Жизни бенгальского улан-пилота | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Генри Хэтэуэй |
Продюсер | Луи Д. Лайтон |
Сценарий | Уильям Слейвенс МакНатт. Гровер Джонс. Вальдемар Янг. Джон Л. Балдерстон. Ахмед Абдулла. Лоуренс Столлингс (за кадром) |
На основе | Жизни бенгальского улан-пилота. роман 1930 года. Фрэнсиса Йейтса-Брауна |
В главной роли | Гэри Купер. Франшот Тон. Ричард Кромвель. Гай Стэндинг |
Музыка: | Герман Хэнд. Джон Лейпольд. Милан Родер. Хайнц Ремхельд |
Кинематография | Чарльз Ланг |
Отредактировал | Элсворт Хоугланд |
Продакшн. компания | Paramount Pictures |
Распространитель | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 109 минут |
Страна | United S tates |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 28 миллионам долларов в 2020 году) |
Жизнь бенгальского лансера - американец 1935 года эпический - приключенческий - драматический фильм, в котором использовалось название автобиографии 1930 года британского бывшего солдата <57 лет>Фрэнсис Йейтс-Браун. Фильм представляет собой картинку Paramount. Режиссер Генри Хэтэуэй, а сценаристы, создавшие историю, не имевшую ничего общего с книгой Йейтса-Брауна, кроме сеттинга, включали Гровера Джонса, Уильяма Славенса МакНатта, Вальдемар Янг, Джон Л. Балдерстон и Ахмед Абдулла.
Сюжет представляет собой историю группы британских кавалеристов и высокопоставленные офицеры отчаянно пытаются защитить свою цитадель и штаб в Бенгалии от восставших туземцев во времена британского владычества. В главных ролях: Гэри Купер в роли лейтенанта Алана МакГрегора, Франшот Тон в роли лейтенанта Джона Форсайта Ричард Кромвель в роли лейтенанта Дональда Стоуна, Гай Стоун в роли Полковник Том Стоун и Дуглас Дамбрилль в роли лидера повстанцев Мохаммеда Хана, который произносит часто неправильно цитируемую фразу «У нас есть способы заставить людей говорить».
Производство и планирование фильма началось в 1931 году. и Paramount ожидали, что фильм будет выпущен в том же году. Однако из-за кризиса кинопленки, когда большая часть отснятого материала на локации испортилась из-за высоких температур, проект был отложен на четыре года. Картина вышла в прокат в американских кинотеатрах в январе 1935 года.
Релиз фильма был встречен положительными отзывами и хорошими кассовыми сборами. Он был номинирован на семь премий Оскар, выиграл помощник режиссера, а также получил другие номинации, включая лучший оригинальный сценарий и лучший фильм. Фильм собрал 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 28 миллионам долларов в 2020 году) в прокате. Сценарист Джон Ховард Рид охарактеризовал фильм как «один из величайших приключенческих фильмов всех времен».
На северо-западной границе в Индии во время британского владычества, шотландский канадец лейтенант Алан МакГрегор (Гэри Купер ), отвечающий за новичков, приветствует двух замен: лейтенанта Джона Форсайта (Franchot Tone ) и лейтенанта Дональда Стоун (Ричард Кромвель ), сын командира подразделения полковника Тома Стоуна (Гай Стэндинг ). Лейтенант Стоун, «детеныш» (что означает новоиспеченный офицер), вызвался служить на границе с Индией, полагая, что его отец специально послал за ним; в то время как лейтенант Форсайт, опытный кавалерист и немного дразнящий персонаж, был отправлен на замену офицеру, погибшему в бою. После их официального представления лейтенант Стоун во время жаркого спора со своим отцом понимает, что его отец не посылал за ним, открытие, которое разбивает его сердце. Пытаясь проявить беспристрастность, полковник очень хорошо обращается с сыном. Военное поведение и соблюдение протокола полковником неверно истолковывается молодым Стоуном, который возмущается таким обращением со стороны отца, которого он не видел с детства.
лейтенант Барретт (Колин Тэпли ), замаскированный под местного повстанца, чтобы шпионить за Мухаммедом Ханом (Дуглас Дамбрилль ), сообщает, что Хан готовит восстание против британский. Он планирует перехватить и угнать военный конвой, перевозивший два миллиона патронов. Когда Хан обнаруживает, что полковник Стоун знает о его плане, он приказывает Тане Волканской, красивой русской агенту, соблазнить и похитить лейтенанта Стоуна в попытке получить от него секретную информацию о караване с боеприпасами. Когда полковник отказывается пытаться спасти своего сына, МакГрегор и Форсайт, потрясенные «безразличием» полковника к собственному сыну, покидают лагерь ночью без приказа. Под видом местных торговцев, пытающихся продать одеяла, они успешно проникают в крепость Мухаммед-хана. Однако их узнала Таня, которая познакомилась с двумя мужчинами ранее на гражданском мероприятии. Макгрегор и Форсайт попадают в плен.
Во время, казалось бы, дружеского допроса Хан говорит: «У нас есть способы заставить людей говорить», и подвергает заключенных пыткам. У них оторваны ногти, а чувствительная кожа под ними обожжена бамбуковой стружкой. Когда МакГрегор и Форсайт, несмотря на мучительную боль, отказываются говорить, Стоун ломается и раскрывает то, что он знает, чтобы положить конец их пыткам. В результате колонна с боеприпасами захвачена.
Получив известие об украденных боеприпасах, полковник Стоун берет 41-й, чтобы сразиться с Мохаммед-ханом. Из камеры пленники видят, как бенгальские копейщики атакуют крепость Хана. Им удается сбежать и взорвать башню с боеприпасами, молодой Стоун спасается, убив Хана кинжалом. Когда боеприпасы закончились, их лидер мертв, а их крепость разрушена в результате битвы, оставшиеся повстанцы сдаются. Однако МакГрегор, который несет основную ответственность за разрушение башни боеприпасов, был убит, когда она взорвалась.
В знак признания их храбрости и доблести в бою лейтенанты Форсайт и Стоун награждаются орденом «За выдающиеся заслуги». МакГрегор посмертно получает Крест Виктории, высшую награду Великобритании за военную доблесть, а полковник Стоун прикрепляет медаль к седельной ткани лошади Макгрегора, как это было принято в 41-м улане (согласно фильму).
Paramount изначально планировала снять фильм в 1931 году и прислала кинематографистов Эрнеста Б. Шодсака и Рекс Вимпи в Индию, чтобы снимать такие локации, как охота на тигра. Однако большая часть пленки испортилась под жарким солнцем во время съемок, поэтому, когда фильм в конечном итоге был снят, большая часть съемок проходила на холмах, окружающих Лос-Анджелес, где жители северных пайютов использовались в качестве массовки.
Среди мест съемок были Одинокая Пайн, Калифорния., Баффало Флэтс в Малибу, Калифорния., Paramount Ranch в Agoura, Calif., и Iverson Movie Ranch в Chatsworth, Calif. Для кульминационной получасовой битвы в конце фильма в Иверсонском ущелье, части Iverson Movie Ranch, была построена тщательно продуманная декорация, изображающая Могалу, горную цитадель Мохаммед-Хана.
Фильм был выпущен в американских кинотеатрах в январе 1935 года. Он имел большой кассовый успех и положил начало циклу имперских приключенческих сказок, в том числе Заряд Легкой бригады (1936), Другой рассвет (1937), Гунга Дин (1939), Четыре пера (1939) и Настоящая слава (1939). Фильм собрал 1,5 миллиона долларов по всему миру (что эквивалентно 28 миллионам долларов в 2020-х годах). Это был второй по популярности фильм в британской прокате в 1935-1936 годах. Фильм был выпущен одиннадцатого января 1935 года и к концу года стал одиннадцатым по кассовым сборам в 1935 году в стране. Однако это был самый кассовый фильм в западных штатах Небраска, Монтана, Айдахо и Юта и был вторым по величине кассовым фильмом в Огайо, Индиане, Кентукки, Висконсине, Миссисипи, Алабаме, Джорджии, Южной Каролине, Северной Каролине, Флориде. Кентукки и Теннесси. Мятеж на награде занял первое место в национальном масштабе, а также в вышеупомянутых двенадцати штатах. Фильм был настолько успешным, что Гэри Купер получил приглашение на главную роль в ряде фильмов с похожими сюжетами, действие которых происходило также в «экзотических» местах, включая Beau Geste, The Real Glory, North West Mounted Police и Distant Drums.
Лаура Элстон из журнала Canada написала, что «Жизни бенгальского улан-пилота» «сделали больше славы британским традициям, чем британцы осмелились бы сделать для себя». В ответ на успех фильма Фредерик Херрон из Американской киноассоциации написал: «Голливуд делает очень хорошую работу по продаже Британской Империи миру». Сценарист Джон Ховард Рид в своей книге «Фильмы, отмеченные наградами» 1930-х годов, отметил, что этот фильм считается «одним из величайших приключенческих фильмов всех времен», и высоко оценил работу Хэтэуэя, заявив, что «фильм действительно сделал его репутацию». Он также получил похвальную рецензию в журнале Boys 'Life, в начале обзора со слов «Вы будете безмерно довольны жизнью бенгальского копейщика» и продолжил сравнение стиля и класса три главных героя к Трех мушкетеров. Общий рейтинг одобрения фильма составляет 100% на сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes на основе 9 обзоров, со средним рейтингом из 10..
Критик Отис Гергюсон сказал, что он «был взят шоу, империализмом и всем остальным». Андре Сеннвальд из The New York Times сказал, что этот фильм «прославил Британскую империю лучше, чем любой другой фильм, снятый для этой цели в Великобритании». Сеннвальд добавил, что фильм Paramount «Киплингский» «должен стать благословением для Даунинг-стрит». Фильм оказался настолько популярным в Соединенных Штатах, что спровоцировал серию имперских фильмов, которые продолжались на протяжении всего десятилетия и в течение следующего десятилетия. Фрэнк С. Ньюджент, также из The New York Times, писал, что «Англии не нужно бояться за свою империю, пока Голливуд настаивает на том, чтобы быть Киплингом Тихого океана». Наджент прокомментировал, что такие фильмы, как «Жизнь бенгальского улан-пилота» и Атака легкой бригады, были гораздо более пробританскими, чем британские кинематографисты могли бы когда-либо осмелиться, он сказал, что «почитая британцев, Колониальная политика, уважая всеведение и высокие моральные устои дипломатических представителей Его или Ее Величества и превознося храбрость, добродетель и мужественную красоту английских солдат за границей, Голливуд никому не уступает - даже самим британским кинематографистам ».
В фашистской Италии кинобюро Муссолини запретило этот фильм, а также несколько других американских фильмов на британскую тематику. включая Lloyd's of London и The Charge of Light Brigade на том основании, что они были «пропагандистскими». В Голливуде это восприняли как иронию, потому что фильмы создавались как заведомо аполитичные и были задуманы как чисто забавный побег от реальности.
Согласно Айвон Киркпатрик, который встретил Адольфа Гитлера в Берхтесгадене в 1937 году, одним из любимых фильмов Гитлера был «Жизнь бенгальского улан-пилота», который он смотрел трижды. Ему понравился фильм, потому что «он изображал горстку британцев, которые держат континент в рабстве. Именно так должна вести себя высшая раса, и фильм был обязательным для просмотра для СС». Также его камердинер вспомнил, что Гитлеру понравился фильм. Это был один из одиннадцати американских фильмов, которые с 1933 по 1937 год считались "художественно ценными" нацистскими властями.
Фильм "Жизнь бенгальского уезда" не имеет ничего общего с исходная книга, кроме постановки. Рид отмечал в отмеченных наградами фильмах 1930-х годов, что «ни один из персонажей книги не появляется в сценарии, даже сам Йейтс-Браун. Сюжет фильма также совершенно другой».
Изображение Paramount было распространено на домашних носителях на VHS 1 марта 1992 г. и на DVD 31 мая 2005 г. С тех пор оно было выпущено на нескольких языках и включен в несколько сборников фильмов.
Фильм был номинирован на следующие премии Академии, выиграв в одной категории:
Награда | Номинация | Результат |
---|---|---|
Лучшее изображение | Луи Д. Лайтон | Номинация |
Лучшее художественное направление | Ханс Драйер. Роланд Андерсон | Номинация |
Лучший помощник режиссера | Клем Бошамп. Пол Уинг | Выиграл |
за лучшую режиссуру | Генри Хэтэуэй | Номинация |
Лучший монтаж фильма | Эллсуорт Хогланд | Номинация |
Лучшая звукозапись | Франклин Б. Хансен | Номинация |
Лучший адаптированный сценарий | Уильям Слейвенс МакНатт. Гровер Джонс. Вальдемар Янг. Джон Л. Балдерстон. Ахмед Абдулла | Назначен |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Жизни бенгальского улан. |