Эдмон Ростан | |
---|---|
Ростан в униформе Французской академии, 1905 | |
Родился | Эдмон Эжен Алексис Ростан. ( 1868-04-01) 1 апреля 1868 года. Марсель, Франция |
Умер | 2 декабря 1918 (1918-12-02) (50 лет). Париж, Франция |
Род занятий | Поэт, драматург |
Национальность | Француз |
Жанр | Неоромантизм |
Супруг | Роземонда Жерар |
Дети | Жан Ростан. Морис Ростан |
Эдмон Эжен Алексис Ростан (UK :,US :, французский: ; 1 апреля 1868 - 2 декабря 1918) был французским поэтом и драматургом. Он связан с неоромантизмом и больше всего известен своей пьесой 1897 года Сирано де Бержерак. Романтические пьесы Ростана контрастировали с натуралистическим театром, популярным в конце XIX века. Другая работа Ростана, Les Romanesques (1894), была адаптирована к 1960 музыкальной комедии The Fantasticks.
Ростан родился в Марселе, Франция, в богатую и культурную провансальскую семью. Его отец был экономистом, поэтом, переводившим и редактировавшим произведения Катулла, а также членом Марсельской академии и Institut de France. Ростан изучал литературу, историю и философию в Колледже Станислава в Париже, Франция.
Когда Ростану было двадцать лет, его первая пьеса, одноактная комедия, Le Gant rouge, была поставлена в Театре Клюни 24 августа 1888 года., но это осталось почти незамеченным.
В 1890 году Ростан опубликовал сборник стихов под названием Les Musardises. В том же году он предложил директору французского театра одноактную пьесу Пьеро в стихах. Это дало ему возможность написать для государственного театра трехактную пьесу, тоже в стихах, как и все пьесы Ростана. Он считал себя поэтом, писал ли пьесы или стихи.
Получившаяся в результате пьеса Les Romanesques была поставлена в Театре Français 21 мая 1894 года. Она имела большой успех и стала началом его карьеры драматурга. Эта пьеса была адаптирована в 1960 году Томом Джонсом и Харви Шмидтом в многолетний американский мюзикл The Fantasticks.
Следующая пьеса Ростана была написана для Сары Бернхардт. La Princesse Lointaine была основана на истории о трубадуре XII века Джауфре Руделе и его любви к Годиерне Иерусалимской (которая является архетипом princesse lointaine персонажем). Этот идеалистический спектакль открылся 5 апреля 1895 года в Театре Возрождения. Роль Мелиссинды (по мотивам дочери Годиерны Мелисенды Триполи ) была создана Сарой Бернар, но пьеса не имела особого успеха. Когда Берхардт исполнил его в Лондоне в конце того же года, он получил плохую рецензию от Джорджа Бернарда Шоу, но это не было удивительно, учитывая пристрастие Шоу к реализму. Рамбальдо ди Вакейрас: Я Монферрато, 1922 1922 стихотворная драма по мотивам «Принцессы Луантэн».
Бернхардт, не испугавшись, попросил Ростана написать для нее еще одну пьесу. Она исполнила роль Фотины в библейской драме «Самаритайн» («Театр возрождения», 14 апреля 1897 г.) в трех сценах, адаптированных из евангельской истории о женщине из Самарии. Эта пьеса имела больший успех и вошла в репертуар Сары Бернар. Ростан был удовлетворен тем, что доказал публике, что он был чем-то большим, чем писатель комедий.
Эдмон Ростан, 29 лет, во время первого выступления Сирано, 1898 г.Постановка его героической комедии Сирано де Бержерак (28 декабря 1897 года, Театр де ла Порт Сен-Мартен) с Бенуа-Констан Коклен в главной роли, было триумфом. Первая постановка длилась более 300 ночей подряд. Такой энтузиазм по поводу драмы в стихах не был известен со времен Хьюго Эрнани. Спектакль быстро перевели на английский, немецкий, русский и другие европейские языки. Сирано де Бержерак был героем детства Ростана, который любил его идеализм и отвагу. Он также тщательно исследовал историю Франции 17-го века.
Пьеса L'Aiglon была написана для Сары Бернар для выступления на Всемирной выставке в Париже. Требовался патриотический сюжет, и Ростан выбрал предмет из наполеоновской истории, предположительно предложенный Анри Велшингером в Roi de Rome, 1811–32 (1897), который содержал много новой информации о несчастной жизни герцог Рейхштадтский, сын Наполеона I, и Мари-Луиза, находящиеся под наблюдением агентов Меттерниха во дворце Шенбрунн. L'Aiglon, стихотворная драма в шести действиях, была поставлена (15 марта 1900 г.) Сарой Бернар в ее собственном театре, она сама исполнила партию штанов герцога Рейхштадта.
В 1902 году Ростан стал герцогом Рейхштадта. самый молодой писатель, когда-либо избранный в Французскую академию. Он переехал в Камбо-ле-Бен в Баскских Пиренеях в 1903 году по состоянию здоровья. Здесь он построил себе виллу «Арнага» (ныне музей Ростана) и работал над своей следующей пьесой, на этот раз для Константа Коклена. Чантеклер. Произведенный в феврале 1910 года, его ждали с интересом, подкрепленным значительной задержкой производства, что сказалось на энтузиазме его приема. Карикатура салонной жизни в третьем действии не понравилась парижскому зрителю. Поскольку Констан Коклен умер во время репетиций, Люсьен Гитри был в главной роли, а мадам. Симона сыграла роль фазана. Шантеклер - это петушок, а герои - птицы и животные. "Chantecler" - это великая пьеса зрелости Ростана, выражающая глубочайшие чувства Ростана как поэта и идеалиста.
Когда Ростан преждевременно умер в возрасте пятидесяти лет, он все еще писал пьесы. "La Dernière Nuit de Don Juan" была поставлена посмертно в 1922 году. Были две незаконченные и неопубликованные пьесы - Yorick и Les Petites Manies.
Ростан был женат на поэте и драматурге Роземонд-Этьенетт Жерар, который в 1890 году опубликовал Les Pipeaux: сборник стихов, одобренный Академией. У пары было два сына, Жан и Морис.
. В 1900-х годах Ростан переехал жить на виллу Арнага в Камбо-ле-Бен во Франции <130.>Страна Басков ищет лекарство от плеврита. В настоящее время дом является объектом культурного наследия и музеем жизни Ростана, баскской архитектуры и ремесел. Ростан умер в 1918 году, став жертвой пандемии гриппа, и похоронен в Симетьер-де-Марсель.