Джефф Чендлер

редактировать
Американский актер, продюсер и певец

Джефф Чендлер
Jeff Chandler - 1958.jpg Чендлер в 1958 году
РодиласьИра Гроссель. (1918-12-15) 15 декабря 1918. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер17 июня 1961 (1961-06-17) (42 года). Калвер-Сити, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Хиллсайд Мемориал Парк, Калвер-Сити
Годы активности1945–1961
Супруг (а)Марджори Хошель ​​(m.1946⁠ – ⁠1954) ​
Дети2

Джефф Чендлер (родился Ира Гроссель ; 15 декабря 1918 - 17 июня, 1961) был американским актером, продюсером и певцом, которого больше всего запомнили по роли Кочиза в Broken Arrow (1950), за которую он был номинирован на Оскар. Он был одним из самых популярных мужчин-звезд Universal Pictures 1950-х годов. Среди других его работ: Меч в пустыне (1948), Депортированный (1950), Женщина на пляже (1955) и Away All Boats (1956). Помимо съемок в кино, он был известен своей ролью в радиопрограмме Наша мисс Брукс и своими музыкальными записями.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Радио
  • 3 Ранние роли в кино
    • 3.1 Меч в пустыне
  • 4 Сломанная стрела и звездность
    • 4.1 Новый контракт
    • 4.2 Конфликты с Universal
  • 5 Продюсер и новый контракт с Universal
  • 6 Звезда-фрилансер
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Смерть
  • 9 Критическая оценка
  • 10 Влияние
  • 11 Фильмография
    • 11.1 Неснятые фильмы
  • 12 Выбор радио-титров
    • 12.1 Обычная роль
    • 12.2 Выступления гостей
  • 13 Пение
  • 14 Дискография альбома
  • 15 Дискография синглов
  • 16 Номинации на награды
  • 17 Театр
  • 18 Рейтинги кассовых сборов
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Источники
  • 21 Внешние ссылки

Ранние годы

Чендлер родилась Ира Гроссель в еврейской семье в Бруклине и была единственным ребенком Анны ( урожденная Херман) и Филипп Гроссель. Его воспитывала мать после того, как его родители разошлись, когда он был ребенком.

Он посещал среднюю школу Эразмус Холла, альма-матер многих деятелей театра и кино, где он играл в школьных спектаклях; среди его одноклассников были Сьюзен Хейворд. Отец Чендлера был связан с ресторанным бизнесом и устроил сына кассиром в ресторане. Чендлер сказал, что всегда хотел играть, но курсы коммерческого искусства были дешевле, поэтому он изучал искусство в течение года и работал художником по макету для каталога почтового перевода за 18 долларов в неделю.

В конце концов он накопил достаточно. деньги, чтобы пройти курс драматического искусства в Школе драматического искусства Feagin в Нью-Йорке. Некоторое время он работал на радио, затем устроился на работу в акционерную компанию на Лонг-Айленде актером и режиссером. Он проработал два года в акционерных компаниях, в том числе представил «Троянский конь» с участием известных певцов и актеров Гордона Макрея и его жены Шейлы Макрей, которые стали его хорошими друзьями <57.>

Летом 1941 года Чендлер основал свою собственную компанию Shady Lane Playhouse в Иллинойсе. Труппа с некоторым успехом гастролировала по Среднему Западу, представив такие пьесы, как Плохой человек, Седьмой Небеса, Новый министр и Свиньи. Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, Чендлер записался в армию. Он прослужил четыре года, в основном на Алеутских островах, закончив в звании лейтенанта.

Радио

После демобилизации из армии Чендлер переехал в Лос-Анджелес. В декабре 1945 года он сэкономил 3000 долларов. Вскоре после прибытия он попал в серьезную автомобильную аварию по дороге на кинопробы, в результате чего у него на лбу остался большой шрам.

Чендлер сначала изо всех сил пытался найти работу в Голливуде и потратил все свои деньги. сбережений, когда он получил свою первую работу радиоактера в мае 1946 года. Он продолжал появляться в эпизодах драматических сериалов-антологий, таких как Escape и Academy Award Theatre, и стал широко известен. за главную роль в Майкл Шейн. Чендлер был первым актером, сыгравшим Чада Ремингтона в Frontier Town.

Ранние роли в кино

Чендлер появлялся в эфире Rogue's Gallery с Диком Пауэллом, который был впечатлен актером и оказал давление на Колумбию, чтобы дать Чендлеру его первую роль в кино, небольшую роль гангстера в Джонни О'Клок (1947). Он прошел тест на Колумбийского фильма «Любовь Кармен» и не получил роли. Он продолжал играть небольшие роли гангстеров в Розы красные и Невидимая стена и полицейского в Мистер Бельведер идет в колледж. Чендлер получил больше внимания, играя любовное увлечение Евы Арден на радио в фильме Наша мисс Брукс, который дебютировал в июле 1948 года и стал хитом.

Sword in the Дезерт

Игра Чендлера в Наша мисс Брукс привлекла к нему внимание руководителей Universal, которые искали кого-то, кто мог бы сыграть израильского лидера в Меч в пустыне (1949). Его приняли на роль в феврале 1949 года. Чендлер настолько впечатлил руководителей студии своей работой, что вскоре после съемок Universal подписал с ним семилетний контракт. Его первым фильмом в рамках аранжировки была роль второго плана в Abandoned (1949).

Джефф Чендлер в Капернауме во время визита в Израиль в 1959 году

Broken Arrow and stardom

В феврале 1953 года я делал вторую картину с Джеффом Чендлером, одну под названием «Стрела войны». Джефф был настоящим возлюбленным, но играть с ним было все равно, что играть с метлой

- Морин О'Хара в роли Чендлера в War Arrow (2004)

Сценарист-режиссер Делмер Дейвс искал актера для роли Кочиза в Broken Arrow (1950) на 20th Century Fox. Отливать эту роль было непросто; По словам Чендлера, «Фокс искал парня, достаточно крупного физически, чтобы сыграть эту роль, и достаточно незнакомого кинозрителям, чтобы придать аутентичность». Выступление Чендлера в роли лидера сопротивления в «Меча пустыни» привлекло к нему внимание студии, и в мае 1949 года он был позаимствован у Universal для этой роли. В рамках договоренности Чендлер подписал договор с Fox о заключении контракта. снимать в год с ними шесть лет. Он также должен был быть выписан из своих радиопередач «Майкл Шейн и Наша мисс Брукс» в течение нескольких недель.

«Сломанная стрела» оказалась значительным хитом, заработав Чендлеру номинацию на «Оскар» и сделав его звездой. Он был первым актером, номинированным на премию Оскар за роль американского индейца.

Еще до того, как «Сломанная стрела» была выпущена, Чендлер снова получил статус ведущего человека в Universal. Он должен был сделать «Смерть на переулке» и «Граф леди», но ни то, ни другое не было создано. Вместо этого он взял на себя роль, изначально предназначавшуюся для Даны Эндрюс, гангстера в стиле Лаки Лучиано в Депортированный, для продюсера Роберта Бакнера, который снял его в фильме «Меч». пустыня. «Я не знаю, почему я это получил», - пошутил тогда Чендлер, - «может быть, это потому, что я коплю им деньги». Фильм снимался в Италии, хотя радиопрограммы Чендлера означали, что некоторые из них должны были сниматься в Голливуде.

Он вернулся к Фоксу для своего второго фильма для них в роли озлобленного кавалериста Союза в Два флага на запад для режиссера Роберта Уайза. Чендлер заменил Ли Дж. Кобба, и это была одна из его наименее типичных ролей, роль персонажа, а не главного героя. И снова работа по локации требовала, чтобы он регулярно ездил в Голливуд и обратно на протяжении съемок.

Вернувшись в Universal, Чендлер сыграл авантюриста в Острове контрабандистов, роль, которую он любил, потому что он сказал это было близко к его реальной личности. Однако Голливуд имел тенденцию выбирать его из разных национальностей. Согласно одному профилю, «у него необычное лицо с подтянутыми костлявыми чертами, которые, кажется, идеально подходят для любой роли».

Он воссоединился с Фоксом и Делмером Дейвсом, чтобы сыграть полинезийского вождя в Райская птица (1951), что, по признанию Чендлера, было вариацией его исполнения в роли Кочиза. Это был последний фильм, который он снял за пределами Universal за несколько лет.

Вернувшись в Universal, он сыграл боксера в Железном человеке (1951), римейке старого фильма Лью Эйреса. Он был объявлен для еще одного фильма с Бакнером, «Дикая банда», который так и не был снят; вместо этого он сыграл арабского вождя в Пламя арабов (1951), напротив Морин О'Хара.

Примерно в это же время Чендлер выразил свое недовольство тем, что снимается в кино, а не на радио:

[Радиоактеры] должны оживлять свои роли, и для этого у них есть только голоса. Но на картинках техника совсем другая. Актер - лишь малая часть спектакля. Он придает роли свой интеллект и индивидуальность, но большая часть выступления принадлежит продюсеру, который ставит его на определенную роль; режиссер, который говорит ему, как это играть; и закройщик, который редактирует то, что сделано. Вот почему мне не очень приятно быть киноактером. Я хочу в конечном итоге перейти к написанию и режиссуре.

Чендлер повторил свою роль Кочиза в другом вестерне, Битва на перевале Апачей, для Universal. Затем он снял военный фильм Red Ball Express и головорез Янки Бакканир. Он сыграл эпизодическую роль в Знакомьтесь, Дэнни Уилсон и изменил темп, когда поддержал Лоретту Янг в Из-за тебя, который несколько лет спустя он назвал своим любимая роль. Позже Янг сказал, что Чендлер «был скорее личностью, чем актером... очаровательным человеком».

В 1952 году участники выставки проголосовали за Чендлера как за 22-ю самую популярную звезду в США. 20th Century-Fox очень хотел снова использовать Чендлера и предложил ему роли в День, когда Земля остановилась, Лидия Бейли, Отверженные и Тайна озера Осужденных. Однако Universal отказалась дать ему взаймы, поскольку теперь он был одной из их главных звезд.

Наша мисс Брукс перешла на телевидение, но Чендлеру не разрешили работать на телевидении по его контракту; его роль принял Роберт Роквелл. На радио-шоу Пегги Ли он продемонстрировал талант к пению, и он добивался этого на протяжении десятилетия.

Новый контракт

В июле 1952 года Чендлер подписал новый контракт с Universal, который увеличил его зарплату вдвое. Его первым фильмом был вестерн Великое восстание сиу. Затем последовали другие приключенческие игры: к востоку от Суматры и War Arrow с Морин О'Хара.

Это означало, что Чендлер пропустил роль Деметриуса в The Robe (1953) в Fox, за которую его рассматривали и которая в конечном итоге досталась Виктору Мэтью. Он также упустил главную роль в ремейке Великолепная одержимость, за который его обсуждали; роль взял на себя Рок Хадсон, который поддерживал Чендлера в «Железном человеке». И The Robe, и Magnificent Obsession стали большими хитами. Чендлер сыграл Кочиза в третий раз, эпизодическую роль в Таза, сын Кочиза, с Хадсоном в главной роли, который вскоре обогнал Чендлера в роли крупнейшей мужской звезды Universal.

Universal объявили его на Шеф Бешеный Конь, но роль в конечном итоге сыграл Виктор Мэтьюл. Вместо этого он появился в Янки-паше и начал петь в ночных клубах. По его словам, он покинул радиошоу «Наша мисс Брукс» через пять лет, чтобы «отдохнуть». «Хотя шоу не заняло много времени, оно занимало все мои воскресенья».

Чендлер появился в дорогом (для Universal) эпическом фильме, сыграв Императора Маркиана в Знак язычества и снялся вместе с Джейн Рассел в Foxfire (1955), который ему понравился, потому что «Мне не нужно быть таким чертовски односложным в этом один." Затем он создал Female on the Beach с Джоан Кроуфорд и начал выпускать записи.

Конфликты с Universal

В 1954 году Чендлер начал беспокоиться о своей рабочей нагрузке:

Вы просто не можете называть свое время своим. Когда вы путешествуете по стране - как я сейчас для моих пластинок Decca «I Should Care» и «More Than Anyone» и для Universal International, моей домашней студии - каждый час дня, от утренних диск-жокеев до полуночи программа заполнена. А в Голливуде, если вы не работаете над картиной или не готовитесь к ней, вы должны продолжать учиться. Я отвечаю на всю свою почту, и когда кто-нибудь просит у меня автограф, я не только польщен. Я вижу это как минимум, что я могу сделать для людей, которые дали мне плоды этого мира.

В мае Чендлер отказался играть главную роль в Six Bridges to Cross, и Universal приостановили его. Его заменил Джордж Надер. Чендлер говорил о создании «Молодого Моисея и вестерна» с друзьями Тони Кертис и Джанет Ли, но ни того, ни другого не было. Он объявил, что «быть кинозвездой того не стоит», пожаловавшись на то, что:

Я не могу никуда пойти как обычный человек. Было время, когда я мог прогуляться по Таймс-сквер в Нью-Йорке (мой родной город), заглянуть в витрины магазинов или пойти в кафе и спокойно поесть. Но не более того. Я не могу никуда уйти незамеченной. Поклонники кино, кажется, думают, что актеры принадлежат им, но нам нравится чувствовать, что мы принадлежим самим себе. Не поймите меня неправильно - я хотел славы и денег, когда решил заняться актерским мастерством. Мне нравится, когда меня узнают - это лестно. Но всегда есть один персонаж, который все портит... Я захожу в ресторан и беру столик у ринга, но вы помните, что я также должен оставить самые большие чаевые. Если нет, меня считают самым крепким парнем в городе. И давайте посмотрим правде в глаза, актерская игра - это самый простой способ заработать. Но я думаю, что я довольно умный мальчик - я полагаю, я мог бы заработать столько же в другом бизнесе... Любой в мире с воображением и инициативой может добиться успеха. Мне? Я люблю нажимать кнопки. Я родился, чтобы быть руководителем - человеком идей. Руководитель - это парень, который все придумывает, а другие исполняют их. Я бы сразу бросил работу, если бы у меня были деньги, и немного поехал. Я бы хотел написать что-нибудь. Я отметил два радиосценария, закончил синопсис и пять рассказов о фильмах.

Чендлер помирился с Universal, которая сыграла его в Леди Годиве из Ковентри. Чендлер отказался от роли, и его снова заменил Джордж Надер. Однако на этот раз спор велся не из-за денег, а из-за чрезмерной работы Чендлера.

Универсальный актерский состав Чендлера в дорогом римейке Спойлеры, затем он получил ведущую роль в одном из самых съемок студии. престижные фильмы года, Away All Boats.

В мае Чендлер выступал в Riviera Hotel в Лас-Вегасе. Los Angeles Times писала, что Чендлер «замечательно исполняет свои обязанности, хотя он и не совсем поет».

Он снял вестерн Небесные столпы, затем сменил темп комедии Игрушечный тигр, четвертого фильма, который он снял в том году. Луэлла Парсонс назвала Чендлера «самым занятым актером в городе... Джефф так счастлив в своей личной жизни в эти дни, что делает все, что хочет студия».

К концу года, Чендлер со своим агентом Мейером Мишкиным основал собственную продюсерскую компанию Эрлмар. Это должно было вступить в силу с августа 1956 года, когда истек эксклюзивный контракт Чендлера с Universal. Однако Чендлер намеревался продолжать снимать фильмы для Universal в рамках контракта на несколько фильмов. Он был признан седьмой по популярности звездой среди британских кинозрителей.

Продюсер и новый контракт с Universal

В 1956 году Universal предоставила Чендлеру отпуск по его контракту с ними «на время». нескольких месяцев », чтобы он мог снять свой собственный фильм для Эрлмара. В обмен на это Чендлер должен был снять еще два фильма для Universal по своему первоначальному контракту с ними, а затем заключить новую договоренность, по которой он будет появляться в двух фильмах в год в течение трех лет.

Эрлмар подписал Сделка на шесть картин с United Artists, в соответствии с которой Чендлер должен был появиться как минимум в трех фильмах. Он действовал и произвел первую постановку Earlmar, вестерн Drango. «Это не индийская история, - сказал Чендлер, - пусть Кочиз покоится с миром». Чендлер купил права на роман «Линкольн МакИвер», но так и не был выпущен; Дранго оказался единственным произведением Эрлмара.

После того, как Дранго Чендлер снял последние два фильма по своему первоначальному контракту с Universal: Рваное платье, играя юриста в мелодраме, и Человек в тени в главной роли с Орсоном Уэллсом. У него были обязательства снимать два фильма в год в Universal до 1959 года.

Звезда-фрилансер

Чендлер переехал в Колумбию и играл с Ким Новак в Джин Игелс.

Он последовал за этим в двух фильмах для Universal: Леди берет летчик с Ланой Тернер и Сырой ветер в Эдеме с Эстер Уильямс. Опрос участников кинопоказа назвал его десятым по популярности мужчиной-звездой в США в 1957 году.

Чендлер сделал другого для Universal, A Stranger in My Arms с Джун Эллисон. Он должен был сыграть вместе с Тони Кертисом в Operation Petticoat (1959), но заболел и был вынужден отозваться.

Следующие два фильма Чендлера были сняты для совершенно новой компании Seven Arts : Десять секунд до ада, драма с Джеком Пэлансом в роли режиссера Роберта Олдрича и Гром на солнце, Вестерн с Сьюзан Хейворд.

Последний из них распространял Paramount, выпустивший следующий фильм Чендлера, еще один вестерн, The Jayhawkers! In Ten Seconds to Hell и Jayhawkers! Чендлер играл злодеев. Позже он размышлял: «Я пробовал тяжелые вещи, но публика, похоже, не приняла это».

Чендлер основал еще одну продюсерскую компанию, August, для которой он создал The Plunderers, Вестерн, распространяется Allied Artists. Allied были настолько довольны фильмом, что запросили еще три фильма от августа, но Чендлеру так и не удалось их снять.

Его следующий фильм, История Дэвида, был снят для американского телевидения. его первая работа в этой среде - но театрально показали в других странах. Его снимали в Лондоне и Израиле. Чендлер заявил:

Я не хочу сниматься в других странах; Я хочу остаться дома. Но вдруг снимков тут не хватает. Все другие страны поощряют компании и игроков; даже такая маленькая страна, как Израиль, пытается сформулировать план субсидий. Наше правительство до сих пор облагает людей черными налогами; кто-то должен их разбудить.

Чендлер появился в Return to Peyton Place для Fox. Затем он отправился в Warner Bros, чтобы снять Мародеры Меррилла, который стал его последним фильмом.

Личная жизнь

Чендлер женился на актрисе Марджори Хошель (1918–1989) в 1946 году. У пары было две дочери, Джейми Такер (16 мая 1947–2003) и Дана Гроссель (1949–2002).). Они расстались в 1951 и 1954 годах, фактически развелись в 1954 году. Его жена жаловалась, что Чендлер «хронически устал, так что он засыпал, где бы мы ни были». Однако через несколько месяцев они помирились.

В 1957 году у него был роман с Эстер Уильямс, когда он вместе снимался в фильме, и его жена подала на развод в конце года.

В ходе его бракоразводного процесса в 1958 году выяснилось, что Чендлер выплачивал жене пособие в размере 1500 долларов в месяц. Он сказал, что у него был контракт с Universal на создание двух фильмов в год по 60 000 долларов за фильм в 1957 году и 75 000 долларов за фильм в 1958 году. Он сказал, что в 1957 году он заработал 250 000 долларов за актерское мастерство и пение, но у него были большие расходы со своим личным менеджером., бизнес-менеджер и агент, получающий 25% от его дохода. Суд обязал Чендлера продолжать платить 1500 долларов в месяц. Их развод был разрешен в июне 1959 года, когда Чендлер дал своей жене 100 000 долларов и более 2166 долларов в месяц в виде алиментов плюс 500 долларов в месяц на алименты. «Он был настолько поглощен своей карьерой, что проводил все время, когда фактически не работал над картиной в своем офисе», - сказала его жена. «У меня развилась язва».

Чендлер был вовлечен в завещание в отношении своего отчима в 1960 году.

Чендлер приходился двоюродным братом актеру Дэвиду Ройе, сыгравшему молодого злодея Бернарда Познера в Билли Джеке.

Когда его друг Сэмми Дэвис-младший потерял один глаз в результате несчастного случая и оказался в опасности потерять другой, Чендлер предложил дать Дэвису один глаз. Чендлер чуть не потерял глаз и несколько лет назад получил заметные шрамы в автокатастрофе.

У Чендлера были отношения с Глорией Де Хейвен, которые были опубликованы в журнале Confidential. На суде Фред Оташ сказал, что детективы следовали за ними, чтобы получить историю.

Он был связан с Эстер Уильямс, которая написала в своей автобиографии 1999 года, что Чендлер была кроссдрессинг и она разорвала отношения. По данным Los Angeles Times, многие друзья и коллеги Чендлера отвергли претензии Уильямса. Джейн Рассел прокомментировала: «Я никогда не слышала о таком. Переодевание - последнее, чего я ожидал от Джеффа. Он был милым парнем, определенно настоящим мужчиной».

Он также был связан с Энн Шеридан.

Публичная поддержка Чендлером нападения Израиля на Египет в 1956 году во время Суэцкого кризиса, побудившего Объединенную Арабскую Республику запретить его фильмы на арабском языке. в 1960 году. Чендлер был активным демократом.

Он представлял Гильдию киноактеров во время переговоров во время забастовки актеров 1960 года.

Смерть

Во время работы на Мародеры Меррилла на Филиппинах, 15 апреля 1961 года, Чендлер повредил спину, играя в бейсбол с солдатами спецназа армии США, которые служили массовкой в ​​фильме. Ему сделали инъекции, чтобы уменьшить боль и позволить ему закончить производство.

13 мая 1961 года он попал в больницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, и перенес операцию по поводу грыжи межпозвоночного диска. Были серьезные осложнения; была повреждена артерия, и у Чендлера произошло кровотечение. 17 мая в ходе экстренной операции продолжительностью семь с половиной часов сверх первоначальной операции ему дали 55 пинт крови. Затем последовала третья операция, 27 мая, когда ему сделали еще 20 пинт крови. Он умер 17 июня 1961 года. Причиной стала инфекция крови, осложненная пневмонией.

На момент смерти Чендлер был связан с британской актрисой Барбарой Шелли. Тони Кертис и Джеральд Мор были среди несущих гроб на похоронах Чендлера, на которых присутствовало более 1500 человек. Он был похоронен на кладбище Хиллсайд Мемориал Парк в Калвер-Сити.

. По факту смерти Чендлера началось расследование. Это было признано злоупотреблением служебным положением и привело к тому, что его дети подали в суд на больницу на 1,5 миллиона долларов.

Собственное состояние Чендлера стоило 600 000 долларов, которые он оставил своим дочерям. Его бывшая жена подала в суд на его имущество на 80 000 долларов за деньги, причитающиеся по их соглашению о разводе.

За его вклад в киноиндустрию Чендлер получил звезду на Голливудской Аллее славы, в 1770 Вайн-стрит.

Критическая оценка

Историк кино Дэвид Шипман однажды написал такой анализ Чендлера:

Джефф Чендлер выглядел так, будто его придумал один из тех художников, которые специализируется на изучении мужского телосложения или, что еще выше по художественной шкале, он мог быть физически сорван с какой-нибудь современной фрески на библейский сюжет. Для этого у него было необходимое еврейство (которым он очень гордился) - а он был не совсем настоящим. Прежде всего, он был невероятно красив. Он никогда бы не затерялся в толпе с этим большим квадратным скульптурным лицом 20 века и преждевременно седыми волнистыми волосами. Если бы фильмы не нашли его, то сделали бы рекламные агентства - и на самом деле, когда вы видели его фотографию, вы смотрели на его наручные часы или трубку, прежде чем понимали, что он не продвигает что-то. В цветных кадрах и на плакатах его студия всегда показывала его волосы синего цвета, что усиливало нереальность. Его настоящее имя было Айра Гроссель, и его фильм-имя было совершенно правильным

В некрологе Чендлера сказано

Известный своим внимательным вниманием к деталям при создании картин, Чендлер часто описывался как интроверт. Но коллеги, которые тесно работали с ним, сказали, что у него был легкий и беззаботный подход к съемочной площадке, который помог немного снизить нагрузку на производство.

В интервью 1960 года Чендлер сказал, что его любимыми фильмами были «Сломанная стрела», «Битва за перевал Апач»., «Два флага на запад», «Из-за тебя» («моя первая настоящая история любви»), «Знак язычника», «Игрушечный тигр» («изменение для меня»), «Дранго», «Сырой ветер в Эдеме» («прекрасная местность») и Lady Takes a Flyer («Со мной была Лана Тернер»).

Влияние

Знаменитый мультсериал в жанре приключенческого боевика Джонни Квест красивый седовласый, ветеран спецагента телохранителя Рэйса Бэннон был создан по образцу Джеффа Чендлера создателем шоу Дугом Уайлди.

Фильмография

ГодНазваниеРольПримечания
1945Thrill of a Romance ПевецВ титрах не указан
1947Джонни О'Клок ТеркДебют в кино, в титрах не указан
1947Невидимая стена Эл Конвей, прихвостень
1947Красные розы Наклз
1949Мистер Бельведер идет в колледж ПраттВ титрах не указан
1949Меч в пустыне Асван КуртаПривел Чендлер к подписанию долгосрочного контракта с Universal
1949Брошенный Шеф МакрейАльтернативное название: Брошенная женщина
1950Сломанная стрела Кочиз Премия Оскар номинация на лучшую мужскую роль второго плана
1950Депортированный Вик Смит
1950Ястреб пустыни Начальный рассказчик за кадромВ титрах не указан
1950Эбботт и Костелло в Иностранном легионе РассказчикГолос, в титрах не указан
1950Два Флага Уэста Майор Генри Кеннистон
1951Дабл Скрещенные кости РассказчикГолос, В титрах не указан
1951Райская птица Тенга
1951Остров контрабандистов Стив Кент
1951Железный человек Coke Mason
1951Знакомьтесь, Дэнни Уилсон Джефф Чендлер - Покровитель ночного клубаCameo, Uncredited
1951Flame of Araby ТамерланАльтернатива t itle: Flame of the Desert
1952Битва у Apache Pass Cochise
1952Red Ball Express Lt. Чик Кэмпбелл
1952Сын Али-Бабы Вступительный рассказчикГолос, в титрах не указан
1952Янки Бакканир Командир. Дэвид Портер
1952Из-за вас Стив Кимберли
1953Девушки в ночи Закадровый рассказчик на финишеГолос, титры; Альтернативное название: Life After Dark
1953Великое восстание сиу Джонатан Вестгейт
1953К востоку от Суматры Герцог Муллейн
1953War Arrow майор Хауэлл Брэди
1953Южный КрестРассказчикДокументальный фильм о миссиях на юге
1954Таза, сын Кочизы Кочиз В титрах не указан
1954Янки-паша Джейсон Старбак
1954Знак язычника Марсиан
1955Foxfire Джонатан Дартленд
1955Женщина на пляже Драммонд Холл
1955Спойлеры Рой Гленнистер
1955Музыкальная история Ната Кинга КоулаРассказчикКороткий
1956Игрушечный тигр Рик Тодд
1956Away All Boats Капитан Джебедайя С. Хоукс
1956Столбы неба Первый сержант Эмметт БеллАльтернативное название: Томагавк и Крест
1957Дранго Майор Клинт ДрангоПотрепанное платье Джеймс Гордон Блейн
1957Человек в тени Бен СэдлерАльтернативные титулы: Pay the Devil, Seeds of Wrath
1957Jeanne Eagels Сал СаториАльтернативное название: История Жанны Игелс
1958Леди берет летчик Майк ДендриджАльтернативные названия: Игра под названием Любовь, Лев в небе, Wild and Wonderful
1958Raw Wind in Eden Марк Мур / Скотт Мурхаус
1959A Stranger in My Arms Major Pike YarnellАльтернативное название: И верхом на тигре
1959Гром на солнце Лон Беннетт
1959Десять секунд до ада Карл ВиртцАльтернативное название: Феникс
1959Джейхокеры! Люк Дарси
1960Грабители Сэм КристиТакже продюсер
1960История Давида Царь Давид Альтернативное название: История Дэвида: Охотники
1961Возвращение на Пейтон-Плейс Льюис Джекман
1962Мародеры Меррилла Бриг. Генерал Фрэнк Д. Меррилл (последняя роль в кино)

Неснятые фильмы

  • Улица с односторонним движением (1950) - первоначально заявлено на главную роль
  • Стальной город с Энн Шеридан (1951)
  • Злая река (1952) - история
  • Вермиллиона О'Тула с Энн Шеридан (1952)
  • Святой Грааль (1953) - религиозный эпос, действие которого происходит в 6 году нашей эры для Universal
  • Huk (1954) - фильм о Второй мировой войне по сценарию Стирлинга Силлифанта
  • Молодой Моисей (1954)
  • Главный Бешеный Конь (1955) - упоминается по роли Виктора Мэтьюля
  • Линкольн МакКивер (1956) - по роману Элизара Липски о пограничнике, назначенном в Верховный суд - предназначенный для быть вторым фильмом, созданным Чендлером для своей компании и United Artists, после Drango
  • The Gallileans (1956) для продюсера Аарона Розенберга

Выбор радио-титров

Обычная роль

Появления в гостях

Singing

Chandler had a concurrent career as a singer and recording artist, releasing several albums and playing nightclubs. In 1955 he became only the second star to play at the Riviera, after Liberace was the featured headliner. In her autobiography Hold the Roses (2002), Rose Marie wrote that "Jeff Chandler was a great guy, but he was no singer. He put together an act and we opened at the Riviera. He came with a conductor, piano player, light man, press agent, and manager. None of it helped, and everybody raved about Jeff's singing, but let's face it: He really didn't sing very well. He definitely had guts to open in Vegas". He left to work on a movie after three and a half weeks.

A May 1955 review of a Chandler live performance in Variety said "it is in the realm of pure song" that Chandler "falters and shows weakness."

Album discography

YearAlbumLabelFormatCatalogue No.
1957Jeff Chandler Sings To YouLiberty RecordsLPLRP 3067
1958Warm And EasyLiberty RecordsLPLRP 3074
1966Sincerely YoursSunset RecordsLPSUS-1527

Singles discography

YearTitleLabelFormatCatalogue No.
1954I Should Care/More Than AnyoneDecca Records45 r.p.m.9-29004
Lamplight/That's All She's Waiting To Hear9-29175
Always/Everything Happens To Me9-29345
1955My Prayer/When Spring Comes Along9-29405
Foxfire/Shaner Maidel9-29532
Only The Very Young/A Little Love Can Go A Long, Long Way9-29600/9-29532
1957Half Of My Heart/Hold MeLiberty Re cordsF-55092

Award nominations

YearAwardCategoryTitle of workResult
1951Academy Awards Best Actor in a Supporting RoleBroken ArrowNominated
1958Laurel AwardsTop Male Star
14th Place
1959Laurel AwardsTop Male Star
15th Place

Theatre

  • The Trojan Horse - Oct 1940 - Long Island
  • Meet the World by Peg Fenwick - March 30, 1950 - a UNESCO-sponsored play about the United Nations at UCLA
  • Newsbeat 1950 by Joseph Roos - March 1950 - one-off performance for Federation of Jewish Welfare Organisations
  • Pageant of Stars - October 11, 1950

Box office rankings

For a number of years, film exhibitors voted Chandler among the top stars at the box office.

  • 1952 – 22nd (US)
  • 1953 – 18th (US)
  • 1954 – 16th (US)
  • 1955 – 20th (US), 7th (UK)
  • 1956 – 18th (US), 5th (UK)
  • 1957 – 22nd (US), 6th (UK)

Further reading

  • Hoffmann, Henryk. "A" Western Filmmakers. McFarland Co., 2000.
  • Kirk, Marilyn. Jeff Chandler. 1st Books Library/AuthorHouse, 2003.
  • Marie, Rose. Hold the Roses. University Press of Kentucky, 2002.
  • Wells, Jeff. Jeff Chandler: Film, Record, Radio, Television and Theater Performances. McFarland Co., 2005.
  • Williams, Esther. The Million Dollar Mermaid. Houghton Mifflin Harcourt, 2000.
  • Biography portal
  • flagNew York City portal
  • photoLos Angeles portal
  • flagCalifornia portal
  • Radio portal
  • Film portal
  • Music portal
  • Judaism portal

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Jeff Chandler.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:04:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте