Большой сон (фильм 1946 года)

редактировать
Нуар из американского фильма 1946 года Ховарда Хокса
Большой сон
Bigsleep2.JPG Карточка для театрального релиза
РежиссерХовард Хоукс
ПродюсерХовард Хокс
СценарийУильям Фолкнер. Ли Брэкетт. Джулс Фуртман
На основеБольшой сон. Рэймонд Чендлер
В ролях
МузыкаМакс Штайнер
КинематографияСидни Хикокс
ОтредактировалКристиан Найби
Продакшн. компанияWarner Bros.
РаспространяетWarner Bros.
Дата выпуска
  • 23 августа 1946 г. (1946-08-23) (США)
Продолжительность
  • 114 минут. (выпущенная версия)
  • 116 минут. (повторно выпущенная оригинальная версия вырезано)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,6 миллиона долларов
кассовые сборы4,9 миллиона долларов

Большой сон - нуар 1946 фильм 1946 года режиссера Ховард Хоукс, первая киноверсия одноименного романа 1939 Рэймонда Чендлера. В фильме снимались Хамфри Богарт в роли частного детектива Филип Марлоу и Лорен Бэколл в роли Вивиан Ратледж в рассказе о «процессе уголовного расследования, а не его результатах» Уильям Фолкнер, Ли Брэкетт и Жюль Фуртман были соавторами сценария. В 1997 г. Библиотека Конгресса США сочла фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и добавила его в Национальный реестр фильмов.

. Части неизданного фильма 1945 года были значительно переработаны. -сценарий и снят, чтобы воспользоваться очарованием публики "Bogie and Bacall". Первоначальная версия 1945 года была восстановлена ​​и выпущена в 1997 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Пост-продакшн
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
      • 4.1.1 Версия 1946 года
      • 4.1.2 Версия 1997 года оригинальной версии 1945 года
    • 4.2 Награды
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
График

Частный детектив Филип Марлоу вызван в особняк генерала Стернвуда, который хочет погасить «игровые долги», которые его дочь Кармен задолжала книготорговцу Артуру Гейгеру. Когда Марлоу уходит, старшая дочь Стернвуда Вивиан останавливает его. Она подозревает, что истинный мотив ее отца для найма детектива - найти своего протеже Шона Ригана, который таинственным образом исчез за месяц до этого.

Марлоу идет в магазин Гейгера, о чем думает Агнес Лузье, а затем следует домой за Гейгером. Услышав выстрел и женский крик, он врывается внутрь и находит тело Гейгера и Кармен под наркотиками, а также скрытую камеру без пленки. Забрав Кармен домой, он возвращается и обнаруживает, что тело исчезло. Ночью Марлоу узнает, что водитель Стернвуда - Оуэн Тейлор - был найден мертвым в лимузине, плывущем у пирса Лидо, получив удар по затылку.

Филип Марлоу (Богарт) и Вивиан Ратледж (Бэколл) лицом к лицу

На следующее утро Вивиан приходит в офис Марлоу со скандальными фотографиями Кармен, которые она получила с шантажом с требованием предоставить негативы. Марлоу возвращается в книжный магазин Гейгера и следует на машине к квартире Джо Броуди, игрока, который ранее шантажировал генерала Стернвуда. Затем он находит Кармен в доме Гейгера, где она утверждает, что это Броуди убил Гейгера. Их прерывает хозяин дома, гангстер Эдди Марс.

Марлоу идет в квартиру Броуди, где находит Агнес и Вивиан. Их прерывает Кармен, которая хочет свои фотографии. Марлоу обезоруживает ее и отправляет Вивиан и Кармен домой. Броуди признает, что именно он стоял за шантажом, украв негативы у Тейлора, но затем вынужден открыть дверь и застрелен. Марлоу преследует убийцу и задерживает Кэрол Лундгрен, бывшего водителя Гейгера, которая считает, что Броуди обманывает его. Марлоу вызывает полицию, чтобы арестовать Лундгрена.

Марлоу посещает казино Марса, где спрашивает о Риган, которая якобы сбежала с женой Марса. Марс уклончиво говорит Марлоу, что Вивиан накапливает игровые долги. Вивиан выигрывает крупную ставку и хочет, чтобы Марлоу отвез ее домой. Приспешник попыток Марса ограбить Вивиан, но Марлоу нокаутирует его. На обратном пути Марлоу настаивает на связи Вивиан с Марсом, но она ничего не признает. Вернувшись в свой дом, Марлоу обнаруживает, что его ждет кокетливая Кармен. Она говорит, что ей не нравится Риган, и упоминает, что Марс часто звонит Вивиан. Когда она пытается соблазнить Марлоу, он бросает ее. На следующий день Вивиан говорит ему, что он может больше не искать Риган; его нашли в Мексике, и она собирается его увидеть.

Марс избил Марлоу, чтобы помешать ему продолжить расследование. Его находит Гарри Джонс: партнер Агнес и влюбленный в нее. Джонс передает ее предложение раскрыть местонахождение жены Марса за 200 долларов. Когда Марлоу идет ему навстречу и ведет туда, где она прячется, он замечает Канино, бандита, нанятого Марсом, который должен найти саму Агнес. Канино отравляет Джонса после того, как он раскрывает местонахождение Агнес (что оказывается ложным).

Агнес звонит в офис, пока Марлоу все еще там, и он договаривается о встрече с ней. Она видела Мону Марс за автомастерской недалеко от города Реалито. Когда он добирается туда, на Марлоу нападает Канино. Он просыпается связанным, и Мона наблюдает за ним. Вивиан тоже там и освобождает Марлоу, позволяя ему добраться до своего пистолета и убить Канино. Они едут обратно вместе, и Марлоу звонит Марсу из дома Гейгера, делая вид, что он все еще в Реалито.

Марс прибывает с четырьмя мужчинами, которые устроили засаду снаружи. Когда входит Марс, Марлоу показывает, что он узнал правду: Марс шантажировал Вивиан, как ее сестра Кармен убила Риган. Затем он вытесняет Марс наружу, где его застреливают его собственные люди. Затем Марлоу звонит в полицию и сообщает им, что Риган убил Марс. Он также убеждает Вивиан, что ее сестре нужна психиатрическая помощь.

В ролях
В ролях «Большой сон» между сценами
Производство
Файл: трейлер Воспроизвести медиа Трейлер фильма Большой сон

Warner Bros. руководитель студии Джек Л. Уорнер был разочарован тем, что его исключили из производства, и отправил записку:

«До меня дошли слухи, что вы веселитесь на съемочной площадке.. Это должно прекратиться. "

Написание

В написании сценария участвовали три сценариста, в том числе американский романист Уильям Фолкнер. На написание повлияло основное внимание политики цензуры Hays Office, которая часто использовалась для строгого ограничения сексуальных тем. В романе, Geiger продает порнографии, незаконно затем и связанные с организованной преступностью, и гомосексуалист, имеющий отношения с Лундгрен. Точно так же Кармен описывается как обнаженная в доме Гейгера, а затем обнаженная в постели Марлоу. Чтобы фильм соответствовал производственному кодексу и получил одобрение Hays Office, были внесены изменения. Кармен должны была быть полностью одета, и порнографические элементы могут быть намекали только с загадочными ссылками на фотографии Кармен носить «китайский платье» и, сидя в кресле «китайского». Сексуальная ориентация Гейгера и Лундгрена не упоминается в фильме, потому что явные ссылки на гомосексуализм были запрещены. Сцена Кармен в постели Марлоу была заменена сценой, в которой она появляется, полностью одетая, сидящей в квартире Марлоу, когда он тут же выгнал ее. Сцена, снятая в 1944 году, была полностью опущена в версии 1945 года, но восстановлена ​​для версии 1946 года.

«Большой сон» известен своим запутанным сюжетом. Во время съемок ни режиссер, ни актеры не знали, покончил с собой шофер Оуэн Тейлор или был убит. Телеграмма была отправлена ​​Чендлеру, который сказал своему другу Джейми Гамильтону в письме от 21 марта 1949 года: «Они прислали мне телеграмму... спрашивая меня, и, черт возьми, я тоже не знал».

Post -production

Богарт и Бэколл на съемочной площадке во время съемок

После завершения Warner Bros. не выпускали «Большой сон» до тех пор, пока у них не закончилось отставание фильмов, связанных с войной. Поскольку война подходила к концу, студия опасалась, что публика потеряет интерес к фильмам, а тема «Большого сна» не была привязана ко времени. Признаки производства фильма во время войны включают диалоги того периода, изображения президента Франклина Д. Рузвельта и женщины-таксиста, которая говорит Богарту: «Я твоя девушка». На фильм влияет нормирование военного времени: трупы называются "красными точками", что относится к нормированию мяса во время войны, а на машине Марлоу есть наклейка с нормативами на бензин "B" в нижнем окне со стороны пассажира, указывающая на то, что он играет важную роль в военных действиях и поэтому разрешено восемь галлонов бензина в неделю.

Феномен «Богги и Бэколл», увлечение парой, начавшееся с Иметь и не иметь, получил широкое развитие к концу войны. Агент Бэколл, Чарльз К. Фельдман, попросил переснять некоторые части фильма, чтобы извлечь выгоду из их химии и противодействовать плохим отзывам, которые Бэколл получила за свою роль в Конфиденциальном агенте ( 1945), который был выпущен до The Big Sleep, хотя был произведен после оригинальной основной фотографии. Продюсер Джек Л. Уорнер согласился, и были добавлены новые сцены для «Большого сна», такие как сексуально наводящий диалог с скаковой лошадью (сценарий не указан в титрах Джулиус Эпштейн ). В финале перед съемок Пегги Кнудсен сыграла Мона Марс, потому что Пэт Кларк, первоначально актерская актриса, отсутствовала. Кроме того, были полностью исключены части Джеймс Флавин и Томас Э. Джексон. Из-за двух версий, созданных при повторной съемке, между ними есть существенная разница в содержании, составляющая около двадцати минут, хотя разница во времени воспроизведения составляет всего две минуты. Писатель Рэймонд Чендлер сказал, что Марта Викерс (Кармен) затмила Лорен Бэколл (Вивиан) в их совместных сценах, из-за чего продюсеры удалили большую часть выступления Виккерс, чтобы улучшить Бэколл.

Прием

Повтор -Снимок, отредактированный и переработанный The Big Sleep был наконец выпущен 23 августа 1946 года. Кинематографический релиз The Big Sleep считается более успешным, чем предварительная версия 1945 года (см. ниже), хотя и сбивает с толку и трудно уследить. Частично это может быть связано с отсутствием продолжительного разговора между Марлоу и окружным прокурором Лос-Анджелеса, в котором до сих пор изложены факты дела. Тем не менее, поклонники кинозвезд предпочитают версию фильма-нуар 1946 года, потому что они считают появление Богарта-Бэколла более важным, чем хорошо рассказанная история. Пример этой точки зрения можно найти в эссе Роджера Эберта The Great Movies.

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 3 493 000 долларов внутри страны и 1 375 000 долларов за рубежом.

Критический ответ

Версия 1946 года

Во время выхода фильма в 1946 году Босли Кроутер сказал, что фильм оставляет зрителя «смущенным и неудовлетворенным», указывает, что Бэколл "опасно выглядящая женщина"... "которая все еще не научилась действовать" и отмечает:

Большой сон - одна из тех картин, на которых происходит так много загадочных вещей среди столь запутанных и коварных заговоров, что ум становится совершенно запутанным. И, чтобы сделать его более усугубляя, блестящий детектив в случае непрерывно делает проницательные выводы, которые он упорно держит себя. Комплекс шантажа и убийства, связанный с двумя взаимосвязанными загадками и множеством персонажей, вскоре становится паутиной полного недоумения. К сожалению, хитрые сценаристы мало что сделали, чтобы прояснить это в конце.

Тайм кинокритик Джеймс Эйджи назвал фильм «бессонной пищей для людей, которым все равно, что происходит. о том, или почему, пока разговор тяжел, а действие тяжелее », но настаивает на том, что« безумно мистифицирующий сюжет, кошмарный туман - это преимущество, и только одно из многих »; он называет Богарта "безусловно самым сильным" из своих активов и говорит, что Хоукс "даже на целомудренном экране... ему удается избавиться от гламурной безвкусицы бедной жизни большого города, незаметно приправленной намеками на наркотическую зависимость., вуайеризм и блуд »и характеризуя роль Лорен Бэколл как« юную пуму ».

Выпуск 1997 года оригинальной версии 1945 года

В середине 1990-х была предварительная версия - режиссер Хоукс оригинальная версия - была найдена в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Эта версия была выпущена для военных, чтобы играть с войсками в южной части Тихого океана. Благотворители во главе с американским издателем журнала Хью Хефнером собрали деньги на его реставрацию, и оригинальная версия «Большого сна» была выпущена в кинотеатрах арт-хауса в 1997 году для короткой выставки вместе с сравнительный документальный фильм о кинематографических и содержательных различиях между нуаром Хоукса и версией «кинозвезды» Warner Brothers.

Кинокритик Роджер Эберт, включивший фильм в своем списке «Великих фильмов» хвалит сценарий фильма:

Опираясь на оригинальные слова Чендлера и добавляя собственные спины, сценаристы (Уильям Фолкнер, Жюль Фуртман и Ли Брэкетт) написали один из самых цитируемых сценариев: Это необычно - смеяться в фильме не потому, что что-то смешное, а потому, что это так ужасно умно.

Обратите внимание, что приведенная выше цитата не относится к версии 1945 года, а, скорее, относится к обоим фильмам. Фактически, Эберт предпочел версию 1946 года. Он заявил:

Новые сцены [версии 1946 года] добавляют заряд к фильму, который отсутствовал в версии 1945 года; Это тот случай, когда «студийное вмешательство» было правильным. Единственная причина увидеть более раннюю версию - заглянуть за кулисы, чтобы узнать, как можно изменить тон и влияние фильма всего за несколько сцен... Что касается версии 1946 года, которую мы смотрели все эти годы, это один из величайших нуарских фильмов, черно-белая симфония, которая точно воспроизводит на странице способность Чендлера находить тон голоса, сохраняющий дистанцию, но при этом кривой, юмористический и заботливый.

В обзоре 1997 года Эрик Брейс из The Washington Post написал, что оригинал 1945 года имел «немного более медленный темп, чем тот, который был выпущен годом позже, и менее яркое взаимодействие между Богартом и Бэколлом, но все же безоговорочный шедевр ».

Почести

В 2003 году AFI назвал главного героя Филиппа Марлоу 32-м величайшим героем фильма. Фильм занял 202-е место в рейтинге критиков Sight Sound 2012 года среди лучших фильмов, когда-либо созданных, а также получил два голоса режиссеров.

Домашние СМИ

Регион -1 (США и Канада) DVD-версия The Big Sleep была выпущена в 2000 году. Это двухсторонний однослойный диск; с театральной версией 1946 г. на стороне-A (114 м) и версией 1945 г. (116 м) на стороне-B. Начальные титры 1946 года появляются в обеих версиях, включая Пегги Кнудсен, которая никогда не появляется в оригинальной версии. Нигде не упоминается оригинальная актриса Пэт Кларк. DVD также содержит 16-минутную отредактированную версию документального фильма 1997 года, в которой сравниваются две версии, рассказанные Робертом Гиттом, работавшим над восстановлением версии 1945 года. Кинокритик Уолтер Чоу пишет о выпусках DVD фильмов «Большой сон» и Иметь и не иметь (1944): «Полноэкранный перевод« Большого сна »в целом хорош, но, опять же, не прозрачен, хотя зернистость Блаженно отсутствует детализация теней - это важно, учитывая, что The Big Sleep oneiric - и хотя яркость кажется неравномерной, ее недостаточно, чтобы ужасно отвлекать. Аудио DD 1.0 просто отлично. "

A Версия Blu-ray была выпущена Warner Bros. в 2015 году. Она« включает в себя фрагмент фильма 1945 года, который был показан для иностранных военнослужащих, продолжительностью две минуты и содержащий сцены, не использованные в официальном выпуске. "

Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Большой сон (фильм 1946 года)
Викимедиа У Commons есть СМИ, относящиеся к Большой сон (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:33:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте