Большой сон

редактировать
Роман Рэймонда Чендлера, первый в истории с детективом Филипом Марлоу

Большой сон
RaymondChandler TheBigSleep.jpg Обложка первого издания
АвторРэймонд Чендлер
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияФилип Марлоу
ЖанрЗакаленный детектив, детектив
ИздательствоАльфред А. Кнопф
Дата публикации1939
Страницы277
OCLC 42659496
Затем следуетПрощай, моя милая

Большой сон (1939) - это закаленный криминальный роман Раймонда Чендлер, первым представивший детектива Филипа Марлоу. Он дважды экранировался: в 1946 г. и снова в 1978 г.. Сюжет разворачивается в Лос-Анджелесе.

История известна своей сложностью: персонажи пересекаются друг с другом, а секреты раскрываются на протяжении всего повествования. Название - эвфемизм смерти; последние страницы книги относятся к размышлениям о «сне большим сном».

В 1999 году книга заняла 96-е место в списке Le Monde «100 книг века ». В 2005 году он был включен в список 100 лучших романов журнала Time ".

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Предпосылки
  • 3 Адаптации
  • 4 Критический прием
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Частный детектив Филип Марлоу вызывается в дом богатого и пожилого генерала Стернвуда в октябре. Он хочет, чтобы Марлоу разобрался с попыткой книготорговца по имени Артур Гейгер шантажировать его дикую юную дочь Кармен. Ранее ее шантажировал человек по имени Джо Броуди. Стернвуд упоминает, что его вторая, старшая дочь Вивиан находится в браке без любви с человек по имени Расти Риган, который исчез. На выходе Марлоу Вивиан задается вопросом, был ли он нанят, чтобы найти Риган, но Марлоу ничего не говорит.

Марлоу исследует книжный магазин Гейгера и встречает Агнес, клерка. Он определяет. что магазин библиотека порнографии кредитование. Он следует Гейгера дома, доли вне его дома, и видит Кармен войти. Позже, он слышит крик, за которым следуют выстрелы, и две машины уносятся прочь. Он врывается и находит Гейгера мертвым, а Кармен накаченную и обнаженную перед пустой камерой. Он забирает ее домой, но когда возвращается, тела Гейгера нет. Он быстро уходит. На следующий день ему позвонила полиция и сообщила, что машина Стернвудов была найдена съехавшей с пирса с мертвым шофером внутри. Судя по всему, его ударили по голове перед тем, как машина вошла в воду. Полиция также спрашивает, ищет ли Марлоу Риган.

Марлоу останавливает книжный магазин и видит, как его инвентарь перемещается в дом Броуди. Вивиан приходит в его офис и говорит, что Кармен шантажируют обнаженными фотографиями с предыдущей ночи. Она также упоминает азартные игры в казино Эдди Марса и добровольно сообщает, что жена Эдди, Мона, сбежала с Расти. Марлоу повторно посещает дом Гейгера и обнаруживает, что Кармен пытается проникнуть внутрь. Они ищут фотографии, но она тупит насчет прошлой ночи. Внезапно входит Эдди; он говорит, что домовладелец Гейгера, и ищет его. Эдди требует знать, почему здесь Марлоу; Марлоу не обращает внимания и заявляет, что не представляет для него угрозы.

Марлоу идет в дом Броуди и находит его с Агнес, продавщицей книжного магазина. Марлоу говорит Броуди, что он знает, что они захватывают библиотеку и шантажируют Кармен обнаженными фотографиями. Кармен проталкивается внутрь с пистолетом и требует фотографии, но Марлоу берет ее пистолет и заставляет ее уйти. Марлоу допрашивает Броди дальше и складывает воедино историю: Гейгер шантажировал Кармен; семейному водителю Оуэну Тейлору это не понравилось, поэтому он пробрался и убил Гейгера, а затем снял фильм с Кармен. Броуди тоже присматривал за домом и преследовал водителя, сбил его с ног, украл пленку и, возможно, столкнул машину с пирса. Внезапно звонит дверной звонок, и Броуди застрелен; Марлоу преследует и ловит любовника Гейгера, который стрелял в Броуди, думая, что он убил Гейгера. Он также спрятал тело Гейгера, чтобы забрать свои вещи до того, как полиция узнает об убийстве.

Дело окончено, но Марлоу беспокоило исчезновение Расти. Полиция признает, что он просто сбежал с Моной, поскольку она также пропала, и поскольку Эдди не рискнет совершить убийство, в котором он будет очевидным подозреваемым. Марс вызывает Марлоу в свое казино и, кажется, безразличен ко всему. Вивиан тоже там, и Марлоу чувствует что-то между ней и Марсом. Он отвезет ее домой, и она пытается соблазнить его, но он отвергает ее ухаживания. Вернувшись домой, он обнаруживает, что Кармен пробралась к нему в постель, и отвергает ее.

Мужчина по имени Гарри Джонс, новый партнер Агнес, подходит к Марлоу и предлагает сообщить ему местонахождение Моны. Марлоу планирует встретиться с ним позже, но приспешник Эдди Канино с подозрением относится к намерениям Джонса и Агнес и первым убивает Джонса. Марлоу все равно удается встретиться с Агнес и получить информацию. Он идет к месту в Реалито, ремонтной мастерской с домом в задней части, но Канино - с помощью Арта Хака, гаражника - прыгает на него и нокаутирует. Когда Марлоу просыпается, он связан, и Мона с ним. Она говорит, что не видела Расти несколько месяцев; она только спряталась, чтобы помочь Эдди, и настаивает на том, чтобы он не убивал Расти. Она освобождает Марлоу, и он стреляет и убивает Канино.

На следующий день Марлоу навещает генерала Стернвуда, который все еще интересуется местонахождением Расти и предлагает Марлоу дополнительную плату в размере 1000 долларов, если он сможет найти его. На выходе Марлоу возвращает ей пистолет Кармен, и она просит его научить ее стрелять. Они идут на заброшенное поле, где она пытается его убить, но он заряжает ружье холостыми патронами и просто смеется над ней; шок вызывает у Кармен эпилептический припадок. Марлоу возвращает ее и говорит Вивиан, что он догадался: Кармен пришла к Расти, и он отверг ее, поэтому она убила его. Эдди, который поддерживал Гейгера, помог Вивиан скрыть это, помогая избавиться от тела Расти, придумав историю о его жене, сбежавшей с Расти, а затем сам шантажировал ее. Вивиан говорит, что сделала это, чтобы скрыть это от своего отца, чтобы он не презирал своих дочерей, и обещает поместить Кармен в лечебницу.

Когда дело окончено, Марлоу идет в местный бар и заказывает несколько двойных виски. Выпивая, он начинает думать о Моне «Серебряный парик» Марс, но больше никогда ее не видит.

История вопроса

«Большой сон», как и большинство романов Чендлера, был написан посредством того, что он называл «каннибализмом» своих рассказов. Чендлер брал рассказы, которые он уже опубликовал в журнале «Pulp» Черная маска, и преобразовывал их в связный роман. В «Большом сне» две основные истории, составляющие основу романа, - это «Убийца под дождем» (опубликовано в 1935 году) и «Занавес» (опубликовано в 1936 году). Хотя истории были независимыми и не имели общих персонажей, в них было некоторое сходство, что сделало их логичным объединить. В обеих историях есть могущественный отец, которого огорчает своенравная дочь. Чендлер объединил двух отцов в нового персонажа и сделал то же самое для двух дочерей, в результате чего появился генерал Стернвуд и его дикая дочь Кармен. Чендлер также позаимствовал небольшие отрывки из двух других историй, «Человек с пальцами» и «Нефрит мандарина».

Как и следовало ожидать, вся эта каннибализация - особенно в то время, когда вырезание и вставка осуществлялось путем вырезания и приклеивания бумаги. - иногда создавал сюжет с несколькими незавершенными окончаниями. Известный вопрос без ответа в «Большом сне» - кто убил шофера. Когда Ховард Хоукс снимал роман, его сценаристы были озадачены этим вопросом, на что Чендлер ответил, что понятия не имеет. Это иллюстрирует разницу между стилем криминальной фантастики Чендлера и стилем предыдущих авторов. Для Чендлера сюжет был менее важен, чем атмосфера и характер. Концовка, которая отвечает на все вопросы и аккуратно связывает каждую сюжетную нить, имела для Чендлера меньшее значение, чем интересные персонажи с правдоподобным поведением.

Когда Чендлер объединил свои истории в роман, он потратил больше усилий на расширение описаний людей, мест и мышления Марлоу, чем на то, чтобы каждая деталь сюжета была полностью согласована. В «Занавеске» описания комнаты миссис О'Мара достаточно, чтобы установить обстановку:

В этой комнате от стены до стены был белый ковер. Гигантские шторы цвета слоновой кости небрежно валялись на белом ковре внутри множества окон, выходивших на темные холмы. Воздух за стеклом тоже был темным. Дождь еще не начался, но в атмосфере было ощущение давления.

В «Большом сне» Чендлер расширил это описание комнаты и использовал новые детали (например, контраст белого и «истекшего кровью», приближающийся дождь), чтобы предвещать тот факт, что миссис Риган (миссис О'Мара в оригинальной истории) скрывает убийство своего мужа сестрой и что надвигающийся ливень принесет больше смертей:

В комнате было слишком много большой, потолок был слишком высоким, двери были слишком высокими, а белый ковер, тянувшийся от стены к стене, выглядел как свежий снегопад на озере Эрроухед. Повсюду были повсюду зеркала в полный рост и хрустальные украшения. Мебель из слоновой кости была покрыта хромом, а огромные портьеры из слоновой кости валялись на белом ковре в ярде от окон. Из-за белого цвета слоновая кость выглядела грязной, а из-за слоновой кости белый цвет растекся. Окна выходили на темнеющие предгорья. Скоро пойдет дождь. Давление уже было в воздухе ".

Об исторической правдоподобности персонажа Гейгера Джей А. Герцман написал:

Опытные дилеры эротики должны были быть жесткими, хотя и не обязательно хищными, и бизнес был не для робкие или скрупулезные. Но преступность торговцев эротикой не простиралась дальше книготорговли до организованного рэкета; Аль Капоне и Мейер Лански не были образцами для подражания. Такая фигура, как А. Г. Гейгер, рэкетир из грязных книг в "Большом сне" Раймонда Чандлера (1939), который дополняет его бизнес-деятельность как владелец порнографической библиотеки кредитования в Голливуде по организации секса-оргии и шантажирует богатые клиентам, это увлекательное, но зловещие преувеличение. Однако восприимчивые личности фильма были шантаж, это не было métier книжных дилеров.

Адаптации
Хамфри Богарт в трейлере к Большой сон (1946)
Критический прием

5 ноября 2019 года BBC News включил «Большой сон» в свой список 100 наиболее влиятельные романы.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Филлипс, Джин Д. (2000). Существа тьмы: Раймонд Чендлер, детективная литература и нуар-фильм. Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки. ISBN 0-8131-9042-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:33:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте