Кэти Хурадо

редактировать

Мексиканская актриса
Кэти Хурадо
KatyJurado.jpg Хурадо в 1953 году
РодиласьМария Кристина Эстела Марсела Хурадо Гарсиа. (1924-01-16) 16 января 1924. Гвадалахара, Халиско, Мексика
Умер5 июля 2002 г. (2002-07-05) (78 лет). Куэрнавака, Морелос, Мексика
Место отдыхаПантеон-де-ла-Пас, Куэрнавака, Мексика
Род занятийАктриса
Годы работы1943–2002
Супруг (а)
Виктор Веласкес ​​(m.1939; див. 1943) ​
Эрнест Боргнин ​​(m.1959; div. 1963) ​
Дети2
Подпись
Кэти Джурадо подпись 2.png

Мария Кристина Эстела Марсела Хурадо Гарсия (16 января 1924 - 5 июля 2002), более известная как Кэти Хурадо, была мексиканской актрисой кино, телевидения и театра. Актерская карьера Хурадо началась в Мексике. Она добилась некоторой известности в кинематографе своей страны в период, известный как золотой век мексиканского кино (1940–1950-е годы). В 1951 году ее обнаружили в Мексике американские кинематографисты, и она начала свою голливудскую карьеру. Она снималась в известных западных фильмах 1950-х и 1960-х годов. Экзотическая красавица, Хурадо специализировалась на интерпретациях сложных, стереотипных и сексуализированных женщин. Ее талант играть самых разных персонажей помог мексиканским актрисам проложить путь в американском кино. Она была первой латиноамериканской актрисой, номинированной на Оскар как лучшая актриса второго плана за работу в фильме Сломанное копье (1954), и первой получила Золотой глобус. Премия за роль в фильме High Noon (1952).

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Детство и мексиканские фильмы (1924–1951)
    • 1.2 Успех в Голливуде (1951–1968)
    • 1.3 Поздние годы (1970–2002)
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Цитируемые работы
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Детство и мексиканские фильмы (1924–1951)

Мария Кристина Эстела Марсела Хурадо Гарсия, известная с раннего детства как «Кэти», родилась 16 января 1924 года в Гвадалахаре, Халиско, Мексика, дочь Луиса Хурадо Очоа, юриста, и Висенты Гарсиа, певицы. Младшими братьями Хурадо были Луис Рауль и Оскар Серхио. Ее мать была певицей, работавшей на мексиканской радиостанции XEW (старейшей радиостанции в Латинской Америке). Ее мать была сестрой мексиканского музыканта Белисарио де Хесус Гарсия, автора популярных мексиканских песен, таких как «Las Cuatro Milpas». Двоюродный брат Хурадо Эмилио Портес Хиль был президентом Мексики (1928–1930).

Хурадо учился в школе, управляемой монахинями, в районе Guadalupe Inn в Мехико, а позже учился на двуязычного секретаря. В подростковом возрасте ее приглашали работать актрисой продюсеры и режиссеры, среди которых Эмилио Фернандес, который предложил ей роль в своем первом фильме «Остров страсти» (1941). Хотя ее крестным отцом был мексиканский актер Педро Армендарис, ее родители никогда не давали своего согласия. Еще одним кинематографистом, заинтересованным в ней, был Маурисио де ла Серна, который предложил ей роль в фильме «Нет матараса» (1943). Она подписала контракт без разрешения родителей, и когда они узнали, они пригрозили отправить ее в школу-интернат в Монтеррее. Примерно в это же время она встретила начинающего актера Виктора Веласкеса и вскоре вышла за него замуж. Ее брак во многом был мотивирован желанием продолжить карьеру актрисы и избежать ига родителей. Веласкес был отцом ее детей Виктора Гюго и Сандры. Брак распался в 1943 году, вскоре после того, как Хурадо начала свою карьеру в кино.

«Нет матарас» была первой из серии мексиканских фильмов, в которых Хурадо использовал ее экзотическую красоту. Она специализировалась на игре злых и соблазнительных женщин. Хурадо сказал:

«Я знал, что мое тело было провокационным, но также и то, что я не был красивым, хотя да, я признаю, мое телосложение было другим и очень чувственным».

Она появилась еще в шестнадцати фильмах за следующий семь лет, которые историки кино назвали золотым веком мексиканского кино. Она снималась вместе с известными мексиканскими кинозвездами, такими как Педро Инфанте, Сара Монтьель, Педро Армендарис и многими другими. В 1953 году она снялась в фильме Луиса Бунюэля Эль Бруто, за который она получила премию Ариэль за лучшую женскую роль второго плана, мексиканский эквивалент Премия Оскар.

Успех в Голливуде (1951–1968)

Хурадо с Гэри Купером и Грейс Келли в фильме High Noon (1952).

Помимо актерского мастерства, Хурадо работала киноколонентом, радиорепортером и критиком корриды, чтобы поддерживать свою семью. Она была на задании, когда режиссер Бадд Боттичер и актер Джон Уэйн заметили ее на корриде. Никто не знал, что она актриса. Однако Беттичер, который также был профессиональным тореадором, снял Хурадо в своем фильме 1951 года Тореадор и леди, напротив Гилберта Роланда, в роли жены стареющего матадора. У нее были элементарные знания английского языка, она запоминала и произносила свои строки фонетически. Несмотря на этот недостаток, ее отличная игра привлекла внимание голливудского продюсера Стэнли Крамера, который снял ее в классическом вестерне High Noon (1952) с Гэри Купером и Грейс Келли. Хурадо научился говорить по-английски для роли, изучая и посещая занятия по два часа в день в течение двух месяцев. Она сыграла хозяйку салуна Хелен Рамирес, бывшую любовь упавшего героя Купера Уилла Кейна. Она получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана и получила признание в американской киноиндустрии. В 1953 году она сыграла роль в Arrowhead с Чарлтоном Хестоном и Джеком Пэлансом, играя злобную женщину Comanche, любовный интерес Хестона. персонаж.

Хурадо с Чарлтоном Хестоном в Arrowhead (1953).

В 1954 году Хурадо был выбран на роль Спенсера Трейси в Команче жена в фильме Сломанное копье, режиссер Эдвард Дмитрик. Изначально роль предназначалась для Долорес дель Рио, но правительство США, обвинив дель Рио в том, что она сочувствует коммунистам в разгар эпохи Маккарти, отказало ей в разрешении на работу. В Соединенных Штатах. Затем Хурадо был выбран на роль, несмотря на сопротивление студии из-за ее молодости. Но после просмотра видеозаписей ее сцен руководители студии были впечатлены, и их возражения развеялись. Ее выступление было номинировано на премию Оскар. Хурадо была первой латиноамериканской актрисой, которая посоревновалась за статуэтку Оскара.

В том же году Хурадо появилась с Кирком Дугласом в фильме Генри Хэтэуэй Гонщики. В 1955 году Хурадо снял фильм Trial режиссера Марка Робсона с Гленном Фордом. Это была драма о мексиканском мальчике, обвиняемом в изнасиловании белой девочки, а Хурадо играл мать обвиняемого. За эту роль она снова была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. В том же году она поехала в Италию для съемок Трапеции режиссера Кэрол Рид с Бертом Ланкастером и Тони Кертис.

Хотя театр ее не интересовал, Хурадо согласился сыграть главную роль в Лучший дом в Неаполе (1956), пьесе Эдуардо де Филиппо, напротив Раф Валлоне на Бродвее.

Сцены Хурадо с Пиной Пеллисер в «Одноглазых домкратах» (1961).

По мере продолжения голливудской карьеры Хурадо специализировалась больше на западных фильмах. Она участвовала в Человек из Дель Рио (1956), напротив Энтони Куинн, и Dragoon Wells Massacre (1957) с Барри Салливаном. В 1957 году она дебютировала на телевидении, выступив в роли гостя в эпизоде ​​Playhouse 90. В 1959 году она снялась в эпизоде ​​фильма Стрелок, сценаристом и режиссером которого является Сэм Пекинпа. В 1958 году она играла в Бэдлендеры вместе с Аланом Лэддом и Эрнестом Боргнином, с которыми Хурадо уже состоял в отношениях. В 1959 году Марлон Брандо, с которым Хурадо поддерживал тесную дружбу, пригласил ее принять участие в Одноглазых домкратах, его первом фильме в качестве режиссера. Выйдя замуж за Боргнина, они основали собственную продюсерскую компанию под названием Sanvio Corp. Пара отправилась в Италию, где они стали партнерами продюсера Дино де Лаурентис в Варавва ( где оба снимались вместе с Энтони Куинном), и I braganti Italiani, режиссер Марио Камерини.

В 1961 году Хурадо вернулся в Мексику и снял «Y dios la llamó Tierra» (1961) и La Bandida (1963).

В 1962 году она появилась как исторический персонаж Ла Тулес в эпизоде ​​syndicated сериала антологии Дни Долины Смерти.

Ее бурный брак с Боргнином закончился в 1963 году. В депрессивном состоянии Хурадо вернулся в Мексику и поселился в городе Куэрнавака.

. В 1965 году Хурадо вернулся в Голливуд для съемок фильма Смоки. Автор Джордж Шерман, в главной роли Фесс Паркер. В 1966 году она сыграла мать персонажа Джорджа Махариса в Завет со смертью. В 1968 году она появилась в фильме Держись подальше, Джо в роли полу- апачей мачехи персонажа Элвиса Пресли.

Более поздние годы (1970–2002)

Спенсер Трейси и Кэти Хурадо на снимке экрана из трейлера к фильму «Сломанное копье».

В последующие годы Хурадо чередовал свою работу между Голливудом и Мексикой. В 1970 году она снялась в фильме Мост в джунглях, напротив Джона Хьюстона. В 1973 году она появилась в фильме Пэт Гаррет и Билли Кид режиссера Сэма Пекинпа, сыграв жену персонажа Слима Пиккенса.

Хурадо получила одну из своих лучших драматических ролей в третьем из трех рассказов, составляющих мексиканский фильм Fé, Esperanza y Caridad (1973). Режиссер Хорхе Фонс, Хурадо была представлена ​​как женщина из низшего сословия, которая терпит серию бюрократических злоупотреблений, пытаясь забрать останки своего мертвого мужа. За этот спектакль она выиграла Премию Ариэль за лучшую женскую роль, свою вторую Серебряную премию Ариэля Мексиканского кино.

В 1973 году Хурадо снова снялся на Бродвее в фильме Теннесси Уильямс спектакль Знак батареи красного дьявола с Энтони Куинном и Клэр Блум.

В 1974 году Хурадо появился в американском фильме Однажды негодяй (1974), напротив американского комика Зеро Мостел. В 1975 году она участвовала в социально-критическом фильме Los albañiles, снова режиссера Хорхе Фонса. Фильм был награжден Золотым медведем Берлинале 1975. В 1976 году она сыграла роль «Чучупе» в фильме «Pantaleón y Las Visitadoras», экранизации романа Капитан Пантоха и специальные службы Марио Варгаса Льоса, который также снял фильм. В 1978 году она сыграла небольшую роль в фильме Дети Санчеса с Энтони Куинном и Долорес дель Рио. Хурадо также часто появлялся на телевидении в 1970-х годах.

В 1980 году Хурадо сняла фильм La Seducción режиссера Артуро Рипштейна, за который она была номинирована на еще одну премию Ариэля за лучшую женскую роль.

Ее сын Виктор Гюго трагически погиб в аварии на шоссе около Монтеррея в 1981 году. Эта трагедия погрузила ее в глубокую депрессию, которую она не могла преодолеть, и заставила ее отказаться от актерской карьеры. несколько лет. Позже она прокомментировала:

Когда мой сын умер, я снималась в фильме в Мексике. Он забрал с собой половину моей жизни. Я не могла оплакивать его, как хотела. Я пошел на похороны, и мне пришлось вернуться, чтобы снимать фильм. Каждый день, когда я видел камеру, я ее ненавидел. Я посвятила фильмам прекрасное время, которое должна была уделить своим детям, но было уже слишком поздно ».

В 1984 году Джон Хьюстон убедил ее возобновить карьеру актрисы. Она сыграла в фильме Хьюстона Под Вулкан. В том же году она снялась в недолговечном телесериале aka Pablo, ситуационном комедийном сериале для ABC, с Полом Родригесом.

В 1990-х годах Хурадо появилась в двух мексиканских теленовеллах. В 1992 году она была удостоена награды Golden Boot Award за значительный вклад в западный жанр В 1998 году она своевременно завершила работу над испаноязычным фильмом для режиссера Артуро Рипштейна под названием El Evangelio de las Maravillas о секте тысячелетия. Она выиграла свою вторую премию Ариэль за Лучшая актриса второго плана для этой роли.

Хурадо сыграла эпизодическую роль в фильме Страна хай-лоу (1998) Стивена Фрирза, который назвал ее его «талисман на удачу» для своего первого вестерна.

В 2002 году в последний раз она появилась в фильме Секрет Эсперансы. Фильм вышел на экраны посмертно.

Личная жизнь

Первым мужем Хурадо был мексиканский актер Виктор Веласкес (отчим популярных мексиканских актрис Тере и Лорены Веласкес ). С Веласкесом у нее было двое детей, Виктор Уго (ум. 1981) и Сандра.

В начале своей карьеры в Голливуде у Хурадо были отношения с режиссером Баддом Боттичером и актером Тайроном Пауэром.

Хурадо с Эрнестом Боргнином в Бадландцы (1958).

Марлон Брандо был поражен Хурадо, увидев ее в полдень. Они познакомились, когда Брандо был в Мексике на съемках Viva Zapata! (1952). В то время он был связан с Мовитой Кастанедой и имел параллельные отношения с Ритой Морено. Брандо сказал Джозефу Л. Манкевичу, что его привлекали «ее загадочные глаза, черные как ад, указывающие на вас, как огненные стрелы». Хурадо прокомментировал:

Марлон однажды ночью позвонил мне на свидание, и я согласился. Я знал о Мовите все. Я знал, что он любит Риту Морено. Черт, это было просто свидание. Я не планировала выходить за него замуж.

Однако их первое свидание стало началом длительного романа, который длился много лет и достиг своего пика в то время, когда они вместе работали над Одноглазые валеты (1960), фильм режиссера Брандо.

Во время съемок фильма Вера Крус (1954) в Мексике Хурадо познакомился с американским актером Эрнестом Боргнином, который стал ей второй муж 31 декабря 1959 года. Хотя изначально их отношения были гармоничными, после свадьбы ситуация осложнилась. Темперамент обоих привел к многочисленным ожесточенным столкновениям, некоторые из которых были задокументированы в газетах того времени. Хурадо утверждал, что пострадал от физического насилия со стороны Боргнина во время их брака. Хурадо и Боргнин наконец развелись в 1963 году.

У Хурадо были романтические отношения с западным писателем Луи Л'Амуром. Она сказала: «У меня есть любовные письма, которые он писал мне до последнего дня своей жизни».

Хурадо утверждал, что был одним из первых, кто нашел тело мексиканской актрисы Мирославы Стерн после ее трагического самоубийства. По словам Хурадо, фотография, которую Мирослава держала в руках, была Cantinflas, но художественный руководитель Фанни Шац обменяла фотографию на одного из испанских тореадоров Луис Мигель Домингин.

Смерть и наследие
Звезда Кэти Хурадо на Голливудской аллее славы

К концу своей жизни Хурадо страдала сердечными и легочными заболеваниями. Она умерла от почечной недостаточности и легочной болезни 5 июля 2002 года в возрасте 78 лет в своем доме в Куэрнавака, Морелос, Мексика. Она была похоронена в Куэрнаваке на кладбище Пантеон-де-ла-Пас.

Хурадо стала звездой на Голливудской Аллее славы на 7065 Голливудском бульваре за ее вклад в создание кинофильмов.

В 1953 году Хурадо был запечатлен на портрете мексиканского художника Диего Риверы.

В 1998 году мексиканский композитор Хуан Габриэль посвятил Хурадо песню под названием Que re'chula es Katy (Какая красавица такая Кэти).

16 января 2018 года она была удостоена награды Google Doodle.

Фильмография
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

  • Гонсалес Рубио, Хавьер; Гарсиа Риера, Эмилио (1999). El cine de Katy Jurado (Фильмы Кэти Хурадо). Мексика: Университет Гвадалахары (Centro de Investigaciones y Enseñanza Cinematográficas), Patronato de la Muestra de Cine Mexicano en Guadalajara, A. C. e Instituto Mexicano de Cinematografía (IMCINE). ISBN 968-895-854-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Портер, Дарвин (2006). Брандо Распакованный: ревизионист и очень личный взгляд на величайшего актера Америки. Blood Moon Productions Ltd. ISBN 0-9748118-2-3. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ruiz, Vicki; Sánchez Korrol, Virginia (2006). Latinas in the United States: A Historical Encyclopedia. Indiana University Press. ISBN 0-253-34681-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Somos. Редакционное Televisa SA de CV 1999. :
    • Арнаис, Лаура. Кэти Хурадо: гордая мексиканская голливудская звезда. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
    • Муньос Кастильо, Фернандо. Кэти Хурадо: гордая мексиканская звезда Голливуда. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Теран, Луис. Кэти Хурадо: гордая мексиканская звезда Голливуда. 97>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Рейес, Луис, Руби, Питер (1994). Латиноамериканцы в Голливуде: энциклопедия кино и телевидения. Гарланд. ISBN 0-8153-0 827-2.
  • Аграсанчес младший, Рохелио (2001). Bellezas del cine mexicano / Красавицы мексиканского кино. Archivo Fílmico Agrasánchez. ISBN 968-5077-11-8.
  • Родригес, Клара Э. (2004). Герои, любовники и другие: История латиноамериканцев в Голливуде. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-533513-9.
  • Нериччио, Уильям (2007). Tex [t] -Mex: Соблазнительные галлюцинации «мексиканцев» в Америке. Техасский университет Press. ISBN 0-292-71457-2.
  • Rivera Viruet, Rafael J.; Ресто, Макс (2008). Голливуд: Se Habla Español. Terramax Entertainment. ISBN 0-9816650-0-4.
  • Mendible, Myra (2010). «2». От бананов до ягодиц: латинское тело в популярном кино и культуре. Техасский университет Press. ISBN 0-292-77849-X.
  • Стивенс, Дакота (2010). Знаменитые голливудские ковбои и скотницы: Кэти Хурадо, номинант на премию Оскар и обладатель Золотого глобуса. BiblioBazaar. ISBN 978-1-171-17333-5.
Внешние ссылки
  • Портал биографии
  • icon Портал латиноамериканцев и латиноамериканцев
На Викискладе есть материалы, связанные с Кэти Джурадо.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте