Прощай, моя милая | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дик Ричардс |
Продюсер | Эллиот Кастнер. Джерри Брукхаймер. Джордж Паппас |
Сценарий | Дэвид Зелаг Гудман |
По мотивам | Прощание Моя милая by. Рэймонд Чендлер |
В главной роли | Роберт Митчам. Шарлотта Рэмплинг. Джон Айрлэнд. Сильвия Майлз. Энтони Зербе |
Музыка | Дэвида Шира |
Кинематография | Джон А. Алонзо |
Отредактировал | Джоэл Кокс. Уолтер Томпсон |
Продакшн. компания | ITC Entertainment |
Распространяется | Avco Embassy Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 2 000 000 долларов. (США) |
Прощай, моя милая американец 1975 года н эо-нуар криминал триллер режиссера Дика Ричардса с участием Роберта Митчама в роли частного детектива Филиппа Марлоу. Картина основана на романе Рэймонда Чендлера Прощай, моя милая (1940), который ранее был экранизирован для фильма под названием Убийство, моя милая в 1944 году. В фильме также снимались Шарлотта Рэмплинг, Джон Айрленд, Джек О'Халлоран, Сильвия Майлз и Гарри Дин Стэнтон, с ранним появлением на экране Сильвестра Сталлоне. Митчем вернулся к роли Марлоу три года спустя в фильме 1978 года Большой сон, что сделало его единственным актером, который более одного раза играл Филиппа Марлоу на большом экране.
В Лос-Анджелесе в 1941 году - на изнаночном фоне коррупции в полиции, дешевых гостиничных номеров, незаконных азартных игр и торговли драгоценностями - частный детектив Филип Марлоу заперся в гостиничном номере и с каждым часом все более утомляется. Как он объясняет своему другу лейтенанту полиции Налти: «У меня есть шляпа, пальто и пистолет, вот и все».
Марлоу нанял крупный и угрюмый бывший заключенный Лось Маллой, чтобы найти свою старую подругу Велму, которую он не видел семь лет. В то же время Марлоу расследует убийство клиента по имени Марриотт, который стал жертвой шантажа и украденного ожерелья из нефрита.
Встречая связи с обоими случаями, Марлоу испытывает влечение к замужней и соблазнительной Хелен Грейл. По мере того, как количество убитых растет, Марлоу переживает покушения на свою жизнь, в том числе его накачивают наркотиками и удерживают в плену психотическая мадам из публичного дома по имени Амтор вместе со своими головорезами. Действие завершается перестрелкой на игорной лодке у побережья Лос-Анджелеса.
Продюсер Эллиот Кастнер снял серию фильмов по детективным романам, в том числе «Харпер» и «Долгое прощание» Последним был роман Филипа Марлоу Раймонда Чендлера, и Кастнер очень хотел снимать другие романы Чендлера. сценарий был написан в современном Лос-Анджелесе и показан режиссеру Дику Ричардсу. Ричардс был заинтересован в съемках книги, но только в том случае, если это была старинная пьеса.
Ричардс нанял Дэвида Зелага Гудмана для написания сценария. Они установили фильм в 1941 году, чтобы поставить фильм «отметкой времени», превратив Марлоу в фаната бейсбола, который следил за успешной серией Джо ДиМаджио того года.
Сэр Лью Грейд ранее вложился в фильм Кастнера Dogpound Shuffle. Продюсер обратился к нему с просьбой вложить деньги в «Прощай, моя любовь», и Рэйд согласился, зная, что фильм можно легко предварительно продать на телевидении. Этот фильм войдет в первый список из десяти полнометражных фильмов Grade, в том числе Возвращение Розовой пантеры, Человек Пятница и Семя тамаринда.
Согласно Митчем, Кастнер изначально хотел, чтобы роль Филипа Марлоу играл Ричард Бертон, с которым Кастнер работал несколько раз. Однако Бертон был занят, поэтому они подошли к Митчему. (Ричардс говорит, что он когда-либо интересовался сниматься в фильме только с Митчамом.) Звезда позже вспоминал:
Продюсер, Эллиот Кастнер, приезжает с сэром Лью Грейдом, британским магнатом. У него черный костюм, черный галстук, белая рубашка и более белое лицо. «Я ничего не знаю о кино, - говорит сэр Лью. «Что я знаю, это развлечения: колеса обозрения, прогулки на пони». Я предложил выкупить права на Murder, My Sweet у Дика Пауэлла, переиздать его и отправиться на пляж. Но нет, они наняли директора Дика Ричардса, который так нервничал, что не мог стоять на ногах. С них стерли всю шкуру. Он начал сниматься в рекламе по телевидению. Он привык, знаете ли, включать камеру, выставлять 120 футов пленки и просить кого-нибудь сдвинуть пивную бутылку на полдюйма по часовой стрелке. Он делает то же самое с людьми.
Митчам повторил роль Филипа Марлоу три года спустя в Большой сон, хотя действие этого ремейка происходило в наши дни и в Англии., а не снятый как исторический предмет в обычном для детектива сеттинге Лос-Анджелеса. Грейд финансировал и этот фильм.
Клиента Марлоу, Муса Маллоя, играет Джек О'Халлоран, бывший профессиональный боксер. Митчам назвал О'Халлорана "одной замечательной находкой на этой фотографии. По крайней мере, он будет находкой, если мы когда-нибудь снова его найдем... Они наняли его за 500 долларов в неделю. Он выглядел идеально для этой роли. Однажды он ударил продюсера". Один из продюсеров. У нас их было семеро. Мы назвали их Великолепной семеркой. Джек крутил этого бедного ублюдка вокруг своей головы, как индийская военная дубинка. Я пытался объяснить ему: «С этим парнем можно поговорить, Джек.. ' Он качает головой. «Митч, - говорит он, - я слишком сильно плакал».
Сильвестр Сталлоне, в ранней роли до Рокки, играл короткую роль сотрудница борделя мадам садистка (играет Кейт Муртаг).
Джим Томпсон, автор популярных криминальных романов, таких как The Getaway и The Grifters, появляется в фильме как судья Грейл.
Джо Спинелл, сыгравший Вилли Чиччи в Крестном отце и босса Сталлоне в Рокки, изображен как Ники, наемный головорез Фрэнсис Амтор. У Спинелла было слабое здоровье, но его друг Митчам позаботился о том, чтобы сцены Спинелла были сняты в первую очередь, чтобы он мог добраться до врачей в случае необходимости.
Митчам говорит, что Шарлотта Рэмплинг «прибыла со странной свитой, двумя мужьями или кем-то еще. Или они были друзьями, и она вышла замуж за одного из них, и он отрастил усы и забил. напрягая рот, как будто она пыталась проглотить ухо. Я играл с ней с правой стороны, потому что у нее были две большие черные точки на левом ухе, и я боялся, что они выскочат и застрянут у меня на губе. "
Митчам позже признался: «Этот парень Ричардс, режиссер, у него кое-что есть. Это будет хорошая картина».
Оригинальный фильм альбом саундтреков на виниловой пластинке, составленный Дэвидом Шайром, был выпущен в 1975 году на United Artists Records. В альбоме 11 треков.
Трек-лист
Фильм был прибыльным. Права на телевидение были впоследствии проданы NBC за 1,2 миллиона долларов.
Критик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и написал: «Эти вступительные кадры являются так напоминает бессмертного Марлоу Рэймонда Чендлера, архетипичного [sic ] частного сыщика, бродящего по подбрюшье Лос-Анджелеса, что, если мы поклонники Чендлера, мы затаем дыхание. Будет ли атмосфера сохранена или будет это будет еще один манерный грабеж? Полчаса фильма, мы расслабляемся. Прощай, моя любимая никогда не ошибается... в самом жанре не было ничего такого хорошего с тех пор, как Голливуд впервые сделал Филипа Марлоу Одна из причин заключается в том, что Дик Ричардс, режиссер, абсолютно серьезно относится к своему материалу и своему персонажу. Он не беспокоится об этом, как Роберт Альтман, когда серьезно флиртовал с Эллиоттом Гулдом в Долгое прощание. Ричардс не хеджирует свою ставку ».
Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал, что« если римейк «Прощай, моя милая» - не что-то новое, и следование по пятам Чайнатаун не делает его более свежим - по крайней мере, кастинг Митчема в роли Марлоу был вдохновлен. Митчем, актер, который заставляет клевать носом гламурно, играет Марлоу с восхитительной легкостью. Он звучит так, как и должен звучать Марлоу ».
Обзор в Variety был более критичным, назвав его« летаргической, смутно манерской данью уважения голливудским частным сыщикам 1940-х годов и писателю Раймонду. Чендлер, чей персонаж Филип Марлоу вдохновил на создание ряда фильмов. Несмотря на впечатляющую постановку и несколько первоклассных исполнений, эта третья версия не вызывает большого напряжения или волнения ».
Ричард Эдер из The New York Times описал фильм как« красивую посредственность »с финал, который «может вызвать некоторую путаницу», хотя он похвалил «высокое качество многих актерских игр».
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что оценка Дэвида Шайр и роль Митчема в роли Марлоу казались «совершенно правильными», но раскритиковали закадровый рассказ, обнаружив, что «эффект подрывает визуальное великолепие и раскрывает сложности сюжета во всей их абсурдности. Жаль, потому что это нарушает то прекрасное настроение, которое создает Richards Company, и делает «Прощай, моя милая» интересным, но неоднозначным благословением, а не безоговорочным триумфом, которым он почти был ».
Кинокритик Деннис Шварц считает, что актер Роберт Митчум был хорошо составлен и написал: «Успех фильма заключается в крутом изображении Марлоу Митчумом, его извилистом сюжете и мрачной атмосфере, которую он создает с помощью фотографий Джона А. Алонзо. Лос-Анджелес превращается в ночную игровую площадку для капюшонов, красивых женщин и присосок, готовых быть увлеченными всеми блестящими знаками, сбивающими их с пути ».
Фильм поддерживает 80% рейтинга фильмов на Rotten Tomatoes, из 20 отзывов.
Номинация
Роман был адаптирован для экрана дважды: в 1942 году в роли Сокол берет верх в постановке Ирвинга Рейса с Джорджем Сандерсом в роли Сокола в место Филипа Марлоу; и в 1944 году в роли Murder, My Sweet с участием Дика Пауэлла в роли Марлоу и режиссера Эдварда Дмитрика.
Митчем снова сыграл Марлоу в фильме 1978 года Большой сон, став единственным актером, сыгравшим персонажа в двух художественных фильмах. Актеры, сыгравшие Марлоу в более ранних фильмах, включают Дика Пауэлла (1944), Хамфри Богарта (1946), Роберта Монтгомери (1947), Джорджа Монтгомери. (1947), Джеймс Гарнер (1969) и Эллиот Гулд (1973).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Прощай, моя милая (фильм 1975 года) |