Эйми Семпл Макферсон

редактировать

Эйми Семпл Макферсон
LAPL ASM 1911 00024641.jpg Сестра Эйми (начало 1920-х)
РодиласьЭйми Элизабет Кеннеди. (1890-10-09) 9 октября 1890. Салфорд, Онтарио, Канада
Умер27 сентября 1944 (1944-09-27) (53 года). Окленд, Калифорния, США
Причина смертиПередозировка барбитуратов
Место отдыхаКладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
НациональностьКанадец
Известен тем, чтоОсновал Церковь Foursquare
Супруг (ы)Роберт Семпл (1908–10; его смерть). Гарольд Макферсон ( 1912–1912). 21; разведен). Дэвид Хаттон (1931–34; разведен)
ДетиРоберта Семпл Солтер (1910-2007). Рольф Макферсон (1913-2009)

Эйми Элизабет Семпл Макферсон (урожденная Кеннеди ; 9 октября 1890-27 сентября 1944), также известная как сестра Эйми или сестра , был Канадским пятидесятником евангелистом и СМИ знаменитость в 1920-х и 1930-х годах, известная тем, что основала Foursquare Church. Макферсон был пионером в использовании современных средств массовой информации в религиозных службах, используя радио, чтобы привлечь растущую популярность популярных развлечений, и включил сценическую технику в свои еженедельные проповеди в Angelus Temple, ранней мегацеркови.

в Индии. в свое время она была самым известным протестантским евангелистом, превзойдя Билли Сандей и других предшественников. Она провела публичные исцеления верой с участием десятков тысяч участников. Взгляд Макферсона на как нацию, основанную и поддерживаемую божественным вдохновением, оказал влияние на более поздних пасторов.

Освещение в национальных новостях было сосредоточено на событиях, связанных с ее семейными функциями, в том числе на сфабрикованных обвинениях о ее похищении. Стиль проповеди Макферсона, обширная благотворительная деятельность и экуменические пожертвования оказали большое влияние на ХХ век. Харизматическое христианство.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Обращение, брак и семья
    • 1.3 Служение
    • 1.4 Карьера в Лос-Анджелесе
    • 1.5 Благотворительная деятельность
  • 2 Служение
    • 2.1 Стиль служения
    • 2.2 Служение исцеления верой
    • 2.3 Церковь Foursquare
  • 3 Жизнь в СМИ в центре внимания
    • 3.1 Судебный процесс
    • 3.2 Политика
  • 4 Заявленное похищение
    • 4.1 Исчезновение и возвращение
    • 4.2 Запросы большого жюри
    • 4.3 Прекращение дела и последствия
  • 5 Заявления о внебрачных связях
  • 6 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 6.1 После неудач с прессой
    • 6.2 Проблемы с Милдред Кеннеди
    • 6.3 Возрождение ее карьеры
    • 6.4 Проблемы с Храмом
  • 7 Годы войны
  • 8 Смерть
  • 9 Наследие и влияние
  • 10 Изображения
  • 11 Публикации
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Макферсон родилась Эйми Элизабет Кеннеди в Солфорде, Онтарио, Канада, в семье Джеймса Моргана и Милдред Она (Пирс) Кеннеди (1871–1947). Она рано познакомилась с религией благодаря своей матери, Милдред, которая работала с бедными на столовых Армии спасения. В детстве она играла в «Армию спасения» с одноклассниками и проповедовала куклам.

В подростковом возрасте Макферсон отошла от учения своей матери, читая романы, посещая фильмы и танцы, что не одобрялось Армией спасения. и методистской религии ее отца. В средней школе ей преподавали Теорию эволюции. Она начала задавать вопросы о вере и науке, но не удовлетворилась ответами. Она написала в канадскую газету, ставя под сомнение преподавание эволюции, финансируемый налогоплательщиками. Это было ее первое знакомство с известностью, поскольку люди по стране откликнулись на ее письмо, и начало пожизненного крестового похода против эволюции.

Обращение, брак и семья

Роберт и Эйми Семпл (1910)

На собрании пробуждения в 1907 году Макферсон встретил Роберта Джеймса Семпла, пятидесятника миссионер из Ирландии. Она посвятила свою жизнь Иисусу и обратилась в пятидесятничество. На встрече она была восхищена Семплом и его посланием. После непродолжительных ухаживаний они поженились на церемонии Армии Спасения в августе 1908 года. Семпл поддерживал их как литейщиков и проповедовал в местной пятидесятнической миссии. Они вместе изучали Библию, затем переехали в Чикаго и присоединились к проявлее Полного Евангелия Уильяма Дарема. Дарем обучал ее практике истолкования языков.

Эйми Семпл и ее второго мужа Гарольда Макферсона. Какое-то время Гарольд путешествовал со своей женой Эми в «Евангельском вагоне» в качестве странствующего проповедника.

После евангелизационного тура в Китай оба заразились малярией. Семпл также заразился дизентерией, от которой он умер в Гонконге. Макферсон выздоровела и родила им дочь Роберту Стар Семпл. На борту корабля, возвращающегося в Соединенные Штаты, она проводила религиозные службы и занятия.

После выздоровления в Штатах Макферсон присоединилась к своей матери Милдред, работающей в Армии Спасения. Находясь в Нью-Йорке, она познакомилась с бухгалтером Гарольдом Стюартом Макферсоном. Они поженились в 1912 году, переехали в Провиденс, Род-Айленд, и в 1913 году у них родился сын, Рольф Поттер Кеннеди Макферсон.

В это время Макферсон чувствовал как себя отвергла свое «призвание» проповедовать. Борясь с эмоциональным расстройством и обсессивно-компульсивным расстройством, она плакала и молилась. В 1914 году она тяжело заболела аппендицитом. Позже Макферсон заявила, что после неудачной операции она услышала голос, просивший ее пойти проповедовать. После того, как она принимает вызовы, она сказала, что смогла без боли переворачиваться в постели. В 1915 году ее муж вернулся домой и обнаружил, что Макферсонил оставил его и забрал детей. Несколько недель спустя он получил записку с приглашением присоединиться к ней в евангелизационной работе.

Эйми Семпл Макферсон и ее третий муж, Дэвид Л. Хаттон, наслаждаются завтраком для молодоженов. Хаттон участвовал в благотворительной деятельности Макферсона до их развода в 1934 году.

Гарольд Макферсон последовал ее к ней, но передумал, увидев ее проповедь, и присоединился к ней в евангелизации, ставя палатки для собраний пробуждения и проповедей. Пара продала свой дом и жила за счет своего «Евангельского вагона». Гарольд Макферсон, несмотря на свой первоначальный энтузиазм, хотел более стабильной и предсказуемой жизни и вернулся в Род-Айленд. В 1918 году он подал заявление о разводе, затем подал прошение о разводе, сославшись на оставление; развод был предоставлен в 1921 году.

Макферсон снова женился в 1931 году на актере и музыканте Дэвиде Хаттоне. После того, как она упала и сломала череп, она отправилась в Европу, чтобы поправиться. Находясь там, она была возмущена, узнав, что Хаттон объявляет себя «человеком Эми» в своем пении кабаре и часто фотографируется с полураздетыми женщинами. Личные скандалы Хаттона наносят ущерб репутации Foursquare Gospel Church и ее лидера. Макферсон и Хаттон расстались в 1933 году и развелись в 1934 году. Позже Макферсон публично рался в браке как по теологическим, так и по личным причинам, а позже отверг евангельского певца Гомера Родехивера, когда он использовал жениться в 1935 году.

Служение

В рамках Собрания Полного Евангелия Уильяма Дарема в Чикаго Макферсон стал известен тем, что интерпретировал глоссолалию, переводя слова людей, говорящих на языках. Не найдя удовлетворения в домохозяйки, в 1913 году Макферсон начала евангелизацию, проводя пробуждения в палатках на тропе опилок. Макферсон быстро собрал большое количество поклонников, которым часто приходилось переезжать в большие здания, чтобы вместить растущие толпы. Она подражала энтузиазму собраний пятидесятников, но избегала их необузданного хаоса, когда участники кричали, дрожали на полу и языках. Макферсон устроил отдельную палатку для таких проявлений религиозного рвения, что могло оттолкнуть более широкую аудиторию.

В 1916 году Макферсон отправился в тур по южным Соединенным Штатам, а снова в 1918 году с Милдред. Кеннеди. Стоя на заднем сиденье своего кабриолета, Макферсон читал проповеди через мегафон.

В 1917 году она основала журнал Bridal Call, для которого писала статьи о роли женщин в религии; она изобразила связь между христианами и Иисусом как брачные узы. Помимо серьезного отношения к женским ролям, внес свой вклад в преобразование пятидесятничества в постоянное американское явление религии.

В Балтиморе в 1919 году она впервые «обнаружена» газетами после проведения евангелизационных служб в Лирическом оперном театре, где она продемонстрировала исцеления верой. Во время этих событий толпы в религиозном экстазе сдерживались. Балтимор стал поворотным моментом в ее ранней карьере.

Карьера в Лос-Анджелесе

В 1918 году Макферсон переехала в Лос-Анджелес. Милдред Кеннеди арендовала Филармонический зал на 3500 мест, и люди часами ждали, чтобы попасть в многолюдное место. Впервые участники ее встреч построили дом для ее семьи. В то время Лос-Анджелес был популярным местом отдыха. Вместо того, чтобы совершать поездку по Соединенным Штатам, Макферсон предпочел остаться в Лос-Анджелесе, привлекая публику как посетителей, так и растущее население города. Ее служение туристам ее посланию распространиться по всей стране.

В течение нескольких лет она путешествовала и собирала деньги на строительство большой церкви с куполом в районе Эхо-Парк в Лос-Анджелесе, названном Храм Ангелуса, ссылка на колокол Ангелус и на ангелов. Не желая влезать в долги, Макферсон нашла строительную фирму, готовую сотрудничать с ней, поскольку средства были собраны «верой», начиная с 5000 долларов для фонда. Макферсон мобилизовал различные группы для финансирования и строительства церкви, например, продавая стулья для сидения в Храме.

Макферсон посвятил Храм Ангелуса в 1923 году.

Собрав больше денег, чем ожидалось, Макферсон изменил планы и построил «мегац церкви ». Работа обошлась участникам примерно в 250 000 долларов. Расходы были снижены за счет пожертвований строительных материалов и рабочей силы. Согласно церковным стандартам, за первые семь лет Храм посетило 40 миллионов человек.

Макферсон задумал Храм как место поклонения и экуменический центр для всех христианских конфессий. Широкий духовный спектр и мирян состоял из методистов, баптистов, Армии спасения, пресвитериан, епископалов, адвентисты, квакеры, католики, мормоны и светские гражданские лидеры, некоторые из которых

9 пятидесятничество было непопулярно в пространстве Ш татах в 1920-х годах, Макферсон избегал этого ярлыка. Она практиковала говорение на языках и исцеление верой в своих услугах, но свела первые к минимуму, чтобы успокоить основную аудиторию. Выброшенное медицинское оборудование религиозных служб, было собрано для демонстрации в музейной зоне. Макферсон также разработал «маяки» или церкви-спутники.

Благотворительная деятельность

Макферсон () готовит рождественские продукты слева корзины (около 1935 года).

Макферсон создал церковную организацию для удовлетворения физических и духовных нужд. Макферсон мобилизовал людей для участия в благотворительности и социальной работе, заявив, что «истинное христианство - это не только быть добром, но и творить добро». Храм собирал пожертвования на гуманитарную помощь, в том числе в фонд помощи пострадавшим в Японии и в немецкий фонд помощи. Освобожденные из тюрьмы мужчины находили работу «братством». «Сестричество» шило детскую одежду для бедных матерей.

В июне 1925 года, после землетрясения в Санта-Барбаре Макферсон прервал радиопередачу, чтобы запросить еду, одеяла, одежду и предметы первой необходимости. В 1928 году, после прорыва плотины и последующего наводнения, унесшего жизни 600 человек, церковь Макферсона возглавила усилия по оказанию помощи. В 1933 году землетрясение произошло и опустошило Лонг-Бич. Макферсон быстро организовал поиск добровольцев, предлагающих одеяла, кофе и пончики. Макферсон убедил пожарные и полицейские службы помочь в распределении. Врачи, терапевты и стоматологи укомплектовали ее бесплатной клиникой, которая обучала медсестер лечить детей и пожилых людей. Чтобы предотвратить отключение электричества в домах с просроченными счетами зимой, в коммунальной компании был создан резерв наличности.

Мужчины стоят в очереди в бесплатном столовой и магазине Angelus Temple в Макферсоне (Хаттон) на Temple St.

Опираясь на свой детский опыт работы с Армией Спасения, в 1927 году Макферсон открыла магазин в Angelus Temple, предлагая еду, одежду и одеяла. Во время Великой депрессии она стала активным создателем столовых, клиник и другой благотворительной деятельности, и накормила примерно 1,5 миллиона человек. Добровольцы наполнили корзины продуктовыми и другими предметами, а также литературой Foursquare Gospel. Когда правительство закрыло программу школьных обедов, Макферсон взял ее на себя. Она принесла «облегчение в эпических масштабах».

Очередь безработных мужчин, обедающих в столовой, которой руководил Макферсон, 1932 год.

В 1932 году полиция совершила налет на комиссар, якобы с целью найти еще коньяк из подаренных абрикосов. Как следствие, магазин на короткое время остановлен, а персонал уволен. Однако студенты из L.I.F.E. ее церкви Церковь Четырехугольного Евангелия. Заполнен Библейский колледж.

Макферсон отказался отнести «заслуживающих» к «недостойным», ее храмовый комиссар стал эффективным и расширенным учреждением помощи, помогающим большему количеству семей, чем другие государственные или частные учреждения. Ее правила штата Калифорния нерезидентам, таким как мигранты из других штатов Мексики. Независимо от их места жительства, независимо от их места жительства.

Служение

Стиль служения

В августе 1925 года Макферсон зафрахтовала самолет в Лос-Анджелес, чтобы прочитать воскресную проповедь. Зная возможность для рекламы, она организовала подписчиков и прессу в аэропорту. Самолет вышел из строя после взлета, шасси разрушилось, нос самолета упал на землю. Макферсон использовал этот опыт в качестве повествования иллюстрированной проповеди под названием «Небесный самолет», в котором дьявол был пилотом, грех - двигателем, а искушение - пропеллером.

Храм Ангелуса, построенный в 1923 году, является международной четырёхугольной церкви, основанной Макферсоном. В 1992 году Храм Ангелуса был объявлен национальным историческим памятником и до сих пор используется.

В другом случае она рассказала, что ее остановил полицейский, назвав проповедь «Арестован за превышение скорости ». Одетая в форму гаишника, она села в полицейский мотоцикл и включила сирену. Один из присутствующих авторов написал, что она проехала на мотоцикле по пандусу к кафедре, нажала на тормоза и подняла руку, чтобы крикнуть: «Стой! Ты мчишься в ад! »

Макферсоняла наняла небольшую группу. художников, электриков, декораторов и плотников, создававших декорации для каждой службы. Религиозную музыку играл оркестр. Макферсон также работал над сложными священными операми. В одной из постановок, «Железная печь», основанной на истории Исхода, голливудские актеры помогали приобретать костюмы.

Макферсон окруженными хорами в храме Ангелуса для музыкального реквиема в 1929 году.

Хотя Макферсон осудил театр и кино как мастерскую дьявола, его методы были заимствованы. Она стала первой женщиной-евангелистом, которая применила кинематографические методы, чтобы избежать унылых церковных служб. Серьезные сообщения передавались в юмористическом тоне. Часто включали животных. Макферсон давал до 22 проповедей в неделю, в том числе потребовались дополнительные тележки и полиция, чтобы помочь направить движение через Эхо-парк. Для финансирования Храма и его проектов на каждом собрании собирались сборы.

Макферсон проповедовал консервативное евангелие, но использовал прогрессивные методы, используя радио, фильмы и сценические выступления. Она привлекла некоторых женщин, связанных с модернизмом, но других оттолкнул контраст между ее посланием и ее презентацией.

Макферсон и группа тамбуринов проводят службу в храме Ангелуса. Она создавала новаторские еженедельные драмы, иллюстрирующие религиозные темы.

Битва между фундаменталистами и модернистами обострилась после Первой мировой войны. Фундаменталисты обычно считали, что их вера должна влиять на все аспекты их жизни. Несмотря на свой современный стиль, Макферсон присоединилась к фундаменталистам в стремлении искоренить модернизм и секуляризм в домах, церквях, школах и сообществах.

Привлекательность возрождения Макферсон с 1919 по 1922 год превзошла любое гастрольное мероприятие театра или общества. политика в американской истории. Она побила рекорды посещаемости, недавно установленные Билли Сандей, и часто использовала его временные скинии для проведения своих собраний. Одно такое возрождение было проведено на боксерском ринге, и на протяжении всего боксерского соревнования она носила табличку с надписью «Выбей дьявола». В Сан-Диего город вызвал Национальную гвардию, чтобы контролировать толпу возрождения, насчитывающую более 30 000 человек.

Служение исцеления верой

Способности Макферсон привлекать толпы также очень помогли ее представления об исцелении верой. По словам Нэнси Барр Мавити, одного из первых биографов Макферсона, евангелист утверждала, что когда она возлагала руки на больных или раненых, они выздоравливали благодаря силе Божьей в ней. Во время возрождения 1916 года в Нью-Йорке друзья привели к алтарю женщину на поздней стадии ревматоидного артрита. Макферсон возложил на нее руки и помолился, и женщина, очевидно, вышла из церкви без костылей. Репутация Макферсон как целительницы веры росла, когда к ней приходили десятки тысяч людей. Практика исцеления верой Макферсон широко освещалась в новостях и во многом способствовала ее успеху в начале карьеры. Со временем, однако, она в значительной степени отказалась от исцеления верой, но все же планировала еженедельные и ежемесячные сеансы исцеления, которые оставались популярными до ее смерти.

Церковь Foursquare

Макферсон проповедует в недавно построенном храме Ангелуса в 1923 году.

В конце концов, церковь Макферсона превратилась в свою собственную деноминацию, Международную церковь Foursquare Gospel или «Церковь Foursquare» ", термин Foursquare, представляющий богословскую концепцию Полного Евангелия. Четыре основных убеждения - это преобразующее спасение Христа; роль крещения; божественное исцеление; и премилленаристское возвращение Христа.

Макферсон издавал еженедельник Foursquare Crusader. Она начала вещать на радио в начале 1920-х годов. В апреле 1922 года она стала первой женщиной, прочитавшей проповедь без проводов. С открытием принадлежащего Foursquare Gospel в 1924 году она стала второй женщиной, получившей лицензию на вещание от Министерства торговли, которое в то время контролировало вещание.

Макферсон расово интегрировала свои палаточные собрания и церковные службы. Однажды, в ответ на интеграцию, члены Ку-клукс-клана присутствовали, но послеСлужбы капюшоны и ман тии были обнаружены на земле поблизости. Ей также приписывают помощь латиноамериканским служениям в Лос-Анджелесе.

Макферсон вызвала беспокойство среди некоторых церквей Лос-Анджелеса. Хотя она разделяет многие из их фундаменталистских убеждений, ее щедрые проповеди и меры по исцелению верой, наряду с ее статусом разведенной женщины, были беспрецедентными, а ее стиль одежды привлекал подражателей. Ее иллюстрированные проповеди вызвали критику со стороны некоторых священнослужителей за то, что они якобы превратили послание Евангелия в мирское развлечение. Исцеление верой считалось уникальным для апостольских времен. Соперник по радио-евангелисту Роберт П. Шулер опубликовал брошюру под названием «Макферсонизм», в которой назвал ее служение «несовместимым со словом Божьим». Такие дебаты, как дебаты между Богардом и Макферсоном в 1934 году, привлекли дополнительное внимание к противоречиям.

Вновь формирующаяся деноминация Протокола работала с ней какое-то время, но это побудило ее отделить свою церковь от устоявшихся протестантских конфессий. Макферсон сопротивлялась тенденции изолировать свою церковь как деноминацию и продолжала строить евангелическую коалицию. Ей помогло создание L.I.F.E. Библейский колледж, примыкающий к Храму, предназначался для обучения служителей, чтобы они могли делиться своим новым «Евангелием Четвертого квадрата» как на национальном, так и на международном уровне. Методистский пастор Фрэнк Томпсон руководил колледжем, обучая студентов доктринам Джона Уэсли, в то время как Макферсон и другие внушали им пятидесятнические идеалы. Усилия Макферсона в конечном итоге приводит пятидесятников, которые ранее находились на периферии христианства, к основному американскому евангелизму.

Жизнь в центре внимания СМИ

Суд над Скоупсом

Макферсон (

К началу 1926 года Макферсон стала одной из самых влиятельных женщин и министров своего времени, влиятельной многих социальных, образовательных Макферсон выступил против дарвиновской эволюции и сторонником Уильяма Дженнингса Брайана во время судебного процесса Скоупса в 1925 году о местных законах, запрещающих преподавание эволюции человека. Храме, и они, что дарвинизм подрывает мораль, «отравляя умы детей нации». Макферсон организовал всенощную молитвенную службу, которой предшествовал библейский парад по Лос-Анджелесу ».

Политика

Политическая ориентация Макферсона не разглашалась. Она поддержала Герберта. Гувер, но оказала поддержку Франклину Д. Рузвельту и его социальным программам После его избрания. юзу, но была более осторожна, когда забастовки рабочих приводили к насилию, и беспокоит влияние коммунизма на профсоюзы. Макферсон выступал против коммунизма и фашизма как божественного авторитета тоталитарного правления. Макферсон не соглашалась последовательно с широким консервативным или либеральная политическая повестка дня, но, чтобы христианство занимало центральное место в жизни страны. Церковь Foursquare Gospel Church в настоящее время квалифицирует взгляды евангелистов «в свете и религиозного климата 1920-х, 30-х и 40-х годов». контраст между ее подходом и «сегодняшним крайним фундаменталистом, христианство». Она также была среди первых выдающихся христианских служителей, которые поддержали создание еврейской родины.

Сообщается о похищении людей
Милдред Кеннеди дает радиоинтервью с глубоководным дайвером Р.С. Кроуфорд во время поисков тела Макферсона в Санта-Монике, Калифорния, 1926 г.

Сообщение о похищении Эйми Семпл Макферсон вызвало неистовство СМИ и изменило ее жизнь и карьеру. После исчезновения в мае 1926 года она снова появилась в Мексике пятью неделями, заявив, что ее держали за выкуп в хижине в пустыне. Последующие расследования большого жюри вызвали непрекращающийся общественный интерес.

Исчезновение и возвращение

18 мая 1926 года Макферсон исчез с пляжа Оушен-Парк в Санта-Монике, Калифорния. Предположив, что она утонула, поисковики прочесали местность. Сообщалось о наблюдениях Макферсона по всему графству, часто на много миль друг от друга. В Храм поступали звонки и письма, которые утверждалось, что он знает о Макферсоне, включая требования выкупа. После нескольких недель бесперспективных исследований Милдред Кеннеди решила, что ее дочь мертва.

23 июня, когда Храм готовился к поминальной службе, Кеннеди позвонил Дуглас, Аризона. Макферсон была жива в больнице Дугласа и рассказывала свою историю официальным лицам.

Выйдя из мексиканской пустыни, Макферсон выздоравливает вместе со своей семьей в больнице в Дугласе, штат Аризона, 1926. Окружной прокурор Аса Киз стоит слева с Милдред Кеннеди (мать) рядом с Робертой Старом Семпл, в центре слева (дочь)). Справа, заместитель окружного прокурора Джозеф Райан находится рядом со своим сыном Рольфом Макферсоном.

Макферсон сказала, что на пляже к ней подошла пара, которая хотела, чтобы она помолилась за их больного ребенка. После того, как они пошли с ними к машине, ее затолкали внутрь. Ткань, пропитанная наркотиком, была прижата к ее лицу, в результате чего она потеряла сознание. В конце концов, ее перевели в хижину в мексиканской пустыне. Когда похитителей не было, Макферсон сбежала из окна и путешествовала по пустыне в течение 11–13 часов и примерно 20 миль (32 км), достигнув Агуа Приета, Сонора, Мексиканский пограничный город, около 1:00 утра. Обрушившийся возле дома евангелист был доставлен местными жителями в соседний Дуглас.

Его возвращение в Лос-Анджелес приветствовали 30 000–50 000 человек, что явилось большей явкой, чем визит президента Вудро Вильсона в Лос-Анджелес в 1919 году.

Расследование большого жюри

Прокуроры Лос-Анджелеса имели разные теории, почему она исчезла, включая рекламный ход, и, наконец, утверждал, что Макферсон сбежал с бывшим сотрудником Кеннетом Ормистоном, остановившись с ним в коттедже в калифорний курортном городке, который он арендовал. Выйдя из коттеджа в конце мая, пара путешествовала следующие три недели и пряталась. Примерно 22 июня Ормистон отвез Макферсон в Мексику, высадив ее в 3 милях от близлежащих Агуа-Приеты, где она прошла оставшееся расстояние. Напротив, Макферсон постоянно поддерживала свою историю похищения, и свидетели защиты подтвердили ее утверждение.

Большая часть доказательств, выдвинутых против Макферсона, была получена от репортеров, которые передали их полиции. Основная часть расследования против Макферсона была профинансирована лос-анджелесскими газетами на сумму около 500 000 долларов. Обе стороны проигнорировали секретность судебного заседания большого жюри Калифорнии, как обвинение Лос-Анджелеса сообщило прессе о новых событиях, а евангелист использовала свою радиостанцию, чтобы передать свою версию истории.

Прекращение дела и последствия

3 ноября дело должно было быть передано в суд присяжных, назначенный на январь 1927 года, по которому Макферсон, ее мать и другие обвиняемые были обвинены в преступном сговоре, лжесвидетельстве и воспрепятствовании правосудию. В случае признания виновным Макферсону грозит максимальное тюремное заключение сроком на 42 года. Однако версия обвинения вызвала сомнения. Свидетели меняли показания, доказательства часто подозрительное происхождение или неправильные использования использованы и потеряны в заключении. 2 января Ормистон идентифицировал другую женщину как компаньонку, которая жила с ним в коттедже. Все обвинения против Макферсона и связанных сторон были сняты из-за отсутствия доказательств 10 января. Тем не менее, месяцы неблагоприятных новостных сообщений вызвали стойкое общественное мнение о проступках Макферсона.

Утверждения о внебрачных связях
Макферсон был провозглашен бездоказательными обвинениями в сексуальной сфере. На этой фотографии сделанной Los Angeles Times в 1936 году, запечатлен евангелист, читающий записку с требованием 10 000 долларов и угрозой выпустить обнаженные фильмы с ее изображением и подругой. Макферсон заявил, что такие фотографии никогда не делались.

Обвинения в любовных связях, против Макферсона, начались во время судебного процесса по делу о похищении людей в 1926 году. Подозреваемые любовники вообще отрицают свою причастность. Встревоженный ее стилем одежды и связями с Голливудом, чиновник Храма нанял детективов в 1929 году для слежки за Макферсоном. Свидетельств дела детективы не встречены. После смерти Макферсона необоснованные обвинения в романе продолжали появляться. Канадский журналист Гордон Синклер последнийнул в его автобиографии 1934 года. В другом заявлении комика Милтона Берла утверждался краткий роман с евангелистом. Берл утверждал, что познакомился с Макферсоном в Лос-Анджелесе, где оба они благотворительное шоу. Другая книга Берла, изданная при жизни Макферсона, не требовала романа. Биограф Мэтью Саттон утверждал, что рассказ Берла о распятии в спальне Макферсона несовместим с прохладой пятидесятнических и католических отношений в ту эпоху. Были отмечены и другие противоречия в рассказе Милтона Берла. В течение этого периода из публикаций, церковных и путевых сообщений, появления и местоположения евангелиста было проследить почти каждый день, и не было никаких записей о благотворительном шоу, о котором якобы говорил Берл. У Макферсон были свои благотворительные организации. Более того, она выведена из строя из-за болезни в течение полных пяти месяцев того года. К 1931 году Макферсон держала себя под присмотром, чтобы защититься от обвинений ».

Дальнейшая жизнь и карьера
Макферсон, окруженный цветами, врезался в храм Ангелуса. торт, 1929 год. Свой день рождения, национальные праздники и другие события используются в качестве церковных служб и торжественных торжеств.

После неудач с прессой

После похищения Макферсон сохранила национальную известность и продолжила свое служение. но не попала в немилость прессы. СМИ, которые-то когда-то распространили ее «чудотворцем в доме», сосредоточили внимание на беспорядках в ее доме, в том числе на проблемах с матерью.

Несмотря на это, до 10% населения в Лос-Анджелесе был членом Темпл, предлагая ей контракты. Полагая, этот фильм может изменить христианство, Макферсон исследовала голливудскую культуру и появилась в кинохрониках вместе с Мэри Пикфорд, Фрэнсис Перкинс и Франклин Д. Рузвельт. Она похудела, подстригла и покрасила волосы, стала пользоваться косметикой и украшениями и стала известна стильной одеждой. Это стремление к славе оттолкнуло некоторых представителей церкви, которые предпочли бы ее прежнюю форму в виде темно-синего плаща белому платьюанки.

В 1927 году Макферсон отправился в «тур по защите прав», воспользовавшись преимуществами публичности ее истории о похищении с целью проповедовать. Она даже посетила ночные клубы, в том числе ресторан Texas Guinan, где она обратилась к толпе. Ее посещения баров усилили известность Макферсона: о них много писали в газетах; и слухи ошибочно предполагали, что она пила, курила и танцевала.

Проблемы с Милдред Кеннеди

Обложка проспекта земельной сделки на озере Тахо, неудачного проекта. Последующий судебный процесс инвесторов привлек неблагоприятную огласку и внимание окружной прокуратуры.

Милдред Кеннеди не согласилась со стратегией Макферсона по разрушению барьеров между светским и религиозным. В 1927 году Кеннеди покинул Храм вместе с другими членами церкви, в том числе 300 членами хора. Пытаясь ограничить влияние своей дочери, Кеннеди инициировала вотум доверия сотрудников Макферсону, но проиграла. Эти двое спорили из-за менеджмента и смены одежды и внешнего вида Макферсона. Административные навыки Кеннеди сыграли решающую роль в развитии служения Макферсона и поддержании деятельности Храма. На смену Кеннеди пришла группа управленцев, и Храм стал участвовать в различных неудачных проектах, таких как строительство отелей, участки на кладбищах и продажа земли, в результате чего он погрузился в долги. В ответ на трудности Кеннеди вернулся в 1929 году, но из-за продолжающихся разногласий с Макферсоном снова ушел в отставку в июле 1930 года. В следующем месяце Макферсон перенес физический и нервный срыв. В течение 10 месяцев она отсутствовала с кафедры, у нее был диагностирован острый ацидоз.

Возрождение карьеры

Когда она вернулась, она представила свою проповедь «Аттар из роз», на основе Песни Песней Соломона. В октябре 1931 года Макферсон провел пробуждение в Бостоне, городе с большим унитарным, епископальным и католическим населением, традиционно враждебным пятидесятническим посланиям. В ночь открытия Макферсон поговорил с менее чем 5 000 человек на спортивной арене на 22 000 мест. На следующий день тон ее кампании изменился, и посещаемость резко выросла. В последний день послеобеденного и вечернего богослужений собралось 40 000 человек, что превысило вместимость стадиона и побило рекорды посещаемости.

Возрождение Макферсон в Нью-Йорке было менее плодотворным из-за ее сенсационной репутации. Макферсон отправился в Вашингтон, округ Колумбия и Филадельфию, и посетил 21 штат. Макферсона сопровождала полная команда музыкантов, сценографов и костюмеров. Во время ее последнего турне по возрождению в 1933–1934 годах два миллиона человек услышали 336 проповедей.

Газета Boston Evening Traveler сообщила:

Религия Эми - это религия радости. В этом есть счастье. Ее голос легко слушать. Она не обращается к мозгу и не пытается вбить религию в головы своей аудитории... По сути, она воспринимает всю Библию буквально, от корки до корки.

Макферсон не был радикальным буквалистом. Она считала, что история сотворения в книге Бытия допускает широкие толкования, и не настаивала на креационизме молодой Земли. На другом собрании Общаясь со студентами, Макферсон услышал утверждение, что христианство изжило себя. Встреча убедила ее отправиться в путешествие и получить новые перспективы. В 1935 году Макферсон отправился в шестимесячное мировое турне, чтобы изучить женское движение в связи с борьбой за независимость Индии и поговорить с Махатмой Ганди, подарил ей сари, сделанное на его прялке. Впечатленный Ганди, Макферсон подумал, что может тайно склоняться к христианству. Другие важные моменты включали посещение пагоды Шведагон в Мьянме, слушание выступления Бенито Муссолини в Италии и сидение на разбитом военном автомобиле на еще не очищенном поле боя в Верден, Франция.

В середине 1936 года делег, связанная с возрождением миссии на Азуза-стрит в 1906 году , в том числе афроамериканская евангелистка Эмма Коттон, попросила использовать храм Ангелуса для празднования 30-летия. Коттон и Макферсон организовали серию встреч, а также знаменующие повторное отождествление Макферсона с пятидесятничеством. Эксперименты Макферсон со знаменитостями оказались успешными менее, чем она надеялась, а союзы с другими церковными группами терпеличу или прекратили свое существование. Поэтому она посмотрела на свое духовное происхождение и подумала о повторном внедрении пятидесятнических элементов в свои публичные встречи. Официальные лица храма были лишены тем, что люди Азузы могут принести «лесной пожар и священный роллеризм».

Из Возрождения на Азуза-стрит на ее кафедре появились черные лидеры и другие меньшинства, в том числе Чарльз Харрисон Мейсон, афроамериканец и основатель Церквей Бога во Христе, выдающийся пятидесятнический лидер. Макферсон присоединилась к распространению «классического пятидесятничества», выразив обеспокоенность тем, что подход Foursquare может стать слишком «церковным». Впервые с момента открытия Храма Макферсон начал публично говорить на языках.

дочь Макферсона, Роберта Семпл (слева); Макферсон (в центре); и Реба Кроуфорд Спливало, помощник пастора Храма Ангелуса (справа), на параде в 1935 году.

Проблемы с Храмом

Макферсон перераспределил персонал, чтобы решить финансовые проблемы Храма. Это усилило напряженность между сотрудниками. Ходили слухи, что харизматичный евангелист Реба Кроуфорд Спливало, который много лет работал с Макферсон, планировал отнять у нее Храм. Макферсон попросил Спливало «покинуть город». В ходе разногласий между персоналом адвокат Макферсона создал разработанный пресс-релиз, расил Роберту Стар Семпл, дочь Макферсона, и побудил ее возбудить против него судебный иск о клевете на сумму 150 000 долларов. Спливало также подал в суд на Макферсон на 1 080 000 долларов из предполагаемых заявлений, в которых ее называли Иезавель и Иудой.

. Два иска, поданные Семплом и Спливало, не были связаны между собой, но Макферсон рассматривал оба часть Храмовый сюжет. Мать Макферсона встала на сторону Роберты Семпл, сделав нелестные заявления о Макферсоне для прессы. Защита Макферсона на открытом судебном процессе была драматичной и театральной; она со слезами на глазах свидетельствует о том, как ее дочь сговорилась против нее. Между тем адвокат ее дочери издевался над Макферсоном, подражая ее манерам. Суд отдали Макферсон от ее дочери. Судья решение в пользу Семпл и решение в размере 2000 долларов в ее пользу. Затем Семпл переехал в Нью-Йорк. Спливало и Темпл в порядке урегулировали свой иск во внесудебном за «дело религии и блага общества».

После исчезновения Кеннеди, Семпла и Спливало Храм потерял большую часть его руководство. Однако Макферсон нашел нового администратора в лице Джайлса Найта, который вывел Храм из долгов, отменил около 40 судебных исков и отменил поддельные проекты. Он изолировал Макферсон, разрешил ей принимать только несколько личных посетителей и регулировал ее деятельность за пределами Храма. Этот период был для Макферсон периодом беспрецедентного творчества. Больше не отвлекаясь на репортеров и судебные процессы, она разработала наглядный стиль проповеди. Нерелигиозный Чарли Чаплин тайно посещений ее службы, и позже она консультировалась с Чаплиным о способах улучшения своих презентаций. Публичный имидж Макферсона улучшился. Ее противник, Роберт П. Шулер, который ранее напал на нее, что «миссионерская деятельность Эмила вызывает зависть у методистов». Он также выразил свою поддержку официальной церкви Foursquare от 1943 года в Национальной ассоциации евангелистов за объединенные действия.

Ее усилия по межрасовому возрождению продолжались. Она приветствовала чернокожих людей в собрании и за кафедрой. В то время как расовые беспорядки сожгли Детройт в 1943 году, Макферсон публично обратил черного бывшего в супертяжелом чемпиона Джека Джонсона на сцене Темпла и обнял его.

Годы войны

В 1930-е гг. Макферсон и Церковь Foursquare Gospel изучали пацифизм, компонент пятидесятничества. Макферсон также принял во внимание взгляды Ганди на пацифизм, и Клинтон Ховард, предоставил комитет мира во всем мире, был приглашен выступить в Храме. В 1932 году она выступала за разоружение. Руководители Foursquare, встревоженные быстрыми изменениями в военной службе, разработали поправки, в которой были учтены различные мнения о военной службе. Приемлемыми были две точки зрения: идея о том, что можно использовать оружие в праведном деле; и мнение о том, что убийство других, даже в связи с военной службой, подвергнуть опасности их душу. Макферсон следил за событиями, приведенными к Второй мировой войне, полагается, что апокалипсис и Второе пришествие Христа были близки.

Конгрегация в храме Ангелуса во время четырнадцатичасового служения Святого Духа под руководством Эми Семпл Макферсон, Лос-Анджелес, Калифорния, 1942 г., г.

Ночные молитвенные собрания проводились в Храме, начиная с 1940 г., когда Германия оккупировала Европу. Она попросила другие церкви Четыре квадрата по всей стране последовать ее примеру. Она выразила секретарю президента Франклина Рузвельта Стивену Эрли план своих планов, и различные официальные лица выразили признательность, включая губерн Калифорнии.

В начале Второй мировой войны., Макферсон отверг христианский пацифизм, популярный в пятидесятническом движении, заявив, что: «Это Библия против Майн Кампф. Это Крест против свастики. Это Бог против антихриста из Японии... Сейчас не время для пацифизма ». Сам Храм стал символом домашнего жертвоприношения во имя войны. Его белый купол был выкрашен в черный цвет, а витражи закрыты в ожидании воздушных налетов. Чтобы прорекламировать необходимость экономии бензина и резины, Макферсон отвезла лошадь и повозку в Храм.

Резина и другие поездки были организованы, неограниченное эфирное время на ее радиостанции было предоставлено Управление военной информации. Она попросила слушателей жертвовать два часа в день на такие задачи, как наматывание бинтов. Деньги были собраны для обеспечения военных баз удобной мебелью и радиоприемниками. В 1943 году Newsweek опубликовал статью о Макферсон, «Самом великом живом министре в мире», отметив, что она собрала 2800 пинт крови для Красного Креста; военнослужащие в ее аудитории особенно почитаются, и кульминация ее церковных служб - когда она читает Государственный гимн. Макферсон раздал приехавшим военнослужащим Библии с автографами. Она написала:

Какая привилегия - приглашать военнослужащих, присутствующих на каждом воскресном ночном собрании, прийти на платформу, где я поприветствовал их, вручила каждому Новый Завет и преклонила колени в молитве с ними об их духовных нуждающихся.

Она оскорбляла Адольфа Гитлера и Хидеки Тоджи и приняла участие в митингах по военным связям. Макферсон продал облигаций на сумму 150 000 долларов за один час в 1942 году, побив предыдущие рекорды, а затем повторил результативность в 1944 году. США Казначейство удостоило ее особой награды, а армия сделала Макферсона почетным полковником. Ее деятельность во время войны включается проповеди, связывающие церковь и патриотизм. Она чувствовала, что, если союзники не одержат победу, церкви, дома и все, что дорого христианам, будут разрушены.

Принятие Макферсоном стратегии тотальной войны США оставило ее открытой для некоторая критика. Граница между церковью как независимым моральным авторитетом, контролирующим правительство, стала размытой. Интернирование американцев японского происхождения в лагерях для переселенцев не было замечено, и она отказалась от христианства, оставшихся пацифистами. Ожидалось, что члены и руководители церкви будут готовы взяться за оружие. Пацифистская оговорка по ее предложению была исключена церковью Foursquare Gospel Church.

Смерть
Могила Макферсона

26 сентября 1944 года Макферсон отправился в Окленд, Калифорния, за серию пробуждений, планируют проповедовать свою популярную проповедь «История моей жизни». Когда сын Макферсон пошел в ее номер в отеле в 10:00 на следующее утро, он обнаружил ее без сознания с таблетками и полупустой бутылкой капсул поблизости. Она умерла в 11:15. Позже позвонила своему врачу с жалобой на плохое самочувствие из-за лекарств, но он был на операции. Затем она позвонила другому врачу, который направил ее к еще одному врачу. Однако Макферсон потерял сознание до того, как удалось связаться с третьим.

Вскрытие не окончательно установить причину смерти Макферсона. Она приняла снотворное из-за проблем со здоровьем. Среди таблеток, найденных в номере отеля, был барбитурат Секонал, сильнодействующее седативное средство, которое ей не прописывали. Неизвестно, как она их получила. Коронер сказал, что она, скорее всего, умерла от случайной передозировки, усугубленной почечной недостаточностью. Причина смерти неизвестна. Учитывая обстоятельства, ходили слухи о самоубийстве, но большинству факторов в целом с тем, что передозировка была случайной.

Сорок пять тысяч человек стояли в длинных очередях, некоторые до 2 часов ночи, чтобы пройти мимо евангелиста, чье тело лежало в состоянии в течение трех дней в Храме. Позже понадобилось 11 грузовиков, чтобы перевезти цветы на кладбище на сумму 50 000 долларов. Хотя они ушли с работы Макферсона в плохих отношениях, ее бывший помощник пастора Реба Кроуфорд Спливало, дочь Роберта и ее мать Милдред Кеннеди также присутствовали.

Наблюдатель, Маркус Бах, писал:

Тысяча служители Foursquare Gospel отдали свою слезную дань уважения. Любопытные остались впечатленными. Бедные, которые были всегда кормили в Ангелусе, были здесь, заблудшие, которые были наполнены духом, исцеленные, верные здесь, они стремились увековечить девушку с фермы Онтарио, которая любила Господа.

Через Макферсон прошли миллионы долларов. Руки. Однако, когда ее личное имущество было подсчитано, оно составило 10 000 долларов. Ее сыну Рольфу оставшиеся 2 000 долларов были переданы ее сыну Роберте. Напротив, ее мать Милдред Кеннеди имеет выходное пособие в 1927 году в размере 200 000 долларов наличными и имуществом; Сама церковь Foursquare стоила 2,8 миллиона долларов.

Макферсон похоронен на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. После ее смерти деноминацию церкви Foursquare Gospel в течение 44 лет правлениял ее сына Рольф Макферсон. Утверждает, что насчитывает более 7,9 миллионов членов по всему миру.

Наследие и влияние

После степени отрицательного аспекта имиджа в СМИ сохранился и стал доминирующим фактором определения Макферсона для многих в Роберт П. Шулер, этот язвительный взгляд на Макферсон с годами смягчился, писал, что у Макферсон было много недостатков, но в итоге она оказала долгосрочное положительное влияние на христианство. Он признал ее привлекательность как сочетание отождествления со средними гражданами и способности проповедовать простыми словами. Ее наследие продолжилось через тысячи служителей, которые она обучила, и основанные церкви по всему миру. Макферсон помог изменить веру евангельского христианства, сделав ее актуальной для американской культуры и лично вовлекая слушателей.

Ульдин Атли, ок. 1924

Макферсон оказал влияние на более поздних служителей, включая детского проповедника Ульдина Атли и доктора Эдвина Луи Коула, которые имеют основали Христианскую мужскую сеть. Биограф Мэтью Саттон писал, что Макферсон помог предотвратить замену традиционного протестантизма новыми научными и философскими идеями. Либеральное христианство, которое росло в конце 19 века, рассматривало библейские чудеса как суеверие или метафору. Служение исцеления верой Макферсона продвигало идею о том, что чудесные исцеления могли происходить в наше время.

экуменический подход Макферсона помог пятидесятникам объяснить свой веру в контексте исторической церковной доктрины. Основные церкви столкнулись с убеждениями о дарах Святого Духа. Они заимствовали методы пятидесятнического возрождения, в том числе выражение, поклонение хвале и свидетельства, прежде чем Харизматическое движение.

Макферсон бросило вызов ожиданиям женщин. Она способна работать с фундаменталистскими церквейками. Однако атеист Чарльз Ли Смит заметил, что у нее необыкновенный ум, «особенно для женщины».

Постоянная работа по созданию церковного сообщества, наконец, принесла посмертные плоды. Руководители церкви Foursquare Gospel присоединились к Национальной ассоциации евангелистов в 1952 году и помогли организовать Всемирное братство пятидесятников. Пятидесятничество, которое когда-то пропагандировало сепаратизм и находилось на окраине протестантизма, стало частью господствующего христианства.

Образное изображение

Макферсон был предметом или вдохновением для книг, периодических изданий, фильмов и пьес.. Персонажи, созданные по образцу Макферсона, включающие Шэрон Фалконер в романе Синклера Льюиса Элмера Гэнтри (которого играет Джинмонс в экранизации ), исцеляющая верующий евангелистка Большая сестра в фильме Натанаэля Уэста День саранчи (играет Джеральдин Пейдж в экранизации ) и Аптона Синк Эли Уоткинс, коррумпированный министр из маленького городка, и все были основаны на событиях, они произошедших в ее жизни. В 1981 году был показан мюзикл «AIMEE!» Патрика Янга и Боба Эшли. Два мюзикла о Макферсоне, Скандальный и Спасение Эми, оба исполнены Кэти Ли Гиффорд, Дэвид Фридман и Дэвид Померанц, первый был показан на Бродвее, а Макферсон играла Кароли Кармелло. Евангелист тонет (2007), пьеса для одной женщины, основанная на жизни Макферсона, включает беллетризованные рассказы об отношениях с Чарли Чаплином и Дэвидом Хаттоном. Spit Shine Glisten (2013), основанный на жизни Макферсона, был показан в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния. В мюзикле «Точка исчезновения», написанном Робом Хартманном, Лив Камминс и Скоттом Кизом, переплетаются жизни евангелиста Макферсона, авиатора Амелии Эрхарт и писательницы детективов Агаты Кристи. Он был включен в сезон 2010–2011 гг. В Школе драмы Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Фильм Фрэнка Капры Чудо-женщина (1931) с Барбарой Стэнвик в главной роли был основан на пьесе Джона Михана «Благослови тебя», Сестра, которая, как сообщается, была вдохновлена ​​жизнью Макферсона. телевизионный фильм о событиях, которые окружали ее исчезновение в 1926 году, Исчезновение Эми (1976), в главных ролях Фэй Данауэй в роли Макферсон и Бетт Дэвис как ее мать. Фильм Сестра Эми (2019) с Эми Харгривз в главной роли представляет собой вымышленное повествование об исчезновении Макферсона в 1926 году.

Публикации
См. Также
Ссылки
  • Ричард Р. Лингеман, Синклер Льюис: Бунтарь с Мэйн-стрит, Minnesota Historical Society Press, июнь 2005 г., ISBN 978-0-87351-541-2.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте