Джед Харрис

редактировать
Джед Харрис
Jed-Harris-1928.jpg Джед Харрис (1928)
РодилсяЯкоб Хирш Горовиц. (1900-02-25) 25 февраля 1900. Вена, Австрия
Умер15 ноября 1979 (1979-11-15) (79 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
Род занятийТеатральный продюсер, режиссер
Годы работы1925–1956

Джед Харрис (родился Якоб Хирш Горовиц ; 25 февраля 1900 - 15 ноября 1979) был американским театральным продюсером и режиссером австрийского происхождения. Его многочисленные успешные бродвейские постановки в 1920-х и 1930-х годах включают Бродвей (1926), Кокетка (1927), Королевская семья (1927), The Front Page ( 1928), Дядя Ваня (1930), Дерево Грин Бэй (1933) и Наш город (1938). Позже он поставил оригинальные бродвейские постановки Наследница (1947) и Горнило (1953).

Содержание
  • 1 Молодость
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Личная жизнь
  • 2 Театральные работы
  • 3 Фильмы и телевидение
  • 4 Похвалы
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Джед Харрис родился Якоб Хирш Горовиц в Вене, Австрия, 25 февраля 1900 года в семье Мейера и Эстер. Scherz Horowitz. Его семья переехала в Соединенные Штаты в 1901 году. Он учился в школе в округе Монмут, штат Нью-Джерси, и поступил в Йельский колледж в возрасте 17 лет. Хотя он был прилежным, он бросил учебу в 1920 году, сказав профессору: «Я не достаточно богат и не скучен. - достаточно сообразителен, чтобы пережить это ужасное место ».

Карьера

Продюсер Джед Харрис на обложке Time (3 сентября 1928 г.) во время прогона своего бродвейского хита The Front Page

Харрис продюсировал и поставил 31 шоу в период с 1925 по 1956 год. К 28 годам он произвел рекордные четыре последовательных бродвейских хита в течение 18 месяцев и был на обложке Time журнал. За свою карьеру его постановки получили семь наград, в том числе Премию Тони и Пулитцеровскую премию драматургу Торнтону Уайлдеру. Харрис снял четырех актеров в отмеченных наградами ролях в фильмах «Дитя удачи», Горнило, Предатель, Наследница и Наш город.

Описание По версии The New York Times, Харрис был известен своей уверенностью в себе, обращением к женщинам, а иногда и возмутительным и оскорбительным поведением. Драматург и режиссер Джордж С. Кауфман, который работал с Харрисом над фильмами Королевская семья (1927) и The Front Page (1928), как сообщается, ненавидел его и однажды сказал: «Когда я умру, я хочу, чтобы меня кремировали и бросили мой прах в лицо Джеду Харрису». Хотя Кэтрин Хепберн получила резкие отзывы в нью-йоркской постановке Озеро (1933) - опыт, который она позже описала как «медленное путешествие к виселице», - Харрис настаивала на том, чтобы она и шоу поедем в Чикаго. «Моя дорогая, единственное, что меня интересует, - это деньги, которые я могу заработать на тебе», - вспоминает Хепберн, как сказал Харрис. Она вышла из контракта, предложив Харрису все деньги, которые у нее были, 13 675,75 доллара; «Я возьму это», - сказал он. Лоуренс Оливье, которого Харрис направил на Бродвее в Дереве Грин-Бей (1933), назвал его «самым мерзким человеком из всех, что я». я когда-либо встречался. " В отместку Оливье использовал Харриса в качестве основы для своего макияжа 1944 года (а позже экран ), изображающего Ричарда III.

Каким бы презираемым он ни был театрального сообщества Харрис руководил и продюсировал таких знаменитостей, как Лео Г. Кэрролл, Лоуренс Оливье, Лиллиан Гиш, Бэзил Рэтбоун, Элейн Стритч, Рут Гордон, Уолтер Хьюстон, Осгуд Перкинс и Кэтрин Хепберн. Мосс Харт писал, что «каждый начинающий драматург молился:« Пожалуйста, Господи, позволь Джеду Харрису сыграть мою пьесу! »

В интервью незадолго до своей смерти Харрис говорил об эфемерности театра. «Прелесть в том, что вы можете создать целый мир за несколько недель репетиций. Но затем все это исчезает, как глоток воздуха. Ничего не остается после того, как ваша аудитория уходит. Все, что он представляет, - это несколько мгновений побега. "

Хотя многие из его хитов были переведены в экранизации, Харрис не решался броситься работать над фильмами. Его первый набег на кино произошел, когда одна из его театральных постановок Бродвей была адаптирована для фильма 1929 года. Однако, начиная с The Light Touch (1952), с Джорджем Сандерсом в главной роли, Харрис написал историю для трех фильмов, продолжившихся Night People (1954), В ролях Грегори Пек и Бадди Эбсен, и Операция Безумный Болл (1957), в главных ролях Джек Леммон, Дик Йорк и Микки Руни.

Личная жизнь

Харрис был женат трижды: на Аните Грин в 1925 году; актрисе Луизе Платт, от которой у него родилась дочь, в 1938 г.; и актрисе Биби Аллен ненадолго в 1957 году. Все браки закончились разводом. Платт обвинила его в жестоком обращении с ней во время их брака.

Барбара Барондесс вспоминала свое непосредственное влечение к Харрису в своих мемуарах. Хотя она была девственницей, она охотно подчинилась ему, и у них завязался короткий роман, случайный с его стороны, но страстный с ее стороны. Она поняла, что не была важной частью его жизни, когда позвонила ему в офис и подслушала его разговор с Рут Гордон по телефону. К сожалению, в то время она была ей неизвестна, но она была беременна его ребенком. Барондесс решила сделать незаконный аборт, не сказав ему о ребенке.

В 1929 году актриса Рут Гордон играла главную роль в постановке Харриса «Серены Блэндиш», когда у них с Харрисом завязался длительный роман. Она забеременела, и в том же году в Париже родился их сын Джонс Харрис. Хотя они никогда не были женаты, Гордон и Харрис обеспечили своему сыну нормальное воспитание, и его отцовство стало общеизвестным по мере изменения социальных условностей. В 1932 году семья жила скромно в небольшом элегантном доме из коричневого камня в Нью-Йорке. Среди других романов Харриса Маргарет Саллаван.

Харрис вспоминал свою жизнь и карьеру в пяти последовательных 30-минутных эпизодах, записанных для Шоу Дика Каветта, посмертно транслировавшегося в эфир, и в автобиографии Dance on the High. Телеграмма, опубликованная за неделю до его смерти. Харрис умер 15 ноября 1979 года в возрасте 79 лет в университетской больнице Нью-Йорка после продолжительной болезни.

Театральные записи
ДатаНазваниеРольПримечания
13 октября - ноябрь 1925Слабые сестрыПродюсерТеатр Бут, Нью-Йорк. Режиссер Линн Старлинг
3 февраля - июнь 1926 г.Люби их и оставь ихПродюсерТеатр Сэма Х. Харриса, Нью-Йорк. Режиссер Джордж Эбботт
16 сентября 1926 - 11 февраля 1928Бродвей ПродюсерТеатр Бродхерст, Нью-Йорк. Режиссеры Филип Даннинг и Джордж Эбботт. Около десяти дублированных постановок в США и за рубежом под руководством Джозефа Каллея
4 апреля - июня 1927 годаСпред ИглПродюсерТеатр Мартина Бека, Нью-Йорк. Режиссер Джордж Эбботт
8 ноября 1927 года - сентябрь 1928 годаКокеткаПродюсерТеатр Максин Эллиот, Нью-Йорк. Режиссер Джордж Эбботт
28 декабря 1927 - октябрь 1928Королевская семья ПродюсерТеатр Селвин, Нью-Йорк. Режиссер Дэвид Бертон
14 августа, 1928 - 13 апреля 1929 годаПервая страница ПродюсерТеатр Таймс-Сквер, Нью-Йорк. Режиссер Джордж С. Кауфман
23 января - апрель 1929 годаСерена БлэндишПродюсерТеатр Мороско, Нью-Йорк
15 апреля - июль 1930 г.Дядя Ваня Продюсер, режиссерТеатр Корт, Нью-Йорк
22 сентября - октябрь 1930Дядя ВаняПродюсер, режиссерТеатр Бут, Нью-Йорк
30 сентября - Октябрь 1930 г.г. ГилхулиПродюсер, режиссерТеатр Бродхерст, Нью-Йорк
23 декабря - декабрь 1930 г.Генеральный инспектор Продюсер, режиссерТеатр Хадсон, Нью-Йорк
6 апреля - май 1931 г.Они мудрееПродюсер, режиссерПлимутский театр, Нью-Йорк
22 октября - ноябрь 1931Wonder BoyПродюсер, режиссерТеатр Элвина, Нью-Йорк
9–27 февраля 1932 годаРоковое Алиби ПродюсерТеатр Бут, Нью-Йорк. Режиссер Чарльз Лотон
20 октября 1933 г. - март 1934 г.Дерево Грин-Бэй Продюсер, режиссерТеатр Корт, Нью-Йорк
26 декабря 1933 г. - февраль 1934 г.Озеро Продюсер, режиссерТеатр Мартина Бека, Нью-Йорк
20 сентября - сентябрь 1935 г.Жизнь слишком короткаПродюсер, режиссерТеатр Бродхерст, Нью-Йорк
25 августа - сентябрь 1936 г.Танец весныПродюсер, режиссер torEmpire Theater, Нью-Йорк
27 декабря 1937 - май 1938Кукольный дом Продюсер, режиссерMorosco Theater, Нью-Йорк
4 февраля - 19 ноября 1938 г.Наш город Продюсер, режиссерТеатр Генри Миллера по 12 февраля. Театр Мороско с 14 февраля
14–31 января 1943 г.Dark Eyes Продюсер, режиссерТеатр Беласко, Нью-Йорк
6–12 декабря 1943 г.Мир, полный девушекПродюсерТеатр Рояль, Нью-Йорк
8 февраля - 10 марта 1945Персональное шоуПродюсер, режиссерТеатр Этель Бэрримор, Нью-Йорк Город
5 февраля - 18 мая 1946 г.Яблоко Его ГлазаПродюсер, режиссерТеатр Билтмор, Нью-Йорк
16 октября - 16 ноября, 1946ЛокоПродюсер, режиссерТеатр Билтмор, Нью-Йорк
29 сентября 1947 - 18 сентября 1948Наследница ДиректорТеатр Билтмор, Нью-Йо rk City
4 декабря 1948 - 12 марта 1949Red GlovesДиректорMansfield Theater, Нью-Йорк
31 марта - 28 мая, 1949Предатель Продюсер, режиссерТеатр на 48-й улице, Нью-Йорк
22 января – 11 июля 1953 г.Горнило РежиссерТеатр Мартина Бека, Нью-Йорк. Премия Тони за лучшую пьесу
13 ноября - 1 декабря 1956 г.Дитя удачиПродюсер, режиссерТеатр Рояль, Нью-Йорк
Фильмы и телевидение
ГодНазваниеРольПримечания
1950–51Билли Роуз Шоу ПродюсерСериал
1951Легкое прикосновение СценаристИстория с Томом Ридом
1954Ночные люди ПисательРассказ, с Томом Ридом. Номинант, Оскар за лучший сценарий, киносюжет
1956Паттерны Со- продюсер, в титрах не указан
1957Operation Mad Ball Продюсер, писательГильдия писателей Номинант на премию Америки
Accolades

Джед Харрис и сценарист Том Рид были номинированы на премию Оскар за лучший сценарий, киносюжет, за фильм Фильм 1954 года, Ночные люди.

Харрис, Артур Картер и Блейк Эдвардс были номинированы на премию Гильдии писателей Америки 1958 года за сценарий для операции «Безумный шар». (1957).

Харрис был посмертно занесен в Зал славы американского театра в 1981 году.

Культурные ссылки

Главный персонаж в романе Бена Хехта 1931 года «Влюбленный еврей» частично смоделирован по образцу Харриса. Джон Хаусман писал: «Бен Хехт в романе« Влюбленный еврей »описал смесь смертельной жестокости и невыразимой очарование, на которое был способен Харрис; когда он действительно хотел чего-то или кого-то - и даже когда он этого не делал - никакие усилия не были слишком большими, никакими изощренными или обходными средствами, если они помогали удовлетворить его тягу к личной власти ».

Лоуренс Оливье считал, что Физические характеристики Большого Злого Волка из мультфильма Диснея 1933 года Три поросенка были основаны на Харрисе, которого Оливье назвал «самым отвратительным человеком из всех, что я» Я когда-либо встречался ». Гарольд Клерман согласился с Оливье:« Это лицо Харриса. Я имею в виду превращение в животное... В этом человеке был яд ». Годы спустя Оливье обнаружил, что Уолт Дисней также использовал Харриса в качестве основы для Большого Злого Волка в фильм Три поросенка. Александр Корда, давший Оливье его первые роли в фильме, оказал финансовую поддержку фильму.

Один из главных персонажей фильма. Центральная улица Эда Ифковича: Тайна Эдны Фербер - это Джед Харрис, основанный на нем как режиссере бродвейского спектакля «Королевская семья» [1].

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте