывы; большинство критиков считало, что его нельзя сравнивать с оригиналом. Большая часть негативных комментариев была сосредоточена на запутанном сюжете и поворотной концовке, хотя многие рецензенты хвалили спецэффекты. Фильм стал успешным в прокате, собрав 362 миллиона долларов по всему миру. Фокс изначально надеялся на продолжение, но из-за непростого производства Бертон не был в восторге от участия, и фильм не вызвал достаточно интереса у студии, чтобы продолжить.
В 2005 году сценаристы Рик Джаффа и Аманда Сильвер разработали концепцию для новый фильм «Планета обезьян», получивший в итоге название Восстание планеты обезьян. Вдохновленный новостными статьями об обезьянах, выращенных как люди, и достижениях в области генетики, Яффа задумал фильм о генетически модифицированном шимпанзе, выращенном в человеческом доме. Он и Сильвер представили эту концепцию Фоксу как способ перезагрузить франшизу Apes, переосмыслив историю шимпанзе Цезаря, главного героя Conquest and Battle. Фокс был впечатлен и купил площадку, но в течение пяти лет разработка шла с трудом, так как производство проходило через сценарии, сценаристов, режиссеров и продюсеров. В 2010 году продюсеры Питер Чернин и Дилан Кларк из Chernin Entertainment вмешались, чтобы продвинуть фильм вперед, сохранив Яффо и Сильвера в качестве сценаристов.
В финальном сценарии Цезарь получает улучшенное познание от вирусный препарат, созданный Уиллом Родманом, который его воспитывает. После заключения в убежище приматов, Цезарь использует свою изобретательность, чтобы начать восстание. Сценарий содержит сложные связи с другими статьями сериала, что вызывает некоторую путаницу в отношении его точного отношения к ним. Оливер Линдлер пишет, что, хотя в основе фильма можно определить, что это римейк Завоевателя, официальные депеши и профессиональные обозреватели обычно избегали этого термина, вместо этого называя фильм приквелом или «историей происхождения». к оригинальному фильму «Планета обезьян» и / или перезагрузке сериала; Фанаты и блоггеры более склонны называть его "римейком". Завершенный сценарий привлек режиссера Руперта Вятта. Чтобы реалистично изобразить персонажей-обезьян, в постановке отказались от практических эффектов в пользу актерского мастерства, сотрудничая с новозеландской компанией по визуальным эффектам Weta Digital. Уайетт сыграл Джеймса Франко на роль Уилла Родмана, в то время как ветеран актера по захвату спектаклей Энди Серкис подписал контракт на роль Цезаря.
Rise дебютировал 5 августа 2011 года. это положительно, особенно хвалят визуальные эффекты и игру Серкиса. Фильм стал крупным кассовым фильмом, собрав 482 миллиона долларов во всем мире, что более чем в пять раз превышает его бюджет в 93 миллиона долларов. Спецэффекты Weta принесли фильму две награды Visual Effects Society Awards и номинацию на «Оскар» на 84-й церемонии вручения премии «Оскар», а также другие награды. Сила игры Серкиса также вдохновила Фокса продвинуть его на премию Оскар; он не был выдвинут избирателями Академии. После успеха фильма Фокс немедленно запланировал продолжение.
Продюсеры Питер Чернин и Дилан Кларк начали планировать фильм под названием Dawn of the Planet of the Apes сразу после выхода Rise в 2011 году. Fox выделил 170 миллионов долларов. Рик Джаффа и Аманда Сильвер вернулись, чтобы написать сценарий и продюсировать, и студия быстро подписала Энди Серкиса, чтобы тот повторил его роль Цезаря. Режиссер Руперт Вятт отказался от проекта из-за проблем с производством и графиком и был заменен на Мэтт Ривз.
. Действие фильма происходит через 10 лет после взлета. В фильме устанавливается, что «обезьяний грипп» - побочный эффект препарата, который усилил интеллект обезьян убил большинство людей. Цезарь изо всех сил пытается сохранить мир, в то время как его сообщество обезьян втягивается в жестокие столкновения с ближайшими выжившими людьми. Weta Digital снова представила работу со спецэффектами, в которых сочетались практические наборы, фоны с цифровой обработкой и перформанс, запечатлевший обезьяньих персонажей. Главных персонажей-людей сыграл Джейсон Кларк в роли Малькольма; Кери Рассел в роли Элли; и Гэри Олдман, как Дрейфус. Выпущенный 11 июля 2014 года фильм был очень хорошо принят критиками, которые сочли его сильным продолжением фильма «Восстание» и высоко оценили сочетание увлекательного сценария с впечатляющими спецэффектами. Он также очень хорошо заработал в прокате, собрав 707 миллионов долларов по всему миру. Его спецэффекты получили несколько наград, в том числе три награды Общества визуальных эффектов и номинацию на Оскар на 87-й церемонии вручения премии Оскар.
Фокс был достаточно уверен в себе в «Рассвете». Планеты обезьян, которую студия начала планировать для следующего выпуска за несколько месяцев до дебюта фильма. После того, как Fox и Chernin Entertainment показали версию фильма Мэтта Ривза «Рассвет», он должен был вернуться в качестве режиссера; он также написал сценарий с Марком Бомбэком. Питер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа и Аманда Сильвер снова выступили продюсерами. Учитывая бюджет в 150 миллионов долларов, Война за планету обезьян была выпущена 14 июля 2017 года.
В фильме изображены обезьяны и люди в вооруженном конфликте, а Цезарь и его последователи повествуют они выслеживают таинственного полковника, лидера военизированных формирований людей, и ищут новый дом. Серкис вернулся как Цезарь, Вуди Харрельсон играл злодейского полковника, а Стив Зан играл Плохого Обезьяны. Он получил признание критиков; Рецензенты высоко оценили эффект и повествование и сочли фильм подходящим завершением истории Цезаря. Он заработал 491 миллион долларов по всему миру.
В октябре 2016 года сообщалось, что обсуждается четвертый фильм из новой серии. Незадолго до выхода фильма «Война» в июле 2017 года Ривз сказал, что выразил заинтересованность в создании большего количества фильмов об обезьянах и что Стив Зан, сыгравший в фильме «Плохую обезьяну», подготовил сюжет для дальнейших сиквелов. Сценарист Марк Бомбэк намекнул, что возможны и другие фильмы. В апреле 2019 года, после приобретения компании Disney компании 21st Century Fox, компания Disney объявила, что будущие фильмы «Планета обезьян» находятся в разработке. В августе 2019 года Disney заявил, что все будущие выпуски будут происходить во вселенной, впервые созданной в Rise of the Planet of the Apes. В феврале 2020 года Уэс Болл был объявлен режиссером следующего фильма, а продюсерами выступили Джо Хартвик-младший и Дэвид Старк. Болл пояснил, что история будет происходить после событий War for the Planet of the Apes, и продолжит следовать «наследию Цезаря». В мае 2020 года было объявлено, что Джош Фридман будет сценаристом, а Рик Яффа и Аманда Сильвер вернутся во франшизу в качестве продюсеров.
Роман Пьера Буля La Planète des Singes был переведен и переиздан несколько раз после его первоначальной публикации в 1963 году. Все оригинальные сиквелы породили романы авторитетных писателей-фантастов того времени, каждая из которых неоднократно переиздавалась. Майкл Аваллоне написал новеллу «Под планетой обезьян» в 1970 году. Джерри Пурнелль, который позже стал соавтором Молота Люцифера и Мот e в «Глазе Бога» написал новеллу «Побег с планеты обезьян». Джон Джейкс, бывший президент Америки Писатели-фантасты, написал «Покорение планеты обезьян». Дэвид Герролд, сценарист Звездного пути, эпизод «Проблемы с трибблами », написал роман «Битва за планету обезьян». Также были выпущены новеллы с участием живых выступлений и анимационные телесериалы. Уильям Т. Квик написал новеллу «Планету обезьян 2001 года»; он также написал два приквела романа и было опубликовано несколько других книг.
Комиксы на основе «Планеты обезьян» регулярно публиковались с 1968 года. Среди наиболее примечательных - журнал Marvel Comics 'Planet of the Apes, издававшийся с 1974 по 1977 год. В черно-белом сериале были представлены адаптации каждого из фильмов, новые истории об обезьянах. автор Дуг Мёнч, новости сериалов, эссе, интервью и другие материалы. Он стал одной из самых успешных игр Marvel, собирая от 300 до 400 писем фанатов с каждым выпуском, причем так много, что студии пришлось приостановить практику написания личных ответов. Marvel также опубликовала ежемесячный заголовок «Приключения на планете обезьян с 1975 по 1976 год», включающий цветные репринты адаптаций «Планеты» и «Под ней».
В 1990 году, во время возрождения интереса к франшизе, Малибу Comics запустила новый ежемесячный черно-белый комикс «Планета обезьян» через свою студию Adventure Comics. Дебютный выпуск был продан тиражом 40 000 копий, что является рекордом для черно-белых комиксов, что привело к успешному тиражу в 24 выпуска за два года. Сериал рассказывает о внуке и наследнике Цезаря Александре, который пытается управлять цивилизацией обезьян. Успех комикса привел к тому, что Малибу опубликовал пять дополнительных выпусков из четырех выпусков мини-сериала : Ape City, Planet of the Apes: Urchak's Folly, кроссовера Alien Nation, Ape Nation, Planet of the Apes: Blood. обезьян и Планета обезьян: Запретная зона. Малибу также опубликовал два однократных комикса: «День на планете обезьян» и «Планета обезьян: Грехи отцов», приквел к оригинальному фильму; торговая книга в мягкой обложке, в которой собраны первые четыре выпуска основной серии под названием «Планета обезьян»; и переиздания историй из более ранних серий Marvel Apes.
Gold Key Comics, Dark Horse Comics и Boom! Студия также выпустила комиксы «Планета обезьян». Бум! выпуски включают кроссоверы с другими свойствами: Star Trek / Planet of the Apes: The Primate Directive 2014 года и история King Kong 2017 года Kong on the Planet of the Apes. В 2018 году Boom! выпустил графический роман Планета обезьян: Провидцы, адаптированный Даной Гулд и Чадом Льюисом по неиспользованному сценарию оригинального фильма 1968 года Рода Серлинга.
Сериал, и в особенности телешоу «Обезьяны» с живым действием и мультфильм «Возвращение на планету обезьян», породили множество игрушек и мерчандайзинга. В течение 1970-х годов Fox лицензировала около 60 компаний на производство около 300 различных продуктов Apes, включая фигурки и игровые наборы, наборы для построения моделей, книжки-раскраски, наборы книг и записей, торговлю карты, игрушечное оружие, костюмы, одежда, фирменная посуда и ланч-боксы. Такой уровень мерчандайзинга был необычным для того времени, и успех продукции Apes, возможно, вдохновил на кампании, которые позже стали обычным явлением для фильмов и телесериалов. Фигурки, продаваемые Mego начиная с 1973 года, были первыми игрушками, продаваемыми в виде пленок; они оказались популярными и вдохновили рост сериалов фигурок, основанных на франшизах популярной культуры. Эрик Грин пишет, что игрушки-обезьяны были достаточно популярны, чтобы побудить некоторых современных детей участвовать в ролевых играх «обезьяны против людей» притворяться, которые имитировали конфликты в сериале аналогично «Ковбоям и индейцам». ". С выпуском фильмов 21-го века Fox лицензировала несколько компаний на производство новых игрушек Apes, включая подробные фигурки новых и «классических» персонажей, продаваемых как предметы коллекционирования.
A Поездка на «Планете обезьян» запланирована для строящихся тематических парков 20 Century Fox World в Дубае и Малайзии.
В 1983 г. Компания 20th Century Fox Videogames разработала игру Planet of the Apes для Atari 2600, которая должна была стать первой компьютерной игрой, основанной на этой серии. Игра все еще находилась на стадии прототипа, когда Fox закрыла свое игровое подразделение во время краха видеоигры в 1983 и так и не вышла. Она считалась утерянной до 2002 года, когда коллекционеры идентифицировали прототип, найденный ранее в ящике под названием «Люди-аллигаторы», как пропавшую игру с обезьянами. Независимые дизайнеры Retrodesign завершили и выпустили игру под названием Revenge of the Apes в 2003 году. В игре игрок управляет Тейлором, сражающимся с обезьянами на нескольких уровнях, вдохновленных фильмом, чтобы достичь Статуи Свободы.
Видеоигра, основанная на сериале, не появлялась до 2001 года. Fox Interactive начала разработку игры Planet of the Apes в 1998 году для ПК и PlayStation как дополнение к давнему проекту ремейка . Фокс и разработчик Visiware продолжили работу над игрой, когда проект оказался в подвешенном состоянии, создав свою собственную историю, основанную на романе Буля и оригинальных фильмах. Игра представляет собой приключенческий боевик, в котором игроки управляют астронавтом Улиссом, исследующим Землю будущего, управляемую обезьянами. Решение Fox Interactive о совместной публикации с другой компанией, Ubisoft, еще больше задержало выпуск игры. Несмотря на долгую разработку, игра пропустила дебют фильма Тима Бертона «Планета обезьян» на два месяца; наконец, он появился 20 сентября 2001 г. и получил в основном негативные отзывы. Кроме того, Ubisoft выпустила существенно другую игру Planet of the Apes для Game Boy Advance и Game Boy Color, сайдскроллер после первых двух фильмов.
В 2014 году Fox в партнерстве с Ndemic Creations над существенным обновлением Dawn of the Planet of the Apes для мобильной игры Plague Inc. Игроки создают и распространяют вирус «обезьяньего гриппа», чтобы уничтожить людей и помочь обезьянам выжить. В 2017 году Fox заказала приключенческую игру в сопровождении War for the Planet of the Apes под названием Planet of the Apes: Last Frontier. Энди Серкис 'компания цифровых эффектов Имаджинариум работал над игрой, а Серкис выполнял захват движения. Он был выпущен на PlayStation 4 21 ноября 2017 г. и получил неоднозначные отзывы. В 2018 году подразделение виртуальной реальности FoxNext VR Studio FoxNext VR Studio в 2018 году сотрудничало с разработчиками Imaginati Studios в создании VR-шутера от первого лица Crisis on the Planet of the Apes. Игрок управляет шимпанзе, пытающимся сбежать из тюрьмы для людей. Он был выпущен на ПК и PlayStation 4 и получил отзывы от отрицательного до среднего.
Критики считают race планетой Основная тема сериала "Обезьяны". Эрик Грин, автор книги о роли расы в оригинальных фильмах и дополнительных материалах, пишет, что «если рассматривать сагу об обезьянах как одно эпическое произведение, она становится либеральной аллегорией расового конфликта». В интерпретации Грина сюжетная арка франшизы уходит корнями в центральный конфликт, в котором люди и обезьяны поочередно подчиняют друг друга в разрушительном цикле. Разница между человеком и обезьяной проявляется, прежде всего, во внешнем виде, а доминирование проистекает из социального власть, а не врожденное превосходство. Каждый фильм меняет баланс сил, так что аудитория иногда идентифицирует себя с людьми, а иногда с обезьянами. По словам Грина, центральное послание этой дуги состоит в том, что неразрешенные расовые разногласия неизбежно приводят к катаклизму. Другие критики приняли или повторили интерпретацию Грина. Продюсеры Абрахамс и Джейкобс сознательно не планировали расовый подтекст первого фильма и не ценили их, пока Сэмми Дэвис-младший не указал на них в 1968 году. Впоследствии создатели фильма включили эту тему более открыто в более поздних частях; в результате раса из второстепенного мотива в первых двух фильмах становится главной проблемой в последних трех.
Некоторые критики писали, что фильмы о перезагрузке преуменьшают эту тему из оригинального сериала, удаляя расовый подтекст конфликта между людьми и обезьянами. Эти критики обычно утверждают, что это наносит ущерб фильмам, говоря, что это смягчает остроту сериала, оставляет его тематически поверхностным и маргинализирует небелых персонажей; несколько критиков написали, что фильмы, кажется, призывают к «пострасовой Америке », а не исследуют проблемы расы. Другие пишут, что в фильмах расовые темы затрагиваются более тонкими способами, но их представление слишком упрощает сложное послание, усиливая расовые нормы, а не бросая им вызов.
Холодная война и угроза ядерного холокоста - основные темы, представленные в оригинальном сценарии Рода Серлинга «Планета обезьян». Эти фильмы апокалипсис и антиутопия, предполагая, что напряженность эпохи вполне может привести к разрушению мира. В фильмах критикуются обе стороны войны: репрессивное общество обезьян и подземный город-мутант демонстрируют черты как западной культуры, так и советского блока. По словам Грина, мотивы холодной войны были центральными в первых двух фильмах и некоторых дополнительных СМИ, но были менее значимыми в более поздних сиквелах, которые вместо этого выдвигали на первый план расовый конфликт.
Вопросы о права животных также широко фигурируют в сериале; Грин считает, что это связано с расовыми темами. Первый фильм изображает Тейлора, с которым жестоко обращались обезьяны, считающие его животным; в более поздних фильмах люди жестоко обращаются с обезьянами по той же причине. Идея прав приматов гораздо более доминирует в фильмах о перезагрузке, которые прямо затрагивают вопрос личности великой обезьяны в изображении Цезаря и его последователей, борющихся за свои права в обществе, которое их не рассматривает юридические лица.
«Планета обезьян» привлекла внимание общественности и критиков задолго до того, как производство оригинальных фильмов и телевидения закончилось. серии. Интерес фанатов к франшизе продолжился благодаря таким публикациям, как журнал Marvel Comics 'Planet of the Apes и научно-фантастические конвенции, где сериал был достаточно популярен, чтобы вдохновлять " apecons »- конвенции, полностью посвященные фильмам с участием обезьян - в 1970-х годах. Отличительные костюмы обезьян из сериала использовались в живых выступлениях, в том числе музыкантом Полом Уильямсом (Вирджил из Battle) на The Tonight Show Starring Johnny Carson и Майк Дуглас на Шоу Майка Дугласа. В 1970-х фанаты Билл Блейк и Паула Крист создали костюмы Корнелиуса и Зиры; их распорядок был достаточно убедительным, чтобы Фокс разрешил им изображать персонажей на мероприятиях. Фильмы получили высокие рейтинги, когда они были показаны по телевидению после их релизов, а различные станции ретранслировали их вместе в марафонах в последующие годы. Телесериал с живыми боевиками был переформатирован в пять телефильмов для дальнейшей трансляции в 1981 году, а научно-фантастический канал транслировал его и мультсериал в 1990-х годах.
Планета обезьян оказал большое влияние на последующие популярные СМИ. Что касается производства, успех сериала с сиквелами, дополнительными продажами и мерчендайзингом создал новую модель медиа-франчайзинга в голливудском кинопроизводстве, при которой студии разрабатывают фильмы специально для создания мультимедийных франшиз. Что касается содержания, сериал оказал влияние на различные фильмы и телепрограммы 1970-х и 1980-х годов, в которых для изучения расовых отношений использовались научно-фантастические сюжеты и персонажи, в том числе Alien Nation, Enemy Mine и В. Более прямое влияние можно увидеть в DC Comics '1972–1978 серии Kamandi: The Last Boy on Earth и японской франшизе Time of the Apes, которые касаются человеческие главные герои в постапокалиптических мирах, которыми правят говорящие животные. Мел Брукс '1987 научно-фантастическая пародия Spaceballs высмеивает концовку оригинальной Статуи Свободы на Планете.
Интерес к Сериал возродился в 1990-х, когда появились планы по выпуску нового фильма и других СМИ. Грин объясняет этот возобновившийся интерес сочетанием «ностальгии по поп-культуре и экономики бэби-бумеров», а также «политического брожения», возникшего в то время, которое началось с периода, когда фильмы были впервые выпущены. Вдохновленные публикацией серии Malibu Comics, в этот период фанаты основали новые клубы, веб-сайты и фанзины, действующие в США, Канаде, Бразилии и других странах. Компании начали производить новые фирменные товары, в том числе одежду, игрушки и костюмы.
Особенно после 1990-х годов художники в различных СМИ упоминали, включали или иным образом находились под влиянием сериала. Planet of the Apes появлялась в песнях разных музыкантов, намеках в фильмах, комедийных фрагментах Денниса Миллера и Пола Муни, а также в эпизоде Saturday Night Live организованный Чарлтоном Хестоном. Симпсоны несколько раз пародировали сериал. В частности, в эпизоде «Рыба по имени Сельма » изображен забытый актер Трой МакКлюр, играющий главную роль в адаптации бродвейского мюзикла под названием «Остановите планету обезьян»., Я хочу выйти! Художник Марта Рослер включила кадры допроса Корнелиуса и Зиры из «Побега» в свою инсталляцию «Глобальный вкус: три блюда», а Гильермо Гомес-Пенья и Коко Фуско использовала видео с «Планеты» в перформансе 1993 года в Музее американского искусства Уитни.
Воздействие сериала распространилось на политическую сферу и группы различных направлений использовали его темы и образы в своем дискурсе. Фраза «планета обезьян» использовалась для изменения политического или расового статус-кво. Эрик Грин пишет, что он особенно популярен среди расовых националистов и реакционеров разных мастей. По словам Грина, сторонники превосходства белых сравнивают продвижение меньшинств с миром фильмов, в котором предполагаемые «низшие» захватывают контроль, в то время как черные националисты опровергают упоминание, чтобы отпраздновать «расовый апокалипсис»; в этом духе гангста-рэп группа Da Lench Mob назвали свой альбом 1994 года Planet of da Apes. Грин пишет, что такое использование инвертирует антирасистский посыл фильмов. Окончательное изображение разрушенной Статуи Свободы Planet стало общепринятым политическим отсылкой; например, Гринпис использовал его в рекламной кампании против ядерных испытаний. Темы и образы сериала использовались в политических дискуссиях на самые разные темы, такие как культура 1960-х, упадок городов, современные войны и насилие с применением огнестрельного оружия.
Число | Должность | Дата выпуска | Директор | Continuity |
---|---|---|---|---|
1 | Планета обезьян | 3 апреля 1968 г. | Франклин Дж. Шаффнер | Исходная серия |
2 | Под планетой обезьян | 27 мая 1970 г. | Тед Пост | |
3 | Побег с планеты обезьян | 21 мая 1971 г. | Дон Тейлор | |
4 | Покорение планеты обезьян | 29 июня 1972 года | Дж. Ли Томпсон | |
5 | Битва за планету обезьян | 15 июня 1973 г. | ||
1 | Планета обезьян | 27 июля 2001 г. | Тим Бертон | Римейк |
1 | Восстание планеты обезьяны | 5 августа 2011 г. | Руперт Уятт | Серия перезагрузок |
2 | Рассвет планеты обезьян | 11 июля 2014 г. | Мэтт Ривз | |
3 | Война за планету обезьян Обезьяны | 14 июля 2017 г. |
Фильм | Дата выхода | кассовые сборы | Кассовые сборы рейтинг | Бюджет | Ссылка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северная Америка | Другие. территории | Весь мир | За все время. Север Америка | За все время. по всему миру | ||||
Планета обезьян (1968) | 8 февраля 1968 года | 32 589 624 доллара | н / д | 160 000 000 долларов | # 2328 | Н / Д | 5,8 миллиона долларов | |
Под планетой обезьян | 27 мая 1970 г. | 18 999 718 долларов | Н / П | # 3 301 | Н / П | 3,4 миллиона долларов | ||
Побег с планеты обезьян | 21 мая 1971 г. | 12 348 905 долл. США | н / д | # 4089 | н / д | 2,5 миллиона долларов | ||
Завоевание планеты обезьян | 14 июня 1972 года | 9 043 472 доллара | Н / Д | # 4,555 | н / д | 1,7 миллиона долларов | ||
битва за планету обезьян | 23 мая 1973 г. | 8 844 595 долларов | н / A | # 4,581 | Н / Д | 1,2 миллиона долларов | ||
Планета обезьян (2001) | 27 июля 2001 г. | 180 011 740 долларов | 182 200 000 долларов | 362 211 740 долларов | # 215 | # 282 | 100 миллионов долларов | |
Rise of the Planet of the Apes | 5 августа 2011 г. | 176 760 185 | 305 040 864 долл. США | 481 801 049 долл. США | # 235 | # 184 | 93 миллиона долларов | |
Рассвет планеты обезьян | 11 июля 2014 г. | 208 545 589 долларов | 502 098 977 долларов | 710 644 566 долларов | # 167 | # 90 | 170 миллионов долларов | |
Война за планету Apes | 14 июля 2017 г. | 146 880 162 долл. США | 343 782 503 долл. США | 490 662 665 долл. США | # 343 | # 185 | 150 миллионов долларов | |
Итого | 794,023,990 | 1,333,122,344 долларов | 2,205,320,020 долларов | 567,5 миллионов долларов |
Фильм | Rotten Tomatoes | Metacritic | CinemaScore |
---|---|---|---|
Planet of the Apes (1968) | 88% (57 отзывов) | 79 (14 отзывов) | N / A |
Beneath the Planet of the Apes | 38% (27 отзывов) | 46 (9 отзывов) | N / A |
Escape from the Planet of the Apes | 78% (27 отзывов) | 69 (9 отзывов) | N / A |
Conquest of the Planet of the Apes | 48% (21 отзыв) | 49 (6 отзывов) | Н / Д |
Битва за планету обезьян | 37% (27 отзывов) | 40 (5 отзывов) | Н / Д |
Planet of the Apes (2001) | 45% (157 отзывов) | 50 (34 отзывов) | B− |
Восстание планеты обезьян | 82% (269 отзывов) | 68 (39 отзывов) | A− |
Рассвет планеты обезьян | 90% (313 отзывов) | 79 (48 отзывов) | A− |
War for Планета обезьян | 94% (353 отзыва) | 82 (50 отзывов) | A− |
Награда | Планета обезьян. (1968) | Восстание планеты обезьян. (2011) | Рассвет планеты обезьян. (2014) | Война за планету обезьян. (2017) |
---|---|---|---|---|
Дизайн костюма | Номинация | |||
Оригинальная оценка | Номинация | |||
Визуальные эффекты | Номинация | Назначен | Назначен |
В следующей таблице показаны актеры, сыгравшие основных персонажей в девяти фильмах на сегодняшний день.
Персонаж | Исходная серия | Ремейк | Перезагрузка серии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Планета. обезьян | Под. Планетой. Обезьяны | Побег с. Планеты. Обезьян | Завоевание. Планеты. Обезьян | Битва для. Планета. Обезьян | Планета. Обезьян | Восстание. Планеты. Обезьян | Рассвет. планеты. обезьян | Война за. планету. обезьян | |
1968 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 2001 | 2011 | 2014 | 2017 | |
Apes | |||||||||
Dr. Корнелиус | Родди МакДауэл | Дэвид Уотсон | Родди МакДауэл | Родди МакДауэл. (фотография) | Родди Макдауэл. (архивные кадры) | Младенец | Девин Далтон | ||
Др. Зира | Ким Хантер | Ким Хантер. (архивные кадры) | Хелена Бонэм Картер (как Ари) | ||||||
Доктор. Зай | Морис Эванс | Чарлтон Хестон | |||||||
Генерал Урсус | Джеймс Грегори | ||||||||
Цезарь | Уокер Эдмистон. (голос) | Родди МакДауэлл | Энди Серкис | ||||||
Лиза | Натали Транди | ||||||||
Генерал Альдо | Клод Акинс | ||||||||
Вирджил | Пол Уильямс | ||||||||
Мандемус | Лью Эйрес | ||||||||
Корнелиус II | Бобби Портер | Младенец | Девин Далтон | ||||||
Генерал Тэйд | Тим Рот | ||||||||
полковник Аттар | Майкл Кларк Дункан | ||||||||
Лимбо | Пол Джаматти | ||||||||
Сенатор Сандар | Дэвид Уорнер | ||||||||
Нова | Лиза Мари | ||||||||
Генерал Крулл | Кэри-Хироюки Тагава | ||||||||
Ракета | Терри Нотари | ||||||||
Морис | Карин Коновал | ||||||||
Корнелия | Девин Далтон | Джуди Грир | |||||||
Коба | Кристофер Гордон | Тоби Кеббелл | |||||||
Голубые глаза | Ник Терстон | Макс Ллойд-Джонс | |||||||
Эш | Ларрэми «Док» Шоу | ||||||||
Грей | Ли Росс | ||||||||
Плохая обезьяна | Стив Зан | ||||||||
Красный Осел | Тай Олссон | ||||||||
Лейк | Сара Каннинг | ||||||||
Лука | Майкл Адамтуэйт | ||||||||
Винтер | Алекс Паунович | ||||||||
H umans | |||||||||
Джордж Тейлор | Чарльтон Хестон | Чарльтон Хестон. (архивные кадры) | |||||||
Нова | Линда Харрисон | Эмия Миллер | |||||||
Лэндон | Роберт Ганнер | Роберт Ганнер. (архивные кадры) | Брайан Кокс | ||||||
Додж | Джефф Бертон | ||||||||
Джон Брент | Джеймс Францискус | ||||||||
Мендес XXVI | Пол Ричардс | ||||||||
Альбина | Натали Транди | ||||||||
Негр | Дон Педро Колли | ||||||||
Шкипер | Тод Эндрюс | ||||||||
Доктор Льюис Диксон | Брэдфорд Диллман | ||||||||
Др. Стефани «Стиви» Брэнтон | Натали Транди | ||||||||
Доктор. Отто Хасслейн | Эрик Бреден | Эрик Бреден. (архивные кадры) | |||||||
Армандо | Рикардо Монтальбан | ||||||||
губернатор Брек | Дон Мюррей | ||||||||
Макдональд | Хари Родс | Джейсон Кларк | |||||||
Колп | Северн Дарден | ||||||||
Макдональд | Остин Стокер | ||||||||
Мендес | Пол Стивенс | ||||||||
Джейк | Майкл Стернс | ||||||||
Лео Дэвидсон | Марк Уолберг | ||||||||
Даэна | Эстелла Уоррен | ||||||||
Бирн | Люк Эберл | ||||||||
Гуннар | Эван Парк | ||||||||
Тивал | Эрик Авари | ||||||||
Уилл Родман | Джеймс Франко | Джеймс Франко. (архивные кадры) | |||||||
Кэролайн Арана | Фрида Пинто | ||||||||
Стивен Джейкобс | Дэвид Ойелово | ||||||||
Чарльз Родман | Джон Литгоу | ||||||||
Додж Лэндон | Том Фелтон | ||||||||
Дрейфус | Гэри Олдман | ||||||||
Элли Макдональд | Кери Рассел | ||||||||
Александр Макдональд | Коди Смит-Макфи | ||||||||
Карвер | Кирк Асеведо | ||||||||
Вернер | Джоко Симс | ||||||||
Маквей | Кевин Рэнкин | ||||||||
Финни | Кейр О'Доннелл | ||||||||
Полковник | Вуди Харрельсон | ||||||||
Проповедник | Габриэль Чаваррия |
Экипаж / деталь | Исходный сериал | Ремейк | Reboot series | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Планета. Обезьяны | Под. Планетой. Обезьян | Побег с. Планеты. Обезьян | Завоевание. Планета. обезьян | Битва за. планету. обезьян | Планету. обезьян | Восстание. Планета. Обезьян | Рассвет. Планеты. Обезьян | Война за. Планету. Обезьян | |
1968 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 2001 | 2011 | 2014 | 2017 | |
Директор | Франклин Дж. Шаффнер | Тед Пост | Дон Тейлор | Дж. Ли Томпсон | Тим Бертон | Руперт Вятт | Мэтт Ривз | ||
Продюсер | Артур П. Джейкобс | Ричард Д. Занук | Питер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа и Аманда Сильвер | ||||||
История | Майкла Уилсона и Рода Серлинга | Пол Ден и Морт Абрахамс | Пол Ден | Пол Ден | Уильям Бройлс младший, Лоуренс Коннер и Марк Розенталь | Рик Джаффа и Аманда Сильвер | Марк Бомбэк, Рик Джаффа и Аманда Сильвер | Марк Бомбэк и Мэтт Ривз | |
Сценарист (ы) | Пол Ден | Джон Уильям Коррингтон и Джойс Хупер Коррингтон | |||||||
Композитор | Джерри Голдсмит | Леонард Розенман | Джерри Голдсмит | Том Скотт | Леонард Розенман | Дэнни Эльфман | Патрик Дойл | Майкл Джаккино | |
Кинематографист | Леон Шамрой | Милтон Краснер | Джозеф Бирок | Брюс Сёртиз | Ричард Х. Клайн | Филипп Руссело | Эндрю Лесни | Майкл Серезин | |
Редактор (и) | Хью С. Фаулер | Мэрион Ротман | Алан Л. Джаггс и Марджори Фаулер | Алан Л. Джаггс и Джон К. Хоргер | Крис Лебензон и Джоэл Негрон | Конрад Бафф и Марк Голдблатт | Стэн Сальфас и Уильям Хой | ||
Дистрибьютор | 20th Century Fox | ||||||||
Продолжительность выступления | 112 минут | 95 минут | 98 минут | 87 минут | 96 минут | 120 минут | 105 минут | 130 минут | 142 минуты |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Планетой обезьян. |