Стрелок | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Генри Кинг |
Продюсер | Наннелли Джонсон |
Автор | Уильям Бауэрс. Уильям Селлерс |
В главной роли | Грегори Пек. Хелен Уэсткотт. Миллард Митчелл. Джин Паркер. Карл Малден |
Музыка | Альфред Ньюман |
Кинематография | Артур Миллер |
Отредактировал | Барбара Маклин |
Цветовой процесс | Черно-белое |
Производство. компания | 20th Century Fox |
Распространяется | 20th Century Fox |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 85 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 1,950,000 долларов (аренда в США) |
Gunfighter американский вестерн фильм 1950 года с участием Грегори Пека, Хелен Уэсткотт, Милларда Митчелла и Карла Малдена. Этот фильм был снят Генри Кингом. Он был написан сценаристами Уильямом Бауэрсом и Уильямом Селлерсом, с некредитованной переписью писателя и продюсера Наннелли Джонсона по рассказу автора Бауэрс, сценарист и режиссер Андре ДеТот. Этот фильм стал вторым из шести совместных работ Кинга с Пеком.
Он также был номинирован на Лучшая история кино для Уильяма Бауэрса и Андре де Тот во время 23-й церемонии вручения премии Оскар. Однако награда была вручена команде мужа и жены Эдны Ангальт и Эдварда Ангальта за Паника на улицах.
Молодой безрассудный ковбой Эдди по имени Эдди намеренно провоцирует спор с печально известным стрелком Джимми Ринго, который широко известен как самый быстрый ничейный на Западе, что делает его постоянной мишенью каждого молодого стрелка, стремящегося прославиться как «человек, который застрелил Ринго». Когда Эдди вытаскивает свое оружие, у Ринго нет другого выбора, кроме как убить его. Три брата Эдди мстят и преследуют Ринго, когда он уезжает из города. Ринго устраивает засаду и обезоруживает их, а затем отгоняет их лошадей. Он говорит им, чтобы они возвращались в город; вместо этого они идут за ним пешком.
В соседнем городе Кайенна, когда Ринго устраивается в углу в основном заброшенном салуне, бармен предупреждает маршала Марка Стретта. Стретт - старый друг Ринго, но, тем не менее, убеждает Ринго уйти, так как его присутствие уже произвело фурор, и возникновение неприятностей - лишь вопрос времени. Ринго соглашается уехать, как только увидит свою жену Пегги, которую не видел восемь лет, и сына, которого никогда не видел. Стретт говорит ему, что Пегги сменила фамилию, чтобы скрыть их отношения, и не хочет его видеть.
Ринго должен иметь дело с Хантом Бромли, еще одним молодым стрелком, стремящимся сделать себе имя, и Джерри Марлоу, который ошибочно полагает, что Ринго убил своего сына. Девушка из бара, Молли - еще один старый друг - в конце концов убеждает Пегги поговорить с Ринго. Ринго говорит ей, что теперь он стал старше и мудрее и хочет оставить прошлое перестрелки позади. Он намеревается поселиться в Калифорнии, где его не знают, и приглашает Пегги поехать с ним. Она отказывается, но соглашается пересмотреть свое решение через год, если он сдержал свое слово и навсегда оставил свое прошлое. Ринго наконец встречает своего сына, хотя он не раскрывает, что он отец мальчика.
Бизнес Ринго в Кайенне закончился, но он задержался слишком долго. Трое мстительных братьев прибыли и поджидают. Стретт и его заместители перехватывают и задерживают их. Ринго прощается с Пегги и его сыном, но когда он выходит из салуна, Бромли стреляет ему в спину, смертельно ранив его. Когда Ринго умирает, он говорит Стретту, что хочет, чтобы было известно, что он использовал Бромли - что Бромли застрелил его в целях самообороны. Бромли возражает, что он не хочет помощи Ринго, но Ринго объясняет убийце, что тот не делает ему одолжений. Бромли, по его словам, скоро узнает, как Ринго, эта дурная слава стрелка - это проклятие, которое будет следовать за ним, куда бы он ни пошел, делая его изгоем и целью на всю оставшуюся жизнь. Стретт приказывает Бромли покинуть его город, прервав свой приказ избиением, которое, как он предупреждает, является «только началом» того, что приближает Бромли.
В смерти Ринго наконец нашел то, что так долго искал: прощение и примирение своей жены. На его похоронах, когда Пегги с гордостью впервые открывает горожанам, что она миссис Ринго, силуэт неузнаваемого ковбоя уезжает на закат.
Права на экранизацию Изначально Gunfighter были куплены Columbia Pictures, которая предложила роль Джимми Ринго Джону Уэйну. Уэйн отказался, несмотря на то, что выразил сильное желание сыграть эту роль, из-за своей давней ненависти к президенту Колумбии, Гарри Кону. Колумбия продала права на Twentieth Century Fox, где роль досталась Пеку. Последний фильм Уэйна, Стрелок (1976), часто сравнивают с Стрелком, и в нем есть множество сходных сюжетов.
Сценарий был основан на предполагаемых подвигах настоящего западного стрелка по имени Джонни Ринго, дальний родственник преступника Младшая семья и враг Дока Холлидея и братьев Эрп. Как и в фильме, Ринго искал примирения со своей отчужденной семьей в Калифорнии в 1882 году; но, в отличие от фильма, его примирительные жесты были сразу отвергнуты. После десятидневного запоя он умер от огнестрельного ранения, вероятно, нанесенного самому себе. Многие обстоятельства и легенды, окружающие жизнь и приключения Джонни Ринго, подверглись сомнению в последние годы.
Режиссером фильма был Генри Кинг, вторая из шести совместных работ с Пеком. Среди других фильмов Вторая мировая война фильм Двенадцать часов (1949), Давид и Вирсавия (1951), Снега Килиманджаро (1952), The Bravados (1958) и Beloved Infidel (1959).
В оригинальной концовке Хант Бромли был арестован городским маршалом, но руководитель студии Дэррил Ф. Занук был разгневан таким решением, поэтому Кинг и Джонсон переписали финальную сцену.
Западная улица, которую видели в фильме, также использовалась в Инцидент с Бычьим луком (1943), в главной роли Генри Фонда.
Студия ненавидела аутентичные усы Пека. На самом деле, когда началось производство, руководителя производства Fox Спироса П. Скураса не было в городе. К тому времени, как он вернулся, было снято так много всего фильма, что было уже слишком поздно приказывать Пеку сбрить его и переснять. После того, как фильм не получил высоких кассовых сборов, Скурас столкнулся с Пеком и, как сообщается, сказал: «Эти усы обошлись нам в миллионы».
Помимо номинации на «Оскар», фильм был также номинирован на премию WGA Award за лучший американский вестерн. В статье для The New York Times, Босли Кроутер в своем обзоре от 24 июня 1950 г. отметил:
«Зависимые от западной фантастики могут обнаружить, что протирают глаза и быстро садятся. не прошло и пяти минут, чтобы обратить внимание на фильм Twentieth Century Fox "Стрелок", который вчера пришел к Рокси. Ибо внезапно они обнаружат, что вовсе не составляют компанию обычному герою банального вестерна., они обнаружат, что находятся в захватывающем присутствии одного из самых очаровательных западных героев, которые когда-либо смотрели в дуло шестизарядного стрелка ».
Другая версия этой истории появилась в 1957 году в сериал The 20th Century Fox Hour под названием «Конец пистолета» с Ричардом Конте в роли Джимми Ринго.
Боб Дилан ссылается на сцены из «Стрелка» в своей песне «Девушка из Браунсвилля », в соавторстве с драматургом Сэмом Шепардом. Он появляется в выпуске Дилана 1986 года Knocked Out Loaded. Пек отдал дань уважения словам Дилана, когда Дилан получил награду Кеннеди-центра в 1997 году.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Стрелок (фильм). |