Пустой стих

редактировать
Титульная страница Роберта Эндрюса ' перевод Вергилия на английский язык пустой стих, напечатанный Джоном Баскервилем в 1766 году

Пустой стих - это стихи, написанные с регулярным метрическим но рифмованные строки, почти всегда в ямбическом пентаметре. Он был описан как «вероятно самая распространенная и влиятельная форма, которую английская поэзия приняла с XVI века», и Пол Фассел подсчитал, что «около трех четвертей всей английской поэзии находится в пустом стихе ".

Первое известное использование пустого стиха на английском языке было Генри Ховардом, графом Суррея в его переводе Энеид ( составлен около 1540 г., опубликован посмертно в 1554–1557 гг.). Возможно, он был вдохновлен латинским оригиналом, поскольку в классических латинских стихах не использовалась рифма; или, возможно, он был вдохновлен древнегреческим стихом или итальянской формой стиха versi sciolti, оба из которых также не использовали рифму.

Пьеса Арден из Фавершема (около 1590 года, автор неизвестен) - яркий пример остановленного пустого стиха.

Содержание
  • 1 История английского пустого стиха
  • 2 Пустой стих в немецкой литературе
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История английского пустого стиха

Пьеса 1561 года Горбодук Томаса Нортона и Томаса Саквилля была первой английской пьесой, в которой использовался пустой стих.

Кристофер Марлоу был первым английским автором, получившим критическую известность благодаря использованию пустого стиха. Основные достижения в английском пустом стихе были сделаны Уильямом Шекспиром, который написал большую часть содержания своих пьес без рифмованного ямбического пентаметра, и Джоном Милтоном, чей Потерянный рай написано пустым стихом. Мильтонский чистый стих широко подражали в 18 веке такими поэтами, как Джеймс ТомсонВремена года ) и Уильям Каупер (в Задаче). Романтики Английские поэты, такие как Уильям Вордсворт, Перси Биши Шелли и Джон Китс, использовали пустой стих в качестве основной формы. Вскоре после этого Альфред, лорд Теннисон особенно посвятил себя пустому стиху, используя его, например, в своей длинной повествовательной поэме «Принцесса», а также в одном из своих самых известных стихотворений: «Улисс ". Среди американских поэтов Харт Крейн и Уоллес Стивенс известны тем, что использовали пустой стих в расширенных произведениях в то время, когда многие другие поэты обращались к свободному стиху.

Марлоу, а затем Шекспир значительно развил свой потенциал в конце 16 века. Марлоу был первым, кто использовал потенциал пустого стиха для мощной и запутанной речи:

Вы, звезды, которые царствовали при моем рождении,., чье влияние означало смерть и ад,. Теперь начертите Фауста как туманный туман. В недра твоих рабочих облаков,. Что, когда они вырвутся в воздух,. Мои конечности могут исходить из их дымных ртов,. Так что моя душа может только подняться на Небеса.

Доктор Фауст

Шекспир развил эту особенность, а также потенциал пустого стиха для резкой и неправильной речи. Например, в этом обмене от короля Иоанна одна пустая строка стиха разделена между двумя символами:

Мой господин?. могила.. Он не будет жить.. Достаточно.

Король Джон, 3.3

Шекспир также все чаще использовал enjambment в своих стихах, а в своих последних пьесах он использовал женские окончания (в которых последний слог строки - без ударения, например строки 3 и 6 следующего примера); все это сделало его поздний чистый стих чрезвычайно богатым и разнообразным.

Вы, эльфы холмов, ручьев, стоячих озер и рощ,. И вы, что на песках без отпечатков ног. Преследуйте уходящего Нептуна и летите на нем. Когда он вернется; вы, полукуклы, которые. при самогоне делают зеленые кислые локоны,. которых не кусает овца; и вы, чье времяпрепровождение. варить грибы в полночь, радующиеся. слышать торжественный комендантский час; с чьей помощью,. как бы вы ни были слабыми хозяевами, я затмил. полуденное солнце, вызвавшее мятежные ветры,. и 'пересекшее зеленое море и лазурный свод. начало ревущей войны - чтобы ужасный грохочущий гром. Я зажег и расколол крепкий дуб Юпитера. его же засовом;...

Буря, 5.1

Это очень свободное обращение с пустым стихом было имитировано современниками Шекспира и привел к общей метрической раскованности в руках менее опытных пользователей. Однако чистый шекспировский стих с некоторым успехом использовался Джоном Вебстером и Томасом Миддлтоном в своих пьесах. Бен Джонсон тем временем использовал более сжатый пустой стих с меньшим количеством дополнений в своих великих комедиях Вольпоне и Алхимик.

Пустой стих не особо использовался в недраматических произведениях. поэзия 17 века до «Потерянный рай», в которой Мильтон использовал ее с большой свободой и огромным мастерством. Милтон в максимальной степени использовал гибкость пустого стиха, его способность поддерживать синтаксическую сложность в таких отрывках, как эти:

.... В какую яму ты видишь. С какой высоты упал, так много сильнее провд. Он со своим Громом: а до тех пор кто знал. силу этих ужасных Оружий? но не для тех. Ни того, что Могущественный Победитель в его гневе. может причинить, я раскаиваюсь или изменяю,. Хоть и изменился во внешнем блеске; этот фиксированный разум. И высокое презрение, из-за причинения вреда,. То, что я могущественнейшим образом поднял меня, чтобы бороться,. И к ожесточенным раздорам принесло. Неисчислимая сила Духов рука. Этот смельчак не любит его правление, а я предпочитаю,. Его величайшая сила с враждебной силой,. В сомнительном сражении на Равнинах Небес,. И потряс его трон. Что хоть поле потеряно?. Не все потеряно; непобедимая Воля,. И изучение мести, бессмертной ненависти,. И мужества никогда не подчиняться и не уступать:

Потерянный рай, Книга 1

Мильтон также написал Возвращенный рай и части Самсон Агонист пустым стихом. В столетие после Милтона было мало выдающихся случаев использования драматических или недраматических пустых стихов; в соответствии со стремлением к регулярности, большая часть пустых стихов этого периода несколько жестка. Лучшими примерами пустых стихов этого времени, вероятно, являются трагедия Джона Драйдена Все для любви и Времена года Джеймса Томсона. Примером, примечательным как своим провалом для публики, так и последующим влиянием на форму, является «Руно» Джона Дайера.

В конце 18 века Уильям Каупер возвестил об обновлении пустого стиха своим томом калейдоскопических медитаций Задача, опубликованным в 1784 году. Шекспир и Милтон, Каупер оказал основное влияние на следующих крупных поэтов в чистом стихе, подростков, когда Каупер опубликовал свой шедевр. Это были Поэты озера Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж. Вордсворт использовал форму для многих из Лирических баллад (1798 и 1800), а также для своих самых продолжительных работ, Прелюдия и Экскурсия. Стихи Вордсворта частично возвращают свободу Милтона, но в целом гораздо более регулярны:

Прошло пять лет; пять лет, длиной. Из пяти долгих зим! И снова я слышу. Эти воды, стекающие с их горных источников. С тихим внутренним журчанием. - Еще раз. Смотрю ли я на эти крутые и высокие скалы...

Строки, написанные в нескольких милях над аббатством Тинтерн, строки 1–5

Пустой стих Колриджа более технический, чем стих Вордсворта, но он мало писал об этом:

Ну, они ушли, и я должен остаться здесь,. Эта липовая беседка в моей тюрьме! Я потерял. красоту и чувства, которые были бы. самыми сладкими для моей памяти, даже когда возраст. затуманил мои глаза до слепоты! Они тем временем...

Эта липовая беседка Моя тюрьма, строки 1–5

Его так называемые «стихотворения-беседы», такие как «Эолова арфа » и « Мороз в полночь "- самые известные из его произведений с чистым стихом. Пустой стих Китса в Гиперион в основном смоделирован по образцу Милтона, но использует меньше вольностей с пентаметром и обладает характерной красотой стихов Китса. Пустой стих Шелли в Ченчи и Освобожденный Прометей ближе к елизаветинской практике, чем к практике Милтона.

Из викторианских авторов, написавших пустые стихи, наиболее известными являются Теннисон и Роберт Браунинг. Пустые стихи Теннисона в таких стихах, как «Улисс» и «Принцесса», музыкальны и регулярны; его лирика «Слезы, праздные слезы», вероятно, является первым важным примером стихотворной строфы с пустым стихом. Пустой стих Браунинга в таких стихах, как «Fra Lippo Lippi», более резок и разговорчив. Опера Гилберта и Салливана 1884 года Принцесса Ида основана на "Принцессе" Теннисона. Диалог Гилберта на всем протяжении состоит из пустых стихов (хотя в других 13 савойских операх есть диалоги в прозе). Ниже приводится отрывок, произнесенный принцессой Идой после исполнения своей вступительной арии «О, мудрая богиня».

Женщины Адаманта, прекрасные неофиты -., которые жаждут таких наставлений, которые мы даем,. Послушайте, пока я разворачиваю притчу.. Слон сильнее человека,. И все же человек подчиняет его. Зачем? Слон. слоновен везде, но не здесь (постукивает по лбу). И мужчина, чей мозг соответствует мозгу слона., как женский мозг - мужскому (это правило трех), -. побеждает глупцов лесной гигант,. Как Женщина, в свою очередь, победит Мужчину.. В математике женщина идет впереди:. Ограниченный педант все еще верит., что два и два составляют четыре! Почему, мы можем доказать,. Мы, женщины, домашние труженики, как и мы…. Что два и два составляют пять, или три, или семь;. Или двадцать пять, если того требует случай!

Пустой стих разной степени регулярности довольно часто использовался на протяжении ХХ века в оригинальных стихах и в переводах повествовательных стихов. Большинство повествовательных и разговорных стихотворений Роберта Фроста написаны пустыми стихами; равно как и другие важные стихотворения, такие как «Идея порядка на Ки-Уэсте» Уоллеса Стивенса и «Комик как буква С», У. Б. Йейтс "Второе пришествие", У. «Водораздел» Х. Одена и Джона Бетджемана , призванный колоколами. Полное перечисление невозможно, поскольку своего рода пустой пустой стих стал основным элементом лирической поэзии, но можно с уверенностью сказать, что пустой стих сейчас так же заметен, как и в любое время за последние триста лет.

Пустой стих в немецкой литературе

Пустой стих также распространен в немецкой литературе. Его использовал Готтхольд Эфраим Лессинг в трагедии Натан дер Вейз (Натан Мудрый ): строки состоят из 10 или 11 слогов.

Джа, Даджа; Gott sei Dank! Doch warum endlich?. Hab ich denn eher wiederkommen wollen?. Und wiederkommen können? Вавилон. Ist von Jerusalem, wie ich den Weg,. Seitab bald rechts, bald links, zu nehmen bin. Genötigt worden, gut zweihundert Meilen;. Und Schulden einkassieren, ist gewiss. Auch kein Geschäft, das merklich fördert, das. So von der Hand sich schlagen lässt.

См. Также
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Пустой стих
Примечания
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте