Мария Шотландская | |
---|---|
постер фильма | |
Режиссер | Джон Форд |
Сценарий от | Дадли Николс |
На основе | Мэри Шотландии 1933 играть по Максвелла Андерсона |
Произведено | Пандро С. Берман |
В главной роли | Кэтрин Хепберн Фредрик Марч |
Кинематография | Джозеф Х. Август Джек Маккензи |
Под редакцией | Джейн Лоринг |
Музыка | Натаниэль Шилкрет |
Распространяется | Снимки Радио РКО |
Дата выхода | (Нью-Йорк) |
Продолжительность | 123 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 864 000 долл. США |
Театральная касса | 1 276 000 долл. США |
«Мария Шотландская» - этофильм1936 года,снятый в РКО, с Кэтрин Хепберн вглавной роли вроли правительницы 16-го века Марии, королевы Шотландии. Режиссер Джон Форд, это адаптация пьесы Максвелла Андерсона 1933 года. Сценарий написал Дадли Николс. Это в основном пустые стихи. Джинджер Роджерс хотела сыграть эту роль и провела убедительный кинопробы, но RKO отклонила ее просьбу о роли в этой роли, посчитав, что роль не подходит ее имиджу.
Мария ( Кэтрин Хепберн ), вступая на трон королевы Шотландии, вселяет ужас в сердце королевы Елизаветы I ( Флоренс Элдридж ). После того, как Марии 18 лет томилась в тюрьме по приказу Елизаветы, ей предлагают помилование, если она откажется от своего престола. Примет ли она сделку или вместо этого умрет?
Фильм не приближается к исторической правде, изображая Мэри как обиженную мученицу, а ее третьего мужа, Джеймса Хепберна, графа Ботвелла (которого играет Фредрик Марч ), как романтического героя. Хотя это правда, что Ботвелл был известным негодяем, его последний брак с Мэри был подлинным. Что касается исторического статуса Марии, то ложное заключение Елизаветы I и англо-протестантские интриги в Шотландии подорвали ее законные претензии на трон Шотландии и трон Англии, сделав ее страшной угрозой для Елизаветы I.
В начале фильма она описана как законная наследница Генриха VII, хотя на самом деле это был король Джеймс V.
Современные обзоры в целом были положительными. Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» написал, что в нем «сочетание превосходного качества и простой адекватности». Он писал, что в фильме есть «глубина, энергия и теплая человечность», но в нем есть сцены, «лишенные той жизненной силы, которой они обладали в пьесе», и считал характеристику главной роли Хепберн слишком мягкой по сравнению с исторической Мэри. Variety похвалил «сверхсильный состав» и «твердую ногу» Форда. Выступление Хепберн было описано как «не совсем Мэри Стюарт, а, скорее, Кэти Хепберн. И все это в пользу фильма, потому что он очеловечивает все и делает его более приемлемым». Однако рецензия также нашла фильм слишком длинным, а финал слишком грустным, и признал, что он не может закончиться никаким другим путем без «полного искажения истории». «Впечатляющая историческая драма прекрасно поставлена и произведена с отличием», - сообщает Film Daily. Motion Picture Daily назвала фильм «великолепно мощной драмой» с «искренним, умным и искренним» исполнением Хепберн. Рассел Мэлони негативно отозвался о фильме в газете «Житель Нью-Йорка», написав, что, несмотря на его высокие производственные ценности, «он имеет мало или не имеет ничего общего с пьесой Максвелла Андерсона. Это не имело никакого значения ". О выступлении Хепберн Мэлони написала, что у нее «карты были против нее с самого начала, потому что зрелище, естественно, мешает характеристике».
Сегодня фильм не очень хорошо оценивается критиками, а в свое время он потерпел неудачу в прокате, потеряв 165 000 долларов. Это был второй провал Кэтрин Хепберн подряд, из-за которого в конце 1930-х ее назвали «кассовым ядом», что привело (после двухлетнего отсутствия на экране) к ее переходу в MGM для ее возвращения в «Филадельфийской истории».