What a Way to Go! | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | J. Ли Томпсон |
Продюсировал | Артур П. Джейкобс |
Сценарий | |
По мотивам | рассказа Гвен Дэвис |
В ролях | |
Музыка | Нельсон Риддл |
Кинематография | Леон Шамрой |
Отредактировал | Марджори Фаулер |
Продакшн. компания | Apjac-Orchard Productions |
Распространяется | 20th Century Fox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 111 минут |
Страна | США |
Язык |
|
Бюджет | 3,7 миллиона долларов |
кассовые сборы | 11,1 миллиона долларов |
What a Way to Go! американская черная комедия 1964 года фильм режиссера Дж. Ли Томпсон и в главных ролях Ширли Маклейн, Пол Ньюман, Роберт Митчам, Дин Мартин, Джин Келли, Боб Каммингс и Дик Ван Дайк.
В сказочном В эпизоде Луиза Мэй Фостер, одетая как одетая в черное вдова, спускается по розовой лестнице в розовый особняк. Когда она достигает дна, за ней следуют несущие гроб с розовым гробом. Когда они заходят за поворот лестницы, гроб опускают гроб, который скользит вниз по лестнице, ведущей к открывающимся титулам.
Луиза пытается отдать более 211 миллиона долларов правительству США Налоговой службе, которое считает, что это шутка по поводу Первого апреля. Луиза в конечном итоге рыдает на кушетке неустойчивого психиатра, доктора Стеффансона, пытаясь объяснить свою мотивацию для раздачи всех своих денег, что приводит к серии воспоминаний в сочетании с случайными фантазиями с точки зрения Луизы.
Мы встречаем Луизу молодой идеалистичной девушкой. Ее мать, зацикленная на деньгах, требует, чтобы Луиза вышла замуж за Леонарда Кроули, самого богатого человека в городе. Вместо этого Луиза выбирает Эдгара Хоппера, старого школьного друга, который, вдохновленный Генри Дэвидом Торо, живет простой жизнью. Они женятся и бедны, но счастливы, о чем свидетельствует пародия из немого фильма с основным мотивом «Любовь побеждает все». Их жизнь идиллическая, пока Хоппер, обиженный и рассерженный насмешками Кроули, как они живут, не решает стремиться к успеху. Пренебрегая Луизой, чтобы обеспечить ей лучшую жизнь, он превращает свой небольшой магазин в огромную империю, выводя Кроули из бизнеса. Поступая так, Хоппер буквально зарабатывает себя до смерти.
Теперь, став миллионером, Луиза клянется никогда больше не выходить замуж. Она едет в Париж, где встречает Ларри Флинта, художника-авангардиста, который водит такси. Луиза влюбляется в Флинта, и они женятся, ведя идиллическую жизнь и богемный образ жизни, показанный через пародию в иностранном фильме. Флинт изобретает машину, которая превращает звуки в краски на холсте. Он играет эклектичные звуки, создавая случайное искусство. Однажды Луиза играет классическую музыку, и она создает прекрасную картину, которую продает Флинт (его первая значительная продажа). Воодушевленный успехом, он создает все больше и больше картин, становясь чрезвычайно успешными. Одержимый теперь, он строит машины большего размера, чтобы рисовать. Флинт неустанно создает искусство, пока однажды ночью машины не нападают на своего создателя и не забивают его до смерти.
Еще богаче и еще более подавленная, Луиза решает вернуться в Соединенные Штаты. Она пропускает рейс, но встречает Рода Андерсона-младшего, известного бизнес-магната. Он предлагает подвезти ее на своем самолете. Сначала она находит его холодным и расчетливым, но Луиза видит его более мягкую сторону в полете. Они женятся вскоре после приземления в Нью-Йорке и живут пышной и идиллической жизнью, изображенной в фэнтезийном эпизоде, имитирующем гламурные высокобюджетные фильмы 1950-х годов. Боясь потерять его, как первых двух мужей, если он вернется к своей работе, Луиза убеждает Рода продать все и уйти на пенсию на небольшую ферму. Разделив кувшин с несколькими местными жителями, пьяный Род по ошибке пытается доить быка, который пинает его через стену сарая, в результате чего Луиза снова вдова.
Теперь фантастически богатая Луиза бродит по стране. В кафе маленького городка она знакомится с Пинки Бенсон, исполнительницей, которая исполняет банальные музыкальные номера в клоунском гриме и костюме. Менеджмент доволен им, потому что привычные рутинные действия Пинки никогда не отвлекают клиентов от еды и питья. В очередной раз Луиза влюбляется и выходит замуж. Они живут идиллической жизнью на обветшалом плавучем доме Пинки на Гудзоне, изображенном в эпизоде фильма, имитирующем большие голливудские мюзиклы. В день рождения мужа Луиза предлагает Пинки выступить без макияжа и костюма, чтобы сэкономить время. Никогда раньше не замечал, Пинки теперь обнаруживают клиенты, когда он красиво поет и танцует. Практически в мгновение ока он становится голливудской звездой (вплоть до шутки о тогда еще свежей катастрофе с перерасходом Клеопатры ) и в конечном итоге пренебрегает Луизой в погоне за славой. В жизни Пинки все розовое, включая краску для волос Луизы и их домашних животных. Он настолько любимая звезда, что, несмотря на то, что его предупреждают о толпе, он идет к своим поклонникам после премьеры одного из своих фильмов, и его обожающая публика топчет его до смерти (его похороны видны в первой сцене).
Выслушав ее историю, доктор Стеффансон делает Луизе предложение, предполагая, что она скажет «да», поскольку она уже согласилась выйти замуж за четырех мужчин. Она отвергает его, что он объявляет прогрессом, и он падает и теряет сознание. Приходит уборщик, в котором Луиза узнает Леонарда Кроули, уже не того богатого человека, которым он был раньше. Он благодарит ее и Торо за то, что его жизнь была успешной, поскольку это просто.
Леонард и Луиза женятся и живут бедной, но идиллической, упрощенной жизнью на ферме со своими четырьмя детьми. История заканчивается, когда Леонард, очевидно, ударяет трактором по маслу (он отвлекается, читая Торо, и одна из шин врезается в землю). Луиза обезумела, думая, что ее проклятие снова сработало, пока представители нефтяной компании не подъезжают и не сообщают им, что Леонард просто пробил трубопровод компании. Они радуются, потому что еще бедны, но счастливы.
|
|
В титрах не указано (в порядке появления
|
Публицист Артур Джейкобс хотел заняться кинопроизводством. Одной из его клиенток была Мэрилин Монро, которая сказала, что появится в фильме, снятом Джейкобсом, если ей понравится история. Он нашел «Я люблю Луизу» на основе рассказа Гвен Дэвис о женщине с шестью мужьями. В июне 1962 года Дэрил Занак, как сообщается, сказал Мэрилин Монро, что она сделает два фильма для 20th Century Fox (который он снова собирался взять на себя): возрожденный Something's Got to Give и What a Way to Go (альтернативный вариант название для "Я люблю Луизу"). Гонорар Монро за оба фильма составит миллион долларов. Сообщается, что в июле Монро утвердила Дж. Ли Томпсона в качестве режиссера после просмотра «Залива Тайгера» и «Северо-западного рубежа», и она собиралась встретиться с Джином Келли, чтобы обсудить его роль в фильме. Монро умерла в августе 1962 года.
В сентябре 1962 года Джейкобс сказал, что Джей Ли Томпсон, который был еще одним его клиентом, будет направлять фильм по фильму «Строители курганов» (которые стали королями солнца). Джейкобс хотел, чтобы одна из «трех лучших» звезд мира сыграла главную роль, а «важные имена» сыграли шестерых мужей. Ни один дистрибьютор не был подписан. Позже в том же месяце Томпсон сказал, что сделает «Я люблю Луизу» с Элизабет Тейлор. В октябре Los Angeles Times сообщила, что компания Mirisch, у которой была долгосрочная сделка с Томпсоном, будет ее финансировать. В том же месяце Бетти Комден и Адольф Грин подписали контракт, чтобы написать сценарий. В декабре Томпсон сказал, что Комден и Грин хотели назвать фильм What a Way to Go и что он надеется, что Фрэнк Синтра и Марчелло Матроянни сыграют мужей.
В январе 1963 года Томпсон сказал, что уверен в Фрэнке. Синатра, Марлон Брандо и Дэвид Нивен играют мужей. В апреле 1963 года Хедда Хоппер сообщила, что Стив МакКуин сыграет главную роль в фильме вместе с Ширли Маклейн.
Маклейн был официально подписан в июле 1963 года. Также в том же месяце Джейкобс объявил, что подписал контракт с 20th Century Fox для последней. финансировать и распространять. Производственными компаниями будут Apjac Джейкоба и Malibu Productions Томпсона. Звезды будут Маклейн, Дин Мартин, Пол Ньюман, Роберт Митчем, Дик Ван Дайк и Джин Келли. Съемки начнутся 8 августа. Джейкобс назвал проект «грустной комедией - далекой картиной, в которой есть и громкость, и пафос».
По словам Митчама, Фрэнк Синатра хотел $ 500 000 за две недели, поэтому они предложили фильм вместе с ним. Он согласился сделать это, потому что ему нравилось работать с Маклэйном и Томпсоном (которые руководили его в Cape Fear).
Маклэйн сказал: «Есть - я надеюсь - патод, в любом случае это то, что я пытаюсь сделать.. Забавно, что девушка переживает пятерых мужей и становится богаче со смертью каждого - но это также печально, потому что она не хотела, чтобы они умирали, и она ненавидит деньги ».
Джин Келли как сообщается, изначально имел права на сюжет, намеревался направить его, но передал его Джейкобсу. Келли согласилась появиться в единственном эпизоде. Он также поставил танец, назвав его «своего рода нежной пародией на старые мюзиклы из фильмов, хотя и не столько пародией, как« Пой вместе с Митчем »».
Бюджет был заявлен. 5 миллионов долларов.
За исключением одной сцены в аэропорту Лос-Анджелеса, весь фильм был снят на съемочной площадке Fox на 73 съемках. Из-за ограниченного количества звезд фильм был снят за 45 дней, что было сочтено коротким для фильма такого масштаба.
Бассейн в эпизодах Пинки Бенсон представляет собой тот же набор (с некоторыми незначительное исправление) используется для Something's Got to Give.
Маклейн сказала, что она была счастлива работать с «Эдит Хед с бюджетом в 500 000 долларов, 72 прическами, подходящими к платью, и коллекцией драгоценных камней в размере 3,5 миллиона долларов, предоставленной Гарри Уинстон из Нью-Йорка. Я бы сказал, неплохие льготы.
Роль Роберта Митчама изначально предназначалась для Фрэнка Синатры, но Синатре внезапно захотелось в несколько раз больше денег чем то, что получили другие мужчины-лидеры. Студия отказалась от требований Синатры; Грегори Пек был разыскан, но его не удалось найти. В прошлом году Маклейн снялся вместе с Митчамом в фильме Два для качелей и рекомендовал его режиссеру Дж. Ли Томпсону, который передал одобрение студии.
Каммингс подписал контракт в сентябре 1963 года..
Какая дорога! Премьера фильма состоялась 12 мая 1964 года, и его кассовые сборы составили 11 180 531 доллар, а в США - 6,10 миллиона долларов.
Согласно Fox Records, фильм должен был заработать 8,5 миллионов долларов на прокате фильмов, чтобы выйти на безубыточность, и заработал 9,09 доллара. миллионов, что означает, что он получил прибыль.
Какая дорога! был номинирован на две премии Академии за лучшую художественную постановку (Джек Мартин Смит, Тед Хаворт, Уолтер М. Скотт, Стюарт А. Рейсс ) и Лучший дизайн костюмов от Эдит Хэд и Мосс Мабри, BAFTA Награда за лучшую иностранную женскую роль Ширли Маклейн, награду Лорел за лучшую комедию и лучшую комедию для Пола Ньюмана и награду Редактора американского кино Эдди за лучший редактор за Марджори Фаулер. Он получил награду кинофестиваля в Локарно за лучшую мужскую роль за Джина Келли.