Фрэнк Ньюджент

редактировать
Фрэнк Ньюджент
РодилсяФрэнк Стэнли Ньюджент. (1908-05-27) 27 мая 1908. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умердекабрь 29, 1965 (1965-12-29) (57 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materКолумбийский университет
Род занятийСценарист, журналист
Годы работы1948–1965

Фрэнк Стэнли Ньюджент (27 мая 1908 г. - декабрь 29, 1965) был американским сценаристом, журналистом и кинорецензентом, написавшим 21 сценарий к фильму, 11 для режиссера Джона Форда. Он написал почти тысячу рецензий для The New York Times, прежде чем уйти из журналистики в Голливуд. Он был номинирован на премию Оскар в 1953 году и дважды выигрывал Премию Гильдии писателей Америки за лучшую написанную американскую комедию. Гильдия писателей Америки, Уэст оценивает его сценарий к фильму Искатели (1956) среди 101 лучших сценариев всех времен.

Содержание
  • 1 Молодость и кинокритика
  • 2 Карьера в кино
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Авторы сценария художественного фильма
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительные источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и кинокритика

Наджент родился в Нью-Йорке 27 мая 1908 года, в семье Фрэнка Х. и Ребекки Роггенбург Ньюджент. Он окончил среднюю школу Реджиса в 1925 году и изучал журналистику в Колумбийском университете, который окончил в 1929 году, где он работал в студенческой газете Columbia Spectator. Он начал свою журналистскую карьеру в качестве репортера новостей в The New York Times в 1929 году, а в 1934 году перешел на рецензирование фильмов для этой газеты. В конце 1936 года он сменил Андре Зеннвальда на посту редактора и критика кинофильма, и этот пост он занимал до 1940 года. На этом посту он написал очень положительные отзывы о Show Boat (1936)., а также Волшебник страны Оз и Унесенные ветром (1939).

В одном из отчетов о его материалах в Times говорится, что «он был известен своим едким остроумием и пером с отравленным наконечником, и даже в его новостных статьях было воодушевление и голос; его черты лица были болтливыми, умными и интимными, если иногда самодовольно ". Он безоговорочно похвалил режиссера Джона Форда, написавшего «Дилижанс» в 1939 году:

В одном великолепно экспансивном жесте... Джон Форд отбросил десять лет хитростей и компромиссов и снял фильм, который поет песню камеры. Он движется, и как красиво он движется... через все старомодные, но никогда не устаревающие периоды путешествий по прериям в поднимающих скальп семидесятых, когда апачи Джеронимо были на тропе войны. Здесь, в предложении, - фильм о великой олд-скуле, настоящая болтовня и прекрасное зрелище.

И из фильма Форда Гроздья гнева, выпущенного в следующем году, он писал:

В обширной библиотеке, где хранится целлулоидная литература на экране, есть одна небольшая, не переполненная полка, посвященная шедеврам кинематографа, тем фильмам, которые по достоинству темы и превосходному исполнению кажутся непреходящими артистичными, кажется, им суждено вспоминать не только в конце определенного года, но и всякий раз, когда упоминаются великие фильмы. Вчера на полку экранной классики Twentieth Century-Fox добавила свою версию «Гроздей гнева» Джона Стейнбека.... Его величие как картины заключается во многих вещах, не все из которых можно легко выразить словами. Например, трудно обсуждать направление Джона Форда, кроме как в живописных терминах. Его использование камеры - репортаж, редактирование и драматизация по очереди или все вместе. Стейнбек описал «Пылевую чашу» и ее фермеров, используя для этого страницу за страницей. Камеры Форда сворачивают с шоссе с белыми полосами, следят за Томом Джоадом, пробирающимся сквозь пыль к пустому фермерскому дому, видят глазами Мули боль от сдачи земли и безнадежность попыток противостоять тракторам. Пара быстрых сцен, и все, что сказал Стейнбек, было сказано и навсегда врезано в память режиссером, камерой и актерами.

Его критика иногда была резкой. Он назвал Манекен с Джоан Кроуфорд и Спенсер Трейси «бойкой, неправдоподобной и элегантно одетой маленькой драмой, такой же типичной для Metro-Goldwyn-Mayer, как и сам Лео». О Горбуне из Нотр-Дама (1939) он писал: «Фильм почти невероятно жесток и лишен спасительной грации нереальности, которая делает ужасы Франкенштейна немного комичными». Он также нацеливал свои колкости на людей, таких как «последний главный герой экрана, Джон Трент, бывший пилот-транспортник. Мистер Трент с квадратной челюстью, стройный и твердо мужественный. В конце концов он может испортиться и стать актером» <. 45>

Ему особенно не понравилась работа Тайрона Пауэра для 20th Century Fox, и он начал свой обзор Истории Александра Грэма Белла (1939), сказав, что «хотя бы потому, что в нем отсутствует Тайрон Пауэр, [картина] 20th Century Fox должна считаться одним из наиболее серьезных и достойных вкладов этой компании в историческую драму». В ответ «Фокс» и театр, представивший фильм, на несколько месяцев сократили объем рекламы в The New York Times, что обошлось газете в 50 000 долларов. Его рецензия на "Гроздья гнева" Фокса привела к тому, что глава студии Fox Дэррил Ф. Занук предложил работать редактором сценария за 400 долларов в неделю, что было очень щедрой зарплатой в то время. К тому времени он написал почти тысячу рецензий на фильмы для Times.

Карьера в кино

Наджент продолжал писать для Times как фрилансер в течение первых нескольких лет в Голливуде. Для Занука он работал над сценариями, просматривая сценарии других и выступая с критикой. Позже он сказал, что «Занук сказал мне, что не хочет, чтобы я писал, что он просто думал, что студия сэкономит деньги, если я буду критиковать фотографии до того, как они будут сделаны». Фокс уволил его в 1944 году, и Наджент начал работать писателем-фрилансером. Его резкая критика служила Зануку, но не принесла ему никакой работы над сценарием, в то время как его критика работы своих коллег, столь же умная, как в то время, когда он был журналистом, не была рассчитана на то, чтобы привлечь сотрудников. Он вернул Зануку один сценарий с запиской, в которой говорилось: «Мое мнение об этом сценарии не изменилось. Насколько я понимаю, в нем нет ничего плохого, что нельзя вылечить с помощью корзины для мусора».

Наджент работал над журнальной статьей о Беглеце (1947) во время съемок фильма, когда на съемочной площадке в Мексике встретил режиссера Джона Форда. Их встреча привела к долгому и плодотворному сотрудничеству Ньюджента с акционерной компанией Джона Форда. Форд нанял его для работы над своим следующим фильмом Fort Apache (1948), а Наджент написал сценарии еще для нескольких из вестернов Форда, в том числе 3 Крестных отца (также 1948), Она носила желтую ленту (1949), Повозка (1950) и Искатели. Из 21 сценария фильма, над которым работал Наджент, 11 были для Форда. У них были сложные рабочие отношения, как и у всех, кто работал с Фордом, но позже Наджент сказал, что «это была небольшая цена за работу с лучшим режиссером Голливуда». Оценивая их совместную работу, Гленн Франкель благодарит Наджента за то, что он обеспечил Форду более сложные отношения между мужчиной и женщиной, чем другие его сценарии, и умерил расизм, столь свойственный западному жанру в изображении коренных американцев. Например, сценарий Ньюджента для форта Апач изменил «внутреннее отвращение» в исходном материале к индийским персонажам, превратив их в «жертв санкционированной правительством преступной эксплуатации». Вместо индийских лидеров-единомышленников он ввел контраст между молодым горячим воином и более мудрым ветераном, что стало стандартной чертой голливудского вестерна.

Его сценарий к «Искателям» (1956) был включен в рейтинг 101 лучших сценариев всех времен Гильдией писателей Америки на Западе. Он был назван величайшим вестерном всех времен Американским институтом кино в 2008 году. Он занял 12-е место в списке Американского института кино за 2007 год из 100 величайших американских фильмов.

Он написал другие вестерны для Стюарта Хейслера (Талса ), для Роберта Уайза (Два флага на запад ), для Рауля Уолш (Высокие люди ) и для Фила Карлсона (Они поехали на Запад и Стрелок ). Наджент также работал над Мистером Робертсом.

Его сценарии в других жанрах включают Красный берет, Северо-западный рубеж, Проблемы в Глене, Тихий человек, Восход луны и Риф Донована.

За свою работу над Тихий человек он получил номинацию на Премия Американской киноакадемии за написание адаптированного сценария. Тихий человек получил премию Гильдии писателей Америки за «Лучшую написанную американскую комедию» в 1953 году и он получил ту же награду в 1956 году за Мистер Робертс (1955).

О своем долгом сотрудничестве с Фордом Наджент однажды написал:

Я часто задавался вопросом, почему Форд выбрал меня для написания своих фильмов о кавалерии. Я был на лошади всего один раз - и к нашему взаимному унижению. Я никогда не видел индейцев. Мои познания о Гражданской войне лишь немного расширились до того факта, что существовали Север и Юг, Запад уязвим, а Восток имел дело. Я действительно знал Ремингтон от Винчестера - Ремингтон был художником. Принимая во внимание все это, я могу только предположить, что Форд выбрал меня для Fort Apache как вызов.

Нуджент служил президентом Гильдии писателей Америки, Запад (WGAW) с 1957 по 1958 год. и в качестве его представителя в Совете киноиндустрии с 1954 по 1959 год. Он также проработал три года (1956–59) в качестве председателя комитета по строительному фонду, который курировал строительство его штаб-квартиры в Беверли-Хиллз.

Личная жизнь

3 января 1939 года он женился на Дороти Дж. Риверс. Мэр Нью-Йорка Фиорелло ЛаГуардия провел церемонию в своих покоях мэрии. Они развелись в 1952 году. Он женился на своей второй жене, Джин Лавелл, в 1953 году.

Наджент страдал от сердечных заболеваний в течение нескольких лет, прежде чем умер от сердечного приступа 29 декабря 1965 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Авторы сценария художественного фильма

Указано как Фрэнк С. Ньюджент или Фрэнк Ньюджент за сценарий или историю, которая является основой для сценария.

Клавиша таблицы
John Ford Director Обозначает фильмы режиссера Джона Форд
Ссылки
Дополнительные источники
  • Ричард Корлисс, Talking Pictures: Сценаристы в американском кино, 1927-1973 (Overlook Press, 1974)
  • Арлин Кейлин и Кристин Бент., ред., The New York Times в фильмах (Arno Press, 1979), ISB N 0-405-12415-5
  • Питер Леман, Просмотр с близкого расстояния: Антология критики нового фильма (University Press, Флорида, 1990), ISBN 0-8130-0967-7
  • Джозеф Макбрайд, «Совесть патологического героя: сценарист Фрэнк С. Ньюджент был тихим человеком за спиной Джона Форда», автор: май 2001 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:53:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте